История свидетель прошлого свет истины живая память учитель жизни цицерон мини сочинение

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Парамонова Анастасия Павловна

Руководитель: Китушина Тамара Николаевна

Адрес: г. Сергеевка, ул. С.Муканова, 45, 2

Свет истины, живая память,

Учитель жизни, вестник старины.

Когда Бог создавал землю, он создал ее прекрасной всю, он одинаково любил каждый кусочек земного пространства, это было все - его творение. И сотворил Бог человека, и дал ему во владение землю. И вступил человек на землю, и увидел, что она прекрасна. И пошел по ней человек, наслаждаясь чудесным видом озер и рек, вдыхая божественный аромат цветущих трав, внимая звонкому пению птах и нежному, чуть слышному дуновению ветерка. И выбрал человек себе место, и построил дом. Стал возделывать пашню и сажать хлеб. Родил человек детей и научил тому же. И вместе с тем передал им то трепетное отношение к земле, родному дому, которое испытывал сам. И научил он их холить и лелеять землю, на которой родились, заботиться, оберегать ее, ибо все мы вышли из земли и должны туда же вернуться. Так зародилось то чувство, а вернее состояние души, которое мы ныне именуем патриотизмом. А беспредельные степные просторы, бескрайние моря ковыля и трав населил мой народ- вольнолюбивые и свободные, как ветер, казахи. И стало именоваться то пространство Казахстаном.

Наше государство образовалось 550 лет назад. И с того времени история является свидетелем становления страны, как суверенного государства. Были взлеты и падения, были войны и перемирия, были распри и междоусобицы и были борьба за независимость и освобождение. Сейчас спокойное величие степи ничем не напоминает те скорби и бедствия, которые ей пришлось вынести на протяжении долгих веков. Нам трудно представить, что по этим девственным просторам, благоухающим травам мчались ожесточенные всадники, выворачивая под копытами лошадей комья земли, лилась кровь, воздух был напитан стонами и хрипами умирающих, плачем и воплями одиноких матерей, вдов, детей. Что эти самые цветы и травы, которые сейчас умирают и радуют взор, взросли на крови и костях тех, кто ценой собственной жизни подарил нам возможность радоваться восходу солнца. Да, велика плата за спокойную жизнь. Но степь свято хранит эти воспоминания, земля не может забыть гибель своих детей. И эту память носим и мы в сердцах, мы не можем разорвать невидимой связи, которая приковывает нас к родной земле, к предкам, к родной истории. Где бы ни находился человек, куда бы ни забросила нас прихоть судьбы, родные истоки будут тянуть к себе, не в наших силах разрушить то, чего не создавали, не дано нам небесами разрывать божественную нить с прошлым, с землей, с родным народом. Наши предки, наши отцы и деды, что лежат на этой земле, навсегда связали наши сердца с Родиной, и мы не властны изменить этот закон природы.

История - свидетель всему происходящему. В каждом определенном историческом этапе происходили бедствия, беды, но время показывало, что они рано или поздно менялись к лучшему. Говорят, богат тот народ, кто знает историю. Прошлое помогает нам не совершать ошибки наших предков. История несет не только изведанные факты, но и учит чему-то новому, учит нас справедливости, помогает фокусировать свои взгляды на разные факторы жизни.

К ним природа щедра была в сонной тиши:

И гордятся они широтою души,

Дышат ветром, спешащим на вольный простор,

Сохраняют в раздумьях прозрачность озер.

И упорны, и стойки, утесам под стать,

Их барханы учили в веках кочевать.

Им бестрепетность предавали хребты,

Настороженность- крылья ночной тишины.

Их же судьбы- как тропки в степной стороне,

А улыбки- что солнце в седой вышине.

Ермакова Елена Александровна

Почему важно изучать и помнить историю России? Многие люди считают, что изучать историю не является нужным, что это скучно и не интересно. Но я хотела бы опровергнуть это. Ведь история своей страны — это не только важно, но при правильном усвоении материала очень интересно.

Я полностью согласна с высказыванием Цицерона. Ведь действительно, история – это живая память, но жива она только тогда, когда люди ее учат и не забывают.

Изучение истории в каком-то смысле открывает глаза человеку, объясняет ему, почему сейчас происходят те или иные события. Это важно для страны в целом, чтобы люди сами понимали необходимость каких-либо мер предпринятых государством. Если каждый будет это понимать, то противоречий между правительством и народом станет гораздо меньше.

В социологии используется такой термин как этническое самосознание. Его суть заключается в том, что человек сам себя относит к какой-либо национальности, народу. Если поспрашивать у людей на улице, к какому народу они себя относят, то большинство ответят, что к русскому. Но как можно считать себя гражданином страны, не зная ее историю. Ведь Россия - это не просто территория, на которой ты живешь, это вся ее история, то как она сформировалась, ее культура, множество пережитых периодов, сделанных и исправленных ошибок.

По мере развития, государство пробует что-то новое и не всегда это нововведение бывает удачным. Историю необходимо изучать и не забывать для того, чтобы вновь не совершать старых ошибок. Например, такое кровавое событие в истории России, как Гражданская война, она унесла миллионы жизней и все из-за того, что люди не видели других методов отстоять свою позицию. Сейчас распространяются экстремистские организации, объединения людей, которые критически относятся к политике. И в сложившейся ситуации важно, чтобы люди знали историю, чтобы они понимали, чем могут закончится их необдуманные действия.

Одной из причин Первой Мировой войны стало то, что люди забыли, что такое война и насколько это страшно. С последней масштабной войны, к началу Первой Мировой, прошло около ста лет (Наполеоновские войны), а это значит, что уже умерли современники тех боевых действий, которые могли бы рассказать людям о военных событиях и возможно остановить их. Страны просто рвались в бой, так как у них накопилось много оружия, не думая о последствиях.

В заключении хотелось бы написать о том, как можно усовершенствовать изучение истории России. Я считаю, что стоит больше внимания уделать карте, а именно, в процессе изучения, обращать внимание на то, как формируются разные страны и с каких территорий они начали развиваться. Это важно для понимания истории России, так как внешняя политика связана с другими странами, а цели внешней политики часто направлены на завоевание территорий. Таким образом, при изучении материала будет ассоциация с картой, что и где происходило.

Также необходимо глубже изучать историю других стран, ведь многие процессы связаны с деятельностью других государств. Тогда будет более глубокое понимание причин событий истории России. Например, если задать вопрос, почему во время Смуты, в период, когда наше государство было ослаблено, его не завоевали другие сраны? Можно ответить, что это связано с действенной политикой Михаила Романова, но не менее важным является факт Тридцатилетней войны в Европе, в которой было задействовано большинство стран, из-за которой у нас появилось время на восстановление.

Нужно добавить в учебники интересные факты об исторических личностях из их биографии. Это необходимо для того, чтобы было какое-то яркое впечатление об этом человеке, тогда вероятность не забыть будет на много больше. Это как яркие воспоминания из жизни, которые не забываются.

Необходимо ввести в школах урок краеведения. На котором будет изучаться история региона, включая изучение его великих людей, интересных событий и фактов, а также как регион повлиял на историю России в целом.

Таким образом, история помогает нам лучше понять настоящее, докопаться до истины, увидеть причины и следствия событий, и исходя из этого не повторять старые ошибки вновь.

Проанализировать цитату Цицерона " история - учительница жизни".


Во Время изучения истории мы видим ошибки знаменитых и обычных людей.

И делаем итоги как надо поступать а как нет.

Мы видим различности характера.

И разбираем события которые иногда встречаются в нашей жизни.

Без истории ни куда.


Я считаю, что Цицерон этим высказыванием хотел сказать, что наше прошлое должно нас научить как поступать в будущем, что мы не должны поступать как наши предки.


Сочинение по цитате Цицерона " история - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины"?

Сочинение по цитате Цицерона " история - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины".


ПОМОГИТЕ СРОЧНО ?

Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю не только свидетельницей веков, но и учительницей жизни .

В чем вы видите смысл этих слов ?

Свой ответ кратко обоснуйте.


Кто из известных ораторов считал историю - "учительницей жизни " 1)Цицерон , 2)Геродот 3)Арсений Гулыга 4)Леонид Андреев?

Кто из известных ораторов считал историю - "учительницей жизни " 1)Цицерон , 2)Геродот 3)Арсений Гулыга 4)Леонид Андреев.


Почему историю называют " учительницей жизни" ?

Почему историю называют " учительницей жизни" ?


Нужно привести два аргумента (Один из истории, второй из литературы) к этому высказыванию : "История - свидетельница времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины"?

Нужно привести два аргумента (Один из истории, второй из литературы) к этому высказыванию : "История - свидетельница времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины".

______________ Заранее спасибо.


Сочинение на тему Цицерон?

Сочинение на тему Цицерон.


Где пригодится история в жизни?

Где пригодится история в жизни.


Всегда ли история - учительница жизни ?

Всегда ли история - учительница жизни ?

Чему могут научить войны и революции?


Напишите, пожалуйста 5 цитат о пользу изучения истории?

Напишите, пожалуйста 5 цитат о пользу изучения истории.


Помогите пожалуйста ?

Брусилов и Гинденбург - роль в истории , цитаты про него и т.

Вопрос Проанализировать цитату Цицерона " история - учительница жизни"?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Племенами управляли вожди. Также существовали военные вожди. (Они управляли военными людьми). А Родовая община это избранники (умные люди). Если нет, то в 6 классе, Вы будете изучать родовую общину. Родовая община существовала чаще у Германцев. ..


Не очень понятно больше объяснений.


Потому что возле Босфора было много портов и еще больше можно было достроить. А порт это очень важная торговая точка.


28 апреля 1945 года итальянскими партизанами были расстреляны вождь итальянских фашистов Бенито Муссолини и его любовница Клара Петаччи. Главная ошибка дуче В последние дни войны в Европе, когда внимание всего мира было приковано к Берлину, где вмес..


Существует ряд теорий на этот счёт, но, по всей видимости, в возникновении экономического кризиса сыграла свою роль совокупность факторов. 1. Кейнсиа́нское объясне́ние — нехватка денежной массы. В результате ограниченности денежной массы и роста то..


Огромную роль в укреплении господства феодалов и в подавлении борьбы народных масс против феодальной эксплуатации играла христианская церковь в Европе. Пользуясь религиозными средствами идеологического воздействия на людей, церковь выступала в качес..


Первобытные люди : первобытными называют людей живших до изобретения письма и появления первых государств и больших городов мы не можем точно воссоздать картину жизни наших далеких предков. Приблизительно ученые устанавливают время появления древней..


Мотыга - это ручной инструмент, которым разрыхляют верхний слой почвы на относительно небольшом участке земли. Плуг - это более усовершенствованное с / х орудие труда, которое прикрепляется к лошади. Тянет плуг лошадь, человек же удерживает плуг в ..


Нарастающее противоречие между властью и обществом, нежелание правительства провести давно назревшие реформы привели к значи­тельному обострению социальной напряженности.


Основные проблемы российского общества Рубеж XIX - XXвв. Ознаменовался обострением социально - политиче­ского кризиса Российской империи, проявлениями которого стали рост массового и общественного движения и три революции : Первая русская революция ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - я10-1.jpg

Изучая историю, мы познаём истину, учимся на её уроках, в то же время знакомимся с далёкой-далёкой стариной.

Как жили наши предки, как создавалось государство Русь, какую роль в её развитии сыграли первые князья, как было принято христианство, как боролись люди в то время с врагами, строили города, как возвышалась Москва – будущая столица России? Очень много вопросов. И ответы на них вы, ребята, узнаете в 6-м классе, изучая историю Руси по XVI век.

Читайте также: