Игра сочинение сказки по строчкам

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воспитатель: Огонькова А.С.

развитие навыков коммуникации;

организация продуктивной обратной связи.

Ход занятия

Кинезиологическая разминка

Поочередно как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется как в прямом (от указательного пальца к мизинцу) , так и в обратном ( от мизинца к указательному пальцу) порядке.

2 . Постановка целей работы. Общий круг.

- Какое у меня сейчас настроение?

- Чего я жду от сегодняшнего занятия?

3.Сказкотерапия.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где хозяйкой является фея. Для этого нам необходимо выполнить следующие действия ( произносят все вместе ):

Мы в ладоши громко хлопнем — раз, два, три.

А теперь, конечно, топнем — раз, два, три.

Вот по кругу мы пройдемся — раз, два, три

( движение по кругу по часовой стрелке )

И в страну перенесемся — посмотри.

( Участники садятся на стулья .)

Воспитатель: Смотрите, а вот и сама фея ( достает фею из волшебного сундучка, звучит приятная музыка ).

Фея. Здравствуйте, я фея. Я очень рада, что вы попали в мою Волшебную страну. И чтобы вы здесь не скучали, я приготовила интересные задания, которые помогут вам в развитии творческих способностей и навыков общения.

Мое первое задание: вы можете оставить глаза открытыми или закрыть их. Сейчас я назову вам сказочных персонажей, а вы выберете для себя близкого по духу сказочного героя, вспомните, какой он.

( Пауза 1–2 минуты, в это время тихо звучит спокойная музыка .)

А теперь посмотрите: у меня есть волшебный материал ( фольга ), из которого вам предстоит сделать своего сказочного героя. С этим материалом очень интересно работать. Займите любое удобное для вас место и творите.

Когда вы выполните задание, можете занять место в кругу вместе со своим сказочным персонажем.

Представление сказочных персонажей

Фея: А теперь я хочу познакомиться с такими интересными героями.

Пусть каждый герой немного расскажет о себе.

( Участники представляются от лица своего героя ).

Выбор .

Фея: Еще одно мое задание такое: сейчас каждый достанет камешек из волшебного мешочка с условием — камешек никому не показывать.

( Ведущий проходит по кругу, и каждый участник достает себе камешек из мешочка .)

Теперь молча, используя только мимику и жесты, найдите тех, у кого камешек такого же цвета.

( Участники находят друг друга и таким образом разбиваются на две группы, по цвету камней .)

Работа в группах.

Фея: Молодцы, вы справились с заданием.

Следующее задание: ваши сказочные персонажи оказались в разных местах моей волшебной страны. Для того чтобы узнать их местонахождение, каждой группе следует вытащить одно письмо с описанием этого места.

Конверты с текстами:

Написание сказки.

Сказочное представление.

Каждая группа разыгрывает свою сказку на импровизированной сцене (стол, накрытый пледом). Одна группа показывает, остальные участники садятся напротив и смотрят представление. Затем участники выбирают сказку, которая им понравилась больше всего (аплодисменты).

4. Рефлексия.

Я прошу сказочных персонажей поделиться своими впечатлениями.

Как вы себя чувствовали, оказавшись в том или ином месте волшебной страны?

Как вам жилось в той сказке, которую сочинили в группе?

Какие эмоции у вас возникали?

Чему вы научились?

( Высказываются все, кто не в силах молчать. )

Воспитатель: Чтобы нам вернуться из волшебной страны, я попрошу вас закрыть глаза. Я сосчитаю до трех, и мы все вернемся. Раз, два, три.

Теперь я хочу, чтобы вы вспомнили всё, что происходило в волшебной стране.

Что вы чувствуете сейчас?

Менялись ли ваши чувства в течение занятия?

Что больше всего понравилось?

С какими трудностями столкнулись?

Легко ли было сочинять сказку в группе?

Как вы чувствовали себя во время представления?

5.Заключение. Общий круг.

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе встать в круг, взять друг друга за руки, прикрыть глаза. Представить, что мы большое доброе сердце. Делаем на один шаг вперед. Это наше сердце стучит. На два – шаг назад. Это новый стук нашего общего сердца.

(Дети делают шаг назад, шаг вперед).

А теперь потихонечку открывайте глаза. Не спешите расходиться, дождитесь того момента, когда все откроют глаза.


Всем привет! Совсем немного времени осталось у лета. Закончатся отпуска и каникулы. Начнется рабочая и учебная жизнь. Но мне совсем не хочется грустить и вас огорчать. Наоборот, я хочу предложить вам немного веселья.

2. Если ваш ребенок — ученик начальной школы, а у вас масса вопросов и тревог — психолог Елена Пятницкая ответит на них!


3. Для предлагаемой мною игры, возможно, вам будет интересно прочитать статью о том, как придумывать сказки. Или для вдохновения почитать мои авторские сказки.

Ну, а теперь, переходим к делу. Я предлагаю немного поиграть и разбудить фантазию, вернуться с летних каникул в творческом и бодром духе! Это игра не нова, но мне кажется, будет интересна! Еще в школе, мы часто играли в нее. Брали лист бумаги. Кто-нибудь писал первое предложение, подгибал листок и следующий человек — писал свое предложение, не видя предыдущего и так далее. В конце разворачивая и читая все подряд — как правило, все держались за животы от смеха.

Условия игры простые. Я даю начало сказке — первые слова. После чего первый из вас, прочитавший эту статью продолжает мою строчку в комментариях. Следующий — пишет свою и так далее. Таким образом, из наших предложений или словосочетаний родится совершенно неповторимая и непредсказуемая сказка для нас и наших детей!

Можно не ограничиваться одним комментарием, и когда после вас будет получен хотя бы один новый ответ, вы снова можете предложить свою мысль. Участвовать в игре могут все: мальчишки и девчонки, а также их родители! А чтобы нас было больше, кликните по кнопочкам социальных сетей и пригласите в игру своих друзей!

Игра будет продолжаться в течение недели, то есть до 2 сентября, включительно. Потом, мы с вами сможем прочитать наше совместное творчество! Подпишитесь на обновления , чтобы не пропустить свое авторство!

Работа с детьми по сочинению сказок должна носить сначала коллективный характер, потом подгрупповой, затем дети составляют текст вдвоем или втроем. Далее ребенок сам сочиняет сказку по определенной модели.

Цель: учить детей объединять героев по заданному признаку.

Воспитатель называет какой-либо образ, а дети должны найти конкретных героев из других сказок (девочки герои - сказок: Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, и т.д.)

Цель: Учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя. Учить детей проводить аналогии в действиях героев разных сказок.

Условие: говорить только глаголами. (Жила-была, ходила, наказывала, пела и т.д.) Далее воспитатель предлагает вспомнить героев, которые выполняли бы эти же действия в других сказках.

Цель: учить детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку.

Цель: придумать по данному началу для сказки концовку, развивать умения логически завершать какой-либо рассказ, умения осмыслять воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас.

В дальнейшем следите за тем, как ребенок в самостоятельной творческой деятельности применяет усвоенные слова и выражения.

В процессе сочинения сказки поддерживайте инициативу малыша, стимулируйте проявления фантазии, следите, насколько верно ребенок понимает ваши задания и наводящие вопросы.

Цель: учить детей по внешнему виду отгадывать героев сказок; дать возможность вспомнить название сказки.

Воспитатель показывает какой-либо образ, а дети должны вспомнить конкретных героев и назвать сказку. Можно провести небольшую беседу по содержанию сказки, вспомнить других героев этой сказки.

Цель: учить детей по нарисованной художником картинке отгадывать сказочный транспорт, вспомнить героев сказок, кому принадлежал этот вид транспорта, вспомнить название сказки.

Воспитатель показывает какой-либо вид сказочного транспорта, а дети должны вспомнить и назвать вид сказочного транспорта, а также назвать сказку и героев. Можно провести небольшую беседу по содержанию сказки, вспомнить других героев этой сказки.

Цель: учить детей по внешнему виду отгадывать героев сказок; дать возможность вспомнить название сказки.

Воспитатель показывает какой-либо образ, а дети должны вспомнить конкретных героев и назвать сказку. Можно провести небольшую беседу по содержанию сказки, вспомнить других героев этой сказки.

Оборудование: карты, фломастеры, цветные карандаши.

Педагог предлагает вспомнить хорошо знакомую сказку и поменять характер героев. Положительный на отрицательный и наоборот.

Дети рассказывают, как изменяются герои, их характер, поступки ,каким станет сюжет сказки.

Например: Красная Шапочка ,злая, а волк добрый .Колобок предлагает каждому герою стать его начинкой, т е. Колобок съедает всех по- очереди.

Например: В чёрном ящике игрушка.

Вопросы: Живой или неживой объект?

Твёрдый или мягкий?

Твёрдый или мягкий?

Металл или дерево? и т. д.

Цель: продолжать учить детей составлять модель сказки, по модели сочинять новую, полностью изменённую или с различными степенями; развивать творческое воображение, желание придумывать сказку, используя символы.

Оборудование: карты, цв. карандаши, фломастеры, восковые мелки.

В этой игре мы составляем с детьми как бы модель сказки и дальше по этой модели сочиняем новую, с различными степенями узнаваемости или полностью изменённую.

Берётся популярная, хорошо знакомая сказка и сводится к голой схеме, сюжетным линиям.

Можно использовать цветовые или геометрические обозначения. Всё придуманное детьми запоминается гораздо лучше и вызывает чувство гордости за своё творчество.

В старших и подготовительных группах дети любят буквенные обозначения, но каждую букву украшают каким-либо элементом, характеризующим этого героя.

По составленной модели сказки сочиняется своя совершенно новая сказка, герои которой могут быть самыми разнообразными: кто-то из героев остаётся, появляются новые герои и т.д.

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

Воспитатель: «Однажды все книжки решили над ребятами подшутить и перепутались страницами. А потом не смогли вернуться в свои сказки. Срочно нужна ваша помощь. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите мне, из какой сказки был прочитан отрывок. Если правильно ответим, то все сказки восстановятся.

Воспитатель читает отрывки сказок, выставляет книжки на доске.

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

Воспитатель: Ох, беда! Герои сказок выпали из книжек и потерялись! Помогите им попасть в свои сказки.

Выигрывает команда, угадавшая большее число героев.

1) прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3)Вспоминать порядок появления героев в сказках.

Дети надевают медали. По команде выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.

Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить находить нелепицы в картинках.

Логопед: Посмотрите, ребята, что творилось в сказочном мире, пока мы с вами не взялись за дело! (Вывешивает на доску картину нелепиц по русским народным сказкам). Посмотрите на картину и расскажите, что неправильно нарисовано. Побеждает команда, назвавшая больше другой нелепиц.

Общение для всех.

Наташа Аурен
Как то раз в глухом лесу

Марина Панова ответила Наташе
Наташа, села бабка на лису

Наташа Аурен
Распушила хвост лисица

Марина Панова ответила Наташе
Наташа, и помчалась, как зарница.

Наташа Аурен
Бабка едет ,верищит,а во лбу звезда горит

Наташа Аурен
На поляну вылетает,серый волк их там встречает

Наталья Волкова
Волк дорожку расстилает. Лису с бабкой привечает

Наташа Аурен
Говорит волчара им:"Может вместе затусим?"

😳

Ольга Дятлова
Сядем, выпьем , закусИм?

Наталья Волкова
А потом и поболтаем..По душам поговорим..

Наташа Аурен
Все ,конечно,согласились ,на полянке разместились

Наталья Волкова
Стали дружно есть и пить и по дУшам говорить!

Наталья Волкова
Начинаем новую!

Наталья Волкова
Как то раз. Зимой не снежной.

Наташа Аурен
Бабка -ёжка стала нежной

Наташа Аурен
И чтоб время не терять,начала калядовать

Наталья Волкова
Очень много надарили. Накормили..Напоили..

Наташа Аурен
Вся довольная она,шлёт Кащею письмена

Наталья Волкова
С голубем почтовым. Шлёт конвертик новый

Наташа Аурен
А в конвертике записка:"Скоро буду,твоя киска!!")))

Наталья Волкова
Получил Кощей письмо и вскричал он громко. Ооооооо.

Наташа Аурен
Челюсть тут же ускакала,челядь всей толпой искала

Наталья Волкова
Подхватился! Побежал. На пороге вдруг упал

Наташа Аурен
Грохот был по все округе,помогли подняться слуги

Наталья Волкова
Плюнул он на ту любовь! Лег в кровать и был таков!)))

Читайте также: