Ielts сочинение по картам

Обновлено: 02.07.2024

Итак, давайте разберём один пример ответа описания графика в IELTS Writing Task 1.

Поскольку лучше изучать официальные материалы от создателей IELTS , будем разбирать именно эти примеры письменных работ.

График 1. Bar chart (Столбчатый график)

The chart below shows the total number of minutes (in billions) of telephone calls in the UK, divided into three categories, from 1995-2002.
Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.
Write at least 150 words.

The chart shows the time spent by UK residents on different types of telephone calls between 1995 and 2002.

Local fixed line calls were the highest throughout the period, rising from 72 billion minutes in 1995 to just under 90 billion in 1988. After peaking at 90 billion the following year, these calls had fallen back to the 1995 figure by 2002.
National and international fixed line calls grew steadily from 38 billion to 61 billion at the end of the period in question, though the growth slowed over the last two years.

There was a dramatic increase in mobile calls from 2 billion to 46 billion minutes. This rise was particularly noticeable between 1999 and 2002, during which time the use of mobile phones tripled.

To sum up, although local fixed line calls were still the most popular in 2002, the gap between the three categories had narrowed considerably over the second half of the period in question

Ниже разбор этого графика с комментариями:

The chart shows the time spent by UK residents on different types of telephone calls between 1995 and 2002. (Прекрасный перефраз задания с использованием синонимов, 1 предложение)

Local fixed line calls were the highest throughout the period (пишем про самые популярные) , rising from 72 billion minutes in 1995 to just under 90 billion in 1988 (Чёткие цифры из графика и год, когда это было) . After peaking at 90 billion the following year, these calls had fallen back to the 1995 figure by 2002 (Это же past perfect. Отлично! Почему? Потому что у нас всё в прошедшем времени и есть предлог by 2002) .

National and international fixed line calls grew steadily (Написан какой был тренд и как это было steadily) - from 38 billion to 61 billion (цифры) at the end of the period in question (Отличное выражение - когда это было) , though the growth slowed over the last two years (Сравнение и опять когда, сформулированное уже другими словами - yes!) .

There was a dramatic increase in mobile calls from 2 billion to 46 billion minutes (Оцентие эту структуру - There was a . ) . This rise was particularly noticeable between 1999 and 2002, during which time the use of mobile phones tripled (Шикарное слово tripled - увеличилось в трое) .

To sum up, although (Сравнение) local fixed line calls were still the most popular in 2002, the gap between the three categories had narrowed (Ура! Past Perfect) considerably over the second half of the period in question. (Обязательно пишем overall statement или overview, куда включаем общие тренды или что было в начале и что стало в конце)

В этом прекрасном и идеально правильном ответе - 159 слов, что соответствует заданию (написать минимум 150 слов).

- Структуру. Описание графика имеет чёткую структуру, которую от вас ожидает экзаменатор. Что попало и как попало написать конечно можно, но достойный балл за это вряд-ли поставят. Так что вникайте в структуру и формат.

- Связность + слова или выражения для связывания идей и контраста.

- Слова и выражения, а также синонимы

Проверка вашей работы IELTS Writing

  • Письменная работа IELTS, академический или общий модуль - часть 1 (график/письмо) или часть 2 (эссе)
  • Детальный разбор вашего эссе: что хорошо и что необходимо улучшить
  • Чёткие комментарии по 4 критериям оценки письменной части IELTS: Task Achievement/Response Coherence/Cohesion Lexical Resource Grammatical Range/Accuracy
  • Исправление грамматических, лексических и других ошибок.
  • Ориентировочный балл за ваш ответ + рекомендации, чтобы его повысить.

Получив исправления ваших письменных заданий опытным преподавателем IELTS, вы получите столь необходимую обратную связь, увидите, как вы можете улучшить свой балл части IELTS Writing.

Курс по IELTS Writing Academic

Как научиться писать любое эссе и график в IELTS
14 уроков / 7+ часов

Итак, перед вами две схематические карты. Обычно первая демонстрирует некое место до изменений, второе — после. Местом может быть все что угодно: какая-либо территория, город, часть города, сад, двор, промышленная зона, остров и так далее. Кроме того, это может быть отдельное здание либо помещение.

Прежде чем приступать к написанию, вам нужно сразу сориентироваться относительно того, какую грамматику вы будете использовать в своем ревью. Конечно же, настройтесь на пассивный залог (так как вы будете описывать процессы и их результаты, а исполнители не важны для вас) и оборот there is/there are (поскольку вы будете описывать месторасположение объектов). После определитесь с временами, которые вам необходимо будет использовать.

Самый легкий тип описания — описать одну карту в настоящий момент. Для этого в своем обзоре используйте Present Simple.

Если обе карты относятся к прошлому и период времени завершен — используйте Past Simple.

The garden was expended as a result of land acquisition, which took place in 2000. — Сад был расширен в результате приобретения земли, которое произошло в 2000 году.

Если первая картинка относится к прошлому, а вторая показывает состояние вещей на данный момент — тогда, описывая первую карту, используйте Past Simple или used to, Present Simple для описания второй карты и Present Perfect для описания изменений, которые произошли к настоящему моменту.

In 1990 there was a park in the centre of the city, which has been modernised and expanded over the given period. Now there the territory of the park is twice larger than it used to be. — В 1990 в центре города был парк, который был модернизирован и расширен за представленный период. Сейчас территория парка в два раза больше, чем она была раньше.

Может быть и такое, что вам предлагают две карты: одну в настоящем, вторую в будущем, и описать план каких-либо изменений: застройки или обновления. В таком случае вам необходимо будет употреблять формы будущего времени: Future Simple или going to:

A new port is going to be built in a five years' time in the place of old docks, which are located in the south of the city. — Через пять лет обираются построить новый порт на месте старых доков, которые расположены в южной части города.

С грамматикой определились, переходим к структуре. Она особо ничем не отличается от остальных типов эссе.

Первый абзац должен содержать ответ на вопрос: Что иллюстрируют данные карты? Вы перефразируете задания, используя синонимы, но ни в коем случае, не переписывая готовое предложение.

Во втором абзаце укажите несколько общих изменений, то есть, не вдаваясь в подробности (не описывая где и что было построено, достроено или снесено), скажите, изменения какого характера отображены на карте. Выберете одно — два ключевых, самых заметных изменений и напишите про них.

Для этого вам понадобится следующая лексика:

Over the period,
From 1990 to 2000,
Over the time period,
Over the past 10 years,
Between 1990 and 2000,

a number of changes took place in the area

the area saw considerable developments/ spectacular changes/dramatic changes

the area was totally/considerably/significantly/ completely transformed/redeveloped/reconstructed/modernised

the area changed considerably

А после, в третьем и четвертом параграфе, вы будете описывать детали изменений: что, где и как было изменено.

Чтобы в вашей работе соблюдалась структура, разделите свою карту на части и опишите каждую из них последовательно. Старайтесь не "перепрыгивать" с одного края карты на другой.

Как правило, на карте вверху обозначены части света. Чтобы точно указать, где расположены описываемые вами объекты, используйте предлоги места и обозначения частей света:

in/at/on
by/beside/next to/ near/close to
to the north/south/east/west from
through/around/ across
in the north/south/east/west of the city/map/area
on the northern/southern/eastern/western border

Кроме того, описание изменений на карте предполагают использование специальной лексики для этого задания. Предлагаю вам полезные глаголы для описания и сравнения различных объектов.

Постройки:

demolished/ knocked-down/ flattened — снесен
replaced/ relocated — перемещен
renovated — обновлен
built / constructed — построен, сооружен
reconstructed — реконструирован, обновлен, перестроен
developed — создан
extended / expanded — расширен
converted (into) — переделан в, трансформирован в
modernized — усовершенствован
added — добавлен

Насаждения (леса, парки, посадки):

Объекты инфраструктуры (отели, клубы, центры):

opened — открыт
set up —основан
developed — создан
converted (into) — переделан в, трансформирован в
modernized — усовершенствован
constructed — сооружен, построен
reconstructed — переделан, реконструирован

Приобретение:

В зависимости от того, что изображено на вашей карте, выбирайте наиболее подходящие для описания слова.

Частая ошибка — перечисление всех изменений через запятую:

In the city centre the shopping mall was renovated, the café was expanded and converted into a restaurant, a playground was built and a new park was planted.

Грамматически все правильно, лексика используется, но все же чего-то не хватает. К тому же, очень часто авторы таких сочинений не знают, о чем писать дальше, чтобы достичь необходимого количества слов. Поэтому я рекомендую вам не объединять все изменения в одно предложение, а разбить на четыре-пять предложений. Так же, как и в других заданиях письменной части, не забывайте соединять свои мысли специальными выражениями, чтобы вашему читателю было легко читать ваше сочинение:

Over the given period the city centre witnessed dramatic changes and improvements. First, the shopping mall was considerably renovated. The cafe was converted into a restaurant after expansion. Furthermore, a new playground for children was constructed next to the cafe. In addition, a new large park was planted in the eastern part of the city centre.

В последнем параграфе вам следует представить свой вывод и подытожить все, что вы описывали в своем сочинении. Еще одна типичная ошибка — повторять все вышесказанное, или его части, то есть снова возвращаться к деталям. В заключении можно перефразировать то, что вы указывали о ключевых изменениях либо сравнить части карты и ответить на вопросы:

- Были ли изменения по всей территории, представленной на карте? Вся ли территория была/будет изменена или часть осталась/останется в прежнем виде?
- В какой части было больше всего изменений? В центральной части, на севере, на юге?
- Какого характера были эти изменения? К примеру, где-то появились новые постройки, а где-то только вырубили леса, в какой-то части развивали инфраструктуру, а где-то строили жилые дома)

Для многих студентов (и с моей точки зрения) описание карты — одно из самых легких заданий для IELTS. Потому что на картах, как правило, все понятно и знакомо каждому ( в отличие от процессов, например) и не нужно выделять особых закономерностей, категорий и связей (как при описании графиков, таблиц и диаграмм).

Несколько примеров карт:






Помните, что только практика поможет вам достичь высокого уровня при выполнении любых письменных заданий. Если вы усвоили основные требования к написанию этого типа работ, то попробуйте описать несколько из карт, предложенных выше.

Не забывайте следить за грамматикой и спеллингом, они тоже влияют на ваш результат.

В первой части IELTS Academic Writing Вам могут попасться разные виды графиков: линейный график, таблица, карта, процесс, два графика или две таблицы.


Вы подбираете слова и грамматические конструкции в зависимости от вида графика о котором пишите. Например, если вам достался процесс (круговорот воды на Земле) вы используете такие слова как: first, following this, the next stage, then … etc. Для таблицы такие слова – не самая удачная идея.

1. Bar Chart (Столбчатый график)

You should spend about 20 minutes on this task.

The bar chart shows the global sales (in billions of dollars) of different types of digital games between 2000 and 2006.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make
comparisons where relevant.

Write at least 150 words.

graph1

В задании изменяется только та часть, которая жирным шрифтом.

2. Table (Таблица)

graph6

The table below shows the proportion of different categories of families living in poverty in Australia in 1999.

Может быть две таблицы:


Описание таблицы очень похоже на описание графиков. Мы используем такой же язык сравнения и контраста. Таблицу можно легко превратить в bar chart, но на таблице информация представлена лучше: мы сразу видим сходства и различия.
Стараемся сгруппировать информацию. Например, если даны разные страны, их можно объединить: развитые и развивающиеся (developed and developing countries). Так, вам не придется писать о каждой стране по отдельности.

3. Line Graph (Линейный график)

graph5

The graph below shows the average number of UK commuters travelling each day by car, bus or train between 1970 and 2030.

4. Pie Chart (Круговая диаграмма)

The pie charts compare the expenditure of a school in the UK in three different years over a 20-year period.

graph7

Структурируем ответ следующим образом:
Сначала пишем о самых больших частях (40%, 50%, 45%), потом о тех которые чуть меньше (28%, 22%, 23%) и т.д. 8% и 9% - можно объединить.
Не пишем о каждом графике по отдельности. Мы берем одну категорию в первом графике и сравниваем её с другими графиками – что одинаково и что отличается.

5. Process (Процесс)

Иногда попадается описание процесса ИЛИ цикла жизни какого-либо животного или насекомого; и вы должны быть к этому готовы. Структура похожа на остальные задания:
- Вступление (перефразируем задание)
- Основная часть (Здесь мы пишем о стадиях/ступенях процесса и используем страдательный залог (water is evaporated)
- Заключение (give an overview, т.е что-то общее о процессе).

Например, сколько стадий, или с чего процесс начинается и заканчивается:
Overall, there are eight stages in the process, beginning with the digging up of clay and culminating in delivery.

Пример процесса



Жизненный цикл


6. Maps (Карты)

В последних официальных тестах 2 примера карт. Они действительно попадаются!
Экзаменаторы говорят, что ответы по картам слабее, чем графики т.к, видимо, все усердно готовятся к графикам и игнорируют карты, по логике: раз не очень часто попадаются – значит и готовиться не нужно. Нужно)
Здесь в основной части пишем об основных изменениях, которые произошли: что построили + где. Можно добавить зачем это построили. Чтобы было больше деталей добавляем: что было/не было раньше.

Примеры карт



7. Два Графика (2 таблицы, график и таблица или 3 pie charts)

The graph and table below give information about water use worldwide and water consumption in two different countries.

graph8

graph9

Здесь очень важно выбрать информацию, о которой будете писать. Обо всем писать не нужно! Выбираем самое основное. После того как Вы перефразировали задание во вступлении, можете писать о первом графике. В следующем параграфе – о втором. Так вы не запутаетесь, и экзаменатору будет легко читать Ваш ответ. В заключении можно показать как два графика связаны между собой.

Describing maps in IELTS

Хоть они и попадаются не так часто в IELTS Writing Task 1, все же можно получить такую задачку. Поэтому вам непременно нужно знать как и научиться описывать карты. В зависимости от вопроса вам нужно будет описать, где на карте находятся / находились / будут находится объекты и как они изменились / изменятся. Мы рассмотрим полезную лексику, которую вы можете использовать для описания этих изменений, и другие распространенные слова для описания карт.

Базовые слова

Задание, в котором нужно писать карты на экзамене IELTS, имеет целью проверить, умеете ли вы описывать места. Не обязательно быть гениальным географом, но нужно дать подробное описание местности.

Как только вы получите задание, вам нужно описать где расположены объекты на карте. Возможно, на карте уже есть стороны света. Стало быть, вы можете использовать эти основные направления и соответствующие прилагательные, когда будете описывать местность: north, south, east, west, north-west, north-east, south-west, south-east, north-western, north-eastern, south-western, south-eastern, etc.


Взглянем на карту выше и следующие примеры:

  • Another expansion can be observed in the south-eastern part, where a third residential area has been constructed.
  • Regarding the new features, there has been a noticeable change in the south-western part of Salata, next to the factories.
  • The park, which was previously situated there, has been relocated to the north of the district to cover the area around the church.

Также используйте предлоги места и другие предложные фразы, чтобы описать, где находятся объекты. Например:

  • The park has been relocated to the north of the district.
  • The church has remained where it was, behind the residential area and the supermarket.
  • A new building was constructed to the right/left of the supermarket.
  • There has been a noticeable change in the southern part of Salata, next to the factories.

Take IELTS with confidence

Start your IELTS Grade online course

GET STARTED FOR FREE

Какую грамматику использовать?

Важно внимательно прочитать задание и потратить немного времени на планирование своего ответа. Кроме использования лексического запаса, вам также нужно будет продемонстрировать свои знания по грамматике. Планируя описание, подумайте о временах и грамматических структурах, которые вы собираетесь использовать.

Для того, чтобы описать вещи, которые актуальны в настоящее время — используйте Present Simple Passive:

  • One more expansion is observed in the residential area.

Для того, чтобы написать об изменениях, которые произошли до сих пор — используйте Present Perfect Active/Passive:

  • To conclude, Slovang has expanded providing more infrastructure and housing for its residents.
  • A highway has been constructed along the seashore.

Для вещей, которые были в прошлом, но уже не соответствуют действительности — ‘used to’:

  • A street with new houses has appeared where half a century ago there used to be only a few separate houses.

Добавьте некоторые детали, используя структуру с ‘with’:

  • The market has been relocated to a place behind the farm, with a new path leading to it.

Describing maps in IELTS

Как описывать изменения?

Возможно, что вам нужно будет описать различные типы карт с различными объектами на них. Вот лучшие глаголы, которыми вы можете описать все изменения.

demolish — сносить, разрушать, уничтожать:

  • The old school was demolished to build a new one.

flatten — выравнивать, сглаживать, ровнять:

  • The whole area was flattened — not a building left standing.

replace with — заменить (чем-то), замещать:

  • The old warehouses were replaced with new blocks of flats.

renovate — восстанавливать, восстановить, отремонтировать, отреставрировать:

build/construct — строить, построить:

  • A new factory was constructed south of the residential area.
  • A local history museum is planned to be built instead of the ruined military base.

reconstruct — восстанавливать:

  • The city was reconstructed in the post-war period.

develop — менять, развиваться, достраиваться:

  • The maps illustrate how the Danish village of Slovang has developed from 1967 to the present moment.

develop into — преобразовывать, перестраивать (что-то):

  • The whole site will be developed into a shopping complex.

extend — расширять:

  • The school was extended to add a new gym and a canteen.

expand — увеличивать, расширять, растягивать:

  • The number of stores expanded significantly in the 1990s.

relocate — перемещать, перебазировать:

  • There are plans to relocate the main runway at the airport.

convert into — видоизменять, преобразовывать:

  • At the end of the 1990s, old industrial buildings were converted into art spaces.

modernize — модернизировать, развивать, реконструировать:

  • The park was modernized by converting the dirt paths into new cycling lanes and concrete footpaths.

open — открываться:

  • A new hospital was opened next to the school.

set up — обустраивать:

  • A new beach was set up on the bank of the river.

remain — оставаться без изменений:

  • The church has remained where it was, behind the residential area and the supermarket, making it easily accessible to the congregation.

Читайте также: