И один в поле воин если он чацкий сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Только сплоченность людей, единая цель, единые интересы, а порой, и территория помогут достичь поставленных задач. Некоторые единомышленники своими призывами удается всколыхнуть массы. Однако переубедить большинство в одиночку бывает практически невозможно.

Люди должны стремиться к объединению наций, территорий, военных стратегий. Оттого, насколько сильна их сплоченность порой зависит мировое спокойствие. Защита окружающей среды, политика, стабильность и здоровье – все эти аспекты поможет укрепить обобщенность людей. Когда все друг другу помогают, и отзываются на проблему, эту проблему удается решить намного быстрее.

Вариант 2

И один в поле воин, если он Чацкий

Главный герой комедии, Александр Андреевич Чацкий, дворянин, получил хорошее образование в Москве. Уехал путешествовать за границу. Вернулся через три года обратно в Россию. Все знают о его высоком уме. Фамусов говорит Скалозубу:

Не служит, то есть в том он пользы не находит, Но захоти — так был бы деловой. Жаль, очень

жаль, он малый с головой, И славно пишет, переводит, Нельзя не пожалеть, чтоб с эдаким умом.

На званом вечере Чацкий видит гостей Фамусова и говорит им, что нельзя быть такими, какие они есть, пусть они всмотрятся в себя повнимательнее и увидят, что ничего полезного они не делают. В монологе о французике из Бордо он высмеивает преклонение перед всем иностранным.

Посмотришь, вечерком Он чувствует себя здесь маленьким царьком; Такой же толк у дам, такие же наряды. Он рад, но мы не рады. Ах! если рождены мы все перенимать, Хоть у китайцев бы нам несколько занять Премудрого у них незнанья иноземцев. Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев.

Чацкий выступает против невежества, против низкопоклонства.

Что нынче, так же, как издревле, Хлопочут набирать учителей полки, Числом поболее, ценою подешевле? Не то чтобы в науке далеки; В России, под великим штрафом, Наш каждого признать велят Историком и географом. Как посравнить да посмотреть Век нынешний и век минувший: Как тот и славился, чья чаще гнулась шея; Как не в войне, а в мире брали лбом, Стучали об пол не жалея!

Чацкий борется с ложью, он открывает людям глаза на правду, разоблачает их.

Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве. Опять увидеть их мне суждено судьбой! Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?

Когда он узнает, что его считают сумасшедшим, ему становится очень горько. А узнав, что слух о сумасшествии распускает Софья, Чацкий испытывает настоящее потрясение.

Не образумлюсь. виноват, И слушаю, не понимаю, Как будто все еще мне объяснить хотят, Растерян мыслями. чего-то ожидаю.

Слепец! я в ком искал награду всех трудов! Спешил. летел! дрожал! вот счастье, думал близко. Пред кем я давиче так страстно и так низко Был расточитель нежных слов!

С кем был! Куда меня закинула судьба! Все гонят! все клянут! Мучителей толпа! В любви предателей, в вражде неутомимых.

Он устает от всего, он оскорблен, он все бросает и уезжает от этих людей.

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок!- Карету мне, карету!

Рассуждение

Существуют разные произведения устного народного творчества. В устном народном творчестве народ выражает свой жизненный опыт, накопленные знания, мысли, наблюдения. Например, существуют сказания, былины, повести. В сказаниях, былинах, повестях народ обычно повествует о разных событиях, происшествиях.

Существует такой вид устного народного творчества: пословицы и поговорки. Что это такое пословицы и поговорки? Пословицы и поговорки – это обычно краткие высказывания, в которых заложена определенная мысль. Обычно пословицы и поговорки произносятся в рифму. Обычно в пословицах и поговорках мысль не выражена напрямую. Обычно в пословицах и поговорках мысль выражается с помощью разных сравнений, разных аналогий. В литературоведении такие приемы обычно называют средствами художественной выразительности. В пословицах и поговорках обычно выражается мысль поучительного характера и обычно проявляется определенный жизненный опыт.

Другие сочинения: ← Старый друг лучше новых двух↑ По пословицамЯзык мой друг мой →

И один в поле воин, если он Чацкий (сочинение)

Уже буквально первые реплики приоткрывают нам его душевный мир. Мы видим натуру цельную, полностью отдающуюся чувству, переполняющему ее: любви к Софье.

Итак, Чацкий, полный радужных надежд и фантастических планов, не заезжая даже домой (это после трехлетней разлуки!), мчится к Софье:

Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног.

… Прежде был так глуп, Уж разве поумнел? —

недоумевает Чацкий. Для него загадка, почему Софья избрала Молчалина, но ему ясно одно: Софья его (Чацкого) больше не любит. Воздушные замки Чацкого разрушены, на их месте осталось пепелище.

В душе Чацкого происходит надлом. Он уже не тот, каким выл три года, три часа назад. Он ищет виновников своей трагедии — и находит их. Он видит, что среда, воспитавшая Молчалиных, подобна трупному яду, отравляющему и разлагающему живые организмы. Софья оказалась неустойчива к этому яду, и поэтому душа ее погибла.

Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет,

в гневе бросает Чацкий в лицо Фамусову и всем тем, кто после бала успел разъехаться по домам, но кто тоже несет немалую часть ответственности за эту трагедию.

Чацкий умеет самостоятельно мыслить, и это пугает в нем Фамусова. Он не нуждается ни в чьем опыте, ни в чьих суждениях: он накапливает свой опыт, он имеет свои суждения. Если бы он захотел употребить свои способности для продвижения по службе, Москва была бы от него в восторге. Но он не захотел — и это само по себе стало уже вызовом для фамусовского общества.

Зачастую люди думают, что для победы или успеха необходимы численное превосходство над соперником или просто куча людей, объединенных одной целью.

Однако это заблуждение лишь тормозит процесс и дает оправдание, чтобы ничего не делать. На самом деле, один в поле воин, ведь все великие дела начинаются с одинокого лидера, в которого никто не верит. И только потом, через годы и века, большинство способно оценить подвиг меньшинства.

Это образ отважного революционера, который обогнал свое время и приближает будущее.

Однако другие люди его не понимают и боятся, поэтому юноша не получает от них ничего, кроме упреков.

Он же, несмотря на осуждение, идет своей тропой и ведет за собой племя.

Когда сладить с ним совсем не было возможности, Данко вырвал свое сердце и озарил сомневающимся соплеменникам путь к свободе. У него получилось выстоять одному в этом боле брани с предрассудками, но ценой жизни.

Его подвиг, конечно же, не признали и предали забвению, так что одиночество было его уделом и после смерти, однако своего он достиг.

Александр обрушил такой шквал критики в адрес окружения, что даже самые прожженные циники испугались его речей.

Комедия “Горе от ума” – явление в русской литературе редчайшее. Более шестидесяти лет назад поэт А. Блок заметил, что комедия не разгадана до конца, и мы не очень-то хорошо разобрались в его настоящем. Кто же все-таки он, Чацкий?

Уже буквально первые реплики приоткрывают нам его душевный мир. Мы видим натуру цельную, полностью отдающуюся чувству, переполняющему ее: любви к Софье.

Чацкий, подобно влюбленному Ромео, “перенесся на крылах любви” и ему также не помеха родные Софьи, сам Фамусов, взгляды которого отнюдь не разделяет

Итак, Чацкий, полный радужных надежд и фантастических планов, не заезжая даже домой, мчится к Софье:

Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног.

И что же он находит? Софья не обрадована, а скорее даже огорчена, раздражена его приездом. Он не может понять причины такого отношения и думает, что виновница холодности Софьи – разлука.

Он даже представить себе не может, что Софья предпочла его Молчалину. Даже когда это становится очевидным, Чацкий не верит, утешая себя мыслью: “Она его не уважает”. Для Чацкого ум остается неизменным качеством, за которое можно полюбить человека.. Именно потому,

Именно поэтому он не верит, что Молчалин – ее избранник.

… Прежде был так глуп, Уж разве поумнел? –

Недоумевает Чацкий. Для него загадка, почему Софья избрала Молчалина, но ему ясно одно: Софья его больше не любит. Воздушные замки Чацкого разрушены, на их месте осталось пепелище.

В душе Чацкого происходит надлом. Он уже не тот, каким выл три года, три часа назад. Он ищет виновников своей трагедии – и находит их. Он видит, что среда, воспитавшая Молчалиных, подобна трупному яду, отравляющему и разлагающему живые организмы.

Софья оказалась неустойчива к этому яду, и поэтому душа ее погибла.

Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет,

В гневе бросает Чацкий в лицо Фамусову и всем тем, кто после бала успел разъехаться по домам, но кто тоже несет немалую часть ответственности за эту трагедию.

“Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок”, – решает Чацкий. Он уезжает, увозя с собой “мильон терзаний” – неизбежных для человека с его темпераментом, умом и взглядами…

Чацкий умеет самостоятельно мыслить, и это пугает в нем Фамусова. Он не нуждается ни в чьем опыте, ни в чьих суждениях: он накапливает свой опыт, он имеет свои суждения. Если бы он захотел употребить свои способности для продвижения по службе, Москва была бы от него в восторге.

Но он не захотел – и это само по себе стало уже вызовом для фамусовского общества.

Чацкий, с его остроумием и красноречием, мог быть украшением Москвы, а он “свет ругает наповал”. А это Москва никому не прощает и простить не может. Чацкий нарушает покой фамусовского общества, и чтобы спастись от него, они объявляют его безумным, они клевещут на его неумолимую логику, против которой трудно возразить, потому что возражать нечего.

Чацкий пугает московских бар, потому что он носитель нового и передового. Они чувствуют где-то в глубине души, что Чацкий прав, что они “зек минувший”. Сознание этого отягощает вину Чацкого в их глазах. Он произвел смятение в их обленизшихся умах, а из глубины души поднимается страх: “А что, если?”

Но Чацкий прав – и это придает ему силы, ума, духа и бодрости. Личная драма не делает его глупее – она лишь обостряет его чувствительность к несправедливости и обману. Его убеждения не пошатнулись под натиском доводов Фамусова. Он, как настоящий боец, обладает значительной силой воли и твердостью.

Его оружие – острое, меткое, язвительное или страстное слово, правда и факты. Фамусовскому обществу трудно дать достойного противника Чацкому, поэтому они стремятся изгнать его. Но поздно: зерна сомнения посеяны, они непременно дадут всходы.

Чацкий – человек действия, только такой человек может стать настоящим победителем, даже если он один “в поле воин”, даже если количественный перевес – не на его стороне.

Только сплоченность людей, единая цель, единые интересы, а порой, и территория помогут достичь поставленных задач. Некоторые единомышленники своими призывами удается всколыхнуть массы. Однако переубедить большинство в одиночку бывает практически невозможно.

Люди должны стремиться к объединению наций, территорий, военных стратегий. Оттого, насколько сильна их сплоченность порой зависит мировое спокойствие. Защита окружающей среды, политика, стабильность и здоровье – все эти аспекты поможет укрепить обобщенность людей. Когда все друг другу помогают, и отзываются на проблему, эту проблему удается решить намного быстрее.

Вариант 2

Уже буквально первые реплики приоткрывают нам его душевный мир. Мы видим натуру цельную, полностью отдающуюся чувству, переполняющему ее: любви к Софье.

Итак, Чацкий, полный радужных надежд и фантастических планов, не заезжая даже домой (это после трехлетней разлуки!), мчится к Софье:

Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног.

… Прежде был так глуп, Уж разве поумнел? —

недоумевает Чацкий. Для него загадка, почему Софья избрала Молчалина, но ему ясно одно: Софья его (Чацкого) больше не любит. Воздушные замки Чацкого разрушены, на их месте осталось пепелище.

В душе Чацкого происходит надлом. Он уже не тот, каким выл три года, три часа назад. Он ищет виновников своей трагедии — и находит их. Он видит, что среда, воспитавшая Молчалиных, подобна трупному яду, отравляющему и разлагающему живые организмы. Софья оказалась неустойчива к этому яду, и поэтому душа ее погибла.

Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет,

в гневе бросает Чацкий в лицо Фамусову и всем тем, кто после бала успел разъехаться по домам, но кто тоже несет немалую часть ответственности за эту трагедию.

Чацкий умеет самостоятельно мыслить, и это пугает в нем Фамусова. Он не нуждается ни в чьем опыте, ни в чьих суждениях: он накапливает свой опыт, он имеет свои суждения. Если бы он захотел употребить свои способности для продвижения по службе, Москва была бы от него в восторге. Но он не захотел — и это само по себе стало уже вызовом для фамусовского общества.

Подобные записи

Образ России в лирике Есенина

Рассуждение

Существуют разные произведения устного народного творчества. В устном народном творчестве народ выражает свой жизненный опыт, накопленные знания, мысли, наблюдения. Например, существуют сказания, былины, повести. В сказаниях, былинах, повестях народ обычно повествует о разных событиях, происшествиях.

Существует такой вид устного народного творчества: пословицы и поговорки. Что это такое пословицы и поговорки? Пословицы и поговорки – это обычно краткие высказывания, в которых заложена определенная мысль. Обычно пословицы и поговорки произносятся в рифму. Обычно в пословицах и поговорках мысль не выражена напрямую. Обычно в пословицах и поговорках мысль выражается с помощью разных сравнений, разных аналогий. В литературоведении такие приемы обычно называют средствами художественной выразительности. В пословицах и поговорках обычно выражается мысль поучительного характера и обычно проявляется определенный жизненный опыт.

Другие сочинения: ← Старый друг лучше новых двух↑ По пословицамЯзык мой друг мой →

Согласны ли вы с пословицей один в поле воин

Один в поле не воин сочинение аргументы преступление и наказание Когда сладить с ним совсем не было возможности, Данко вырвал свое сердце и озарил сомневающимся соплеменникам путь к свободе.

У него получилось выстоять одному в этом боле брани с предрассудками, но ценой жизни. Его подвиг, конечно же, не признали и предали забвению, так что одиночество было его уделом и после смерти, однако своего он достиг.

Чацкий пошел против фамусовского общества, восстал против застоя и несправедливости. Да, он был один в стане врагов, но это не помешало ему переполошить дом, где его так неласково приняли.

Александр обрушил такой шквал критики в адрес окружения, что даже самые прожженные циники испугались его речей. Так вот, Мелехов нарушил вековые традиции, отказавшись жить по воле отца: он изменяет жене с замужней женщиной, а после череды скандалов уходит из деревни вообще, покидая семейство.

Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом. Другим примером данной проблемы является произведение А.С.

При этом он ведёт паразитический образ жизни.

— — Один аргумент из преступления и наказания

  1. Итоговое сочинение 2016-2017 по теме опыт и ошибки
  2. Аргументы для егэ из преступления и наказания
  3. Цели и средства: егэ, проблема, аргументы, примеры (итоговое сочинение)
  4. Аргументы к сочинению егэ (c1, русский язык)

Нужны ли обществу лидеры? Согласны ли Вы со словами К. Маркса:

? Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества?

Кто такой мизантроп? Как вы понимаете высказывание А.С.

Преступление и наказание аргумент красоты

Жизнь другой героини, Сонечки Мармеладовой, страшна и безвыходна. Она вынуждена пойти на панель, чтобы избавить семью от нищеты, в которой они оказались из‑за пьянства Мармеладова.

Один в поле не воин? Что важнее: личные интересы или интересы общества? К чему ведет равнодушие общества к человеку? Согласны ли вы с мнением А. Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение.

Зачастую люди думают, что для победы или успеха необходимы численное превосходство над соперником или просто куча людей, объединенных одной целью.

Однако это заблуждение лишь тормозит процесс и дает оправдание, чтобы ничего не делать. На самом деле, один в поле воин, ведь все великие дела начинаются с одинокого лидера, в которого никто не верит. И только потом, через годы и века, большинство способно оценить подвиг меньшинства.

Это образ отважного революционера, который обогнал свое время и приближает будущее.

Однако другие люди его не понимают и боятся, поэтому юноша не получает от них ничего, кроме упреков.

Он же, несмотря на осуждение, идет своей тропой и ведет за собой племя.

Когда сладить с ним совсем не было возможности, Данко вырвал свое сердце и озарил сомневающимся соплеменникам путь к свободе. У него получилось выстоять одному в этом боле брани с предрассудками, но ценой жизни.

Его подвиг, конечно же, не признали и предали забвению, так что одиночество было его уделом и после смерти, однако своего он достиг.

Александр обрушил такой шквал критики в адрес окружения, что даже самые прожженные циники испугались его речей.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему А. С. Грибоедов "Горе от ума". "Один в поле воин".

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Великий и талантливый писатель, основоположник русского реализма Александр Сергеевич Грибоедов жил и творил в тяжелый период русской истории. Над своей комедией "Горе от ума" он работал в конце 10-х, начале 20-х годов девятнадцатого столетия. В это время в стране передовое дворянское общество переживало резкий патриотический подъем. Только недавнозакончилась Отечественная война 1812 года. Эта великая победа подтвердила силу русского народа, его горячую любовь к Родине. В стране появилось множество тайных политических обществ, члены которых ненавидели самодержавие и крепостничество, призывали народ к борьбе против тирании идеспотизма. Конечно, эти передовые идеи дворянской молодежи довольно значительно повлияли на мировоззрение молодого Грибоедова и на направление его творчества. "Горе от ума" - бесценный вклад Грибоедова в русскую литературу. Несомненно, основное настроение этого произведения было навеяно теми передовыми идеями, столь активными в грибоедовское время и все еще остающимися злободневными. Образ главного героя комедии сочетает в себе все черты идеального человека: высоко развитое чувство собственного достоинства, истиннаякультура и просвещенность, нежелание мириться с несправедливым общественным устроем, ненависть к крепостничеству и сочуствие русскому народу. Помимо всего этого Чацкий имеет еще и чувствительную душу, способную любить искренне и честно. Таким по представлению Грибоедова и его современников должен быть настоящий человек. Герой Грибоедова более чем какой-либо другой герой русской литературы того времени воплотил в себе черты "нового человека". Даже сама биография Чацкого напоминает нам биографию передового гражданина декабристской эпохи. У Чацкого было свое имение. В детстве он был взят на воспитание в дом Фамусовых. Но сонная обстановка этого дома, где все отношения построены на лицемерии и обмане, вскоре надоедает молодому Чацкому. Деятельный и энергичный, он не может жить в столь инертной среде притворства и подхалимства. Он отправляется путешествовать, "ума искать", искать светлые стороны жизни. Но, вернувшись, Чацкий видит, что московскоеобщество изменилось с тех пор, как он покинул его три года назад: теперь фамусовский мир не потерпит "вольнодумцев" и "якобинцев", не позволит открыто обличать свои пороки в московских гостинных. В "бочку с дегтем" добавилось еще больше лжи и лицемерия, глупого чванства и пустого самодурства. Как ни противна вся эта обстановка Чацкому, он все равно остается в доме Фамусова. Но что же его держит? Любовь! Отчужденный ото всех, он все же сохраняет в себе способность любить. Но его понятие любви совершенно не совпадает с понятием любви фамусовского мира. Его чувство искренне и бескорыстно, Чацкий любит нежно и даже наивно. А возьмем Молчалина. В комедии мы можем видеть егоотношения с двумя девушками: Софьей и Лизой. Кого же он любит по-настоящему? Понятно, что не Софью: "Я в Софье Павловне не вижу ничего завидного. Дай бог ей век прожить богато, любила Чацкого когда-то, меня разлюбит как его". Да и чувство к Лизоньке нельзя назвать настоящей любовью - скорее мелкой страстишкой жалкого человека. Итак, мы видим, что член фамусовского общества оказывается неспособным на глубокое истинное чувство. В первом случае мы видим корысть и расчет, во втором - только похоть. Не только на любовной почве, но и на многом другом разыгрывается основной конфликт комедии - конфликт между Чацким, представителемнового времени, "новых" людей и лагерем Фамусовых. В произведении показано столкновение двух противоположных общественных сил: дворянских революционеров и дворян-крепостников, верных устоям старого общества, где действуют "знатные негодяи", мошенники и подхалимы, доносчики и "зловредные старухи". Наиболее ярко этот конфликт раскрывается в столкновении Чацкого и Молчалина, основных представителей двух противоположных лагерей. Противоречия у них существуют во всем: в отношении к службе, к стране и к жизни вообще. Бездушный Молчалин живет по принципу, завещанному ему отцом: Во-первых, угождать всем людям без изъятья - Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. Стремление достичь личного благополучия, делает из Молчалина жалкого подхалима, низкопоклонника и лицемера. Безвольный и жалкий, разве может он сравниться с Чацким. Чацкий - личность и борец, твердо отстаивающий свои идеи перед целым "ботальоном" противников. Даже, когда все окружающие считали его сумасшедшим, он продолжал наносить безжалостные удары, с желчью и остротой обличая пороки фамусовского общества. Чацкий одинок, как и все, кто своей дерзкой новизной решается нарушить непоколебимый сон минувшего века, кто остается непонятым и изгнанным лишь только за то, что осмелился противостоять старым порядкам, проповедуя новые истины. Со старым миром, столь презираемым Чацким, главного героя связывали только чувства к Софье. Но любовь его оказалась преданой - грязный мир Фамусовых сумел втянуть в свой темный круг и чистую, еще не опустившуюся душу девушки. Каковы же были страдания Чацкого, когда он узнал, что Софья, так нежно им любимая, отдала свое предпочтение никому иному, как самому презренному человеку, врагу всего мировоззрения Чацкого, Молчалину. Несмотря на свою тяжелую духовную драму, Чацкий вышел из борьбы победителем. Мы ясно видим, что никаких путей к примирению с фамусовским обществом у него нет и быть не может. Возмутив спокойствие и "благополучие" этого общества, Чацкий нанес ему первое серьезное поражение "Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный Удар качеством силы свежей, - писал Гончаров. - он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: "Один в пале не воин", Нет, воин, если он - Чацкий, . передовой воин, засрелыцик и - всегда

Сочинение на тему А. С. Грибоедов Горе от ума. Один в поле воин Стр. 1

Сочинение на тему А. С. Грибоедов Горе от ума. Один в поле воин Стр. 2

Читайте также: