Почему в заключительных строках светланы автор говорит здесь несчастье лживый сон сочинение

Обновлено: 02.07.2024

История создания

Кому же Жуковский посвятил балладу? Он адресовал ее своей племяннице А. А. Протасовой в качестве подарка на ее свадьбу с его другом А. Войековым.

Жанр и направление

Композиция

В основе композиции баллады лежит прием антитезы: противопоставляются сон и реальность. Это столкновение обусловлено содержанием, ведь действительность в произведении противопоставлена вредоносной иллюзии, вера – суеверию, правда – лжи.

Роль композиции – показать контраст и необходимость нравственного выбора между мистикой, суеверием, сном и явью, верой, правдой. Героиня выбрала свой путь и вернулась в реальный мир, где ее ждало счастье.

О чем?

Светлана очень тоскует по своему жениху, от которого уже как год нет никаких вестей, и решается погадать в крещенский вечер у зеркала. Героиня смотрит в зеркало и неожиданно слышит голос своего ненаглядного, который зовет ее в церковь, чтобы наконец-то связать их сердца узами брака. Конечно, девушка соглашается.

Дорога становится для нее большим испытанием: она чувствует опасность, слышит крики ворона, видит гроб. Многое предзнаменует беду. Когда сани с героиней останавливаются около какой-то хижины, лошади и жених исчезают. Светлана заходит в дом и снова видит гроб, из которого встает ее умерший возлюбленный и протягивает к ней руки, чтобы скрепить их брачный союз. Девушку спасает чудесный голубь, закрыв ее от мертвеца.

От испуга героиня просыпается и понимает, что все ее приключение оказалось страшным сном. Она в смятении, ведь, скорее всего, это было предзнаменованием, однако в финале ее ждет счастливый конец: жених возвращается целым и невредимым.

Главные герои и их характеристика

Призрак жениха, который появляется в страшном сне, сам жених и подруги Светланы не имеют проработанной характеристики, однако читатель узнает, что возлюбленный девушки хорош собой, смел и верен.

Основными темами произведения являются любовь и вера.

Проблемы

Главная мысль

Устаревшие слова

Благодаря достаточно легкому языку современный читатель может спокойно понимать текст баллады. Однако стоит упомянуть об историзмах и архаизмах, которые встречаются в тексте.

Чему учит?

Средства выразительности

Подобные приемы помогают Жуковскому добиться образности текста, которая на интуитивном уровне понятна русскому читателю.

Фольклорные элементы

Автор: Альбина Исмаилова

Автор: Самый Зелёный · Published 28.04.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 03.08.2019 · Last modified 15.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 25.03.2020 · Last modified 24.03.2020

1 комментарий

Благодарю за хорошо подобранный материал. Очень своевременно и полезно

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Во-первых, всё начинается с гадания девушки, которое перетекает в "ужасный" и "грозный" сон. Светлана увидела, что "милый друг её" - "мертвец". Девушка просыпается от ужаса. Несмотря на то, что вокруг "все блестит", её "дух смутен сновиденьем", а грудь "тяжко ноет". Так, во время гадания "в крещенский вечерок", Светлана увидела, что "милый друг" её мертв, и была напугана.

Во-вторых, девушка слышит "колокольчик звонкий" и видит, как "статный гость к крыльцу идет".

Героиня понимает, что это её жених. Он, как и взаимоотношения возлюбленных, "всё тот же": "Та ж любовь в его очах, / Те ж приятны взоры; / То ж на сладостных устах / Милы разговоры". Светлана рада: "милый друг" жив, значит ей приснился "лживый" сон.

Таким образом, в балладе "Светлана" сон героини противопоставлен реальности: результат гадания не сбывается, выбор остается за самой Светланой потому, что она олицетворяет идеал русской женщины, а главное — верит в Бога.

В комедии А. С. Грибоелова "Горе от ума" тема сплетен имеет большую роль.

Во-первых, один из главных героев, Павел Афанасьевич Фамусов, боится людской молвы. Например, когда приезжает Скалозуб, он просит Чацкого молчать, чтобы тот не узнал, каких взглядов придерживался Александр Андреич. Так, даже дворянин, имеющий хорошее положение в обществе, боится оступиться и быть осужденным, поэтому придерживается популярного мнения, в то время, как Чацкий смело произносит свои монолог: "А судьи кто? / За древностью лет / К свободной жизнь их вражда непримирима. ". В этом фрагменте мотив слухов является характеристикой персонажей

Во-вторых, на балу Софьей распускает слух о том, что Александр Андреич сошел с ума. Беседуя с Г. N. девушка произносит: "Он не в своем уме", говоря о Чацком. После чего завязывается диалог, подтолкнувший Софью сказать, что "есть приметы" сумасшествия Александра Андреича. Гости Фамусовых распространяют сказанную девушкой информацию, придумывая новые детали. Так, становится понятно, что фамусовское общество способно лишь осуждать других, "не замечая об себе". В этом фрагменте мотив слухов становится сюжетообразующим в пьесе, он превращается в оружие Софьи против Чацкого.

Таким образом, тема сплетен имеет большую роль в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума", так как оно характеризует главных героев, а также является кульминацией пьесы, после которой наступает развязка общественного конфликта.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Людмила роптала на Бога .

Вот и Бог послал ей наказание, забрал и ее тоже.

А Светлана вознаграждена за терпение.

Или 2 - й вариант :

В балладе "Людмила" все события с героиней происходят в действительности : мертвый жених уводит ее за собой в могилу.

Светлане, в отличие от Людмилы, просто снится страшный сон, а наяву ее жених возвращается, и девушку ожидает счастье.

"Здесь несчастье - лживый сон, - говорит поэт, - счастье - пробужденье".

И чуть раньше : "Лучший друг нам в жизни сей - вера в провиденье".

Людмила в провидение не верила, она "жизнь кляла.

. творца на суд звала".

За что и была наказана.


Почему в балладе светлана автор использует сон?

Почему в балладе светлана автор использует сон.


Посему автор назвал свою балладу "Светлана"?

Посему автор назвал свою балладу "Светлана"?

О чём говорят последние строчки произведения?


Помогите пожалуйста?

Почему по мнению автора, счастье достойна Светлана, а не Людмила(В балладах Жуковского "Светлана" и "Людмила").


ПОМОГИТЕ ДАЮ 35 БАЛЛОВ как вы понимаете заключительные строки баллады "светлана" : "здесь несчастье - лживый сон, счастье - пробужденье"?

ПОМОГИТЕ ДАЮ 35 БАЛЛОВ как вы понимаете заключительные строки баллады "светлана" : "здесь несчастье - лживый сон, счастье - пробужденье"?

Можно ли сказать что в этих словах отражается авторская позиция?


Баллада Светлана?

Каково содержание её сна?

Почему он не сбылся?

А было ли гадание на святочный сон?


Каково содержание сна Светланы?

Каково содержание сна Светланы?

Почему он не сбылся?

А было ли гадание на святочный сон?


Доброе дело великое счастье - почему так говорят?

Доброе дело великое счастье - почему так говорят?


Почему по мнению автора нет людей несчастее станционных смотрителей?

Почему по мнению автора нет людей несчастее станционных смотрителей.


Почему говорят "Не в деньгах счастье" ?

Почему говорят "Не в деньгах счастье" ?


Зачем такой страшный сон показывает автор в баллада светлана?

Зачем такой страшный сон показывает автор в баллада светлана.



Понять того, что в жизни может быть много ситауация с которыми нкжно справляться. Этомк и учит эта повесть.


Анализ произведения помог нам понять, что Пушкин написал довольно злободневную книгу. Однако Белинский, например, назвал ее мелодраматичною, а Дубровского героем, который не вызывает сочувствия. С другой стороны, критик высоко оценил достоверность.


Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался в кадетском училище. Однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во вл..


У меня есть друг Электронник. Он очень красивый и добрый. Я всегда с ним играю и он со мной. Мы с ним настоящие друзья.


Скажу своими словами, Летопись это запись исторических событий, производимая современником.


Летопись - исторический литературный жанр Древней Руси, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись событий. Запись летописи обычно начинается "В лето. " (в нынешнем понимании "в году. ").


Жил - был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало ; не сказать ли с начала.


Непосредственность и прямота самовыражения - одно из важнейших свойств лирики. В лирическом творчестве "объект" и "субъект" художественного изображения близки друг другу и в большинстве случаев как бы сливаются : тем и другим является внутренний мир..


© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: