Иногда лучший способ погубить человека это предоставить ему самому выбрать судьбу сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Немного интересного с моими пояснениями. Пусть будет, ведь всё знать и запомнить невозможно, а.

Ты у меня одна (You're One and Only Mine, Vizbor) Визбор. Ты у меня одна. Приятного про.

Биант Приенский - Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы Биант — один из семи .

Не тем занимаемся, господа! .

-Приложения

  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

-Поиск по дневнику

-Сообщества

-Статистика

1. – Это водка? – слабо спросила Маргарита. Кот подпрыгнул на стуле от обиды. – Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

2. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.

3. Я о милосердии говорю. Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки.

4. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.

5. Трудный народ эти женщины!


6. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!

7. Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.

8. Все будет правильно, на этом построен мир.

9. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и она замечена, а вы пойманы.

10. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

11. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

12. Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

13. Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны. ну, что ж. обыкновенные люди. в общем, напоминают прежних. квартирный вопрос только испортил их.

14. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!

15. Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!

16. -Трусость - один из самый страшных человеческих пороков. -Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость - САМЫЙ страшный человеческий порок

17. Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.


18. Самый страшный гнев - гнев бессилия.

19. Согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?

20. Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

21. Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу.

23. Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

24. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

25. – Вы не Достоевский, - сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым. – Ну, почем знать, почем знать, - ответил тот. – Достоевский умер, - сказала гражданка, но как-то не очень уверенно. – Протестую, - горячо воскликнул Бегемот. - Достоевский бессмертен!

26. Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.

27. Я тебе сказку расскажу. Была на свете одна тетя. И у неё не было детей и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая.

28. Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится.

29. Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.

30. — Знаю, — ответил мастер, — моим соседом в сумасшедшем доме был этот мальчик, Иван Бездомный. Он рассказал мне о вас. — Как же, как же, — отозвался Воланд, — я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету!

31. Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не менее десяти…

32. Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной.

33. Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки!

34. Зачем же гнаться по следам того, что уже давно окончено?

35. Нет документа, нет и человека.

36. Виноват, для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?

37. - Добрые люди? Ты всех, что ли, так называешь? - Всех, злых людей нет на свете.

38. Факт - самая упрямая в мире вещь.

39. Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. И еще считаю долгом предупредить, что кот - древнее и неприкосновенное животное.

Мастер и маргарита о чем книга

Мастер и маргарита

Философия романа

О чем мастер и маргарита

Почти каждый герой событий, так или иначе, несет личную философию. У кого-то она примитивная, а у кого-то глубокая, трагичная и мудрая. Большинство жителей Москвы, которые встречаются на протяжении всего романа, заботятся о мелочных вопросах: имущество, карьера, деньги, разгул и так далее.

Мастер и маргарита о чем

Однако не зря в романе существуют позитивные персонажи. Автор как бы пытается показать, что добро и зло существуют не только во внешнем мире, оно заложено в каждом человеке и он волен выбирать, как именно ему поступить.

Лирическая линия

Московские развлечения свиты Воланда, рассказ об Иешуа идут параллельно с еще одной сюжетной чертой. Мастер и Маргарита — история большой и безусловной любви. Само название произведения говорит, что данные персонажи являются ключевыми. Она — замужняя несчастная женщина, а он бедный писатель. Его попытки опубликовать свой роман (об Иешуа) заканчиваются провалом, что приносит Мастеру чрезвычайные страдания.

Для друг друга они становятся смыслом жизни и совершенно неважно, где они находятся, главное, чтобы они были вместе. Эти персонажи значительно отличаются от тех, что встречаются на протяжении всего романа. Они не испорчены, тихи и живут лишь своей любовью.

Мастер и маргарита о чем роман

Однако их постигает разлука. Любовь Магариты настолько сильна, что она соглашается заключить сделку с самим дьяволом, лишь бы снова оказаться рядом с любимым. Вновь прослеживается философия — на что готов человек ради истинной любви. Границы между добром и злом смываются.

Единственное желание Маргариты — вернуться снова в уютный подвальчик со своим Мастером и прожить там остатки своих дней, большего она и не могла хотеть. Их любовь не разрушили никакие испытания, даже знакомство с Воландом, который мог исполнить любое их желание. Финал их любовной истории оставляет некоторые вопросы, однако автор явно пытается сказать, что у них все хорошо.

Мистический аспект

С самых первых строк романа легкая мистическая атмосфера окружает каждого участника событий. Все-таки суть произведения в том, что дьявол решает посетить Москву. Однако, образ нечистого кардинально отличается от общих представлений. Воланд имеет ряд атрибутов:

О чем роман мастер и маргарита

  • Человеческая внешность.
  • Грамотный, собранный, мудрый, поучает героев сюжета.
  • Одет строго.
  • Имеются свои сторонники — так называемая свита: Азазелло, Коровьев-Фагот, Кот Бегемот, Гелла.

Его свита — более развязная компания. Они позволяют себе резкие шутки и использование магических приемов, дабы наказать нерадивых москвичей. Вплоть до развязки романа общество не осознает, что на самом деле взаимодействует со сверхъестественной силой, так как оно слепо по отношению к другим.

Роман про похождения Воланда в Москве является одним из самых известных работ автора. Целью было донести до общества проблематику добра и зла, соединяя бытовое и мистическое описание ситуаций. Вышеизложенные элементы прослеживаются в труде автора таким образом:

О чем мастер и маргарита

  • Философия произведения отражает идеи и мировоззрения каждого из героев.
  • Лирика включает в себя историю любви и преданности, которая стала ключевым моментом рассказа.
  • Мистика определяется непосредственным взаимодействием общества с нечистой силой, наличием магии.

1.Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

Искорки фатализма, мотивы предрешённости человеческой судьбы то и дело мерцают среди хитросплетений сюжетных линий. Вспомним смерть Берлиоза — его жизнь шла в тот день своим чередом, и он даже не думал, что с ним что-то случится… но Аннушка уже пролила масло на рельсы. То, что должно случиться, непременно случится, говорит автор устами своего героя. Эти мотивы фатализма звучат и в прочих произведениях Булгакова.

2.Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

Трагичная и трогательная история любви безымянного Мастера и не ожидавшей от себя настолько сильных чувств Маргариты для многих стала главной сюжетной линией истории, ее душой и сердцем.

2. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.

Три слепца, ощупывая лапы, уши и хобот слона, составят о нем разное представление. Так и здесь: реальность, о которой разные люди говорят по-разному, имеют о ней разные представления и по-разному с ней взаимодействуют, все же остается неизменной и общей для них.

3. Несчастный человек жесток и чёрств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.

Иешуа Га-Ноцри, которого современные люди знают, как Иисуса Христа, предстает перед Понтием Пилатом, как юродивый, чьи речи кажутся прокуратору непонятными и безумными. Однако на самом деле за маской простодушного чудака скрывается добрый, способный на сострадание даже к сущему чудовищу философ.

4.Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих.

Как все-таки метко звучит эта фраза, какой яркий и живой образ взаимной любви с первого взгляда рождается в воображении читателя! Да, в реальной жизни это невиданная редкость, но каких только чудес не случается в мире. И многие, наверное, мечтают о том, что когда-нибудь эта же судьбоносная любовь внезапно поразит и их сердца.

5. Трудный народ эти женщины!

6. -Трусость-один из самых страшных человеческих порок. -Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость-самый страшный человеческий порок.

Тема наказания за трусость неоднократно поднимается Булгаковым: Мастер расплачивается за то, что отрекся от своей рукописи, Понтий Пилат — за то, что побоялся потерять свое высокое положение, пощадив Иешуа. Зато смелость Маргариты, напротив, вознаграждается.

7. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и она замечена, а вы пойманы.

Это действительно так, и с подобными ситуациями на своем опыте хоть раз в жизни сталкивался каждый. Даже самый самоуверенный и наглый лжец запросто может выдать себя именно через взгляд и мимику.

8. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

И это — еще одна яркая, правдивая цитата, которую Булгаков вложил в уста главного антагониста истории. В итоге все так и сложилось — Маргарита все-таки разделила со своми любимым Мастером его мирную загробную жизнь.


Цитаты Булгакова о жизни, об отношениях между мужчиной и женщиной актуальны и в наши дни. С момента написания романа в 1967 году прошло уже более 50-ти лет, но с мыслями писателя согласится и молодежь века передовых технологий.

Эти слова произносит Воланд после наказания Берлиоза за атеизм. Вера — понятие субъективное. Каждый сам решает, во что верить: в Бога или энергию Вселенной, в Аллаха или Будду, хорошее или плохое. Но верить обязательно нужно, ведь вера является инструментом, который придает силы сердцу и духу, помогает найти цель в жизни.

Скоро на Femmie

Конечно, каждый может ошибиться в браке, как и Маргарита с мужем, которого не любила. Но и найти человека, ради которого захочется изменить всю свою жизнь, тоже может каждый. За любовь следует бороться, как это делали главные герои романа. А браки заключать по любви, и друг друга беречь, чтобы не портить статистику и не ломать жизни себе и другим людям, особенно детям.

С первой главы Булгаков убеждает Берлиоза, Бездомного и читателя в существовании Бога словами дьявола. С этого контраста начинается противопоставление добра и зла. Писатель стремится не только подчеркнуть ценность благих поступков, понять которые мы можем, только столкнувшись с негативными обстоятельствами. Но показывает, что решение о том, что является хорошим, а что плохим в руках самого человека. Награду мастеру и Маргарите в виде покоя дают обе стороны.

Иешуа Га-Ноцри говорил об этом Понтию Пилату в романе Мастера. Все люди добры по своей природе, но есть те, кто несчастлив из-за других людей. И от этого они готовы творить злые поступки. Человек, которого переполняет счастье, способен делиться лишь теми эмоциями, которое у него в избытке.

И в наше время, когда общество продолжает делиться на богатых и бедных, элиту и маргиналов, остаются те, кто завидует другим людям. Такие факторы как одиночество, обиды, ущемление прав, могут подвигнуть человека к неправильным поступкам. И вспомните почтальона Печкина, который не из-за велосипеда, а после появления в его жизни добрых друзей, стал совсем иным человеком.

Воланд говорит Маргарите о Мастере, желающем отречься от обычной жизни. Булгаков утверждает, что наша судьба предрешена заранее высшими силами. И человек не может знать, что для него лучше. Иногда желания могут быть губительными, если диабетик мечтает о сладостях, а аллергик думает только собаке, которую ему нельзя завести.

Будет ли им во благо исполнение желаний? А может стоя в очереди в аптеке за лекарствами им предназначено встретить любовь всей своей жизни? Хотелось бы, чтобы люди в любой ситуации не опускали руки с мыслями, что все предрешено, и ничего не изменить, а продолжали действовать и создавать невозможное.

Читайте также: