Итоговое сочинение белгородская область

Обновлено: 07.07.2024

Итоговое сочинение (изложение) с 2014 года является обязательным допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.

В 2021/2022 учебном году итоговое сочинение (изложение) будет проводиться 01 декабря 2021 года, 02 февраля 2022 года (резервный день), 04 мая 2022 года (резервный день).

Сроки регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения):

  • до 17 ноября 2021 года для участия в написании итогового сочинения (изложения) 1 декабря 2021 года;
  • до 19 января 2022 года для участия в написании итогового сочинения (изложения) 2 февраля 2022 года;
  • до 20 апреля 2022 года для участия в написании итогового сочинения (изложения) 4 мая 2022 года.

Зарегистрироваться на участие в итоговом сочинении (изложении) в общеобразовательных организациях могут:

  • обучающиеся 11-х классов;
  • экстерны (лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, лица, обучающимся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее образование по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования);
  • лица со справкой об обучении, которые восстанавливаются в общеобразовательной организации, на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации.
  • лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования;
  • лица, получившие документ об образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее вместе – выпускники прошлых лет);
  • лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования (далее – обучающиеся СПО);
  • лица, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – иностранные ОО).

Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригинал или заверенную копию документа о среднем общем образовании, паспорт, СНИЛС.

Обучающиеся СПО при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году, паспорт, СНИЛС.

  • понедельник – пятница - с 8.00 до 17.00;
  • перерыв – с 13.00 до 14.00;
  • выходные дни – суббота, воскресенье
  • Телефон для справок 8 (47 248) 2-24-36

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/2022 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.


2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Методические рекомендации Рособрнадзора.

Письмо Рособрнадзора от 26.10.2021 № 04-416 Загрузить

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) Загрузить

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) Загрузить

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) Загрузить

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Об утверждении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в региональную информационную систему на 2021-2022 учебный год Загрузить

Об утверждении правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

О формировании комиссий по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

Об утверждении Правил аккредитации представителей средств массовой информации на освещение проведения итогового сочинения (изложения), государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

Об утверждении инструкций для лиц, участвующих в организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

Об организационном и техническом сопровождении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

О проведении итогового сочинения (изложения) 01 декабря 2021 года на территории Белгородской области Загрузить

Обучающиеся 10 классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании 10 класса

Итоговое сочинение в качестве использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для:

    • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования
    • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет)
    • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования
    • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях
    • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении)

    Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:

      • обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды
      • обучающиеся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
      • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации

      Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

      Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов.

      Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

      Срок действия итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА – бессрочно.

      Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

      Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующего итогового сочинения прошлых лет.

      Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

      Предоставление итогового сочинения в вузы в качестве индивидуального достижения:

      Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).

      При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

      Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.

      Методические рекомендации Рособрнадзора.

      Письмо Рособрнадзора от 26.10.2021 № 04-416 Загрузить

      Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) Загрузить

      Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) Загрузить

      Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) Загрузить

      Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/2022 учебного года:

      1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
      2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
      4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
      5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


      Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


      1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

      Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

      Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

      Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.


      2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

      Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

      Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


      3. Преступление и наказание — вечная тема.

      Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.


      4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

      Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

      В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

      Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


      5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

      Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

      При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.


      Региональные документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году:

      О проведении итогового сочинения (изложения) 02 февраля 2022 года и организации проверки работ участников итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области Загрузить

      Об утверждении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в региональную информационную систему на 2021-2022 учебный год Загрузить

      Об утверждении правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

      Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

      О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

      О формировании комиссий по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

      Об утверждении Правил аккредитации представителей средств массовой информации на освещение проведения итогового сочинения (изложения), государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

      Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

      Об утверждении инструкций для лиц, участвующих в организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

      Об организационном и техническом сопровождении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году Загрузить

      О проведении итогового сочинения (изложения) 01 декабря 2021 года на территории Белгородской области Загрузить

      — иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

      — лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);

      — обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

      — обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

      Итоговое сочинение в качестве использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для:

      — лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования;

      — граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;

      — лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

      — лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

      — лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении).

      Данные лица самостоятельно выбирают срок участия в итоговом сочинении (изложении), который указывают в заявлении.

      Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:

      • обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;
      • обучающиеся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
      • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

      Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

      Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов.

      Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

      Срок действия итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА – бессрочно.

      Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

      Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующего итогового сочинения прошлых лет.

      Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

      Тематические направления итогового сочинения (изложения) на 2021-2022 учебный год

      1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
      2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
      3. Преступление и наказание — вечная тема
      4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
      5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

      1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

      Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

      Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

      Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

      2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

      Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

      Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

      3. Преступление и наказание — вечная тема.

      Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

      4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

      Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

      В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

      Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

      5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

      Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

      При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

      Департамент образования Белгородской области

      Как в Белгородской области пройдёт экзаменационная кампания 2022 года для выпускников школ

      Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

      Об этом рассказала начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования Белгородской области Елена Третьякова.

      2 февраля итоговое сочинение написали выпускники, которые по разным причинам не участвовали в письменном экзамене или получили незачёт по итоговому сочинению в основной срок – 1 декабря. Тогда более 80 человек не смогли пройти испытание по объективным причинам и 61 выпускник не справился с сочинением.

      Для 9-х классов тоже существует обязательная процедура допуска к ОГЭ – итоговое собеседование, которое пройдёт 9 февраля. В нём участвуют более 15 тыс. девятиклассников.

      По словам Третьяковой, в этом году экзамены для выпускников 9-х и 11-х классов пройдут в формате доковидного периода.
      Для 11-классников организуют 36 пунктов проведения ЕГЭ. Выпускникам необходимо сдать два обязательных предмета: русский язык и математику (профильного или базового уровня). И, если ученик планирует поступать в вуз, ему нужно сдать ещё не менее двух предметов по профилю специальности. Если нет – достаточно только обязательных предметов.
      В этом году расширился список дополнительных материалов, которые выпускники могут использовать на экзамене. Теперь на ЕГЭ по литературе можно взять орфографический словарь.

      Как в Белгородской области пройдёт экзаменационная кампания 2022 года для выпускников школ - Изображение

      Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

      Изменилась продолжительность испытаний. С этого года экзамен по истории сокращается на 55 минут, теперь он длится 3 часа. Время, отведённое на ЕГЭ по обществознанию, уменьшили на 25 минут, теперь его продолжительность – 3 часа 30 минут. А на экзамен по иностранному языку добавили 10 минут (как на устную, так и на письменную часть).

      С этого года в экзамен по математике базового уровня добавят практико-ориентированные тесты, задания на действия с геометрическими фигурами и на построение математических моделей, то есть на практическое применение математики в жизни. В профильном уровне, наоборот, уберут все базовые задания, также будут усложнены геометрические задания и алгебраическая задача с построением графика функции. У заданий по теории вероятности повысится уровень сложности.

      Как в Белгородской области пройдёт экзаменационная кампания 2022 года для выпускников школ - Изображение

      Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

      Для проведения ОГЭ в регионе организуют 101 пункт. 9-классники должны сдать четыре экзамена, чтобы получить аттестат. Русский язык и математика – обязательные, ещё два на выбор. Для этих выпускников изменится только процедура проведения экзамена по химии. В нём появится экспериментальная часть, за выполнением которой будут наблюдать два эксперта.

      Государственные экзамены пройдут для выпускников в три периода. Во время досрочного этапа испытания проходят обучающиеся СПО, ученики, которые не смогут сдать экзамены в основной период по объективным причинам, и выпускники учреждений закрытого типа. Основной период продлится с конца мая до 2 июля. Также предусмотрено проведение дополнительного этапа в сентябре. 9-классники смогут сдать обязательные предметы и предметы по выбору. А 11-классники для получения аттестата могут сдать только обязательные предметы.

      Как в Белгородской области пройдёт экзаменационная кампания 2022 года для выпускников школ - Изображение

      Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

      За техническую и организационную часть проведения экзаменов отвечает Белгородский региональный центр оценки качества образования. Его директор Татьяна Чаусова рассказала о грядущих изменениях:

      Свою работу в этом году продолжит ситуационный центр с онлайн-наблюдателями, будет идти видеозапись в аудитории, на экзамены пригласят общественных наблюдателей.
      Татьяна Чаусова напомнила, что в области работает горячая линия по вопросам экзаменов. Номер телефона для выпускников 9-х классов – (4722) 35–76–06, для 11-классников – (4722) 35–76–30.

      Читайте также: