Итоговое сочинение кировская область

Обновлено: 05.07.2024

от 27 мая 2019 года N 5-500

Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Кировской области

1. Утвердить Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Кировской области согласно приложению.

2. Директору Кировского областного государственного автономного учреждения "Центр оценки качества образования" (далее - КОГАУ ЦОКО) Шалагинову Н.Л. разместить распоряжение на официальном сайте министерства образования Кировской области, сайте "Государственная итоговая аттестация в Кировской области".

3. Признать утратившими силу приказы министерства образования Кировской области:

3.1. От 30.10.2015 N 5-711 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Кировской области".

3.2. От 11.04.2018 N 5-534 "О внесении изменений в приказ министерства образования Кировской области от 30.10.2015 N 5-711".

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя министра образования Кировской области Воронкину Е.С.

Министр образования
Кировской области
О.Н.РЫСЕВА

Утвержден
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 27 мая 2019 г. N 5-500

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Кировской области (далее - Порядок) определяет категории участников, сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения), требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового сочинения (изложения), организационно-технологическое обеспечение подготовки и проведения итогового сочинения (изложения), процедуру проверки итогового сочинения (изложения) и порядок обработки результатов итогового сочинения (изложения).

1.2. Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке.

1.3. Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет".

2. Участники итогового сочинения (изложения)

2.1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования (далее - экстерны);

лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования, с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);

обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

2.2. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - обучающиеся СПО);

лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).

2.3. Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

3.2. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) и согласие на обработку персональных данных.

Сведения об участниках вносятся в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС).

3.3. Обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы среднего общего образования (далее - образовательные организации), а экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна.

Заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) и согласия на обработку персональных данных хранятся в образовательной организации.

3.4. Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, проживающие на территории Кировской области, подают заявление на участие в итоговом сочинении в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - ОМС), по месту жительства.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, проживающие на территории города Кирова, лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, подают заявление на участие в итоговом сочинении в Кировское областное государственное автономное учреждение "Центр оценки качества образования", выполняющее функции регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ), расположенное по адресу: г. Киров, ул. Спасская, 67.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют оригиналы документов об образовании.

Обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют справку из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

Заявление на участие в итоговом сочинении выпускниками прошлых лет, обучающимися СПО, лицами, получающими среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

3.5. Лица со справкой об обучении подают заявление на участие в итоговом сочинении в ту образовательную организацию, в которой они восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА.

При подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

3.6. Заявления на участие в итоговом сочинении и согласия на обработку персональных данных выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, лиц со справкой об обучении хранятся по месту их подачи.

3.7. Участники с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

4. Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения)

4.1. Проведение итогового сочинения (изложения) начинается в 10-00.

4.2. Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) 4 и более часов организуются питание участников и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников, заполнение ими регистрационных полей и др.).

4.3. Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов в первую среду декабря последнего года обучения.

В случае получения неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся XI (XII) классов, экстерны вправе пересдать итоговое сочинение (изложение) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Для обучающихся XI (XII) классов, экстернов, повторно допущенных в текущем учебном году к сдаче итогового сочинения (изложения), итоговое сочинение (изложение) проводится в дополнительные сроки - в первую среду февраля и первую рабочую среду мая.








Официально


Рубрики

30 Ноября 2021, 11:49

Более 5 тысяч кировских выпускников напишут итоговое сочинение

Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала выполнения работы

1 декабря 2021 года выпускники школ Кировской области напишут итоговое сочинение (изложение). В текущем году его участниками станут 5180 человек. Все они – выпускники текущего года.

В региональном Центре оценки качества образования рассказали, что итоговая работа будет проводиться в 226 школах области. При этом 4968 человек напишут сочинение, а 212 человек – изложение. Все необходимые сведения об участниках внесены в региональную информационную систему.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала написания работы. Как и в предыдущие годы, темы будут сформированы по часовым поясам.

Напомним, что успешное написание сочинения (изложения), является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Дополнительные сроки – 2 февраля и 4 мая 2022 года – установлены для повторного написания сочинения (изложения) в тех случаях, если обучающиеся получили неудовлетворительный результат, не явились на итоговое сочинение (изложение) или не завершили его написание по уважительным причинам.

На работу участникам отводится 3 часа 55 минут (235 минут), а лицам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам – на 1,5 часа больше, не считая времени, затраченного на инструктаж участников и заполнения бланков.

– Во время работы выпускники могут пользоваться орфографическим словарем при написании сочинения и орфографическим и толковым словарем при написании изложения. Также запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. В случае нарушения установленных требований участники итогового сочинения (изложения) удаляются из аудитории, – напомнила министр образования Кировской области Ольга Рысева.

Срок действия итогового сочинения (изложения) как допуска к ГИА является бессрочным. Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом его получения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения, при этом результат работы прошлого года аннулируется.


Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Реальные темы итогового сочинения по направлениям в 11 классах для регионов. 1 декабря 2021 года.

МСК+9

Магаданская область, САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

101.Как путешествия могут изменить человека?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?

МСК+8

ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ, ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

МСК+6

106.Книга как путешествие в прошлое.
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

МСК+5

МСК+4

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

МСК+3

МСК+2

МСК+1

МСК+0

МСК-1

111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?

В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Открытые направления для тем итогового сочинения в выпускных классах в 2021/22 учебном году:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова (10 декабря) и Ф.М. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.

Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.

Комментарии ФИПИ к тематическим направлениям итогового сочинения 2021/22 учебного года

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание – вечная тема.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Читайте также: