Историческое сочинение по 17 веку

Обновлено: 07.07.2024

Историческое сочинение 882 – 912 года

Историческое сочинение 912–945 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью киевского князя Игоря по прозвищу Старый. Главной целью внутренней политики князя Игоря было сохранение единства Русского государства. Попытки отделиться Игорь жестко пресекал: так, в 914 году он подавил восстание древлян и в наказание обложил их большей данью. Веру племена сохраняли свою, поклоняясь языческим богам, однако новообращенные русск .

Историческое сочинение 945–964 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великой княгини Ольги, жены князя Игоря Старого. После смерти Игоря возникла опасность распада Киевской Руси. С целью предотвращения распада Ольга предпринимала как силовые, так и реформаторские действия. Восстание древлян, убивших ее мужа князя Игоря во время полюдья, Ольга жестоко подавила. Для предотвращения подобных восстаний в будущем Ольг .

Историческое сочинение 964–972 года

964–972 гг. Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Святослава Игоревича. Внутренняя политика Святослава имела целью сохранение единства Руси. Для этого Святослав ввел новшество в системе управления: отправил своих сыновей в качестве наместников в наиболее важные районы государства. Старший сын Ярополк остался в Киеве, Олег княжил в земле древлян, Владимир — в Новгороде. .

Историческое сочинение 972–980 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Ярополка Святославича. Как и отец, Ярополк Святославич стремился сохранить единство Киевской Руси. С этой целью Ярополк отправил во все города — племенные центры своих наместников. В 977 году началась междоусобная война Ярополка и его младшего брата Олега, княжившего в земле древлян, в ходе которой Олег погиб. Владимир Святослави .

Историческое сочинение 980–1015 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Владимира Святославича. Целью внутренней политики Владимира было сохранение единства Руси. С этой целью Владимир предпринимал военные походы против племен, пытавшихся отделиться, направлял в важнейшие города своих сыновей в качестве наместников. Владимир первым из русских правителей начал чеканить собственные монеты. В 988 году дл .

Историческое сочинение 1019–1054 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Ярослава Мудрого. Ярослав Мудрый стал великим князем в результате междоусобной войны со своим братом Святополком. Как и его предшественники, Ярослав стремился сохранить единство Руси. Потерпев в 1024 году поражение в междоусобице с братом Мстиславом Тмутараканским, Ярослав разделил с ним управление государством и тем самым уберег .

Историческое сочинение 1054–1078 года

Историческое сочинение 1073–1076 года

Историческое сочинение 1078–1093 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Киевского Всеволода Ярославича. Для сохранения единства Руси Всеволод стремился подчинить удельных и племенных князей власти великого князя. С этой целью он совершил в 1080–1081 годах два похода против Всеслава Полоцкого, разорившего Смоленск, а в 1081–1082 годах — два похода против племени вятичей, попытавшихся отделиться от Киев .

Историческое сочинение 1093–1113 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Киевского Святополка Изяславича. Главными целями Святополка были сохранение единства Руси и защита от нападений половцев. Для предотвращения усобиц в 1097 году был проведен съезд князей в городе Любече. Князья договорились о том, что они сохранят за собой свои владения и будут совместно действовать против того князя, который нар .

Историческое сочинение 1113–1125 года

Историческое сочинение 1125–1132 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Мстислава Владимировича. Главной задачей внутренней политики Мстислава было объединение удельных княжеств под властью великого князя. Для достижения этой цели Мстислав действовал различными способами: совершал военные походы, заключал династические браки. Так, его дочь Рогнеда вышла замуж за Ярослава Святополчича, князя волынского, .

Историческое сочинение 1157–1174 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью владимирского князя Андрея Боголюбского. Во внутренней политике целью Андрея Боголюбского было установление своего единовластия. Он изгнал из Ростовской земли своих братьев, а также знатных бояр. В этом Андрей опирался на дружину и на владимирских горожан. Князь Андрей приглашал во Владимир для строительства храмов западноевропейских зодчих, жер .

Историческое сочинение 1176–1212 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью владимирского князя Всеволода Большое Гнездо. Всеволод пришел к власти во Владимирском княжестве в 1176 году в результате междоусобицы. Стремясь к неограниченной власти во Владимирском княжестве, Всеволод сумел добиться ее благодаря опоре на новые города, где влияние боярства было слабым, и на зарождающееся дворянство. Ко времени правления Всев .

Историческое сочинение 1218–1238 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя владимирского Юрия Всеволодовича. Во внутренней политике великий князь владимирский Юрий Всеволодович стремился всячески развивать свое государство: укреплял великокняжескую власть, борясь с боярством, строил храмы. Главными задачами Юрия во внешней политике были расширение территории и влияния Владимирского княжества в других ру .

Историческое сочинение 1238–1246 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича. Ярослав Всеволодович к моменту вторжения монголо-татар в русские земли был великим князем Киевским (с 1236 года). В 1238 году после разгрома Северо-Восточной Руси монголо-татарами и гибели великого князя Владимирского Юрия Всеволодовича в битве на реке Сить, Ярослав Всеволодович как следующий .

Историческое сочинение 1252–1263 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя владимирского Александра Невского. Александр Ярославич стал великим князем Владимирским в 1252 году, вскоре после того, как брат Андрей Ярославич, великий князь владимирский, выступил против Орды, но был разбит и бежал в Швецию. Главными целями внешней политики Александра Невского были защита русских земель от нападений ливонцев, .

Историческое сочинение 1263–1303 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью московского князя Даниила Александровича, сына А. Невского, родоначальника московской линии династии Рюриковичей. Внутренняя политика Даниила Московского была направлена на развитие земледелия, ремесел, торговли. Даниил активно строил церкви и монастыри. Даниил Московский жил в Москве постоянно и не стремился к великокняжескому престолу, тем боле .

Историческое сочинение 1303–1325 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью московского князя Юрия Даниловича. Юрий Данилович, как и его отец, стремился к расширению территории и влияния Москвы на Руси. В 1303 году Юрий присоединил к Москве Можайское княжество, в 1305 году — ПереславльЗалесский. Однако, в отличие от отца, Юрий стремился получить великое Владимирское княжение. С этой целью он в 1317 году начал усоби .

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ СМУТА НА ЕГЭ

А наша задача — написать историческое сочинение, которое будет соответствовать все критериям ЕГЭ 2018 по истории для задания 25. За основу возьмем период

Смута — это системный кризис русской государственности начала XVII века. Это страшное время междуцарствия, смены династий, гражданской войны, крестьянских войн, голода и эпидемий, иностранной интервенции. Большинство историков сходятся во мнении, что главной предпосылкой к Смуте стали печальные последствия правления Ивана IV Грозного. Об это предлагаю поразмышлять над нашим разбором темы «Опричнина Ивана Грозного«.

Почему мы берем именно данную периодизацию Смуты? Период 1604-1618 обуславливается датировкой ИКС (Историко-культурного стандарта), который нужно взять за основу при изучении концептуальных вопросов истории России.


И. Репин. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года.

О правлении этого очень неоднозначного правителя, первого русского Царя, также смотрите наше сочинение.

Хотите получить максимальный балл 11 по историческому сочинению на ЕГЭ (задание 25)? А ведь это ПЯТАЯ часть Вашего итогового балла! Тогда просто с помощью эксперта ЕГЭ выучите 12 сочинений по третьему блоку — ХХ ВЕК! Обращаемся к эксперту ЕГЭ автору группы Евгений Коцарь.

С началом его правления многие историки связывают на начало Смуты. Последствия политики опричнины, проводимой Иваном IV, а также голод 1601-1603 годов сильно ослабили экономику и вызвали волну недовольства среди населения, которая привела к смертям, грабежу и многочисленным восстаниям, например, восстанию Хлопка (1603). Все вышеуказанные события так или иначе способствовали росту недовольства правлением Бориса и усилению его соперников.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Очередной боярский заговор, организованный Василием Шуйским, одним из самых влиятельных бояр, покончил с правлением Лжедмитрия. Россия при Шуйском и последующим правлением бояр (Семибоярщина) столкнулась новыми крестьянскими волнениями (восстание Ивана Болотникова), а также с польско-шведской интервенцией.

В итоге Русь ещё долго не могла восстановиться после Смутного Времени. Первый шаг к восстановлению русской государственности был положен в 1613 году, когда на Земском соборе Михаил Фёдорович Романов был избран и приглашен на царство. Завершилась же Смута лишь в 1618 году после подписания Столбовского мира со Швецией и Деулинского перемирия с Речью Посполитой.

Смута начала XVII века – одна из самых тёмных эпох в истории российского государства. Многочисленные кризисы, нестабильность власти и слабость на политической арене привели к иностранным вторжениям и потере некоторых территорий на западе и северо-западе Руси. С другой стороны, в условиях Смутного Времени оказалось, что страна оказалась способна противостоять оккупации, голоду и кризису власти, ведь в итоге члены Земского Собора пришли к компромиссу и выбрали нового государя.

ПРИСТУПИМ К СОЧИНЕНИЮ!

Для начала напомним, что требуется писать в историческом сочинении на ЕГЭ-2018.

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1604-1618

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Начало семнадцатого века вошло в историю России как Смута. Причинами данного системного кризиса русского общества стал династический кризис, хозяйственная разруха и голод, последствия опричнины и Ливонской войны, продолжающийся процесс закрепощения крестьян.


Закрепощение крестьян в конце XVI — начале XVII века.

Одной из характерных особенностей периода стало самозванчество. Первым самозванцем, и единственным на русском троне в это время, стал Лжедмитрий (скорее всего, беглый монах Гришка Отрепьев). Он выдавал себя при дворе польского короля Сигизмунда за чудом спасшегося последнего сына Ивана Грозного – Дмитрия, организовал с помощью магната Мнишека русско-польское войско, собрал уйму беглых крестьян и холопов, вошел с войском в Москву. Однако, брак Лжедмитрия с католичкой Мариной Мнишек, бесчинства поляков в Москве, повышение срока урочных лет и другие обстоятельства привели к организации боярского заговора против него.



Единственный выстрел знаменитая пушка сделала останками растерзанного тела Лжедмитрия.

В результате восстания москвичей против Лжедмитрия первый самозванец был свергнут и убит, однако появились новые самозванцы. А власть в свои руки взял новый царь – хитрый боярин, организатор заговора Василий Шуйский.



Государственные деятели XVII века на парсунах

А это самые известные памятники героям Смутного времени — Кузьме Минину, Князю Дмитрию Пожарскому и Патриарху Гермогену (Ермогену).



Памятник Патриарху Гермогену, Москва, Александровский сад, скульптор Щербаков, архитектор Вознесенский, 2013 год.

Второе ополчение сумело взять Москву, изгнать поляков из Кремля, в результате проведения Земского собора 1613 года на престоле утвердился первый Царь из новой династии Романовых. Романовы затем правили страной 304 года, а задачами правительства Михаила Романова стало восстановление страны, ее экономики, армии, престижа после Смуты.

Историческое сочинение на тему смутное время

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сочинение полностью

Смутное время – важный этап в формировании централизованного государства, когда борьба происходила как на внутри самой системы, так и вне ее.

Причинами кризиса можно считать следующие: усиление крепостной зависимости (отмена Юрьева дня, увеличение пожилого), усиливающаяся внутри боярская борьба, за неимением сильного государя и за неимением наследников.

Все это способствовало его свержению.

В итоге царский престол занял Лжедмитрий 1. Расчет на царистские настроения народа первоначально оправдался вполне, тем более что Лжедмитрий обещал щедрые льготы от налогов. Не только крестьяне и казаки, но и значительная часть служилых людей перешла на сторону самозванца, надеясь с его помощью избавиться от засилья бояр. Однако скоро невыполненные обещания, свадьба с полячкой, нецарское поведение привели и к его свержению.

Мнения историков о смуте расходятся. В.О. Ключевский видел главную ее причину в государственном строе и внутригосударственной борьбе, в социальном неравенстве. Русский историк считал Смуту порождением социального кризиса.

Полезный материал по теме:

Критериальный разбор сочинения

И для Вашего удобства, посмотрим, как же в этом сочинении были выполнены все критерии проверки задания 25 на ЕГЭ. Кстати, всего 14 предложений, но ВСЕ КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНЫ НА МАКСИМУМ!

КРИТЕРИЙ 1 (Указание событий (явлений, процессов).

Правильно указаны два события (явления, процесса) — 2 балла!

1. Лжедмитрий… организовал с помощью магната Мнишека русско-польское войско, собрал уйму беглых крестьян и холопов, вошел с войском в Москву.

2. … брак Лжедмитрия с католичкой Мариной Мнишек

3. … бояре из Семибоярщины впустили в Москву польское войско, присягнули королевичу Владиславу.

4. Второе ополчение сумело взять Москву, изгнать поляков из Кремля, в результате проведения Земского собора 1613 года на престоле утвердился первый Царь из новой династии Романовых.

КРИТЕРИЙ 2 (Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории)

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России — 2 балла!

КРИТЕРИЙ 3 (Причинно-следственные связи)

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период — 2 балла!

1. Начало семнадцатого века вошло в историю России как Смута. Причинами данного системного кризиса русского общества стал династический кризис, хозяйственная разруха и голод, последствия опричнины и Ливонской войны, продолжающийся процесс закрепощения крестьян.

2. Однако, брак Лжедмитрия с католичкой Мариной Мнишек, бесчинства поляков в Москве, повышение срока урочных лет и другие обстоятельства привели к организации боярского заговора против него. В результате восстания москвичей против Лжедмитрия первый самозванец был свергнут и убит, однако появились новые самозванцы. А власть в свои руки взял новый царь – хитрый боярин, организатор заговора Василий Шуйский.

3. Второе ополчение сумело взять Москву, изгнать поляков из Кремля, в результате проведения Земского собора 1613 года на престоле утвердился первый Царь из новой династии Романовых.

КРИТЕРИЙ 4 (Оценка событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России)

Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков — 1 балл!

Романовы затем правили страной 304 года, а задачами правительства Михаила Романова стало восстановление страны, ее экономики, армии, престижа после Смуты.

КРИТЕРИЙ 5 (Использование исторической терминологии)

При изложении корректно использована историческая терминология — 1 балл!

Смута, системный кризис, династический кризис, самозванчество, боярин, закрепощение, Земский собор, холопы…

КРИТЕРИЙ 6 (Наличие фактических ошибок)

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки — 2 балла!

КРИТЕРИЙ 7 (Форма изложения)

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) — 1 балл!

Мой авторский видео-курс по КЛЮЧЕВОМУ БЛОКУ ТЕМ 1900-1945 УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

Период 1606-1612 гг. Историческое сочинение

Период 1606-1612. Историческое сочинение

Данный период в истории России характеризуется правлением царя Василия Шуйского, польской и шведской интервенцией, народным восстанием, захватом кремля и разрухой государства.

Одной из наиболее ярких личностей данного периода является Василий Шуйский. Он ,совместно с боярами, устроил заговор против Лжедмитрия 1, в ходе которого Лжедмитрий 1 был убит. Следствием данных событий стало воцарение Василия Шуйского на престол. Он считается «выкрикнутым «царем, так как он был выкрикнут народом на правление после казни Лжедмитрия 1. Василий Шуйский произвел Крестоцеловальную запись, обязываясь не принимать важных решений без согласия Боярской думы, что делало слабее власть царя. Патриархом Русской Православной Церкви был избран Гермоген, сторонник Василия, тем самым Василий Шуйский заручился поддержкой Церкви. Василий Шуйский увеличил срок возвращения беглых крестьян своим хозяевам до 15 лет, тем самым заручившись поддержкой дворян. В годы правления Василия Шуйского произошло восстание Болотникова, которое было остановлено благодаря действием Василия Шуйского. При осаде Тулы, чтобы войти в город, Василий Шуйский смог обмануть народ и войти в осажденный город, следствием чего стало подавление восстания в 1607 году. В 1610 году Василий Шуйский был свергнут и насильно пострижен в монахи.

Еще одной яркой данного периода является Дмитрий Пожарский. В 1611 году, участвовав в первом народном ополчении, которое было сформировано для освобождения России и конкретно Москвы от польских и шведских интервентов, отряд, которым руководил Дмитрий Пожарский занял окраину Москвы. Действия первого народного ополчения не закончились успехом. По инициативе Дмитрия Пожарского и его соподвижника Кузьмы Минина было сформировано второе народное ополчение. Дмитрий Пожарский, чтобы обезопасить свое ополчение от ударов с севера и не допустить союза поляков со шведами, проявил незаурядное дипломатическое мастерство. Он убедил шведов в том, что поддерживает идею передачи шведскому принцу русского престола. Дмитрий Пожарский ,со своим отрядом, отправился в сторону Москвы, он опередил Ходкевича и расположился на западной окраине города, Затем вступил в схватку войсками Ходкевича. Главным итогом деятельности стало освобождение Москвы от поляков.

Данный период 1613-1682 гг. вошел в историю России как время правления первых представителей династии Романовых: Михаила Фёдоровича (1613-1645 гг.), Алексея Михайловича (1645-1676 гг.), Фёдора Алексеевича (1676-1682 гг.).

Основные события


Смоленская война 1632 года.

В рамках этого периода произошли следующие события: заключение Столбовского мира со Швецией 1617 г., Деулинского перемирия с Речью Посполитой в 1618 г., Смоленская война 1632-1634 гг., Соляной бунт 1648 г., Медный бунт 1662 г., Русско-турецкая война 1676-1681 гг., отмена местничества в 1682 г., переход к подворному налогообложению.

В этот период также произошло воссоединение Левобережной Украины с Россией в 1654 г. Ключевую роль в этом событии сыграл казак Богдан Хмельницкий. Он возглавил национально-освободительное движение украинского народа против Речи Посполитой. Богдан Хмельницкий смог объединить вокруг себя запорожских казаков и крестьян и поднять восстание, которое велось под лозунгом освобождения от тройного гнёта. Во время восстания проявился его блестящий полководческий талант: например, в битве при Желтых Водах в 1648 г. В итоге, благодаря его обращению от лица своего народа к Алексею Михайловичу и согласию последнего, Левобережная Украина с Киевом отошла к России.

В это время России приходилось вести продолжительные войны и восстанавливать экономику. Важную роль в этом сыграл государственный деятель А. Д. Ордин-Нащокин. Он активно участвовал в переговорах с Речью Посполитой и в результате подписал от лица России в 1667 г. Андрусовское перемирие, по которому от Польши отторгались смоленские земли, и она признавала воссоединение Левобережной Украины с Россией. Это событие явилось несомненным достижением русской дипломатии, поэтому Ордин-Нащокин был пожалован в бояре и поставлен во главе Посольского приказа. Кроме того, он был сторонником протекционизма в развитии ремесла и торговли, что отразилось в его Новоторговом Уставе 1667 г., который был принят с целью защиты отечественной промышленности.

В период 1613-1682 гг. произошла церковная реформа патриарха Никона. Причиной её проведения была необходимость унификации церковной службы и богослужебных книг. Реформа проводилась согласно греческим образцам: были введены троеперстное крестное знамение, поясные поклоны и т.д. Вследствие реформы возник церковный раскол: помимо официальной церкви появилось старообрядчество.

Также в этот период произошло одно из самых крупных крестьянских выступлений в России – восстание под предводительством С.Т. Разина 1670-1671 гг. Причиной его является скопление на Дону беглых крестьян, холопов, недовольных усилением крепостного права и ростом повинностей. Восстание было подавлено царскими войсками, а С. Разин казнён. Следствием этого выступления явилось отсутствие изменений в положении крестьянства. Их жизнь не была никак облегчена.

Вывод

Поскольку эссе является разновидностью сочинения на определенную тему, оно способствует развитию творческих способностей учащегося. Благодаря описанию своего собственного оценочного мнения касательно того или иного исторического события человек учится вырабатывать свой взгляд на вещи и открыто заявлять о нем.

История


Сочинение по истории не только показывает уровень знаний учащегося, но и его способность обрабатывать большое количество информации, систематизируя ее в единое целое. Предоставляя информацию в свободной форме, человек лучше понимает значение результатов различных явлений и событий прошлого.

Смута произошла по целому ряду причин. Страна еще не оправилась после разорительной Ливонской войны, обострилась социальная ситуация вследствие процессов закрепощения крестьян. Пресеклась мужская ветвь династии Рюриковичей, вследствие чего усилилась борьба бояр за власть и появились самозванцы, выдававшие себя за царевича Дмитрия Ивановича.

Смута началась во время царствования Бориса Годунова. Падению его популярности способствовали неудачные действия властей во время голода 1601-1603 гг., репрессии против бояр. В октябре 1604 г. из Польши в Россию вторглись отряды Лжедмитрия. Посланное против них царское войско, узнав о смерти Бориса Годунова, перешло в мае 1605 г. под Кромами на сторону Лжедмитрия, и он вскоре вступил в Москву.

Царствование Лжедмитрия I продолжалось с июня 1605-го по май 1606 г. Недовольство из-за нарушения русских обычаев в одежде и быту, его расположения к иностранцам, женитьбы на полячке и затеваемой войны с Турцией привело к восстанию в Москве и убийству Лжедмитрия I.

Правление Василия Шуйского (1606-1610 гг.) было временем дальнейшего ослабления России, погружения ее в Смуту. Недовольство Василием Шуйским привело к восстанию И. И. Болотникова в 1606-1607 гг. В августе 1607 г. в России появился Лжедмитрий II. 1 мая 1608 г. царские войска были разбиты армией самозванца под Волховом. В Тушине возникла альтернативная столица с правительством Лжедмитрия II. Во время правления Шуйского Швеция и Речь Посполитая захватили большие территории на северо-западе и западе России. Страна разорялась бандитскими шайками и интервентами. В результате в 1610 г. Василий Шуйский был свергнут с престола и насильственно пострижен в монахи.

Историки, в частности А. Н. Сахаров, оценивают период Смуты неоднозначно. С одной стороны, Смута привела к хозяйственному разорению центра страны, потере территорий на западе (Смоленск) и северо-западе (выход в Балтийское море). С другой стороны, Смута привела к подъему национального самосознания и патриотизма русского народа и сохранению национальной независимости и государственности России.

Критерии оценки эссе

Существует определенный набор правил, согласно которым происходит оценка исторического сочинения.

Структура эссе


Так, правильно написанное эссе обязательно должно включать в себя следующее:

  • описание более 2 исторических событий или явлений;
  • определение причин и связи конкретных явлений в выбранный период истории;
  • информацию о важных персонах того времени и их значении для развития будущего;
  • оценку значимости конкретного периода в истории;
  • правильное и уместное использование понятий и их определений.

Что поможет написать сочинение хорошо:

  1. Знание всех дат правления глав русского государства, запоминание имен правителей и их последовательность (учить даты правления)
  2. Знание дат всех основных реформ, войн и восстаний (учить даты реформ, войн и восстаний).
  3. Знание всех важных для истории страны личностей, их времени жизни и вклада в развитие государства, его науки и культуры (учить имена и дела исторических личностей).
  4. Прислать своё сочинение на проверку опытному педагогу, чтобы он указал на его сильные и слабые места. Например, можно прислать сочинение мне (автору этой статьи и сайта).

Из чего состоит эссе по истории

Перед тем, как написать историческое сочинение, важно определиться с периодом, который будет в нем освещаться. Начать свое эссе лучше всего с характеристики этого периода, разбора его особенностей и специфики. Завершающим этапом этой части будет подбор конкретных фактов с указанием точных дат и имен.


Исторические факты

В момент отбора фактов очень важно не просто перечислить какие-то события, а обозначить самые главные явления, которые в полной мере раскроют специфику периода. При этом вы должны понимать, что существуют как сугубо исторические, так и научно-исторические факты.
Первые действительно имели место в определенный промежуток времени. Они обладают объективностью, временными рамками и пространственным обозначением. Научно-исторические факты – это в первую очередь умозаключения историков и ученых, которые были сделаны на основе анализа определенных источников информации.

Оценочные знания

Для того, чтобы предоставить определенную оценку описываемому периоду, важно обладать знаниями о различных версиях описания исторических событий и фактов, а также знать, какие существуют точки зрения на этот счет.
При оценивании таких знаний в эссе по истории (шаблон вы сможете увидеть ниже) берется во внимание глубина раскрытия вопроса, а также сила предоставляемых аргументов и фактов.

Характеристика исторической личности

Даже если вы предоставите развернутое описание какой-то конкретной исторической персоны, этого будет недостаточно для высокой оценки ваших стараний. Задание, представленное в эссе, подразумевает описание роли исторической личности в конкретном периоде ее деятельности, а также подкрепление всего написанного достоверными фактами.
Если серьезно отнестись к этому требованию, ваше эссе будет оценено на гораздо более высокий балл.

Причинно-следственные связи

Любые явления, которые когда-либо имели место, вызваны какими-то другими событиями, а также влекут за собой новые происшествия. Определение таких причинно-следственных связей является еще одним из важных критериев оценки исторического сочинения.
Вы должны уметь анализировать предоставленные факты, а также делать на их основе соответственные выводы. При этом также очень важно выстраивать все события в хронологической и логической последовательности.

Пример эссе по истории

Сочинение -рассуждение 7 класс, русский язык

развития речи и творчества, логического и образного мышления,

повторить знания учащихся о типе речи – рассуждении;

совершенствовать навыки составлять текст типа — рассуждение;

обогащать словарный запас детей;

Тип урока: урок развития речи и творчества с использованием ИКТ и творческих мастерских.

1. Оргмомент. Мотивация.

Ребята, я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересен и полезен. Я хотела бы, чтобы вы все приняли активное участие в этом уроке развития речи.

Итак, я рада вас приветствовать на очередном уроке развития речи.

2.Определение темы урока. Целеполагание. Чтобы определить тему урока, восстановите схему.

— Какие задачи мы поставим перед собой? (Мы должны в конце урока написать мини-сочинение на тему..)

— Над какой задачей мы будем работать в первую очередь? (Повторять тип речи – рассуждение)

2. Вспомним теоретический материал и ответим на вопросы:

— Что из себя представляет текст- рассуждение?

— Как строится текст — рассуждение?

(Материал для учителя: Рассуждение — это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.

Рассуждение отличается от означающих отвлечен ные понятия).

Рассуждение очень важный тип речи: чтобы убедить другого или других в чем-то, надо уметь рассуждать, доказывать, логи чески мыслить, делать обоснованные выводы. Это же умение не обходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с кото рым вы не согласны.

Как строится текст-рассуждение и каковы основные требова ния к его построению? В нем обычно выделяются три части: 1) тезис (высказывается какая-то мысль); 2) доказательство (или опровержение) этой мысли, т. е. аргументы: а) …, б) …, в) … и т. д., сопровождаемые примерами; 3) вывод, или заключение.

Тезис должен быть доказуемым и четко сформулированным. Аргументы — убедительными, и их должно быть достаточно для доказательства вашего тезиса. И чем они будут убедительнее, чем яснее сформулированы, тем неотразимее все рассуждение и бесспорнее вывод.)

3. Работа с текстом Д.Гранина.

Целевой вопрос: Послушайте внимательно и скажите, о чём этот текст?

В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал… Упал неудачно, ху же и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вече ра. В центре города, на Кировском проспекте, недале ко от дома, где живу.

С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит.

Решил повернуть назад, домой.

Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо по мню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с де вочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, муж чина, молодые ребята, все они вначале с любопытст вом взглядывали на меня, а потом отводили глаза, от ворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я за помнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи…

Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.

С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное — желание отойти, уклониться, не ввязываться — и со мной было. Уличая себя, пони мал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

4. Частичный анализ текста.

– О чем этот текст?

— В каком из перечисленных предложений содержится основная мысль текста?

Равнодушие и даже бездушие стали в нашем обществе явлением привычным.

Упрекать других легко, когда сам находишься в бедственном положении.

Чувство взаимопомощи было присуще людям и во время войны, и после нее.

Постепенно чувство отзывчивости исчезло.

5. Что же делать, чтобы не было в мире равнодушия или хотя бы было его меньше?

Как вы считаете?

Выслушаем детей. (Примерные ответы: Надо уметь творить добро для других. Не обижать близких людей своим равнодушием. Уважать привычки и вкусы чужих для вас людей. Быть благодарным, всегда помогать кому бывает трудно.)

6. Словарная работа.

— Как вы понимаете значение слова равнодушие? (равнодушие – выражение безразличия, безучастности)

Ответы пишут на листах отдельных, чтобы потом вывесить на доску.

Если затрудняются, то дать подсказку: карточку со словами бессердечность, утешение, помощь, забота, доброта, эгоизм, щедрость, одиночество, прощение, желание, осторожность, корысть, совесть, прощение, терпение, недоверие, требовательность, непримиримость к злу.

Синонимы: равнодушие, эгоизм, чёрствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.

Антонимы: гуманность, сочувствие, забота, честь, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, любовь, доброта, долг.) Прикрепляются на доску

— Каких качеств больше?

— Какие качества нужно развивать в себе, чтобы не быть равнодушными?

— Посмотрите на столбик с антонимами.

-Каким словом мы можем объединить эти качества? Назовите ключевое слово для всех этих слов. (Ответ: Милосердие.)

— Как вы понимаете это слово?

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

— Мы с вами подобрали составляющие милосердия.

— Является ли проблема милосердия сегодня актуальной? Докажите примерами.

-Кто нуждается в милосердии? (Старый человек, больной, инвалиды, больные люди …)

итог: все люди нуждаются в милосердии.

7. Творческая работа.

Пришло время начать работу над текстом- рассуждением, мини- сочинением. Вспомнить, что данный текст имеет особое строение. Темы для работы: (на зелёных полосках)

Согреть своим теплом. Что это значит?

Равнодушие или милосердие?

Что же с нами происходит?

Время работы – 7 минут. Для помощи я вам раздаю высказывания разных авторов по этой теме (оранжевые карточки). Может они кому — нибудь пригодятся.

После самостоятельной работы учащиеся в группах читают сочинения и зачитывают понравившиеся без называния имён.

Пусть эти слова будут вашим жизненным девизом. Сделайте доброе дело, помогите тому, кто нуждается в помощи, и вы будете сильнее. Дающий человек, дарящий, помогающий всегда сильнее жестокого, равнодушного. Мне очень хочется, чтобы вы были сильными.

8. Рефлексия. Мне бы хотелось узнать ваше отношение к уроку. Если вас урок заставил задуматься над поднятой проблемой- поднимите красный символ, если вас урок оставил равнодушными – синий.

Алгоритм написания эссе по истории

Для того, чтобы правильно оформить свою работу и не упустить важные моменты, следует запомнить конкретный алгоритм написания исторического эссе:

  1. Выберите определенный период, которому хотите посвятить сочинение.
  2. Дайте название выбранному периоду и постарайтесь раскрыть его специфику.
  3. Проанализируйте все события, которые происходили в обозначенный период времени. Выделите наиболее важные и второстепенные из них.
  4. Не забудьте указать всех исторических личностей, относящихся к выбранному периоду. Обратите внимание на то, какое они имели влияние на ход исторических событий.
  5. Выявите причины, которые спровоцировали то или иное явление.
  6. Подберите подходящие понятия и раскройте их значение.
  7. Определите исторические факты, которые послужат доказательством предоставленной информации.
  8. Систематизируйте все и составьте план вашего эссе.
  9. Напишите сочинение, проверьте его и исправьте имеющиеся ошибки.

Как написать эссе по истории правильно

Для того, чтобы ваша работа получила высокую оценку, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • выбирайте для освещения только тот период, который вы знаете лучше остальных;
  • чтобы ваше эссе было структурированным и логическим, составьте подробный план своего изложения;
  • обязательно разбивайте работу на несколько абзацев – так ее будет легче читать и понимать;
  • предоставляйте как можно больше фактов и как можно меньше лишней информации, без которой вполне можно обойтись;
  • используйте только те понятия, в значении которых вы полностью уверены;
  • важно также помнить, что для написания действительно хорошего эссе очень важна регулярная практика.

Пример и план эссе по истории

В перечень требований к эссе входит также его правильная структура, которая подразумевает использование 4 абзацев:

  1. В 1-м абзаце вам необходимо доказать, что выбранный исторический период действительно важен, подтвердив это несколькими достоверными фактами;
  2. 2-й абзац предназначен для раскрытия роли определенных исторических личностей в анализируемом периоде;
  3. Причинно-следственные связи явлений описываются в 3-м абзаце;
  4. В 4-м абзаце необходимо дать итоговую оценку выбранному историческому периоду.

В любом случае конкретный пример исторического сочинения всегда поможет вам лучше понять план и структуру работы.
Например, вы хотите описать период раздробленности Киевской Руси (1125-1237 гг.) и в начале свой работы обозначаете, почему это государство было таким важным для последующего развития истории (торговля с другими государствами, упадок власти князя).

Дальше следуют ключевые события, среди которых можно указать поход Андрея Боголюбского на Киев или первое письменное упоминание города Москвы. Теперь остается только рассказать о том, какие результаты имели эти события (установка Золотых ворот и назначение Москвы столицей), а также подвести итоги всего описанного.

Теперь вы знаете, как написать эссе по истории так, чтобы оно обязательно получило высокую оценку. Однако для того, чтобы еще лучше разбираться в этом вопросе, важно изучать примеры таких работ и постоянно практиковаться в их написании. В этом случае вы быстро разовьете все необходимые навыки.

Требования к историческому эссе

Исходя из критериев, главное требование к работе — показать в сжатой форме хорошее знание выбранного периода.

Основой эссе станут два ключевых события: выбирайте самые важные и значимые факты (войны, восстания, смена строя, принятие ключевых документов и пр.).

В зависимости от выбранных событий, отразите в них роль двух исторических личностей. Лучше всего подходят главы государств, члены правительства, военачальники, предводители бунтов.

Чтобы отразить причинно-следственные связи, укажите, какие еще события происходили в исследуемый период, и к чему они привели в дальнейшем. Здесь можно выйти за обозначенные года и рассмотреть, как они отразились на других этапах.

Подведите итог всему вышеизложенному: способствовал ли выбранный период развитию государства или стал кризисным этапом в его истории. Подтвердите мысль конкретными фактами или цитатой авторитетного ученого.

Кстати! Факт: для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Читайте также: