Историческое сочинение на 11 баллов

Обновлено: 07.07.2024

Историческое сочинение является последним и самым сложным заданием в ЕГЭ по истории.

Максимальный балл за историческое эссе — 11 баллов в первичной системе. Это соответствует 20-25 баллам по стобалльной шкале, то есть 1/4 всех возможных баллов на ЕГЭ.

Полезные советы

  1. Избегайте указания точных дат, названий и пр., если этого не требует контекст. Так можно сохранить баллы по критерию К5 (фактические ошибки);
  2. Заведите отдельную тетрадь, в которую Вы будете записывать по одному-два предложения о каждой крупной исторической личности, которую Вы встречаете в теории при подготовке к ЕГЭ, и указывайте их конкретные действия, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Это поможет получить баллы по критерию К2 (исторические личности и их роль);
  3. Учите теорию, даты, разбирайтесь в причинах и последствиях исторических событий, без этого Вы не сможете написать качественное историческое сочинение на максимальный балл.

В зависимости от того, какой вариант попадется выпускнику, задание может быть следующим:

  1. Написать историческое сочинение по одному из трех исторических процессов;
  2. Написать историческое сочинение по одному из трёх исторических деятелей

Критерии оценивания сочинения по историческому процессу

Если в задании 25 ЕГЭ по истории нужно писать сочинение по историческому процессу, то работа будет оцениваться согласно следующим критериям:

К1. Указание событий (явлений, процессов)

При правильном указании двух событий (явлений, процессов), происходивших в выбранный период, можно получить 2 балла. При указании одного события — 1 балл, если же события указаны неверно или не указаны вовсе, то эксперт ставит 0 баллов.

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах)

При правильном указании двух исторических личностей и наличии характеристики роли каждой из них (с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий) выпускник набирает 2 балла.

Если правильно названы одна-две исторические личности и охарактеризована роль лишь одной из них, то эксперт ставит 1 балл.

При отсутствии указания личностей и их роли (или если есть ошибки) работа по данному критерию оценивается 0 баллов.

К3. Причинно-следственные связи

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

Наличие двух правильных причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий, описанных в сочинении, принесет 2 балла.

Указание одной причинно-следственной связи будет оценено 1 баллом, их отсутствие или неправильные причинно-следственные связи — 0 баллов.

К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России

Данный критерий требует указания значения выбранного процесса для истории России с опорой на исторические факты. Если значение указано, выпускник получит 1 балл.

К5. Наличие фактических ошибок

По этому критерию можно получить максимум 3 балла, если в работе не будет найдено ни одной фактической ошибки, 2 балла — если эксперт увидит одну фактическую ошибку, 1 балл — если будет допущено две фактические ошибки, и 0 баллов — при трех и более фактических ошибках.

Обратите внимание, что по критерию К5 работа оценивается только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов.

К6. Форма изложения

Это еще один критерий, по которому баллы выставляются не всегда, а в случае, если по критериям К1-К4 в сумме уже получено не менее 5 баллов.

Если выпускник излагает свои мысли в виде связного текста, а не набора отрывочных положений, то он набирает 1 балл. В противном случае он получит 0 баллов.

Критерии оценивания сочинения по историческому процессу

Если в варианте ЕГЭ в 25 задании нужно написать сочинение по историческому деятелю, то оценивать работу будут по следующим критериям:

К1. Указание событий (явлений, процессов)

При правильном указании двух событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, можно получить 2 балла. При указании одного события — 1 балл. Если же события указаны неверно или не указаны вовсе, то эксперт ставит 0 баллов.

К2. Историческая личность, роли личностей в указанных событиях (явлениях, процессах)

При правильном указании исторической личности, чья деятельность связана с событиями, в которых участвовал выбранный в задании исторический деятель, а также правильной характеристике роли каждой из этих личностей (с указанием их конкретных действий и пр.), работа набирает еще 2 балла.

Если выпускник правильно называет историческую личность, чья деятельность связана с событиями, в которых участвовал выбранный в задании исторический деятель, и характеризует роль лишь одной из личностей, то эксперт ставит 1 балл.

При правильном указании исторической личности, чья деятельность связана с событиями, в которых участвовал выбранный в задании исторический деятель, но отсутствии характеристики роли каждой из личностей (или неправильной характеристике) работа по данному критерию оценивается 0 баллов.

К3. Причинно-следственные связи

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

Наличие двух правильных причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий, описанных в сочинении и происходивших в период жизни исторической(-их) личности(-ей), принесет 2 балла.

Указание одной причинно-следственной связи будет оценено 1 баллом, их отсутствие или неправильные причинно-следственные связи — 0 баллов.

К4. Указание влияния событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, засчитанные по критерию К3

При правильном указании влияния любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России с опорой на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти, эксперт ставит 1 балл.

Если же влияние не описано или указано неверно, то эксперт по критерию К4 ставит 0 баллов.

К5. Наличие фактических ошибок

По этому критерию можно получить максимум 3 балла, если в работе не будет найдено ни одной фактической ошибки, 2 балла — если эксперт увидит одну фактическую ошибку, 1 балл — если будет допущено две фактические ошибки, и 0 баллов — при трех и более фактических ошибках.

Обратите внимание, что по критерию К5 работа оценивается только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов.

К6. Форма изложения

Это еще один критерий, по которому баллы выставляются не всегда, а в случае, если по критериям К1-К4 в сумме уже получено не менее 5 баллов.

Если выпускник излагает свои мысли в виде исторического сочинения, а не набора не связанных друг с другом предложений, то он набирает 1 балл. В противном случае он получит 0 баллов.

Сборник сочинений по истории в формате ЕГЭ 2019 года. Здесь собраны только ИДЕАЛЬНЫЕ образцовые сочинения на максимальные 11 баллов.

Обратите внимание, что сочинения проверялись по критериям именно 2019 года.

Сочинение №1

ноябрь 1796 – март 1801

За свое недолгое правление Павел I успел сделать многое. В 1797 им был опубликован Манифест о трехдневной барщине. В годы правления Екатерины II во многом прослеживалось усиление крепостного права и увеличение роли дворянства. Павел I понимал, что такая тенденция несет в себе множество рисков для государственного развития, поэтому он решает ввести первый в истории России закон, ограничивающий собственникам крестьян количество дней в неделю, в которые они могут использовать труд своих крепостных. Еще до того как стать императором Павел показал на собственном примере, как можно изменить отношения к крестьянству: в своих имениях в Гатчине он ввел двухдневную барщину и разрешил крестьянам заниматься промыслами. Уже тогда будущий император стал задумываться над тем, что бесправие крепостных может создать ряд проблем для государственного строя России. Принятие Павлом I решения об ограничении барщины тремя днями в неделю и, соответственно, подписание им в день коронации Манифеста были продиктованы многими причинами. Во-первых, катастрофическим дисбалансом отношений между сословиями, сложившимся в Российской империи (серьёзные привилегии дворянства существовали наряду с полным бесправием крестьян). Во-вторых, крестьянскими движениями (постоянными жалобами, челобитными крестьян и вооружёнными мятежами). В-третьих, тяжёлым социально-экономическим положением крепостного крестьянства, подвергающегося бесконтрольной помещичьей эксплуатации. Однако в действительности не было создано контроля за исполнением Манифеста. Многими помещиками он воспринимался как рекомендация. Кроме того, в некоторых регионах Российской империи существовала двухдневная барщина, а теперь помещики получили официальное разрешение на ее увеличение. Хотя реализация Манифеста о трехдневной барщине имела и положительные результаты: некоторые крестьяне, работая на помещика только три дня в неделю, свободное время тратили на занятия промыслами, став, например, торговцами и скопив капитал.

Сочинение №2

Март 1801 - май 1812

Сочинение №3

март 1801- май 1812

Период 1801-1812 охватывает первую половину правления императора Александра 1. В это время проводятся реформы, способствующие либерализации всех сфер жизни общества.

Безусловно, главной личностью этого периода

Данный период является значимым для истории нашей страны. Было положено начало отмене крепостного права. Указ о вольных хлебопашцах дал толчок к последующим изменениям в крестьянском вопросе и помог смягчить последствия отмены крепостного права в 1861 году. Реформа образования помогла повысить грамотность населения за счёт введения бессословности учебных заведений и бесплатного обучения на низших ступенях. Очень значимым оказался проект реформы управления Сперанского. В будущем государство будет стремиться именно к конституционной форме правления в основе которой будут законодательная, судебная и исполнительная ветви власти. Это закрепит лишь м=созданная в 1993 году Конституция РФ, но предпосылки к этим изменениям созданы ещё во время правления Александра 1 (Государственный совет, министерства, автономия Финлян

Сочинение №4

Июнь 1762 – ноябрь 1796

Июнь 1762 – ноябрь 1796 – период правления Екатерины 2 на Российском престоле, на который она взошла, совершив последний дворцовый переворот 1725-1762 годов. За такой долгий период управления государством произошло много событий как во внешней, так и во внутренней политике.

Другим событием является Русско-турецкая войны 1787-1791 годов, причинами которой было недовольство Турции утверждением России на Черном море и включением Крыма в состав России. Немалую роль играл Григорий Потемкин: в 1788 ему удалось осадить крепость Очаков, что стало одним из его главных военных триумфов. Несмотря на то, что Очаков был необычайно хорошо укреплен, Потемкину после длительной осады удалось провести быстро штурм с небольшими потерями. В конце этой войны был подписан Ясской мир, по которому Крым признавался владением России, в состав Российской Империи вошла территория между Бугом и Днестром, Турция признала условия Георгиевского трактата.

Именно в этот период Российская империя достигла своего военного могущества, а также высокого положения на международной арене. Благодаря приобретенным причерноморским плодородным землям, российская экономика получила огромный толчок, став впоследствии крупнейшем экспортером зерна, обеспечив себе крупнейший источник дохода для казны, от состояния которой зависело дальнейшее сохранение военной мощи Российской империи

Сочинение №5

Декабрь 1825 – март 1855

Декабрь 1825 – март 1855 гг. – это период правления Николая I. Он характеризуется укреплением бюрократического аппарата, борьбой с вольнодумством и революционными настроениями, кодификацией российского законодательства, реформой Киселева в государственной деревне, финансовой реформой Канкрина, началом Крымской войны.

Одним из важных событий данного периода стала реформа государственной деревни. Причиной её проведения являлась необходимость улучшения положения государственных крестьян, облегчения и упорядочения сбора налогов в деревне, показа помещикам примера обращения с крестьянами. Важная роль при проведении реформы принадлежит Киселеву. Сначала он лично отправился в некоторые российские уезды и губернии, чтобы ознакомиться с положением крестьян, затем он представил Николаю 1 проект будущих преобразований, в котором разработал основные направления реформы. Следствием данного события стало улучшение положения государственных крестьян: было введено самоуправление в деревне, малоземельным крестьянам дали земли, были построены новые школы и больницы, сбор налогов облегчен.

Другим важным событием этого периода стало издание Свода законов Российской империи. Причиной его издания стала необходимость упорядочить прежнее запутанное российское законодательство вследствие его архаичности и громоздкости, ведь еще до этого делались попытки его систематизации (Уложенная комиссия при Екатерине II и др.), а также обеспечить порядок в стране. Ключевую роль в кодификации законодательства сыграл Сперанский. Для этой цели было создано II отделение СЕИВК, работу в которой и курировал Сперанский. Также он лично участвовал в работе отделения, для чего изучил прошлые законы, изданные после Соборного уложения, и обобщил их. Эти законы и вошли в Свод законов, который Сперанский представил Николаю I. Следствием этого события стала, с одной стороны, кодификация и упорядочивание российского законодательства, что способствовало становлению правовой системы России, а с другой стороны, была закреплена традиционная крепостническая структура государства, ведь Сперанский не имел возможности вносить принципиальные изменения в Свод законов.

Также в этот период в ходе начавшейся Крымской войны происходила оборона Севастополя, вызванная необходимостью отразить нападение турков, англичан и французов на город. Важную роль в этом событии сыграл Нахимов. Он сумел организовать оборону Севастополя: собрал войска и скоординировал их действия, принимал активное участие в строительстве осадных сооружений, поднимал своими действиями боевой дух солдат. Однако противники сумели занять Севастополь, что способствовало ускорению окончания войны и подписанию мирного договора.

Сочинение №6

декабрь 1825-март 1855

Задачами II отделения СЕИВК были кодификация законов и подготовка единого Свода законов. Причиной для этого послужило то, что с издания Соборного Уложения (1649) прошло почти два века, некоторые законодательные акты повторялись, некоторые противоречили. Работу поручили выполнить М.М. Сперанскому, который в 1826 возглавил II отделение СЕИВК. Именно он сформулировал несколько правил для составления нового Свода законов Российской Империи: сокращать длинные формулировки, не трогая суть закона, исключать повторения, распределять по предмету регулирования. М.М. Суперанскому удалось выполнить работу и итогом стало опубликование Полного собрания законов Российской Империи (1830) в 45 томах и издание Свода действующих законов Российской империи (1832).

Данный период сложно оценить однозначно с одной стороны упорядочивание законов, промышленный переворот, облегчение жизни крестьянам, но с другой стороны контроль над населением, борьба с инакомыслием, ограничение автономии университетов. Так ре­фор­ма П. Д. Киселёва спо­соб­ство­ва­ла моральной под­го­тов­ке общества к от­ме­не крепостного права (1861) и её опыт был использован Александром II, например, опыт со­зда­ния органов кре­стьян­ско­го самоуправления.

Сочинение №7

сентябрь 1689 – январь 1725

Период с сентября 1689 по январь 1725 года относится к правлению Петра I и характеризуется проведением масштабных реформ.

Необходимо описать личность правителя, так как в условиях самодержавной монархии его убеждения и характер формировали общий курс государства. Петр I стремился европеизировать Россию для улучшения её положения. Царь лично ездил в Европу для обучения; с юности учился военному мастерству (например, им были созданы потешные полки – Семеновский и Преображенский).

Петр I вел активную внешнюю политику. Среди всех событий выделяется Северная война 1700 – 1721 годов. Одной из главных причин для ведения войны со Швецией стала необходимость получить выход к морю для установления связей с Европейскими государствами. Ключевой победой на суше являлась Полтавская битва 1709 года, в которой проявил себя главный сподвижник Петра – А. Меншиков. По итогу войны к России были присоединены Ям, Копорье, Орешек; страна получила выход к Балтике. В 1703 году был заложен Санкт-Петербург, куда впоследствии Петр перенес столицу. В 1721 году после подписания Ништадского мира, завершившего войну, Петра I провозгласили императором.

Кроме того, Северная война стала стимулом и причиной для проведения многих реформ, так как они могли бы обеспечить её нужды. Так, была проведена рекрутская реформа, следствием которой стало появление в стране регулярной армии. Также, Петр способствовал развитию мануфактур, продукция которых снабжала армию. Ключевой личностью здесь являлся Демидов – уральский промышленник, владелец крупнейших металлургических мануфактур. Он активно развивал свою отрасль, был одним из сподвижников императора.

Среди других реформ важно упомянуть указ о престолонаследии, позволявший императору самому выбирать наследника престола и изменять свой выбор. Он стал одной из причин начала эпохи дворцовых переворотов после смерти Петра.

Перечисленные события, наряду с другими преобразованиями (указом о единонаследии, политикой протекционизма, изменениями в культуре) позволили Петру I в короткий срок модернизировать страну.

Данный период повлиял на всю последующую историю России: мощный импульс петровскому курсу дала Екатерина

Сочинение №8

1689 – 1721 гг.

Период 1689 – 1721 гг. является временем правления Петра 1. Этот период характеризуется созданием военно-морского флота, образованием губерний, Северной войной, учреждением Сената и Синода, изданием указа о единонаследии, о престолонаследии, политикой меркантилизма и протекционизма.

В этот период был создан военно-морской флот. Причиной этого было то, что Россия на тот момент до сих пор не имела своего флота, вследствие чего отставала от других стран и что могло грозить поражениями, что и произошло после азовского похода 1695 г. Поражение в этом походе показало важность создания военно-морского флота. Важную роль здесь сыграл Петр 1. Он умел извлекать уроки из поражений, поэтому сразу после азовского похода 1695 г. отдал приказ строить флот в Воронеже. Для этого он выписал иностранных инженеров, прибыл в Воронеж и сам лично принимал участие в строительстве. Из-за недостатка средств Петр 1 инициировал богатых землевладельцев объединяться в кумпанства, которые также занимались строительством кораблей и их снаряжением. Следствием этого события стала победа в азовском походе 1696 года, а также победа в решающих морских сражениях Северной войны (Гангутское, Гренгамское). Заложенный Петром 1 флот стал основой для современного флота России.

Также в этот период был заключен Ништадтский мир со Швеций. Причиной этому стала необходимость закончить Северную войну и определить её итоги. Важную роль в этом событии сыграл Остерман. Будучи сподвижником Петра 1, он отправился в Швецию для заключения мира. Он вел переговоры со шведским дипломатом. Важной его заслугой стало то, что ему удалось удержать по условиям договора город Выборг за Россией, хотя Петр 1 считал, что его придется отдать шведам, чтобы закончить продолжительную войну. В итоге между российской делегацией в составе с Остерманом и шведской был заключен выгодный для России мир. Следствием заключения Ништадского мира стало окончание Северной войны, по условиям этого договора Россия получила во владение Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию, часть Карелии, то есть был получен выход в Балтийское море, и, таким образом, повышен международный авторитет, что сделало возможным провозгласить Россию – Империей, а Петра 1 – Императором.

Влияние этого периода на дальнейшую историю России состоит в том, что был издан указ о престолонаследии, по которому император сам мог назначать себе наследника, стал одной из ключевых причин начала эпохи дворцовых переворотов. Другой указ – о единонаследии, вызвал недовольство среди множества дворян и был отменен при Анне Иоанновне. Победа в Северной войне в этом периоде привела к русско-шведской войне 1741—1743 гг, так как Швеция хотела вернуть утраченные земли.

Хорошее сочинение может принести на ЕГЭ по истории 11 баллов из максимальных 55 за всю работу.

Задание № 25

Выпускник должен написать ответ по одной из трех эпох. Первая: IX — конец XVII вв. Вторая: конец XVII в. — 1914 год. Третья: XX век от Первой мировой войны до декабря 1991 года. Даты во втором и третьем промежутках часто указаны с месяцами, как своеобразная подсказка ученику.

Историческое сочинение — это творческая работа по определенному алгоритму. Сама формулировка задания включает почти все критерии, по которым текст будет оценен экспертом. Рассмотрим эти критерии подробнее.

Указание событий (явлений, процессов)

В сочинении должны быть указаны два события (можно без дат) из выбранного временного промежутка. Если все сделано правильно, начисляется 2 балла. Если верно указано только одно событие — 1 балл. Не учитывается последовательность изложения и связь событий между собой. Первому критерию соответствует, по статистике, более 76% сочинений.

Исторические личности и их роль

Нужно не только назвать имена, но и обозначить роль личностей в указанных событиях.

Если правильно раскрыты два исторических деятеля, эксперт ставит 2 балла . Если верно представлена только одна личность, начисляется 1 балл.

Эта задача вызывает у большинства выпускников затруднения.

Сложность в том, что под ролью в событии понимаются конкретные действия. Эти действия должны носить единичный характер и выражаться непременно в личной активности.

Неправильные примеры:

Правильные примеры:

Причинно-следственные связи

Если правильно указаны две причинно-следственные связи, начисляется 2 балла , если одна связь — 1 балл. Больше половины выпускников с этим не справляется.

Под причинно-следственной связью следует понимать связь между историческими событиями (процессами, явлениями), при которой одно событие (причина), при наличии определенных условий порождает другое событие (следствие). Причинно-следственные связи, прописанные в роли личности, здесь уже не считаются. Однако кроме самих причин учитываются предпосылки событий, выходящие за границы периода, и поводы (если обозначено, что это повод).

Оценка влияния событий на дальнейшую историю России

За правильную оценку влияния событий (явлений, процессов) одного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков, эксперт начисляет 1 балл . Здесь ученик обязательно должен выйти за верхнюю границу указанного промежутка времени. Это один из самых сложных критериев.

Использование исторической терминологии

Чтобы получить еще 1 балл выпускнику достаточно корректно использовать хотя бы один исторический термин. Это, по статистике, удается подавляющему большинству.

Под историческим термином подразумевается слово или словосочетание, обозначающее историческое понятие, связанное с определенным событием, характерное для определенного периода (эпохи), или исторического процесса в целом. Могут использоваться такие слова как: полюдье, вече, десятина, Смута, местничество, мануфактура, парсуна, гвардия, продразверстка, индустриализация, коллективизация, реабилитация, приватизация и другие. Раскрывать в скобках значение термина не обязательно, но желательно.

Наличие фактических ошибок

Типичные фактические ошибки

Форма изложения

Если ответ представлен правильно, в виде исторического сочинения с последовательным изложением материала, добавляется еще 1 балл. Но тоже только при условии, что за первые четыре критерия начислено не меньше 4 баллов. С формой стравляется чуть больше половины выпускников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

время выполнения – около 80 минут экзаменационного времени; оценивается по 7.

Периоды XX века: 1. 1914-1918 гг.- участие России в первой мировой войне и Ро.

! Структуру можно выбирать самостоятельно, объем тоже: 1. связная речь (добав.

! Структуру можно выбирать самостоятельно, объем тоже: 1. связная речь (добавляется 1 балл); 2.тезисы, план, схема (проще, но один балл снимается)… ! Стилистические и орфографические ошибки не учитываются!

Критерии исторического сочинения

Критерии исторического сочинения

Критерии исторического сочинения К1. …не менее двух значимых событий (явлений.

Критерии исторического сочинения К1. …не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории. Таким событием в зависимости от периода может являться: война, битва, революция, проведение какой-либо политики, принятие того или иного закона, образование или развал государства, формирование политического движения и т.п. Диапазон исторических событий очень широк… Например, период 1801-1812 гг… Время 1801-1812 гг. во внутренней политике императора Александра I традиционно рассматривается как период либеральных преобразований. Соответственно, в качестве двух событий во внутренней политике могут быть использованы проявления реформистского курса: указ о вольных хлебопашцах 1803 года; создание Государственного совета (1810 год). ***Выполнение К1 обеспечивает получение 2 баллов…

Критерии исторического сочинения К2. … две исторические личности, деятельност.

Примеры от И. Артасова, зам. руководителя группы разработчиков КИМов по истор.

Критерии исторического сочинения К3. …не менее двух причинно-следственных свя.

Примеры от И. Артасова, зам. руководителя группы разработчиков КИМов по исто.

СОВЕТ! При этом, для того, чтобы лучше выделить причинно-следственные связи в.

СОВЕТ! При этом, для того, чтобы лучше выделить причинно-следственные связи в Вашем тексте, используйте приведенные ниже (и подобные им) конструкции: 1) Это было обусловлено рядом причин, а именно… 2) К этому привело… 3) На (данное событие) оказало большое влияние… 4) Причинами (события) являются… 5) В результате (данного события) произошли следующие изменение в.. 6) Итогом преобразований стало… 7) (Данное событие) явилось началом…:

Критерии исторического сочинения К4. используя знания исторических фактов и (.

СОВЕТ! Следует обращать внимание выпускников на необходимость использования н.

СОВЕТ! Следует обращать внимание выпускников на необходимость использования научно обоснованных, принятых научным сообществом мнений. Например, из существующих разъяснений причин террора времен Ивана Грозного, безусловно, правильно использовать вывод историка А.А. Зимина (№ 2), а не трактовку из популярной литературы (№1):

Критерии исторического сочинения К5. использование специальной терминологии.

Критерии исторического сочинения К6. …отсутствие фактических ошибок. При нал.

Критерии исторического сочинения К6. …отсутствие фактических ошибок. При наличии одной фактической ошибки выпускник получает 1 балл, двух и более – 0 баллов. Рекомендация по этому критерию состоит в том, что выпускнику необходимо внимательно использовать факты в своем сочинении, опираясь на информацию, в которой есть уверенность. ***Максимальный балл К6 – 2 балла.

Критерии исторического сочинения К7. … текст изложен связно, логически выстро.

Критерии исторического сочинения К7. … текст изложен связно, логически выстроен, в нём не должно быть внутренних противоречий. ***Как и критерий 6, последняя часть обеспечивает получение баллов только при условии успешного выполнения первых четырех частей задания (не менее 4 баллов). ***Соответствие работы К7 - 1 балл…

Ключевые слова, которые могут быть использованы при написании исторического с.

Ключевые слова, которые могут быть использованы при написании исторического сочинения Указанный период в истории получил название … В этот период произошли следующие события … (1) и (2) В событии (1) ключевую роль сыграл … (ИМЯ, или фамилию, инициалов лучше избегать, только если уверены), потому что, т.к, вследствии того, по причине того… В событии (2) ключевую роль сыграл … Выделим следующие причинно-следственные связи (в рамках эпохи): во-первых…, во-вторых… Этот период сыграл значимую роль в истории нашей страны (название не принципиально), потому что было достигнуто… (называем события, которую связывают данную эпоху с другими эпохами.

даты писать не обязательно! (в критериях о них ничего не сказано); можно указ.

даты писать не обязательно! (в критериях о них ничего не сказано); можно указывать роль личностей в любых событиях конкретного периода и + к этому обязательно в тех событиях, которые заявлены; можно указывать причинно-следственные связи разных событий; можно взять за основу сочинения любую сферу (например, культуру)… СОВЕТ!

Источники: 1. http://4ege.ru/uploads/posts/2016-07/1469462409_46548.jpg 2. ht.

Краткое описание документа:

Алгоритм выполнения задания 25 по истории (11 баллов) ЕГЭ-2018/ историческое сочинение. Материалы данной презентации актуальны и сегодня, при подготовке к ЕГЭ-2019 по истории!

  • Внимательно прочесть условие задания.
  • Выбрать ОДИН из предложенных в условии периодов истории России.
  • Следовать требованиям/критериям:

К-1. Указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду (К-1 – 2 б.)

Могут быть указаны любые события (процессы, явления) истории России, относящиеся к данному периоду. Степень детализации не имеет значения. Нет необходимости охватывать весь выбранный исторический период. Главное – правильность отнесения упоминаемых событий к историческому периоду! Указывать больше (чем 2) событий (процессов, явлений)! Не допускать фактических ошибок (К-5)! Содержание К-1 может быть не связано с остальными критериями…

- Период с… по … является важным (сложным, значимым, неоднозначным) в истории нашего государства…

- Период с … по … в истории нашего государства называется….

- Данный исторический период связан с правлением… (Вводная фраза)

- Именно в это время … (перечисление событий, процессов, явлений) ИЛИ Это время связано с…. ИЛИ Во внутренней политике в этот период …. во внешней …. и др.

К-2. Назвать две исторические личности данного периода, на основе знания исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах), относящихся к данному периоду (К-2 – 2 б.)

При характеристике роли каждой названной необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

- Хочется отметить, что важную роль в этот период сыграли…

- Трудно переоценить роль …. в данный исторический период…и др.

Читайте также: