Индивидуализм или конформизм сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Предупреждение.
1. Предлагаемая точка зрения не претендует на объективность.
2. Любое понятие находится в развитии, следовательно его понимание через 10 лет скорее всего будет отличаться от его понимания сегодня.
3. Философия — это наука о всеобщем, соответственно никакое философское исследование не имеет непосредственной практической применимости. Нельзя взять то, о чём мы сегодня говорим и заработать на этом миллион или сделать из этого паровоз.
4. Философия проясняет понятия и формирует мировоззрение.

Итак, индивидуализм. Для начала попробуем понять,
Что такое индивид. Слово индивид от indivisible.
Свойства индивидуальности с точки зрения коллективизма.
1. Психофизиологические свойства: пол, возраст, тип нервной системы, задатки, потребности.
2. Психологические свойства: познавательный интеллект, характер, темперамент, способности, желания, интересы и склонности.
3. Социально-психологические свойства: социальный интеллект, социальная активность, моральные и нравственные принципы, убеждения, мировоззрение.

Свойства индивидуальности с точки зрения индивидуализма.
1. Индивидуальность (особенность, неповторимость).
2. Самоценность (отношение к себе, как к ценности).
3. Незасивимость (способность вырабатывать свои независимые суждения).
4. Самостоятельность (способность самостоятельно обеспечивать свою жизнь).

Какие выводы можно сделать из сказанного?
Получается, что в обеих парадигмах процесс становления индивидуума — это длинною в жизнь процесс актуализации, который, в свою очередь является интегральным процессом индивидуации и социализации.
Индивидуация — это процесс осознания и развития своих желаний и стремлений, способностей и наклонностей, интересов и предпочтений.
Социализация — это изучение общественных процессов, ценностей и мировоззрения.
Интегральность процесса актуализации заключается в том, что человек находит своё место в социуме, которое позволяет ему с одной стороны, быть самостоятельным и независимым, а с другой стороны, максимально раскрыть потенциал своей индивидуальности.

Что такое индивидуализм
• Термин Индивидуализм введён в западную культуру, как уничижительный, последователями Роберта Оуэна, основателями первых коммун начала XIX века.
• Предварительное определение — индивидуализм — это мировоззрение человека и общества, в котором интересы индивида превыше интересов общества и общество это признает.

С чем индивидуализм вступает в противоречие?
• Коллективизм — мировоззрение, в котором интересы общества выше интересов индивида, и индивид это признает.
• А что если общество требует коллективизма, а люди хотят быть индивидуалистами? Или если общество атомизируется и воспевает индивидуализм, а люди хотят всеобщей высшей цели?
• Вообще, в каком случае совокупность индивидов может противостоять обществу? Такое происходит, когда элиты оторваны от общества и их интересы вступают в конфликт с интересами общества. Такой конфликт всегда ВСЕГДА разрешается через смену элит.

С чем индивидуализм сходен, но при этом различен.
• Эгоизм. Индивидуализм отличается от эгоизма тем, что индивидуализм предполагает приоритет интересов любого индивидуума над общественными, а эгоизм — моих интересов над интересами других.
• Эготизм. Преувеличенное чувство собственной значимости.
• Эгоцентризм. Рассмотрение своей точки зрения, как единственной, заслуживающей внимания.
• Солипсизм. Рассмотрение собственного видения, как единственной несомненной реальности, с отрицанием объективной реальности.
• Волюнтаризм. Отличается тем, что индивидуализм постулирует индивидуальные ценности любых индивидуумов, как ценности всего общества. Волюнтаризм постулирует индивидуальные ценности конкретного человека, как абсолютную ценность.

Обратите внимание, что альтруизм не является противоположностью индивидуализма. Индивидуализм в сочетании с альтруизмом ставит интересы отдельных индивидов выше общественных и выше своих собственных.

История человечества — история коллективизма, за исключением трёх периодов.
• Первый — период античной Римской республики и Афинской демократии (до 27 г.д.н.э, до РИ).
• Второй — период Возрождения и Новое Время. По сути, вся философия Ренессанса основывались на идеях свободы личности и самовыражения.
• Ренессанс начинается в XIII веке во Флоренции с Данте Алигьери.
• В XIV веке представителями философии Ренессанса были Франческо Петрарка, которого смело можно назвать гражданином Европы, хотя по своему подданству он был флорентийцем, и Георгий Плифон, который, будучи Византийцем, остался в Риме после Флорентийского униатского собора.
• В XV веке философию Ренессанса развивали римлянин Лоренцо Валла, флорентиец Марсилио Фичино и Джованни Пико делла Мирандола, который хоть и был из Мирандолы, вынужден был бежать от инквизиции во Флоренцию под защиту Лоренци Медичи, где и провёл остаток жизни.
• Тогда же, в XV веке, вместе с философией Николая Кребса, известного нам, как Николай Кузанский, Ренессанс распространяется в Германию.
• В XVI веке представителями ренессанса стали флорентиец Никколо Макиавелли, венецианец Пьетро Помпонацци и нидерландец Герхард Герхардс, известный нам, как Эразм Ротердамский.
• Наиболее широко индивидуализм распространяется после октябрьской революции 17-го года, но не 1917-го, а 1517-го, когда 31-го октября 1517-го года Мартин Лютер огласил свои 95 тезисов, в основе которых лежало представление об индивидуальной свободе, которое и стало основанием для дальнейшего развития принципов индивидуализма, как общественного устройства.
• В период Нового Времени, т. е. в XVII-XVIII-XIX веках, бурно развивается капитализм. Индивидуум становится не только средством производства, но и потребителем, что резко повышает значимость отдельного индивида в глазах общества и в глазах элит.
• Новое Время, а с ним и общество индивидуализма, заканчивается с I Мировой Войной. Мир входит в Малый Тоталитарный Период, когда во многих странах к власти приходят тоталитарные режимы.
• Третий период индивидуализма начался после развала СССР, и продолжается по сей день.

Что можно заключить из этого наикратчайшего исторического очерка?
1. Индивидуализм становится возможным в результате ослабления давления тоталитарных идей в обществе.
2. Индивидуализм возникает в результате противостояния лучших умов общества доминирующей общественной доктрине.
3. Большую часть своей истории общество находилось по шкале индивидуализм — коллективизм где-то в районе середины, но ближе к коллективизму. ХХ век показал нам и крайние формы коллективизма, в виде коммунизма и национал-социализма, и крайнюю форму индивидуализма, которую из себя представляет современное общество.
4. А теперь представьте на минуту, что капитализм закончился. Дальнейшее расширение рынков стало невозможным, как и дальнейшее углубление разделения труда. Автоматизация устранила значимость индивида, как средства производства, а логическое отсутствие у такого индивида дохода, устранило его значимость, как потребителя. О чём нам это говорит? О том, что посткапиталистическое общество, скорее всего будет далеко от индивидуалистического.

Сильные и слабые стороны индивидуалистского и коллективистского общества.
История показывает, что коллективистские общества хорошо противостоят внешнему противнику. Соответственно, они распадаются или в следствие противостояния индивидов доминирующей коллективной идеологии, или в следствие воздействия более сильной коллективистской систему. Индивидуалистические же общества достаточно стабильны, как замкнутые системы, поскольку основываются на многообразии мнений и взглядов, но такие общества сложно сплотить для противостояния внешнему врагу.

Предпосылки перехода из одного общества в другое.
• Предпосылкой движения общества от коллективизма к индивидуализму является разочарование в доминирующей общественной доктрине всё большего количества людей, которые со временем приходят во власть и разрушают доминирующую доктрину либо ослабляют требования её соблюдения.
• Отсутствие доминирующей доктрины приводит общество к индивидуализму.
• На первых порах переход к индивидуализму даёт прорыв накопившейся творческой энергии, которая подавлялась при коллективизме, что выражается во всплеске искусства, литературы, философии, поэзии.
• Тем не менее, индивидуализм освобождает как высшие, так и низшие потребности человека. Со временем общество погружается в разврат, ложь, бездуховность, а главное, ощущение бесцельности, ненужности бытия, что приводит к возникновению потребности в высшем смысле, в общей цели.

Отсюда можно сделать два важных вывода:
1. Ортодоксальный индивидуализм также опасен, как и ортодоксальный коллективизм.
2. Каждый из моментов этого противоречия несёт в себе предпосылки противоположного.

Предпосылки индивидуализма.
1. Улучшение условий жизни: наличие запасов, собственности, защищенности.
2. Снижение зависимости от общества.

Предпосылки коллективизма.
1. Ухудшение условий жизни: изменение климата, война.
2. Необходимость общей цели, общей деятельности.

В каком случае нужно единство всего общества? Скорее всего, когда речь идёт о какой-то угрозе всему обществу, такой как война. Доминирование индивидуализма в обществе – признак экономической и политической стабильности.
Этот фактор работает и в обратную сторону. Попробуйте поднять на войну общество индивидуалистов. Попробуйте убедить членов такого общества отдавать свою жизнь за общее дело. Получается, что чем больше в мире обществ индивидуализма, тем меньше вероятность военных конфликтов.

Отличия общества индивидуализма от общества коллективизма.
Ценности индивидуализма: индивидуальность (особенность, неповторимость), самоценность (отношение к себе, как к ценности), независимость (способность вырабатывать свои независимые суждения), самостоятельность (способность самостоятельно обеспечивать свою жизнь).
Ценности коллективизма: идея (корпоративная, общественная или всеобщая), служение, самопожертвование.

Индивидуализм предполагает совершенство индивида и необходимость общества подстраиваться под него. Это развивает общество, но может порождать стагнацию индивида.
Коллективизм, напротив, предполагает совершенство идеи или деятельности, которая сплотила общество, а индивиды должны подстраиваться под неё. Причём, если в первом случае развитие общества однобоко, т. е. только с точки зрения служения стагнирующим индивидам, во втором случае однобоко развитие индивидов, поскольку оно направлено лишь на служение стагнирующей идее.

Индивидуалистическое общество боится смерти. О ней не говорят, обряды минимальны, её изображение в искусстве гротескно, комично.
Коллективистское общество сакрализирует смерть. Смерть ради идеи общества — священна. Отсюда стремление к мавзолеям, гробницам, пышным обрядам, посмертным наградам.

Коллективистское общество предполагает единую идеологию.
Индивидуалистическе поощряет различные взгляды и мнения.

Коллективистское общество предполагает единую для всего общества цель.
В индивидуалистском общей цели нет, каждый преследует свою цель.

В индивидуалистском обществе примат закона, как способа разрешения споров между индивидами.
В коллективистском — примат общественного мировоззрения. Закон лишь оценивает, насколько индивидуум отошёл от общественного мировоззрения.

Для индивидуалистического общества принципиально важно разделение властей, чтобы представить во власти как можно более различные слои общества.
Для коллективистского общества важна концентрация власти, чтобы общество не отклонялось от цели.

В обществе индивидуализма человек может полагаться только на себя. Это значит, что надо стать своим собственным бухгалтером, юристом, механиком, компьютерным мастером. Никто из этих специалистов не работает на вас. Каждый из них работает на себя и не только кровно заинтересован в том, чтобы в его сфере у вас было как можно больше проблем, но и знает, как эти проблемы незаметно для вас организовать. Вы не можете полагаться на свою жену или мужа. Они тоже живут для себя и свои интересы всегда ставят выше ваших. Если вы перестали выполнять свою функцию, вас заменят на более удобного.
В обществе коллективизма все наоборот. Люди вокруг вас озарены идеей служения и самоотверженно трудятся для других, но и вам также придётся забыть о себе и служить. Семье, коллективу, стране. В случаях, когда стоит выбор между своим интересом и интересом других людей, вам неизменно придётся выбирать интересы других людей.

Стабильное общество таково, что оно сочетает в себе элементы коллективистского общества и индивидуалистского, т. е. это такое индивидуалистское общество, которое, тем не менее, имеет некие общественные цели и вектор развития, и которое требует чтобы индивидуумы отдавали какую-то часть своего времени служению этим целям.

Ответ на вопрос, индивидуализм или коллективизм — это ответ на вопрос, кто задаёт цели нашего существования. Если цели нашего существования задаются обществом, мы не принадлежим себе, но и не обременены целеполаганием. Если общество не задаёт нам цели, мы свободны в их выборе, но должны также и обеспечить себя критериями, средствами и методами выбора целей, а также способами их достижения, что для многих становится сложной задачей.

Гост

ГОСТ

Соотношение индивидуализма и конформизма

Индивидуализм в современной науке – это понятие, обозначающее особое направление мыслей человека, его чувств и желаний, которое отражает его жизнь как существование автономного объекта и субъекта общественных отношений. Таким образом, жизнь человека оценивается гораздо выше, чем жизнь более обширных ассоциаций и общества в целом.

Личность человека всегда противостояла массе, она неизменно сохраняла свою автономию и индивидуальность. Поведение человека в толпе и массе достаточно конформно. Это значит, что, несмотря на свою индивидуальность, каждый человек подвержен влиянию со стороны общественной системы. Он прислушивается к ее мнению, перенимает опыт и знания, обменивается информацией. Под влиянием, а иногда и по причине того, что группа оказывает прессинг в отношении личности, человеку приходится подчиняться. Таким образом, он становится конформным.

Конформный – подобный прочим, согласный с мнением большинства. Конформистами следует называть тех, кто не особо задумывается над идеями, но активно разделяет их, поскольку им необходимо быть частью системы, чтобы чувствовать свою принадлежность к ней.

Безусловно, исходя из определения двух этих понятий, мы можем заметить, что они абсолютно противоположны. Индивидуальность человека не может быть похожа на чью-либо еще, так же, как и индивидуальное мнение. Но конформность не позволяет проявиться этой индивидуальности и уникальности, поэтому человеку приходится подстраиваться под мнение окружающих, даже если его внутренние установки совершенно не соответствуют общему настроению в команде.

Таким образом, индивидуализм представляет собой идеологию или мировоззрение превалирования личности и целей личности над коллективом или коллективными ценностями.

Готовые работы на аналогичную тему

Но конформизм изменяет эти цели и установки, поскольку на индивида оказывают влияние группа или общество в целом. Очень большую роль в соотношении данных понятий играет демассификация. Она возникает по следующему ряду причин:

  • Потребность в специалисте в какой-либо конкретной сфере;
  • Необходимость в поиске нового потребителя или создании нового потребительского рынка;
  • Распад традиционной нуклеарной семьи;
  • Дегуманизация предшествующих общественных форм (как следствие новой идеологии).

Типология личности

Каждый человек действует в соответствии с особенностями своего поведения и различных установок. В связи с этим возникает несколько типов личности, каждая из которых отличается друг от друга набором черт. В зависимости от того, как личность оценивает себя в социальной структуре общества, формируется ее поведение. Принято выделять четыре основных типа поведения человека:

  1. Конформизм;
  2. Негативизм;
  3. Индивидуализм;
  4. Коллективизм.

Конформизм – это особый тип поведения личности, при котором человек достаточно некритически относится ко всему происходящему и слепо следует господствующим в обществе или социальной группе ценностям, стандартам или нормам. Основной принцип конформиста заключается в том, чтобы действовать, как и все остальные люди, и не высказывать свое мнение, поскольку за это можно получить соответствующее наказание.

В отличие от конформизма, негативизм – это такой тип поведения, в основе которого лежит абсолютное отрицание любых общественных или групповых ценностей. Человек не принимает никакие авторитеты, не воспринимает традиции и стандарты. Основная особенность заключается в том, что он также не предлагает ничего нового для того, чтобы изменить ситуацию, поэтому он только отрицает любые идеи, считая их бессмысленными и несвоевременными.

Индивидуализм – поведение человека, которое основываете на приоритете личных ценностей и норм над общественными или групповыми. В данном случае человек и его идеи становятся гораздо выше и важнее, чем идеи большинства. Это не значит, что индивидуалист не признает или полностью отрицает общественные и групповые ценности и нормы, он лишь считает их вторичными для самого себя. Главный принцип индивидуалиста: то, что хорошо человеку, то должно быть и на пользу обществу.

Таким образом, как мы можем заметить, индивидуализм и конформизм – это типы личности, которые связаны друг с другом, как и два других типа. От их взаимозависимости и взаимного сотрудничества зависит то, появится ли новый тип личности человека, который будет сочетать в себе некоторые, наиболее выгодные черты разных типов личности. К слову, в современном, достаточно противоречивом мире люди действительно перестали носить черты только одного типа личности: они сочетают их в себе, и зависит это от общественной ситуации, а также от личного самочувствия и мироощущения человека. На практике каждый из нас может задуматься и понять, когда мы берем на себя роли индивидуалистов, а когда проявляем конформное поведение, и что движет нами быть такими.

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

В вашем сочинении произошел казус, который можно условно обозначить как "Горе от ума". Вы перепутали Чацкого и Чичикова! Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Досадная ошибка, но не случайная. Она показывает, что вы сильно не вдумываетесь в то, о чем пишете.

В комментарии проблемы допущена логическая ошибка, неверно обозначена смысловая связь между примерами.

Логика нарушена здесь:

В начале текста автор говорит о том, в современном обществе позиция индивидуализма является признаком хорошего тона . В настоящее время человек ставит себя выше остальных людей, считая себя “венцом творения” . Этим примером автор показывает, что необходимо избавляться от массового индивидуализма.

Синим цветом я выделила пример. А красным - ваше пояснение к примеру. Так вот, это пояснение примеру не соответствует! Нигде в примере не сказано, что от индивидуализма нужно избавляться! Логика рассуждения оказалась нарушенной.

Теперь рассмотрим второй пример:

Далее автор пишет о том, что сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе . З. Прилепин считает, необходимо изменить отношение людей к индивидуализму, чтобы высказывание по поводу независимости стали как минимум признаком дурного тона.

Синим цветом выделен новый пример. Очевидно, что между этими примерами можно поставить союз НО, значит, примеры находятся в отношениях противопоставления . Вы же пишете обратное:

Научитесь различать виды логической взаимосвязи между примерами.

К другим ошибкам.

сама жизнь и существование З емли, по которой мы ходим, возможны лишь потому

Существительное земля пишется с прописной буквы только тогда, когда речь идет о космическом объекте. В данном случае слово использовано в другом значении, нужно писать его со строчной буквы. Кстати, автор употребляет это слово правильно.

З. Прилепин считае т, необходимо изменить отношение людей к индивидуализму, чтобы высказывание по поводу независимости стали как минимум признаком дурного тона.
Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человек становится человеком только в обществе и от него нельзя изолироваться.

Местоимение НЕГО указывает на компонент из предыдущего придаточного, образуя цепную, а не однородную связь. Поэтому нужна запятая перед И.

В начале текста автор говорит о том, в современном обществе позиция индивидуализма является признаком хорошего тона.
З. Прилепин считае т, не обходимо изменить отношение людей к индивидуализму, чтобы высказывание по поводу независимости стали как минимум признаком дурного тона.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: высказываниЯ стали.

В настоящее время человек ставит себя выше остальных людей , считая себя “венцом творения”.
нельзя быть эгоистом и ставить себя выше других людей .
необходимо изменить отношение людей к индивидуализму
Необходимо избавляться от индивидуализма.

Индивидуализм - это нравственный принцип идеологии и морали, изменять отношение к этому принципу не нужно, оно нейтральное было и нейтральным останется. В вашем сочинении речь идет не об индивидуализме вообще, а о проявлении индивидуализма - именно к нему и стоит изменить отношение общества.

ИНДИВИДУАЛИЗМ – особая форма мировоззрения, подчеркивающая приоритет личностных целей и интересов, свободу индивида от общества.

Базовыми признаками индивидуализма называют следующие два:

· главенство личных целей. У индивидуалистов часто наблюдается несоответствие личных и групповых целей, при этом на первое место у него выходят личные цели, а групповые остаются на заднем плане;

· самостоятельность действий личности. Хотя индивид всегда является членом разных социальных групп и организаций, человек с индивидуалистической психологией в высокой степени автономен от них и способен успешно действовать, не обращаясь к их помощи.

Вот какое определение конформизму давали советские философы: "Конформизм - понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т. д.Марксизм, социальные корни конформизма видит в исторических традициях политического бесправия масс в классово-антагонистическом обществе. По этой идеологии революционное преобразование общества невозможно без преодоления конформизма. Ленин говорил: Нам нужны такие люди, за которых "можно ручаться, что они ни слова не возьмут на веру, ни слова не скажут против совести", не испугаются "никакой борьбы для достижения серьёзно поставленной себе цели".

Морально-политический конформизм не следует отождествлять с конформностью (конформные реакции) как психологическим явлением. Усвоение определённых норм, привычек и ценностей - необходимый аспект социализации индивида (приобретения им качеств, без которых невозможна его жизнедеятельность в обществе) и предпосылка нормального функционирования любой социальной системы.

Советские философы изложили понятие конформизма предельно ясно. Людям, которые по причине несознательности открыто называют себя конформистами, стремясь выразить своё презрение к тем, кого они считают нонконформистами, и при этом показать свою оригинальность, следовало бы глубоко задуматься и внимательнее перечитать изложенные выше результаты работы советской философской мысли.

КОЛЛЕКТИВИЗМ - отношения между людьми, основанные на единстве их коренных интересов, и соответствующее этому единству общественное сознание, которое выражается в преданности людей общему делу, в чувстве высокой ответственности перед коллективом, в солидарности, в постоянной готовности оказать бескорыстную помощь другим и т. д.

В чём отличие морали от права?

Право представляет собой систему социальных норм, обязательных для исполнения каждым гражданином.

Мораль – это совокупность исторически сложившихся принципов и убеждений. Они являются основой формирования норм поведения

Способы формирования.

Только государство имеет основание формировать правовые нормы. Соответственно, право выражает не столько волю народа, сколько волю государства. Хотя мнение простых людей находит все же в них отражения. Правовые нормы возникают исходя из народных традиций и обычаев.

В отличие от права, мораль формируется совершенно по-другому. Более того, нет ни какого органа, который занимался бы данной деятельностью. Мораль является следствием деятельности людей, возникает спонтанно и не требует утверждения каким-либо органом власти.

Методы обеспечения.

Исходя из того, что право формируется государством, логично предположить, что именно им оно и регулируется. Существуют государственные институты, контролирующие выполнение правовых норм и наказывающие за нарушение их. Так как право не является советом или рекомендацией, то и выполнение его обязательно.

Что касается морали, то человек сам для себя решает, стоит ли следовать предлагаемым моральным нормам. Причем, за невыполнение их он не понесет уголовную или любую другую ответственность. Он может лишь быть подвергнут осуждению коллектива, что в некоторых случаях оказывается самым действенным наказанием.

Форма выражения.

Правовые нормы утверждаются законодательными документами: законами и указами, собранные в зависимости от тематики и значимости в кодексы, уставы и т.д.

Ответственность за нарушения.

Совершение противоправных действий обязательно влечет за собой наказание, размер и способ возложения которого строго регулируется государственными документами.

Нарушение моральных норм является преступлением против общества, своих коллег, семьи. Форма наказание за такой проступок выглядит как замечание или выговор, а в некоторых случаях увольнение с работы.

Таким образом, основные отличия права от морали заключаются в следующем:

1. Право регулируется государством, тогда как мораль формируется в обществе.

3. Моральные нормы сформированы в веках и являются неоспоримыми, но не прописанными, правилами поведения. Правовые нормы отражаются в законопроектах и указах.

4. Право регулирует только те сферы деятельности, которые являются наиболее важными для общественной жизни.

Что такое гуманизм?

ГУМАНИЗМ - система взглядов, выражающих признание ценности человека как личности, его прав на свободу, счастье и равенство, уважение принципов справедливости и милосердия как норм отношений между людьми, борьба за создание условий для свободного развития творческих сил и способностей человека. Идеи гуманного отношения к человеку обнаруживаются уже в глубокой древности: в устном народном творчестве, нравственных и религиозных воззрениях различных народов. Но как широкое идейно-культурное движение гуманизм сформировался в эпоху Возрождения (середина 14—середина 16 в.) в соч. Петрарки, Данте, Боккаччо, Леонардо да Винчи, Эразма Роттердамского и др. Оно возникло в результате расцвета городов, растущих потребностей в воспитании нового человека раннебуржуазной эпохи. Гуманисты выступали за духовное возрождение классической античности, апеллировали к достоинству индивида, критиковали духовную деспотию средневековой схоластики. В период буржуазных революций идеи гуманизма получили дальнейшее развитие в трудах французских просветителей, утопических социалистов, в немецкой классической философии и литературе,в произведениях русских революционных демократов (Белинский, Герцен, Чернышевский и др.). В центре их воззрений — проблемы свободы, равенства и братства людей, "естественные права" человека, его стремление к творчеству и совершенствованию. Человек, по Канту, может быть для другого человека только целью, а не средством. Идея свободного всестороннего развития личности как абсолютной ценности и самоцели общественного прогресса образует краеугольный камень марксистского гуманизма. На протяжении всей человеческой истории система идей гуманизма находилась в непрерывном развитии.

Читайте также: