Используя причастия и причастные обороты написать сочинение описание картины и левитана васильки

Обновлено: 08.07.2024

В центральной части картины разместился пышный букет васильков. Цветы помещены в небольшую белую кастрюльку. Возможно, не нашлось вазы, которая смогла бы уместить такое большое количество полевых цветов. А может быть, художник намеренно поставил их в кастрюльку, чтобы придать натюрморту легкости и простоты. Картина написана широкими штрихами, поэтому проследить за каждым отдельным цветком очень трудно, стебельки и листья сливаются вместе, образуя некоторое подобие зеленого кустика. Лепестки васильков имеют насыщенный синий цвет. На мой взгляд, это основной цвет композиции, при просмотре картины, все внимание обращено именно к синим цветам.

А рядом с букетом васильков расположилась небольшая вазочка с веточками рябины, красные ягодки которой переливаются на солнце. Она находится в тени синих васильков, взгляд ненадолго задерживается на ней. Раскрытая книга, на которой стоит вазочка, еще одна интересная деталь картины. Как попал на нее рябиновый букет? Поставили его так специально или же под влиянием погожего осеннего денька, погрузившись в свои мысли, художник даже не заметил, что поместил вазочку на страницы раскрытой книги?

День, который запечатлел художник, ясный и солнечный. Тени от предметов четкими линиями лежаться на дубовый стол. Картина наполнена светом, который передан художником при помощи теплых тонов. Раскрытое окно указывает на некоторую духоту, сложившуюся в комнате. Воздух, попадающий через него в помещение, наполняет натюрморт свежестью и легкостью.

Еще одной важной деталью картины является открытое окно. Через него зрителям открывается незатейливый пейзаж: поле и небольшой лес, который виднеется за ним. Крона деревьев зеленая и густая, однако, злаковые растения, которыми засеяно поле, уже созрели, колосятся и клонятся к земле. За окном также можно увидеть птиц, возможно, они уже собираются на зимовку в теплые края, сбиваясь в стаи. Эти детали картины говорят о том, что молодая осень совсем недавно вступила в свои права.

Последние васильки – напоминание об ушедшем лете. Совсем скоро наступят холода, на смену осени придет зима, природа погрузится в сон и полевые цветы надолго перестанут радовать своей красотой.

Популярные сочинения

Работа полна тепла, и не только по сюжетной композиции. Немаловажным для создания доброй и светлой атмосферы стали краски, которые выбрал Гаврилов. Это приглушенные тона, среди которых холодным пятном выделяются васильки. Именно они стали центром сюжета и достойно занимают место на первом плане. Дальний план, в свою очередь, захватил кусок сельского пейзажа с желтыми и белыми колосьями. Горизонт обрамлен густой рощей. Она прописана насыщенным зеленым маслом с примесью аквамарина. Контраст темных пятен вдалеке и выбеленное поле наделило колорит палитры особым янтарным свечением спелых колосьев, солнца и летнего дня.

Владимир Николаевич уделил внимание мелочам, — раскрытой книге, окну, створки которого гостеприимно распахнуты, тому, в чем будут стоять цветы — это маленькая эмалированная кастрюля. Все по-домашнему, все скромно и по-настоящему. Даже, кажется, что композиция вовсе не постановочная, а выхваченная из жизни нечаянно, но навсегда.

Последний летний месяц стал для автора на самом деле последним. Он стремился запечатлеть то, что для многих кажется неважным и не таким ценным, как васильки для Гаврилова. Его талантливая рука вкрапила в холст мозаику тягучего масла, так же как свои строки впечатала в лист поэтесса Васильева:

И, быть может, эти цветы — всего лишь сорняк, но для автора картины, васильки — олицетворение жизни. Впрочем, многие из тех, кто прожил большой отрезок времени, начинают ценить совершенно простые вещи, которые в детстве казались обыкновенными и заурядными.

Описание презентации по отдельным слайдам:

На картине изображен теплый, погожий летний день. Погода стоит безветренная, оттого немного душно, поэтому окно в доме открыто. Его деревянная рама выкрашена в белый цвет, правая створка распахнута наружу. Она зазывает выглянуть в окно. Занавесок на окне нет, ничто не закрывает красивый пейзаж за окном.

А там, возле дома, на среднем плане картины раскинулось золотое море. Это огромное поле из спелых колосьев пшеницы. Они ждут, когда начнется жатва. Это значит, что лето подходит к концу и осень уже не за горами. Над полем кружатся небольшие птицы, они хотят поживиться спелыми зернами до того, как их уберут. Перед полем видны немногочисленные розоватые цветы.

На заднем плане нарисован ряд деревьев, лес или роща. Листва деревьев густая, темно-зеленая, она хранит прохладу. Осень еще не коснулась ее своими желтыми и оранжевыми красками. Над деревьями виден край бледного голубого неба, по которому не спеша плывут белые облака.

Передний план картины более темный, он описывает внутреннюю часть дома. Возле открытого окна стоит стол. Он простой, деревянный, сбитый из грубых досок. На нем нет ни скатерти, ни посуды. Стена под окном также выполнена их обычных бревен, она ничем не оббита, не покрашена. Дом простой, без каких-либо украшений и изысков. В нем нет ни красивой посуды, ни дорогих ваз. Поэтому букет васильков - главный элемент картины стоит в простой белой эмалированной кастрюле.

Букет из синих цветов огромный. Он смотрит сквозь распахнутое окно прямо на поле, с которого его принесли, и прощается с ним. Рядом с васильками, справа стоит небольшой глиняный горшочек с красными цветами. Скорее всего это маки с того же пшеничного поля. Кто-то нарвал их и принес в дом, зная, что скоро начнется жатва. Эти последние цветы символизируют уходящее лето. Жиденький букет из нескольких маков еще больше подчеркивает значимость васильков на картине, то, насколько букет из них большой и густой.

Картина выполнена крупными мазками, поэтому все изображено на ней не четко, как будто в дымке. В ней преобладают теплые тона. Коричневый цвет стола и стены мягко перетекает в интенсивный желтый цвет поля. Он хорошо оттеняет насыщенный синий цвет васильков. Последние васильки - тихие и немного задумчивые. Они знают, что их пора прошла.

Вариант 2

Гаврилов А.Н. - талантливый создатель картин разных жанров. Среди работ, посвященных изображению природных явлений, особое внимание заслуживает картина "Последние васильки". Она вызывает ассоциации с осенним периодом, который еще не наступил, но появились первые признаки приближения этого времени года.

На переднем плане полотна ярким пятном выделяется охапка цветов нежно-голубого цвета. Букет состоит из васильков, стебли которых почти не соприкасаются друг с другом, будто их рвали второпях, вместе с травами, растущими рядом. Однако даже эта небрежность, отсутствие четких границ в изображении каждого соцветия в отдельности, создает ощущение необыкновенной радости. Хотя букет полевых цветов помещен в обычную металлическую кастрюлю белого цвета, он не требует дополнительного украшения, так как представляет собой частичку настоящей природной красоты.

Раскинувшись в разные стороны, васильки своей пышной формой делают незаметной даже обыкновенную столешницу из дерева. Справа от них расположена вазочка с красными цветами, отдельная часть которых попадает в тень. Именно поэтому сложно предположить их название. Несмотря на высокую степень насыщенности цветовой гаммы красных растений, свежесть и приветливость васильков привлекает внимание в первую очередь.

На заднем плане изображено окно, половина которого открыта. Вид в поле, где раскинулась высокая золотистая рожь, пока еще говорит о знойном лете. Однако, судя по ее созревшим колоскам, время урожая пришло. Сплошным зеленым штрихом изображен вдали густой лес. Над нивой и деревьями перелетает с места на место стая темных птиц, будто принизывая горячий воздух своими криками. Создается ощущение, что теплый воздушный поток врывается в открытую створку, перемешиваясь с тонким ароматом васильков, и застывает в безветренной атмосфере.

Трогательная красота последних полевых созданий кажется вечной. Они будто вырваны из другого мира, для того, чтобы еще какое-то время порадовать своим роскошным небесным цветом и заманчивым ароматом.

Хотя на картине "Последние васильки" отсутствует буйство красок, а элементы интерьера сдержанны, букет собрал в себя все оставшиеся цвета, ароматы лета. Голубые растения на картине Гаврилова - последний привет

Для 6 класса с причастиями и причастными оборотами

Описание настроения картины Гаврилов - Последние васильки

Популярные сегодня темы

Известный на весь мир художник Илья Репин первые шаги по творческому пути уже начал в 13 лет. После оттачивал своё мастерство в академии художеств, которая возродила в душе Репина героизм революционного движения

Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания

Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.

Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец - Эммануил Грабарь

Ув..дающий, пож..лтевший, прол..тающий, зелене..- щий, растворё(нн, н)ый, открытый, ст..ящий, осве- жё(нн, н)ый, с..неющий, кр..снеющий, нах..дящийся, по- ставле(нн, н)ый, бл..стящий, расположе(нн, н)ый, торчащий, покраше(нн, н)ый, сдела(нн, н)ый, струга(нн, н)ый.

На картине В.Н. Гаврилова изображен букет из по-
следних васильков, стоящих в белой кастрюле. Кастрюля, нахо-
дящаяся на первом плане картины, стоит на некрашеном столе,
сделанном, очевидно, из струганных досок. Не весь букет ярко-
синего цвета. В нем много увядающих, пожелтевших цветов. Это
говорит о приходе осени. В открытом окне видны пролетающие
птицы, зеленеющий на горизонте лес. Вдали виднеется что-то
серебряное и блестящее. Может быть, это река.
В целом картина создает ощущение теплого летнего дня. Ви-
димо, это один из последних погожих августовских деньков.

levitan-vasilki

Художник не нарисовал ни одной детали вокруг цветов, которая бы отвлекала зрителя, или за которую он мог бы зацепиться взглядом. Божественно прекрасные васильки – вот все, на что обращено внимание. Простые полевые цветы ошеломляют своим великолепием. Обычные васильки, казалось бы, одинаковые, очень похожие между собой. Но каждый цветочек василька привлекает отдельное внимание к себе. У каждого свой, особенный оттенок. Здесь зритель оценит и насыщенные синие васильки, и легкого фиолетового оттенка, и голубые, и розовые, даже белые.

У всех цветков разная длина. Может показаться, что букет собран наспех, без особого внимания. Вместе с васильками можно увидеть пару колосков пшеницы – вряд ли их поставили в вазу специально, наверняка они попали в букет по невнимательности.

Но именно это небрежность несёт в себе особый шарм. В букете нет навязчивости, нет пафоса. Обычные цветы просто радуют глаз, не претендуя на какое-либо звание.

Васильки поместили в обычный глиняный горшок зеленоватого оттенка. Для таких цветов не подходят праздничные вазы. На фоне обычного горшка оттенки цветов заиграли еще насыщенней и ярче.

Стол застелен обычной светлой скатертью, на которую уже упала пара лепестков. Вскоре васильки осыплются все. Скатерть сливается с такого же цвета стеной. Создается ощущение, что цветы просто зависли в воздухе. Именно такими в своей скоротечной красоте запечатлел художник.

Год написания картины: 1894.
Размеры картины: 62,3 x 47,7 см.
Материал: картон.
Техника написания: пастель.
Жанр: цветочный натюрморт.
Стиль: реализм.
Галерея: частная коллекция.

Читайте также: