Итоговое сочинение книжный вор

Обновлено: 02.07.2024

История и человек. Как они связаны друг с другом? Что является первичным? Исторические ли события влияют на человека или наоборот человек творит историю? Наверное, правильно будет сказать, что это влияние взаимное. Одни люди становятся инициаторами исторических событий, другие вынуждены подчиняться движению истории, становясь активными участниками или свидетелями происходящего. Чем дальше человек находится от управления процессом, тем более чувствительным оказывается влияние истории на его жизнь.

Эти два примера рассказывают о влиянии войны на жизнь человека. Герой Толстого по-новому начинает смотреть на жизнь, а у героя Шолохова и вовсе вся жизнь начинается заново.

Подводя итог, можно сказать, что исторические события не проходят бесследно. Они оказывают большое влияние на судьбу человека независимо от его социального положения. Каким оно будет, зависит от самого человека, его действий, помыслов, душевной организации.

Введение

Война и мир – явления, которые противоположны друг другу. Мир – это состояние покоя в обществе, война – убийства и ранения, противоборство двух или более сторон.

Война – это то, что приносит только боль и разочарование. Это множество смертей и искалеченных как в физическом, так и в моральном плане людей. Война убивает людей, а тех, кто остался в живых, заставляет постоянно вспоминать о том, что они видели. Это страшно и тяжело.

Многие писатели подчеркивали бессмысленность войны, ее жестокость и беспощадность по отношению абсолютно ко всем людям, вне зависимости от пола, возраста или социального положения.

Вариант 2

Каждому человеку выпадает жребий жить в определенную эпоху. Иногда задумываешься над тем, как бы сложилась жизнь, если бы ты родился лет на пятьдесят, сто раньше. Кем бы ты был, каким бы ты был? Характер человека, его духовное развитие во многом зависит от исторических событий, свидетелем которых он становится.

Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого Андрей Болконский живет в начале 19 века. Он молод, полон нажежд, мечтает о славе. Его восхищает судьба Наполеона. Он отправляется на войну, чтобы найти свой Тулон. Ему предоставляется такая возможность. Во время боя под Аустерлицем солдат охватывает паника, и они бегут с поля боя. Болконский подхватывает знамя убитого знаменосца и бросается вперед, увлекая за собой содат. Казалось бы, вот она минута славы. В этот момент князя настигает вражеская пуля, и он падает без чувств. Когда Болконский приходит в себя, то первое, что он видит, это высокое бесконечное небо. Он понимает всю ничтожность своих стремлений. Он видит, насколько мелок Наполеон по сравнению с этим небом. С войны князь андрей вернулся другим человеком. Ему еще многое предстоит понять, но эта военная кампания не прошла для него бесследно. Она стала первой ступенью на пути Болконского к небу. Он еще не понял, в чем смысл жизни, но встал на путь духовного совершенствования. Автор разделяет мысли и чувства героя. Он показывает, как умирает тот человек, который ушел на войну, и как рождается новый князь Андрей, стремящийся не к славе, но к Богу.

Герои этих двух произведений представляют элиту общества. Они не являются пассивными наблюдателями исторических событий. Участвуя в них, они понимают всю тщетность своих усилий. Человек может принимать или не принимать ход событий в душе, но изменить или остановить историю невозможно. Все течет, все изменяется, вечен только бог. К таким мыслям приходят герои двух произведений, написанных с разницей в сто лет.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что глобальные исторические события оказывают перерождающее действие на внутренний мир человека. Они запускают в душе некий механизм, который ведет к осмыслению себя, своего места в мире и пониманию вечных жизненных ценностей.

Михаил Шолохов. Каждый открывает его по-своему. Каждому нравится свой герой его произведений. Это и понятно. Ведь судьбы героев, пробле мы, поднятые Шолоховым, созвучны нашему времени. Но мой Шолохов — не только писатель. Он, прежде всего, человек интересной, яркой судьбы. Посудите сами: в 16-летнем возрасте Шолохов чудом уцелел, попав в руки к властолюбивому Нестору Махно; в 37-м не раз спасал своих друзей от репрессий. Его обвиняли в плагиате, в симпатиях белому движению.

Много испытаний выпало на долю этого писателя. На он не уподобился траве,

Почему же Шолохов не мог привосокупить счастья в свои произведения? Он, как мне кажется, хотел хоть немного приблизить нас, читателей, к реальностям войны, когда нет ни единого счастливого человека.

В таких условиях проходит детство маленькой девочки Лизель. Ее отец Ганс Хуберман отказался вступать в партию, это было огромным риском для него. Герой фактически оказался без работы, однако он помогал евреям, ничего не требуя взамен. Однажды Ганс подает хлеб идущему в конвое еврею, за что вскоре его наказывают. Насилию подвергались не только евреи, но и люди, которые жалели их и делали попытки помочь им.

То, что происходило в городе Молькинге, не исключение, наоборот, жестокость происходила по всему миру. Это и концлагеря, и военные действия.

Опасность для семьи Лизель стала еще ярче выраженной, когда было принято решение сохранить жизнь еврею Максу, для чего нужно было спрятать его в подвале дома. Это говорит о том, что нацизм не смог убить в душах добрых людей их желание помочь. Семья Лизель рисковала собственными жизнями, отдавала последний кусок хлеба еврею, которого могли в любой момент найти. Автор романа подчеркивает самоотверженность людей.

Кузнецова Галина Ивановна

Автор работы отмечает особенность повествования в романе от лица абстрактной фигуры - Смерти, которая рассказывает о тяжёлой участи людей и о трудной судьбе девочки в годы Второй мировой войны. Ученица показывает, что насилие проявляется через действие нацистской партии в Германии: преследование евреев, пропаганде национализма, уничтожение культуры. Смысл названия в пристрастии героини к чтению как противостояние идеологии фашизма.

ВложениеРазмер
mazeina_irina.doc 142 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Перми

Мазеина Ирина Сергеевна

Заслуженный учитель РФ

Кузнецова Галина Ивановна

Ключевые слова: смерть, жизнь, война, книга.

Главное в работе - это изображение тяжёлой жизни немецкого народа в трагические годы правления партии нацистов в Германии до и во время Второй мировой войны. Насилие проявляется через действия фашистской партии: преследование и издевательства над евреями, жестокость режима и пропаганду, уничтожение культуры (костры из книг) и, наконец, развязывание войны. Не случайно автор использует такой приём, как цветопись, чтобы передать жуткую атмосферу того времени.

Особенностью произведения является повествование, которое ведётся от лица абстрактной фигуры - Смерти. Она рассказывает не только о тяжёлой участи людей, но и о том, что в это страшное время были те, кто совершал добрые поступки, рискуя жизнью.

Рассказчик – Смерть - говорит о трудной судьбе девочки и сопереживает ей. Героиня выживает благодаря тяге к прекрасному искусству – литературе. Она не одинока, ей помогают с чтением и осмыслением прочитанного близкие и посторонние люди . Лизель читает вслух тексты из книг, чтобы люди забыли о страхе, о горе. Автор утверждает, что истинное искусство (литература) способно излечить душу человека.

Смысл названия романа в пристрастии героини к чтению, как противостояние идеологии нацистов, уничтожавших в кострах лучшие произведения литературы.

The main idea in the work is an image of the hard life of the German people during the tragic years of the reign of the Nazi Party in Germany before and during the Second World War. Violence is manifested through the actions of the fascist party: persecution and mockery of the Jews, regime cruelty and propaganda, the destruction of culture (fires from books) and, finally, breaking out of war. It is no accident that the author uses such a technique as coloring to convey the eerie atmosphere of that time.

The style of the work is a narrative, which is conducted on behalf of an abstract figure - Death. It tells not only about the survival of people during the war, but also about the fact that at this terrible time there were those who did good deeds, risking their lives.

Narrator - Death speaks about the difficult girl’s life. The heroine survives thanks to the desire for fine art - literature. She is not alone, her friends and other people help her with reading and understanding. Lizel reads aloud texts from books so that people forget about fear, about the grief. The author claims that true art (literature) can cure a person's soul.

The meaning of the title of the novel is in the heroine's addiction to reading, as a confrontation of the ideology of the Nazis, who destroyed the best works of literature in the bonfires.

Когда встал вопрос о выборе произведения для исследовательской работы, я однозначно решила, что именно этот роман будет объектом моего исследования.

Большинство отзывов расходятся в оценке данного произведения. Знаменитый автор Джон Грин в статье для New York Times [5,1] высказал четкую позицию касательно этого произведения. По его мнению, данный роман заслуживает уважения за смелость, но также подвержен критике со стороны читателя, потому что не всем может прийтись по вкусу слова и выражения, которые использует Зусак.

Актуальность работы состоит в том, что в ней изображены трагические события в Германии, о которых современные подростки должны знать и понимать опасность прихода к власти националистов, распространение их идеологии, которой могут противостоять люди и истинное искусство.

Цель: осмысление стремления к прекрасному искусству – литературе – в трагические годы войны.

1. Увидеть тяжёлую жизнь людей и их тягу к искусству в годы войны.

2. Понять судьбу главной героини и её увлечение литературой.

3. Проанализировать особенности повествования.

4. Разобраться в символике цвета.

5. Осознать смысл названия произведения.

В работе используется проблемно-тематический метод анализа произведения.

Теоретическая значимость работы состоит в определении роли прекрасного искусства – литературы - в судьбе человека в тяжелых жизненных ситуациях.

Практическая значимость работы заключается в рекомендации включить произведение в список для внеклассного чтения иностранной литературы 20 века в старших классах.

Маркус Зусак родился и вырос в Австралии, Сиднее, 23 июня 1972 года в семье австрийских эмигрантов и по настоящий момент проживает там.

- об одной девочке;

- о разных славах;

- о разных фанатичных немцах;

- о еврейском драчуне;

Там, где говорится о Смерти, часто говорится и о Боге. Однако нельзя ничего сказать о религиозной принадлежности автора, прочитав роман. Непонятно, к какой конфессии он принадлежит, да и вообще – верующий ли он или атеист. Но Бог, или, скажем так, Высшая сила появляется в романе. И вместе с упоминанием о Высшей силе возникает образ Иисуса Христа. Образ распятого Христа появляется в описании войны – там, где мать ищет погибшего после бомбёжки сына, затем – когда умирает Руди. Лизель молится о выздоровлении Макса, а Роза – о том, чтобы выжили муж и сын. Наконец, о Боге говорится там, где рассказывается об умирающих евреях.

Общая сложившаяся в Германии ситуация затрагивала всех жителей этой страны. Многим из них не предоставляли право выбора, насильно заставляли делать то, что поможет партии нацистов и всей Германии в целом.

Данная семья была лишь одной из тысяч, десятка тысяч. Многие люди потеряли близких, некоторые распрощались с жизнью сами. Но сам факт, что такое вопиющее надругательство над чужой жизнью имело место быть, заставляет задуматься о происходящем.

Итак, насилие проявляется через действия фашистской партии: преследование и издевательства над евреями, жестокость режима и пропаганду, уничтожение культуры (костры из книг) и, наконец, развязывание войны.
Автор разоблачает фашизм, но и показывает, что простые люди в это трагическое время совершали добрые поступки, поддерживали друг друга, а иногда и спасали жизни евреев, как это сделала семья Ганса Хубермана, укрывая у себя в подвале Макса Вандербурга.

Хочется сказать, что человеческая жизнь бесценна, и никто не имеет права обрывать ее. Именно этому научила человечество война, именно этому научила меня эта книга.

  1. Стремление к прекрасному искусству - увлечение литературой.

В романе исследователь П.Д. Мурашева на основе работ В.Ю. Викторова, Е.Н Девицкой и Н.В. Серова выделяет основные группы цветообозначений, которые обозначаются по доминирующему цвету. Я согласна с точкой зрения исследователей, и действительно мы можем видеть это в романе.

В романе встречается красный цвет, который во многих культурах выступает символом войны, агрессии, гнева. Кроме того, красный имеет значение боли, ненависти и страдания, цвет часто предвещает смерть. Окровавленными автор обычно обозначает людей и фрагменты тела, красными - природные объекты (небо во время бомбёжки, горящие угли), следы от ударов на теле и даже звуки (a redscream / красный вопль). Таким образом, можно сказать, что красный является предвестником смерти и человеческой боли.

Литературоведы отмечают в произведении жёлтый цвет. Отметим, что в романе волосы лимонного цвета мальчика Руди символизируют радость и молодость. Жёлтый имеет положительное значение: это домашнее тепло, семья, дружба, праздник. Чаще всего данный цвет используется в романе для характеристики цвета волос, что приводит нас к идее о превосходстве светловолосой арийской нации.

Помимо чёрного цвета, встречается серый цвет, который характеризует траур, в романе образ еврея Макса выступает как символ тоски, усталости, ужаса и желания стать незаметным. При создании образа неба автор использует также цветообозначения, отражающие оттенки серого цвета (свинцовый).

Исходя из проведённого анализа, исследователь делает следующий вывод: во-первых, высокая концентрация цветообозначений прослеживается на протяжении всего романа, что указывает на большое внимание автора к данной группе слов для создания образа эпохи и своего отношения к описываемым событиям. Во-вторых, общая цветовая гамма в период изображения Второй мировой войны создаёт мрачную и пессимистическую картину мира.

Главное в работе - это изображение тяжёлой жизни немецкого народа в трагические годы правления партии нацистов в Германии до и во время Второй мировой войны. Насилие проявляется через действия фашистской партии: преследование и издевательства над евреями, жестокость режима и пропаганду, уничтожение культуры (костры из книг) и, наконец, развязывание войны. Не случайно автор использует такой приём, как цветопись, чтобы передать жуткую атмосферу того времени. Общая цветовая гамма в период изображения Второй мировой войны создаёт мрачную и пессимистическую картину мира.

Особенностью произведения является повествование, которое ведётся от лица абстрактной фигуры - Смерти. Она привыкла быть равнодушной. Ведь ей приходится забирать души всех – детей, молодых, взрослых, стариков. Но в период войны даже Смерть сочувствует. Она рассказывает не только о тяжёлой участи людей, но и о том, что в это страшное время были те, кто совершал добрые поступки, рискуя жизнью.

Автор утверждает, что истинное искусство (литература) способно излечить душу человека. Смысл названия романа в пристрастии героини к чтению, как противостояние идеологии нацистов, уничтожавших в кострах лучшие произведения литературы

Книга становится нашим другом с раннего детства и сопровождает нас всю нашу жизнь. Будь то сказки, которые нам читают в детстве, художественная или учебная литература, так или иначе книги помогают нам познавать окружающий мир, человеческую сущность.

Каждая книга выполняет определенную миссию. Сказки учат нас добру, оказывая огромное влияние на формирование личности. Через сказки мы только начинаем познавать мир. Герои сказок становится для нас примером для подражания, вызывая желание вырасти таким же смелым, честным и справедливым. Но сказки мы любим читать не только в детстве, порой и взрослому человеку необходима вера в чудо, которой учат нас герои сказок.

Художественная литература формирует художественный вкус, наше мировоззрение, помогая лучше разобраться как в себе и своих чувствах, так и в чувствах и поступках других людей. Проливая свет на недостатки и пороки людей, она учит нас отличать плохое от хорошего, становится фундаментом понятий о морали и человечности.

Учебная литература является основой информационного обеспечения в процессе образования. Благодаря подобного рода литературе мы черпаем знания относительно конкретного предмета изучения, таким образом она служит средством обучения. Без книг не было бы ни образования, ни культуры.

Исходя из вышеперечисленного, хочется подытожить что чтение — это не просто интересное времяпровождение, книги расширяют наш кругозор, фантазию и мышление, помогают отвлечься от проблем. Променяв сидение перед телевизором или компьютером на чтение книги мы становимся богаче духовно, ведь книга — это как кругосветное путешествие, которое дарит массу положительных эмоций и знакомит нас с культурой, обычаями и традициями разных стран и народов начиная с древних времен и по сей день.

Введение

Чтение – это процесс познания человеком мировых истин. Литература помогает не только отвлечься от насущных проблем, но и узнать много новой информации. Книги накапливают знания и мудрость всех народов мира. Человек, который читает различные произведения, знакомится с историей. Через выдуманные, а порой и реальные истории любитель литературы способен прикоснуться к прошлому своего народа, понять то, как люди жили раньше, как они говорили и чувствовали.

Роль книги и литературы в целом в жизни человека отмечалась многими, в частности ценителями слова и искусства – писателями, поэтами, драматургами. И отечественные, и зарубежные авторы подчеркивали необходимость чтения, его способность сделать человека не только любознательным, но и счастливым. Писатели говорили о том, что отношение человека к чтению указывает на его истинное лицо.

Сочинение 2

Роль книги до сих пор очень важна! И не важно, если она вдруг же в электронном виде. Можно читать с бумаги, с экрана компьютера или телефона, даже со свитка! Но смысл книги сохраняется.

Иногда говорят, что та или другая книга повлияла на жизнь. И это не обязательно специальная книга для влияния на жизнь… это может быть детективный роман, например. И не обязательно, что это весь сюжет повлияет, хотя и так может быть. Влиять может и глава, и один персонаж, и просто какая-то сцена, какая-то одна красивая, мудрая или неожиданная фраза. Важно, что эта фраза, может быть, никому не нравится, ни на кого не влияет, но только на тебя. Просто отозвалась! Ответила на какой-то твой вопрос! Тут внимание самого человека тоже важно. Он задает вопрос, а после сам же ищет ответы. Например, думает, кем стать. Ищет варианты. И вот в книге видит историю, что хорошо полезно быть врачом.

Но и от книги тоже зависит, не только от читателя! Книги бывают мудрыми и добрыми, а бывают те, которые не знаешь, куда деть. На помойку рука не поднимается отнести, а в библиотеку, хоть уличную, не хочется, чтобы никто больше не прочел. Еще важно применять то, что из книги взяли! Можно прочитать сто книг о работе, но если не работать, то толку мало.

Книга еще имеется в виду, как история… Можно просто услышать какую-то историю, которая важна для тебя. Или даже просто описание, которое так повлияло на тебя своей красотой, что ты пошел, например, в художники или ботаники. Или так испугало описание войны, что ты стал пацифистом. Или просто в армию не пошел! Ты можешь узнать себя в каком-то герое. Или не узнать, но так ему посочувствовать, что будто прожить его кусочек судьбы. И тебе это уже не будет нужно в жизни! Например, почувствовать себя аферистом!

Книга может учить специально, если это учебник! Студенты и школьники много читают! Еще книга может быть на иностранном языке! И даже не так уж важно, о чем она, если ты изучаешь язык.

Спасение душ

За чтением очень часто исчезает проблема, и роль книги в жизни человека аргументам уже можно не поддавать. Все и так понятно. С первой строчки, которая выдергивает человека из серой реальности, перенося в красочный мир чудесных фантазий.

Сочинение ОГЭ 9.3 Драгоценные книги. Как книги влияют на человека? По тексту М. Горького

Исходный текст

Этот пример показывает нам, что драгоценные книги способны невероятным образом влиять на человека: они объединяют людей, заставляют их испытывать сильные эмоции, учат сочувствовать ближним и любить их.

Примеры сочинений / Примеры сочинений ОГЭ

Популярные сочинения

  • Сочинение Рождество в моей семье
    Моя семья празднует не только Новый год, но и Рождество. Мы очень любим этот праздник. В этот день родилась моя двоюродная бабушка. Я с родителями еду ее поздравлять. Потом я с мамой готовлю праздничный ужин
  • Смешон ли господин Журден? Сочинение для 8 класса
    Комедия Мольера построена на высмеивании желания представителей деловых кругов, становящихся все более богатыми и влиятельными, приобщится к дворянскому образу жизни и стать частью привилегированного сословия
  • Если бы я был взрослым сочинение
    Не секрет, что большинство детей мечтают о том, чтобы поскорей вырасти и стать взрослым. Вот и мне кажется, что когда я стану взрослым, жизнь станет проще и интересней.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Вывод

Таким образом, книги – это то, что дает человеку знания, новую информацию, новые ощущения, чувства и эмоции. С помощью книг человек может узнать о прошлом, о жизни других людей, сравнить свое существование с жизнью героев произведений. Чтение – это не только досуг, но и формирование личности, саморазвитие. Литература способна открыть для человека много нового, заставить его посмотреть на вещи с разных сторон. Поэтому необходимо дорожить книгами, беречь их и передавать из поколения в поколение.

Афоризмы о литературе

Книга — это рассуждения писателя. И очень часто автор рассуждает, помимо всего прочего, как раз о литературе и её развитии, о необходимости чтения. Ведь чтобы написать хорошую книгу, надо быть прежде всего хорошим читателем, учиться художественному слову, знать, что человек хотел бы прочитать, и интересно подать ему интересующий материал. Рассмотрим некоторые примеры высказываний о книгах, чтении и литературе известных мастеров пера.

Томас Маколей.

Марк Твен

Фрэнсис Бэкон

В статье образ книги рассматривается как сюжетообразующий элемент произведения. Сюжетообразующий элемент способствует развитию сюжета. Изучено влияние книг на развитие личности главного героя.

Сюжет (франц. sujet – предмет, содержание) – совокупность и ход всех происшествий, событий в повествовательных, драматических и нередко в лирических произведениях. Изображаемые события и образы героев составляют основу предметного мира произведения.

В составе литературного произведения сюжет выполняет существенные функции.

Во-первых, ряды событий (в особенности составляющие единое действие) имеют конструктивное значение: они соединяют воедино, укрепляя изображаемое.

Во-вторых, сюжет важен для воспроизведения персонажей, для обнаружения и раскрытия их характеров.

Сюжетная форма способствует яркому, детализированному воссозданию действенного начала в человеке.

В-третьих, сюжеты обнаруживают и воссоздают препятствия на жизненном пути героев произведения. Сюжет не может быть выражен без конфликта (длительного или кратковременного) в жизни героев.

В формировании сюжета важную роль играют сюжетообразующие элементы. Сюжетообразующим называют элемент, который способствует раскрытию и развитию событий произведения. Такой элемент всегда, явно или нет, сопутствует героям на всей сюжетной линии произведения.

В романе Маркуса Зусака таким элементом является образ книги.

У смерти есть несколько историй, которые он хранит, потому что они помогают ему поверить в то, что человеческие жизни стоят того, чтобы жить. История книжного вора – одна из таких.

Этакий тезис для романа – если неизбежно, что все рано или поздно умрут, то зачем пытаться и надеяться? Смерть хранит истории, доказывающие ценность человеческого существования - это сила языка и искусства, которые помогают ему продолжать верить.

Со словами и языком связана тема книг, которая начинается даже в названии романа. Книги как объекты играют важную роль в сюжете, а сама история поделена между разными книгами, которые Лизель крадет или дает. Сожжение книг нацистами является центральным сюжетом сюжета и представляет собой подавление свободы слова, но также и признание силы самих книг - Гитлер опасается книг, которые противоречат его пропаганде. Лизель может сразиться с Гитлером небольшим способом, украв книгу из огня. Библиотека Ильзы Херманн позже станет убежищем для Лизель из-за большого количества книг.

Смерть младшего брата Лизель послужила поводом знакомства Смерти с Лизель. Через два дня два могильщика хоронят Вернера на глазах у Лизель и ее матери. Младший могильщик случайно уронил книгу из кармана пальто в снег. После церемонии Лизель начинает отчаянно рыться в снегу в поисках брата, все еще пребывая в шоке от того, что он мертв. Ее пальцы начинают кровоточить, и мать утаскивает ее. Как только она успокаивается, Лизель видит черную книжку и берет ее. Они с мамой покидают кладбище.

Ее неграмотность – это форма бессилия, как выясняется позже. Эта сцена демонстрирует важность книг как объектов, даже помимо слов в них. Болезненная драматическая начальная сцена продолжается – Лизель уже многое предстоит сделать.

Название книги кажется ироничным, учитывая рассказчика и вступительную сцену. Это также название этого раздела романа, который во многом рассказывает о том, как Лизель разбирается со смертью своего брата.

Книга как объект уже является важным символом для Лизель. Книги, которые Лизель крадет (или получает), которые разделяют части романа, важны не из-за их содержания (которое почти не упоминается), а потому, что они являются уникальными физическими символами силы языка.

Хуберманы, приемные родители Лизель, отправляют ее в школу с детьми намного младшего возраста, потому что она не умеет читать и писать.

Смерть отмечает, насколько случайна эта случайность, и она действительно положит начало всеобъемлющему сюжету и теме романа. Лизель уже привязана к своей книге, но теперь она хочет исследовать ее дальше.

В первых уроках чтения Лизель нет ничего драматичного, хотя Смерть предвещает, насколько важными станут для нее книги и слова в будущем. Тот факт, что она учится по этой книге, которая для нее уже особенная, подразумевает, что само чтение станет чем-то жизненно важным.

Ганс и Лизель продолжают свои уроки каждую ночь после того, как Лизель просыпается от кошмаров.

Это сжигание книг дает представление о том, как целая нация могла быть охвачена такими ненавистными идеями – это естественный менталитет толпы для людей и очарование зрелищем разрушения. Даже Лизель, которая любит книги больше всего на свете, не может избавиться от желания увидеть, как они горят, когда это превращается в такое событие.

Мужчина на трибуне приветствует Гитлера, а затем произносит речь о зле коммунистов и евреев. Когда Лизель слышит это, она понимает, почему ее семья разрушена, и ей становится плохо. Она пытается убежать от толпы, но затем мужчина поджигает кучу, и все радуются, когда слова начинают гореть.

Лизель обнаруживает, что нацистская идеология разлучила ее семью. Она начинает связывать Гитлера с трагедиями своей жизни. Она понятия не имеет, что такое коммунизм или иудаизм, но понимает ненависть и страдание.

Ганс и Лизель идут домой, но их останавливает человек, который спрашивает Ганса, присоединился ли он к нацистам. Лизель подходит и рассматривает пепел костра, который чиновники сгребают. Внизу стопки три книги, пережившие пожар. Она берет синюю книгу из пепла. Кто-то кричит, и Лизель опасается, что ее обнаружили, но это всего лишь мэр, который идет сжечь все, что уцелело.

Лизель не понимает истинных последствий своих действий, но здесь она показывает, что готова рискнуть своей безопасностью ради книги. Книги стали для нее драгоценными, почти как персонажи - но она также делает это как свой первый подрывной акт против Гитлера и сил, разрушивших ее семью.

Лизель кладет книгу под форму, и она начинает согревать ее грудь.

Кажется, что у книги почти есть свобода действий, поскольку она обжигает грудь Лизель – больший упор на телесность языка. Незаконная книга под униформой Гитлерюгенда символизирует то, что Ганс пытался объяснить - они должны сохранять свою человечность в тайне, но публично поддерживать Гитлера.

На обратном пути на улицу Химмель горящая книга становится слишком болезненной, и Лизель приходится вынимать ее из-под формы. Ганс шокирован, увидев это, но обещает не говорить Розе, что Лизель спасла эту книгу от сожжения. Единственное, о чем Ганс просит, это хранить все в секрете. Лизель думает, что он злится из-за воровства, но Ганс думает только о последствиях таких действий.

Копия Макс Майн Кампф становится здесь важным символом - примером слов ненависти, преодолеваемых словами любви, и искусства, преодолевающего страдания. История Гитлера заменяется историей Макса - он не менее важен.

Последние слова из книги Лизель показывают, что она нашла какое-то решение своего кризиса в библиотеке мэра - написав свои собственные слова, она приняла красоту и уродство как языка, так и человечности за свои собственные, и попыталась использовать силу слов.

Читайте также: