Итоговое сочинение благодаря второй сонате бетховена вера понимает что чувствовал желтков

Обновлено: 05.07.2024

Развитие любовной истории начинается тогда, когда Желтков видит Веру Николаевну в цирке. Герой признается в том, что в первую же секунду он полюбил ее, потому что на свете не было никого и ничего похожего на Веру.

Любовь Желткова возникает еще тогда, когда Вера не была замужней женщиной. Когда героиня выходит замуж за князя Шеина, Желтков продолжает со всей искренностью любить Веру, потому что не в силах отказаться от своих чувств.

На протяжении целых восьми лет (шесть из которых Вера находилась в браке с Василием Львовичем) Желтков испытывает искреннее чувство любви, которое является единственной ценностью в жизни Желткова. Он признается в том, что ничего, кроме нее, не заботит его в жизни. Для героя вся жизнь заключается в его возлюбленной. Желтков уверен в том, что его чувства – настоящая любовь, а не маниакальная идея или болезнь, как могут подумать другие люди.

Сначала герой чуть ли не каждый день посылает своей возлюбленной письма, в которых признается в своих чувствах. Желтков тайно наблюдает за Верой Шеиной, с подробностью описывает то, где она находилась в тот или иной день, в каком она была наряде.

Однако письма перестают приходить так часто в результате того, что сама Вера Шеина написала Желткову записку, в которой просила оставить ее в покое. Теперь Желтков присылает письма только по праздникам.

В день именин Веры Шеиной Желтков присылает ей подарок с запиской, в которой рассказывает о том, что перед ней семейная ценность – гранатовый браслет. Отдавая свою семейную реликвию, Желтков демонстрирует то, насколько сильна и бескорыстна его любовь. Герой готов отдать последнее, чтобы порадовать возлюбленную.

Получив подарок, Вера Шеина чувствует беспокойство. Она сразу же рассказывает о произошедшем мужу, который вместе с братом Веры Николаем Николаевичем принимают решение узнать, кем является незнакомец, и посетить его.

При разговоре мужа и брата Веры с Желтковым Василий Львович верит в истинность чувств Желткова. Он жалеет его, в то время как Николай Николаевич довольно грубо и жестоко обращается с Желтковым.

Желтков дает обещание родственникам Веры и самой Вере, что он больше не станет докучать ей. Он слушается свою возлюбленную, которая просит его как можно скорее прекратить эту историю. Герой пишет прощальное письмо к Вере и совершает самоубийство.

Узнавшая об этом Вера понимает, что мимо нее прошла искренняя и самоотверженная любовь, любовь совершенно исключительного характера. Она решается увидеть человека, который любил ее на протяжении восьми лет. Вера отправляется проститься с совершившим самоубийство Желтковым и целует его в губы. После героиня слушает сонату, о которой в письме упоминал Желтков, и понимает то, что он ее действительно любил. И после прослушивания сонаты Бетховена Вера поняла, что Желтков не держит на нее зла, что он ее простил.

В наши дни стало очень трудно отличить подлинное искусство от его подобия, лживого искусства, непонятного людям. Настоящее искусство способно вызвать бурю эмоций, пробудить духовные силы, вдохновить человека, задеть самое сокровенное в душе и помочь понять что-то важное. Настоящие произведения искусства могут изменить человека и его взгляды на жизнь.

Брат Веры посчитал эти письма оскорблением. И вот, когда Желткову муж и брат Веры запретили писать ей, он попросил лишь одно – написать любимой прощальное письмо. В нем он попросил Веру послушать вторую сонату Бетховена. Вера прочитала письмо, но не стала выполнять просьбу. И вот, через несколько дней все узнали, что Желтков покончил с собой. И после трагической смерти этого мужчины Вера попросила сыграть ей эту сонату.

Она пробудила в женщине непередаваемые чувства. Услышав эту мелодию, она поняла, насколько глубоки и трагичны были чувства того человека. Он смог подобрать такое музыкальное произведение, которое в точности смогло передать, как он любил Веру, что он чувствовал, и что он простил её за то, что она его не воспринимала всерьез. Женщина выбежала в сад и плакала. Лишь после того, как она услышала сонату, она поняла, какая сильная любовь прошла мимо неё.

Произведения настоящего искусства создаются от сердца. Они не могут оставить равнодушным, потому что заставляют каждый уголок души трепетать. Такие эмоции не могут передать простые слова. Таким и показал А. И. Куприн настоящее искусство – пробирающим до глубины души и приводящим к жизненным истинам.

Что для человека музыка? Способны ли музыкальные произведения пробудить истинные чувства? Какое воздействие оказывает музыка на нравственный мир человека?

Музыка — светлая, одухотворённая струна искусства, во время создания которой творец вкладывает свои эмоции, чувства или переживания, тем самым создавая мелодию. Музыкальные произведения из века в век не теряют своей значимости в жизни каждого человека. Музыка бывает совершенно разной: грустной, веселой, торжественной, мрачной, поэтому находит отражение в сердцах совершенно разных людей. Музыка способна творить чудеса с человеческой душой. Она эмоционально насыщает, успокаивает, заряжает энергией, вдохновляет на творчество и создание нового, иногда даже скрашивает и смягчает непростую жизнь людей.

Музыка пронизана искренними чувствами, проживаниями и эмоциями, именно в этом отражается огромный труд композиторов, которые готовы передать свое настроение слушателю посредством необыкновенных мелодий и обворожительного звучания.

Для раскрытия данной темы обратимся к литературным произведениям.

В Веру Николаевну Шеину, которая была замужем за Василием Шеиным, был влюблен Желтков.

Для Желткова это была самая искренняя, чистая и светлая любовь по отношению к прекрасной женщине. Он писал ей письма на протяжении нескольких лет, на именины подарил семейную реликвию — гранатовый браслет, который вызвал много возмущений со стороны мужа и брата Веры. Тайный поклонник не требовал ничего взамен, он наслаждался лишь мыслью о том, что где-то сейчас существует та самая Вера Николаевна Шеина.

К сожалению, главная героиня не обращала внимания на чувства Желткова, письма от анонимного воздыхателя даже раздражали её, нарушая размеренное течение семейной жизни.

Когда Вера Николаевна узнает о гибели своего тайного поклонника, она не перестает себя винить в том, что произошло, поэтому считает необходимым увидеть хотя бы раз человека, который столько лет безответно любил её.

В женщине, после прощания со скончавшимся Георгием, пробуждается чувство отчаяния, опустошения и печали. К ней приходит осознание того, что настоящее и искреннее чувство было настолько близко, но смогло лишь слегка коснуться её и в один момент исчезнуть навсегда.

Вера Николаевна просит Женни Рейтер сыграть что-нибудь, не сомневаясь, что та сыграет именно сонату Бетховена — величественное, романтически приподнятое произведение о даре жизни и любви. Классическая музыка прекрасна и гармонична, ее главной особенностью является сочетание глубины передаваемых переживаний с разнообразием музыкальных приемов.

Таким образом, музыкальное произведение в последней сцене придает исключительную завершённость и ясность.

Содержание

Мысль раскрыта подробно и глубоко.

2) "Георгий осознавал, что с Верой им никогда не быть вместе. С этой мыслью герой не смог жить и единственным путем смирения являлось самоубийство" - что именно послужило толчком к самоубийству? Ведь и раньше он не был требователен, то есть не требовал ответных чувств со стороны Веры.

Речевое оформление

1) "Что для человека музыка? Способны ли музыкальные произведения пробудить истинные чувства? Какое воздействие оказывает музыка на нравственный мир человека Музыка" - повтор: музыка.

2) "создания которой творец вкладывает свои эмоции, чувства или переживания, тем самым создавая" - тавтология: создания, создавая.

3) "совершенно разной: грустной, веселой, торжественной, мрачной, поэтому находит отражение в сердцах совершенно разных людей" - повтор: совершенно разный.

4) "проживаниями" - переживаниями?

5) "в последней сцене придает исключительную завершённость и ясность" - завершённость и ясность чего?

6) "Александру Ивановичу Куприну в своём произведении " - лишнее: своём.

8) "нравственному осмыслению" - нарушение сочетания слов.

Правописание

1) "С этой мыслью герой не смог жить и единственным путем смирения являлось самоубийство" - запятая перед "и".

2) "и просит, если она вспомнит о нём" - лучше двоеточие вместо запятой.

Таким образом, 4 из 5.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

СМЫСЛОВАЯ

И КОМПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ

СОНАТЫ БЕТХОВЕНА

В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА

Для ознакомления с содержанием материала необходимо навести курсор на одну из кнопок и нажать на нее
↓ ↓

О сонате Л. Бетховена и рассказе А И. Куприна

Известно, что к выбору этого произведения Куприн пришел не сразу. Напомним историю этого выбора, так как, по нашему мнению, соната Бетховена повлияла если не на изменение смысла и композиции рассказа, то уж, во всяком случае, на смысловые и композиционные акценты.

01-garnet-bracelet-kuprin-a-i

Александр Иванович КУПРИН

Насколько нам известно, вопрос о роли музыки Бетховена в истории создания рассказа не был предметом специального изучения исследователей (7) . Более того, в фундаментальной монографии Ф. И. Кулешова произошла досадная путаница: учёный пишет, что

Куприн очень справедливо и самокритично отметил своё музыкальное невежество. Точнее, речь идет об отсутствии серьёзного музыкального образования. К. И. Чуковский, лично знавший писателя, отмечает:

Отметим, что речь идет не о знании и понимании творчества композитора на интеллектуальном, аналитическом уровне, а о сенсуальном ощущении.

Куприн узнал и увлекся Бетховеном, будучи уже взрослым человеком, но здесь он был не оригинален. Бетховена в России очень любили. По свидетельству современника Куприна, композитор

03-garnet-bracelet-1-kuprin-wife-davydova-maria-karlovna

Мария Карловна КУПРИНА--ИОРДАНСКАЯ, урожденная Давыдова, с дочерью Лидией. 1903-1904 гг.

«Об одном таком пикнике дядя Федя написал стихотворение. Пикник происходил в "Свистунах", в имении, принадлежавшем Вере Уваровне Сипягиной-Лилиенфельд. Это была известная в свое время пианистка.

Время мчалось незаметно,
Покорил нас всех старик,
И сам Куприн искрометный,
Призадумавшись, поник.
Не забыть нам той сонаты
В наших мирных "Свистунах",
Как пришли к Вам в час заката
С пикника мы на лужках.. . (14) .

При анализе рассказа традиционно очень много места уделяется прототипам. Между тем, Л. Д. Любимов, сын прототипа княгини Веры, точно обозначил роль и значение конкретного семейного случая в рассказе:

Такой сменой регистра, мы полагаем, писатель обязан музыке Бетховена.

Музыка Бетховена всегда была весьма популярна в России и Европе (20) . Востребованность великого композитора в начале ХХ столетия объясняется общественными настроениями рубежа веков: предощущением изменений, революционными настроениями и поисками героя нового века. Именно на рубеже веков, в 1902 году, Р. Роллан пишет свою первую книгу о Бетховене:

В раннем и слабом рассказе Куприна музыка играет ту же роль, что и в произведении Л. Н. Толстого (мы не рассматриваем сейчас масштабы талантов и разработки темы обоими художниками). У Толстого она объяснена в словах главного героя:

Безусловно, нет и речи о возможности сравнения философской повести Толстого и поверхностного рассказа молодого писателя, откликнувшегося, скорее, на разговоры в обществе о разумном и животном началах в человеке, о влиянии искусства, в частности, музыки на возбуждение чувственности, то есть на далёкий отзвук проблемы, поставленной и решаемой великим писателем и мыслителем.

02-garnet-bracelet-beethoven-l

Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770-1827), немецкий композитор и пианист

Бетховен много и часто влюблялся, однако до сих пор среди исследователей не утихают споры об отношении его к женщинам, особенно в юности. Вегелер, немецкий биограф композитора, рассказывает, что он не помнит Бетховена иначе, как в состоянии страстной влюбленности. Р. Роллан рассуждает:

Особенность любовного чувства Бетховена характеризует Пауль Беккер:

Это звучит в музыке Бетховена, и этим же наполнено последнее письмо Желткова к Вере Николаевне:

Психологическое состояние музыканта описывает Ю. А. Кремлев, исследователь его фортепианного творчества:

Таким образом, мы полагаем, что именно замена бетховенской сонаты вызвала необходимость переделки всего рассказа и уточнения его идеи.

Вторую часть сонаты для фортепиано № 2 ля мажор, op. 2 № 2
Людвига ван Бетховена исполняет Даниэль Баренбойм (Израиль)

Трактовка темы любви отличает Куприна и от дионисийства нового искусства начала двадцатого века, и от оправдания пусть даже и природного, но животного начала в человеке в произведениях представителей натурализма (45) . Это сказалось и в его выборе именно ранней сонаты Бетховена, созданной в традициях сенсуально-рационалистического ХVIII века. Такая приверженность и ориентация на ценности прошлого, классического периода, неважно, отрефлектированная или нет самим художником, прочно удерживает Куприна в рядах традиционалистов. И поэтому оставляет его в границах гуманистической культуры не ХХ, а ХIХ века, гармонического в своей стержневой идее: оптимистической вере в лучшие силы и возможности человека. ХХ век, с господствующим искусством и философией модерна, эту веру никогда уже разделить не сможет.

Читать далле
Подняться к началу

Примечания

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Ср., например:

(Роллан Р. [Отрывки из новой книги] // Советское искусство. 1938. № 67. 28 мая. с. 3).

3 Рождественский В. А. А. М. Горький // Звезда. 1944. № 4. с.86. Цит. по: Берков П. Н. А. И. Куприн: Критико-биографический очерк. М.; Л.: АН СССР, 1956. с.11.

4 Куприн А. И. Собр. соч. в 9-ти томах. М.: Правда, 1964. Т. 5. с. 411-412. В дальнейшем ссылки на это издание в тексте в круглых скобках.

5 Куприн о литературе/ Сост. Ф.И.Кулешов. Минск: Изд. БГУ им. В.И.Ленина, 1969. с. 237. В дальнейшем: Куприн о литературе, с указанием страницы.

6 Куприн о литературе. с. 236.

7 См., например:

Берков П. Н. Александр Иванович Куприн: Критико-библиографический очерк. М.; Л.: АН СССР, 1956;

Куприн А. И. Собр. соч. в 9-ти томах. Т.5/ Примеч. Э. Ротштейна. М.: Правда, 1964;

Афанасьев В. Н. А. И. Куприн . М., 1972;

Волков А. А. Творчество А. И. Куприна. 2-е изд. М.: Худ. лит., 1981;

Михайлов О. М. Куприн. М.: Молодая гвардия, 1981. (ЖЗЛ);

Кулешов Ф. И. Творческий путь А. И. Куприна. 1907-1938 . 2-е изд., перераб. и доп. Минск: Университетское, 1987.

8 Кулешов Ф.И. Творческий путь А.И.Куприна. 1907-1938. 2-е изд., перераб. и доп. Минск: Университетское, 1987. С.103. В дальнейшем: Кулешов Ф.И., с указанием страницы.

9 Волков А. А. Творчество А. И. Куприна. 2-е изд. М.: Худ. лит., 1981. с. 259. В дальнейшем: Волков А. А., с указанием страницы.

10 Чуковский К. И. Куприн// Куприн А. И. Собр. соч. в 9-ти томах. Т.1. с. 13, 38.

11 Афиногенова М. Е. Дальние годы// Слово о Куприне/ Сост. Савин О. М. Пенза: Департамент культуры пензенской области, 1995. с. 391. В дальнейшем: Слово о Куприне, с указанием страницы. Автор (1894-1970) записала по памяти в 1965 году слышанный в молодости рассказ своего деда С. И. Шлыкова, жившего по соседству с родителями писателя.

13 Куприн о литературе. с. 257. Письмо из Парижа от 8 августа 1927 года.

14 Геника Р. Бетховен. Значение его творчества в области фортепианной композиции. СПб., 1899. с.1-2. Цит. по: Кремлев Ю. А. Фортепианные сонаты Бетховена. 2-е изд. М.: Сов. композитор, 1970. с. 22. В дальнейшем: Фортепианные сонаты, с указанием страницы.

17 Инсарова Н. Куприн и Одесса// Слово о Куприне. с.184.

18 Куприн о литературе. С.325. Из интервью: О современном театре, музыке и литературе// Петербургская газета. 1914. 23 янв. № 22.

19 Любимов Л. Д. На чужбине// Слово о Куприне. с.187.

20 См. подробнее: Фортепианные сонаты. с. 5-27.

22 Мандельштам О. Э. Собр. соч. в 4-х томах. Т.1. М.: Терра, 1991. с. 44-45.

25 Толстой Л. Н. с. 64.

26 Толстой Л. Н. с. 61.

27 Сведения о Бетховене взяты из следующих изданий:

Альшванг А. А. Людвиг ван Бетховен: Очерк жизни и творчества. М., 1970;

Беккер П. Бетховен. М., 1913;

Давыдов И. А. Бетховен: Его жизнь и музыкальная деятельность. СПб., 1893;

Иванов-Борецкий М. В. Бетховен: Биографический очерк. М., 1927;

Кремнев Б. Бетховен. М.: Мол. гвардия, 1961. (ЖЗЛ);

Роллан Р. Жизнь Бетховена (указ. изд.);

Стрельников Н. Бетховен: Опыт характеристики . М., 1922;

Кремлев Ю. А. Фортепианные сонаты Бетховена (указ. изд.).

28 См.:

Фролов П. А. Куприн и Пензенский край. Саратов, 1984. c. 50-52;

Рассказова Л. В. Новое о Наровчатском детстве А. И. Куприна// Моя Малая Родина: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Вып. 11. Пенза, 2013. c.174-182.

29 Роллан Р. Бетховен// Советское искусство. 1938. №67. 28 мая. c.3.

30 Цит. по: Жизнь Бетховена. c.35. См. также: с.46-47.

31 См., например, Беккер П. Бетховен. М., 1913. c.65.

32 См.: Чуковский К. И. Куприн// Куприн А. И. Собр. соч. в 9-ти томах. Т.1. c. 6, 9, 16.

33 Жизнь Бетховена. c.19.

34 Куприн о литературе. c.237.

35 Беккер П. Указ. соч. с. 74.

36 Цит. по: Фортепианные сонаты. с. 10.

37 Там же. с. 27.

38 Там же. с. 44. См. полный разбор сонаты на с. 43-49.

39 См.: Волков А. А. с. 252.

40 Куприна-Иорданская М. К. с. 303.

41 См. подробный разбор сонаты: Фортепианные сонаты. с. 224-233.

42 Здесь мы не можем согласиться с суждением А. А. Волкова:

Различие тональностей кажется нам здесь очевидным. И задаётся оно музыкой Бетховена.

43 Куприн о литературе. с. 235.

44 Там же. с. 236.

Л. В. Рассказова

Комментарии

What i do not realize is actually how you're not actually much
more neatly-liked than you might be right now. You're so intelligent.
You already know therefore significantly when it comes to this matter, produced me for my part imagine it from
a lot of varied angles. Its like women and men aren't fascinated unless it's one thing to do with Lady
gaga! Your personal stuffs outstanding. All the time maintain it up!

This is my first time pay a quick visit at here and i am in fact pleassant to read all at alone place.

А вы уже видели направления итогового сочинения 2021/22 учебного года?

Утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Вы уже подумали какие произведения можно привести в пример? Если нет, не стоит паниковать раньше времени- всегда можно посмотреть универсальный список литературы, который можно изучить по ссылке vk.cc/9TzYbn на сайте rustutors. Теперь вы знаете, что нужно прочитать, чтобы быть готовыми к сочинению, но какие аргументы можно привести из данных произведений? Об этом мы сейчас вам и расскажем:
1. "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевский:🪓
1.1. Человек путешествующий- пройдя свой жизненный путь полный терзаний и сомнений, главный герой понимает, что его теория ошибочна.
1.2. Преступление и наказание- Раскольников понимает, что должен понести наказание за своё преступление.
1.3. Книга про меня- влияние Евангелия на Родиона.
1.4. Кому на Руси жить хорошо?- общество не может состоять из индивидуалистов.
2. "Гранатовый браслет" А.И.Куприн:
2.1. Человек путешествующий- князь Василий проходит путь осознания положения Желткова, начинает понимать его боль и сочувствовать.
2.2. Преступление и наказание- Желтков чувствует стыд из-за того, что мешает Вере жить.
2.3. Книга про меня- благодаря второй сонате Бетховена Вера понимает, что чувствовал Желтков.
3. "Капитанская дочка" А.С.Пушкин:
3.1. Человек путешествующий- жизненный путь Гринёва= путь чести и достоинства.
3.2. Преступление и наказание- Швабрин получает заслуженное наказание за предательство.
3.3. Кому на Руси жить хорошо?- Пугачёв- лидер крестьян, восставших против гнёта помещиков.

Надеемся, что после трёх примеров вам стало понятнее, какие аргументы можно привести под новые направления итогового сочинения. Мы уверены, что у вас все получится!

Читайте также: