Качество образования залог успеха выпускника сочинение
Обновлено: 18.05.2024
Актуальной задачей на данном этапе образования является повышение качества образовательных услуг. А образование - является ценностью, которая сохраняет вечные ценности цивилизации.
Качественное образование сегодня - это наше будущее завтра. И на сколько оно будет успешным, во многом зависит от нас, педагогов.
Качество образования… Что же это такое?
Для меня, воспитателя работающего в дошкольном учреждении, качество образования – это прежде всего степень удовлетворённости запросов потребителей (моих воспитанников). Каковы же запросы ребёнка в детском саду? Каждый дошкольник, приходящий в сад, желает радостно, комфортно и познавательно провести время. Я помогаю детям интересно прожить их детство. Считаю важным и благоприятный психологический микроклимат в группе, который проявляется в хорошем настроении детей в течение всего дня, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым, способности детей занять себя интересным делом.
Стараюсь создавать для ребят такие условия, которые способствуют радостному и занимательному времяпрепровождению. Здесь меня выручают мои профессиональные и личностные качества : трудолюбие, справедливость, человечность, работоспособность, наблюдательность и, конечно же, постоянное стремление увеличить свой авторитет в глазах детей.
Мои воспитанники испытывают неподдельный интерес к познавательной деятельности, активно проявляют себя в творчестве, в общении друг с другом и взрослыми. И, самое важное, им интересно и любопытно добывать новые знания, умения, навыки; применять их в самостоятельной деятельности. А это значит, что мои ребята будут готовы к дальнейшей социализации в обществе. Поэтому, качество образования – это ещё и степень готовности к эффективной деятельности в новой среде (в школе). И от моих стараний во многом зависит то, НАСКОЛЬКО мои дошколята выйдут в новую жизнь здоровыми, выносливыми, дисциплинированными, а значит подготовленными к сложным, постоянно изменяющимся условиям современной жизни.
По моему мнению, только с помощью постоянной работы педагога над собой может быть, достигнут качественный результат уровня образования его воспитанников. Это приведёт к повышению уровня качества образования сегодня, а, значит, повысит уровень жизни нашего общества завтра.
Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.
С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.
Забота — великое качество! Что такое забота?Это, конечно же интересоваться жизнью и судьбой кого нибудь, конечно же переживать и участвовать в жизни и судьбе интересующего.
Выступление заместителя директора школы по УВР Поддубняк М.В.
Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.
Обновление школы предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических, содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования.
В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2016 года.
* введение в действие государственных образовательных стандартов и
вариативного базисного учебного плана;
* оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
* обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
* использование нравственного потенциала искусства как средства духовного
* введение профильного обучения в старшей школе;
* усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
* развитие дистанционного образования;
* государственная поддержка школ для одаренных детей;
* создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
* создание государственной системы оценки качества образования.
Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы: (слайд 3)
- уровень обученности учащихся;
- готовность их к продолжению образования;
- уровень воспитанности учащихся;
- состояние здоровья детей;
- уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
- уровень выполнения стандартов образования.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основные при оценке эффективности деятельности школы. Проведем сравнительный анализ результативности обучения учащихся школы.
Сравнительный анализ успеваемости по школе и району (слайды 4,5)
Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по классам. (слайды 6,7,8, 9,10)
За I триместр аттестовано 160 учащихся 3-4 классов. При 100% успеваемости учащиеся школы показали следующие результаты: по школе качество составило в массовых классах – 61,6%, в классах КРО – 43%. В целом по школе – 60%, в то время как в конце года – 68%, что ниже на 8%.
За II триместр аттестовано 278 учащихся 2-4 классов. В массовых классах: 285 учащихся; классах 7 вида 50 человек.
При 100%-ной успеваемости учащихся школы показали следующие результаты:
по школе качество составило в массовых классах: 64 %. В целом по школе – 69%
В классе КРО качество составило 40 %.
Из сравнительного анализа цифровых данных видно, что в параллели 3-х классов качество ниже , чем в 4-х и 2-х классах.
Анализ успеваемости за II триместр показывает, что качество по школе составило – 69%, в то время как в конце I триместра – 60%, что выше на 9 %.
Высокий результат качества показали учащиеся:
2-г (учитель Охрименко Е.В.) – 92 %, отличников 19 %.
2-б (учитель Михаленок Е.В.) – 88%, отличников 12.5%
2-в (учитель Павлова Ю.В.) – 84%, отличников 4%
Стоит отметить, что 29 человек – 10,4% закончили II триместр с одной тройкой, а это хороший резерв для повышения качества обучения.
Совершенно очевидно, что качеством образования в школе занимались всегда. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.
Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.
(слайд 11) Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.
При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:
- образовательных результатов;
- организации образовательного процесса;
- квалификации педагогических работников.
Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса. Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации Российского образования.
В Концепции подчеркнуто, что качество образования отражается не только в сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правового самосознания, российской идентичности, духовности, способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.
Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования .
Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения:
- хорошее качество образования связано, в первую очередь:
- с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
- с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
- с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
- с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
- с глубокими прочными знаниями по всем предметам;
- с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
- со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
- с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;
- с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
- с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
- со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
- с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт
КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ: (слайд 12)
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗАВИСИТ (слайд 13)
Современный ученый педагог Марк Поташник определяет:
“ Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты”.
Что это означает? Это означает достижение не любых, не случайных, не просто лучших, чем прежде, не тех, что сами по себе получаются, а вполне определённых, заранее спрогнозированных результатов в зоне потенциального развития ученика, то есть речь всегда идёт о наивысших, возможных для конкретного школьника, оптимальных результатах
В идеале - каждый ученик движется по своему образовательному маршруту.
Качество образования – совокупность показателей, характеризующих эффективность деятельности образовательного учреждения, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование. Качество образования, особенно качество школьного образования – это специфическая область качества вообще, так как оно чрезвычайно зависимо от конкретных людей, с которыми взаимодействует обучающийся человек, будь то первоклассник, или старшеклассник
От чего зависит качество образования : (слайд 14)
качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
- качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);
- качества образовательных технологий;
- качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).
Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем различных образовательных технологий . От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- разноуровневое обучение;
- коллективная система обучения;
- исследовательские методы обучения;
- проектные методы обучения;
- технологии модульного и модульно-блочного обучения;
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. И этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики.
Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой создания развивающей среды в классе. Задача учителя – создание в классе такой среды. Характеристики ситуаций, которые должен организовывать любой учитель с целью создания в классе развивающей среды.
Мы привыкли слышать, что качественное образование – это будущее России. А может быть, качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а в будущем, свободу не вообще, а скорее способность свободно и эффективно действовать в новых условиях неопределенности, свободно выбирать. Ведь истина свободы очень проста: если у меня нет образования, я выбирать не могу. Меня “тащат” обстоятельства. Если же у меня есть образование, я могу выбирать, могу обеспечить себе и близким хорошие жизненные условия.
Мы понимаем, что качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Современная информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека умелого, мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации. Не менее важная задача: воспитание человека духовного. Простота и естественность в общении, искренность и добросердечие, подлинное чувство дистанции между людьми всегда отличают носителей высокой культуры. С позиции культуры опыт качества означает возврат от газет и телевидения - к книге, от спешки – к досугу и тишине, от рассеяния – к концентрации, от сенсации – к размышлению, от идеала попсы – к искусству, от соблазна – к скромности, от недостатка чувства меры – к умеренности. Еще Киплинг писал: (слайд 16) “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”
Качество образования “задает” качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы. (слайд 17).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выступление на педсовет от 09.11.2015
СЛАЙД № 2
Образование – величайшие из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно
СЛАЙД № 3. ЦЕЛИ:
2. Формирование у членов педсовета умение осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности.
3. Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования.
В условиях модернизации образования, которое ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных организаций, перед любой школой встает проблема обеспечения своих обучаемых качественным образованием.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Государственными стандартами образования.
СЛАЙД № 4 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.
При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:
образовательных результатов;
организации образовательного процесса;
квалификации педагогических работников.
Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей ЗУН, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам.
СЛАЙД№5 Основные показатели эффективности деятельности школы.
уровень обученности учащихся;
готовность их к продолжению образования;
уровень воспитанности учащихся;
состояние здоровья детей;
уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
уровень выполнения стандартов образования.
компонента школы учебного плана;
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
введение профильного обучения в старшей школе;
усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
развитие дистанционного образования;
создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
создание государственной системы оценки качества образования.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга, но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности школы.
Качество образования невозможно без качества преподавания. Для этого необходимо создать необходимый микроклимат в коллективе, постоянно мотивировать учителя к профессиональному росту и внедрению инновационных технологий в учебный процесс.
СЛАЙД № 7. Соответствие знаний обучающихся Государственным стандартам, успешная работа общеобразовательной организации, деятельность каждого педагога – это и есть сегодня понимание качества образования.
В предверии педсовета был проведен опрос учащихся и родителей о качестве обучения. Результаты анкетирования следующие:
СЛАЙД № 8. Для учащихся хорошее качество образования это:
- хорошие знания по всем предметам, когда после школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
- в будущем достигнуть успехов в карьере;
- дополнительные знания, понимание предмета;
- возможность получения разносторонних знаний для поступления.
СЛАЙД № 9. Под качеством образования родители понимают :
- высокая квалификация учителя;
- взаимопонимание между учителем и учеником;
- доступная школьная программа, хорошие учебники;
- интересное и доступное изложение учебного материала педагогом;
- корректное отношение к друг другу основанная на уважении.
Как же определить качество в школе? Несомненно, это соотношение целей и результатов, которые отражают уровень знаний, умений и навыков учащихся, уровень организации и осуществления УВП и те условия, в которых он протекает. Поэтому необходимо обозначить определенные критерии функционирования этих условий.
Предлагаем вам поработать в группах и ответить на следующие вопросы:
Работа в группах
СЛАЙД № 10 . Какие условия необходимы для получения качественного образования?
Квалифицированный педсостав.
Наличие учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий.
Наличие благоприятных условий (хороший микроклимат, столовая, библиотека, спортзал и т.д.)
Благоприятная среда общения со сверстниками.
СЛАЙД № 11. По каким параметрам определяется качество образования ?
Гарантированность образования.
Мотивация учащихся.
Сформированность учебной деятельности.
Качество предметных знаний учащихся.
5.Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся.
Развитие творческих способностей учащихся.
Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.
СЛАЙД № 12 Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся?
Качественная подготовка к уроку.
Психологический настрой на урок, на процесс обучения.
Контроль за качеством знаний, разработкой эго содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов с целью коррекции содержания, форм организации деятельности учащихся на уроках.
Главная ценность качества образования – индивидуализация.
Конечно, тема актуальна и неоднозначна, вызывает споры и разногласия. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.
СЛАЙД № 13 ФОТО УЧИТЕЛЕЙ.
СЛАЙД № 14 Опять двойка.
СЛАЙД № 15. Качество знаний.
Отличников – 4 человека (3-4 классы – 15 человек, 6Б – Горбач, Глущенко, Савчук, 7Б – Лушникова, в 5,8 классах нет).
СЛАЙД № 16 Качество знаний (таблички).
Рейтингова я таблиц а (по клас сам ):
Владимир Владимирович Путин в своём высказывании поднимает проблему образования и говорит о важности высокого уровня образования для страны. В. В. Путин говорит о необходимости уделять внимание сфере образования, следить за его современностью и идти в ногу со временем. Ведь высокообразованные люди и будут занимать высокие должности, следить за страной,делать открытия в различных сферах, что пойдёт на пользу стране и будет её развивать.
Чтобы рассуждать по данному высказыванию необходимо разобраться в теории.
Для начала надо понять, что такое образование. Образование — это вид деятельности людей, целенаправленный процесс, который направлен на передачу или сохранение знаний, приобщающих человека к культуре и ценностям данного общества. Также необходимо рассмотреть тенденции в образовании такие, как гуманизация, гуманитаризация и информатизация.
В современном обществе очень важно пользоваться новыми технологиями в сфере образования, которые помогают упростить и систематизировать процесс обучения, это называется компьютеризация. Также стоит особое внимание уделять интересам обучающихся и не давать угаснуть талантам, находить подход к людям с различным мировоззрением, отличающимся жизненным устоям и уметь подстраиваться под особенности каждого,этим занимается гуманизация.И если следовать этим тенденциям, то можно избежать снижения уровня образования, а наоборот его повысить.
Нельзя не согласиться с автором,ведь в современном мире образование человека играет важнейшую роль как для самого человека, так и для страны в целом. Ведь в процессе обучения человек получает жизненно необходимые навыки и умения,которые в дальнейшем реализует в социуме.
В подтверждение своих слов приведу пример из личного социального опыта, который я получила учась в 11 классе. В период пандемии посещение учебных заведений стало невозможно,но чтобы не терять время на подготовку к экзаменам и прохождение школьной программы,в моей школе было принято решение перейти на онлайн обучение, которое отличалось от офлайн тем,что все уроки проходили дистанционно при использовании компьютеров или телефонов, без контакта с одноклассниками и учителями, что позволило продолжить обучение в период ограничений. Это дало возможность не упустить время и процесс обучения не остановился. Данный пример иллюстрирует такую тенденцию образования,как компьютеризация.
в качестве второго примера я возьму информацию из СМИ, а именно из новостного портала “Медуза”, в котором была опубликована статья о возможности детей с инвалидностью обучаться в школах вместе со сверстниками. В статье говорилось о том,что во многие Российские школы начали устанавливать специальные подъёмники через лестничные пролеты для детей-колясочников, что упрощает посещение школы. И теперь эти дети не будут изолированы от окружающих и будут социализироваться в обществе и обучаться без труда. Данный пример иллюстрирует такую тенденцию образования, как гуманизация.
Подводя итоги, хочется сказать,что в современном мире без образования человеку будет очень сложно жить, ведь при наличии хорошего образования перед людьми открывается много дверей, появляется возможность выбирать различные сферы деятельности и возможность получать удовольствие от работы. И если человек будет лично заинтересован в своей деятельности,то он будет выполнять её в разы лучше, чем из под палки, что положительно скажется и на развитии страны.
К1- 1 балл. Смысл частично раскрыт.
К2- 1 балл. Раскрыто одно центральное понятие - образование. Тенденции использованы совершенно неуместно. Они могут послужить лишь побочным дополнением. Здесь следовало раскрыть функции образования.
К3- 0 баллов. Рассуждения с использованием соответствующих теоретических положений приведено не было.
К4- 0 баллов. Примеры по тенденциям - уход от темы.
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.
Обновление школы предполагает решение ряда системных задач:
Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования.
введение в действие государственных образовательных стандартов и
вариативного базисного учебного плана;
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
использование нравственного потенциала искусства как средства духовного
введение профильного обучения в старшей школе;
усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
развитие дистанционного образования;
государственная поддержка школ для одаренных детей;
создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
создание государственной системы оценки качества образования.
Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
уровень обученности учащихся;
готовность их к продолжению образования;
уровень воспитанности учащихся;
состояние здоровья детей;
уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
уровень выполнения стандартов образования.
Эти параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.
Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.
Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.
При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:
организации образовательного процесса;
квалификации педагогических работников.
В Концепции подчеркнуто, что качество образования отражается не только в сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правового самосознания, российской идентичности, духовности, способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.
Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования.
Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения:
хорошее качество образования связано, в первую очередь:
с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
с глубокими прочными знаниями по всем предметам;
с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;
с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт
Читайте также: