И улица скоро изменится скоро пройдет немного времени сочинение

Обновлено: 05.07.2024

(3)Но пуста улица, по ней лишь гуляют прилетевшие из дальних стран грачи. (4)Надо ждать, но это трудно, и скоро на улице появятся прохожие, станут подозрительно коситься: а почему мальчишка топчется у крыльца, а кого это он ждёт.

(5)Дюшка стоял возле крыльца, глядел на грачей, на молодую, крепкую берёзку, окутанную по ветвям сквозным зелёным дымком, на старый пень посреди истоптанного двора. (6)Днём этот пень как-то незаметен, сейчас нахально лезет в глаза.

(7)Неожиданно Дюшка ощутил: что-то живёт на пустой улице, что-то помимо грачей, берёзки, старого пня.

(8)Солнце переливалось через крышу, заставляло жмуриться, длинные тени пересекали помятую машинами дорогу, пернатые блуждали между тенями, в полосах солнечного света. (9)Что-то есть, что-то, заполняющее всё,— невидимое, неслышимое, крадущееся по посёлку мимо Дюшки. (10)И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его. (11)Никто никогда, ни Дюшка, ни другие люди!

(12)Дюшка стоял затаив дыхание, боясь спугнуть своё хрупкое неведение. (13)Вот-вот — и откроется. (14)Вот-вот — великая тайна, не подвластная никому. (15)Стоит лишь поднапрячься — вот-вот.

(16)Берёза. (17)0на в сквозной дымке. (18)Вчера этой дымки не было — ночью распустились почки. (19)Что-то тут, рядом, а не даётся.

(20)Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяжестью взлетели. (21)Хлопанье крыльев, шум рассекаемого воздуха, сизый отлив чёрных перьев на солнце. (22)Где-то в конце улицы сердито заколотился звук работающего мотора. (23)Птицы, унося с собой шорох взбаламученного воздуха, растаяли в небе. (24)Заполняя до крыш улицу грубым машинным рыком и грохотом расхлябанных металлических суставов, давя ребристыми скатами и без того вмятую щебёнку, прокатил лесовоз-тягач с пустым мотающимся прицепом.

(25)Он прокатил, скрылся за домами, но его грубое рычание ещё долго билось о стены домов, о тёмные, маслянисто отсвечивающие окна. (26)Но и этот отзвук должен исчезнуть с минуты на минуту. (27)Непременно. (28)И он исчез.

(29)И берёза в зелёной дымке, которой вчера не было. (30)Вот-вот — тайна рядом, вот-вот — сейчас.

(31)Пуста улица, нет грачей. (32)Улица та же, но и не та — изменилась. (33)Вот-вот. (34)Кажется, будто он нащупывает след того невидимого, неслышимого, что заполняет улицу, крадётся мимо.

(35)Хлопнула где-то дверь, кто-то из людей вышел из своего дома. (36)Скоро, несомненно, появится много прохожих. (37)И улица снова изменится. (38)Скоро, пройдёт немного времени.

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Сочинения написаны по цитатам И.П.Цыбулько. Эти работы можно использовать для подготовки к экзаменам в 9 классе по части С2.1.

ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:

1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).

а) аргумент-пример №1;

б) аргумент-пример №2.

Каждую часть начинаем с красной строки.

То есть в сочинении должно быть минимум 3 или 4 абзаца .

Во вступлении необходимо:

сформулировать позицию автора высказывания;

выразить своё отношение к ней.

Общие требования к аргументам:

примеров должно быть 2;

примеры должны быть из указанного текста;

приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

В заключительной части сочинения

делается вывод из всего сказанного;

как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Дюшка стоял возле крыльца, глядел на грачей, на молодую, крепкую берёзку, окутанную по ветвям сквозным зеленым дымком, на старый пень посреди истоптанного двора.

Неожиданно Дюшка ощутил: что-то живёт на пустой улице, что-то помимо грачей, берёзки, старого пня. (3) Солнце переливалось через крышу, заставляло жмуриться, длинные тени пересекали помятую машинами дорогу, грачи блуждали между т енями, в полосах солнечного света. (4) Что-то есть, что-то, заполняющее всё,— невидимое, неслышимое, крадущееся по посёлку мимо Дюшки. (5) И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его. (6) Никто никогда, ни Дюшка, ни другие люди! (7) Дюшка стоял затаив дыхание. (8) Вот-вот — и откроется великая тайна, не подвластная никому. (9) Стоит лишь поднапрячься — вот-вот…

(10) Берёза… (11) Она в сквозной дымке. (12) Вчера этой дымки не было — ночью распустились почки. (13) Что-то тут, рядом, а не даётся.

(14) Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяжестью взлетели. (15) Хлопанье крыльев, шум рассекаемого воздуха, сизый отлив чёрных перьев на солнце. [16) Где-то в конце улицы сердито заколотился звук работающего мотора. (17) Грачи, унося с собой шорох взбаламученного воздуха, растаяли в небе. (18) Заполняя до крыш улицу грубым машинным рыком и грохотом расхлябанных металлических суставов, давя ребристыми скатами и без того вмятую щебенку, прокатил лесовоз-тягач с пустым мотающимся прицепом.

(19) Он прокатил, скрылся за домами, но его грубое рычание ещё долго билось о стены домов, о тёмные, маслянисто отсвечивающие окна. (20) Но и этот отзвук должен исчезнуть. (21) Непре­ менно. (22) И он исчез.

(23) И берёза в зелёной дымке, которой вчера не было… (24) Вот-вот — тайна рядом, вот-вот — сейчас.

(25) Пуста улица, нет грачей. (26) Улица та же, но и не та — изменилась. (27) Вот-вот… (28) Кажется, он нащупывает след того невидимого, неслышимого, что заполняет улицу, крадётся мимо.

(29) Хлопнула где-то дверь, кто-то из людей вышел из своего дома. (30) Скоро появится много прохожих. (31) И улица снова из­менится. (32) Скоро, пройдёт немного времени…

(36) Время! (37) Оно крадётся.

(38) Дюшка его увидел! (39) Пусть не само, пусть его следы.
(По В. Тендрякову.)

Таким образом, могу сделать вывод, что текст В. Тендрякова доказывает правоту высказывания лингвиста. Для того чтобы донести основную мысль, автор использует художественные средства выразительности, служащие для придания тексту эмоциональности, красочности и убедительности.

Итак, читая текст В. Тендрякова, чувствуешь простоту его слога, которая придаёт тексту эмоциональность, яркость, и хочется общаться с главным героем, читать и наслаждаться языком писателя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

ЦИТАТА «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не стол.

1)Дюшка стоял возле крыльца, глядел на грачей, на молодую, крепкую берёзку, о.

1)Дюшка стоял возле крыльца, глядел на грачей, на молодую, крепкую берёзку, окутанную по ветвям сквозным зеленым дымком, на старый пень посреди истоптанного двора. (2)Неожиданно Дюшка ощутил: что-то живёт на пустой улице, что-то помимо грачей, берёзки, старого пня. (3) Солнце переливалось через крышу, заставляло жмуриться, длинные тени пересекали помятую машинами дорогу, грачи блуждали между тенями, в полосах солнечного света. (4) Что-то есть, что-то, заполняющее всё,— невидимое, неслышимое, крадущееся по посёлку мимо Дюшки. (5) И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его. (6) Никто никогда, ни Дюшка, ни другие люди! (7) Дюшка стоял затаив дыхание. (8) Вот-вот — и откроется великая тайна, не подвластная никому. (9) Стоит лишь поднапрячься — вот-вот. (10) Берёза. (11) Она в сквозной дымке. (12) Вчера этой дымки не было — ночью распустились почки. (13) Что-то тут, рядом, а не даётся.

14) Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяж.

14) Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяжестью взлетели. (15) Хлопанье крыльев, шум рассекаемого воздуха, сизый отлив чёрных перьев на солнце. [16) Где-то в конце улицы сердито заколотился звук работающего мотора. (17) Грачи, унося с собой шорох взбаламученного воздуха, растаяли в небе. (18) Заполняя до крыш улицу грубым машинным рыком и грохотом расхлябанных металлических суставов, давя ребристыми скатами и без того вмятую щебенку, прокатил лесовоз-тягач с пустым мотающимся прицепом. (19) Он прокатил, скрылся за домами, но его грубое рычание ещё долго билось о стены домов, о тёмные, маслянисто отсвечивающие окна. (20) Но и этот отзвук должен исчезнуть. (21) Непременно. (22) И он исчез. 23) И берёза в зелёной дымке, которой вчера не было. (24) Вот-вот — тайна рядом, вот-вот - сейчас.

 (25) Пуста улица, нет грачей. (26) Улица та же, но и не та — изменилась. (2.

(25) Пуста улица, нет грачей. (26) Улица та же, но и не та — изменилась. (27) Вот-вот. (28) Кажется, он нащупывает след того невидимого, неслышимого, что заполняет улицу, крадётся мимо. (29) Хлопнула где-то дверь, кто-то из людей вышел из своего дома. (30) Скоро появится много прохожих. (31) И улица снова из¬менится. (32) Скоро, пройдёт немного времени. (33) И Дюшка задохнулся — он понял! (34) Он открыл! (35) Сам того не желая, он назвал в мыслях то невидимое и неслы¬шимое, крадущееся мимо: `Пройдёт немного времени. ` (36) Время! (37) Оно крадётся. (38) Дюшка его увидел! (39) Пусть не само, пусть его следы. (По В. Тендрякову.)

ПИШЕМ ВСТУПЛЕНИЕ 1 вариант «Художественный текст заставляет обратить внимание.

ПИШЕМ ВСТУПЛЕНИЕ 2 вариант Высказывание Е. В. Джанджаковой я понимаю так: худ.

ПИШЕМ ВСТУПЛЕНИЕ 2 вариант Высказывание Е. В. Джанджаковой я понимаю так: художественный текст привлекает наше внимание тем, как в нем раскрываются эмоции, чувства героев, описываются картины природы, то есть тем, как об этом сказано. Я разделяю точку зрения лингвиста.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 аргумент Писатель В. Тендряков использует такое изобразитель.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2 аргумент Состояние Дюшки накануне смерти автор убедительно п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, могу сделать вывод, что текст В. Тендрякова доказыв.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, могу сделать вывод, что текст В. Тендрякова доказывает правоту высказывания лингвиста. Для того, чтобы донести основную мысль, автор использует художественные средства выразительности, служащие для придания тексту эмоциональности, красочности и убедительности

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Георгия Яковлевича Солганика: “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы”.

“Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы”,- так считает Георгий Яковлевич Солганик. Попробую доказать на примере текста В. Тендрякова.

Художественный текст отличается образностью, писатель вводит красочные описания,

добивается этого благодаря вводу таких выразительных средств, как: метафора, эпитет. Главный герой очарован таинственностью уходящего дня, которую он хотел понять. И вдруг грачиное “хлопанье крыльев, шум рассекаемого воздуха, сизый отлив черных перьев на солнце” 15 предложение. , тишину разорвал грубый машинный “рык” и грохот “расхлябанных металлических суставов” 18 предложение. . Художник слова ввел эмоционально-окрашенную лексику, передавая тем самым свое отрицательное отношение к грачам и трактору, которые мешают Дюшке сосредоточиться на чем-то важном.

Тендряков в конце текста использует

такую стилистическую фигуру, как риторическое восклицание 33,34,36,38 предложения. , которое помогает понять читателю, насколько сильно взволнован герой. Эти предложения указывают на эмоциональную напряженность Дюшки: наконец-то он сделал для себя открытие.

Таким образом, я могу еще раз подтвердить мысль Г. Я. Солганика, что “специфика языка художественной литературы” заключается в том, что писатель, используя лексические и грамматические явлении, умело “рисует, показывает, изображает” то, что творится в душе человека, то, что нам невозможно увидеть, а только почувствовать глубокий внутренний мир.

1. Дюшка стоял возле крыльца, глядел на грачей, на молодую, крепкую березку, окутанную по ветвям сквозным зеленым дымком, на старый пень посреди истоптанного двора.

Неожиданно Дюшка ощутил: что-то живет на пустой улице, что-то помимо грачей, березки, старого пня. Солнце переливалось через крышу, заставляло жмуриться, длинные тени пересекали помятую машинами дорогу, грачи блуждали между тенями, в полосах солнечного света. 4. Что-то есть, что-то, заполняющее все,- невидимое, неслышимое, крадущееся по поселку мимо Дюшки.

5. И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его. 6. Никто никогда, ни Дюшка, ни другие люди! 7. Дюшка стоял затаив дыхание.

8. Вот-вот – и откроется великая тайна, не подвластная никому. 9. Стоит лишь поднапрячься – вот-вот…

10. Береза… 11. Она в сквозной дымке.

12. Вчера этой дымки не было – ночью распустились почки. 13.

Что-то тут, рядом, а не дается.

14. Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяжестью взлетели. 15. Хлопанье крыльев, шум рассекаемого воздуха, сизый отлив черных перьев на солнце. [16.

Где-то в конце улицы сердито заколотился звук работающего мотора. 17. Грачи, унося с собой шорох взбаламученного воздуха, растаяли в небе.

18. Заполняя до крыш улицу грубым машинным рыком и грохотом расхлябанных металлических суставов, давя ребристыми скатами и без того вмятую щебенку, прокатил лесовоз-тягач с пустым мотающимся прицепом.

19. Он прокатил, скрылся за домами, но его грубое рычание еще долго билось о стены домов, о темные, маслянисто отсвечивающие окна. 20. Но и этот отзвук должен исчезнуть. 21.

Непременно. 22. И он исчез.

23. И береза в зеленой дымке, которой вчера не было… 24. Вот-вот – тайна рядом, вот-вот – сейчас.

25. Пуста улица, нет грачей. 26. Улица та же, но и не та – изменилась.

Кажется, он нащупывает след того невидимого, неслышимого, что заполняет улицу, крадется мимо.

29. Хлопнула где-то дверь, кто-то из людей вышел из своего дома. 30. Скоро появится много прохожих.

31. И улица снова изменится. 32.

Скоро, пройдет немного времени…

33. И Дюшка задохнулся – он понял! 34. Он открыл!

35. Сам того не желая, он назвал в мыслях то невидимое и неслышимое, крадущееся мимо: ‘Пройдет немного времени…’

Читайте также: