Как моя семья экономит воду сочинение

Обновлено: 30.06.2024

К воде относимся так же как растения, если её отключить, то быстро засохнем. Если надо приготовить еду или напитки, начинать следует с воды. Хотим быть чистыми и умытыми - без воды не обойтись. Чтобы в квартире было тепло, батареям тоже требуется вода. Помыть полы, окна, посуду, полить цветы, напоить котят и птиц, список можно долго продолжать. Без воды человеку вообще долго не прожить, поэтому относимся к ней почти как к воздуху. Да и сами мы большей часть из воды состоим, хотя с виду не скажешь.

Я раньше никогда не задумывался над тем, что кому-то может не хватать воды, поэтому особенно не следил за тем, чтобы вода не тратилась. Если честно, я никогда не следил за тем, насколько экономно мы тратим воду, хотя мама и папа постоянно мне говорили о том, чтобы вода не лилась просто так.

Однажды все изменилось

Как-то вечером папа показал мне фильм о том, что водные ресурсы на земле ограничены, многим людям не хватает воды, чтобы просто пить, а не только купаться, мыть посуду или заниматься другими делами. Я был очень удивлен и долго не мог поверить в то, что это правда.

Оказывается, такие привычные вещи, как полив цветов, чистка зубов или умывание - роскошь для миллионов людей, живущих, например, в Африке.

Кроме того, запасы водных ресурсов на земле ограничены, а это значит, что когда-нибудь и в нашей стране может возникнуть нехватка пресной воды.

Как мы относимся к воде

С тех пор, как мы посмотрели документальный фильм о воде, моя семья старается экономить воду и относится к ней бережно.

Приведу несколько примеров:

  • мы стараемся стирать белье только при полной загрузке стиральной машины, чтобы зря не расходовать воду;
  • когда мы чистим зубы, мы выключаем воду, ведь за две минуты можете утечь сразу несколько литров;
  • папа всегда следит за тем, чтобы нигде не капали краны - за ночь может утечь очень много;
  • мама всегда экономит воду, когда моет посуду. Чтобы это сделать, не нужно мыть предметы под проточной струей;
  • папа установил на все краны специальные насадки, чтобы напор воды не был слишком сильным;
  • я больше не наливаю ванну до краев - теперь мне достаточно и половины.

Мне очень приятно думать, что каждый день своими действиями я хотя бы немного, но помогаю природе. Мои мама и папа делают также.

Я бы хотел, чтобы все люди на планете понимали, насколько важно правильно относится к воде. Ведь если этот ресурс закончится, плохо будет всем - людям, животным, растениям.

Каждый человек сам должен следить за тем, как он тратит воду. Это очень важно для нашего с вами будущего. Я надеюсь, что вода на планете никогда не закончится.

Вода – это основополагающий ресурс, поддерживающий биологические процессы в организме живых существ. С детства нам известно, что человек способен прожить без жидкости не более шести дней. Количество воды, потребляемой человек, сильно варьируется, однако в среднем каждый из нас расходует ежедневно порядка трехсот литров. Тем не менее, вода нужна не нам одним – многие живые существа не только пьют воду и плавают в ней, некоторые из них живут в воде постоянно. Поэтому, так как запасы пресной воды ограничены, а человечество еще не разработало качественные методы очистки, следует задуматься о ее экономии.

Экономить воду в домашних условиях несложно, следует лишь руководствоваться следующими правилами. Не стоит оставлять водопроводный кран открытым, когда это не требуется. Во время чистки зубов достаточно слегка смочить щетку, а после включить воду только для того, чтобы прополоскать рот. Овощи и фрукты, купленные в магазине или на рынке, лучше всего предварительно ополоснуть в тазу и потом промыть еще раз под струей воды. Оставшаяся грязная вода отлично подойдет для поливки цветов и других комнатных растений. Для того чтобы помыться экономичнее использовать душ, а все сантехнические неисправности необходимо устранять своевременно.

Широко известно, что подавляющую долю перстной воды использует сельское хозяйство. В небольших огородах для полива растений можно использовать воду, собранную после дождя. Так же следует выращивать только растения, приспособленные для данного климата. Они менее прихотливы и требует минимальных затрат жидкости. На больших плантациях экономия достигается путем внедрения водосберегающих технологий, требующих меньшего количества воды и применяющих ее повторное использование.

Так как человек является активным участником потребления водного ресурса, он обязан интересоваться вопросом сбережения воды и принимать участия в мероприятиях по ее экономии. Для этого достаточно установить экономные приспособлений в местах с точками водоснабжения, а также соблюдать меры по экономии. Спустя несколько цифры водопотребления упадут в несколько раз, что не только поспособствует сбережению природного богатства, но и значительно сократит счета коммунальных платежей. А значит соблюдение незамысловатых правил и использование экономичных устройств окупит свою стоимость и отразится на благосостоянии нашей планеты.

Также читают:

Картинка к сочинению Как экономить воду

Популярные сегодня темы

Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) – русский художник, основатель собственной школы живописи. Начинал свой творческий путь с написания портретов. Первой картиной, созданной художником, считается портрет его матери

Образ Агафьи Пшеницыной вызывает много двойственных мыслей, как в наше время, так и во времена Гончарова. Главная черта характера героини – любовь с большой самоотдачей к близким ей людям, которая переплетается с поклонением и смирением.

Два друга: внук тринадцати лет и дед семидесяти трех, что же может связывать их дружбу? Оба больше всего любили смотреть кино. Не просто по телевизору, а именно в кинотеатре

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать

Эта картина нравится мне своими цветами, но немного не нравится тем, что нарисовано. А так самую большую часть картины занимает небо – очень красивое.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ВОДА. ПРИМЕР МОЕЙ ЭКОНОМИИ


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

2017 год объявлен годом экологии в России, а 22 марта ежегодно, по решению ООН отмечается Всемирный день водных ресурсов.

Такая обычная субстанция, как вода, не часто привлекает наше внимание, хотя мы сталкиваемся с ней повседневно: во время утреннего туалета, за завтраком, когда пьем чай или кофе, при выходе из дома в дождь или снег, во время приготовления обеда и мытья посуды, во время стирки… В общем очень и очень часто. Задумайтесь на минутку о воде….. Представьте, что ее вдруг не стало… Например, произошла авария на водопроводной сети. Скорее всего, такие ситуации с Вами уже случались. И в такие минуты становится совершенно ясно, что без воды просто невозможно.

Вся живая природа не может обойтись без воды, она присутствует во всех процессах обмена веществ. Именно в воде зародилась жизнь на Земле. И сам человек на 70% состоит из воды.

Вы когда-нибудь об этом задумывались? А если еще осознать, что ресурсы пресной воды не бесконечны, тогда начинаешь понимать воду необходимо беречь, чтобы на нашей планете осталась жизнь.

Я уверена, что ресурсы пресной воды надо беречь, ведь на Земле всего 3% пресной воды, а воды, пригодной для питья – меньше процента. Это примерно 30-35 миллиона кубометров пресной воды.

В своем классе я провела опрос (Приложение № 1), чтобы узнать, как ребята относятся к проблеме экономии водных ресурсов, имеют ли практический опыт в этом деле.

Результаты опроса показали (Приложение № 2), что большинство моих одноклассников считают, что запас пресной воды бесконечен (67% опрошенных). Некоторые думают, что ресурсов пресной воды хватит на 10 лет (14% опрошенных), и третьи считают, что воды хватит на 100 лет (19% опрошенных).

Большинство ребят думают, что экономить ресурсы пресной воды надо (76% опрошенных), остальные считают, что не надо экономить питьевую воду (19% опрошенных) и 5% затрудняются ответить. (Приложение № 3).

По вопросу экономии (Приложение № 4) голоса распределились практически поровну. Некоторые мои одноклассники экономят водные ресурсы (43% опрошенных), кто-то не экономит (38% опрошенных), а остальные просто не задумываются над этим (затруднились ответить 19% опрошенных).

Большая часть ребят не занималось подсчётом собственной экономии (67% опрошенных), некоторые подсчитали свою экономию (28% опрошенных) и 5% затрудняются ответить. (Приложение № 5).

Природные ресурсы Земли не бесконечны, большинство людей это понимает. Но многие не верят и не знают, что они могут внести свой вклад в общее дело по экономии природных ресурсов. В детском возрасте нужно учиться экологичному поведению и это поможет нам во взрослом возрасте решать глобальные проблемы по экономии природных ресурсов.

Цель проекта: на собственном примере показать, какими способами и в каком количестве может сэкономить воду один человек и целая семья за определённый промежуток времени и насколько это важно и нужно для экологии нашей планеты.

Задачи проекта:

1. Собрать теоретический материал о ресурсах пресной воды на Земле, о методах и способах экономии.

2. Провести исследование в виде замеров расхода воды при разных режимах её использования на бытовые нужды.

3. Провести анализ полученных результатов и сделать выводы по экономичному режиму использования пресной воды в быту.

Объект исследования: ресурсы пресной воды на Земле, проблемы их использования, экономии.

Предмет исследования: способы личной экономии пресной воды в быту и оценка их эффективности.

Обоснованность методов исследования: выбранные мною методы для проведения исследования в виде опроса и экспериментального проведения замеров расхода воды при разных режимах использования позволяют выявить значимость проводимого исследования среди моих сверстников, количественно измерить и проанализировать способы использования воды в быту, дать оценку возможности экономии природных ресурсов для отдельно взятого человека.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРЕСНАЯ ВОДА, ЗАПАСЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ,СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕФИЦИТА

Пресная вода. Распределение запасов воды

Казалось бы, на нашей Земле достаточно воды, но большая часть воды – это соленая вода морей и океанов, но именно все основные наземные экосистемы, включая человеческую, зависят от наличия пресной воды.

Вода, солёность которой не превышает 0,1 %, даже в форме пара или льда называется пресной. Ледяные массивы (айсберги) в полярных регионах и ледники содержат в себе наибольшую часть пресной воды Земли. Пресная вода существует в реках, ручьях, подземных водах, пресных озёрах, а также в облаках. По разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет 2,5—3 %. Около 85—90 % запасов пресной воды содержится в виде льда.

97,2 % воды, которая находится на планете земля, принадлежит соленым океанам и морям. И только 2,8% - это пресная вода. На планете она распределяется следующим образом:

- 2,15% запасов воды заморожено в горах, айсбергах и ледовых покровах Антарктиды;

- 0, 001% запасов воды находится в атмосфере;

- 0,65% запасов воды находится в реках, озерах. Отсюда ее и берет человек для своего потребления.

Вообще, считается, что источники пресной воды нескончаемы. Потому что постоянно происходит процесс самовосстановления как следствие кругооборота воды в природе.

Проблемы пресной воды в мире и причины их возникновения

Проблема пресной воды в мире связана ее нерациональным потреблением, когда затраты водных ресурсов значительно превышают реальные потребности. Потребление пресной воды в мире происходит с такой интенсивностью, как будто вода никогда не кончится.

Еще одна очень большая проблема - это загрязнение вредными и токсичными отходами. В результате ухудшения экологической ситуации с водными ресурсами становится реальной угрозой исчезновение определенных водоемов - рек, озер и даже морей.

Вода является необходимым источником нормального функционирования всех экосистем Земли.

К сожалению, уже сегодня ее не хватает во многих частях мира. По данным экспертов ООН, примерно одна шестая часть населения земли не имеет доступа к чистой питьевой воде, а одна треть - к воде для бытовых нужд. Каждые восемь секунд от болезней, связанных с водой, гибнет ребенок, а 2,4 миллиарда людей не имеют адекватных санитарных условий.

Все больше становиться стран, в которых возникает дефицит пресной воды. По некоторым данным, к 2025 году таких стран будет насчитываться более пятидесяти. Уже сегодня нехватка водных ресурсов насчитывается примерно у сорока процентов жителей планеты.

С ростом численности населения проблема нехватки пресной воды будет лишь увеличиваться, потому что потребление будет с каждым годом возрастать, а запасы - уменьшаться.

Только в девяти странах употребление пресной воды превышает скорость ее естественного возобновления.

Дефицит пресной воды связан с действием нескольких основных причин.

Рост численности населения. Ежегодно население Планеты увеличивается на 85 миллионов человек, вместе увеличением численности одновременно растет и потребление воды на душу населения - в развитых странах оно увеличивается в два раза каждые двадцать лет.

Загрязнение окружающей среды, в первую очередь сточных вод, и возможно, уже наше поколение столкнется с ситуацией, когда мировые потребности в чистой пресной воде превысят ее запасы.

Глобальное потепление вызывает интенсивное таяние ледников, которые хранят около 70% мировых запасов пресной воды. Так, например, таяние ледников на Аляске за последние 5-7 лет происходило вдвое быстрее, чем ранее. В Альпах ледники потеряли до 20% своих территорий за последние двадцать лет, то же самое происходит в Эквадоре, Перу и Боливии, там ледники - единственный источник воды.

Парниковый эффект. Климат на Земле постоянно ухудшается из-за постоянного выделения в атмосферу углекислого газа. Это вызывает перераспределение атмосферных осадков, возникновение засух в тех странах, где их недолжно быть, выпадение снега в Африке, сильных морозов, с низкими температурами в некоторых странах Европы. Такие изменения могут вызвать снижение уровня урожайности культур, повышение уровня заболеваемости растений, размножение вредителей и различных насекомых, что приводит к сбою в экосистеме, которая не может быстро приспособиться к смене условий.

Нужно объединить усилия всех стран и народов, наладив глобальное сотрудничество и рациональное использование природных ресурсов, чтобы уменьшить риск экологической катастрофы.

Пути решения проблемы нехватки пресной воды

Несколько способов решения проблемы дефицита пресной воды:

1) Сохранение запасов пресной воды.

Это позволяет не только оберегать водные ресурсы, но и иметь запас воды на случай непредвиденных катаклизмов.

2) Технологии по переработке воды.

Хозяйственно-бытовые и сточные воды должны подлежать переработке и очистке. Это позволяет экономить значительное количество пресной воды.

3) Опреснение соленой воды.

Технологии по переработке соленой воды в пресную (опреснение) становятся все более совершенными и требуют меньше материальных затрат. Превращение соленой воды в пресную — прекрасное решение проблемы пресной воды.

4) Селекция сельскохозяйственных культур.

Сейчас уже имеются технологии селекции, которые дают возможность выводить сельскохозяйственные культуры, устойчивые к соленым почвам. Такие растения можно поливать соленой водой, и это позволяет сберечь значительное количество пресной воды.

5) Капельный полив.

Интересный способ экономии пресной воды при поливе растений — методика капельной ирригации. Для этого сельскохозяйственные поля снабжаются системой разветвленных труб, через которые вода попадает сразу к самому растению или его корням (если трубы проходят под землей) и это резко снижает расход пресной воды.

Так как сельское хозяйство потребляет очень значительное количество водных ресурсов, можно использовать для полива растений сточные воды.

7) Скважины и ледники.

Огромные запасы пресной воды сосредоточены в ледниках. Если растопить некоторые из них, можно высвободить значительное количество воды. Другой вариант добычи пресной воды — бурение глубинных скважин.

Еще имеются технологии воздействия на дождевые облака и образование водного конденсата из тумана, но в данный момент такие системы почти не используются.

Таким образом, если использовать современные экологические технологии, проблемы использования пресной воды частично могут быть решены уже в ближайшее время.

Однако, самым доступным способом преодоления дефицита питьевой воды, без дополнительных материальных затрат, является ее экономия.

Простые правила экономии воды в быту

Конечно же, необходимо объединять усилия всех стран, активно сотрудничать в области рационального использования природных ресурсов.

Самый доступный и простой способ преодоления дефицита пресной воды, связан с действиями отдельно взятого человека. Нужно начать экономию с себя. Соблюдение элементарных правил экономии воды в быту позволит экономить водные ресурсы.

Вовремя устраняйте все неисправности сантехники, почините или замените все краны, из которых течёт вода.

Не забывайте плотно закрывать кран.

Пользуйтесь душем вместо ванны.

Не используйте проточную воду при мытье посуды.

Используйте насадки-распылители на кранах.

Закрывайте кран, когда чистите зубы.

Пользуйтесь двумя режимами слива для бачка унитаза. Если такая система не предусмотрена, наполните 2-литровую пластиковую бутылку водой и поместите в бачок.

Не мойте овощи и фрукты под проточной водой. Вместо этого воспользуйтесь миской.

Максимально используйте современную бытовую технику: стиральную и посудомоечную машины.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРИМЕР ЛИЧНОЙ ЭКОНОМИИ ВОДЫ В БЫТУ

Эксперимент по экономии воды, в условиях отдельно взятой квартиры

Используя правила экономии водных ресурсов, я провела эксперимент, чтобы выяснить, какое количество воды ресурсов я могу экономить.

Я использовала несколько способов расходования воды: без экономии, с экономией.

Способы мытья посуды.

1. При мытье посуды под проточной водой (без экономии) я зафиксировала показания приборов учета, которые приведены в таблице:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯНГЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рабочая ул., д.22 п. Янгельский, Агаповский муниципальный район,

Челябинская область 457421

Социальный проект по химии

hello_html_7467fb81.jpg

Выполнила: Мусина Ульяна, учащаяся 7 класса.

Руководитель: Попов П.В., учитель химии.

2020 г. ОГЛАВЛЕНИЕ

Актуальность выбранной темы…………………………………… 3

Цель и задачи проекта…………………………………………….. 4

2.1 Появление воды на земле………………………………………….. 5

Значение воды для человека………………………………………. 6

3.1 Историческая справка……………………………………………… 8

3.2 Как вода попадает к нам в дом. 9

3.3 Как мы экономим воду дома. 9

Список используемой литературы …………………………………………… 18

Аннотация наставника

Главным результатом проделанной работы стала разработка системы мер эффективного сбережения воды, которые реализуются и применяются в домашних условиях. Выполнение проекта позволило узнать много нового о важности воды в природе и внести личный вклад в решение проблемы экономии воды.

В ходе создания проекта автор применил следующие методы: эксперимент, сравнение, анализ.

Проект межпредметный, так как в ходе работы автор применил знания по учебным предметам: химия, математика, психология, биология, социология.

Тип проекта: социальный.

Продукт проекта: создание презентации, выпуск буклета.

Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. Проект способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает творческие и коммуникативные способности обучающихся, а также способствует экологическому и эконмическому воспитанию учащихся.

«Вода – красота всей природы.

Вода жива, она бежит или волнуется ветром,

она движется и дает жизнь

С. А. Аксаков

Что же такое вода?

Мы не можем прожить без воды и нескольких дней. Между тем долгие столетия люди не только не знали, что она собой представляет, но не знали даже, сколько ее на Земле. И уже совсем было неясно, как появилась она на планете.

1.1 Актуальность выбранной темы

Выбирая тему для проекта, во-первых, я опиралась на интересы и потребности своей семьи. Одними из первых природных ресурсов, с которым каждый из нас встречается в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за водой во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений о свойствах и значении воды в жизни живых существ, о влиянии воды на здоровье людей.

Во-вторых, как известно, запасы пресной воды в мире очень малы. Эти запасы постепенно истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Я решила узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать, очищать в домашних условиях.

1.2 Цель и задачи проекта

Целью работы является развитие представлений о значении воды, способах её очистки; воспитание бережного отношения к пресной воде.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

узнать о запасах пресной воды;

расширить экологические представления о значимости воды и способах её очистки;

узнать, как вода попадает в кран;

изучить места в доме, где нужно использовать воду;

посчитать, как расходуется вода в домашних условиях у нас в семье;

предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях;

развить познавательные способности ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Появление воды на земле

Вода – великий художник природы. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высокие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь – вода.

О появлении воды на планете Земля споры идут до сих пор, но большинство ученых утверждают, что вода появилась на нашей планете ещё 4 миллиарда лет назад, когда формировалась наша с вами планета, во время атак земли метеоритами и астероидами.

Ученые из Японии выдвинули собственную теорию, основываясь на которой вода к нам попала не из космоса, а появилась на земле.

2.2 Пресная вода

Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%. Запасы пресной воды в мире – около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.

2.3 Значение воды для человека

Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Организм человека, в том числе кровь, мозг больше чем на половину состоит из воды. Человек может прожить без воды всего 7–8 дней. Каждый день взрослому человеку нужно 2 литра питьевой воды. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные без воды быстро гибнут. Вода – важный помощник для человека.

Интересные факты, которые помогут понять всю важность воды для человечества:

– самые чистые запасы пресной воды находятся в Финляндии;

– около 1 млрд. людей не имеют доступа к чистой питьевой воде;

– основная масса воды на Земле находится не на ее поверхности, а содержится в мантии, и превышает наземные запасы более чем в 10 раз;

– естественный процесс очищения загрязненных подземных вод занимает несколько тысячелетий;

– на Земле вода единственное вещество, находящееся одновременно в трех состояниях: газообразном, жидком и твердом;

– потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода;

– как утверждают специалисты, достаточно выпить два стакана чистой воды, чтобы преодолеть депрессию и усталость;

– вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности. Кроме того, вода участвует в процессе терморегуляции и дыхания;

– некоторые газированные напитки, содержат вредные химические вещества, которые вызывают обезвоживание, а вовсе не утоляют жажду;

– один из самых водянистых продуктов – это арбуз. Арбуз на 93% состоит из воды;

Вода – великая ценность, дарованная человеку природой. Поэтому не удивительно, что о ней писали, говорили во все времена, ею восторгались, её восхваляли великие поэты, учёные, писатели.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Историческая справка

Насосная станция Юго-восточного водозабора начала функционировать в 1905-1910 гг. Тогда забор воды осуществлялся из реки Кубань, и далее вода обеззараживалась хлорной известью и подавалась в сети водопровода. Уже после войны, в 1943 году, была построена новая насосная станция, а с 1947 года началось строительство резервуаров чистой воды.

В настоящее время используются передовые технологии по бурению скважин, из которых вода поступает в дома горожан. Используются новые материалы и методы по прокладке сетей водоснабжения и канализации.

hello_html_m4d6a5a63.jpg

3.2 Как вода попадает к нам в дом?

Мы выяснили, что вначале холодную воду качают из скважин, затем очищают специальными фильтрами, потом по трубам подают в наши дома. Путь горячей воды немного другой. Воду предварительно очищают активированным углём и солью для того, чтобы не было накипи на котлах, в которых её кипятят.

Схема поступления и очистки воды в дома

В нашей квартире имеются четыре точки использования воды:

– кухня (готовим еду, пьем воду, моем посуду);

– ванная (стираем, моемся, набираем воду для уборки, для полива растений);

– стиральная машина (стираем);

3.3 Как мы расходуем воду дома?

Проведение анкетирования, результаты .

Для того, чтобы узнать, знакомы ли мои одноклассники со способами экономии воды, я провела опрос в классе. Было опрошено 24 ученика, 20 из которых знают, какие существуют способы экономии воды, 4 ученика – не знают.

Используют стакан с водой – 5 чел.

Используют проточную воду – 15 чел

Используют и то и другое – 4 чел

Используют проточную воду – 18 чел

Используют посуд. машину – 6 чел

Используют проточную воду – 17 чел

Используют проточную воду – 17 чел

Используют таз – 8 чел

Используют стир. машину – 16 чел

Используют ванну – 10 чел

Используют душ – 14 чел

Не имеют – 6 чел

Провела опрос семей своих одноклассников:

Было опрошено 15 семей.

Можно ли сократить потребление воды?

Необходимо ли экономить воду?

Есть ли у вас счетчики расходования воды?

Результаты опроса:

Можно ли сократить потребление воды? 90% – да; 10% – нет;

Необходимо ли экономить воду? 85% – да; 15% – нет;

Есть ли у вас счетчики на воду? 80% – да; 20% – нет.

Эксперименты по экономии воды в быту

Изучив объемы расходования воды в нашей семье, проанализировав данные опроса, я провела простейшие эксперименты по экономии воды нашей семьёй, изучила расходы воды на разные хозяйственные нужды, личную гигиену. Чтобы провести эксперимент, я взяла ежедневно используемые потребности человека:

- приготовление пищи - чистка зубов

- мытье посуды - мытье овощей и фруктов

- принятие ванны или душа - стирка

Эксперимент № 1 Приготовление пищи

Для проведения этого эксперимента я взяла восемь картофелин (такое количество необходимо для приготовления супа), почистила под проточной водой. В результате чистки картофеля истратила 6,0 литров воды.

Затем почистила и помыла точно такое же количество картофеля, используя миску. В результате чего использовали всего 1,5 литра воды.

Расчеты по использованию воды при приготовлении пищи

Вывод: если почистить и помыть картофель в миске, то можно сэкономить 4,5 литра воды при однократном использовании, а если посчитать за год, то экономия воды составит 864,0-216,0=648,0 литров. (0,648 м 3 ). И это только одна семья может сэкономить столько литров воды!

Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия - 18 руб.).

Эксперимент № 2 Чистка зубов

Когда я чистила зубы при включенной воде, то использовала 1,0 литр воды. Чтобы ополоснуть рот, достаточно одного стакана с водой (200мл).

Расчеты по использованию воды при чистке зубов

Вывод: если чистить зубы, ополаскивая рот водой из стакана, то можно сэкономить за один раз 0,8 мл воды, за неделю 14,0-2,8= 11,2 л,

за месяц 56-11,2=44,8 л, за год 672 - 134,4=537,6 л. А если семья состоит из четырёх человек, то можно сэкономить 4*537,6 = 2150,4 л (2,1504 м 3 ) в год.

Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия - 60 руб.).

Эксперимент № 3 Мытье посуды

Я помыла посуду на 4 персоны под проточной водой. В результате было использовала 10 литров воды. Затем помыла и ополоснула это же количество посуды в миске и истратили 4,0 литра. А если воспользоваться посудомоечной машиной, то при экономном режиме используется до 20 литров воды.

Расчеты по использованию воды при мытье посуды

Вывод : при мытье посуды не держите постоянно кран открытым, либо мойте посуду в миске. Этот способ позволяет снизить потребление воды на мытье в 3-5 раз. За один месяц экономного использования воды можно сэкономить 840,0-336,0=504,0 литров. (27,7*0,504 = 14 руб.) А за год 10080,0-4032,0 = 6048,0 литров.

Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия - 167, 50 руб.).

Эксперимент № 4 Мытье овощей и фруктов

Мы все очень любим овощи и фрукты. Но чтобы избавить их от грязи, зачастую приходится потратить большое количество воды. В эксперименте я потратила 8,0 литров воды при включенном кране.

Расчеты по использованию воды при мытье овощей и фруктов

Вывод : если мыть овощи и фрукты в миске, при этом тратится всего лишь 3,0 литра воды. А в год мы можем сэкономить 2688,0-1008,0 = 1680,0 л. Но все же, во избежание отравлений, Министерство Здравоохранения РФ рекомендует мыть овощи и фрукты под проточной водой.

Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия - 47 руб.).

Эксперимент № 5 Принятие ванны или душа

Для приема ванны потребовалось 250 литров чистой воды, затем, чтобы ополоснуться, еще 15 литров. Чтобы принять ванну я использовала 265 литров воды! Один прием душа сокращает потребление воды в 5-7 раз, и составляет 55 литров воды.

Расчеты по использованию воды при принятии ванны или душа

Исходя из вычислений, можно сделать вывод , что принимать душ намного экономнее, чем ванну. В результате можно сэкономить до

8480,0-1760,0 = 6720,0 литров в месяц, 101760 - 21120 = 80640 литров в год.

Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия - 2234 руб.).

Эксперимент № 6 Стирка белья

Каждая хозяйка знает, что такое стирка белья, и как она необходима. Многие уже и не вспомнят, когда в последний раз что-то стирали руками, ведь теперь с этим трудоемким процессом успешно справляются стиральные машины.

Расчеты по использованию воды при стирке белья

Исходя из полученных данных, делаю вывод: если стирать под проточной водой, то уходит почти 180,0 литров за однократное использование, а при стирке 5 кг белья в тазу – 85,0 литров за один раз, а за год 4080,0 литров. Поэтому при стирке белья экономичнее использовать стиральную машину , т.к. расход потребляемой воды составляет 56,0 литров на 5 кг белья за одну стирку, а за год мы используем всего 2688,0 литров. Экономия воды за год 8640 - 2688 = 5952

Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия - 165 руб.).

3.3 Как мы расходуем и экономим воду дома?

Общие подсчеты расхода воды одной семьей за месяц и за год

Читайте также: