И может случиться так что новые малыши забудут наше горе сочинение рассуждение

Обновлено: 04.07.2024

У каждого человека в жизни бывает событие, которое надолго остается в памяти. Кто-то вспоминает многообещающую поездку к морю, или же незабываемую встречу с известной личностью. Для меня же навсегда памятным моментом будет подарок моих родителей на день рождение.

Я давно хотел, чтобы у меня была собака. И вот, проснувшись рано утром, в день своих именин, я увидел около кровати небольшую коробку, в которой находился маленький щенок. Я так обрадовался, что не сразу поверил, а на самом ли деле все это происходит со мной. Щенку было всего три недели. Он смотрел на меня вопросительным взглядом, спрашивая о том, кто будет его хозяином. Я взял этот мягкий пушистый комочек на руки, и он стал облизывать мое лицо.

В моей голове сразу же зародилась мысль назвать его Тобиком. Когда я позвал его по имени, он с радостью отозвался. По комнате он смешно передвигался на своих беспомощных лапках, и постоянно трясся. Я взял его на руки и прижал к себе, чтобы он немного согрелся и успокоился. Через некоторое время он устал и заснул. Мне так его было жаль, что я положил к себе на колени. Тобик, устроившись удобнее, уткнулся мордочкой в рубашку. Проснувшись и сладко позевывая, щенок заскулил, требуя к себе внимания. Я подумал, что он хочет кушать и понес его на кухню, чтобы покормить. Накормив его специальным кормом и напоив его, хотел отнести в комнату, однако, щенок стал обследовать нашу кухню, обнюхивая все углы. Так прошел незабываемый день знакомства с моим питомцем.

Вариант 2

Жизнь каждого человека наполнена различными действиями. Какие-то легко забываются, иные остаются в памяти надолго, вызывая приятные воспоминания. Мне бы хотелось рассказать об одном из своих памятных событий.

Я была десятилетней девочкой, когда мама забеременела младшей сестренкой. Через девять месяцев все проснулись глубокой ночью от взволнованного голоса родителей, быстрых шагов папы из комнаты в комнату. Он поспешно собирал необходимые для больницы вещи, дедушка звонил в скорую помощь, бабушка помогала маме одеться в теплую куртку и застегнуть сапоги, т.к. была суровая зима. Старший брат осторожно сел ко мне на край кровати, и мы встревоженно стали ожидать развязки.

Через неделю нас повели в родильный дом, потому что сразу малышей посещать не разрешается. Маму к тому моменту уже выписывали. Мы увидели ее, стоящую на крыльце с розовеньким свертком в руках, перевязанным шикарной бархатной ленточкой. Я отчетливо помню большой красный бант, как будто на подарке. По сути, она и была подарком для нашей большой и дружной семьи. Из одеяльца выглядывало какое-то сморщенное маленькое личико, причмокивающее губами. Совершенно лысое, с носом-кнопочкой.

Обычно дети не могут сфокусировать взгляд и выглядят немного глупыми и испуганными, но не в этот раз. Аня принялась всех разглядывать, как бы изучая, с кем ей предстоит жить. В этот момент я почувствовала такой прилив нежности и любви и к маме, и к другим родственникам, но больше всего, конечно же, к милой малютке. Я поняла, что буду заботиться о своей сестричке, учить ее всему, что я знаю сама, помогать во всем и оберегать от невзгод и обидчиков.

До сих пор почти все мои памятные события связаны с семьей, и я с полной уверенностью могу сказать, что первое наше с Аней знакомство никогда в жизни не забуду.

У меня появился братик

Как-то мои родители сказали мне, что скоро у меня появится братик. Сначала, я немного расстроился, потому что не понимал, как это – родители станут меньше уделять мне внимания. Не мог понять, смогу ли я стать хорошим старшим братом. Когда у мамы постепенно стал расти животик, я начал свыкаться с этой мыслью, и к тому дню, когда мой братик появился на свет, я уже был готов взять на себя роль старшего.

Наконец-то наступил тот самый волнительный день, когда родился мой младший брат.

Рано утром мы с папой затеяли генеральную уборку. К нам на помощь пришла бабушка. Она помогла нам приготовить праздничный обед. Я стремился везде помочь, украсил вместе с папой комнату воздушными шарами, а бабушке помог почистить и порезать овощи. Когда все было готово, мы пошли в цветочный магазин. Там выбрали большущий, очень красивый букет, и направились в больницу забирать домой братика и маму.

Когда я увидел маму, я даже заплакал от радости. Братик крепко спал в конверте и показался мне очень забавным. Папа снимал нашу встречу на видеокамеру. Мама сияла от радости, а бабушка, то и дело, хлопотала над внуком. Мы долго фотографировались всей семьей, а после поехали домой. К нам пришли самые родные и близкие люди, чтобы поздравить нас с рождением малыша. Братику подарили много подарков. Конечно, это были полезные вещи – распашонки, бутылочки и прочие детские принадлежности.

Этот день надолго останется в моей памяти, как самый удивительный и волнующий момент.

С появлением братика, жизнь нашей семьи очень изменилась. Мы стали еще дружнее. Я всячески помогаю маме и папе по дому, играюсь с братиком и надеюсь, что у меня получится стать самым лучшим старшим братом. Я уже даже мечтаю, как мы будем ходить гулять всей семьей, как будем вместе играть в футбол. А еще, я обязательно буду помогать маме воспитывать и учить братика. Я надеюсь, что я смогу стать лучшим старшим братом в мире и мои родители смогут гордиться своими детьми.

Сочинение Памятное событие

У каждого человека есть памятное событие, которое он никогда не забудет. Это может быть первый поход, первый поцелуй или даже первое сентября. У меня тоже есть свое памятное событие. Возможно, оно банально и не интересно, но я люблю вспоминать его.

Это случилось в далеком детстве, когда я еще с трудом отличала прописные буквы от печатных. Детский сад я откровенно не любила, часто ныла и хныкала, умоляя родителей оставить меня дома. В большинстве случаев это срабатывало. Но не в тот день. Я ясно помню, что было лето. В легком сарафанчике я, держась за папину руку, подходила к воротам столь ненавистного мне заведения. В последний раз я попросила папу отвести меня домой. Но он остался непреклонен. Вздохнув, я двинулась в сторону своей группы. Сегодня должен был приехать цирк с фокусником и клоуном. Все дети с нетерпением ждали этого, а я с грустью смотрела в окно. Цирк я любила, но детский сад портил все настроение. На моем лице не проскользнула улыбка, даже когда мы сели на кресла в актовом зале и началось представление.

— Почему ты такая грустная? — спросила незнакомая мне девочка. Она сидела прямо передо мной и была не из моей группы.

— Не люблю детский сад, — скривилась я, — Здесь заставляют спать и обедать невкусным супом.

— Приходи завтра на детскую площадку, и я покажу тебе, что здесь не так плохо, — улыбнулась девочка, отвернувшись.

На следующий день я стояла на детской площадке. Я не была злой и не общительной. Вообще-то, все было наоборот. Я любила общество, как и любила находиться в центре внимания. А та девочка заинтересовала меня.

— Привет, — улыбнулась она, — Давай поиграем?

И мы начали играть. Лепили кулечки, катались с горки и готовили кашу из листьев деревьев. Все остальные дети играли в стороне, и воспитательницам приходилось извиваться, чтобы держать нас в поле зрения. А мы тем временем взяли в свою компанию еще несколько девочек и начали играть в догонялки. Время проходило быстро и незаметно. Мы даже не успели начать играть в прятки, как объявили обед.

— Как тебя зовут? — спросила я у незнакомки.

— Юля, а тебя? — ясные голубые глаза девочки просто поражали. В них плескался такой же, как и у меня, ум. Это меня и привлекло.

— Лера, — с улыбкой ответила я.

И это стало началом долгой дружбы, которая продолжается до сих пор. И я не хочу, чтобы она когда — либо заканчивалась.

Как я отметил день рождения

Этим летом я праздновал свой день рождения. Все мои друзья и родственники с радостью пришли меня поздравить. Мои родители заказали для моего праздника большой стол в кафе. Оно находится в центре города и там очень красиво. Все украсили воздушными шарами и яркими открытками.

Еда была очень вкусная и понравилась не только мне, но и всем моим гостям. Нам приносили очень вкусное мороженое.

Все мои друзья и родные хорошо повеселились в тот день. Мне подарили очень много подарков. В самом конце дня вынесли большой торт, я задул все свечи и загадал желание. Я верю, что оно сбудется.

Все остались довольны. Это один из самых памятных дней в моей жизни.

Никита-пожарник

13 февраля среди христиан принято почитать Епископа Никиту из Киева. Он подался в затвор достаточно рано и принял постриг.

В народе его звали хранителем от молнии, огня и крайне жаркого солнца. Считалось, что своими молитвами он мог не только тушить пожары, но также и предотвращать засухи. Практически все приметы этого дня были связаны с огнем. Какие? 13 февраля, в церковный праздник, было принято верить, что если дрова в печи дымятся и плохо горят – оттепель не за горами. И наоборот. Если огонь разгорался достаточно хорошо – снова ударят морозы. Касательно печи была еще одна примета.

Жители следили за тем, какой в церковный праздник 13 февраля цвет имело пламя. Если преобладал красный оттенок – сильные морозы на подходе. Если же огонь становился более белым – стоило ожидать скорого прихода тепла.

Также считалось необходимым оберегать дом от прихода лешего. Люди боялись, что нечисть оседлает конек на крыше и расшатает дом, приведя ветра. Из-за этого 13 февраля было принято крайне внимательно следить за избой.

Маха Шиваратри

Какой праздник отмечается 13 февраля в Индии? В 2020 году, в темную половину месяца праздновался индийский праздник Маха Шиваратри. Стоит отметить, что по всей стране обряды встречаются разные. В качестве примера можно привести празднование в городе Кашмире.

Обычно, данное событие праздновалось на протяжении 23 дней:

  • в первые 6 проводится очищение жилища, а также покупка различных вещей для Пуджи;
  • следующие 3 дня необходимо провести, читая молитвы;
  • еще один день отводился на дарение подарков;
  • далее в течение двух дней почитались Бхаиравы;
  • в следующий день происходило почитание Шивы;
  • после этого самым старшим в семье делались подарки для остальных;
  • снова день для почитания Шивы;
  • после этого было принято раздавать прасад из рисовых пирогов и грецких орехов;
  • последний день празднования отмечается сжиганием кангри и знаменует собой окончание зимы.

Есть ли еще праздники в этот день, 13 февраля? Какие они?

Международное событие

Итак, начнем. Какой праздник в мире, 13 февраля? Международный день радио. Давайте подробнее разберемся в истории его происхождения и празднования.

Стоит отметить, что он достаточно молодой и был утвержден только 19 октября 2011 года. Сделано это было Генеральной Конференцией ЮНЕСКО, согласно резолюции 36 С/63.

Конкретная дата была выбрана не просто так. 13 февраля 1946 года Организация Объединенных Наций создала радио ООН. Идея учреждения данного события была предложена президентом Испанской академии радио. В начале 2008 года он был поддержан генеральным директором ЮНЕСКО.

В 2011-м посол Испании сделал официальное предложение, согласно которому произошло утверждение Международного дня радио. В 2012 году все та же Испания провоцирует создание Международного комитета данного праздника. Это сделано для того, чтобы побуждать всех отмечать этот день каждый год, таким образом делая радио более престижным и популярным.

Какой праздник 13 февраля в России, связанный с данным днем? 7 мая – тоже день радио. Это связано с первым в стране радио сеансом, проведенным Александром Поповым. Стоит отметить, что и в некоторых других странах существует локальная версия праздника, именно в этот день.

Отмечается данный день мероприятиями, которые устраивают радиостанции различного охвата и популярности.

А какой православный праздник 13 февраля? Об этом далее.

Терендез

Для начала заметим, что отмечается Терендез 13 февраля. А какой в России праздник, похожий на этот? Масленица! Только здесь встречаются и элементы дня святого Валентина, поскольку он идет сразу на следующие сутки и его главными героями являются влюбленные пары.

После принятия Арменией христианства, праздник обрел тот вид, в котором встречается сейчас.

На данный момент празднование происходит следующим образом:

Касательно огня существует несколько старинных армянских примет. Среди них можно встретить:

  • Если в этот день праздничный огонь коснется прыгающего своим пламенем, то его (человека) ждет благополучие.
  • После того как костер погаснет, стоит собрать пепел и рассыпать его среди полей. Люди верили, что данное действие может принести к будущей осени хороший урожай.

Важно отметить, что сегодня обряд с кострами проводится не повсеместно. И если где-то он не организуется, парни и девушки выходят на вечерние прогулки по улицам, нося в руках небольшие стаканчики с горящими свечками.

Интересно, что этот праздник также отмечается и в некоторых городах России. Обычно там, где национальные армянские общины достаточно сильны.

«Пройдет время, и все, кто был взрослым, когда шла война, умрут.

Учитель: Ребята, сегодня вы познакомитесь с писателем, имя которого для многих из вас прозвучит впервые. Это Альберт Анатольевич Лиханов.

Библиотекарь: Обратитесь, пожалуйста, к выставке его книг и послушайте миниобзор книжной выставки

Альберт Лиханов удостоен премии Януша Корчака, Междунарожной премии им. Горького, Государственной премии России.

Библиотекарь: Как видите, ребята, писатель широко признан у нас и за рубежом. Почему? Чем он заслужил это призвание?

Учитель: Его главная тема и главная боль - судьбы детей, оказавшихся в силу самых разных причин зажатыми в тиски людского равнодушия, идет ли речь об увечьях, о предательстве родителей или о жизни в детском доме…

Однажды прикоснувшись к детской беде, он стал последовательно бороться за улучшение жизни детей, особое внимание уделяя детям – инвалидам. И это делает честь его характеру и человеческой судьбе.

Вы уже заметили ее на нашей выставке. Итак, в добрый путь!

Писатель рассказывает, как трудно и голодно жилось детям во время Великой Отечественной войны. Слад 5

Голод – это страшно. Слёзы наворачиваются, когда читаешь о бесплатных талонах на доппитание, об ощущении несытости, которое ни на минуту не покидало детей военных лет…

Остановимся на конкретных судьбах героев

Судьба Маши и Вадима

Почему Маша и Вадим попали в беду? Как они кормились? Кто такие шакалы?

Какие черты характера помогли брату и сестре выжить?

Детей подкармливали все, кто мог: дополнительное питание в столовых; помогали учителя в школе; бойцы отрывали от себя; на рынке торговки закрывали глаза на голодных воришек; жмыхом делились рабочие маслозавода. Словом, держались друг за дружку, вот и выдюжили! Слайд 10

Что сделал для них Коля? Как вы оцениваете его поступок?

Расскажите о тех эпизодах повести, из которых видно, что Коля повзрослел.

( Коля принимает решение отдать свою куртку Вадиму.

Коля несёт письмо Вадима и Маши в тифозный барак матери ребят.

Ребенок, а потом подросток взрослеет, совершая поступки, замечая чужую боль и неустроенность, беря ответственность за других на себя.

Как вы считаете, почему знакомство Коли с Вадимом не переросло в дружбу? Что их разделяло?

Почему в эти тяжкие годы все-таки удавалась спасти детей от голодной смерти?

( Детей подкармливали все, кто мог: дополнительное питание в столовых; помогали учителя в школе; бойцы отрывали от себя; на рынке торговки закрывали глаза на голодных воришек; жмыхом делились рабочие маслозавода. Словом, держались друг за дружку, вот и выдюжили!)

(Кончилась война. Стаял снег. Пришла весна и в душу людей…)

(«Ну вот, - сказала негромко Анна Николаевна, - война кончилась. Вы застали ее детьми. И хотя вы не знали самого страшного, все-таки вы видели эту войну.

Учитель: Итак, ребята, вы будто побывали в том далеком военном времени и увидели, каким тяжелым грузом ложилась на плечи людей война. Она не щадила ни старых, ни малых, она ломала и закаляла характеры людей.

Вся прошлая жизнь людей нашей России – это наша история, и мы должны ее знать, причем не только победные страницы, но и

горькие дни поражения, страдания, голод.

И эти знания не просто расширяют кругозор, они формируют наш характер, наше отношение к старшему поколению, учат переносить лишения, помогать друг другу в беде.

Библиотекарь: Я думаю, что вы тоже будете выполнять наказ Колиной учительницы не забывать ни горя, ни радости, ни слез, ни трудностей жизни уходящего поколения. Тогда не оборвется ниточка связи между прошлым, настоящим и будущим. И надо уметь быть благодарными писателю, который разбудил в ваших душах добрые мысли и чувства. Вы сегодня, надеюсь, стали чуточку взрослее. Помните, у Лиханова:

Все родители должны понимать, что на них лежит ответственность за формирование личности ребёнка. Поэтому они обязаны создать благоприятные условия для того, чтобы их малыш вырос достойным человеком. Именно важную, на мой взгляд, проблему формирования личности рассматривает Я. Корчак в прочитанном тексте.

Эта проблема, бесспорно, заслуживает внимания, так как именно в кругу семьи формируется характер ребёнка, образ его мыслей, поведение. Размышляя, автор останавливается на факторах, способствующих на формирование личности. Чтобы привлечь внимание читателей к поднятой проблеме, Я. Корчак размышляет о том, что влияет на характер ребёнка, на его личность. Да, ребёнок похож на своих родителей, является в какой-то степени их копией, но это не самое главное в становлении личности.

Значит, на генетическом уровне заложен внешний образ будущего человека, но не какие-то особенности его характера, индивидуальные качества. От чего же тогда зависит формирование личности?

Продолжая размышлять над поднятой проблемой, Я. Корчак пишет, что воспитательная среда, которая представляет собой дух семьи, господствующий в ней, является главным фактором в становлении личности. Следовательно, родители и другие родственники, которые играют важную роль в жизни ребёнка, должны совместно заниматься им. Так, вся семья должна воспитывать малыша, ведь именно с детства закладываются личностные качества человека.

Таким образом, в формировании личности главную роль играет семья. Да, ребёнок наследует многие качества родителей, но большую часть составляет воспитательная среда, в которой он растёт. Именно она имеет главенствующую функцию в становлении личности.

Позиция автора заключается в том, что формирование личности зависит от всех членов семьи, их совместного подхода к воспитанию ребёнка.

Размышляя над поднятой автором проблемой, я пришла к выводу: личность формируется именно с детства, поэтому родители должны правильно воспитывать ребёнка ещё с рождения.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2021

Синонимы – это слова, близкие по значению. Однако, как отмечает Д.И. Фонвизин, они не могут быть совершенно одинаковыми по смыслу и отличаются дополнительными оттенками.

Действительно, близкие по значению слова только передают главную идею, но используются в различной ситуации и в зависимости от контекста.

Смысл данного фрагмента я понимаю так: для каждого человека найдётся то место, которое ему подходит. Так, героиня Г.Н. Щербаковой Анна Семёновна заметила, что призвание девушки Лены – быть учителем. Именно поэтому она не могла применить свои знания и навыки в какой-либо другой деятельности.

Лена мечтала о том, как построит доверительные отношения с трудным классом и попросит учеников быть к ней великодушными (предложения 15-17). Человек, который не боится трудностей, вызывает уважение. Это значит, что Лена действительно могла бы стать замечательным педагогом.

Таким образом, в любой профессии важна увлечённость, иначе ты не будешь чувствовать себя счастливым. Если человек найдёт своё предназначение, его не остановят никакие трудности.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?

Каждый человек стремится найти своё предназначение. Что же такое призвание? Это желание заниматься любимым делом и отдавать ему всё время и силы. Ты можешь уставать и расстраиваться, если у тебя не всегда всё получается, но продолжаешь чувствовать себя счастливым от того, что делаешь каждый день.

Например, в тексте Г.Н. Щербаковой рассказывается о девушке Лене Шубниковой, которая мечтает стать учителем. Люди не понимают её и советуют выбрать другую

Таким образом, призвание – это, что помогает человеку двигаться вперёд, наделяет его положительной энергией, делает жизнь осмысленной и разнообразной.

Два примера-иллюстрации доказывают нам: нравственный подвиг Януша Корчака заключается в том, что не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь он стоял рядом с бедой, точнее, жил в ее гуще, самоотверженно работая с детьми-сиротами. В этом и заключается авторская позиция.

Я разделяю точку зрения А.А.Лиханова: известный польский педагог Януш Корчак совершил подвиг ради детей не только когда вместе с ними пошел на смерть, но и когда в мирное время заботился о детях-сиротах.

Таким образом, нравственный подвиг можно совершить, одаривая сирот заботой и помощью и идя с ними в газовую камеру.

Готовое сочинение №2

Если человеку не хватает тепла и ласки, к чему это может привести? Каждый из нас заслуживает доброго отношения, и потому так важно заботиться о ближних. В тексте А.А. Лиханова поднимается проблема дефицита любви и доброты в современном мире.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: нехватка любви и доброты проявляется в формальном отношении друг к другу. Грубые и равнодушные люди бывают наказаны таким же невниманием.

В заключение хочется сказать, что в жизни действует закон бумеранга и нам всё возвращается в двойном размере. Каждый человек должен приложить усилия, чтобы мир стал немного светлее, а люди – мягче.

Готовое сочинение №3

В чём проявляется нехватка любви и доброты? К чему приводит отсутствие милосердия и сострадания? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного детского писателя Альберта Лиханова.

Авторская позиция заключается в следующем: нехватка любви и доброты проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.

Мне близка позиция автора. Действительно, воспитательной цели можно достичь только тогда, когда подходишь к своей задаче с любовью и добротой.

В заключение подчеркну, что нельзя думать, что доброта и человечность не имеют в нашей жизни никакого значения. Напротив, только любовь и милосердие спасут наш мир.

Готовое сочинение №4

Дети, воспитанные в любви, и сами научатся дарить любовь, проявлять заботу. Этот пример показывает, по мысли Лихачёва, как мало сейчас такого же самоотверженного отношения к детям у взрослых и как неохотно они воспитывают у своих сыновей и дочерей такие ценности, как забота, самоотверженность, милосердие. Эти люди не понимают, что, не посеяв в душе детей эти важнейшие качества, они получат жестоких и холодных профессионалов. Но профессионализма недостаточно для счастья, и каждый, кто не сумел любить ближнего, когда-нибудь останется в одиночестве.

Писатель ставит проблему воспитания у будущих поколений добра и справедливости; он считает, что для того, чтобы следующие поколения были не только умнее и талантливее, но и добрее и милосерднее, чем предыдущие, требуется вкладывать в них много любви, воспитывать их в духе сострадания к ближнему, заботы о ближнем.

Готовое сочинение №5

В чем проявляется нехватка любви к детям и к каким последствиям она может привести? Зачем нужно проявлять любовь и доброту по отношению к детям? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте детский и юношеский писатель А.А. Лиханов.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: нехватка любви к детям оказывает негативное воздействие не только на детей, но и на взрослых, которые сталкиваются с такой же нелюбовью, поэтому так важно уметь любить детей.

С автором текста нельзя не согласиться. Нелюбовь взрослого к ребенку и отсутствие должного воспитания приведут к подобным результатам: к нелюбви ребенка к взрослому. Воспитание и доброе отношение к детям – это важный аспект не только семейных, но и общественных взаимоотношений. Данные мысли находили отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что любить детей очень важно, поскольку нелюбовь к детям негативно сказывается как на детях, так и на взрослых, которые впоследствии столкнутся с нелюбовью детей по отношению к ним.

Текст ЕГЭ 2021 Лиханова А.А. о любви и доброте (чего нам так не хватает):

(1) Чего нам так не хватает?

(2) А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.

(22) Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда.

(25) Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами.

(26) Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.

(27) Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(28) Мера эта — смерть.

(29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (ЗО)Его имя внесено в святцы 1 и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

Читайте также: