Как называется музыкальное сочинение состоящее из нескольких 4 и более частей разных по характеру

Обновлено: 18.05.2024

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки в вашем классе проведем мы – Элеонора Андреевна и Станислав Витальевич. Подровнялись. Сели.

Итак, проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, чтобы все необходимое лежало на парте, а не нужно убрали в портфель.

Мы рады всех вас видеть и желаем, чтобы сегодняшний урок прошел успешно!

Сегодня мы окунемся в прекрасный и неизведанный, таинственный и всем интересный мир музыки.

Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой, вы его узнали?

У: Правильно, это гном. А кто-нибудь знает, кто такой гном?

У: Гном – это карлик, охраняющий подземные сокровища. Наш гномик пришел со своим сундучком. Что же в нем? Это мы узнаем в конце урока! Он нам его откроет, если мы будем работать дружно и выполним все его задания!

Ребятки, кажется наш гномик потерял свой сундучок. Предлагаю нам ему помочь и вместе его найти! Это и будет первым заданием от нашего гномика. Сейчас попрошу вас встать с своих мест и дружно повторять за мной!

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Сундучок был непростым (наклоны головой к плечу)

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Повторяем 2 раза, после чего появляется слайд с сундучком

У: Молодцы ребята, мы справились с заданием и помогли нашему гномику отыскать его пропажу. А следующее задание нашего гномика будет звучать так: ответьте на вопросы и отгадайте имя и фамилию композитора по первым буквам отгадок.

Итак, для начала отгадаем имя.

1. Никто его не видывал, никто его не видывал, а слышать-всякий слыхивал! (Эхо)

2. Первая нота (до)

3. Популярный бальный танец конца 18 века с трехдольным размером. (Вальс)

4. Объявление о спектакле, концерте. (Афиша)

5. Ранним утром мгла сокрылась, солнце в небе появилось. (рассвет)

6. Первая нота (до)

Получилось первое слово-Эдвард. Теперь отгадаем фамилию!

1. Бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища (Гном)

2. Вторая нота (Ре)

3. Отчество Петра Чайковского (Ильич)

4. Певец должен обладать прекрасным? (Голосом)

Получилось слово Григ. Итак, это Эдвард Григ - норвежский композитор, пианист, дирижер, критик, писавший народную музыку.

Жил один молодой охотник по имени Пер Гюнт. Этот парень был молодым, красивым, нравился многим девушкам и его очень любила добрая, хрупкая девушка по имени Сольвейг. Но сам Пер Гюнт больше всего на свете хотел богатства и власти. Он был страшным фантазером и выдумщиком, любил сочинять и рассказывать удивительные истории. Однажды, гуляя по лесу, он встретил девушку в наряде из зеленых листьев. Это была дочь горного короля. Она привела парня в пещеру, где жил король со своими подданными: троллями, гномами, горными духами. Долго-долго скитался Пер Гюнт по свету. Однажды, оказавшись на Востоке, он увидел и полюбил красавицу Анитру, которая покорила его своим грациозным танцем. Анитра оказалось очень хитрой и коварной женщиной, она обманула Пер Гюнта, оставив его совершенно разоренным и нищим.

Сорок лет Пер Гюнт отсутствовал, скитался по миру. Наконец, он возвратился на родину, где его ждало последнее испытание. Злой волшебник ходит по земле с плавильной ложкой и переплавляет тех людей, которые никому не нужны, которых никто не любит. Спасти Пер Гюнта может только человек, который скажет, что он его любит. В отчаянии он долго и безуспешно ищет такого человека, пока не оказывается у старенькой избушки в глухом лесу. Там его встречает постаревшая, почти ослепшая Сольвейг, которая всю жизнь его любила и ждала возвращения на родину. Так заканчивается история о всепобеждающей верности и доброте, о том, как любовь одного человека может спасти другого.

Давайте вместе повторим имя и фамилию композитора, название сюиты и фрагмента, который мы с вами будем слушать. Сначала скажу я – затем вы!

У: Молодцы. А теперь давайте подумаем, что такое сюита?

У: Сюита – это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более) частей, разных по характеру. (определение на слайде)

Учитель спрашивает некоторых детей, что такое сюита

У: Итак, какая музыка по характеру? (таинственная, фантастическая, сказочная, танцевальная)

В самом начале музыка тихая, достаточно медленная. Затем она постепенно меняется: усиливается звук и ускоряется темп. В конце музыка похожа на бешенную скачку.

Что вам хотелось делать под данную мелодию?

Что вы представляли, слушая данный фрагмент?

-Какие цвета будем использовать?

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы.

Раздача листов и карандашей

Вторичное слушание фрагмента

-Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Определим, насколько ваша работа соответствует музыке. Пожалуйста, расскажите, что вы изобразили на рисунках? Как вы думаете, наша работа соответствует музыке?

У: ну вот и подходит к концу наш урок. Нам очень понравилось, как вы сегодня работали.

Итак, с творчеством какого композитора мы свами сегодня познакомились? (Эдвард Григ)

Что такое сюита? (Сюита – это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более) частей, разных по характеру)

С какой сюитой мы с вами сегодня познакомились? (Пер Гюнт)

Как называется фрагмент из сюиты, который мы сегодня слушали? (в пещере горного короля)

Мы все отлично справились с заданиями нашего гномика! Посмотрите, он открыл нам свой сундучок с подарками!

Раздача подарков (конфет)

На этом наш урок окончен, вы все большие молодцы! Спасибо за внимание!

2. Развивать у учащихся музыкальную память, тембровый слух, творческое воображение, эмоциональный отклик на музыкальные произведения, вокально-хоровые навыки.

3.Воспитывать слушательскую культуру, потребность к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД:

воспитание интереса к музыкальному искусству посредством восприятия и исполнения музыкальных произведений, формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.

2. Регулятивные УУД:

планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

3. Познавательные УУД:

формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности, расширение представлений о средствах музыкальной выразительности.

4. Коммуникативные УУД:

взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности, владение умениями совместной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор.

1. Организационный момент.

1. Музыкальное приветствие , распевание.

( Обращаем внимание на четкое вступление, окончание, дикцию, свободное звучание.)

Я желаю вам, не только получить хорошие отметки, но и что бы сегодняшний урок помог вам приобрести новые впечатления и знания.

2.Изучение нового материала.

У нас сегодня необычный урок. Мы с вами с помощью музыки совершим путешествие в красивую страну Норвегию. Она находится у Северного моря. В ней много морских заливов, гор, скал, снегов, озёр.

Норвегия - родина гномов, троллей, эльфов. По легенде эти сказочные существа живут в горах и скалах, которых много в Норвегии.

4. Объяснение нового материала .

Что же такое сюита?

Сюита – это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более) частей, разных по характеру.

Пер Гюнт – главный герой драмы. Юноша красив и смел, но неисправимый фантазер, искатель приключений. Он так нахвастался и заврался в своей деревушке, что её жители прогнали его. От горя умирает мать .Отправляется Пер Гюнт странствовать по миру в поисках счастья, оставив в деревне любимую девушку по имени Сольвейг. Было ему тогда всего лишь 20 лет. Во время путешествия он попадал в разные страны: в Америку, в Египет, в Китай и в Африку.

Сегодня на уроке мы проследим путь странствий главного героя и познакомимся с самыми яркими музыкальными картинами сюиты.

-О чем рассказывает эта музыка?

(о пробуждении природы, о красоте родного края)

-Как удалось композитору нарисовать картину утра, при помощи каких средств музыкальной выразительности?

(плавная мелодия, спокойный темп, тембры инструментов).

-Скажите, а главная мелодия звучит один раз, или она повторяется?

- Этот повтор абсолютно одинаковый, или каждый раз что-то изменяется? Что?

(от пиано постепенно нарастает до форте, прибавляются музыкальные инструменты).

Такое развитие музыки называется – вариационным, вариация – изменение (повторение главной мелодии с изменениями создает форму вариаций).

-А почему, как вы думаете, композитор выбрал такое развитие, почему не сделал простой повтор? Что он хотел этим показать?

(постепенное пробуждение природы).

- А как вы услышали, что солнце взошло? Как называется самая яркая точка, наивысшая точка напряжения? (кульминация).

-Давайте сейчас попробуем жестом показать, как восходит солнце, развитие музыки и отметить кульминацию.

Представьте , что у вас в руках тоненький лучик. Он очень слабенький, самый первый. Надо очень нежно и плавно, в характере музыки отпустить его в небо.

В странствиях по миру Пер Гюнт несколько раз достигал сказочного богатства. Разбогатевший Пер путешествуя по жаркой Аравийской пустыне попадает к вождю племени бедуинов. Арабы принимают его за важную персону. Красивая, но коварная дочь вождя Анитра, - пытается очаровать Пера своей красотой и танцем.

— Какая музыка по характеру? (легкая, отрывистая , изящная )

-Какие инструменты симфонического оркестра исполнили мелодию легкую, отрывистую и напевную? (струнные инструменты)

-Как вы думаете какой характера у Анитры?

«Красив и грациозен

Танец девушки Анитры был.

Блеск в очах, восточный пыл…

Но Анитра обманывает его. Её чувства к Перу не искренни. Выпросив у Пера деньги и драгоценности, Анитра внезапно бьёт его хлыстом по рукам и галопом скачет обратно в пустыню, оставив Пера одного.

Однажды Пер Гюнт долго бродив по горам, уставший решил прилечь отдохнуть в пещере, пока какие- то тени не стали обступать его. Они дробились, превращались в крылатых зверей. Перу стало страшно, он пытался бежать, но не тут- то было! Нечисть не пускала его. Это были тролли. Тролли – ночные существа и боятся только одного – ясного солнца, от которого они рассыпаются и превращаются в камни . И сам горный король сделал Перу предложение - вступить в мир троллей, заглушить в себе все человеческое и жениться на его дочери.

Взамен горный король обещает Перу несметные богатства. О, нет, даже такой беспечный сумасброд, как Пер, не согласен на это, ведь у него уже есть невеста - красавица Сольвейг. Разъяренные тролли хотят разорвать Пера в клочья. И если бы не раздавшийся звон церковного колокола, кто знает, что бы произошло!

- Как музыка звучала в начале? (настороженно, тихо, таинственно, как будто подкрадывается, шаги слышны, маршевая, медленно).

- Что произошло дальше? (музыка стала звучать быстрее и громче.)

- Что это изменилось в музыке (темп и динамика)

Тролли устроили дикий танец вокруг Пера

-Танец какой? (быстрый, стремительный, дикий, страшный)

О чем поет Сольвейг?

(Она поет о любви к Перу).

- Какое настроение у Сольвейг?

-Всегда такое? Музыка менялась? Какая стала?

А почему появилась контрастная, подвижная и светлая мелодия?

(Эта мелодия передает надежду на встречу).

Когда кого-то очень долго ждёшь, начинаешь вспоминать события из жизни.

Так и Сольвейг, начинает вспоминать то время, когда они с Пером были вместе, вспоминает праздники, которые они справляли вместе в своей деревне.

За сорок лет странствий Пер Гюнт побывал в разных странах. Он торговал, богател, научился хитрить и обманывать, стал дельцом и торговцем. Однажды, встречая восход солнца в Египте, Пер Гюнт вдруг вспомнил Норвегию и решил вернуться. Его не узнали на Родине. Лишь только Сольвейг, его невеста, поняла, кто перед ней стоит. Её возлюбленный остался для нее прежним - смелым и добрым. Она верила ему, была счастлива своей любовью. А Пер Гюнт путешествуя долгих сорок лет, счастья так и не нашел. Вернувшись домой он понимает, что здесь оставалось самое дорогое, что у него есть: невеста Сольвейг, которая ждала его долгих сорок лет, и конечно же, его родная земля.

С какой симфонической сюитой мы сегодня познакомились? Композитор? Что такое сюита? (музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, объединенных общим замыслом).

-Композитор с помощью музыки может рисовать картины.

- Что он для этого использует?

( Для этого он использует средства музыкальной выразительности (ритм, тембр, динамику, лад, темп).

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО учителя: Гурова Т. А

ФИО методиста: Дорохина Л. А.

Дидактические: познакомить с понятием симфоническая сюита, драма, с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига

Развивающие: развивать у учащихся музыкальную память, творческое воображение, вокально-хоровые навыки, развивать умение внимательно слушать, выражать свое впечатление об услышанной музыке.

Воспитательные: воспитывать слушательскую культуру, потребность к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

(Ф – фронтальная, И – индивидуаль-

ная, П – парная,

Г – групповая)

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

(П – по-знавательные, Р – регулятивные, К – коммуника-тивные)

1.Организационный момент

Мотивация знаний

Настроить детей на положительную работу на уроке

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация презентации

(1 слайд) – Громко прозвенел звонок-

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минутки не теряем.

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Александровна и сегодня я у вас проведу урок музыки.

Настраиваются на урок

Эмоциональная подготовка к началу урока

К:сотрудничество детей с практикантом

Формирование навыков самоорганизации;

2.Вступительная беседа

Систематизировать имеющиеся у школьников знания, навыки и умения, касающиеся урока

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация презентации

– Прежде чем объявить тему сегодняшнего урока, я хочу задать вам вопрос

– Ребята, на наших уроках мы учимся быть кем? (Слушателями) Да, вы уже научились хорошо вслушиваться в музыку и понимать интонации многих музыкальных произведений. Я желаю вам, не только получить хорошие отметки, но и что бы сегодняшний урок помог вам приобрести новые впечатления и знания.

Отвечают на вопросы, рассуждают

Актуализация знаний необходимых для изучения темы;

Р: оценивание правильности выполнения своих действий.

К: понимать других, сотрудничать.

Умение анализировать свои действия.

Дать представление детям о теме урока.

Наглядный метод: демонстрация презентации

– У нас сегодня необычный урок. Мы с вами с помощью музыки совершим путешествие в красивую страну Норвегию. (2 слайд) Она находится у Северного моря. В ней много морских заливов, гор, скал, снегов, озёр. Норвегия - родина гномов, троллей, эльфов. По легенде эти сказочные существа живут в горах и скалах, которых много в Норвегии.

Записывают число и тему

К: выражение своих мыслей, обоснование своей точки зрения и адекватная реакция на чужое мнение.

Р: усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

4.Основная часть

Формирование у детей умения самостоятельно работать по теме занятия и определять и излагать её цель.

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация презентации

– В этой стране родился, жил и творил прекрасный композитор, пианист,

– Ребята, что же такое сюита, как вы думаете?

– Сюита – это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более) частей, разных по характеру. (5 слайд) Пер Гюнт – главный герой драмы. Юноша красив и смел, но неисправимый фантазер, искатель приключений. Он так нахвастался и заврался в своей деревушке, что её жители прогнали его. От горя умирает мать. Отправляется Пер Гюнт странствовать по миру в поисках счастья, оставив в деревне любимую девушку по имени Сольвейг. Было ему тогда всего лишь 20 лет. Во время путешествия он попадал в разные страны: в Америку, в Египет, в Китай и в Африку.

Пер Гюнт, путешествуя по Египту встречает восход солнца, но перед глазами его — родная Норвегия. Сейчас зазвучит музыка, и мы услышим приветливую песню пастушка, журчание ручейка, увидим, как прекрасна долина, прозрачен и чист воздух. Все это рисует изумительная музыка Грига. (6 слайд(а))

– О чем рассказывает эта музыка?

(о пробуждении природы, о красоте родного края)

-Как удалось композитору нарисовать картину утра, при помощи каких средств музыкальной выразительности?

(плавная мелодия, спокойный темп, тембры инструментов).

– Скажите, а главная мелодия звучит один раз, или она повторяется?

– Этот повтор абсолютно одинаковый, или каждый раз что-то изменяется? Что?

(от пиано постепенно нарастает до форте, прибавляются музыкальные инструменты).

–Такое развитие музыки называется – вариационным, вариация – изменение (повторение главной мелодии с изменениями создает форму вариаций).

– А почему, как вы думаете, композитор выбрал такое развитие, почему не сделал простой повтор? Что он хотел этим показать? (постепенное пробуждение природы).

– А как вы услышали, что солнце взошло? Как называется самая яркая точка, наивысшая точка напряжения? (кульминация).

–Давайте сейчас попробуем жестом показать, как восходит солнце, развитие музыки и отметить кульминацию.

Представьте, что у вас в руках тоненький лучик. Он очень слабенький, самый первый. Надо очень нежно и плавно, в характере музыки отпустить его в небо.

– В странствиях по миру Пер Гюнт несколько раз достигал сказочного богатства. Разбогатевший Пер путешествуя по жаркой Аравийской пустыне попадает к вождю племени бедуинов. Арабы принимают его за важную персону. Красивая, но коварная дочь вождя Анитра, - пытается очаровать Пера своей красотой и танцем. (7 слайд)

– Какая музыка по характеру? (легкая, отрывистая, изящная)

–Какие инструменты симфонического оркестра исполнили мелодию легкую,

отрывистую и напевную? (струнные инструменты)

–Как вы думаете какой характер у Анитры?

«Красив и грациозен

Танец девушки Анитры был.

Блеск в очах, восточный пыл…

– Но Анитра обманывает его. Её чувства к Перу не искренни. Выпросив у Пера деньги и драгоценности, Анитра внезапно бьёт его хлыстом по рукам и галопом скачет обратно в пустыню, оставив Пера одного.

ФИЗМИНУТКА(видео) (8 слайд)

(9 слайд) – Однажды Пер Гюнт долго бродив по горам, уставший решил прилечь отдохнуть в пещере, пока какие- то тени не стали обступать его. Они дробились, превращались в крылатых зверей. Перу стало страшно, он пытался бежать, но не тут- то было! Нечисть не пускала его. Это были тролли. Тролли – ночные существа и боятся только одного – ясного солнца, от которого они рассыпаются и превращаются в камни. И сам горный король сделал Перу предложение - вступить в мир троллей, заглушить в себе все человеческое и жениться на его дочери. Взамен горный король обещает Перу несметные богатства. О, нет, даже такой беспечный сумасброд, как Пер, не согласен на это, ведь у него уже есть невеста - красавица Сольвейг. Разъяренные тролли хотят разорвать Пера в клочья. И если бы не раздавшийся звон церковного колокола, кто знает, что бы произошло!

– А сейчас вы увидите следующую сюиту и скажите музыка какого характера, жанра, может вырасти из этой мелодии? (10 слайд)

– Кто такие тролли? (злые гномы). В каком произведении главный герой тоже попадает в подземное царство и встречается со злыми духами? (Орфей, хор фурий).

– Что вы можете сказать об этой музыке? Характер? Средства музыкальной выразительности (темп, динамика, тембровая окраска –

– Какие инструменты? (духовые, ударные, только инструменты? – поёт хор в конце).

– Какой главный принцип развития музыки? (вариация).

и образ зла. Тролли устроили дикий танец вокруг Пера.

– Танец какой? (быстрый, стремительный, дикий, страшный)

– Руки на парту, сидя на месте, работаем только руками.

Танцевальная импровизация (движениями рук) (11 слайд)

(12 слайд)– В своих странствиях Пер Гюнт встречает разных людей, бывает в разных странах. Но эти годы не обогатили его, он растратил свои душевные силы, а счастья не нашел.

– Долго путешествовал Пер Гюнт в поисках счастья - 40 лет. И все эти годы ждала и продолжала любить его невеста Сольвейг. Все эти сорок лет она молилась и надеялась, что он вернётся.

–Вы сейчас послушаете песню Сольвейг и определите, какое настроение у нее было. (13 слайд)

– О чем поет Сольвейг? (Она поет о любви к Перу).

– Какое настроение у Сольвейг? (грустное, печальное)

– Всегда такое? Музыка менялась? Какая стала? (подвижная, светлая)

– А почему появилась контрастная, подвижная и светлая мелодия? (Эта мелодия передает надежду на встречу).

– Когда кого-то очень долго ждёшь, начинаешь вспоминать события из жизни.

– Так и Сольвейг, начинает вспоминать то время, когда они с Пером были вместе, вспоминает праздники, которые они справляли вместе в своей деревне.

За сорок лет странствий Пер Гюнт побывал в разных странах. Он торговал, богател, научился хитрить и обманывать, стал дельцом и торговцем. Однажды, встречая восход солнца в Египте, Пер Гюнт вдруг вспомнил Норвегию и решил вернуться. Его не узнали на Родине. Лишь только Сольвейг, его невеста, поняла, кто перед ней стоит. Её возлюбленный остался для нее прежним - смелым и добрым Она верила ему, была счастлива своей любовью. А Пер Гюнт путешествуя долгих сорок лет, счастья так и не нашел. Вернувшись домой он понимает, что здесь оставалось самое дорогое, что у него есть: невеста Сольвейг, которая ждала его долгих сорок лет, и конечно же, его родная земля.

Форма (лат. forma — вид, облик, образ, наружность, красота).

Музыкальная форма – это определенный распорядок частей и разделов в музыкальном произведении, – это строение музыкального произведения.

Главные принципа музыкальной формы:

Основные музыкальные формы и их схемы.

Наименьшая музыкальная форма, выражающая относительно законченную мысль - это период.

Период – состоит из двух, реже трех предложений.

Предложения -это основные крупные разделы периода, они делятся на фразы. ( Иногда встречаются предложения неделимые на фразы).


1 –е предложение (а) – интонационно неустойчиво, 2-е предложение или в)- устойчиво, благодаря чему они связываются для слушателя в одно целое (А).

Периоды бывают квадратного и неквадратного (от 5 тактов), строения.

Основные варианты квадратности выражаются в четырехтактовости частей: первое предложение – 4 (или 8 тактов) и второе предложение - 4 (или 8 тактов)

Различают период повторного и неповторного строения.

Часто период делится на два предложения, которые одинаково начинаются. Таких периодов в музыкальных произведениях очень много, и вам они наверняка встречались и в знакомых песнях, и в пьесах, которые вы играли по специальности. Этот период называется периодом повторного строения, потому что начало второго предложения повторяет начало первого.

А бывает, что второе предложение совсем не повторяет первое. Такой период называется периодом неповторного строения.

Период, который не делится на предложения, называется периодом единого строения.

Период, который начинается и заканчивается в одной тональности называется однотональным.

Период, который начинается в одной тональности, а заканчивается в другой, называется модулирующим.

Иногда период имеет дополнительный раздел, который звучит, как музыкальное послесловие, такой раздел, в зависимости от местонахождения каданса, может называться дополнением или расширением.

ПРОСТАЯ ФОРМА

Итак, самая маленькая музыкальная форма — период. Можно найти много миниатюр, которые написаны в форме периода.

Форма называется простой, когда каждая часть произведения является периодом.Простая форма может быть одночастной, двухчастной, трёхчастной.

Простая двухчастная форма состоит из двух периодов, а простая трёхчастная — из трёх. Бывают ещё и сложные формы, каждый раздел которых состоит из нескольких периодов. Все эти формы — и простые, и сложные — используются в миниатюрах. А в крупных произведениях используются совсем другие формы: вариации, рондо, сонатнаяи рондо-сонатная формы.

Основные музыкальные формы

Малые
Простые Сложные
Период Простая двухчастная Простая трёхчастная Сложная двухчастная Сложная трёхчастная
Крупные
Вариации Рондо Сонатная Рондо-сонатная

Обычно в форме периода пишется музыкальная тема.

Музыкальная тема – первоначальное изложение основных, существенных черт художественного образа в музыке.


Сочинения, построенные на одном музыкальном материале, не содержащие контрастных частей, называют сочинениями ОДНОЧАСТНЫМИ. В одночастном инструментальном произведении одна музыкальная тема, один музыкальный образ.

Период – это одночастное произведение.

Музыкальные сочинения, построенные на двух разных музыкальных темах, передающих разные мысли и чувства, называются ДВУХЧАСТНЫМИ .

В двухчастном музыкальном произведении две музыкальных темы, два музыкальных образа.



ТРЕХЧАСТНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА

Форма произведения, в которой первая и третья части повторяют друг друга, а в средней части новый характер, новый образ, называется ТРЕХЧАСТНОЙ.




Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как.

Читайте также: