Качество образования залог успеха выпускника сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Актуальной задачей на данном этапе образования является повышение качества образовательных услуг. А образование - является ценностью, которая сохраняет вечные ценности цивилизации.

Качественное образование сегодня - это наше будущее завтра. И на сколько оно будет успешным, во многом зависит от нас, педагогов.

Качество образования… Что же это такое?

Для меня, воспитателя работающего в дошкольном учреждении, качество образования – это прежде всего степень удовлетворённости запросов потребителей (моих воспитанников). Каковы же запросы ребёнка в детском саду? Каждый дошкольник, приходящий в сад, желает радостно, комфортно и познавательно провести время. Я помогаю детям интересно прожить их детство. Считаю важным и благоприятный психологический микроклимат в группе, который проявляется в хорошем настроении детей в течение всего дня, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым, способности детей занять себя интересным делом.

Стараюсь создавать для ребят такие условия, которые способствуют радостному и занимательному времяпрепровождению. Здесь меня выручают мои профессиональные и личностные качества : трудолюбие, справедливость, человечность, работоспособность, наблюдательность и, конечно же, постоянное стремление увеличить свой авторитет в глазах детей.

Мои воспитанники испытывают неподдельный интерес к познавательной деятельности, активно проявляют себя в творчестве, в общении друг с другом и взрослыми. И, самое важное, им интересно и любопытно добывать новые знания, умения, навыки; применять их в самостоятельной деятельности. А это значит, что мои ребята будут готовы к дальнейшей социализации в обществе. Поэтому, качество образования – это ещё и степень готовности к эффективной деятельности в новой среде (в школе). И от моих стараний во многом зависит то, НАСКОЛЬКО мои дошколята выйдут в новую жизнь здоровыми, выносливыми, дисциплинированными, а значит подготовленными к сложным, постоянно изменяющимся условиям современной жизни.

По моему мнению, только с помощью постоянной работы педагога над собой может быть, достигнут качественный результат уровня образования его воспитанников. Это приведёт к повышению уровня качества образования сегодня, а, значит, повысит уровень жизни нашего общества завтра.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

С Днём работника дошкольного образования!

С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Забота — великое качество!

Забота — великое качество! Что такое забота?Это, конечно же интересоваться жизнью и судьбой кого нибудь, конечно же переживать и участвовать в жизни и судьбе интересующего.

Выступление заместителя директора школы по УВР Поддубняк М.В.

Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

Обновление школы предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических, содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования.

В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.

В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2016 года.

* введение в действие государственных образовательных стандартов и

вариативного базисного учебного плана;

* оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;

* обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;

* использование нравственного потенциала искусства как средства духовного

* введение профильного обучения в старшей школе;

* усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;

* развитие дистанционного образования;

* государственная поддержка школ для одаренных детей;

* создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;

* создание государственной системы оценки качества образования.

Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы: (слайд 3)

  1. уровень обученности учащихся;
  2. готовность их к продолжению образования;
  3. уровень воспитанности учащихся;
  4. состояние здоровья детей;
  5. уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
  6. уровень выполнения стандартов образования.

Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основные при оценке эффективности деятельности школы. Проведем сравнительный анализ результативности обучения учащихся школы.

Сравнительный анализ успеваемости по школе и району (слайды 4,5)

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по классам. (слайды 6,7,8, 9,10)

За I триместр аттестовано 160 учащихся 3-4 классов. При 100% успеваемости учащиеся школы показали следующие результаты: по школе качество составило в массовых классах – 61,6%, в классах КРО – 43%. В целом по школе – 60%, в то время как в конце года – 68%, что ниже на 8%.

За II триместр аттестовано 278 учащихся 2-4 классов. В массовых классах: 285 учащихся; классах 7 вида 50 человек.

При 100%-ной успеваемости учащихся школы показали следующие результаты:

по школе качество составило в массовых классах: 64 %. В целом по школе – 69%

В классе КРО качество составило 40 %.

Из сравнительного анализа цифровых данных видно, что в параллели 3-х классов качество ниже , чем в 4-х и 2-х классах.

Анализ успеваемости за II триместр показывает, что качество по школе составило – 69%, в то время как в конце I триместра – 60%, что выше на 9 %.

Высокий результат качества показали учащиеся:

2-г (учитель Охрименко Е.В.) – 92 %, отличников 19 %.

2-б (учитель Михаленок Е.В.) – 88%, отличников 12.5%

2-в (учитель Павлова Ю.В.) – 84%, отличников 4%

Стоит отметить, что 29 человек – 10,4% закончили II триместр с одной тройкой, а это хороший резерв для повышения качества обучения.

Совершенно очевидно, что качеством образования в школе занимались всегда. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.

Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.

(слайд 11) Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

  1. образовательных результатов;
  2. организации образовательного процесса;
  3. квалификации педагогических работников.

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса. Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации Российского образования.

В Концепции подчеркнуто, что качество образования отражается не только в сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правового самосознания, российской идентичности, духовности, способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.

Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования .

Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения:

  1. хорошее качество образования связано, в первую очередь:
  2. с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
  3. с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
  4. с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
  5. с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
  6. с глубокими прочными знаниями по всем предметам;
  1. с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
  2. со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
  3. с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;
  1. с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
  2. с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
  3. со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
  4. с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт

КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ: (слайд 12)

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗАВИСИТ (слайд 13)

Современный ученый педагог Марк Поташник определяет:

“ Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты”.

Что это означает? Это означает достижение не любых, не случайных, не просто лучших, чем прежде, не тех, что сами по себе получаются, а вполне определённых, заранее спрогнозированных результатов в зоне потенциального развития ученика, то есть речь всегда идёт о наивысших, возможных для конкретного школьника, оптимальных результатах

В идеале - каждый ученик движется по своему образовательному маршруту.

Качество образования – совокупность показателей, характеризующих эффективность деятельности образовательного учреждения, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование. Качество образования, особенно качество школьного образования – это специфическая область качества вообще, так как оно чрезвычайно зависимо от конкретных людей, с которыми взаимодействует обучающийся человек, будь то первоклассник, или старшеклассник
От чего зависит качество образования : (слайд 14)

качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;

  1. качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);
  2. качества образовательных технологий;
  3. качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).

Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем различных образовательных технологий . От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.

  1. развивающее обучение;
  2. проблемное обучение;
  3. разноуровневое обучение;
  4. коллективная система обучения;
  5. исследовательские методы обучения;
  6. проектные методы обучения;
  7. технологии модульного и модульно-блочного обучения;
  8. обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  9. информационно-коммуникационные технологии;
  10. здоровьесберегающие технологии.

Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. И этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики.

Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой создания развивающей среды в классе. Задача учителя – создание в классе такой среды. Характеристики ситуаций, которые должен организовывать любой учитель с целью создания в классе развивающей среды.

Мы привыкли слышать, что качественное образование – это будущее России. А может быть, качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а в будущем, свободу не вообще, а скорее способность свободно и эффективно действовать в новых условиях неопределенности, свободно выбирать. Ведь истина свободы очень проста: если у меня нет образования, я выбирать не могу. Меня “тащат” обстоятельства. Если же у меня есть образование, я могу выбирать, могу обеспечить себе и близким хорошие жизненные условия.

Мы понимаем, что качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Современная информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека умелого, мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации. Не менее важная задача: воспитание человека духовного. Простота и естественность в общении, искренность и добросердечие, подлинное чувство дистанции между людьми всегда отличают носителей высокой культуры. С позиции культуры опыт качества означает возврат от газет и телевидения - к книге, от спешки – к досугу и тишине, от рассеяния – к концентрации, от сенсации – к размышлению, от идеала попсы – к искусству, от соблазна – к скромности, от недостатка чувства меры – к умеренности. Еще Киплинг писал: (слайд 16) “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”

Качество образования “задает” качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы. (слайд 17).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выступление на педсовет от 09.11.2015

СЛАЙД № 2

Образование – величайшие из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно

СЛАЙД № 3. ЦЕЛИ:

2. Формирование у членов педсовета умение осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности.

3. Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования.

В условиях модернизации образования, которое ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных организаций, перед любой школой встает проблема обеспечения своих обучаемых качественным образованием.

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Государственными стандартами образования.

СЛАЙД № 4 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.

Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

образовательных результатов;

организации образовательного процесса;

квалификации педагогических работников.

Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей ЗУН, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам.

СЛАЙД№5 Основные показатели эффективности деятельности школы.

уровень обученности учащихся;

готовность их к продолжению образования;

уровень воспитанности учащихся;

состояние здоровья детей;

уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;

уровень выполнения стандартов образования.

компонента школы учебного плана;

оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;

обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;

использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;

введение профильного обучения в старшей школе;

усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;

развитие дистанционного образования;

создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;

создание государственной системы оценки качества образования.

Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга, но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности школы.

Качество образования невозможно без качества преподавания. Для этого необходимо создать необходимый микроклимат в коллективе, постоянно мотивировать учителя к профессиональному росту и внедрению инновационных технологий в учебный процесс.

СЛАЙД № 7. Соответствие знаний обучающихся Государственным стандартам, успешная работа общеобразовательной организации, деятельность каждого педагога – это и есть сегодня понимание качества образования.

В предверии педсовета был проведен опрос учащихся и родителей о качестве обучения. Результаты анкетирования следующие:

СЛАЙД № 8. Для учащихся хорошее качество образования это:

- хорошие знания по всем предметам, когда после школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

- в будущем достигнуть успехов в карьере;

- дополнительные знания, понимание предмета;

- возможность получения разносторонних знаний для поступления.

СЛАЙД № 9. Под качеством образования родители понимают :

- высокая квалификация учителя;

- взаимопонимание между учителем и учеником;

- доступная школьная программа, хорошие учебники;

- интересное и доступное изложение учебного материала педагогом;

- корректное отношение к друг другу основанная на уважении.

Как же определить качество в школе? Несомненно, это соотношение целей и результатов, которые отражают уровень знаний, умений и навыков учащихся, уровень организации и осуществления УВП и те условия, в которых он протекает. Поэтому необходимо обозначить определенные критерии функционирования этих условий.

Предлагаем вам поработать в группах и ответить на следующие вопросы:

Работа в группах

СЛАЙД № 10 . Какие условия необходимы для получения качественного образования?

Квалифицированный педсостав.

Наличие учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий.

Наличие благоприятных условий (хороший микроклимат, столовая, библиотека, спортзал и т.д.)

Благоприятная среда общения со сверстниками.

СЛАЙД № 11. По каким параметрам определяется качество образования ?

Гарантированность образования.

Мотивация учащихся.

Сформированность учебной деятельности.

Качество предметных знаний учащихся.

5.Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся.

Развитие творческих способностей учащихся.

Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.

СЛАЙД № 12 Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся?

Качественная подготовка к уроку.

Психологический настрой на урок, на процесс обучения.

Контроль за качеством знаний, разработкой эго содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов с целью коррекции содержания, форм организации деятельности учащихся на уроках.

Главная ценность качества образования – индивидуализация.

Конечно, тема актуальна и неоднозначна, вызывает споры и разногласия. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.

СЛАЙД № 13 ФОТО УЧИТЕЛЕЙ.

СЛАЙД № 14 Опять двойка.

СЛАЙД № 15. Качество знаний.

Отличников – 4 человека (3-4 классы – 15 человек, 6Б – Горбач, Глущенко, Савчук, 7Б – Лушникова, в 5,8 классах нет).

СЛАЙД № 16 Качество знаний (таблички).

Рейтингова я таблиц а (по клас сам ):

Владимир Владимирович Путин в своём высказывании поднимает проблему образования и говорит о важности высокого уровня образования для страны. В. В. Путин говорит о необходимости уделять внимание сфере образования, следить за его современностью и идти в ногу со временем. Ведь высокообразованные люди и будут занимать высокие должности, следить за страной,делать открытия в различных сферах, что пойдёт на пользу стране и будет её развивать.

Чтобы рассуждать по данному высказыванию необходимо разобраться в теории.

Для начала надо понять, что такое образование. Образование — это вид деятельности людей, целенаправленный процесс, который направлен на передачу или сохранение знаний, приобщающих человека к культуре и ценностям данного общества. Также необходимо рассмотреть тенденции в образовании такие, как гуманизация, гуманитаризация и информатизация.

В современном обществе очень важно пользоваться новыми технологиями в сфере образования, которые помогают упростить и систематизировать процесс обучения, это называется компьютеризация. Также стоит особое внимание уделять интересам обучающихся и не давать угаснуть талантам, находить подход к людям с различным мировоззрением, отличающимся жизненным устоям и уметь подстраиваться под особенности каждого,этим занимается гуманизация.И если следовать этим тенденциям, то можно избежать снижения уровня образования, а наоборот его повысить.

Нельзя не согласиться с автором,ведь в современном мире образование человека играет важнейшую роль как для самого человека, так и для страны в целом. Ведь в процессе обучения человек получает жизненно необходимые навыки и умения,которые в дальнейшем реализует в социуме.

В подтверждение своих слов приведу пример из личного социального опыта, который я получила учась в 11 классе. В период пандемии посещение учебных заведений стало невозможно,но чтобы не терять время на подготовку к экзаменам и прохождение школьной программы,в моей школе было принято решение перейти на онлайн обучение, которое отличалось от офлайн тем,что все уроки проходили дистанционно при использовании компьютеров или телефонов, без контакта с одноклассниками и учителями, что позволило продолжить обучение в период ограничений. Это дало возможность не упустить время и процесс обучения не остановился. Данный пример иллюстрирует такую тенденцию образования,как компьютеризация.

в качестве второго примера я возьму информацию из СМИ, а именно из новостного портала “Медуза”, в котором была опубликована статья о возможности детей с инвалидностью обучаться в школах вместе со сверстниками. В статье говорилось о том,что во многие Российские школы начали устанавливать специальные подъёмники через лестничные пролеты для детей-колясочников, что упрощает посещение школы. И теперь эти дети не будут изолированы от окружающих и будут социализироваться в обществе и обучаться без труда. Данный пример иллюстрирует такую тенденцию образования, как гуманизация.

Подводя итоги, хочется сказать,что в современном мире без образования человеку будет очень сложно жить, ведь при наличии хорошего образования перед людьми открывается много дверей, появляется возможность выбирать различные сферы деятельности и возможность получать удовольствие от работы. И если человек будет лично заинтересован в своей деятельности,то он будет выполнять её в разы лучше, чем из под палки, что положительно скажется и на развитии страны.

К1- 1 балл. Смысл частично раскрыт.

К2- 1 балл. Раскрыто одно центральное понятие - образование. Тенденции использованы совершенно неуместно. Они могут послужить лишь побочным дополнением. Здесь следовало раскрыть функции образования.

К3- 0 баллов. Рассуждения с использованием соответствующих теоретических положений приведено не было.

К4- 0 баллов. Примеры по тенденциям - уход от темы.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

Обновление школы предполагает решение ряда системных задач:

Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования.

введение в действие государственных образовательных стандартов и

вариативного базисного учебного плана;

оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;

обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;

использование нравственного потенциала искусства как средства духовного

введение профильного обучения в старшей школе;

усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;

развитие дистанционного образования;

государственная поддержка школ для одаренных детей;

создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;

создание государственной системы оценки качества образования.

Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:

уровень обученности учащихся;

готовность их к продолжению образования;

уровень воспитанности учащихся;

состояние здоровья детей;

уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;

уровень выполнения стандартов образования.

Эти параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.

Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.

Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

организации образовательного процесса;

квалификации педагогических работников.

В Концепции подчеркнуто, что качество образования отражается не только в сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правового самосознания, российской идентичности, духовности, способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.

Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования.

Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения:

хорошее качество образования связано, в первую очередь:

с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;

с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;

с глубокими прочными знаниями по всем предметам;

с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;

с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);

с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт

Читайте также: