Хочу ли я жить в серебряном веке и почему сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Если начало 19-го века ознаменовалось Золотой эпохой в русской литературе, то рубеж веков (19 – 20 века) по праву считается Серебряным веком, давшим искусству много художественных открытий и гениальных имен. Интересно то, что хронологически этот период длится всего двадцать семь лет (1890 – 1917 годы), но по значимости сравним с целой эпохой.

Этот расцвет литературы и искусства в целом совпал с переломным моментом в российской истории. Рубеж веков – время колоссальных открытий в мировой науке, время рождения новых философских идей. Но это также время неустойчивости, неуверенности, кризиса. Русская литература того времени пыталась по своему разрешить этот кризис, найти пути дальнейшего развития России. В литературе того времени выделяется множество художественных направлений, основными из которых являются символизм (и декадентство), акмеизм и футуризм.

Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Краеугольным камнем для символистов стала философия Владимира Соловьева. В основу творчества приверженцы этого направления (Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Сологуб, Блок, Бальмонт и другие) положили образ-символ.

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна,

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

И веют древними поверьями

Ее упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что прекрасная незнакомка – это падшая женщина, ставшая у Блока символом другого мира в противовес обыденной действительности.

С одной стороны, акмеисты многое наследовали у символизма, но, с другой стороны, они пересмотрели многие его принципы, выработав свою программу. Акмеисты отказались от мистицизма символистов и признавали реальный обычный мир. Больше всего их интересовала личность человека, так как они относили себя в большей степени к романтикам.

Самым ярким, эпатажным и неоднозначным направлением в литературе рубежа веков является, несомненно, футуризм. Его приверженцы считали себя поэтами будущего, отсюда – огромное внимание к языку и форме, где они по праву считаются большими новаторами.

Считаю, что самым крупным представителем футуризма является Владимир Маяковский. Я очень люблю этого поэта за неоднозначность его творчества. С детства все привыкли ассоциировать Маяковского лишь с певцом революции, но это очень узкое его восприятие. На самом деле в своих ранних стихотворениях поэт предстает перед нами как сильно чувствующий, невероятно ранимый человек с огромным сердцем, воспринимающий всю боль мира:

И бог заплачет над моею книжкой!

Не слова – судороги, слипшиеся комом;

И побежит по небу с моими стихами под мышкой

И будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Если начало 19-го века ознаменовалось Золотой эпохой в русской литературе, то рубеж веков (19 – 20 века) по праву считается Серебряным веком, давшим искусству много художественных открытий и гениальных имен. Интересно то, что хронологически этот период длится всего двадцать семь лет (1890 – 1917 годы), но по значимости сравним с целой эпохой.
Этот расцвет литературы и искусства в целом совпал с переломным моментом в российской истории. Рубеж веков – время колоссальных открытий в мировой науке, время рождения новых философских идей. Но это

также время неустойчивости, неуверенности, кризиса. Русская литература того времени пыталась по своему разрешить этот кризис, найти пути дальнейшего развития России.

В литературе того времени выделяется множество художественных направлений, основными из которых являются символизм (и декадентство), акмеизм и футуризм.
Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Краеугольным камнем для символистов стала философия Владимира Соловьева. В основу творчества приверженцы этого направления (Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Сологуб, Блок, Бальмонт и другие)

положили образ-символ.
Из всех поэтов-символистов ближе всего мне творчество Александра Блока. Я считаю его одним из ярчайших представителей символизма. Очень интересен его образ Прекрасной Дамы, своеобразного идеала поэта (“Стихи о Прекрасной Даме”, 1904 год).

Читая стихотворения этого цикла, создается ощущение, будто ты читаешь лирический роман, где главная героиня – возлюбленная поэта, у которой множество имен. В этом цикле можно заметить особо сильное влияние философии Соловьева: здесь присутствует идея Вечной Женственности как спасительного начала.
Из более позднего творчества Блока я выделяю стихотворение “Незнакомка”. При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что прекрасная незнакомка – это падшая женщина, ставшая у Блока символом другого мира в противовес обыденной действительности.
На мой взгляд, акмеизм также является очень интересным направлением в литературе Серебряного века. Слово “акмеизм” произошло от греческого acme, что означает высшую степень чего-либо, расцвет, вершину, острие. Несколько самонадеянно, неправда ли?

Но все же это название во многом оправдало себя, потому что это направление подарило нам такие имена, как Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Георгий Иванов и другие.
С одной стороны, акмеисты многое наследовали у символизма, но, с другой стороны, они пересмотрели многие его принципы, выработав свою программу. Акмеисты отказались от мистицизма символистов и признавали реальный обычный мир. Больше всего их интересовала личность человека, так как они относили себя в большей степени к романтикам.
Одним из основателей акмеизма по праву считается Николай Гумилев. О нем хорошо сказал Ю. Айхенвальд: “Поэт географии, поэт подвига, художник храбрости, певец бесстрашия. У него повышено сознание собственного достоинства и собственной личности”. Может быть, поэтому мне так близко его творчество.

Особенно нравятся мне ранние стихотворения ГУмилева, в которых невероятно сильны фантастические и романтические мотивы: “Баллада”, “Песня о певце и короле”, “Иногда я бываю печален…”, “Сада-Якко”, “Ужас”, “Жираф”.
Самым ярким, эпатажным и неоднозначным направлением в литературе рубежа веков является, несомненно, футуризм. Его приверженцы считали себя поэтами будущего, отсюда – огромное внимание к языку и форме, где они по праву считаются большими новаторами.
Считаю, что самым крупным представителем футуризма является Владимир Маяковский. Я очень люблю этого поэта за неоднозначность его творчества. С детства все привыкли ассоциировать Маяковского лишь с певцом революции, но это очень узкое его восприятие. На самом деле в своих ранних стихотворениях поэт предстает перед нами как сильно чувствующий, невероятно ранимый человек с огромным сердцем, воспринимающий всю боль мира:
И бог заплачет над моею книжкой!
Не слова – судороги, слипшиеся комом;
И побежит по небу с моими стихами под мышкой
И будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.
Сильные эмоции Маяковский передает с помощью неологизмов и новаторской формы стихотворения – всем теперь известной “лесенки”.
Хочется отметить, что мне очень нравится эпоха Серебряного века в русской литературе. Я ничуть не умоляю величия и грандиозной значимости “золотой” эпохи Пушкина и Лермонтова, но по своим мыслям и мироощущению мне все же ближе Серебряный век с его разнообразием форм, идей, мыслей, новаторским поиском, неоднозначностью. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что в каждом литературном направлении этого периода я нашел своего поэта.

Жить бы мне в серебряном веке,
Кружево носить на сорочках.
Быть бы мне влиятельной дамой
Или губернаторской дочкой.

Рассказы и эссе, небольшие повестушки – вот что войдет в этот сборник. Что-то уже выкладывалось и знакомо, что-то – совершенно новое.
Строго говоря, это не совсем Серебряный век в том понимании, как трактуют хронологию этого времени.
Временной отрезок сборника – весь 19 век и начало 20-го, примерно от Аустерлица или чуть раньше, до Первой мировой (или, скорее, до переворота).

Место действия – Россия, и чаще не столица или Москва, а маленькие уездные городки или старые дворянские имения, где нравы попроще, люди поспокойнее, где свежий воздух, открытые балконы, террасы, беседки.


Моей России больше нет.
Россия может только сниться,
Как благотворный тихий свет,
Который перестал струиться.
Анатолий Величковский


Мелькайте, мгновенья,
Скользите, века.
Былого река
Уносит мгновенья.
К порогу забвенья
Дорога легка.
Мелькайте, мгновенья,
Скользите, века.
Владимир Палей

Профиль автора

Подписаться на автора

Открыть в онлайн-читалке


Добавить тему в подборки

Модераторы: uljascha; yafor; Дата последней модерации: 06.08.2021

Готовилась я к выкладке давно и, только начав писать, попросила Лелешну сделать обложечки. Мне очень понравились.
Вот первая.



___________________________________


А вот еще одна. Тоже очень в тему. Ее бы я назвала "Прогулка"
Моя искренняя благодарность мастеру и за любимого мной Первунинского и за то, как сделаны обложки.



___________________________________

Ульяша , с новой темкой! В добрый путь!
Очень рада, что обложки понравились. И это не моя заслуга. Очень красивые картины ты выбрала для обложек.
___________________________________

Очень рада, что обложки понравились. И это не моя заслуга. Очень красивые картины ты выбрала для обложек.

Ну знаешь, картинки-картинками, конечно, у Первунинского замечательные картины, и в тему, хоть он и не современник того, о чем пишет, но просто картины - одно, обложка - иное. Это тоже произведение искусства. Так что не отнекивайся и не прибедняйся.
___________________________________


Привет!
Ульяша , поздравляю с открытием новой темы!

С удоволтствием почитаю! Обожаю дух старинных провинциальных городков!

Обложки - обе - верх совершенства!
_________________


Аленочка, с началом новой темы! Обложки обалденные, жду начала! Вдохновения, и лёгкого пёрышка, моя дорогая.

вот мне тоже очень нравятся булыжные мостовые, низкие домики, открытые окна, яблоневые сады, базары по выходным и праздникам, провинциальные балы.

Спасибо, девочки за оценку работы Мастера


Ульяша , замечательная тема, музыкой заслушалась да так, что ушла знакомиться с исполнительницей))
Лелешна, какая шикарная обложка
И вторая тоже очень и очень красивая

На заре туманной юности.

Имение Малино. Тверская губерния, 1883 год

…Князь Львов был влюблен в Дашеньку Запольскую (такова девичья фамилия графини) еще задолго до ее замужества, и нельзя сказать, чтобы девушка была к нему равнодушна. Князь даже хотел посвататься, но опоздал – родители сговорили Dolly еще в институте и считали графа Шервинского довольно выгодной партией, посему, едва выйдя из стен Смольного, Дашенька пошла под венец, и когда Павел Аркадьевич навестил Запольских по осени, сестра Dolly Pauline по секрету сообщила ему, что та замужем и в тягости.
Шервинские почти постоянно жили в имении Малино под Тверью – название свое усадьба, как и близлежащая деревня, получили от обилия в здешних местах ягод – граф был домосед, к тому же страдал подагрою и не находил удовольствия в светских развлечениях.
Несколько лет князь и Dolly не виделись – поручик воевал, отличился при Шипке, был награжден, графиня родила одного за другим троих сыновей, двое из которых не дожили и до года. Она следила за военными успехами Павла Аркадьевича по иногда доходившим до их глуши газетам и разговорам местной знати, ему же про графиню сообщала Pauline, начитавшаяся романов и считавшая себя спасительницей двух влюбленных сердец.
Несколько раз князь порывался приехать в Малино навестить графиню, но повода не находилось – с Шервинским он был знаком лишь шапочно, и этот визит мог вызвать нежелательные толки и сплетни.

На заре туманной юности
Всей душой любил я милую:
Был у ней в глазах небесный свет,
На лице горел любви огонь.

Дашенька уже слышала эту вещь, и слова ей показались какими-то странными, недобрыми, а в устах любимого зазвучали пророчески, предвещая разлуку и скорбь. Особенно слова

Не забыть мне, как в последний раз
Я сказал ей: "Прости, милая!
Так, знать, Бог велел – расстанемся,
Но когда-нибудь увидимся. "

Они потом несколько дней не давали ей покоя. Дашенька гнала прочь дурные мысли, но, приехав на Рождество домой, узнала, что просватана, и венчаться будет как только выпустится. Она тогда несколько ночей плакала в подушку, но перечить отцу не посмела.

Граф оказался добрым человеком, приятным собеседником, особенно своим обществом Дарье Александровне не докучал, об умерших малютках горевал вместе с нею, и, наверное, даже любил chère Dolly, но ее собственное сердце оставалось рядом с ним холодным и пустым. Поцелуи мужа не заставляли сердце стучать сильнее и кровь быстрее бежать по венам, ласки его не были ей ни приятны, ни противны, они просто не вызывали никаких ощущений. Годы шли, жизнь утекала, как песок меж пальцев – тихая, спокойная, унылая, бесчувственная…

Когда неожиданно в Малино появился Львов, Дарья Александровна сначала испугалась, потом смутилась, потом обрадовалась. Его появление всякий раз вызывало в ее душе томление юности, грусть о несбывшемся и надежды на то, что еще что-то может быть. Потом, когда-нибудь…

Родственницу мужа Сашеньку Золотареву графиня не то чтобы не любила, напротив, она относилась к сироте сочувственно, даже старалась устроить ее судьбу, но та неожиданно выбрала предметом увлечения местного предводителя – вдового и в летах, а он своим вдовством вовсе не тяготился и явно не торопился снова под венец, предпочитая общество дам легкодоступных. Сашеньке же надо было выйти замуж в самое ближайшее время – на Пасху ей минуло девятнадцать, красотой и умом девушка не блистала, да и приданого особо большого Шервинские за ней дань не могли. И вот нынче поутру между графом и Dolly состоялся весьма неприятный для последней разговор – граф просил супругу поговорить с князем Львовым, на которого, как он заметил, она имеет некое влияние, чтобы тот женился на Сашеньке. Доводов в пользу этого брака Шервинский приводил достаточно, и умом понимая, что муж в чем-то прав, сердцем Дарья Александровна не могла смириться с тем, что потеряет любовь своей юности.
Прогулка дала бы им возможность поговорить tête a tête, но именно этого приватного разговора Dolly не хотела.
Вышивая букет, она все думала над утренним разговором с мужем и загадала, что если князь станет петь и выберет тот самый романс, что когда-то, она скажет ему о желании мужа и даже попробует уговорить жениться, если же нет, промолчит, и все останется, как раньше…

– Que vous voulez, – повторила графиня и улыбнулась поручику.
Он настроил инструмент, зазвучали первые аккорды…
Улыбка графини стала какой-то мечтательной, взгляд подернулся легкой грустью. Ну что ж , – подумалось ей, – значит, так должно…

"Не ходи, постой! дай время мне
Задушить грусть, печаль выплакать,
На тебя, на ясна сокола. "
Занялся дух – слово замерло.

___________________________________

хотела бы жить в Серебряном веке (конец 19 в. - начало 20 в.) . Привлекает мода, длинные строгие платья и шляпки, женщины были женственные, и мужчины тоже одевались хорошо. А больше всего меня то время привлекает в культурном плане. Я бы ходила на поэтические вечера, слушала стихи в исполнении Блока, Ахматовой, Гумилева, Маяковского, посещала бы поэзо-концерты Игоря Северянина (он читал свои стихи нараспев) и молодого Александра Вертинского.

к тому же была романтика белого офицерства (как в "Белой гвардии" Булгакова) . я бы наверняка полюбила какого-нибудь офицера белой армии, а он бы целовал мне руки и пел романсы, играя на гитаре :)

а еще я бы хотела увидеть Николая Второго и его семью, проезжающую в коляске по Невскому проспекту :)

конечно, это страшное время, и я не хотела бы застать революцию в России. я бы хотела эмигрировать, как сделали многие, и жить потом в Париже :)

в общем, для меня тот период - самое интересное и романтичное время в истории России.


я счетаю что нужно жить в том веке где мне удобно и уютно но я не могу сказать в каком именно потому что, я не знаю как жилось или будет житься дальше!

Хочу жить здесь и сейчас. Ни в прошлом, ни в будущем.
Меня вообще веселят такие вопросы, особенно когда пишут. "я бы хотела жить в таком то веке при короле таком-то, балы, красивые шуршащие платья, кареты, рыцари, свечи, канделябры, замки и т. п. Прям все принцессами родились бы, или знатныи дамами-забывая, что 80-90% из нас рабоче-крестьянскго происхождения, и всего вышеописанного не видать как своих ушей. Пахали бы с утра до ночи на своих господ в поле или еще где за кусок хлеба и миску похлебки, плюхаясь от усталости на ночь на какой нибудь грязный тюфяк из соломы. Свет появился (например в России) , только благодаря Ильичу, которого теперь хаят, а так сидели при лучине, кто побогаче при свечах, потом уж керосинки появились. Летом (в жару топили печь, (газа небыло), чтоб приготовить пищу. Избы у крестьян топились по-черному-это значит, что стены все были в саже, полы-земляные, и днем дома никто не сидел. Мылись от бани до бани, раз в неделю (а бани были тоже не у всех) , а в Средневековой Европе дамы вообще не мылись, прическу делали на пару месяцев, если чесалась голова, то для этого были специальные палочки. Канализации нет, в замках, пардон, ДАМЫ ср@ли прямо в углы, а нечистоты кидали в окна. А рыцари, как наденут доспехи на несколько месяцев, так и носят не снимая, испражнялись прямо в доспехи, а их оруженосцы лили воду на них, чтоб смыть все это. В общем сплошные болезни, вши, антисанитария.

В 20 веке. Там было очень хорошо без гаджетов! Сейчас все сидят в социальных сетях, из телефонов не вылазят весь день!

Читайте также: