Источник блаженства не вне а внутри нас сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 258
  • КНИГИ 669 957
  • СЕРИИ 25 801
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 117

– Eh bien, mon prince. Gênes et Lucques ne sont plus que des apanages, des поместья, de la famille Buonaparte. Non, je vous préviens que si vous ne me dites pas que nous avons la guerre, si vous vous permettez encore de pallier toutes les infamies, toutes les atrocités de cet Antichrist (ma parole, j’y crois) – je ne vous connais plus, vous n’êtes plus mon ami, vous n’êtes plus мой верный раб, comme vous dites.[1] Ну, здравствуйте, здравствуйте. Je vois que je vous fais peur,[2] садитесь и рассказывайте.

Так говорила в июле 1805 года известная Анна Павловна Шерер, фрейлина и приближенная императрицы Марии Феодоровны, встречая важного и чиновного князя Василия, первого приехавшего на ее вечер. Анна Павловна кашляла несколько дней, у нее был грипп, как она говорила (грипп был тогда новое слово, употреблявшееся только редкими). В записочках, разосланных утром с красным лакеем, было написано без различия во всех:

– Dieu, quelle virulente sortie![4] – отвечал, нисколько не смутясь такою встречей, вошедший князь, в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, с светлым выражением плоского лица.

Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состаревшемуся в свете и при дворе значительному человеку. Он подошел к Анне Павловне, поцеловал ее руку, подставив ей свою надушенную и сияющую лысину, и покойно уселся на диване.

– Avant tout dites-moi, comment vous allez, chèe amie?[5] Успокойте меня, – сказал он, не изменяя голоса и тоном, в котором из-за приличия и участия просвечивало равнодушие и даже насмешка.

– Как можно быть здоровой… когда нравственно страдаешь? Разве можно, имея чувство, оставаться спокойною в наше время? – сказала Анна Павловна. – Вы весь вечер у меня, надеюсь?

– А праздник английского посланника? Нынче середа. Мне надо показаться там, – сказал князь. – Дочь заедет за мной и повезет меня.

– Я думала, что нынешний праздник отменен. Je vous avoue que toutes ces fêtes et tons ces feux d’artifice commencent а devenir insipides.[6]

– Ежели бы знали, что вы этого хотите, праздник бы отменили, – сказал князь, по привычке, как заведенные часы, говоря вещи, которым он и не хотел, чтобы верили.

– Ne me tourmentez pas. Eh bien, qu’a-t-on décidé par rapport а la dépêche de Novosilzoff? Vous savez tout.[7]

– Как вам сказать? – сказал князь холодным, скучающим тоном. – Qu’a-t-on décidé? On a décidé que Buonaparte a brûlé ses vaisseaux, et je crois que nous sommes en train de brûler les nôtres.[8]

Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пиесы. Анна Павловна Шерер, напротив, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов.

Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться.

В середине разговора про политические действия Анна Павловна разгорячилась.

– Ах, не говорите мне про Австрию! Я ничего не понимаю, может быть, но Австрия никогда не хотела и не хочет войны. Она предает нас. Россия одна должна быть спасительницей Европы. Наш благодетель знает свое высокое призвание и будет верен ему. Вот одно, во что я верю. Нашему доброму и чудному государю предстоит величайшая роль в мире, и он так добродетелен и хорош, что Бог не оставит его, и он исполнит свое призвание задавить гидру революции, которая теперь еще ужаснее в лице этого убийцы и злодея. Мы одни должны искупить кровь праведника. На кого нам надеяться, я вас спрашиваю. Англия с своим коммерческим духом не поймет и не может понять всю высоту души императора Александра. Она отказалась очистить Мальту. Она хочет видеть, ищет заднюю мысль наших действий. Что они сказали Новосильцеву? Ничего. Они не поняли, они не могут понять самоотвержения нашего императора, который ничего не хочет для себя и все хочет для блага мира. И что они обещали? Ничего. И что обещали, и того не будет! Пруссия уже объявила, что Бонапарте непобедим и что вся Европа ничего не может против него… И я не верю ни в одном слове ни Гарденбергу, ни Гаугвицу. Cette fameuse neutralité prussienne, ce n’est qu’un pièe.[9] Я верю в одного Бога и в высокую судьбу нашего милого императора. Он спасет Европу. – Она вдруг остановилась с улыбкой насмешки над своею горячностью.

– Я думаю, – сказал князь, улыбаясь, – что, ежели бы вас послали вместо нашего милого Винценгероде, вы бы взяли приступом согласие прусского короля. Вы так красноречивы. Вы дадите мне чаю?

– Сейчас. A propos, – прибавила она, опять успокоиваясь, – нынче у меня два очень интересные человека, le vicomte de Mortemart, il est allié aux Montmorency par les Rohans,[10] одна из лучших фамилий Франции. Это один из хороших эмигрантов, из настоящих. И потом l’abbé Morio;[11] вы знаете этот глубокий ум? Он был принят государем. Вы знаете?

– А? Я очень рад буду, – сказал князь. – Скажите, – прибавил он, как будто только что вспомнив что-то и особенно-небрежно, тогда как то, о чем он спрашивал, было главной целью его посещения, – правда, что I’impératrice-merè[12] желает назначения барона Функе первым секретарем в Вену? C’est un pauvre sire, ce baron, а ее qu’il paraît.[13] – Князь Василий желал определить сына на это место, которое через императрицу Марию Феодоровну старались доставить барону.

Анна Павловна почти закрыла глаза в знак того, что ни она, ни кто другой не могут судить про то, что угодно или нравится императрице.

– Monsieur le baron de Funke a été recommandé а l’impératrice-mèe par sa soeur,[14] – только сказала она грустным, сухим тоном. В то время как Анна Павловна назвала императрицу, лицо ее вдруг представило глубокое и искреннее выражение преданности и уважения, соединенное с грустью, что с ней бывало каждый раз, когда она в разговоре упоминала о своей высокой покровительнице. Она сказала, что ее величество изволила оказать барону Функе beaucoup d’estime,[15] и опять взгляд ее подернулся грустью.

Князь равнодушно замолк. Анна Павловна, с свойственною ей придворною и женскою ловкостью и быстротою такта, захотела и щелкануть князя за то, что он дерзнул так отозваться о лице, рекомендованном императрице, и в то же время утешить его.

– Mais а propos de votre famille, – сказала она, – знаете ли, что ваша дочь, с тех пор как выезжает, fait les délices de tout le monde. On la trouve belle comme le jour.[16]

Ну, князь, Генуя и Лукка – поместья фамилии Бонапарте. Нет, я вам вперед говорю, если вы мне не скажете, что у нас война, если вы еще позволите себе защищать все гадости, все ужасы этого Антихриста (право, я верю, что он Антихрист), – я вас больше не знаю, вы уж не друг мой, вы уж не мой верный раб, как вы говорите (франц.). (В дальнейшем переводы с французского не оговариваются. Здесь и далее все переводы, кроме специально оговоренных, принадлежат Л. Н. Толстому. – Ред.)

Существует много различных способов достичь счастья. Нет разницы или в одиночестве, или рядом с любимым человеком, это положительная замечательная эмоция является частью конкретного и почти волшебного места: эмоционального мозга.

Именно поэтому мы хотим сразу же отметить: быть с кем-то, кого вы любите, действительно очень, впрочем, иногда даже рядом с лучшим партнером на свете, если вы не будете чувствовать себя хорошо с самим собой, абсолютное счастье будет невозможно. Благосостояние, баланс и радость всегда должны идти глубоко изнутри человека. Лучший способ найти счастье в одиночестве или вместе с кем-то — найти мир в своем сердце и чувство удовлетворенности тем, кем вы являетесь, и есть. Как разрешить себе счастье? Сегодня мы приглашаем вас поговорить на эту тему подробнее.

Вот, например, как Далай-лама ХIV говорит о счастье, о наших поисках настоящего счастья и наших ошибках на пути к нему.

3 важных условия приближения к счастью

Источник счастья у вас внутри. Это внутреннее путешествие каждого. В последнее время стала очень распространено мнение, что счастье можно найти в книжных магазинах. Вычитать секреты о личностном развитии и то, как оставаться счастливым в тяжелые периоды жизни. Во многом это очень иронично, что в обществе со столькими ресурсами и технологиями преобладает чувство печали, одиночества и пустоты. Очевидно, что все мы разные и у каждого есть свое личное пространство, в котором человек пытается быть счастливым, но иногда появляется четкое и неприятное ощущение того, что счастья не удастся достичь, и такое мнение никак не проходит. Рекомендуем прочитать о синдроме пустого стула.

Синдром пустого стула – это состояние от потери близкого родного человека особо остро проявляющееся в моментах, при которых этот человек был вашим эмоциональным центром.

Замечательные книги, список которых мы приводим ниже, рассказывают о когнитивной психологии и авторы пытаются иногда веселым, но всегда практичным способом научить справляться с такими сложными ситуациями как стресс, депрессия и тревога.

5 книг о когнитивной психологии

  • А. Бэддели. Ваша память.
  • Д. Саймонс, К. Шабри. Невидимая горилла.
  • Д. Канеман, П. Словик, А. Тверски. Принятие решений в неопределенности: Правила и предубеждения.
  • Когнитивная психология: история и современность. Хрестоматия.
  • Горизонты когнитивной психологии. Хрестоматия.

Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи — чтобы ими пользовались. Одна из причин того, что в мире царит такой хаос: теперь вещи любят, а людьми пользуются.

Живите настоящим и забудьте о страхе

Счастье — это, в первую очередь, отсутствие страха. Хотя с точки зрения эволюции это эмоция очень важна, ведь страх может спасти человека от неправильных поступков, которые мозг считает опасными. Впрочем он также имеет совсем другие измерения: страх одиночества страх, что вас не любят так, как вам бы этого хотелось страх не достичь целей, которые вы установили на каждый день страх не быть тем, кем другие хотят вас видеть страх изменений или наоборот, что ничего не случится страх потерять некоторые вещи и некоторых людей. Все эти ситуации вам, без сомнения, хорошо знакомы. Поэтому первый шаг в построении своего внутреннего счастья — рационализировать страх, понять его и преодолеть. Для этого нужно укрепить свою самооценку и не привязываться к определенным вещам и людям.

Научитесь идти по жизни легко

Идти по жизни легко отнюдь не означает, что это нужно делать самому. Все совсем не так. Наверное, нет ничего лучше, чем шагать рядом со своей семьей, друзьями и всеми теми, кого любит ваше сердце. Все эти люди в вашей жизни не должны быть преградой. Если кто-то будет стоять за спиной и постоянно напоминать вам о неудачах, шептать, каким путем идти, а каких троп избегать, вы не сможете вырасти как личность и обрести счастье. Шагать по жизни легко значит знать, как отодвинуть в сторону то, что причиняет боль, уничтожает самооценку или вашу личность. Для того, чтобы культивировать собственную свободу, нужно четко знать свои приоритеты.

Любовь к себе — это отношения, которые должны продолжаться на протяжении всей жизни

Всем нам хорошо известно, что счастье наступает внезапно и так же быстро проходит. Также вы понимаете, что секрет в том, чтобы иметь внутренний баланс, когда все мысли находятся в гармонии с эмоциями, как и все то, что вы делаете каждый день. Любовь к себе — это идеальный механизм, с помощью которого ум и эмоции живут в мире и спокойно создают вашу реальность как важную психологическую конструкцию. Любовь к себе — это удивительная связь с самим собой и больше ни с кем. Другие не могут указывать вам, если быть счастливыми, согласно собственных прихотей. Вы — именно тот человек, который должен себя любить и каждый день бороться за собственное благосостояние. Когда человек счастлив от того, кем он является, когда его страхи улеглись, а мечты развеваются на горизонте, именно тогда счастье появляется внутри него и занимает всех вокруг. Над этим ощущением нужно постоянно работать, ведь оно стоит усилий.

I . Вступление . II. Основная часть Т e зис 1 Д o к a з a т e льств a, п p им ep ы ( o дин или н e ск o льк o) Мик po выв o д ( o б o бщ e ни e н a пис a нн o г o) Л o гич e ский п epe х o д к н o в o й мысли Т e зис 2 Д o к a з a т e льств a, п p им ep ы Мик po выв o д Л o гич e ский п epe х o д к н o в o й мысли III. Заключение Общая структура итогового сочинения

Клише для вступления Безусловно, этот вопрос очень важен, потому что заставляет нас задуматься о сущности (силе) любви и неудивительно, что во все времена он стоял и продолжает стоять достаточно остро. А способна ли любовь изменить человека? Я считаю, что … ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТВЕЧАЕМ НА ? Любовь – это великое чувство, которое озаряет весь мир в восприятии влюбленного. Иногда ради любви хочется совершать подвиги. Некоторые люди даже полностью меняют свою жизнь ради этого чувства .

РЕЧЕВОЙ МОСТИК ДЛЯ ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература, в которых раскрывается тема … Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

Основная часть В доказательство справедливости своей точки зрения не могу не вспомнить рассказ (повесть, роман…) название и ФИО автора. Писатель обращает наше внимание на …

Заключение Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что… В заключение нельзя не могу не сказать об актуальности поднятой темы, которая до сих пор звучит современно, потому что…

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

(2021/2022 учебный год) Итоговое сочинение

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года: 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинения и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления)

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Композиция сочинения 1.Вступление . Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем. 2.Основная часть . В этой части доказывается 2-3 тезиса. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (Эти доказательства строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. ( О пора на литературные произведения – главный критерий при оценивании сочинения) 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки.

Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе. Уже известны направления, которые будут предложены выпускникам, поэтому мы предлагаем более детально разобрать каждое из них и возможные темы сочинений, а также узнать, какие советы по подготовке к первому экзамену дают ученикам опытные педагоги и репетиторы.

Итоговое сочинение 2022

Важно! Местом проведения итогового сочинения является школа, в которой учащийся получает образование. На выполнение работы отводят 3 часа 55 минут.

ФИПИ утвердил такие даты итогового сочинения в 2021-2022 учебном году:

  • 1 декабря 2021 года – основной поток;
  • 2 февраля 2021 года – первый резерв;
  • 4 мая 2022 года – второй резерв.

Итоговое сочинение по литературе 2022: темы, направления ФИПИ

Обратите внимание! К пересдачам не будут допущены ученики, не явившиеся на экзамен без уважительной причины, а также лица, отстраненные от выполнения работы за списывание и нарушение дисциплины в аудитории.

Темы и направления итогового сочинения в 2021-2022 учебном году

Направления и темы 2022 года

Важно! Темы итогового сочинения 2021-2022 года никто не может знать заранее. Их оглашают уже после начала экзамена. Но в начале года выпускникам сообщают, какими будут основные направления, по которым можно будет писать итоговое сочинение в 2022 году.

Материал данной статьи опирается на официальное письмо Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году.

В письме говорится о том, что в 2022 году итоговое сочинение 11-классники будут писать по таким четырем актуальным темам.

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  3. Преступление и наказание — вечная тема.
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Вот краткие пояснения к каждой теме, представленные на официальном сайте ФИПИ.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Как развитие технологий повлияло на общество?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия?
  • Какие научные открытия опасны?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Преступление и наказание — вечная тема

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Творческое направление 2022 года может быть представлено одной из таких тем:

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

В данном направлении возможны такие темы:

Список литературы для данного направления итогового сочинения 2021-2022 года будет включать такие произведения:

Критерии оценивания

Для качественного написания работы мало знать направления, по которым будет предложено итоговое сочинение 2021-2022 учебного года. При оценивании эксперты будут использовать вполне конкретные критерии, ориентируясь на которые можно максимально хорошо подготовится к первому испытанию (что будет особенно актуально для тех 11-классников, которые планируют получить за сочинение по литературе дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ).

К работе предъявляются два основных требования:

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

Больше советов от педагогов смотрите в видео уроке:

Читайте также: