Почему маша осталась с князем верейским сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Маша Троекурова родилась в старинной дворянской в семье. Она рано осталась без матери. Ее отец Кирила Петрович после службы вышел в отставку в чине генерал-аншефа. Знатный род, достаток и связи заставляли дрожать при его имени соседей и губернских чиновников.

Окруженная людьми, полными подобострастия и угодливости по отношению к ее отцу, девушка сумела сохранить романтическую натуру. На нее не могло не произвести впечатления поведение Дефоржа (гувернера ее брата), сумевшего постоять за себя при встрече с медведем — любимой забавой Троекурова.

Не сознаваясь в том себе, она влюбилась в Дефоржа, отбросив сословные предрассудки и оценив его качества: смелость, независимость, почтительное к ней отношение и строгую пристойность. На первом же свидании Маша узнала, что под видом француза скрывается сын разоренного Троекуровым друга и предводитель местных разбойников Владимир Дубровский. Ее чувство оказалось взаимным, она обещала молодому человеку в случае необходимости прибегнуть к его помощи.

Нелепый случай не дал возможности Дубровскому вовремя узнать о том, что Маша просит его помощи. Он появился слишком поздно: девушка уже обвенчалась в церкви и дала клятву, которую не могла нарушить.

2 вариант

Марья Кирилловна – дочь жестокого помещика Троекурова. В отличие от Кирилла Петровича, это добрая и милая девушка. Маша рано осталась без матери, и воспитанием девочки занимался отец. Он её очень любил, но в силу своего неуравновешенного характера, то излишне баловал или наоборот – был слишком суровым с ней. Не зная, что ждать от отца, Маша не была с ним откровенной и таила в себе свои секреты. У неё не было подруг, так как в гости к отцу приезжали одни мужчины. Единственной её отрадой была огромная библиотека в их доме.

В свои семнадцать лет Маша была красивой, но при этом скромной и воспитанной девушкой. Увидев её, Владимир Дубровский влюбился в девушку с первого взгляда. Из-за Маши он отказался мстить её отцу. Под именем француза гувернёра он проник в дом Троекуровых, чтобы быть рядом с девушкой. Маша не обращала на него никакого внимания. Учитель был для неё всего лишь слугой. Так было принято считать в аристократическом обществе. Взглянуть на него по-другому заставил неожиданный случай, когда француз оказался в комнате наедине с медведем. Это была очередная забава Троекурова. Учитель показал себя в этой ситуации, как смелый и мужественный человек. Он не растерялся и выстрелил в медведя из пистолета. Своим достойным поведение молодой человек заслужил уважение не только от Маши, но и от Троекурова. С этого времени француз стал давать девушки уроки музыки. Маша и сама не заметила, как влюбилась в своего учителя. В один из дней француз признался девушке в любви и в том, что его настоящее имя – Дубровский. В связи с жизненными обстоятельствами, он не мог на ней жениться, но просил Машу обращаться к нему за помощью, когда будет в ней необходимость.

Через год Троекуров решил выдать дочь замуж за богатого, но немолодого князя Верейского. Маша была категорически против этого замужества и написала об этом Верейскому. Девушка умоляла отца пожалеть её, но он не отказался от своих планов. В отчаянии Маша обратилась к своему покровителю и предложила Дубровскому стать его женой. Они договорились с ним о побеге. Узнав о планах дочери, отец поспешил ускорить свадьбу. Марью Кирилловну насильно обвенчали с князем Верейским. Она до последнего надеялась на Дубровского и ждала его. Он приехал, но слишком поздно, когда уже свершился обряд венчания. Маша, как честная и порядочная девушка, уже не могла нарушить клятву. Она осталась верна своему новоиспечённому мужу.

Маша Троекурова является идеалом русской женщины.

Сочинение 3

С большой любовью созданы Пушкиным образы девушек. Много тепла и нежности он вложил в их образы. Они для него как сестры или дочери.

Все без исключения женщины умные, деликатные, имеющие красивую душу и пламенное сердце. При этом девушки не лишены здравого смысла, рассудительности и верны своим принципам и обещаниям.

Маша выросла без матери. Ее воспитывала женщина, она вложила в нее самые хорошие качества, которыми должна обладать барышня ее круга. Несмотря на суровый характер отца девочка росла короткая добродушная и нежная. Отца она любила, но доверительных отношений у них не было. Он любил ее тоже в свойственной ему манере. Девочка, зная его лишний раз старалась не попадаться ему на глаза. Она спокойно относилась к забавам отца, не осуждая их и не восхищаясь. Для нее те, кто окружал их, был обычным народом ничем не примечательным.

Всю жизнь Маша жила в деревне у батюшки. Красота природы, покой и достаток во всем окружали ее. Она не знала ни в чем недостатка. В принципе, о чем она могла мечтать в детстве, если кроме няни, отца и домика в деревне ничего не видела. Несмотря на это образование она получила по тому времени хорошее.

Когда Маша подросла от скуки и одиночества, она стала увлекаться чтением. Время берет всего и подрастая, как и все девушки она стала мечтать о романтических и любовных отношениях. Поэтому ей так было интересно и приятно отношение Дубровского к ней. Это была не любовь, а сильное первое увлечение, которое как быстро и ярко загорается, так и молниеносно затухает.

Выросшая в тесном семейном кругу и окруженная заботой и вниманием со всех сторон она, не привыкшая не то, что трудится делать ежедневно определенную работу. Первая волна увлечения прошла и она решила, что не стоит менять уклад жизни. Тем более что Дубровский не успел до венчания. Для нее это был сильный удар. В романах всегда женихи успевали спасти свою любимую.

Мария смирилась со своей судьбой, тем более что ей не придется влачить жалкое существование и работать. Теперь она и богатая, и любимая. Зачем ей сложности, когда и так хорошо живется.

Также читают:

Картинка к сочинению История Маши Троекуровой в романе Дубровский

Популярные сегодня темы

Музыка очень плотно вошла в жизнь современного человека. Она окружает нас повсюду: в магазине, в метро, да и просто на улице можно услышать ее мотивы. Мы настолько привыкли к ней, что подчас она не только совпадает с нашим настроением, но и делает его.

Еще с тех времен, когда читала Маугли (ну, лет восемь мне было, не более) мне очень понравились волки. Такими сплоченными и одновременно свободными они показаны там, что в определенной степени я Маугли даже завидовала

Начало отношений

Романтическая история любви Владимира и Маши началась тогда, когда Дубровский, представляясь учителем Дефоржем, появился в доме Троекуровых. Сначала Маша не обращала на француза внимания, так как считала его не мужчиной, а слугой, однако затем стала думать о нем все чаще и чаще. Это случилось благодаря храброму и смелому поступку Дубровского, который убивает медведя. После этого случая Мария Троекурова посмотрела на Дефоржа по-другому, она поняла, что он смел и великодушен. С этого момента девушка начала уважать своего учителя. Вскоре она поняла, что ее сердце неравнодушно к достоинствам Дефоржа. Героиня занималась размышлениями об учителе, а без него совсем скучала. Мария влюбилась в Дефоржа, сама этого не понимая.

Дубровский с самой первой минуты демонстрировал свое неравнодушие к девушке: он смущался и трепетал, а голос его при виде Марии всегда менялся. Чувства Дубровского появились намного раньше, чем чувства Марии. Именно она стала причиной обмана главного героя, который представился французом Дефоржем, чтобы попасть в дом к возлюбленной.

Раскрытие тайны Дубровского

Однажды во время уроков музыки Дубровский вел себя рассеянно. Он передал Марии записку, в которой приглашал ее встретиться в беседке. Героиня предчувствовала скорое объяснение, и ей было одновременно и радостно, и страшно.

Действительно, признание было. Однако не такое, какое ожидала Мария Троекурова. Учитель-француз признался, что он не Дефорж, а известный в округе Дубровский.

Дубровский назначил Марии встречу, чтобы проститься с ней. Он признался героине в любви и попросил помнить о нем. Дубровский взял обещание с Маши, что она воспользуется его помощью, когда ее постигнет несчастье.

Финал отношений

После того как Дубровский покинул дом Троекуровых, отец Марии уведомил ее о том, что она выходит замуж за его знакомого князя Верейского. Потрясенная девушка вновь встретилась с Дубровским. Она согласилась на его покровительство, сказав, что готова быть его женой. Герои договорились о том, что при необходимости встречи Маша должна будет положить в дупло кольцо.

В нужный момент Мария Троекурова опустила кольцо, однако Владимир Дубровский не успел приехать за девушкой. Она уже успела обвенчаться с князем Верейским. Мария не могла бежать вместе с Дубровским, она объяснилась с ним, сказав, что теперь обвенчана с другим человеком, что она дала священную клятву.

Так трагично закончились отношения Владимира Дубровского и Марии Троекуровой. Опоздание Дубровского на свадьбу Маши и князя Верейского стало причиной трагичных судеб. И героиня оказалась в сложном положении, так как она понимала, что никогда не будет счастлива с нелюбимым человеком, и Дубровский был огорчен тем, что не смог связать свою жизнь с девушкой, которую он любил.

Ни в коей мере не претендую на то, чтобы подменять собою школьного учителя литературы, но все же, думаю, правильный учитель был бы только за, если бы его ученики обсуждали программные произведения не только на уроках.

Что происходит в книге? О чем она?

Дубровский хочет наказать своего обидчика Троекурова и тайно, под видом учителя-француза, пробирается в его поместье. Там он влюбляется в Машу, дочь Троекурова, и отказывается от планов мести. Вместо этого возникает другой план — увезти Машу и обвенчаться с ней. Маша отвечает Владимиру взаимностью.

Однако Троекуров выдает Машу замуж за богатого старика князя Верейского, а Дубровский опаздывает — венчание уже свершилось. Поэтому, когда он со своими людьми захватывает карету с новобрачными, Маша отказывается бежать с ним, говорит, что останется верна старику-мужу.

Кончается все тем, что банду Дубровского разгромили, крестьяне его разбежались, а сам он скрылся за границей.

Суть такого романа в том, что главный герой, очень положительный, вызывающий читательские симпатии, идет против законов общества, становится разбойником для того, чтобы карать зло и творить добро (потому что сделать это законными средствами в несправедливом обществе невозможно).

Почему Маша не убежала с Дубровским

М. В. Добужинский. Иллюстрации к драме Шиллера "Разбойники". 1923

Почему и как Троекуров завладел Кистеневкой?

Но я думаю, что это вовсе не так скучно, как кажется на первый взгляд. Потому что Пушкин тут описал преступную схему, которая без особых изменений действует в России до сих пор. Давай посмотрим, что вообще там произошло.

А что, если эту копию изъять? Тогда получается, что права Андрея Гавриловича ничем не подтверждены и он владеет этой деревней незаконно. Потому и в своем судебном иске Троекуров потребовал Кистеневку себе (на том основании, что ею владел его отец, и если продажи не было, значит, он, как наследник своего отца, имеет на Кистеневку все права).

На то и расчет — это способ замести следы преступления.

Выдумал ли Пушкин Дубровского и Троекурова?

Почему Маша не убежала с Дубровским

Генерал Измайлов

«У Троекурова был реальный прототип — богатый рязанский и тульский помещик генерал Лев Дмитриевич Измайлов, родившийся в 1764 году и куролесивший на своих землях четыре царствования подряд. Выйдя в отставку, он не без подкупа стал рязанским предводителем дворянства, благодаря чему завязал самые тесные отношения со всей местной администрацией. Покровительство высших по чину и страх низших долго позволяли ему оставаться безнаказанным.

Его бесшабашная удаль, широкое барство и крутой нрав вызывали смешанное чувство трепета и восхищения. Одаривая и карая, Измайлов не делал различий между собственными холопами, местными чиновниками, соседями-дворянами, купцами — на всех простиралась его власть. Однажды он пожаловал исправнику тройку с экипажем и тут же заставил самого выпрячь лошадей и на себе под свист арапника отволочь карету в сарай. Мелкого стряпчего могли высечь на конюшне и посадить на хлеб и воду в подвал. Одного соседа-помещика по его приказу привязали к крылу ветряной мельницы. Другого вымазали дегтем, обваляли в пуху и с барабанным боем водили по деревне. Иной раз под горячую руку Измайлов травил гостей волками и медведями. Напоив мертвецки человек 15 небогатых соседей, он приказывал посадить их в большую лодку на колесах, привязав к обоим концам по медведю, и спустить с горы в реку.

Редко встречая сопротивление, самодур, как и пушкинский Троекуров, высоко ставил людей, умевших постоять за себя. Однажды высеченный им чиновник позвал генерала крестить первенца, а после купели велел своим крепостным выпороть крестного отца. Смелость чиновника так потрясла Измайлова, что он, вернувшись домой, сразу отписал крестнику деревню в подарок.

В 1826 году “дворовые женки” подали на Измайлова жалобу в Сенат, а для верности и самому государю. Знаменательно, что сенатский экземпляр не сохранился, а вот послание Николаю Павловичу осталось для истории. “Мы не осмеливаемся донести вашему величеству подробно о всех жестокостях господина нашего, от коих и теперь не менее сорока человек находятся, после претерпенного ими телесного наказания, в тяжких земляных работах, и большая часть из них заклепаны в железные рогатки, препятствующие несчастным иметь покой и в самый полуночный час… Он жениться дворовым людям не позволяет, допуская девок до беспутства, и сам содержит в запертых замками комнатах девок до тридцати, нарушив девство их силою… Четырех человек дворовых, служивших ему по тридцати лет, променял помещику Шебякину на четырех борзых собак”.

Почему Маша не убежала с Дубровским

"Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но принужден был иногда целых три часа стоять прижавшись к стене и видеть, как разъяренный зверь в двух шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться. Таковы были благородные увеселения русского барина! "

Незадолго до получения жалобы, в марте 1826 года, молодой император издал запрет помещикам применять “железные вещи” для наказания крепостных. Имелись в виду кандалы, цепи, рогатки, надевавшиеся на шею. Николай I приказал произвести проверку доноса и предать Измайлова суду. Но следствие затянулось на два года и, если бы не настойчивость высочайшей инстанции, никогда не было бы доведено до конца. Из губернского правления, покрывавшего Измайлова уже не первый десяток лет, был прислан советник Трофимов, который доложил, что обнаруженные им в подвале рогатки якобы покрыты ржавчиной, следовательно, уже давно не употребляются.

Однако легковерием новый император не отличался. Одновременно с советником губернского правления на месте инкогнито побывал жандармский полковник Шамин, нашедший рогатки и цепи в полном порядке на шее и на руках несчастных. Он же узнал, что Измайлов “дал взаймы” Трофимову 15 тысяч рублей. Тульский губернатор Трейбут получил высочайшее повеление произвести расследование. Однако сопротивление местного аппарата было таково, что Измайлов, даже преданный суду, оказался оправдан, а его дворовые биты кнутом и заключены в острог.

Переупрямить императора не удалось. Он приказал заново произвести суд, теперь уже в Рязани. Рязанский губернский суд снова оправдал генерала и добавил к уже сидящим в тюрьме еще несколько человек. Сопротивление чиновников по делу Измайлова поражает глухим упорством. Речь шла о прямом неповиновении государю. Описываемый случай показывает, в какую стену каждый раз упиралось правительство при попытке наказать жестокого владельца крепостных душ. Видимо, местные власти надеялись, что дела отвлекут высочайшее внимание и расследование удастся замотать, как уже случалось не раз.

Почему Дубровский стал разбойником и при чем тут крепостное право?

Недавно я действительно услышал такое от одной школьницы — мол, ну и что, что Владимир Дубровский стал разбойником, он же хороший, ему можно. Но давайте разберемся в двух вещах: во-первых, почему все-таки Дубровский стал разбойником, а во-вторых, мог ли он поступить иначе.

Начнем, однако, не с Дубровского, а с крестьян деревни Кистеневки, многие из которых ушли в разбойники. Не понимая, зачем они это сделали, мы и Дубровского не поймем. И тут надо напомнить некоторые исторические факты, которые не каждый шестиклассник знает (хотя бы потому, что не изучал еще историю России, ее проходят позже).

Так вот, на протяжении столетий в России существовало крепостное право (его отменили только в 1861 году). Изначально, в средние века, оно означало, что крестьянин должен был жить в своей деревне (которая принадлежала помещику), несколько дней в неделю работать у него в хозяйства (это называлось барщина) и ежегодно платить так называемый оброк (то есть отдавать помещику или какую-то сумму денег, или продукты своего труда — зерно, холстину и так далее). Уйти жить в другую деревню, к другому помещику, век от века становилось все труднее, а с XVI века и вовсе стало запрещено. Но все-таки зависимость крепостного крестьянина от помещика была в основном экономической.

Однако в XVIII веке все стало еще хуже, крепостные крестьяне фактически стали рабами, их можно было продавать, как коров и лошадей, можно было жестоко мучить. То, что это плохо, бесчеловечно, уже тогда понимали многие высокопоставленные люди — например, императрица Екатерина Вторая. Но отменить крепостное право не решилась — тогда это могло бы вообще разрушить страну, привести к всеобщей резне.

И вот представим крестьян деревни Кистеневка, которые узнали, что теперь принадлежат новому барину, Троекурову. Старого своего помещика, Андрея Гавриловича, они любили, тот был справедлив с ними, а про Троекурова ходили страшные легенды. Причем в романе подробно описано, как они об этом узнали. В Кистеневку приехали государственные чиновники (тогда они назывались приказные), чтобы оформить передачу деревни в собственность Троекурова. С крестьянами они вели себя не просто грубо, а демонстративно нагло, издевательски.

Именно поэтому крестьяне и восстали: мол, не хотим принадлежать Троекурову, а хотим принадлежать Владимиру Дубровскому, сыну нашего только что скончавшегося барина.

А что же Владимир? Хотел ли он этого бунта? Хотел ли становиться предводителем разбойников? Из текста ясно видно, что нет, не хотел:

Но дальше случайности цепляются одна за другую, и ему ничего другого не остается, как стать предводителем своих крестьян сделавшихся разбойниками. Началось с того, что, испытывая сильнейшую обиду, он решил сжечь уже не принадлежащий ему дом (чтобы тот не достался ненавистному Троекурову). Однако вовсе не собирался сжигать ночевавших там приказных. Но кузнец Архип решил все за него, не подчинившись приказу отпереть двери.

В итоге произошло жестокое убийство, которое не может быть оправдано тем, что сгоревшие люди — плохие. Никого нельзя убивать, ни хороших, ни плохих. Виноват ли в этом Владимир Дубровский? Нет. Приказа такого не отдавал, но с того момента, как решился сжечь свой дом, от него уже ничего не зависело. С точки зрения закона он преступник, организатор убийства, деваться ему некуда. Кажется, что его ведет сама судьба, что от него уже ничего не зависит, что все его поступки как бы запрограммированы.

Но ведь можно взглянуть на вещи и иначе. Да, обстоятельства сложились против молодого Владимира Дубровского. Да, за него все решил кузнец Архип. Но дальше-то Владимир уже сам, добровольно решил возглавить своих ставших разбойниками крестьян. Почему?

Скорее всего, чувствовал моральную ответственность за этих людей, которых он унаследовал от отца. Они же любили его, доверяли ему. И вот так просто бросить их и сказать: живите теперь как хотите, а я вернусь в свой полк и продолжу службу, Дубровский не смог, это казалось ему предательством.

Но все равно это был его выбор — стать атаманом разбойников. Да, мы видим обстоятельства, подтолкнувшие его к этому, мы понимаем, почему в этих обстоятельствах он поступил именно так, но была же у него возможность поступить иначе! Он же не заводная игрушка, а живой человек, у которого есть разум и совесть.

Простил ли Дубровский Троекурова?

Почему Маша не убежала с Дубровским

Владимир Дубровский с отцом

Мог ли Дубровский простить Троекурова по-настоящему?

А как мы вообще понимаем прощение? В каком смысле? В обывательском или в христианском? В обывательском смысле простить — означает либо воздержаться от мести, либо признать правоту обидчика.

Так вот, возвращаясь к Владимиру Дубровскому. Изменилось ли его внутреннее отношение к Троекурову? Сомнительно.

С другой стороны, в жизни бывает и так, что любовь преображает человека, меняет его взгляд не только на того, кого любит, но и на всех остальных. Ощущая в своей душе любовь, труднее гневаться, обижаться, завидовать. Так что, вполне может быть, что любовь к Маше постепенно изменила бы Владимира, привела бы к тому, что тот уже по-настоящему простил бы Троекурова. Но. ближе к финалу события пошли галопом, и Дубровскому уже явно не до прощения, мысли его заняты совсем другим.

Почему Маша не сбежала с Дубровским?

Вроде бы все в этом объяснении верно, но его совершенно недостаточно. Потому что получается, будто Маша только из страха отказалась бросить своего мужа и уйти с Дубровским. То есть ее страх сильнее любви. Но разве это так? Разве Маша не любила Дубровского всей душой? И разве Маша — трусливая?

Дело тут вот в чем: для Маши церковное таинство венчания — это не просто красивый обряд, не просто обычай. Для нее это предельно серьезно. В таинстве венчания муж и жена дают обещания верности не только друг другу, но и Богу. И нарушить такое обещание — это значит обидеть не только супруга, но и Бога.

Маша верна князю Верейскому вовсе не потому, что его любит (нет, не любит она его!). Она верна, потому что дала обещание быть верной. Дала, осознавая, что ее слышит Бог. Люди в ту эпоху вообще гораздо серьезнее относились к своим обещаниям, особенно к таким. Да, верность мужу вовсе не гарантировала ей счастливой семейной жизни. Но у нее просто была другая система ценностей, в которой счастье в земной жизни не стояло на первом месте.

Современным людям, конечно, взгляды и принципы Маши Троекуровой, как и Татьяны Лариной, и Марьи Гавриловны кажутся странными. На их месте они поступили бы совсем иначе. Но факт в том, что современникам Пушкина верность нелюбимому мужу вовсе не казалась странной.

Как мог бы закончиться роман?

Но последняя глава — она все-таки не совсем последняя, потому что роман-то Пушкин не дописал. Видимо, потерял интерес, переключился на другое, отложил на потом. А как он должен был завершиться? Тут мало что можно сказать.

Что это значит? Исследователи творчества Пушкина предполагают, что князь Верейский умер, Маша осталась вдовой (и тем самым получила возможность вновь выйти замуж). Бежавший за границу Дубровский узнал об этом и под видом англичанина вернулся в Россию, намереваясь жениться на Маше, но тут его кто-то опознал, и его арестовали. Насколько верна такая трактовка? Да кто ж это знает?

Но никто не мешает никому (в том числе и любознательному шестикласснику) написать свою версию развития событий. Это в любом случае интересно и полезно.

В оформлении использованы: Иллюстрация братьев Траугот. Пушкин А. С. Дубровский: Роман. А.: Детская литература, 1989

Кто такая Маша Троекурова

Постараюсь дать ответ на этот вопрос в своем сочинении. Расскажу о:

  • Своем отношении к героине
  • Об отношении Дубровского к героине
  • Об отношении Верейского к героине
  • О том, чем закончилась история любви главных героев

В начале произведения мы узнаём, что Маша — красивая дочь помещика Кириллы Троекурова. О её красоте, которая оказывает сильное впечатление на окружающих, можно судить по множеству цитат романа, например:

Отец в одиночку воспитывал Машу, дочь была очень к нему привязана.


Мария росла одиноким мечтательным ребёнком, шумным застольям и пирам она предпочитала провести время за чтением, вышиванием или музицированием. Всё это говорит о героине как о нравственной и достойной девушке.

Отношение автора к Марии Троекуровой выражается в противопоставлении её классическому образу девушки того времени. Пушкин относится к своей героине с ярко выраженной симпатией, наделяя её столь редкими чертами характера — кротостью, искренностью, способностью к безусловной любви.

Злополучный брак

Князь очень самовлюбленный, не желает менять образ жизни ради молодой красавицы (ситуация, когда он отказался идти с ней прогуляться, ссылаясь на плохое самочувствие и грязь). Вероятно, и своих вредных привычек он не оставит, поскольку уже немолод и привык жить по-своему.

Отец не хотел видеть отношение Верейского к Маше. Его волновало финансовое благополучие князя, а не его любовь к единственной дочери.

Отношение Дубровского

Можно проследить авторское отношение к своей героине через отношение главного героя к Маше Троекуровой. Дубровский с самого начала испытывал глубокую влюблённость в Машу Троекурову, хоть и не раскрывал свою настоящую личность за личностью слуги Дефоржа. Хоть девушка и не обращала на него внимание, молодой человек был рад просто находиться рядом, тайно оберегая и защищая её. Владимир даёт возлюбленной обещание прийти к ней на выручку, что бы не случилось.

Кратко говоря, персонаж Дубровского вызывает у меня симпатию и уважение. Хоть он и действовал как преступник, но делал это из-за отсутствия выбора и во имя мести за своего отца.

Дубровский верейский отношение к Маше

Маша и Верейский

Противоположным в романе показано отношение к Маше Верейского. Владимир по-настоящему любил её, а Верейский считал просто красивым украшением. Князь — много повидавший и пресытившийся дворянин. Ему не интересна Машина душа, однако он понимал выгоду брака с ней из-за её приданного.

Девушка боится предстоящего брака с нелюбимым человеком, поэтому она хочет бороться за своё счастье и даже решается на отчаянный шаг — написать Верейскому письмо, где признаётся в чувствах к Дубровскому и пытается уговорить князя отказаться от брака с ней. К сожалению, изменить решение о помолвке не получилось, князь рассказал о письме Кирилле Троекурову. Этот поступок разгневал Машиного отца, и это только ускорило приближение бракосочетания.

Отношение к Маше Дубровского и Верейского противоположно, как и противопоставлены сами персонажи. Их конфликт — основная проблема произведения. Автор как бы сравнивает своих персонажей, указывая на их различия. Дубровский — разбойник, Верейский — человек благородного происхождения. Дубровский ещё молод, а Верейскому на момент событий романа уже за 50. Дубровский способен разглядеть личность девушки, а Верейскому достаточно только красивой внешности. Общее у этих героев только одно — они оба сыграли значимые роли в жизни Марии Кирилловны.

История любви Марии Кирилловны и Владимира прервалась трагично. Героиня обвенчалась с князем, потому что Дубровский опоздал на её свадьбу, чтобы помешать заключить нежеланный для невесты брак. А она, в свою очередь, уже поклялась в верности другому мужчине, а сказанное слово не вернёшь назад. Так несчастливо сложилась дальнейшая судьба героев повести, которым было не суждено провести жизнь вместе.

Пересказ Дубровский от лица Маши |

Пересказ произведения Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский” от лицы Марии Кирилловны Троекуровой может выглядеть следующим образом:

Совсем недавно в нашем семейном доме появился француз Дефорж – его нанял мой папа, дабы обеспечить хорошее образование моему сводному брату Саше, с которым я провела своё беззаботное детство. Помимо обучения Саши, Дефорж уделяет время и мне – он учит меня музыке и игре на фортепиано, иногда уделяя милые знаки внимания. Он вежлив и приятен мне, а его убийство медведя сегодняшним утром говорит о его мужественности и храбрости.

Ввиду большого церковного праздника отец сегодня решил организовать бал и созвать многих гостей. За вечерним столом зашла речь о давнем враге папы – Владимире Дубровском, к которому приглашённые относятся по-разному: некоторые считают его врагом, иные – благородным.

Как мне стало позже известно, один из пришедших гостей, Спицын, попросил Дефоржа переночевать в одной комнате, так как боится нападения со стороны.

Сегодня утром я обнаружила под кроватью записку от Дефоржа: учитель французского приглашает меня встретиться в саду. Когда всё-таки долгожданная встреча произошла, то Дефорж признался мне, что он и есть Владимир Дубровский. Сначала я очень испугалась, однако потом поняла, что поступок Владимира – не что иное, как выражение любви ко мне.

К великому сожалению, личность Дефоржа выдал Спицын, Владимир был вынужден покинуть меня, однако он пообещал, что вернётся. Помимо этого, сегодня наше поместье посетил князь Верейский, а мы, в свою очередь, посетили его жилище. У меня предчувствие, что это не просто так.

Мои опасения оправдались – отец решил меня выдать замуж за старого Верейского. Сегодняшним утешением лишь стало полученное письмо от Дубровского, в котором он сообщает о тайном свидании.

Встретившись с Владимиром, я была очень рада его видеть. Мы обговорили следующий план: я попробую уговорить отца не совершать брак, в обратном же случае попрошу помощи у Дубровского.

Уповаю лишь на брата: попросила его передать кольцо Дубровском. Однако Саша лишь проболтался и так и не доставил кольцо моему возлюбленному.

Сегодня произошло венчание с князем Верейским. Немного позже нас захватили разбойники, во главе которых был Дубровский. Я объявила Владимиру, что останусь с Верейским, так как я уже заключила с ним брак, хоть и не по любви.

Составьте план всех глав в той последовательности, в какой они описаны в романе. Восстановите истинный ход событий. С какой целью А. С. Пушкин нарушает временную последовательность событий?

Истинный ход событий. Дубровский встретил Дефоржа — франзуза-учителя — у смотрителя. Он ожидал лошадей, чтобы ехать в поместье Троекурова в качестве учителя для Саши. Дубровский уговорил француза продать ему свои документы и вернуться в Париж. С бумагами Дефоржа Дубровский приезжает в поместье Троекурова и становится учителем Саши. Далее у доме Троекурова состоялся праздник, после которого пугливый Спицын возжелал ночевать в комнате Дефоржа. Спицын посчитал Дефоржа храбрым, так как тот не побоялся и убил медведя в доме Троекурова. Днем Дефорж, внезапно превращается в Дубровского и грабит Спицына. Испуганный Спицын уезжает из поместья Троекурова.

Пушкин нарушает временную последовательность событий для того, чтоб сделать тайну, вызвать напряжённую заинтересованность читателей, создать интригу.
Просмотры: 55 164

Читайте также: