Итоговое сочинение путь капитанская дочка

Обновлено: 02.07.2024

Каждый человек должен жизнь прожить так, чтобы потом не было стыдно. Нужно жить по чести и совести, быть верным своему слову и все препятствия на своем пути преодолевать достойно, следуя дорогой чести. Но что же это за дорога такая, дорога чести? Об этом мы узнаем, рассмотрев в сочинении жизненный путь Гринева и дорогу чести, по которой он следовал.

Жизненный путь Гринева

Когда размышляешь на тему чести, пытаешься понять, что же собой представляет дорога чести. Или когда слышишь, что честь дороже жизни, начинаешь вспоминать яркие примеры из литературы, которые наилучшим образом показывают читателю, как нужно поступать в той или иной ситуации. Одним из ярких таких примеров является жизненный путь Петра Гринева. Читатель знакомится с озорным и задиристым недорослем Петрушей, но спустя некоторое время главный герой Капитанской дочки взрослеет, и выбирает жизненный путь настоящего мужчины. А совету своего отца беречь честь смолоду, Гринев придерживается всю жизнь.


Каждый человек вправе выбирать, какой дорогой ему идти, дорогой чести или бесчестья. Гринев выбирает первый путь. В доказательство этого можно привести множество аргументов из произведения Пушкина Капитанская дочка. Так, дорога чести Петра Гринева началась уже тогда, когда он оправился понюхать пороха. По пути в Белогорскую крепость Гринев проигрался в карты, и поступает так, как велит его честь. Он отдает проигранное, несмотря на отговорки Савельича. Будучи на службе, Петр Гринев не раз докажет, что честь и долг для него не пустой звук.

Гринев не боится вызвать на дуэль клеветника Швабрина, и рискуя жизнью, защищает честное имя Маши. Следуя своему долгу и чести, даже с петлей на шее Гринев не просит пощады и мужественно смотрит в глаза своей смерти. Его спасает лишь случайность. Пугачев узнает Петра, и предлагает ему службу. Но Петр Гринев остается верен своей присяге, и отказывается воевать на стороне повстанцев. И благодаря этим примерам мы понимаем, что честь для Петруши дороже жизни.

И в дальнейшем, сколько бы испытаний не посылала Гриневу судьба, будь это осада города войском Пугачева, или спасение возлюбленной из плена, или обвинение в предательстве и измене, Петр Гринев поступает, как человек чести. А значит, мы с уверенностью можем утверждать, что жизненный путь Петра Гринева был дорогой чести.

Сочинение: Дорога чести Петра Гринева

А какую оценку поставите вы?

Перед отправлением на службу отец Петра дает ему завет, чтобы он был верен и берёг свою честь. На протяжении всего рассказа Петр Гринёв старается и следует завету отца.

На пути в Белогорскую крепость главный герой делает остановку в Симбирске и там проигрывает в бильярд Зурину сто рублей. Несмотря на уговоры Савельича не отдавать деньги, нагрубив ему Гринёв решает поступить по чести и отдать деньги. После Петр осознает свою не оправданную грубость к Савельичу, стыдиться своего поведения. Гринев исправляет свои ошибки извиняясь перед дядькой и давая обещание больше не тратить деньги без его ведома.

В Белогорской крепости при разговоре о плохом приданом Маши Мироновой главный герой, замечая Машины слезы проявляет благородство, он старается отвести разговор от этой темы, чтобы не расстраивать девушке больше.

Позже клевета и насмешка Швабрина в адрес Маши побуждает Петра Гринева вызвать его на дуэль, чтобы защитить честь и достоинство девушки, но Швабрин поступает подло, раня его, когда он отвлёкся. Гринёв рассказывает Маше о свое любви к ней, узнает о взаимности его чувств. Это дает ему сил на быстрейшее выздоровление, также Петр находит в себе силы просить Швабрина.

При взятии крепости главный герой готов умереть, но Пугачев узнает их с Савельичем и просит Петра присягнуть ему на верность. Но Гринев не собирается становиться предателем. Главному герою чужд предательский поступок Швабрина. Пугачев удивлённый отказом просит хотя бы не воевать против него. Но для Гринёва, давшего присягу на верность государству, честь и долг офицера главные заветы, которые он старается соблюдать. Петр отвечает самозванцу что дадут ему приказ он пойдет против него. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

На пиру Пугачев опять просит присягнуть ему на верность, но Гринев стояк в своем решении и эта честность и искренность подкупает Пугачева, и он отпускает их отдав то что разграбили бандиты и полушубок. Позже рискуя собственной жизнью Пётр Гринёв отправляется спасать машу. Когда Савельича поймали разбойники Пугачёва Гринёв проявил благородство и вернулся за ним. Главный герой все также честен по отношению к самозванцу и поэтому он помает Петру в спасении Маши. Подлый Швабрин раскрывает Пугачеву кто есть Маша. И опять благодаря честности Гринева самозванец отпускает их.

На пути домой Гринев встречая Зурина отправляет Машу и Савельича домой, а сам решает продолжит военную службу. В этом испытании проявляется чувство дога Петра.

Из-за ложного доноса Швабрина Гринёв оказывается в тюрьме, но при это на допросах он скрывает отношение Маши к всему и старается о ней не вспоминать. Главный герой тревожиться за девушку, Петр поступает очень благородно, ради неё он готов пожертвовать собой.

Эти испытания помогли сформировать такие качества характера как: честь, достоинство, порядочность, благородство и многие другие положительные качества характера. Главный герой преодолел дорогу чести руководствуясь заветом отца. Образ Петра Гринёва служит примером чести и достоинства.

Полезный материал по теме:

Отец и сын Гриневы

Понятия о чести, долге, совести были основополагающими в семье дворян Гриневых. Об этом читатель узнает с первых строк произведения. Отец Петра Гринева, Андрей Петрович Гринев, был сослан в далекую Симбирскую губернию, потому как предпочел заточение в Белогорской крепости предательству и лизоблюдству. Он служил еще при графе Минихе, был удачлив и смел. Об этом читатель узнает из записок Гринева-младшего. Однако граф Миних не захотел служить незаконной власти, захваченной в результате очередного дворцового переворота, и ушел в отставку. Вслед за графом Минихом покидает столицу Андрей Петрович Гринев, предпочитая остаться в ладу со своей честью и совестью.
Своего сына, Петра, Гринев воспитывал так, чтобы тот жил честно, открыто, по совести и никогда не преклонял головы перед неправдой. Едва Петруша родился, как был записан в лейб-гвардии полк. Такова была традиция у дворян в 18 веке. Отец мечтал, чтобы сын послужил государству, как и он в молодости. И Петру действительно пришлось защищать свою честь и честь фамилии.

Безусловно, в семье Гриневых царят благородство, взаимопонимание, любовь. Читатель наблюдает, как трогательно Гринев-старший обращается со своей супругой, с которой они вместе уже много лет. Впоследствии так же и Петр относится к Маше Мироновой.

Образ Гринева

Произведение “Капитанская дочка” в своём сюжете воссоздает реальные события, которые вошли в историю, через них автор доносит до читателя глубокое значение нравственности. Пётр Гринёв является ключевым персонажем в романе, который ведёт повествование. Это юноша семнадцати лет, из небогатой дворянской семьи, получивший домашнее образование. Грамоте мальчика учил простой крепостной Савельич. В 12 – ти летнем возрасте Петру прислали московского гувернера, у которого не было особого желания заниматься обучением мальчика. Но Пётр был настолько любознателен, что с легкостью смог освоить французский язык, который в последствии дал возможность осуществлять переводы. В 17 лет Гринёв был отправлен отцом на службу в Оренбург. Решение отца несколько огорчило юношу, у которого было амбициозное желание служить в столице. Если считать, что Пушкин пытался создать исключительно положительный образ Гринёва, то это будет не совсем верно. В ходе повествования можно наблюдать за тем, как идёт личностное формирование, становление характера необходимого для преодоления возникающих трудностей. Поучительным уроком для незрелого Гринёва становится встреча с Иваном Зуриным, который напоив юношу и воспользовавшись его неопытностью – начинает нечестно вести ход игры. В ходе всего произведения образ Гринёва претерпевает динамичное изменение. В самом начале перед нами возникает мальчишка с наивной душой, который не имеет забот. Далее открывается юношеский образ самоутверждающейся личности молодого офицера, а в завершении это уже окончательно сложившийся, повзрослевший мужчина. Пётр Гринёв воспринимается читателем как герой положительный, который, как и обычный человек имеет свои достоинства и недостатки. Несмотря на лень и легкомыслие он остается добродушным человеком. Пушкин избрав в рассказчики Гринёва, не пытается спрятаться за его спиной, в ходе всей сюжетной линии прослеживается четкая авторская позиция. Все мыслительные размышления писатель закладывает в своего героя, формируя тем самым его как самостоятельную личность. Подбираются определенные ситуации, благодаря которым герой поступает так, как желает сам Пушкин. В произведении наблюдается слияние жизни обычного человека и событий имеющих историческую значимость. Таким образом Пушкин показывает то, что основа всех исторических процессов – это жизнь простых людей. 8 класс

Кодекс чести Петра Гринева

Андрей Петрович отправляет сына служить не в Петербург, о котором тот грезит, а в глухой Оренбургский край. И неслучайно. Он знает, что в молодости так много соблазнов подстерегают на каждом шагу. В начале повести Петр Гринев предстает перед читателем неким молодым повесой, разочарованным и скучающим, который способен поставить на кон и проиграть все Зурину, он может прикрикнуть на своего дядьку Савельича. Хотя читатель понимает, что Петр раскаивается в своих поступках, его мучает совесть. Это характеризует его как человека честного и достойного.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Здравствуйте, Мария. В своём сочинении вы пытаетесь ответить на вопрос, как найти свой путь в жизни. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме) +1 балл

К2(наличие литературного аргумента)+1 балл

Вы привели два аргумента, хотя вполне достаточно и одного, но делать анализ надо более тщательно, надо учитывать тему сочинения и при анализе не отклоняться от неё. Ваши аргументы не вполне убедительны, потому что после их прочтения возникает вопрос: и в чём же у этих героев "свой путь"? Надо логически подводить анализ к ответу на поставленный в теме вопрос.

К3(логика и композиция)+1 балл

При чтении вашей работы видно, что вы пишете сначала общие рассуждения по теме( вступление), потом приводите аргументы(основная часть) и делаете выводы(заключение), хотя визуально в вашей работе нет абзацев. Приводя первый аргумент, вы говорите о Гринёве, который не сразу нашёл свой путь, а лишь после преодоления многих невзгод. Переходя ко второму аргументу, вы начинаете с противительного союза НО и пишете, что не все сразу находят свой путь. Получается, что оба героя прошли трудные испытания( как первый, так и второй), поэтому первое предложение о Раскольникове нарушает логику ваших размышлений. Поскольку сочинение в целом всё-таки написано без нарушений логических связей, за этот критерий 1 балл.

Неправильное употребление слов в несвойственном им значении, неверные конструкции предложений-это речевые ошибки, которых у вас очень много.

Каждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос кем он хочет стать по жизни.
Но для того, чтобы понять какой дорогой пойти, нужно определиться в чём твой смысл жизни.
Но как же найти то, что для тебя действительно важно? Через анализ себя, своих убеждений, методом проб и ошибок.

Второе предложение - это ответ на вопрос из первого, в нём нет грамматической основы, такие конструкции характерны для устной речи, здесь это ошибка- парцелляция. Правильно было бы так: Надо анализировать свои поступки, убеждения, ошибки(теперь есть грамматическая основа- сказуемое НАДО АНАЛИЗИРОВАТЬ)

Некоторые сначала несколько раз оступятся и только после череды неудач найдут свой путь, а другие сразу знают, какую дорогу выбрать.

Здесь не очень удачно употреблено выражение НЕСКОЛЬКО РАЗ ОСТУПЯТСЯ( в словаре оступиться- споткнуться(1 значение); совершить неблаговидный поступок(2 значение); правильнее было бы так: Кто-то сначала ошибается и лишь потом находит свой путь, .

Это предложение надо разделить на два самостоятельных: Тема поиска жизненного пути ЕСТЬ во многих художественных произведениях, например, в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Главный герой произведения Пётр Гринёв нашёл свой путь только после многих жизненных испытаний.(слово череда убираем, так как уже звучало выше, глагол НАХОДИТ ставим в прошедшее время НАШЁЛ)

. Герой отправляется на службу подростком, он сам не знает, чего хочет. Петру приходиться стать самостоятельным, и он познает прелести взрослой жизни. Но всё изменяет встреча с Пугачевым.

Петр Гринёв ОТПРАВИЛСЯ на службу будучи подростком.(остальная часть предложения не соответствует сюжету). Ему хотелось казаться взрослым, поэтому он вёл себя так неосмотрительно с Зуриным, проиграв ему большие деньги. Но всё изменила встреча с Пугачёвым( не изменяет, а именно изменила - пересказывая сюжет, надо употреблять глаголы в прошедшем времени)

Судьба подкидывает ему испытания, где он должен понять, что для него действительно важно, чего он хочет придерживаться в жизни.

подкидывает-неправильно, надо ПРЕПОДНОСИТ; почему ГДЕ ОН ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?(ответьте-где?в испытаниях? . И ОН ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, ЧТО ДЛЯ НЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО В ЖИЗНИ. ( ЧЕГО ОН ДОЛЖЕН ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ В ЖИЗНИ- НЕПРАВИЛЬНО, так как придерживаться можно какого-то мнения, каких-то взглядов.

Но всё изменяет встреча с Пугачевым. Судьба подкидывает ему испытания,
Молодой человек выносит для себя урок, что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя.

выносит урок-заменим на ПОЛУЧИЛ УРОК, что главное в жизни - это сохранить достоинство и следовать тем ценностям, которые ты выбрал для себя.

Замечание по поводу этого предложения см.выше .Вы только что доказывали, что Гринёву долго и трудно пришлось искать свой путь, а здесь говорите, что не все сразу находят. Гринёв тоже не сразу нашёл.

В романе герой попадает на каторгу- это неправильное утверждение, герой в жизни попадает на каторгу.
На протяжение романа придерживался теории- тоже неверно. Правильный вариант: Например, главный герой романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Раскольников после убийства попал на каторгу и лишь там осознал свою неправоту. Он понял, что его теория о "тварях дрожащих" и "право имеющих" неверна.

Он считает, что есть только два типа людей, и, что одним из них дозволено всё. Они могут добиваться своих целей любыми способами, могут распоряжаться судьбами людей так, как захотят. А другой тип просто расходный материал, годный только для воспроизведения себе подобных. Чтобы доказать свою теорию, он даже совершает преступление.

считает-надо считал; неправильно оформлено предложение, правильный вариант: Он считал, что есть два типа людей: одни могут добиваться целей любыми способами, даже убивая кого-то, а другие-это просто расходный материал, годный только для воспроизведения себе подобных. Чтобы доказать свою теорию, Раскольников совершил преступление - убил старуху процентщицу. даже-лишнее слово.

Родион понимает , что он ошибался, только после встречи с Соней Мармеладовой. Девушка помогает ему обрести самого себя и уговаривает Родиона раскаиваться. Раскольников попадает на каторгу и берет в руки Евангелию. Он находит своё предназначение в искупление грехов и любви к ближним.

понимает-ошибался(глаголы пишем в прошедшем времени, у вас нарушение видо-временной связи глагольных форм); все глаголы употребляем в прош.времени, так как действие уже в прошлом. Вариант: Только после встречи с Соней Родион понял, что ошибался. Девушка помогла ему понять самого себя и раскаяться. На каторге Раскольников впервые прочитал Евангелие и понял, что ему надо искупить свой грех.

Родиону Раскольникову понадобилось низко пасть, проанализировать свои ценности и убеждения, чтобы понять в чем заключается его путь.
Таким образом, найти свой путь нужно понять в чем твой смыл жизни. Для этого нужно сформировать свои жизненные ценности, которых ты будешь придерживаться несмотря ни на что.

Если перевести вашу мысль на более привычный разговорный, то получится: упал, проанализировал и понял. Правильно так: Чтобы найти правильный путь в жизни, Раскольникову пришлось совершить множество ошибок. Во втором предложении пропущен союз ЧТОБЫ: . чтобы найти свой путь, нужно понять, В ЧЁМ СМЫСЛ ТВОЕЙ ЖИЗНИ ( НЕ ТВОЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ). Для этого у человека должны быть убеждения, которым он будет следовать всегда.

И только через множество проб и ошибок, можно понять в чем действительно заключается твое предназначение. А также следует помнить, что такой важный процесс, как поиск жизненного пути может занять очень много времени.

. через множество ошибок понять( лексическая несочетаемость);поиск жизненного пути -это не процесс( есть процесс пищеварительный, юридический и т.д.) То, что вы написали в последней части сочинения, до этого повторялось неоднократно, вы одну и ту же мысль включаете во многие фрагменты. Здесь надо так: Только совершив множество ошибок, можно найти правильный путь в своей судьбе, а это порой занимает всю жизнь.

Речевых ошибок очень много, поэтому 0 баллов. Учитесь выражать мысли правильно, не повторяя одно и то же из абзаца в абзац (размышлять надо, а не просто набирать количество слов в сочинении).

На протяжение большей части романа Раскольников придерживался

в чём?(предложный падеж) в ИСКУПЛЕНИИ (см.выше)

Каждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос кем он хочет стать по жизни.
Но для того, чтобы понять какой дорогой пойти, нужно определиться в чём твой смысл жизни.
что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя.
главный герой Родион Раскольников сначала попадает на каторгу, и только после понимает, что для него действительно важно.
Он считает, что есть только два типа людей, и, что одним из них дозволено всё.

Союз И надо освободить от запятых обеих, так как он соединяет два однородных придаточных предложения.

Выделенное предложение-придаточное, последовательно присоединённое к другому придаточному, нужна запятая.

Таким образом, найти свой путь нужно понять в чем твой смыл жизни.
И только через множество проб и ошибок, можно понять в чем действительно заключается твое предназначение.
. А также следует помнить, что такой важный процесс, как поиск жизненного пути может занять очень много времени.

Оборот с союзом ТАКОЙ. КАК. после выделенной части нужна запятая.

уговаривает РАСКАЯТЬСЯ(нужен глагол совершенного вида)

Итак, в вашей работе 18 ошибок(помимо речевых), вы не превысили допустимую норму( только двух ошибок не хватило).
Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Работайте над речью, над устранением речевых ошибок, пунктуационных тоже много у вас.
Успехов вам!

НА ПУТИ К СЧАСТЬЮ (ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА "КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА")

Учебный материал на тему ПУТЬ написан в помощь старшеклассникам, которые готовятся к зачётному сочинению по русскому языку (допуску к ЕГЭ).

Данный материал не претендует на исключительность. Надеемся, что он поможет ученикам выстроить свою логику рассуждений.

Если нам задать вопрос о том, хотим ли мы стать счастливыми людьми, каждый ответит утвердительно. Какое же оно, счастье? Где оно? Далеко или близко? Может быть, рядом? А как идти к нему? По какому пути?

Путь к счастью во многом зависит и от близких людей. Отец Гринева отказал молодым в благословении. Воспитанная на патриархальных традициях, Маша Миронова не могла выбрать другой путь, так как считала, что без благословения родителей не будет счастья.

Счастливым человек хочет быть в любые исторические времена. В мирное ли, военное ли время. А исторические пути неисповедимы. Водоворот пугачевского бунта… В нем оказались молодые люди, которые так хотели быть счастливыми. Оренбургский генерал отказал в помощи Гриневу, и единственный путь, который предстоял Гриневу, - в мятежную Бердскую слободу, где находился стан Пугачева. Судьба вторично привела его к Пугачеву. Она как будто подталкивала Петра, и он решился рассказать самозванцу о сироте, которую Швабрин держал в неволе.

Маша была свободна. Гринёв почитал её своей женой. Девушка согласилась ехать к его родителям, так как считала, что станет женою Гринева только с согласия родителей Петра.

Таким образом, путь к счастью для Петра и Маши стал длительным, многотрудным. Они упорно боролись за своё счастье. Их многострадальный, тернистый путь к счастью может стать примером для многих поколений. А.С.Пушкин хотел сказать, что для истинного счастья человеку надо находить правильные пути соблюдения нравственных законов и использовать все свои душевные силы для преодоления препятствий, несмотря ни на какие сложности, которые мешают человеку на пути к счастью: болезни, бедность, войны, страдания, пороки, стихийные бедствия.

Желаем терпения в подготовке к сочинению и успехов на всех экзаменах!

Другие учебные материалы можно посмотреть на стр.

Рассказывает Давид Аракелян, школа №17, г. Ростов-на-Дону

Просмотры

Обычно в этом направлении спрашивают об отношениях между людьми или личностью и обществом. Аргумент можно построить на сравнении Петра Гринева и Алексея Швабрина. Сначала герои дружили, но позже между ними возник конфликт. Швабрин оскорбил возлюбленную Гринева — Марию Миронову. Когда же Петр вступился за нее, Алексей вызвал его на дуэль. Этот пример раскрывает сложность взаимоотношений между людьми.

В этом направлении часто дают темы связанные с историей и личностью. Вспоминаем образ главного героя — Петра Гринева. Он искренне переживает за будущее страны и участвует в подавлении восстания Емельяна Пугачева. Гринев не боится смерти и делает все для блага России. Даже когда главный бунтовщик предлагает перейти на свою сторону, Петр не соглашается и продолжает биться за страну и императрицу. Так, главный герой произведения — идеальный пример патриотической личности, которая может своими действиями повлиять на историю.

К тому же, сравните Петра в начале и в конце романа. Гринев в первой главе — безответственный мальчик. Даже по пути в Белогорскую крепость он проигрывает деньги в бильярд. В конце произведения Петр — сильный, умный и отвечающий за свои действия человек. Такие изменения произошли из-за того, что герой прошел военную службу и ему пришлось стать ответственным: от него зависела судьба близких людей и целой страны.

Вполне логично, что в этом направлении спросят об изменениях в жизни. Опять же описываем перемены в жизни Гринева с поступлением на службу. Ему пришлось переехать в Белогорскую крепость, привыкнуть к новой жизни, а затем бороться с пугачевским бунтом. До 16 лет Петр играл в чехарду с дворовыми мальчишками, а его образованием занимался француз-пьяница. Эти детали показывают незрелость героя. Когда Гринев уехал на службу, он вырос, стал ответственнее и умнее.

Это одно их самых сложных направлений, поскольку довольно трудно подобрать аргумент. Единственный выход — об образцах, которым будут подражать следующие поколения. Из рассуждений выше можно понять, что Петр Гринев — человек чести. Он пример и для своих современников. И даже спустя два века у главного героя произведения можно многому поучиться. Дальше следует рассказать об антиподе Петра Гринева — Алексее Швабрине. Он лицемер, который предает свою родину.

Теперь, когда вы знаете аргументы из произведения — легко справитесь с итоговым сочинением. Если же прочитаете произведение полностью —найдете примеры и для других творческих работ.

Читайте также: