Игра в шахматы сочинение по фотографии

Обновлено: 11.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Из сочинений

Я и шахматы

Я люблю играть в шахматы. Они развивают способности к математике и другим предметам. Дома я играю в шахматы с папой и бабулей. На компьютере я тоже играю, у меня есть разные программы.

Я бы хотела, чтобы шахматы были не раз в неделю, а каждый день. Еще хорошо, что Александр Николаевич не ставит нам оценки. Плохо то, что ученики иногда шумят, это мешает сосредоточиться, подумать над ходом. Интересно на уроке Александр Николаевич показывает, как нужно играть, мы иногда сами играем на компьютере, то есть он нас учит.

Я хочу, чтобы в дальнейшем этот урок был чаще.

Ваниева Элеонора,6а класс

Шахматы для меня важны в жизни. Мой дедушка учил папу играть, папа меня и когда я вырасту, тоже буду учить своих детей. Шахматы – безопасный вид спорта. В них думать нужно очень внимательно, не как в футболе. Они помогают в развитии мозга. Я бы хотел, чтобы шахматы были три раза в неделю.

Обирин Сергей, 6а класс

С 8 лет меня брат научил играть в шахматы. Мне нравятся шахматы, потому что в них надо думать логически. Интересные фигуры и у каждой свой ход. Мне нравится ферзь. Для меня шахматы это одна из интересно-развивающих игр. Я бы хотела выучиться на хорошего игрока, как наш учитель. Думаю, для этого надо добавить несколько уроков и все ученики будут ее хорошо понимать.

Долматова Карина, 5б класс

Я научилась играть в шахматы в школе на уроках. Раньше я думала, что играть в шахматы скучно, но оказалось – нет. Я хочу, чтобы в неделю было два или три урока шахмат. Когда мы с сестрой сделаем уроки, то всегда играем в шахматы.

Строкова Анна, 5а класс

Мне нравятся уроки шахмат, потому что они занимательные, интересные, развивающие наше воображение. Когда играешь в шахматы, то надо думать, а не просто переставлять фигуры. Когда я начинал, было трудно. Но я читал книги, занимался на компьютере. Потом я стал побеждать, и меня взяли на окружной турнир. Мне там очень понравилось. Шахматы для меня это лучший урок. Когда я начал играть, стал получать лучшие оценки по математике. Я хочу, чтобы шахматы продолжались до 11 класса.

Габдуллин Роберт, 6а класс

Мне нравятся шахматы. Когда есть время, я дома играю. На уроках нас не ругают и не ставят двойки, если не понимаешь. Дома я учу играть в шахматы маму. Когда играю в классе, то часто выигрываю. Учитель у нас хороший и объясняет все понятно. Только я не люблю писать ходы, потому что теряется время, а хочется побольше поиграть. Шахматы у меня развивают логическое мышление, играть в эту игру мне очень интересно.

Иванова Яна, 5а класс

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

1. Праздник
2. Светлое Рождество
3. Зима пришла
4. Ходили мы походами…
5. В летнем лагере
6. Мой четвероногий друг
7. Моя семья
8. Зимние забавы
9. Семейные традиции
10. День рождения
11. Первые цветы
12. Помним и гордимся
13. Масленица
14. Спортивные соревнования
15. Пожар
16. Мамино счастье
17. Волонтёры
18. С праздником, мама!
19. Концерт-поздравление
20. Мои друзья
21. Последний звонок
22. Военная присяга
23. Весёлые старты
24. В зоопарке
25. На море
26. Библиотека
27. Катание с горы
28. Добро
29. Бессметный полк
30. Древний город
31. Танец
32. Путешествие
33. В картинной галерее/вариант 1
34. В картинной галерее/вариант 2
35. В музее/вариант 1
36. Профессия воспитателя
37. Игра в футбол
38. В картинной галерее /вариант 3
39. Баскетбол
40. Конный спорт
41. Профессия инженера-строителя
42. Профессия продавца
43. Профессия ветеринара
44. В походе
45. Друзья
46. Водные развлечения
47. Любимые блюда
48. В зоопарке
49. Семейная прогулка с домашним животным
50. Бездомная кошка
51. Прогулка с друзьями
52. Готовим дома
53. Спуск на сноуборде
54. Школьный спектакль
55. В кино
56. Велопоход всей семьёй
57. Игра на гитаре
58. Помощь незнакомым людям
59. Игра в баскетбол во дворе
60. На катке/вариант 1
61. В музее/вариант 2
62. Игра в шахматы
63. Игра в волейбол
64. На катке/вариант 2
65. Прогулка на байдарке
66. Прогулка на велосипедах
67. Спортивное соревнование
68. Виртуальные друзья
69. Фотография из путешествия
70. Семейный поход
71. Семейная ссора
72. Любимое блюдо
73. Прогулка верхом на лошади
74. Рок-музыкант
75. Подготовка к семейному празднику
76. День рождения
77. Посещение конюшни
78. Путешествие
79. Игра в волейбол

ВСТУПЛЕНИЕ (3 предложения)

1. Передо мной интересная фотография.
2. Её тема … (прочитать тему, указанную над фотографией).
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Описание фотографии (5 предложений)

4. Перед нами …большая (маленькая) комната / кабинет / спортивный зал / спортивная площадка, картинная галерея / зал музея / школьный стадион и т.п.
5. В центре фотографии – … (кто?) дети / взрослые / мальчик(и) / девочка (и) / школьник(и) / спортсмен(ы, ки) / выпускник (и) и т.п.
6. Он (она, они) увлечённо (радостно) … (что делает? что делают?) играют в шахматы (волейбол, баскетбол) / катаются на коньках (лыжах, велосипеде), рассматривают картины (предметы старины) / смотрят телевизор / празднуют день рождения / отмечают праздник Последнего звонка и т.п.
7. Видно, что ему (ей, им) нравится это …/ что? / что делать?
8. На (ком?) … детях / взрослых / мальчик(е,ах) / девочк(е,ах) / школьник(е,ах) / спортсмен(е, ках) / выпускниках школьная (спортивная)/ форма / праздничная одежда / праздничная школьная форма / спортивный костюм / зимняя одежда и т.п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2 предложения)

9. Я тоже люблю … (что делать? - взять из темы фотографии)
10. Мне нравится эта фотография, потому что она точно передаёт настроение… (кого? - детей, школьников, спортсменов, взрослых, мальчиков, девочек и т.п.

Шахматы - мой любимый вид спорта. Эта игра развивает логику и мышление. Я очень часто играю в шахматы и это положительно влияет на мою учебу. Шахматы очень интересная настольная игра, и я считаю что она лучшая. Потому что в ней существует ряд правил как совершать ходы что делает её более сложной, а у игроков развивает внимательность, ведь если походишь не так хотя бы 1 раз, можешь проиграть и всю партию. Шахматы не просто настольная игрушка для развлечений, а это вид спорт, ведь соревнования проводятся так же серьезно, как и любой другой вид спорта. Я думаю что шахматы очень популярный вид спорта, и играть в них нравится не только мне но и очень очень многим.

Если б я был (а) чемпионом (кой) мира по шахматам, то я точно прославила бы свою страну! Шахматы моё любимое занятие, а так же я хожу на занятия по шахматам. Я очень хорошо играю в шахматы, меня даже повесили на доску почёта. Я в нашем классе шахматистов, объиграл всех учеников и теперь играю с учителем, пока что я проигрываю, но скоро я точно всех объиграю даже своего учителя! И может именно меня отправят играть с чемпионом мира по шахматам А. А. Алехиным. Я точно знаю что одержу победу у Алехина, ну а если и проиграю, то конечно же возьму реванш и выйду с золотым кубком в руках! Ну а пока я играю в шахматы с дедом каждый вечер и представляю что передо мной сидит не дедушка, а сам Алехин! Думаю моя мечта сбудется обезательно и я поиграю с самим Алехины!

Шахматы - мой любимый вид спорта. Эта игра развивает логику и мышление. Я очень часто играю в шахматы и это положительно влияет на мою учебу. Шахматы очень интересная настольная игра, и я считаю что она лучшая. Потому что в ней существует ряд правил как совершать ходы что делает её более сложной, а у игроков развивает внимательность, ведь если походишь не так хотя бы 1 раз, можешь проиграть и всю партию. Шахматы не просто настольная игрушка для развлечений, а это вид спорт, ведь соревнования проводятся так же серьезно, как и любой другой вид спорта. Я думаю что шахматы очень популярный вид спорта, и играть в них нравится не только мне но и очень очень многим.

Одним из самых древних увлечений в свободное время, являются шахматы. Первый игрок в эту замечательную игру родился и здравствовал более полторы тысячи лет назад. Конечно, великие умы современности до сих пор спорят, насколько древнее это увлечение. Дело в том, что сама история возникновения, неоднозначна и имеет несколько вариантов развития. Одни считают, что первые доски, фигуры и правила, напоминающие современные шахматы, были привезены из Индии. Другие считают, что впервые играть в шахматы начали в Византии. Сколько людей, столько и мнений.

История возникновения шахмат


Великие военные стратеги прошлого являются авторами этой интеллектуальной отдушины.





Шахматы в Петербурге на рубеже веков

Правила и разновидности игры в шахматы

Современные, классические шахматы включают в себя шахматную доску, 8 на 8 клеток, 32 фигуры, двух или более игроков и часы. Последнее условие, является не обязательным, но с ним интереснее. Ведь именно корректировка времени, заставляет концентрироваться на игре. Если же цель игры не победа, а участие, как хобби, то часами обзаводиться не обязательно. Так же можно, погрузится в шахматы без специальной амуниции и дополнительного спортивного инвентаря. Устраивайтесь удобнее, определяйте, кто достоин права сделать первый ход и вперёд!







Шахматы для детей


Порог возраста для знакомства с шахматами не ограничен. Обучить своего ребенка играть в шахматы можно хоть с 3-х лет. Однако руководствуясь примером великих шахматистов, более углубленно посвятить себя изучению, лучше немного позже. Например Акиба Кивелевич Рубинштеин, величайший гроссмейстер конца XIX века, начал свое знакомство с шахматами в 14 лет. Наш соотечественник и олимпийский чемпион, в этом виде спорта, Михаил Моисеевич Ботвинник впервые сел за доску в 12 лет. Особенно важным является факт, что в этом же возрасте Михаил Моисеевич принял участие в своем первом турнире по шахматам. Конечно это был локальный турнир, но это нисколько не уменьшает его заслуг. Первый чемпион мира по игре в шахматы, Вильгельм Стейниц тоже начал своё знакомство с фигурами в возрасте около 13-ти лет.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод — в раннем возрасте шахматы можно освоить, как общеобразовательную дисциплину.

Шахматы для ребенка, можно расценивать, как обязательный инструмент в формировании его, как личности.

К достижению звания гроссмейстера, лучше приступить в более сознательном возрасте.




Сочинений было много. Членам жюри было нелегко определить лучшие из них…

Вот что думают учащиеся о шахматах….

Шахматы — это бесконечные упражнения для ума. На первый взгляд доска и фигурки, но если ты умеешь играть, то это тебя затягивает, начинаешь думать на два хода вперед, начинаешь концентрироваться, размышлять…И шахматная доска превращается в поле боя, и ты уже не просто игрок, а великий полководец и каждый твой неверный ход — это чья-то жизнь. Научиться играть в шахматы может каждый, если, конечно, есть желание. Если бы я был чемпионом по шахматам, я бы попытался передать свой опыт как можно большему количеству людей. Думаю, если бы больше детей умели бы играть в шахматы, было бы больше чемпионов по шахматам, которыми бы гордилась наша страна!

Я люблю спорт, но подвижный. Шахматы — это тоже спорт, но для умственного развития. У меня есть дедушка. Когда он приезжает к нам в гости, то обязательно учит меня играть в шахматы. Если бы я была чемпионом по шахматам, то доказала бы, что и девочки сильны в этом деле. И в первую очередь мной гордилась бы вся семья! И дедушка был бы рад, что не зря привил мне любовь к шахматам.

Я мечтаю быть чемпионом по шахматам. Если было бы так, то я смогла бы побывать на соревнованиях в других городах, познакомиться с другими детьми. Я думаю, мои родители гордились бы мной! Шахматы развивают логику, развивают фантазию, воображение. Когда вырастит мой братик, то я обязательно научу его играть в шахматы.

Я очень люблю играть в шахматы. Для меня это очень интересная и умная игра. Чтобы научиться хорошо играть, я хожу в школьный кружок по шахматам. Моя мечта — стать чемпионом по шахматам. Если она сбудется, то я получу много наград, медалей и кубков. Мною будет гордиться родители и друзья.

Игра в шахматы — непростая игра. Она требует внимания. В ней надо правильно мыслить, она развивает, делает человека очень умным.

Если бы я была чемпионкой мира по шахматам, то прославила свою страну. Я бы участвовала в мировых турнирах и, непременно, побеждала. В свободное время играла бы в шахматы и каждый день развивала бы свой талант.

Но пока это всего лишь мечты. А мечты всегда сбываются, если не только мечтать, а идти к своей цели, преодолевая трудности.

Мне нравятся шахматы. У меня много увлечений, но больше всего я люблю играть в шахматы. Я занимаюсь в спортивной школе, ведь шахматы- это вид спорта, и для того, чтобы побеждать нужно много тренироваться. Игра в шахматы – это не просто передвижение фигур по доске. Чтобы выиграть, надо уметь логически мыслить, строить комбинации, быстро принимать решения, угадывать ходы соперника. Мне очень нравится участвовать в соревнованиях по шахматам. Конечно, больше всего я радуюсь, когда побеждаю. Каждый год проводятся турниры, где соревнуются лучшие игроки со всего мира. Мне очень хотелось бы научиться играть в шахматы так, чтобы участвовать в таком турнире и стать чемпионом мира по шахматам. Если бы я стал чемпионом мира, я был бы очень горд, что принес победу своей стране в этом виде спорта. Конечно, пока я только мечтаю, но очень хотелось бы, чтобы моя мечта сбылась.

Если бы я был чемпионом мира по шахматам, я бы стал известным во всем мире и прославил бы свою великую страну.

Если бы я был известным гроссмейстером, я бы открыл школу для детей, в которой бы обучал детей это замечательной игре. Ведь игра в шахматы расширяет кругозор, учит думать, быть внимательным, запоминать, сравнивать, развивает логическое мышление. Приобщая детей к шахматам, они будут понимать, что победа не приходит сама по себе. Партию надо выиграть, а для этого необходимо думать и принимать решения самостоятельно.

Ведь самостоятельность создает ответственность. Принимать собственное решение и отвечать за них делает человека надежным и ответственным.

— Я хочу стать чемпионом по шахматам, выиграть самый красивый кубок и подарить его маме с папой!

— Ну садись чемпион, научу — сказал мой дедушка.

Мы подолгу играли с ним, и сначала выходило, что он выигрывал, но потом у меня получилось!

— Шах и мат, дедушка!

Когда-нибудь, я стану чемпионом по шахматам, меня покажут по телевизору, все скажут, что опять в России вырос чемпион, а мама с папой скажут, что я выросла большая и умная. Ведь шахматы, это зарядка для ума!

Я с детства увлекаюсь шахматами и знаю про эту игру почти все. Шахматам более полутора тысяч лет. Кто создал шахматы, неизвестно, но известна их родина — Индия. У шахмат только одна нераскрытая тайна — куда идет король? Все остальные тайны уже раскрыты компьютером. Количество ходов в шахматах обозначается 52-значным числом. Читается оно примерно так: семь тысяч пятьсот тридцать четыре октильона, шестьсот восемьдесят шесть триста двенадцать септильонов, триста шестьдесят одна тысяча двести двадцать пять секстильонов, триста двадцать семь тысяч квинтильонов. Число такое огромное, что превышает количество атомов во Вселенной.

Если бы я был чемпионом мира по шахматам, то сыграл бы с Ботвинником, попробовал бы увернуться от мата Легаля и сыграл в так называемые шахматы Фишера. Я бы обыграл бы Михаила Таля, причем все три партии : одна партия — это дебют, миттешпиль и эндшпиль.

Шахматы — игра, развивающая интеллект. Я обожаю шахматы!

Если бы я был чемпионом по шахамтам, я был бы очень рад этому факту. Ведь это означало бы, что я очень умный человек. А раз я чемпион, значит, я много трудился для того, чтобы достичь таких результатов и заслужить этот титул. Все чемпионы в любом виде спорта много работают в продвижении к своей цели, только это с экрана телевизора все выглядит гораздо проще и зрителям не известны их старания до соревнований. Меня бы тоже, конечно, показывали по телевизору, и от этого люди узнавали меня на улице, показывали в мою сторону и пытались бы заговорить со мной. Вот и жизнь бы была! Даже, несмотря на все трудности в тренировках к состязаниям. Я бы ездил и летал по всему миру, а это же очень интересно — повстречаться с новыми людьми, посмотреть на природу и достопримечательности многих страх, особенности и быт их населения. Но быть чемпионом — это не только развлечения и приятные моменты, это еще и большая ответственность, ведь ты никак не можешь подвести свою страну или свой город. И если бы за победы мне платили деньги, то часть денег я бы отдавал на лечение тяжелобольных детей.

Если бы я был бы чемпионом по шахматам, у меня был бы точно математический слкад ума. Наверное, если бы я мог применить и в других сферах, например в разработке каких-нибудь робототехнологий. Ведь это так увлекательно! Мне очень интересно смотреть передачи, в которых совсем юные мальчишки изобретают всякие современные приспособления для использования в обычной жизни и в науке. Возможно, это стало бы моей будущей профессией.

Шахматы — это умственная работа, от которой нужно и отдыхать. В качестве досуга я бы организовал кружок и принимал бы туда всех, кто хочет научиться играть в шахматы. Мне кажется, что сейчас популярность этого вида спорта растет.

И если бы я был чемпионом по шахматам, я был бы просто очень счастливым человеком, ведь в этом случае я бы занимался любимым делом.

Шахматы это настольная игра на доске, которая состоит из 64 клеток. Клетки окрашены в два разных цвета. Шахматам более полутора тысяч лет. Считают, что шахматы появились в Индии. Затем они распространились на Арабский восток, в Европу и Африку. Сейчас в шахматы играют по всему миру, они стали неотъемлемой частью человеческой культуры. Игра в русские шахматы упоминается в былинах о Владимире Красное Солнышко и Садко.

Шахматы считаются единственной игрой, окторую придумали люди, являющейся наукой, спортом и искусством.

Шахматы развивают математические способности человека. В шахматах присутствует соревнование и это совершенствует сильные стороны личности. Занимаясь шахматами легче изучать математику.

Если бы я была чемпионом мира по шахматам, то давала бы уроки желающим хорошо играть в шахматы. Я бы придумала свою доску для шахмат. Меня бы многие знали и просили бы автограф или сфотографироваться со мной. Мне бы это нравилось. Так как соревнования проходят в разных странах, то я бы смогла учвидеть как живут люди в этих странах. Я бы смогла познакомиться с многими известными людьми. А также смогла бы рассказывать как живут люди в России. Я бы создала телевизионную программу, посвященную шахматам. В этой программе я бы учила правилам игры в шахматы, играла бы с другими людьми. Возможно, я бы смогла помочь, нуждающимся в помощи людям. Я бы создала музей, посвященный игре в шахматы. Люди, посещающие музей, смогли бы узнать многое об игре в шахматы. Экскурсии в этом музее я бы сделала бесплатными. Игра в шахматы сближает людей.

Я думаю, что игра в шахматы сможет развить лучшие стороны моего характера и моих способностей.

Белые смелые!

Основной принцип шахмат, всех времен, включает правило, если прикоснулся к фигуре, то обязан сделать ход и если отпустил руку, то ход сделан. Тем самым человек, принимающий такую схему контакта с миром, всегда рассчитывает свои действия и ручается за последствия. Шахматы учат нас реже ошибаться, на несколько шагов вперед рассчитывать свои поступки. Последующее развитие событий, когда шаг сделан, является логическим продолжением принятого решения. Сама структура игры в шахматы, является зеркалом жизненных событий и ситуаций. Проводя свободное время таким образом, мы приобретаем много полезных навыков, помогающих в быту.

Очень часто жизненные обстоятельства сталкивают нас лицом к лицу с решением некоторых вопросов. Очень важно в такой момент сохранять концентрацию, взвесив все плюсы и минусы, сделать свой ход. По итогам, объективно оценивая результат, сделать следующий шаг и все последующие. Качество жизни, при этом и будет являться продуктом нашей модели поведения. Одно из главных правил в шахматах, когда убрал руку от фигуры и ход считается завершенным, учит ответственности. Проецируя схему на жизненные ситуации, мы получаем принятие результата, как есть. Всё окружение, быт и состояние – это следствие нашего образа жизни. Игра учит нас самостоятельности, без возможных ссылок на вмешательство сторонних сил, в результат своих действий.

ШАХМАТЫ ПОСТАВЛЕНЫ

Как кажется, именно в отношении некоторых тем-цитат учитель и ученики должны определиться наиболее чётко, чтобы не заниматься на экзамене мучительным поиском дороги в безбрежности неясно сформулированной темы. Стоит сделать это и членам экзаменационных комиссий, особенно медальных, — критерии оценки таких сочинений желательно представлять себе заранее.

Развитие способностей, благодаря игре в шахматы


Получая результат и все плоды своих поступков, шахматы бесплатно учат нас просчитывать развитие событий. Ведь любое действие имеет свой исход, будь то победа или поражение. Приходится выстраивать четкую структуру своих действий. Для достижения целей, мы начинаем просчитывать возможные варианты и планировать. Таким образом, человек раскрывает свой творческий потенциал. Развивая абстрактное мышление, мы включаем своё левое полушарие мозга. Эта способность очень полезна людям, которые занимаются созиданием, таким как рисование, вязание и тд.

Постоянно совершенствуя свою способность выстраивать логические цепочки, мы улучшаем свое стратегическое мышление. В голове всё чаще создаются схемы и расчеты, приводящие к положительным результатам. Тем самым мы задействуем и правое полушарие мозга, отвечающее за рациональное мышление. В шахматах работает всё!

Умение объективно оценивать поражения. Ведь любой негативный опыт приходит к нам, не потому что мы такие плохие в своей сути. Неприятный результат – это плод, только наших ходов и принятых решений. Поэтому не обязательно накручивать себе, какие мы якобы плохие и ни на что не способные. Вы живой игрок! Намного важнее приложить голову и подумать к чему, наши действия в настоящем, могут привести в будущем.


Шахматы, культура и спорт

Развитие творческих способностей

Вдохновение хотя бы раз в жизни испытывал каждый человек. Оно приходило во время пения, игры на музыкальных инструментах, рисования, решения сложных математических задач и других занятий. Кому-то они покажутся обыденными и скучными. Но вдохновленный человек в тот момент считает, что это самое интересное и увлекательное, чем он когда-либо занимался.

Удивительно, но похожие чувства часто испытывают шахматисты. Доказать это можно с помощью наглядного примера. Допустим, идет сложная партия. Фигуры игрока собрались вокруг короля соперника. Исход битвы зависит от одного единственного шага. До победы остался один ход. Человек лихорадочно ищет выход, пытается посмотреть на ситуацию со всех сторон, но так и не находит решения. И вдруг неожиданно единственно правильный ход становится очевидным. Вот и победа.


Навык нестандартного мышления

Читайте также: