Информация участника о регистрации на сочинение изложение

Обновлено: 02.07.2024

В 2013 году сочинение по литературе вернулось наконец обратно в школьную экзаменационную практику и стало определенным допуском, своеобразным рубежом, после которого каждый выпускник может выйти на финишную прямую и сдать ЕГЭ. Итоговое сочинение (изложение) в новом формате выпускники школ будут писать в декабре 2020 года уже седьмой раз.

Курсы ЕГЭ Lancman School расскажут вам всё, что надо знать об итоговом сочинении в 2020-2021 учебном году.

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021 году

Итоговое сочинение (изложение) в 2021 году перенесено на 15 апреля.

Сам экзамен проводится обычно в школе. Проверка экзаменационных работ осуществляется школьными учителями, но могут быть привлечены и независимые эксперты.

Даты проведения итогового сочинения в 2021 году

Срок написания заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) – до 1 марта 2021 года.

Дата проведения итогового сочинения (изложения) – 15 апреля 2021 года, начало экзамена – 10.00 по местному времени.

Продолжительность итогового сочинения (изложения) - 3 часа 55 минут (235 минут). В это время не включается заполнение полей регистрации и инструктаж. Для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья экзамен длится на 1,5 часа больше. Если экзамен для участников с ОВЗ длится более 4 часов, то для них организуется питание и перерывы на отдых.

Дата опубликования результатов – до 26 апреля 2021 года работы должны быть проверены, публикация результатов и материалов в личных кабинетах - не позднее 29 апреля 2021 года.

Дополнительные сроки проведения итогового сочинения – 5 и 19 мая 2021 года.

Срок действия результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА – бессрочно, при подаче документов в вуз – 4 года. Если участник прошлых лет решает переписать итоговое сочинение, то результат предыдущего экзамена аннулируется.

Важно: при подаче документов при поступлении на бакалавриат или специалитет вуз может начислить абитуриенту дополнительные баллы (от 1 до 10) за итоговое сочинение!

Для начисления индивидуальных баллов за итоговое сочинение абитуриент должен сообщить о своем желании получить бонусные баллы приёмной комиссии вуза. Каждый вуз будет иметь доступ к бланкам итогового сочинения и результатам проверки работы любого выпускника в информационной системе ФИС ГИА, поэтому распечатывать и относить в вуз материалы итогового сочинения абитуриенту не надо. За итоговое изложение бонусные баллы не начисляются.

Кто может писать вместо сочинения изложение

Выбрать изложение вместо итогового сочинения могут следующие выпускники:

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Тематические направления итогового сочинения 2021

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Конкретные темы сочинений станут известны только в день экзамена, кроме того, они будут различаться в разных часовых поясах.

Комментарии к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021 учебного года

1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен

4. Разговор с собой

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Требования к итоговому сочинению (изложению)

2. Не допускается списывание из любых источников. Экзаменационная работа должна выполняться самостоятельно.

3. Экзаменационные работы должны оцениваться по критериям: для сочинения – 5 критериев, для изложения – 3.

Итоговое сочинение:

1. Соответствие теме.

3. Композиция и логика рассуждения.

4. Качество письменной речи.

Итоговое изложение:

1. Содержание изложения.

2. Логичность изложения.

3. Использование элементов стиля исходного текста.

Если материал показался интересным, подписывайтесь на обновления нашего блога. Мы знаем о поступлении в вузы всё (и даже больше). Кнопку подписки вы найдёте прямо под постом.

1.1. Настоящий Порядок регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400, и определяет правила регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) на территории Саратовской области.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на:

обучающихся XI (XII) классов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования;

выпускников образовательных организаций прошлых лет, не прошедших государственную итоговую аттестацию и не получивших аттестат о среднем общем образовании;

обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, желающих участвовать в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования экстерном для получения аттестата о среднем общем образовании;

лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет);

обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

1.3. Лица, желающие принять участие в итоговом сочинении (изложении), имеют право подать заявление о регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) (далее - заявление) только по одному из возможных мест регистрации в сроки, установленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, в соответствии с настоящим Порядком.

2.1. Категория лиц, регистрация которых на участие в итоговом сочинении (изложении) осуществляется в образовательных организациях, реализующих программы среднего общего образования (далее - образовательные организации):

обучающиеся Xl (XII) классов, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в данной образовательной организации;

выпускники образовательных организаций прошлых лет, не прошедшие государственную итоговую аттестацию и не получившие аттестат о среднем общем образовании;

обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, желающие участвовать в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования экстерном для получения аттестата о среднем общем образовании.

2.2. Сроки подачи заявления - не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

2.3. Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего его личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

2.4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

2.5. Заявление подаётся по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

2.6. Приём заявлений и регистрация обучающихся осуществляется лицом, ответственным за приём и регистрацию заявлений, назначенным приказом руководителя образовательной организации.

2.7. Заявление подлежит обязательной регистрации в день подачи заявления в журнале регистрации заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

2.8. На заявлении делается отметка о номере и дате его регистрации.

2.9. Журнал регистрации заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) нумеруется, брошюруется, скрепляется печатью образовательной организации.

3.1. Категория лиц, регистрация которых на участие в итоговом сочинении осуществляется в государственном автономном учреждении Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" (далее - ГАУ СО "РЦОКО"):

выпускники прошлых лет;

обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;

обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

3.2. Сроки подачи заявлений - не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения.

3.3. Лица, перечисленные в пункте 3.1 Порядка, самостоятельно выбирают срок участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения), который указывают в заявлении.

3.4. Заявление подаётся по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.

3.5. Приём заявлений и регистрация участников итогового сочинения осуществляется лицом, ответственным за приём и регистрацию заявлений, назначенным приказом руководителя ГАУ СО "РЦОКО".

3.6. Заявление подлежит обязательной регистрации в день подачи заявления в журнале регистрации заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

3.7. На заявлении делается отметка о номере и дате его регистрации.

3.8. Журнал регистрации заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) нумеруется, брошюруется, скрепляется печатью ГАУ СО "РЦОКО".

3.9. Подача заявления осуществляется по желанию заявителя:

3.9.1. Лично лицом, планирующим принять участие в итоговом сочинении, на основании документа, удостоверяющего его личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

При подаче заявления представляются следующие документы:

для выпускников прошлых лет - документ, удостоверяющий личность, и оригинал документа об образовании (оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка);

для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, - документ, удостоверяющий личность, и справка из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающая освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка).

При подаче заявления предоставляются документы, подтверждающие право на создание особых условий (при наличии).

Лицом, ответственным за приём и регистрацию заявления, выдаётся на руки заявителю заполненное Уведомление о регистрации на участие в итоговом сочинении и Памятка участника итогового сочинения по форме в соответствии с приложениями N 4 и N 5 к настоящему Порядку.

3.9.2. Путём направления заявления, а также копий документов, указанных в пункте 3.9.1 настоящего Порядка, через операторов почтовой связи общего пользования (по почте). Письмо должно содержать опись вложения.

3.10. Документы, направленные по почте, принимаются ГАУ СО "РЦОКО" при их поступлении не позднее сроков, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка.

Подтверждением получения документов для рассмотрения является почтовое уведомление и опись вложения.

3.11. Категория лиц, указанная в пункте 3.1 Порядка, при подаче заявления, вправе использовать образец заявления, размещённый на сайте министерства образования Саратовской области.

IV. Сбор исходных сведений об участниках итогового сочинения (изложения)

4.1. Сведения об участниках итогового сочинения (изложения) вносятся ГАУ СО "РЦОКО" в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования (далее - РИС ГИА) не позднее чем за две недели до дня проведения итогового сочинения (изложения).

4.2. Сведения в ГАУ СО "РЦОКО" об участниках итогового сочинения (изложения), перечисленных в пункте 2.1 Порядка, предоставляют органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы управления образованием), и (или) образовательные организации, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования области (далее - образовательные организации), не позднее чем за две недели до дня проведения итогового сочинения (изложения).

4.3. До момента передачи сведений в ГАУ СО "РЦОКО" об участниках итогового сочинения (изложения) лицо, ответственное за предоставление сведений об участниках итогового сочинения (изложения) в органе управления образованием и (или) в образовательных организациях, обеспечивает:

4.3.2. Проверку участниками итогового сочинения (изложения) данных, внесенных в поля формы, с подтверждением правильности внесенной информации их личной подписью.

4.3.3. Внесение корректировки в РИС ГИА в случае обнаружения участником итогового сочинения (изложения) ошибки в его персональных данных, внесенных в форму СБ-04.

4.3.4. Передачу формы СБ-04 в ГАУ СО "РЦОКО" посредством защищенной сети VipNet.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ГИА — это государственная итоговая аттестация. Так называются все экзамены, которые сдают школьники для получения аттестата.

У ГИА три формы:

  • ОГЭ — основной государственный экзамен, который проводится в 9 классе.
  • ЕГЭ — единый государственный экзамен, который проводится в 11 классе.
  • ГВЭ — государственный выпускной экзамен, который проводится и в 9, и в 11 классе в упрощённой форме для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Без регистрации школьника не допустят до ОГЭ и ЕГЭ.

В традиционных школах регистрация на ГИА происходит коллективно: учителя собирают с ребят заявления и передают их организаторам экзаменов.

Школьникам, которые получают образование на семейной или заочной форме, а также выпускникам прошлых лет, нужно проявить инициативу. И сегодня мы расскажем, что нужно сделать, чтобы самостоятельно пройти регистрацию на ГИА.


Сроки регистрации на ГИА в 2022 году

Школьники должны зарегистрироваться для участия в ГИА не позднее:

  • 26 января — итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе; само собеседование состоится 9 февраля.
  • 1 марта — ОГЭ и ГВЭ для 9 класса. Экзамены будут проходить с 25 мая по 30 июня
  • 18 ноября — итоговое сочинение в 11 классе; в этом году сочинение проводится 1 декабря.
  • 1 февраля — на ЕГЭ и ГВЭ для 11 класса. Экзамены будут проходить с 25 мая по 30 июня.

Как зарегистрироваться на ГИА

Зарегистрироваться можно письменно через школы прикрепления. Также повсеместно практикуется онлайн-регистрация.

Мы собрали сайты для регистрации на ГИА и номера горячих линий по регионам России. Найдите свой город в списке и перейдите по ссылке в таблице, а если возникнут вопросы — звоните по указанным телефонам.

Как зарегистрироваться на ГИА

Шаг 2. Выбор услуги

Шаг 3. Заполнение анкеты

Выберите нужную форму ГИА в выпадающем списке:

  • запись на участие в итоговом собеседовании по русскому языку,
  • запись на участие в государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ),
  • запись на участие в итоговом сочинении (изложении),
  • запись на участие в государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ГВЭ).

Как зарегистрироваться на ГИА

  • свидетельство о рождении школьника;
  • документы, подтверждающие необходимость специальных условий — для школьников с ОВЗ (например, копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или справка об инвалидности);
  • документ с уважительными причинами (например, справка о состоянии здоровья или о переезде за границу) — для ребят, выбравших досрочный период проведения ГИА;
  • документ или справка из образовательной организации иностранного государства с заверенным переводом на русский язык — для школьников, которые учатся за границей;
  • документ об образовании (аттестат, диплом) — для выпускников прошлых лет.

В открывшейся анкете заполните поля:

  • сведения об участнике ГИА (Ф.И.О., дата рождения, пол, телефон, электронная почта, гражданство, паспортные данные);
  • необходимость специальных условий при проведении экзаменационного мероприятия (например, экзамен на дому или наличие пандусов и лифтов в месте проведения экзамена);
  • сведения о категории участника ГИА (например, выпускник текущего года);
  • выбор предметов и периодов сдачи (два обязательных учебных предмета — русский язык и математика — и при желании любое количество предметов по выбору).

Если школьник заполнил профиль в личном кабинете, данные скопируются в анкету, и это экономит время.

Шаг 4. Завершение подачи заявления

Проверьте, правильно ли указаны данные, и отправьте заявление.

Как зарегистрироваться на ГИА

Как уже упомянуто, в традиционных школах регистрацию на экзамены контролируют учителя. На семейном обучении следить за сроками и соблюдением процедуры нужно самим школьниками и родителям, ведь при получении образования в семейной форме ответственность несут именно родители ученика.

Статья написана по официальным материалам и соответствует приказу Министерства образования и науки Российской Федерации, которым регламентировано проведение ГИА.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

На 2019-2020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019—2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019—2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

Читайте также: