И пою я оду маме сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Мама – это человек, который дарит нам жизнь. Без её любви, заботы, нежности и мудрости нам было бы очень трудно жить. Наверное, каждый ребёнок может сказать, что его мама самая лучшая и красивая. И он будет прав. Но я с большой любовью хочу рассказать о своей маме.

Без своей мамочки я, наверное, не смогла бы прожить даже дня. Мы не расстаёмся никогда. Вместе проводим всё свободное время, выходные, праздники, каникулы. Мам всегда со мной. Она очень творческий человек, поэтому с ней некогда скучать. То она придумывает какие-то игры, то организовывает поездки, экскурсии.

Мама всегда в курсе всех моих дел. Я всегда могу с ней посоветоваться, открыть ей свои секреты, и она обязательно найдёт время, чтобы поговорить со мной и дать мне мудрый совет. Мы с мамой большие подруги. Она рассказывает мне о своём детстве, об учёбе. Она очень хорошо училась, закончила учебное заведение с красным дипломом, была первым стипендиатом города.

А какая она отличная хозяйка! Мама очень вкусно готовит, находит новые рецепты и удивляет нас своими шедеврами кулинарного искусства.

Мамочка очень заботливая! У неё всегда хватает времени и на то, чтобы поговорить со мной, и на то, чтобы помочь мне или просто выслушать меня.

На работе маму очень уважают. С ней советуются, прислушиваются к её мнению. В своей фирме мама работает уже 20 лет. Она хорошо знает своё дело и добросовестно относится к своей работе. Она и меня учит честно, добросовестно относиться к своим обязанностям как дома, так и в школе.

Моя мамочка очень добрая. Её любят и уважают и взрослые, и дети, мои друзья и подружки. Мама с большой теплотой и заботой относится к своим родителям, очень уважительно относится к ним, помогает им во всём.

Я очень горжусь своей мамой. Стараюсь её не обижать. Моя мама для меня пример во всём. Ведь она учит меня быть доброй, отзывчивой, честной. Учит любить и уважать старших. Учит быть терпеливой и настойчивой в достижении своих целей. И я стараюсь быть такой, как и моя мама. Ведь она у меня самая лучшая, добрая, замечательная. Я очень хочу, чтобы она жила долго-долго и была всегда счастлива. А я постараюсь, чтобы это так и было!






Архив новостей

Рубрики

    (4) (62) (170) (26) (313) (2 061) (11) (13) (230) (4) (80) (16) (74) (524) (9) (551) (45) (1 004) (150) (151) (1) (122) (474) (66) (21) (391) (54) (182) (262) (145) (5) (37) (21) (1) (22) (28) (1) (2) (14) (12) (267) (471) (226) (205) (48) (72) (377) (456) (21) (2) (16) (135) (2) (3) (1) (72) (17) (15) (4) (45) (45) (44) (7) (883) (127) (23) (7) (62) (436) (42) (3)

И пою я оду маме

Ноябрь 25th, 2017 u2134804

6118e09a8127d83ccdb163cbc3077ad3_0 (1)

Ежегодно в ноябре в нашей стране отмечается праздник, к которому каждый из нас имеет отношение – это Всероссийский день Матери. День матери в России учрежден Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года. Это прекрасный повод выразить свою любовь и глубокую благодарность самому главному в нашей жизни человеку – маме. Ведь мама – это воплощение добра, мудрости и милосердия.

Проникновенные стихотворения Некрасова, Есенина, Смелякова, прочитанные школьниками, помогли им еще лучше понять и оценить роль матери в жизни каждого человека. Из поколения в поколение народ передает добрые, ласковые слова о матери. Ребята вспомнили много пословиц и поговорок о материнской любви, вспомнили сказки, которые им читали мамы в детстве. И сделали поучительный и очень важный вывод для понимания особой значимости и ценности маминой заботы и внимания в жизни человека.

Броворец Н.А., ведущий библиотекарь ИДО для юношества


Джавадян М. МБДОУ детский сад № 6 "Золушка" с. Дубовское Ростовская область. Номинация: "Все краски жизни для тебя…" (творческая). Работа: "Я и мамочка моя". Руководитель: Приказчикова Л.В, Миронова Н.В.


Сергеев М. МБДОУ детский сад № 6 "Золушка" с. Дубовское Ростовская область. Номинация: "Все краски жизни для тебя…" (творческая). Работа: "Весь мир начинается с мамы". Руководитель: Шкурина Л.Г., Семёнова Е.В.


Зарипова А.Р. МБУ ДО ДПиШ с. Кармаскалы. Номинация: "Я рисую маму!" Работа: "Я рисую маму!" Руководитель: Семенова И.В.





Демин А. МАОУ "СОШ № 127". Номинация: "Я любимой маме песню посвящаю!". Руководитель: Холкина С.А.

Ливанова Д. ЧОУ "Центр образования на Марсовом поле" г. Оренбург. Номинация: "И пою я оду маме…" (литературная). Работа: "Ангел по имени МАМА".

Рычагова Г. МАОУ "Косулинская СОШ № 8". Номинация: "Мама, бабушка и я - рукодельная семья". Работа: "Мама, бабушка и я - рукодельная семья". Руководитель: Мироновская Н.И.

Дорофеева А. МАУДО Детская художественная школа городского округа Щёлково. Номинация: "Я рисую маму!". Работа: "Портрет мамы". Руководитель: Марковская Н.С.


Тишкина А. Филиал "Примокшанская СОШ" МБОУ "Ковылкинская СОШ им. Героя Советского Союза М.Г. Гуреева" Ковылкинского района Республики Мордовия. Номинация: "Профессия моей мамы". Работа: "Самый лучший повар". Руководитель: Фролова Н.В.


Романова А. МАДОУ "Детский сад №408" комбинированного вида Советского района г.Казани. Номинация: "Я рисую маму!". Работа: "Моя мамочка". Руководитель: Семенова С.А.


Остапенко А. МБОУ "Средняя образовательная школа № 82 г. Владивостока". Номинация: "Все краски жизни для тебя…" (творческая). Работа: "Ветка магнолии". Руководитель: Якушкина Ю.А.


Коллектив детей Екатерининский филиал МБУК "РДК". Номинация: свободная тема. Работа: Акция "Супер-мамы!". Руководитель: Гераськина В.П.

Михайлова А. МБУДО "Ермаковский ЦДО", Красноярский край. Номинация: "Я рисую маму!". Работа: "Мамочка моя!". Руководитель: Курденкова Е.В.


Жигалова Е. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Объячево. Номинация: "И пою я оду маме…". Работа: "Моей маме посвящаю. ". Руководитель: Овчинникова Л.В.

Мою любимую мамочку зовут Юлия Николаевна. У неё красивые зелёные глаза и красивые…руки. Этими руками мамочка творит чудеса: вышивает, убирает в квартире.

Мама работает в детской библиотеке. Коллеги её уважают и ценят. У мамулечки много друзей и знакомых. Она постоянно с ними общается.

Мне хочется сказать огромное спасибо самому дорогому человеку – МАМЕ, за бессонные ночи, переживания за меня, помощь в подготовке домашнего задания. Где бы я не находилась, мама всегда рядом - поддержит словом или советом.

Лопатина О. МОУ СОШ городского округа Молодёжный. Номинация: "Пусть всегда будет мама…". Работа: "Материнсоке тепло". Руководитель: Ковтюх С.А.

Сивущенкова Ю. ГБПОУ МО "Чеховский техникум" СП-4. Номинация: "Все краски жизни для тебя…" (творческая) . Работа: "Открытка для мамы". Руководитель: Волкова О.В.


Кутепова Д. МКДОУ Детский сад № 17 "Семицветик" городского округа город Фролово. Работа: "Маша с Дашей". Руководители: ​Киреева А.В., Воронкова Т.С.


Попович И. MБОУ ДО ДДТ Мясниковского района. Работа: "Любимой маме". Руководитель: ​ИсраелянА.В.


Бокк А. МАДОУ № 56. Работа: "Мама красавица". Руководитель: ​Буракова А.И.


Журова Э.П. МАДОУ № 56. Работа: "Обновки для внучки".


Щукина В. МАДОУ № 56. Работа: "Все краски жизни для тебя". Руководитель: ​Колесникова Е.А.


Федюшина К. МАДОУ № 56. Работа: "Я рисую маму". Руководитель: ​Семенова Т.В.


Алдошина Д.МБУ ДО "Центр детского творчества".Работа: "Моя дорогая и любимая мама". Руководитель: ​Алдошина О.В.


Маркелов А. КОУ Воронежской области "Школа № 1" структурное подразделение (филиал № 4). Работа: "Волшебство атласной ленты". Руководитель: ​Муратова Г.Н.


Москаленко Я. ЧПОУ "Газпром техникум Новый Уренгой". Работа: "Письмо на небо". Руководитель: ​Тарасова С.А.

Вчера, двадцать четвертого ноября две тысячи девятнадцатого года, был День Матери. Вечером, когда вся моя семья уже легла спать, я решила уединиться со своей мамой: села напротив её фотографии и решила прочитать письмо, которое никогда не дойдет до адресата. Я посвятила его ей, своей маме, такой нежной, словно дуновение летнего ветерка, такой лучезарной, как свет утреннего солнышка, такой родной,точно она - продолжение во мне.В нем я поздравила своего ангелочка. Написала на небо…

Я прочитала письмо - наступила жуткая тишина, такая звенящая, будто время остановилось… Сидя напротив окна, в призму которого светила яркая луна, такая же одинокая, как я в этот момент, обращаюсь к тебе, родная, в это мрачное высокое небо и безнадежно прошу хоть как-то обозначить, что ты меня слышишь.

В этот момент ко мне пришла кошка, наша Муся, эгоистка и зазнайка, высокомерная кривляка… Она,запрыгнув ко мне на колени, стала нежно мурчать и ластиться, перебирать лапками по моим ногам, её горячий язык, словно обжёг мою руку.Но… ведь мы никогда с ней не дружили! Для меня это стало знаком: я поняла, что мамочка меня слышит.

Бажина В. ЧПОУ "Газпром техникум Новый Уренгой" Работа: "Тёплые лучи солнца". Руководитель: ​Тарасова С.А.

Тёплые лучи солнца коснулись лица, приятно прошлись по щеке и ускользнули. Значит, пора вставать, раз уж само солнце решило меня будить. Вышла на крыльцо и прислушалась к звукам. Тишина. Но она такая живая и наполненная каким-то чудом, что это можно было легко почувствовать. Воздух был такой густой и тёплый, как будто масляный. Пахло яблоней, плоды которой уже горели алым пламенем, и бабушкиными блинами. В деревне время замедляется и можно жить в свое удовольствие.

Пройдясь по тропинке, я присела на скамью рядом с мамой. Когда мы сюда приезжаем, то она будто бы сама становится ребёнком: родная деревня, мама рядом, никаких забот. Ей здесь спокойнее, это мир, в котором она выросла.

Каждое тёплое утро мы выбирались на улицу, чтобы попить кофе и просто почувствовать эту жизнь, то, как она течёт здесь тихим родником. И почему-то только сейчас я поняла, что вижу мир её глазами, ведь точно так же она когда-то сидела со своей мамой, а её мама - со своей и так далее в этом бесконечном цикле жизни. И не надо быть каким-то мудрецом или хитроумным психологом, чтобы понимать человека. Достаточно просто немного окунуться в атмосферу идеальную для него.

А что вы увидите глазами своих мам? Кому-то по душе прохладный ветер на балконе новостройки, зато все любимые рядом. Кто-то вдыхает нотки хвои и дуба, может где-то на даче, или просто за городом - это его место, где он может быть собой.

Мамам иногда просто хочется немного побыть детьми, чтобы проснувшись утром, увидеть перед собой свою маму и целую тарелку оладушек с вареньем, а потом побежать с подружками на улицу, чтобы ещё разочек сыграть в дочки-матери, только понарошку, а потом подняться куда-нибудь высоко-высоко и глядеть на закат. Ещё хотя бы один денёчек.

Поэтому, однажды, в этом водовороте событий и страстей, просто присядь рядом с мамой и обними. Так же, как она в детстве обнимала тебя, ведь это и есть самая настоящая любовь.

Назырова Е. МБОУ СОШ №10 г. Куйбышева Новосибирской области. Номинация: "Все краски жизни для тебя…" (творческая). Работа: "Мамочка". Руководитель: ​Хмелевская И.В.


Степанов А. МАДОУ № 45 "Родничок". Номинация: "Все краски жизни для тебя…" (творческая). Работа: "Самая родная". Руководитель: ​Удалова С.В.


Ватаева А. МБОУ "СОШ №8". Номинация: "Я рисую маму!". Работа: "Перед сном". Руководитель: ​Маркова Е.А.


Каррик К. МБОУ "СОШ №8". Номинация: "Я рисую маму!". Работа: "Мама". Руководитель: ​Маркова Е.А.


Мухтарова В. МБОУ "СОШ №8". Номинация: "Я рисую маму!". Работа: "Портрет мамы". Руководитель: ​Маркова Е.А.


Головачев А. МОУ средняя общеобразовательная школа №14. Номинация: "Я рисую маму!". Работа: "Моя мама". Руководитель: Белик М.А.


Болдин А. МОУ средняя общеобразовательная школа №14. Номинация: "Я рисую маму!". Работа: "Я и мама". Руководитель: ​Десяцкова О.С.


Сапаргалиева К. МБДОУ "Д/С №14 "Олененок" Красноярского края г. Норильск. Номинация: "Все краски жизни для тебя…" (творческая). Работа: "Цветы для мамы". Руководитель: ​Майорова Е.В.

Игнатенко М. МАОУ ДО "Билибинский районный ЦДО". Номинация: ​"Я любимой маме песню посвящаю!". Работа: "Материнская клятва". Руководитель: ​Бочарникова Е.В.

Байков Р. МБУ ДО "ДМШ № 1 им. М.П. Мусоргского" г. Великие Луки. Номинация: ​"И пою я оду маме…" (литературная). Работа: Берегите своих матерей!. Руководитель: Рахманова О.Н.

Мам, давай не сейчас. "-
Мы своим матерям повторяем
сотни раз! Вовсе не замечаем,
как летят жизни тех, кто, волнуясь за нас,
помогает лететь высоко-высоко,
выше крыш, облаков, атмосферы!
Кто даёт нам уверенность, веру!
Кто поможет в беде и подставит плечо!
Кто поддержит, поймёт, несмотря ни на что,
когда, кажется, выхода нет,
кто поможет и даст нам советы,
а взамен не попросит совсем ничего!
Мы за жизнью бежим, а она – всё быстрей,
но однажды наступит мгновенье…
остановится сердцебиенье –навсегда.

Музыченко Р. МКОУ "Берёзовская ООШ-иПП". Номинация: "Все краски жизни для тебя…" (творческая). Работа: "Я и мама". Руководитель: ​Сильченко В.И.


Цветкова М. МАУДО ДДТ Родник г. Калининград. Номинация: "Я рисую маму!". Работа: Материнская ласка. Руководитель: Кравцова А.Н.


Шабалина М. КОУ УР "Республиканский центр образования молодежи" г. Ижевска Удмуртской Республики. Номинация: "И пою я оду маме…" (литературная). Работа: Стихотворение "Ты прости меня, Мама!". Руководитель: ​Бектемирова А.Р.

Заявка на участие в Конкурсе
Положение о Конкурсе
Задания Викторины
Оплата оргвзносаПЕРЕЙТИ
Заявка на методическую копилку

ПОЛОЖЕНИЕ

о II Всероссийском конкурсе

Мама — особенный человек в жизни каждого из нас. Человек, давший нам жизнь. Она заботится о нас с самого рождения и чуть ли не до старости, прощает все шалости, принимает своего ребёнка после серьёзных ошибок и грубых слов. От неё веет теплом, покоем, нежностью и бесконечной̌ любовью. Первые песни мы слышим от мамы, впервые изучаем стих тоже с мамой, она ведёт нас в детский сад, а потом и в школу. С этим человеком связана вся наша жизнь. Она несёт в мир жизнь, любовь, заботу, нежность и терпимость.

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Способствовать уважительному, бережному отношению к маме;

1.2 Расширение исторических знаний, стимулирование способности к самостоятельной исследовательской работе по истории и культуре России;

1.3 Воспитание чувства преданности к матери и её значимости в семье;

1.4 Формирование творческой активности;

1.5 Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

2. Учредители и организаторы

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.5 Работники организаций культуры;

3.7 Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 5 октября 2021 г. до 10 декабря 2020 г.;

4.2 Приём заявок и подведение итогов Конкурса проводится в три этапа:

1 этап: Приём заявок с 5 октября до 27 октября 2021 года. Подведение итогов с 28 октября до 5 ноября. Размещение и обновление информации об итогах на сайте 6 ноября 2021 года. Рассылка наградного материла 6 ноября 2020 года.

2 этап: Приём заявок с 28 октября 2020 года до 18 ноября 2021 года. Подведение итогов с 19 ноября до 23 ноября 2021 года. Размещение и обновление информации об итогах на сайте 24 ноября 2021 года. Рассылка наградного материала 24 ноября 2021 года.

3 этап: Приём заявок с 19 ноября 2020 года до 10 декабря 2021 года. Подведение итогов с 11 декабря до 15 декабря 2021 года. Размещение и обновление информации об итогах на сайте 16 декабря 2021 года. Рассылка наградного материала 16 декабря 2021 года.

4.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 6 ноября (для тех, кто подал заявку до 27 октября включительно), 24 ноября для тех, кто подал заявку с 28 октября до 18 ноября 2020 года и 16 декабря для тех, кто подал заявку после 18 ноября 2020 года;

4.4 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 16 июня 2021 года, а впоследствии удалён. Внимание. После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 10 ДЕКАБРЯ

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

6. Критерии оценки конкурсной работы

При оценивании работы учитывается следующее:

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов, методических разработок;

6.3 Соответствие теме Конкурса;

6.4 Наличие регионального компонента;

6.5 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.6 Творческий подход;

6.7 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.8 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса

[email protected] Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.7 Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.8 Методические материалы должны соответствовать заявленной теме и виду методической продукции;

7.9 Все материалы должны быть грамотно оформлены (стилистически, орфографически и т.д.). Ограничений по количеству страниц в любом материале нет;

7.10 Видеоматериалы необходимо загрузить на любой сервис хранения: яндекс диск, на облако майл, в любую социальную сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;

7.11 К общему пакету работ от учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.12 Внимание. Если от одного учреждения или организации на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.13 Внимание. В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно — не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное;

7.14 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся в три этапа;

1. Для тех, кто подал заявку до 27 октября 2020 года подведение итогов с 28 октября до 5 ноября. Рассылка наградного материала 6 ноября 2021 года.

2. Для тех, кто подал заявку с 28.10.2020 г. до 18.11.2020 подведение итогов с 19 ноября до 23 ноября. Рассылка наградного материала 24 ноября 2021 года.

3. Для тех, кто подал заявку после 18 ноября 2020 года подведение итогов с 11 декабря до 15 декабря. Рассылка наградного материала 16 декабря 2021 года.

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка;

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (сбербанк онлайн, мобильное приложение, касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра;

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит — диплом на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 100рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 3-4 участников (НЕ БОЛЕЕ!) и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет + 100 руб. (плюс 100 рублей к оргвзносу) за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного учреждения — участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились ещё желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Подтверждающий документ об оплате организационного взноса (в любом виде: скан. копия, скриншот, фото и т.д.) вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

— 20 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

— 30 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

— бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право (на выбор) на:

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №2, то работу присылаете со всеми работами и указываете её в общей заявке на Конкурс на электронный адрес [email protected]

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА [email protected] ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

11. Прочие условия

Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора:

[email protected] Контактные телефоны — 88001002684 — звонки со всех регионов России бесплатные,

Вайбер/ватсап 89058457002

Координатор: Горяева Венера Ренатовна

Приложение №1

Литературная викторина, посвящённая

образу матери в произведениях русских классиков

(для всех желающих)

1. Образ этой женщины олицетворяет собой тему семьи, мира, дома и бесконечной тоски по мужу, который каждое мгновение рискует погибнуть от вражеского меча. Её волнение настолько сильно и непреодолимо, что она готова стать птицей, чтобы поскорее оказаться рядом с мужем и залечить его раны. О ком идёт речь?

2. После смерти мужа эта женщина осталась с двумя маленькими детьми на руках. Властная, деспотичная, держащая в страхе не только домочадцев, но и всю округу. Угодить ей невозможно. Она всегда найдет повод к чему придраться, как ни старайся. Сжила со свету свою невестку. Назовите персонаж.

3. Эта женщина заменила мать 48 детям разных народностей во время Великой Отечественной войны. Она работала сестрой милосердия и самых слабых детей забирала к себе домой. Первого ребёнка она взяла, когда ей было всего 18 лет. Назовите её имя.

6. Фамилия этой героини указывает на простоту, неученость, необразованность этой сестры, жены и матери, а также на то, что она всегда попадает впросак. Назовите её фамилию, уже давно ставшей нарицательной.

7. Название этого произведения – религиозный термин, означающий проведение заупокойной церковной службы по умершему человеку. Поэма посвящена всем узникам – жертвам режима, которым была уготована смерть правящей властью. Это душераздирающий стон всех матерей, жен и дочерей, провожающих своих любимых людей на плаху. Тема народного страдания раскрывается поэтом сквозь призму собственной, личной трагедии. Вместе с тем автор проводит параллели с матерями разных исторических эпох, которые точно так же отправляли на смерть своих ни в чем не повинных сыновей. Сотни тысяч женщин буквально лишались рассудка в ожидании страшного приговора, который навсегда разлучит ее с близким человеком. Назовите автора и произведение.

9. Эта героиня, являющаяся второстепенным персонажем в повести, влачит тихое и незаметное существование среди казацкой удали… но сколько в ней нежности и заботы! Узнав о том, что ее дети едут на войну, мать сидит у их кровати, сторожит их сон, как в детстве, и говорит с их сердцами. Назовите произведение и автора.

10. Основной темой этой повести является изображение ужасов военного времени, а также проявление материнских чувств, доброты и милосердия. Главной героиней повести является Мария, представленная в образе простой крестьянки, испытавшей нечеловеческие муки, выжившей в суровых военных буднях. Мария – невысокая женщина с карими глазами и веснушками. Она закончила всего четыре класса, обладает неимоверной силой духа, терпением, добротой, любовью к ближнему, несмотря на то, что пережила потерю мужа и сына. Не случайно автор дает своей героине имя Мария. Как известно Дева Мария непорочная девушка, символ чистоты и милосердия. Назовите автора и произведение.

11. Склоняются низко цветущие ветки, Фонтана в бассейне лепечут струи, В тенистых аллеях все детки, все детки, Ах, детки в траве, почему не мои? Я женщин люблю, что в бою не робели, Умели и шпагу держать, и копье, – Но знаю, что только в плену колыбели Обычное – женское – счастье мое!

В чём Марина Цветаева видит истинное женское счастье?

12. В этом стихотворении в образе матери есть одна интересная деталь – старый и ветхий шушун. Эта деталь рисует картину одиночества и покинутости матери поэта. Старомодный шушун упоминается и в начале, и в конце стихотворения, что усиливает смысловой акцент. Назовите автора и стихотворение.

13. – А если у тебя нет матери, — сказала старуха, — значит, нет у тебя и родины, а если нет родины, тогда не место тебе не только на земле, но и на море. Блуждающим людям — судьба … Какая?

14. Считается, что образ этой литературной матери Лев Толстой писал с собственной тещи. Именно в ней литератор видел образец главной женщины в семье, способной полностью посвятить себя родным и близким. И правда, она отвечает абсолютно всем требованиям идеальной матери. Помимо того, что графиня может найти верный подход к каждому из своих детей, подобрать нужные слова, подарить необходимые ласку и нежность, ей удается сохранять практически идеальные отношения с супругом, что тоже положительно сказывается на внутреннем состоянии любого ребенка. О ком идёт речь?

16. Все родители в пожилом возрасте хотят внимания к себе со стороны детей. Престарелым людям больно понимать, что они стали ненужными. Доживая до преклонных лет, родители ждут проявления заботы со стороны детей, рассчитывают на признательность, поддержку и любовь. В этом рассказе представлена жизнь престарелой женщины Екатерины, её одинокое положение и недостаток внимания со стороны дочери. Назовите произведение и автора.

18. Этот цикл А.Т. Твардовского состоит из четырех стихотворений, посвященных матери. В них представлены воспоминания о жизни матери, а также отражена память поэта о ней. Поводом для появления цикла стала кончина в 1965 году матери поэта, Марии Митрофановны. Но в последнем стихотворении данного цикла смерть уступает жизни, она представляется поэтом неким переходом. Назовите название цикла.

Читайте также: