Инструментальное сочинение повествовательного характера

Обновлено: 02.07.2024

Презентация содержит материал к уроку музыки в 6 классе на тему "Образы камерной музыки", Шопен "Баллада № 1", для урока был применен конспект учителя музыки Волковой И. А.

ВложениеРазмер
shopen_instrumentalnaya_ballada.pptx 185.72 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Если Шуберт возродил жанр вокальной баллады, то Шопен создал жанр инструментальной баллады. Им написаны 4 баллады, в которых композитор музыкально преломил черты поэтической баллады: особый строй музыкальной речи, взволнованный характер, переплетение фантастических и реальных образов, множество контрастных эпизодов Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Музыкальная БАЛЛАДА вокальное или инструментальное сочинение повествовательного характера, ведущее происхождение от старинных хороводных песен-танцев. В музыке БАЛЛАДА впервые получила классическое выражение в вокальном произведении Франца Шуберта. - Каком? Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Инструментальная баллада жанр , характерный для романтической музыки. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

ВСТУПЛЕНИЕ: сдержанное, эпически суровое, выполняет функцию пролога. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Итог урока каким жанром инструментальной музыки мы сегодня познакомились? Вспомните понятие БАЛЛАДА? Какую балладу Фридерика Шопена мы сегодня послушали? - К какому жанру музыки относится эта баллада? Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе.

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.


Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.


Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: 23 баллада

1. Жанр лирической поэзии с повествовательным сюжетом на легендарную, историческую, сказочную или бытовую тему.

2. Отдельное произведение такого жанра.

Вокальное или инструментальное произведение повествовательного характера.

БАЛЛА́ДА, баллады, жен. (итал. ballata).

1. Стихотворение с повествовательным сюжетом на легендарную или сказочную тему (лит.).

2. Стихотворение из трех куплетов по восемь строк и четвертого, называющегося посылкой, в четыре строки, причем рифмы, а также последняя строка (припев) во всех четырех куплетах одинаковы (лит.).

3. Род вокального или инструментального музыкального произведения (муз.). Баллад Финна из оперы "Руслан и Людмила".

• Французская баллада (лит.) - то же, что баллада во 2 знач.

1. Лирическое или лиро-эпическое стихотворение особой формы на историческую, обычно легендарную, тему.

2. Сольное музыкальное произведение повествовательного или героико-эпического характера.

| прил. балладный, -ая, -ое.

БАЛЛАДА, балада жен. лирическое стихотворное повествование, основанное на предании. Балладный, относящийся до баллады; балладник муж. сочинитель баллад, которые пелись напр. в Шотландии, как у нас в Малороссии думы.

1) Один из видов лиро-эпической поэзии: небольшое сюжетное стихотворение исторического, героического или фантастического содержания.

Баллада развивалась из народной плясовой песни.

Вам в дар баллада эта, Гарри. Воображенья произвол не тронул строк о вашем даре: я видел все, что в них привел (Пастернак).

2) муз. Род вокального или инструментального произведения повествовательного характера.

Баллада Томского из "Пиковой дамы".

От французского ballade (← лат. ballo ‘танцую’). В русском языке - с XVIII в.

В литературе средневековой Европы баллада - лирический жанр. Один из главных жанров поэзии сентиментализма и романтизма (Бернс, Колридж, Блейк, Киплинг - в Англии; Бюргер, Шиллер, Гейне - в Германии). Зачинателем баллады в русской поэзии был Жуковский ("Светлана", "Людмила"). Баллады писали Пушкин ("Песнь о вещем Олеге"), Лермонтов ("Воздушный корабль"), А. К. Толстой. Романтическая баллада - сюжетное лиро-эпическое стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным таинственным колоритом. В XX в. баллада утрачивает жанровую определенность (Брюсов, Тихонов). Баллады воплощались в музыке в виде сольных вокальных сочинений с фортепьянным сопровождением (Шуберт, Шуман, Лист). Развивались и инструментальные баллады, главным образом фортепьянные (Шопен, Лист, Григ).

БАЛЛА́ДА, -ы, ж

Литературный жанр, а также произведение, созданное в этом жанре, - стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом сюжете, с мрачным, таинственным колоритом.

Трагедия не пошла. Я попробовал обратить ее в балладу - но и баллада как-то мне не давалась (П.).

БАЛЛА́ДА -ы; ж. [франц. ballade].

1. Жанр лирической поэзии с повествовательным сюжетом на легендарную, историческую, сказочную или бытовую тему; произведение в таком жанре.

2. Вокальное или инструментальное произведение (обычно с таким сюжетом). Баллады Шопена.

◁ Балла́дный, -ая, -ое. Произведение балладного типа.

балла́да (франц. ballade, от позднелат. ballo - танцую), 1) Во французской литературе XIV-XV вв. лирический жанр твёрдой формы (Ф. Вийон). 2) Лироэпический жанр английской народной поэзии и аналогичный ему жанр поэзии романтизма (Р. Бёрнс, Г. Бюргер, И. В. Гёте, В. А. Жуковский). Романтическая баллада - сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным таинственным колоритом. В XX в. баллада утрачивает жанровую строгость (отдельные стихотворения Б. Брехта, Н. С. Тихонова). 3) В музыке с середины XVIII в. песня на текст поэтической баллады (главным образом в Германии, России); в XIX-XX вв. также иностранные произведения, в основном для фортепьяно (Ф. Шопен, И. Брамс).

БАЛЛАДА - БАЛЛА́ДА (франц. ballade, от позднелат. ballo - танцую),

во французской литературе 14-15 вв. лирический жанр твердой формы (Ф. Вийон).

Лироэпический жанр английской народной поэзии и аналогичный ему жанр поэзии романтизма (Р. Бернс, (см. БЕРНС Роберт) Г. Бюргер (см. БЮРГЕР Готфрид Август), И. В. Гете (см. ГЕТЕ Иоганн Вольфганг), В. А. Жуковский (см. ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич)). Романтическая баллада - сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом. В 20 в. баллада утрачивает жанровую строгость (отдельные стихотворения Б. Брехта (см. БРЕХТ Бертольт), Н. С. Тихонова (см. ТИХОНОВ Николай Семенович)). Баллады воплощались в музыке в виде сольных вокальных сочинений в сопровождении фортепиано (Ф. Шуберт (см. ШУБЕРТ Франц), Р. Шуман (см. ШУМАН Роберт (композитор)), Ф. Лист (см. ЛИСТ Ференц), Х. Вольф (см. ВОЛЬФ Хуго)); создавались и инструментальные баллады (главным образом фортепианные: Ф. Шопен (см. ШОПЕН Фридерик), Ф. Лист, Э. Григ (см. ГРИГ Эдвард) ).

В музыке - встречающийся у многих народов песенный жанр, ведущий происхождение от старинных хороводных песен-танцев. Типичные черты баллады - сочетание эпической повествовательности и лиризма, медленный или умеренный темп. В народной музыке американских негров сложился самобытный тип баллады, имеющий некоторую общность с блюзом (см. БЛЮЗ) и сохранивший связь с африканскими традициями. В джазе (см. ДЖАЗ) получил распространение лирический балладный стиль инструментальной игры и пения.

БАЛЛАДА (франц. ballade - от позднелат. ballo - танцую),во французской литературе 14-15 вв. лирический жанр твердой формы (Ф. Вийон).Лироэпический жанр английской народной поэзии и аналогичный ему жанр поэзии романтизма (Р. Бернс, Г. Бюргер, И. В. Гете, В. А. Жуковский). Романтические баллады - сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом. В 20 в. баллада утрачивает жанровую строгость (отдельные стихотворения Б. Брехта, Н. С. Тихонова). Баллады воплощались в музыке в виде сольных вокальных сочинений в сопровождении фортепиано (Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Лист, Х. Вольф); создавались и инструментальные баллады (главным образом фортепианные: Ф. Шопен, Ф. Лист, Э. Григ)

3) В музыке - встречающийся у многих народов песенный жанр, ведущий происхождение от старинных хороводных песен-танцев. Типичные черты баллады - сочетание эпической повествовательности и лиризма, медленный или умеренный темп. В народной музыке американских негров сложился самобытный тип баллады, имеющий некоторую общность с блюзом и сохранивший связь с африканскими традициями. В джазе получил распространение лирический балладный стиль инструментальной игры и пения.

1. Небольшое стихотворное произведение с легендарным, историческим, сказочным или бытовым содержанием, написанное строфами.

Род вокального или инструментального произведения повествовательного характера.

БАЛЛА́ДА (франц. ballade, от прованс. balada - танцевальная песня).

1) Жанр нар. поэзии; песни повествоват. характера с острым драматич. сюжетом и чаще всего с трагич. развязкой. Б. отличаются сжатостью и дискретностью сюжетного изложения, мотивировки обычно уведены в подтекст, что придает Б. загадочность. Сфера Б. - по преимуществу конфликты в домашнем, общественном, воинском быту; герои Б. - "частные" лица либо "исторические" персонажи в "частных" обст-вах; отсюда Б. - песни о необыкнов. происшествиях с обыкновенными людьми. Наряду с ними есть цикл Б. о фантастич. персонажах (чудесных зверях, птицах, змеях). Следы мифологич. представлений отразились в Б. на темы чудесных превращений, колдовства, магич. действий ("Обращение женщины в дерево", "Злые коренья", "Мать Михайлы губит невестку"). Осн. сюжетно-тематич. разделы Б.: о семейных драмах ("Князь Роман жену терял", "Князь и старицы"), о горестной участи влюбленных ("Василий и Софья", "Ваня-ключник и княгиня"); о судьбе молодца, нарушившего патриарх. порядки ("Молодец и река Смородина", "Горе"), девушки, осмелившейся отстаивать свою свободу ("Насильственное пострижение", "Параня"), обманутой или преданной ("Обманутая девушка"); о простых людях, ставших жертвами ист. катаклизмов ("Татарский полон", "Девушка бежит из плена"); о разбойниках ("Братья-разбойники и сестра", "Жена разбойника"), о вольных людях ("Правеж", "Разбойничья лодка"), о воинах, их гибели, возвращении домой ("Завещание раненого", "Шли со службы два героя"); сатирич. ("Старец Игренище", "Терентий-гость"). В 19 в. в репертуар нар. Б. перешел ряд произв. рус. поэтов ("Хас-Булат", "Ермак", "Мальвина").

Когда торжественный закат

Царит на дальнем небосклоне

И духи пламени хранят

Воссевшего на алом троне,

Вещает он, воздев ладони,

Смотря, как с неба льется кровь,

Что сказано в земном законе;

И призраков проходит ряд,

В простых одеждах и в короне:

Ромео, много лет назад

Пронзивший грудь клинком в Вероне;

Надменный триумвир Антоний,

В час скорби меч подъявший вновь;

Приам и Паоло. В их стоне

Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!

И я баюкать сердце рад

Той музыкой святых гармоний.

Нет, от любви не охранят

Твердыни и от смерти брони.

На утре жизни и на склоне

Ее к томленью дух готов

Что день, безжалостней, мудреней.

Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!

Ты слышишь, друг, в вечернем звоне:

"Своей судьбе не прекословь!".

Нам свищет соловей на клене:

"Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!"

Лит.: Народные баллады. Вступ. ст., подгот. текста и примеч. Д. М. Балашова. М. - Л., 1963; Панкратов В. А. Баллада. М., 1963.

БАЛЛАДА (французское ballade, от позднелатинского ballo - танцую),

1) во французской литературе 14 - 15 вв. лирический жанр твердой формы (Ф. Вийон).

2) Лироэпический жанр английской народной поэзии и аналогичный ему жанр поэзии романтизма (Р. Бернс, Г. Бюргер, И.В. Гете, В.А. Жуковский). Романтическая баллада - сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, обычно с трагичным таинственным колоритом ("Тамара" М.Ю. Лермонтова). В 20 в. баллада утрачивает жанровую строгость (отдельные стихотворения Б. Брехта, Н.С. Тихонова).

3) В музыке с середины 18 в. песня на текст поэтической баллады (главным образом в Германии, России); в 19 - 20 вв. также инструментальное произведение, в основном для фортепьяно (Ф. Шопен, И. Брамс).

Курительная баллада. Жарг. Радио. Длинная песня, во время которой ведущие программы могут отдохнуть, покурить. Pulse, 2000, № 9, 10.

балла́да, балла́ды, балла́д, балла́де, балла́дам, балла́ду, балла́дой, балла́дою, балла́дами, балла́дах

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Ф. опен_Баллада № 1 соль минор.mp3

Выбранный для просмотра документ Инструментальная баллада.ppt

Интегрированный урок по музыке (и литературе) в 6 классе (3-ья четверть, 4-ый.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Интегрированный урок по музыке (и литературе) в 6 классе (3-ья четверть, 4-ый.

Характеристика урока: Уровень образования: основное общее образование. Целева.

Характеристика урока: Уровень образования: основное общее образование. Целевая аудитория: учащиеся 6-ых классов. Цель урока: познакомить учащихся с жанром инструментальной баллады (на примере произведения Ф. Шопена). Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Используемые учебники и учебные пособия: 1. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. 2. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка: творческая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Используемая методическая литература: Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Уроки музыки: 5-6 классы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007. Используемое оборудование: ноутбук, колонки, экран с проектором.

СОДЕРЖАНИЕ: Инструментальная баллада – жанр романтического искусства. Цель: п.

СОДЕРЖАНИЕ: Инструментальная баллада – жанр романтического искусства. Цель: подвести обучающихся к осмыслению основного принципа музыкального развития, построения музыкальной формы. Задачи: – познакомить обучающихся с основными моментами творчества Ф. Шопена, повлиявшими на создание тех или иных музыкальных произведений; – развивать умение анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Музыкальный материал: произведения Ф. Шопена. Оборудование: ноутбук, колонки, экран с проектором.

План интегрированного урока по музыке (и литературе) в 6 классе (3-ья четверт.

План интегрированного урока по музыке (и литературе) в 6 классе (3-ья четверть, 4-ый урок): 1 этап: организационный. 2. повторение пройденного материала. 3. изучение нового материала. 4. подведение итогов урока.

Ход урока: 1 ЭТАП: организационный. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжа.

Ход урока: 1 ЭТАП: организационный. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучение образов камерной музыки на примере творчества одного из самых талантливых польских композиторов – ФРИДЕРИКА ШОПЕНА.

2 ЭТАП: повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы знакомились с ш.

2 ЭТАП: повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы знакомились с шедеврами фортепианной музыки Ф. Шопена, говорили о широте его взглядов на мир, постигали контрастные музыкальные образы, воплощённые в различных жанрах фортепианной миниатюры. – Какие жанры фортепианной миниатюры вы знаете? (Прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд и др.). – Как вы думаете, можем ли мы отнести все эти жанры к КАМЕРНОЙ МУЗЫКЕ? Почему? Правильно. А Шопен имеет непосредственное отношение к камерной музыке. Мы говорили о том, что Ф. Шопен, когда был ещё подростком, часто приглашался в знатные варшавские дома в качестве пианиста. Такие салонные концерты были очень популярны в высшем свете в начале 19 в. Именно здесь Шопен начал импровизировать вариации польских танцев – мазурок и полонезов. Ф. Шопен – создатель гениальных прелюдий.

– Вспомните понятие ПРЕЛЮДИЯ? (Прелюдия – инструментальная музыкальная пьеса.

Музыкальная БАЛЛАДА – вокальное или инструментальное сочинение повествователь.

4 ЭТАП: подведение итогов урока. Подведём итоги нашего урока. – С каким жанро.

4 ЭТАП: подведение итогов урока. Подведём итоги нашего урока. – С каким жанром инструментальной музыки мы сегодня познакомились? (Баллада). – Вспомните понятие БАЛЛАДА? БАЛЛАДА – вокальное или инструментальное сочинение повествовательного характера, ведущее происхождение от старинных хороводных песен-танцев. – Какую балладу Ф. Шопена мы сегодня изображали графически? (Баллада № 1 соль минор). – К какому жанру музыки относится эта баллада? (инструментальная). Молодцы! За работу на уроке оценки получают _______. (выставление оценок). Спасибо за урок!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если Шуберт возродил жанр вокальной баллады, то Шопен создал жанр инструментальной баллады. Им написаны 4 баллады, в которых композитор музыкально преломил черты поэтической баллады: особый строй музыкальной речи, взволнованный характер, переплетение фантастических и реальных образов, множество контрастных эпизодов

Ноктюрн в переводе с латинского значит ночной . Ноктюрнами называют пьесы, предназначенные для ночного музицирования под открытым небом. Или же сочинения, которые передают настроения человека, находящегося под впечатлением образов ночи. К жанру ноктюрна относятся произведения разных составов исполнителей.

Жемчужиной русской камерной классики 19 века по праву считается Квартет № 2 Александра Порфирьевича Бородина, который композитор посвятил своей жене – прекрасной пианистке Екатерине Сергеевне Бородиной.

Квартет — музыкальный ансамбль из четырёх музыкантов-исполнителей (вокалистов или инструменталистов). По составу исполнителей различают: * вокальный , * инструментальный, * вокально-инструментальный . По составу инструментов различают: * однородные (например, струнный квартет) * смешанные (например, фортепиано, скрипка, альт и виолончель).

Прежде чем послушать 3-ю часть квартета – Ноктюрн , эту удивительную по своей красоте музыку, - прочитаем строки письма Александра Бородина к своей жене.

Прежде чем послушать 3-ю часть квартета – Ноктюрн , эту удивительную по своей красоте музыку, - прочитаем строки письма Александра Бородина к своей жене.

Слушаем Ноктюрн. Какие чувства у тебя вызывает музыка Ноктюрна? Какие принципы развития в Ноктюрне имеют важное значение – повтор контраст вариационность?

Слушаем Ноктюрн.

Подбери слова, наиболее точно передающие образ этой музыки.

Заполнить таблицу опорных знаний. Композитор Век Страна Название произведения Жанр

Заполнить таблицу опорных знаний.

Составить определения из слов: 1 определение. Музыкальная баллада. Повествовательного, сочинение, вокальное, характера, или , инструментальное. Драматический ,остро, как, сюжет, правило. 2 определение. Ноктюрн. Лирического, пьеса, вечернего, небольшая, характера, инструментальная, или, исполнения, ночного, для, предназначенная.

Составить определения из слов:

Домашнее задание (на выбор)

1. Нарисовать вечерний или ночной пейзаж (рисунок).



-75%

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

БАЛЛАДА НАРОДНАЯ БАЛЛАДА ОКАЗАЛА СУЩЕСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЖАНРА БАЛЛАДЫ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЭЗИИ И МУЗЫКЕ.

БАЛЛАДА ПОЗДНЕЕ У ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИХ НАРОДОВ ЭТА ПЕСНЯ ПРИОБРЕТАЕТ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, ЧАСТО С ДРАМАТИЧЕСКИМ И ЛИРИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ.

БАЛЛАДА ТРУБАДУР – ВОЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК, СВОБОДНЫЙ ПЕВЕЦ-СТРАННИК. ТРУБАДУР НЕ БЫЛ НИЧЬИМ СЛУГОЙ И СВОЮ МУЗЫКУ И СТИХИ СОЧИНЯЛ НЕ ПО ЗАКАЗУ, А ПО СОБСТВЕННОМУ УСМОТРЕНИЮ.

БАЛЛАДА МУЗЫКАЛЬНАЯ БАЛЛАДА – ВОКАЛЬНОЕ ИЛИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ВЕДУЩЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ СТАРИННЫХ ХОРОВОДНЫХ ПЕСЕН-ТАНЦЕВ.

БАЛЛАДА В МУЗЫКЕ БАЛЛАДА ВПЕРВЫЕ ПОЛУЧИЛА КЛАССИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ В ВОКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ФРАНЦА ШУБЕРТА.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛАДА СОЗДАТЕЛЕМ ЖАНРА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ БАЛЛАДЫ ПРИЗНАН ПОЛЬСКИЙ КОМПОЗИТОР Ф. ШОПЕН.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛАДА ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ БАЛЛАД, ИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ИМЕЮТ ВСЁ ТЕ ЖЕ, ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕГО ТВОРЧЕСТВА ШОПЕНА, ИСТОКИ: ДУМЫ О РОДНОЙ СТРАНЕ И ЕЁ ГЕРОЯХ, ОБ ЕЁ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ.

БАЛЛАДЫ ШОПЕНА НАПИСАНЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО - ЕГО ЛЮБИМОГО ИНСТРУМЕНТА. ШОПЕН-ПИАНИСТ ПОЛЬЗОВАЛСЯ ОШЕЛОМЛЯЮЩИМ УСПЕХОМ. БАЛЛАДЫ ШОПЕНА НАПИСАНЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО - ЕГО ЛЮБИМОГО ИНСТРУМЕНТА. ШОПЕН-ПИАНИСТ ПОЛЬЗОВАЛСЯ ОШЕЛОМЛЯЮЩИМ УСПЕХОМ.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛАДА ФОРТЕПИАННЫЕ БАЛЛАДЫ ШОПЕНА – ВЕРШИНА РАЗВИТИЯ ЛИРИКО-ЭПИЧЕСКОГО ЖАНРА, ВОСХОДЯЩЕГО К СЛАВЯНСКИМ ДУМАМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМСЯ СОЧЕТАНИЕМ ЛИРИЧЕСКОГО ЗАПЕВА С ДРАМАТИЧЕСКИМ ПОВЕСТВОВАНИЕМ О ПОДВИГЕ И ГИБЕЛИ ГЕРОЯ.

ИТОГ УРОКА С КАКИМ ЖАНРОМ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ МЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ? ВСПОМНИТЕ ПОНЯТИЕ БАЛЛАДА? КАКУЮ БАЛЛАДУ ФРИДЕРИКА ШОПЕНА МЫ СЕГОДНЯ ПОСЛУШАЛИ?

Читайте также: