Итоговое сочинение хмао 2021

Обновлено: 04.07.2024

1 декабря порядка 650 тысяч одиннадцатиклассников написали итоговое сочинение - допуск к государственной итоговой аттестации для выпускников.

Как узнать результаты итогового сочинения

Еще один способ: проверить на сайте регионального центра обработки информации (список по регионам).

28. Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном ОИВ, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018 (с изм. от 16.03.2021) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".

Как оценивается итоговое сочинение

Сочинение оценивается по системе "зачет"/"незачет". Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат "незачет", не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки: 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Срок действия результатов

Срок действия результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА - бессрочно, при подаче документов в образовательные организация высшего образования - 4 года. Если участник прошлых лет принимает решение переписать итоговое сочинение, то результат предыдущей работы аннулируется.

Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными результатами.

является местом информирования, осуществляет ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с получеными результатами не позднее трех рабочих дней со дня завершения проверки

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Ознакомление обучающихся с формами получения информации о полученных результатах ГИА

Портал государственных услуг РФ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сазонова Н.Н

Классный руководитель 11 класса

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) 2021/2022 учебный год

Основной срок

Дополнительные сроки

01.12.2021

02.02..2022

04.05.2022

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

2020-2021 учебный год

В соответствии с указанными тематиче скими направлениями Рособрнадзор организует разработку перечня тем итогового сочинени я 20 20 / 20 2 1 учебного года .

В этом учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения:

1. Забвению не подлежит ;

3. Время перемен ;

4. Разговор с собой ;

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения .

Заявления подаются участниками итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности

Выпускники прошлых лет подают заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) в местах регистрации, определенных органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в сфере образования (заявление) Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании (при необходимости, с переводом с иностранного языка, заверенным нотариально).

Все участники итогового сочинения (изложения) при подаче заявления на участие предоставляют согласие на обработку персональных данных(согласие)частники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления для организации специальных условий предъявляют заключения ПМПК, а участники дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

2019 - 2020 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.

Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году:

  1. Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888
  2. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
  3. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  4. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций , реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов , участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  9. Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977
  10. ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)

Места проведения итогового сочинения (изложения) на территории Октябрьского район, места регистрации участников итогового сочинения (изложения) на территории Октябрьского района на 2019-2020 учебный год

Наименование места регистрации заявлений на сдачу ЕГЭ

Юридический адрес образовательной организации

Руководитель образовательной организации

Ответственный координатор ППЭ -838

Телефон образовательной организации

Адрес электронной почты

628114, Ханты-Мансийский АО-Югра, Октябрьский р-н,

п. Карымкары, Комсомольская ул., д. 12А

Хургунова Светлана Яковлевна

Заместитель директора по УВР

Сазонова Наталья Николаевна

Сроки регистрации заявлений

Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающемуся, выпускнику прошлых лет необходимо подать заявление не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения), в следующие установленные сроки в 2019-2020 учебном году:

ДО 19 НОЯБРЯ 2019

ДО 21 ЯНВАРЯ 2020

ДО 21 АПРЕЛЯ 2020

Заявления подаются участниками итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности

Выпускники прошлых лет подают заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) в местах регистрации, определенных органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в сфере образования (заявление) Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании (при необходимости, с переводом с иностранного языка, заверенным нотариально).

Все участники итогового сочинения (изложения) при подаче заявления на участие предоставляют согласие на обработку персональных данных(согласие)частники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления для организации специальных условий предъявляют заключения ПМПК, а участники дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

Место регистрации заявления на участие в итоговом сочинении (изложении):

Порядок информирования участников итогового сочинения (изложения) о результатах итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году

№ п/п

Мероприятия по информированию участников ГИА

Сроки, места информирования

Ответственные

Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными результатами.

является местом информирования, осуществляет ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с получеными результатами не позднее трех рабочих дней со дня завершения проверки

Заместитель директора по учебной работе

Ознакомление обучающихся с формами получения информации о полученных результатах ГИА

Реальные официальные темы итогового сочинения 2021 по часовым поясам (зонам) (15 апреля)
Темы в каждом комплекте расположены в соответствии с последовательностью направлений:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы МСК +9 (Камчатский, Чукотский край)

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512. С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Темы МСК +8 (Якутия, Магадан, Сахалин. )

Темы МСК +6 (Забайкальский край, Амурская область, г. Якутск. )

113. Этот день изменил судьбу России…
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Темы МСК +5 (Иркутск. )

Темы МСК +4 (Красноярск, Новосибирск, Томск, Кемеров..)

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
510. Кого можно считать героем нашего времени?

Темы МСК +3 (Омск. )

Темы МСК +2 (Екатеринбург, Пермь, Оренбург, Тюмень, Челябинск, Свердловск. )

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201. Как найти своё место в обществе?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Темы МСК +1 (Самара, Ульяновск, Саратов, Астрахань. )

Темы МСК (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Курск, Казань. )

Темы МСК -1 (Калининград. )

Итоговое сочинение 2021 - 2022. Темы

Итоговое сочинение 2021 - 2022. Темы

Пока мы имеем несколько наборов тем. Если вдруг кто никогда не видел карту страны, это Дальневосточный федеральный округ.

Темы итогового сочинения по регионам

111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?


Астраханская область, Самарская область, Саратовская область, Удмуртская республика, Ульяновская область


ЦФО (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области), СЗФО (Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Вологодская области Ненецкий авт. окр., Псковская область, республика Карелия, Республика Коми, Санкт-Петербург), ЮФО (Волгоградская область, Краснодарский край, республика Адыгея, республика Калмыкия, республика Крым, Севастополь), Кировская, Нижегородская, Пензенская области, республика Марий Эл, республика Мордовия, Чувашская республика, республика Татарстан, СКФО (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика)

Уральский Федеральный округ (Свердловская область, Курганская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский авт.окр., Челябинская область, Ямало-Ненецкий авт.окр.), Оренбургская область, Пермский край, республика Башкортостан

101.Как путешествия могут изменить человека?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?

Амурская область, Забайкальский край, Якутия

106.Книга как путешествие в прошлое.
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

ЕАО, Приморский край, Хабаровский край, некоторые р-ны Якутии


Бурятия и Иркутская область


Алтай, Кемеровская область, Томская область, Красноярский край, Тыва и Хакасия.

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Темы итогового сочинения по направлениям

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Вопреки ожиданиям, почти все темы этого направления касаются путешествия, а не жизненного пути. Это неприятный сюрприз не только для тех, кто готовился к первому направлению, но и для всех остальных. Примеры к этим темам подобрать будет не так-то легко.


2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Эти темы есть в нашей таблице по направлению. То ли нам удалось угадать, то ли составители тем всё-таки списывают :))) В любом случае темы ожидаемые и достаточно широкие, 202 и 212 прямо вторят самому направлению.


3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).


Пока в этом наборе виден явный акцент на наказании, а не на преступлении. Вот всё, что было в скобках, надо было внимательно читать. Совесть и стыд, ответственность,
раскаяние и т.п.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

Ну, тут не книга (фильм, музыка, спектакль) про меня. Тут про то, что я думаю об этих произведениях и об искусстве вообще. Явно сполз акцент направления. То ли направление криво было сформулировано, то ли темы как-то сильно от него отступают. Посмотрим, какие ещё появятся формулировки, вечером обсудим.


5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Хоть и и трудные, зато ожидаемые темы. Долг, нравственность, помощь людям.

Читайте также: