Интервью с самим собой сочинение

Обновлено: 17.05.2024

Каждый человек время от времени ловит себя на внутреннем диалоге. Почему же это так необходимо и влияет на наше развитие? Разговор с собой с одной стороны может показаться весьма странным, но он необходим каждому. Постараюсь доказать своё утверждение на примерах произведений русской литературы.

Все мысли Коробочки сходятся в одной точке – поместье и получение от него выгоды. Женщина не интересуется происходящими вокруг неё событиями ровно до тех пор, пока не узнает, что на мёртвых душ появился спрос. Её голова занята только размышлениями о том, не продешевила ли она. Настасья Петровна не жалуется на плохую память: она знает наизусть всех своих мертвых душ, но не использует свой потенциал с целью саморазвития и образования.

Такой однобокий подход к жизни приводит к полному невежеству и прогрессирующей деградации. Помещица не узнаёт ничего нового, во многих вопросах проявляет совершенную некомпетентность и откровенную глупость.

Татьяна увлекается чтением книг, проявляет интерес к обычаям и традициям, любит проводить время за размышлениями или любованием природой. Она, в отличие от многих персонажей, способна глубоко чувствовать, уважать даже не любимого мужчину и оставаться ему верной. Девушка имеет широкий кругозор и богатый внутренний мир.

Цель существования Коробочки заключается в постоянном накоплении и сбережении средств. Татьяна не просто существует, а именно живёт, проживает каждый свой день, чувствует и размышляет, двигается вперёд в своём развитии.

В этих двух небольших, но таких контрастных примерах заключается суть разговора с собой. Разносторонний и качественный внутренний диалог указывает на интеллектуального человека, который способен обдумывать различные ситуации, мысли, решения, и приходить к собственному мнению на их счёт.

2 вариант

Рассматривая различные примеры в литературе, можно полностью согласиться с выражением Стендаля.

Также читают:

Картинка к сочинению Разговор с собой

Популярные сегодня темы

Эпохальный роман “Тихий Дон”, рассказывающий о значительном для казачества послереволюционном периоде, раскрывает достаточно много, по своему уникальных, женских образов. Что наиболее интересно, женщины в романе, сравниваются с разными растениями

Женился князь на княжне. Не успели они намиловаться, как нужно было князю покинуть свою жену. Наказал он ей не покидать свою башню, да с чужими разговоры не вести. Ослушалась его возлюбленная

Известное и по праву легендарное произведение Гроза является одним из самых важных в школьной литературной программе. Все дело в том, что оно несет в себе важный смысл, который определяется наличием или отсутствием

Утро. В качестве будильника - звонок любимой мелодии на телефоне. Подъем. Поездка на учебу. Университет. Аудитория. Шелест тетрадок. Голос преподавателя. Внимание. Желание каждый день познавать что-то новое. Каким специалистом я стану? Какие нравственные ценности буду нести людям? Что мне надо сделать, чтобы стать успешной в карьере и в жизни? Вопросы, вопросы, вопросы… Жизнь их задает каждый день.

Вопрос 1. Когда и как вы решили поступить в Нефтегазовый Университет?

Многие становятся нефтяниками случайно. Для других – это семейное дело.

Когда встал вопрос о выборе профессии, я, честно говоря, не сомневалась ни минуты: конечно же, нефтегазовая промышленность!

Что же повлияло на мой выбор?

С детства я слышала рассказы от папы про его работу (а он нефтяник). Отец часто говорил о чувстве приятной усталости, полученной им на работе. Мне было интересно его слушать. И поскольку папу я очень уважаю и ценю его мнение - а ему хотелось семейственности в профессии – то без колебания подала документы в Нефтегазовый университет.

Вопрос 2. Почему Вы выбрали такую нелегкую для девушки профессию?

Нефтяники - это своеобразный пласт людей. Мелочные и подленькие в этой профессии не приживаются. Труд-то тяжелый. Физический. В любую погоду находишься на улице. Это людей закаляет. Я девушка, но тяжелой работы не боюсь. Эта профессия – прекрасный повод испытать и закалить характер.

Обдумывая будущее и выбирая профессию, я сознательно связывала свою жизнь с нефтяной промышленностью. Ещё будучи абитуриенткой, я четко осознавала, что за нефтедобывающей отраслью стоит будущее российской и мировой экономики. Сейчас, с головой погрузившись в учебу, я все больше осознаю правильность своих размышлений.

Что может быть лучше, чем делать что-либо на благо людей? Нефтяная промышленность дает прекрасные возможности для этого. Ведь без продуктов, исходным сырьем для которых является нефть, жизнь современного человека невозможна!

Получив профессию, я встану в ряды людей, которые делают жизнь комфортной и радостной.

Вопрос 3. Каковы, на Ваш взгляд, пути развития общества нефтяников в регионе?

Повышение квалификации специалистов для поддержки отрасли с учетом существенного изменения кадрового состава.

Передача знаний. Это приоритетное направление подразумевает обеспечение доступности необходимой информации в любое время и в удобной форме.

Развитие профессионализма и социальной ответственности. Организация и проведение сертификации. Пропаганда принципов промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

Просвещение общественности относительно нефтегазового дела и задач, стоящих перед отраслью.

Вопрос 4. Как стать успешным?

Чтобы стать успешным, одного образования недостаточно. Важен опыт, постоянная практика, наблюдательность. Можно сказать, успешный человек — это фанат своего дела, которому важна его востребованность среди окружающих, его профессиональный авторитет, положительные результаты его работы. Очень эффективно на жизнедеятельности студента-нефтяника сказывается участие в различных конкурсах, где происходит не только профессиональный рост, но и личностное развитие, где можно увидеть свои собственные способности и возможности. Главное - я осознаю, что профессиональный рост невозможен без личностного роста. Важнейшими инструментами здесь выступают анализ и самоанализ.

В дальнейшем мне помогут позитивное отношение к жизни, вера в силу добра, умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему в жизни, умение меняться, учиться.

В заключение добавлю: постигая премудрости жизни и вырастая как личность — ты становишься интересен сам себе и вызываешь интерес у других.


— А есть ли у тебя домашние любимцы?
— Конечно! Куда же без этого! Во мне бурлит очень сильная любовь к собакам. И, безусловно, как вы уже догадались, у меня есть собака. Её зовут Альма. В наступающем году ей исполнится 9 лет. Я до безумия люблю гулять с ней, люблю разговаривать с ней. В предыдущем вопросе я сказала, что у меня нет друзей. Я ошиблась. У меня есть подруга, настоящая подруга. И имя ей Альма. Столько, сколько знает обо мне она, не знает больше никто. Ведь именно с ней я каждый день делюсь своими впечатлениями о произошедшем. Она мне правда очень близка.


— Расскажи о своей семье, есть ли у тебя сёстры/братья? Ладишь ли ты с ними?
— У меня есть родная сестра, зовут её Ксюша, ей 11 лет. У неё, в отличие от меня, настоящий дар художника. Она потрясающе рисует. Она, как мне кажется, не по годам высокоразвита. Также у меня есть одна двоюродная сестрёнка, ей 1 год, зовут её Ира. Пока что я не могу ничего сильно выделяющегося о ней сказать… Разве что, она до безумия улыбчивая девочка и очень спокойная. Скоро, кстати, жду появления на свет 2-ой двоюродной сестры.


— А какие у тебя цели в жизни? Чего ты планируешь добиться?
— Я, возможно, сейчас скажу слишком просто, но истина же и заключается в простоте. Цель, которую я ставлю себя на дальнейшую жизнь – это прожить, пройти отмеренный мне путь достойно. Так, чтобы по его истечению мне не было стыдно. Я хочу оставить после себя светлый отчётливый след. След, который сумеет помочь другим.


— Часто ли ты отдыхаешь? Есть ли у тебя время заниматься тем, что нравится, чего хочешь именно сама ты?
— А вот с этим и правда беда. Особенно в последнее время я стала остро ощущать нехватку времени. Мне стало казаться, что 24 часа для дня и 7 дней для недели – это катастрофично мало. И я серьёзно ничего не успеваю. Что уж можно говорить о том, что нравится мне. На это, как бы прискорбно это не звучало, у меня просто нет времени. Надеюсь, что это просто возраст такой и дальше будет полегче.


— Скоро Новый год, как ты планируешь отмечать его?
— У меня есть семейная традиция: встречать новый год в близком и тесном кругу. И эта традиция мне кажется прекрасной. Семья – это самое ценное, что только может быть у человека. Поэтому новый год и является моим самым любимым праздником, потому что все дорогие мне люди имеют возможность собраться вместе.


— Чем тебе запомнился уходящий год? Много ли хорошего он привнёс в твою жизнь?
— 2016 – прекрасный год. На самом деле, как мне кажется, он довольно благоприятный для меня. Сбылась одна из моих заветных мечт. Я поступила в школу юного журналиста при МГУ. Я закончила 9-ый класс с красным аттестатом. И в этом году я побывала на острове, который давно мечтала посетить. Мы с семьёй ездили отдыхать на Кипр. Поэтому, я считаю, что 2016 – один из лучших годов моей жизни. Надеюсь, что 2017-ый не разочарует.


— Что бы ты могла пожелать людям? Какой бы совет ты им дала?
— Главное — верьте в себя. Вы даже не представляете, на что способен человек. Ни при каких условиях не сдавайтесь и всегда твёрдо ступайте к намеченной цели. Вы сами рисуете свою судьбу. Всё в ваших руках. Пройдите свой путь достойно.

В индустриально-информационную эпоху преимущества в конкурентной борьбе на рынках имели кампании, владеющие материальными ресурсами и передовыми технологиями, а экономический эффект достигался прежде всего путем расширения масштабов производства и реализации продукции при их внедрении. В качестве основного критерия для определения эффективности бизнеса в этот период времени выступали финансовые показатели: рентабельность привлеченного капитала (ROCE - Return on Capital Employed), рентабельность активов (ROTA - Return on Total Assets) и рентабельность продукции (CRR - Cost to Revenue rate). С помощью этих показателей менеджмент определял наиболее эффективные направления деятельности и осуществлял перераспределение внутренних ресурсов кампании с целью улучшения финансовых результатов (повышения прибыльности бизнеса).


  1. Мой интеллектуальный потенциал как менеджера

Обладаю достаточно развитой зрительной и слуховой памятью.

Из специальных способностей можно выделить: художественно-творческие – люблю рисовать, импровизировать, поступать экспромтом. Считаю высоко развитыми способности к общению, взаимодействию с людьми легко налаживаю контакты, без труда поддерживаю дружелюбные отношения со многими людьми.

Постоянное возрастание количества и уровня сложности проблемных ситуаций, в которых индивид, выступая в качестве наделенного полномочиями субъекта, должен в условиях дефицита информации и времени, под внешним давлением принимать управленческие решения (в пределах своей компетенции) и нести ответственность за их реализацию и последствия. Поэтому я стремлюсь узнавать о различных вариантах решения проблем. Подобные проблемы затрагивают все больше сфер жизнедеятельности человека, вынуждая его все чаще обращаться за помощью в воспитании своих детей, установлении гармоничных взаимоотношений с членами своей семьи и соседями, коллегами, выборе направления профессиональной самореализации, решении задач организации и развития производства, бизнеса, разрешении проблем с конкурентами.

Сейчас привлечение консультантов и постоянное увеличение доли управленческих решений, принимаемых с учетом их советов (индивидуальное психологическое консультирование на уровне личности и семьи; коучинг, маркетинговое, управленческое, PR-, HR- и другие виды консультирования на уровне хозяйствующего субъекта; политологическое консультирование на уровне государств и т.д.) рассматривается как интеллектуально-прагматический ответ общества на многочисленные и разнохарактерные проблемы и вызовы, порождаемые внутренней противоречивостью его развития на современном этапе.

Роль специалиста, менеджера внутри фирмы все чаще сводится к своевременному и точному выполнению функциональных обязанностей, определяемых менеджментом более высокого звена.

Только после этого индивид может через процессы распределения и перераспределения получить свою личную долю в обезличенном сертификате его вклада в реализованный продукт – деньгах. Проводящиеся в России реформы направлены на то, чтобы только через этот обезличенный инструмент человек мог получить доступ к необходимым условиям воспроизводства своей жизни, жизни своей семьи и близких.

На мой взгляд, одним из наиболее необходимых качеств для достижения взаимопонимания является умение слушать собеседника. Поскольку, если человек не может выслушать партнера, он никогда не сможет его понять. Так же я считаю, что для того, чтобы понять других людей, человек должен осознать, что у каждого есть свое мнение, своя точка зрения, которые могут полностью не совпадать с утверждениями личности. Если человек не может принять наличия у других несовпадающих с его мнениями утверждений, то он начинает резко критиковать людей, пытается доказать и навязать свою точку зрения, что создает большой барьер в общении между людьми, поскольку у человека, который поделился своими мыслями и не получил никакого понимания, а только критику, возникает чувство нежелания общаться с данным индивидом.

По моему мнению, для восприятия и понимания человека человеком очень важно умение читать невербальные сигналы, так как это позволяет увидеть внутренний мир человека, его реакцию на происходящие события, людей, поскольку эти проявления не контролируются человеком. Итак, посмотрим какие результаты мы получим по итогам самодиагностики:

Восприятие длительности временного интервала – если характер выполняемой работы сложен и интересен, то отклонение от временного интервала происходит в сторону уменьшения. Восприятие художественных текстов и картин также развито соответственно нормальному возрастному развитию. Внимание. Устойчивость внимания – ниже среднего. Необходимо развивать и постоянно тренировать. Распределение внимания – среднее. Переключение внимания – выше среднего. Память. Ведущий тип памяти – комбинированный (зрительно-слухо-моторный). Развитие соответствует возрастной норме. Объем кратковременной памяти – позволяет мне успешно справляться с обучением. Коэффициент логической памяти – 8 (выше среднего), коэффициент механической памяти – 5 (средний). Продуктивность вербальной памяти – высокая. Мышление. Процессы анализа и синтеза, а также обобщения и отвлечения развиты средне. Низкая ригидность мышления. Высокая гибкость мышления, средняя быстрота мышления.
5. Мой внутренний мир

Эта теория является частью гуманистического подхода, который в свою очередь зародился в Калифорнии в 1950 гг. (Годфруа Что такое психология. Кн.1. с.77)

Мои физиологические потребности сравнимы со соответствующими потребностями средне статического человека. Я не вегетарианка, стремлюсь к полноценному калорийному, богатому витаминами питанию. Употребляю в пищу натуральные продукты, жажду утоляю либо кипяченой водой либо натуральными соками. По возможности свободное время провожу в экологически чистой среде, богатой кислородом.

Потребность в физической и психической безопасности – избегаю ночных прогулок, цыган, общения с неадекватными людьми.

Испытываю большую потребность в друзьях, своей семье: переживаю все жизненные ситуации вместе со своими близкими, делюсь с ними своими переживаниями, стараюсь оберегать их, доставлять им радость.

Стремлюсь, чтобы меня уважали, относились серьезно к моим желаниям и предложениям как в семье, так и на работе. Стараюсь, чтобы мои действия были одобрены, признаны окружением, чье мнение мне важно.

На работе вникаю во все тонкости и стремлюсь быть компетентной.

В своем окружении (доме, рабочем месте) люблю содержать вещи в порядке и симметрии. К любым перестановкам, изменениям отношусь серьезно и предварительно обдумываю.

Люблю справедливые решения и стремлюсь этому воспитывать сына. Активно воспринимаю действительность и способна хорошо в ней ориентироваться.

Именно это подтолкнуло к поступлению в ВУЗ и выбор специальности, которую считаю очень актуальной в настоящее время (менеджер).

Принимаю себя и людей такими, какие они есть. Обладаю чувством юмора. Умею полагаться на свой опыт, разум и чувства, а не на мнение других людей, традиции или условности, позиции авторитетов.

Преобладающий тип темперамента – холерический. Неусидчива, временами невыдержанна, вспыльчива, нетерпелива, резка и прямолинейна в отношениях с людьми. Решительна и инициативна, упряма, находчива в споре, склонна к риску. Обладаю быстрой, страстной со сбивчивыми интонациями речью, выразительной мимикой. Способна быстро принимать решения и действовать. Неустанно стремлюсь к новому. Настойчива в достижении поставленной цели. Склонна к резким сменам настроения.

Тип акцентуации характера по Е.М.Вайнер: гипертимный – активная, энергичная, оптимистичная, с высоким жизненным тонусом. Окружающий мир воспринимаю в радужных красках. Добра, отзывчива, беззаботна. Обладаю многосторонними способностями, но из-за неустойчивости внимания и недостаточной выдержки интересы поверхностны. Не терплю стеснения свободы. Плохо переношу жесткую дисциплину, строго регламентированный режим и критику в свой адрес. В необычных ситуациях находчива, умею приспосабливаться к трудностям, бурно переживаю неудачи, но они не выбивают меня из колеи.

Испытываю страх одиночества, публичных выступлений, неудач и неодобрения.

Приподнятое, радостное настроение лишь изредка омрачается вспышками раздражительности, вызванными противодействием окружающих.

Склонна приходить в состояние восторженного возбуждения по незначительным поводам и под влиянием разочарований впадать в отчаяние.


  1. здоровье (физическое и психическое)

  2. счастливая семейная жизнь

  3. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

  4. материально обеспеченная жизнь

  5. интересная работа

  6. уверенность в себе (свобода от в внутренних противоречий, сомнений)

  7. жизненная мудрость (зрелость суждения и здравый смысл, достигаемый жизненным опытом)

  8. творчество

  9. общественное признание

  10. общая хорошая обстановка в стране, сохранение мира между народами как условие благополучия каждого

Отличаюсь богатством эмоциональных реакций, изменчивость настроения, которое часто колеблется по самым незначительным поводам. От настроения зависит и работоспособность, и общительность, и самочувствие. Соответственно настроению окружающий мир представляется то радужными красками, то серям и безрадостным. Бываю раздражительной, быстро утомляюсь.

Понимание эмоциональных состояний людей, изображенных на картинках соответствует возрастным нормам. Чувство долга, отзывчивость, проявления помощи (сочувствия) особенно проявляется в отношениях с близкими людьми.

Импульсивна, беспечна, искренна. Эмоциональность и динамичность общения приводят к тому, что я часто становлюсь лидером и энтузиастом групповой деятельности, верю в удачу.

Люблю новые места и новых людей. Склонна к непостоянству, бываю беспринципной, неорганизованной.

Ревнива, завистлива. подозрительна, завышенная самооценка.

Склонна фиксировать свое внимание на неудачах, превосходство других раздражает.

Тревожность (ситуативная и личностная) умеренная.

Стрессоустойчивость – характерна умеренная степень стресса для занятого и много работающего человека. Тем не менее следует проанализировать ситуацию и посмотреть, как можно разумно уменьшить стресс.

По шкале депрессии – диагностировано состояние без депрессии.
7. Кто оказал в прошлом и оказывает сейчас наибольшее влияние на меня, мое развитие?

Я общительный человек, люблю доминировать; уровень агрессивности выше среднего. Уверена в себе, независима. Люблю добиваться своих целей, открыта, прямолинейна, сопротивляюсь любому влиянию, постоянно отстаиваю свою позицию.

Считаю, что на работе меня ценят за справедливость, компетентность, отзывчивость.

Считаю, что самое сильное влияние на меня оказывают: средства массовое информации, друзья и моя мама. Очень часто она дает мне советы, как в семейной жизни, так и профессиональной. Эти советы почти всегда дают большую пользу.

Средства массовой информации меняют мое отношение к культуре взаимоотношений людей, мировоззрению, изменяется уровень тревожности, уверенность в собственном будущем.

Мои друзья влияют на выбор одежды, косметики, литературы для чтения.

В жизни я стараюсь уклоняться от споров с людьми. Проявляю уважение к мнению других людей. Если я не права признаю это с трудом. С самого начала придерживаюсь дружелюбного тона. Искренне стараюсь смотреть на вещи с точки зрения своих собеседников.

Отношусь сочувственно к мыслям и желаниям других. Указываю на ошибки других не прямо, а косвенно.

Большое влияние на меня оказывает моя мама, которая привила мне морально-нравственные нормы поведения.
8. Мои трудности и возможные пути преодоления.

Я стремлюсь использовать все свои силы и способности, получить высшее образование, которое мне позволит получить любимую работу и обеспечит меня и мою будущую семью достатком.

Самоактуализация и самореализация являются, таким образом, являются двумя неразрывными сторонами одного процесса, процесса развития и роста, результатом которого является человек, максимально раскрывший и использующий свой человеческий потенциал, самоактуализировавшаяся личность.

Считаю главным социально значимым результатом самоактуализации человека приобретение им компетентности – специфической способности, позволяющей эффективно решать типичные проблемы, задачи, возникающие в реальных ситуациях повседневной жизни, производственной и общественной деятельности. Специальные формы компетентности предполагают наличие определенной способности, умения решать очерченный круг задач в определенном профессиональном виде деятельности.

Высшие уровни компетентности предполагают наличие у специалиста, менеджера высокого уровня инициативы, организаторских способностей, позволяющих эффективно организовать совместное решение проблем, способности оценивать последствия своих действий в более широком временном и социальном горизонте. Природа компетентности такова, что оптимальные результаты в решении задач достижимы лишь при условии глубокой личной заинтересованности человека.

Звонок. Шум детских голосов. Тишина. Шелест тетрадок. Скрип мела по доске. Голос учителя. Многоголосие учеников. Вопрос-ответ. Спор. Поиск истины. Радость от того, что все получилось и у меня и у моих учеников. И снова звонок. Шум детских голосов. И так каждый день. Потому что я педагог-психолог! Я вхожу в школу и вижу глаза учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, а в некоторых – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы, свой мир, такой хрупкий и которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня Ваня, Петя или Наташа, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом. Кем я стану для них? Какие нравственные ценности я передам им? Что мне надо сделать, чтобы они не потерялись в этом мире? Вопросы, вопросы, вопросы … Жизнь задает их каждый день.

Вопрос 3. Легко ли завоевать доверие ребенка? Внутренний мир ребенка - особенный мир, отличный от взрослого. Дети живут чувствами, конкретными образами. Они доверчивы и открыты. На интуитивном уровне чувствуют фальшивые нотки. Поэтому стараюсь общаться с ними, опираясь на особенности их мира. Доверие ребенка - бесценный дар, к которому надо относиться бережно. Вот и я хочу быть значимой для своих учеников, привлекательной, интересной, креативной – тогда им будет со мной не скучно. Я стараюсь пробудить в них любознательность, веселое радостное ощущение жизни, готовность и желание помочь себе и другим, стремление к прекрасному, желание творить. Я не подменяю их трудные решения своими, пусть идут по дороге испытаний и получают истинное удовольствие от маленьких, но своих побед.

Вопрос 5. Как стать успешным психологом? Чтобы стать успешным психологом, одного образования недостаточно. Важен опыт, постоянная практика, наблюдательность. Можно сказать, хороший психолог — это фанат своего дела, которому важна его востребованность среди окружающих, его профессиональный авторитет, положительные результаты его работы. Очень эффективно на жизнедеятельности психолога сказывается участие в различных конкурсах, где происходит не только профессиональный рост, но и личностное его развитие, где психолог может увидеть свои собственные способности и возможности. Главное - я осознаю, что профессиональный рост невозможен без личностного роста. Важнейшими инструментами здесь выступают анализ и самоанализ. И сейчас, имея за плечами достаточный опыт, я открыта для новых знаний, для общения с новыми людьми: коллегами, учениками, родителями, я верю в свои возможности, свои силы. Я участвую в работе районных предметных методических объединений педагогов, отзываюсь на просьбы центра занятости о проведении тренингов с людьми, ищущих работу, вместе с детьми принимаю участие в конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях, олимпиадах. Рада каждой встрече с коллегами, посещаю курсы повышения квалификации, владею знаниями в области компьютерных технологий. В дальнейшей работе мне помогут позитивное отношение к жизни, вера в силу добра, умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему в жизни, умение меняться, учиться, использовать новые формы деятельности . Психолог не делает в школе карьеры. Он приходит на работу психологом и им же и уходит.

Читайте также: