Искусство читать это искусство чувствовать и мыслить сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Для многих людей чтение остается любимым занятием на всю жизнь. И это неудивительно! Читать очень полезно. Сколько всего можно почерпнуть из литературы… Хотя за всю свою жизнь человек может прочесть не более 2000 книг.

Даже в эпоху интернета у большинства дома имеется книжный шкаф с разнообразной литературой. Наличие хорошей библиотеки свидетельствует об интеллекте хозяина. Мозг следует постоянно нагружать, чтобы с годами он не утратил своей остроты. Наилучший тренажер для мозга — книга. Иногда нужна повышенная концентрация мышления, чтобы понять все скрытое между строк. В ходе чтения человек рассуждает о замысле писателя. Также у него тренируется логика, память.

Замечено, что чтение книг повышает грамотность. Если ты постоянно видишь, как пишутся слова, то и без правил будешь писать грамотно. У книголюбов в нужный момент срабатывает визуальная память. И не всегда так называемые ботаники скучные люди. Начитанный человек, как правило, интересен в общении, он красиво и логично излагает мысли. Только с бабушками на лавке перед домом можно говорить о погоде и последней телепередаче, а с книгочеем будет много других занимательных тем.

Детям сегодня проще погружаться в виртуальный мир перед экраном монитора с помощью компьютерных игр. Но у тех, кто предпочитает чтение бумажной книги, всегда больше шансов построить карьеру и иметь хорошие взаимоотношения. Добавим, что такие люди дольше живут.

Наши родители часто читали книги с фонариком под одеялом, когда вся семья уже спала. Теперь сложно ожидать от детей такой любви к литературе. Не всем известно, что чтение делает моложе и улучшает сон. Кстати, чтение предохраняет от такого грозного заболевания как болезнь Альцгеймера. А ведь организм стареет быстрее, если стареет мозг…

Если же регулярно читать перед сном, чтение может стать сигналом, напоминающем о скором отходе ко сну. Так можно и сон улучшить, и утром встать свежим и полным бодрости. Любопытно, что полезнее перед сном читать книгу, чем листать ленту в Фейсбуке или других социальных сетях. Вот сколько всего полезного можно получить от чтения, это неоспоримый опыт… Книгу следует всегда держать под рукой!

Сочинение 2

Испокон веков через книги человечество передает будущим поколениям свои знания и опыт. Такое изобретение цивилизации, как книга невозможно переоценить.

При чтении у человека активно работают определенные мозговые отделы, улучшается память, расширяется кругозор, обильно пополняется словарный запас и развивается речь, всё это только вершина огромного айсберга пользы книги.

Много читающий человек интересен в общении, с ним всегда есть о чём поговорить и можно многому у него научиться. Такие люди довольно часто являются творческими натурами, ведь у них активно работает воображение. Даже читая любимый приключенческий роман, или интригующий детектив, человек не только увлекательно проводит своё время, но и всесторонне развивается как личность. Индивид, не прочитавший за всю жизнь ни одной книги, является личностью не далёкой, с которой банально не о чем говорить.

К тому же книга может быть хорошим развлечением, ничуть не хуже, а возможно даже и лучше любого фильма. Человек может найти своих единомышленников, обсуждать и анализировать фрагменты из любимых произведений. В книге возможен любой, какой только возможно себе представить сюжет и каждый всегда сможет найти то, что ему по душе.

Начиная читать новую книгу, человек отправляется в путешествие и с головой погружается в мир созданный автором. Он может побывать на других континентах, планетах и даже мирах. Узнать о культуре других народов и многое другое.

Благодаря книге нам предоставляется возможность понять, как мыслил тот или иной автор абсолютно любой эпохи. Можно даже сказать, что книга является своеобразной машиной времени.

В наше время источники массовой информации продвигают однообразие, книга же способна развить собственное мнение и индивидуальность. Вспомнить только каким искусственным был без книг мир, в описанной антиутопии Рея Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”. По моему мнению, данное произведение отлично демонстрирует какое будущее, ждёт всё человечество, если оно потеряет дар книги.

В итоге, становиться понятно, что книги имеют неоценимое значение для человека. Они не только облегчают жизнь, делясь своим опытом, но и наполняют её касками, делая эмоционально насыщенной. К тому же чтение всесторонне развивает любую личность, делая её интересной и что немало важно образованной. Необходимо не забывать про книги и пользоваться знанием, что они в себе таят.

Оцените сочинение: Рейтинг 2.83 [76 Голоса (ов)]

Как бы это ни было прискорбно, но развитие новых технологий и переход к цифровой эпохе захватывают нашу жизнедеятельность по полной. Интернет и телевиденье способны затмить собой всю прелесть прочтения книг. Да, часть книг с каждым днем теряет свою актуальность, но другие до сих пор читаются с интересом в самых различных кругах общества.

Чтение всегда является актуальным способом расширить свой кругозор и понять, какой фантастический и загадочный мир скрыт от глаз большинства людей. На страницах многих книг есть ответы на различные вопросы и проблемы, которые помогут определиться с выбором достойного пути в жизни, отношениях к любимым и окружающим людям.

Чтение является не только интересным способом провести свободное от дел время, но и доступной всем возможностью саморазвития. С каждой прочтенной книгой человек повышает свою грамотность и словарный запас. Книги знакомят нас с былыми временами и народами, их традициями и культурой, учат вести себя в любых ситуациях, развивают наши личности в духовном плане.

Эволюция – эволюцией, но я считаю, что книга является основоположником всего в этом мире. Ее нужно беречь, ценить и почитать, ведь лишь благодаря книгам сегодняшний мир смог достичь таких высот. Знания, записанные в книгах, передаются и дополняются от поколения к поколению.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Сочинение о пользе чтения книг

Каждый человек с самого детства стремится к достижению тех или иных целей. По мере взросления его потребности возрастают. Для того, чтобы препятствия на пути не становились помехой в приближении к желаемой цели, необходимы знания. Даже само формирование цели у каждого человека индивидуально и связано с тем, каков багаж знаний накоплен. Оно зависит от уровня начитанности и образованности каждого из нас. С этого момента начинает раскрываться значение чтения.

Книга – тот источник, из которого можно почерпнуть любую информацию. Поэтому процесс чтения имеет несколько функций.

— прежде всего, человек, имеющий доступ и желание читать книги, обладает необходимыми сведениями для того, чтобы расставить приоритеты в жизни верно;

— начитанность дает преимущества в любой сфере: образовании, трудоустройстве и т.д., так как дает дорогу к увеличению потенциала;

— чтение занимает много времени, в эти моменты мыслительная деятельность человека в движении. Это помогает в развитии памяти, внимательности, образного мышления, быть сосредоточенным;

— правильно выбранный текст может помочь справится с унынием, поднять настроение;

— на любом этапе жизни чтение способствует пониманию, более легкому контакту людей друг с другом. Это важнейшая роль чтения книг, так отношения в обществе строятся на взаимодействии людей, умении подать себя с позиции эрудированного человека;

— чтение дает нравственную поддержку людям, в них можно найти ответ на любой интересующий вопрос;

— времяпровождение с книгой дарит приятные мгновения, помогая окунуться в вымышленный мир героев. В жизни людей, предпочитающих проводить время за чтением, нет места скуки;

— кроме того, через книгу мы познаем себя, можем проанализировать свое поведение и изменить ненужные привычки.

Таким образом, сколько бы в современном мире не появлялось вещей, которые открывают нам доступ к информации, кропотливая работа с книгой не сможет заменить способ познания. Чтение предполагает самостоятельное повышение интеллекта, уровня культуры, что требует современное общество.

7 класс. 8 класс

Другие темы: ← Бедные и богатые люди↑ На свободную темуЖизненный путь — это постоянный выбор →

Сочинение рассуждение Любовь к чтению

Мы живем в современном мире, в век компьютерных технологий. Интернет, компьютерные игры, социальные сети – все это заменило людям простое чтение книг.

Читать нас учат с самых ранних лет. Но чем старше становится человек, тем реже он берет в руки книгу, находя этому тысячу оправданий: много дел, нет времени, завтра займусь.

Чтение – это залог широкого кругозора и интеллектуального развития. Книга раскрывает двери ко многим знаниям и сокровищам мудрости, накопленной не одним поколением. Тот, кто перестает читать – останавливается в своем развитии.

Для многих школьников чтение – это неприятная обязанность. И читают такие ученики только из страха получить плохую отметку. Я же думаю, что человеку, который не знает основных произведений русской и зарубежной литературы, должно быть, из-за этого стыдно.

Благодаря книгам мы можем многое узнать о мире, жизни и людях. Получить знания, которые помогут нам в будущем. Ведь никогда не знаешь заранее какая информация пригодится и когда. Литературные произведения описывают так много человеческих чувств и переживаний. Показывают хорошие и плохие поступки, учат отличать правду от лжи. Герои могут представлять для нас образец поведения, а могут вызывать осуждение и даже гнев. И то и другое становится ценным уроком. Каждая страница заставляет нас думать. Недаром говорил Д. Дидро о том, что когда человек перестает читать, он перестает мыслить.

Когда мы заняты чтением, мы начинаем мыслить глубоко, познаем что-то новое для себя, следовательно, расширяем свой кругозор и запас наших знаний. С помощью чтения мы тренируем нашу память. А также дисциплинируем ум. Словарный запас тех людей, которые мало читают скудный. Книги обогащают нас новыми словами. Помогают лучше формулировать свои мысли, быть интересным собеседником. Дарят эмоции, расширяют кругозор, наполняют внутренний мир. Посредством книг мы получаем разнообразные впечатления, что положительно влияет на эмоциональный фон. Компьютер и телевизор стимулируют нервную систему. Книги же успокаивают.

Чтение – это здоровая пища для ума. Я думаю, что помимо школьный программы надо обязательно читать что-то еще дополнительно. Лично я люблю серию книг о юном чародее Гарри Поттере.

ОГЭ 15.3 9 класс

Популярные сочинения

Несколько интересных сочинений

  • Сочинения по русскому языку
  • Сочинение Уместна ли жестокость на войне?
    Рассматривая историю человечества, можно утверждать, что войны – неотъемлемая часть взаимоотношений людей. С их помощью люди часто решают свои конфликты, которые могут возникать между государствами
  • Свита Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова описание членов свиты сочинение
    В выполнении собственных задач главе помогает его преосвященная свита. Состоит она из трёх основных персонажей
  • Анализ рассказа Бунина Дурочка
    Сын дьякона учился в семинарии и приезжал на каникулы в сельский дом родителей. Днем, около речки, он подглядывал за местными девушками, которые сбрасывали с себя всю одежду и, смеясь, бежали купаться в реке
  • Сочинение Молчалины блаженствуют на свете (Горе от ума Грибоедова) 9 класс с цитатами
    Умнейший человек своего времени А.С. Грибоедов к 1824 году заканчивает написание самого известного своего произведения Горе от ума, в котором, как на ладони показал картину устройства современного ему общества со всеми его пороками.

В-третьих, чтение — просто интересное занятие. Именно благодаря ему можно найти себе новых собеседников, друзей, единомышленников или темы для разговора с ними. А еще книголюбы очень дружелюбны, с ними всегда легко общаться. Можно приятно провести свое свободное время, при этом повышая настроение и вдохновляясь. На крайний случай – просто наслаждаться беседой с автором или его историей, рассказом. Чтение не надоедает, не становится пресным: книг-то очень много, и каждая из них по-своему уникальна.

Вообще чтение – неотъемлемый процесс на стадиях формирования взрослой личности. Процесс, начинающийся с младенчества, когда ребенку читают вслух его родители, родственники. И заканчивающийся зрелым возрастом, во время переживания личностных проблем и духовного роста, когда литература спасает от депрессий, задает нравственность и идеалы. Книги и чтение оказывают на всех нас огромное влияние, формируют нас. Они делают нас людьми. В этом – вся их польза!

Искусство читать цитаты о книгах

Обладать книгой — значит быть этим знанием. Когда я открываю книгу, то душа расширяется. Тот, кто любит книгу не фетишистским образом, обладает умом, способным к прочтению, раскрытию магии книги, скрытой от других.

Книги — это универсум знаний, и ты обладаешь ключом к нему. В какой-то момент книга становится чем-то священным, что позволяет соприкоснуться с универсумом. Этот предмет для меня — внутренний ключ ко всему, что я хочу.
А. Менегетти

Говорят, что ум как сосуд, всегда сохраняет аромат того напитка, который туда налили. Поэтому следует избегать грубых и неизящных писателей, и приучать себя к утонченным и остроумным авторам, держать их под рукой, всегда неустанно перечитывать, повторять их вслух и запоминать отрывки из их сочинений.
Л. Б. Альберти

Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Ф. Бэкон

В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Ф. Петрарка

Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы.
Л. Н. Толстой

Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.
Р. Декарт

Искусство читать — это искусство мыслить с некоторой помощью другого; читать — значит мыслить с другим, продумывать мысль другого, продумывать мысль, сходную или противоположную нашей.
Э. Фаге

Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.
Ф. М. Достоевский

Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души.
Цицерон

Фреска Читающий юный Цицерон

Читающий юный Цицерон, фреска

03.02.2019 admin


Не стоит просто так смотреть на слова. Независимо от прочитанного текста, после действительно искусного чтения необходимо вобрать в себя истинный смысл прочитанного во всех его нюансах. Чтение следует воспринимать как обратную сторону написания текстов. Читать — это значит писать то, о чем говорится и то, что мы слышим. Чтение стоит воспринимать как творческий процесс извлечения смысла из письменного или печатного текста. А не как процесс бессмысленного запоминания.

Стоит заметить, что иногда мы действительно не слышим, что говорят люди. Или наоборот, люди не слышат нас. Эти утверждения можно применить и к чтению. Весьма распространены случаи, когда мы воспринимаем прочитанное не так, как представлял себе это восприятие автор текста.

Далее хочу сделать маленькое отступление, сделанное на основе собственных наблюдений. С болью смотрю на людей в транспорте, уничтожающих свое время на прослушивание современной музыки, громкость которой порой кажется выше громкости шума электрички в метро или двигателя автобуса. Они не слышат никого вокруг, попытка заговорить с ними в большинстве случаев бесполезна, так как после оглушения, даже сняв наушники они не состоянии сосредоточиться на чем-то другом. Это очень вредное занятие, особенно когда наушники вставляются сразу в ушные раковины. В будущем неизбежны проблемы и со слухом и с концентрацией внимания. Особенно вредно — детям. Раньше мы говорили о компьютерах и детях, о спорной полезности новых информационных технологий, теперь речь идет о вредности всевозможных плееров и музыкальных гаджетов, воспеваемых бизнесом как икону современности. Впоследствии этот же бизнес легко перестроится на производство слуховых аппаратов для утративших полностью или частично людей, злоупотреблявших наушниками. Стоит задуматься об этом.

Плохой читатель сознательно искажает выводы или злоупотребляет ими в своих интересах. Известно, например, что некоторые строки из пьес великого Шекспира цитируются некорректно и имеют неправильное толкование (по причине неправильного обращения к первоисточникам или их отсутствия как таковых). Хороший читатель мысленно интерпретирует к тексту свой собственный контекст, в результате чего прочитанное становится правильно понятым. Плохой читатель в свою очередь, либо игнорирует контекст (возможно непреднамеренно) или некорректно изменяет его (возможно, невольно — думая в этот момент, например о себе).

Стоит также заметить, что хороший читатель признает тот факт, что подобная интерпретация не является материалом, накладываемым на авторский текст. Это просто некое читательское творчество, предложенное им, самому себе для лучшего усвоения смысла. Хороший читатель должен ясно видеть свою цель. Мыслящему человеку не стоить терять время на чтение ради того, чтобы развлечься или убить время. Стоит настраивать себя на получение новых знаний, воодушевление, мотивацию к позитивным устремлениям. Современному человеку свойственно расширять чтением свой кругозор и опыт, углублять мировоззрение, мысли и чувства. Именно через чтение он получает новые перспективы познания себя и окружающего мира.

Искусство это то, что человек создает для показания своего внутреннего и окружающего мира. К искусству можно отнести многое, кино, театр, архитектуру и другое.
Есть люди, которые не обращают внимания на искусство и живут своей реальной жизнью. Таких людей многие не принимают в серьез, так как они ни в чем не видят красоты, и обречены на существование в своем сером мире. Они не замечают истиной красоты природы, блики воды, ранний рассвет и другое. Они считают это неважным и предпочитают больше внимания уделять своей работе. А другие люди не могут представить себе свою жизнь бес искусство, так как искусство для них главная составляющая жизни. Эти люди частенько теряют дар речи, если в их руках оказывается экземпляр, многовековой давности. Так же они восхищаются, когда приходит в музей и картинную галерею.
Есть еще третья часть людей. Это творцы, которые воспроизводят на свет, то что мы считает произведением искусство. Такого человека можно назвать умным или даже гением. К таким людям относятся Бетховен, Бах, Рублев и многие другие творческие личности. Они написали картины и сочиняли разные симфонии и сонаты. К этому классу людей можно отнести великого русского писателя Александра Пушкина. Этот человек стал воплощением русской классической литературы. Можно еще долго перечислять великих людей, но мы рассмотрели лишь нескольких из самых разных видов искусство. История искусство начинается чуть ли не с каменного века, ведь именно тогда зародилось искусство. На протяженнее многих тысяч лет искусство не куда не пропадало, а принимала разные облики и воплощение. Можно считать, что кино это довольно новое направление в искусстве. Оно появилось совсем недавно в начале двадцатого века. Ведь именно искусство позволяют заглянуть на много лет назад.
Когда мы приходим в галерею, то мы наслаждаемся красотой картин. Слушая оперу, мы слышим звуки природы. Космонавт наслаждается красотой космоса и не может наглядеться на его глубину. В девятнадцатом веке даже была теория чистого искусство. Она предполагала, что искусство дороже жизни. А такой писатель, как Чернышевский развеял эту теорию в прах. Я это к тому, что каждый человек выбирает сам как ему относится к искусству. Замечать ему красоту природы или не замечать. Ходить в музеи или не ходить…

4 вариант

Ю. М. Лотман сказал: филология нравственна, потому что учит нас не соблазняться лёгкими путями мысли. Я бы добавил: нравственны в филологии не только её путь, но и её цель: она отучает человека от духовного эгоцентризма. (М. Гаспаров. Филология как нравственность)
Гаспаров М. Л. Записи и выписки. М.: Новое литературное обозрение. 2001. С. 98.
Ниже приведены примеры проблемно-творческих заданий для анализа текста художественных произведений, традиционно изучаемых в школе. Задания дают ученикам возможность войти в художественный мир писателя. Учитель не стремится к тому, чтобы ответы школьников однозначно исчерпывали задания, а оставляет простор для иного решения проблемы. Цель учителя при анализе художественного текста — пробудить в ребятах с помощью этих заданий жажду творческого поиска, неприятие общих мест, прописной морали. Это и есть решение главной задачи в работе учителя-словесника: преподавание литературы посредством самой литературы.

— В произведении рассказывается о прошлом только двух героев — Чичикова и Плюшкина, а биографические сведения всех остальных персонажей не сообщаются. Случайно ли это? Имеет ли данный художественный факт какое-то объяснение?
— С какой, на ваш взгляд, целью в поэме изображена сцена завтрака у полицмейстера, где Чичиков, довольный выгодно проведёнными сделками по покупке мёртвых душ, приходит в такое весёлое расположение, настолько, как пишет Гоголь, “развязывается”, что “стал читать Собакевичу послание в стихах Вертера к Шарлотте, на которое тот хлопал только глазами, сидя в креслах, ибо после осетра чувствовал более позыв ко сну” (глава 7).

Читайте также: