Хищные вещи века сочинение

Обновлено: 05.07.2024

По требованию правообладателя эта книга недоступна для скачивания в виде файла .

Однако вы можете читать её в наших мобильных приложениях (даже без подключения к сети интернет) и онлайн на сайте ЛитРес.

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

С этой книгой читают

Отзывы 47

Возьмите с собой в отпуск, прочтите не раньше чем через четыре дня от начала отдыха. И возвращайтесь домой, к заботам, работе и усталости – счастливыми!

Возьмите с собой в отпуск, прочтите не раньше чем через четыре дня от начала отдыха. И возвращайтесь домой, к заботам, работе и усталости – счастливыми!

Не понимаю почему конкретно но книга просто титанически хорошая для перечитывания каждые 5 лет.

И каждые 5 лет все ближе и ближе к реальности

Не понимаю почему конкретно но книга просто титанически хорошая для перечитывания каждые 5 лет.

И каждые 5 лет все ближе и ближе к реальности

Эту книгу (как и все остальные книги братьев Стругацких) можно перечитывать бесконечное количество раз и каждый раз получать удовольствие! После таких книг начинаешь смотреть на мир… под другим углом

Эту книгу (как и все остальные книги братьев Стругацких) можно перечитывать бесконечное количество раз и каждый раз получать удовольствие! После таких книг начинаешь смотреть на мир… под другим углом

Кровопролитная война позади. В некой стране наступили мир и изобилие. А что дальше? А дальше – пустота. Реальный мир стал настолько скучным, что из него захотелось бежать в мир фантазий и грез. И путь в иллюзорное пространство оказался простым, легко конструируемым из доступных подручных материалов…

Кровопролитная война позади. В некой стране наступили мир и изобилие. А что дальше? А дальше – пустота. Реальный мир стал настолько скучным, что из него захотелось бежать в мир фантазий и грез. И путь в иллюзорное пространство оказался простым, легко конструируемым из доступных подручных материалов…

Считаю, что это одно из лучших произведений Стругацких.

ИМХО, дело не в спецслужбах, а в ряде свойств человеческой натуры, изученной и понятой Стругацкими. Хорошо понимая мотивацию людей, как индивидуальную, так и в толпе, можно увидеть текущие метаморфозы общества и, с большой вероятностью, предвидеть его будущее. Вот только дано это не всем. Стругацкие – из тех немногих, кто такой способностью обладал.

У меня нет оснований сомневаться в искренности намерений авторов. Но читаешь повесть страницу за страницей и убеждаешься: авторы не выполнили своего обещания.

Немцов В. Для Кого Пишут Фантасты? // Известия, 1966, 19 Января.

Ефремов И. Миллиарды Граней Будущего // Комсомольская Правда, 1966, 28 Января.

Брандис Е. , Дмитревский В. Фантасты Пишут Для Всех! // Литературная Газета, 1966, 1 Февраля.

Я не собираюсь давать здесь подробный критический анализ этой повести. Я хочу рассмотреть здесь ее экономическо-социологическую сторону и показать, в чем заключаются авторские просчеты.

Они сами чувствуют, как нам кажется, этот недостаток и пытаются как-то оговорить его в предисловии.

. Теперь о некоторых персонажах повести.

Совсем непонятен мальчик Лэн, сын хозяйки, в доме которой остановился Иван Жилин. Этот мальчик, несомненно, болен психически, он ведет себя явно нелепо и произносит какие-то средневековые заклятия.

Федорович М. Не Только Занимательное Чтение // Литературная Газета, 1966, 10 Февраля.

. Это повесть-гротеск, гипербола. Пороки общества, основа которого — частная собственность, с его духовной стандартизацией и нравственным оскудением, наложенные на будущее, видны еще резче, еще четче.

Ган В. Верните Душу Людям! // Знание — Сила, 1966, № 2.

Горловский А. Время Фантастики // Юность, 1967, № 1.

Котляр Ю. Мир Мечты И Фантазии // Октябрь, 1967, № 4.

. В тех случаях, когда писатель отрывается от марксистско-ленинского анализа законов общественного развития, его ждет неудача.

. Но, конструируя модель общества — явления социального, экспериментаторы странным и непостижимым образом даже с точки зрения элементарной логики решили исключить из его конструкции именно социальную суть.

. Массовая идеология, разделяемая всеми членами общества, — это особенность общества, в котором нет антагонистических классов или нет классов вообще, то есть социалистической страны, коммунистического общества.

. В чем же смысл опыта? Может быть, авторы эксперимента, отвлекаясь от прочих соображений, хотели просто показать, что если сделать два допущения: 1) предоставить некоему скоплению людей в изобилии материальные блага и 2) лишить их стимулов социального и морального порядка, грубо говоря, поставить их в положение животных на откормочном пункте, то животные начала и будут в них развиваться.

Педагогику авторы брошюры понимают как науку, совершенно лишенную социального содержания, и в своих рассуждениях ничем не обнаруживают даже отдаленного представления о научном коммунизме.

Авторы брошюры не видят необходимости в социальных переменах в мире, о котором они рассказывают. Основная задача человечества на ближайшую эпоху, по их убеждению, будет чисто педагогическая: развитие мозга у Человека Невоспитанного.

В своих рассуждениях Криницкий и Милованович не оригинальны. Утверждение, что подлинный прогресс человечества зависит от простого распространения образования, помимо социальных предпосылок и условий, вы можете не в конце века, а сегодня услышать из уст некоторых буржуазных социологов.

В этой войне он не сможет опираться на социальные силы: в Стране Дураков их нет.

Жестоко поступили напоследок писатели с давним своим и таким симпатичным по характеру героем, направив его усилия на осуществление невыполнимой задачи.

В основе подобных взглядов лежит немарксистское, ограниченное представление о путях развития человечества.

Сапарин В. Будущее Человечества Через Призму Фантастики // Коммунист, 1967, № 12.

Перевод на английский: — Л. Ренен (The Final Circle of Paradise) ; 1976 г. — 1 изд. Перевод на немецкий: — Х. Кюбарт (Die gierigen Dinge des Jahrhunderts) ; 1981 г. — 4 изд. Перевод на французский: — М. Баррьер (Le dernier cercle du paradis) ; 1978 г. — 1 изд. Перевод на чешский: — Л. Дворжак (Draci méno stoleti) ; 1985 г. — 1 изд. Перевод на эстонский: — М. Вага (Ajastu ahistavad asjad) ; 1968 г. — 1 изд. Перевод на польский: — Э. Скурская (Drapieżność naszego wieku) ; 2003 г. — 1 изд. Перевод на болгарский: — Р. Бърдарска (Хищните вещи на века) ; 1987 г. — 1 изд. Перевод на венгерский: — Г. Берты (A század ragadozó tárgyai) ; 1983 г. — 1 изд. — Д. Вейс, Г. Берты (A század ragadozó tárgyai ) ; 2018 г. — 1 изд. Перевод на сербохорватский : — М. Чолич (Grabljive stvari stoleća) ; 1987 г. — 1 изд.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 150

Активный словарный запас: средний (2768 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)

Похожие произведения:

Электронные издания:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Mishel78, 10 октября 2021 г.

Братья Стругацкие — чрезвычайно интеллектуальный литературный дуэт. Дело тут не только в писательском мастерстве и умении вкладывать мощную философскую идею в свои произведения. Но это ещё и талант давать своим детищам названия, которые бы максимально давали представление о чëм предстоит прочесть в их романе.

По сюжету, в один из приморских городков приезжает агент под прикрытием Иван Жилин, заданием которого было раскрыть сеть производителей мощного наркотика — слега. После этого необходимо было полностью пресечь его распространение, не дав заразе распространиться по всему миру. В ходе расследования герой приходит к ужасающим открытиям, а город, на первый взгляд представляющимся раем для туристов, превращается в очень жёсткий образец антиутопического государства, в котором правит бал загадочный наркотик, о котором знают все, но никто не говорит о нём.

Поначалу описываемая в городке жизнь кажется очень уютной и почти беззаботной. Большая часть населения города занята в сфере услуг, обслуживая туристов. Жизнь течёт размеренно и неторопливо. Но постепенно, сначала лёгкими мазками, перед читателем обнажается нелицеприятная антиутопия. Люди выхолощены, поделены на касты, враги общества показаны средствами массовой информации благодетелями, а те, кто пытаются растормошить остальную инертную часть общества, объявлены врагами. И, несмотря на то, что главной целью Жилина является обнаружение сети сбыта синтетического наркотика, зависимостей у общества обнаруживается ещё больше.

Пророческая повесть, написанная более полувека назад воплотилась в реальность и на сегодняшний день уже не является фантастикой. Вопрос лишь в том, сможет ли какой-то гипотетический Иван Жилин нашего времени разгадать тайну упадка нынешней цивилизации или же истребление разумности хищными вещами продолжится? Ответ заключается в каждом из нас — таков ответ авторов.

wertuoz, 15 июля 2015 г.

Главный герой тем и занимается: пытается отыскать источник загрязнения, того, кто создает и распространяет эту заразу среди людей. Но выводы, к которым приходит Иван Жилин к концу истории, говорят сами за себя. Этим авторы еще раз подчеркивают болезненность такого общества, порочность и его духовную нищету. Ложность представлений о благополучии, о человеческом счастье, ложные мировоззренческие основы приводят такое общество к саморазрушению, к самоуничтожению. И это самый удручающий исход современного общества, реалии которого Стругацкие так точно угадали в своей, как им казалось, фантастической повести.

Повесть гениальная, готовая пробить тебя насквозь своей горькой правдой, сама для того даже не предназначавшаяся. Наверное, только после прочтения именно этой повести якоря моего слабо оптимистичного мировоззрения сдвинулись не в лучшую сторону.

Nomos, 17 июня 2019 г.

Это было не чтение, это была борьба. Борьба со сном за каждую страницу в течение двух недель. Сон всегда побеждал, обычно после 2-3 страниц. Однако я не сдавался, и продолжал свой труд. Зачем? Чтобы сформировать адекватное впечатление, нужно было дойти до конца – только так я получу право судить о произведении в целом.

Стругацкая, 10 февраля 2021 г.

Самый раздражающий меня вид антиутопий — это те, в которых читателя усердно заверяют, что жить хорошо — это плохо. Что наслаждаться жизнью и иметь тысячи возможностей для кайфа — это отвратительно и ужасно, не иметь забот — мерзко, а погружаться в мир фантазий — и вовсе за гранью добра и зла.

Кстати, интересующихся хочу отослать к работам Дэвида Пирса. Идеал этого философа и учёного — как раз такой мир, в котором люди имели бы тысячи возможностей для наслаждения, включая интеллектуальные. А вообще, можно просто отстать от людей и прекратить думать, что все обязаны интеллектуально развиваться. Не спешите вопить от ужаса — если подумать, эта крамольная мысль не так кошмарна, как кажется.

Жилин, тебе просто нужно быть проще. И проще — в данном случае значит умнее, а не глупее.

Итого: плюс 8 баллов за чудесную вселенную, минус два балла за брюзжащее занудство. Как видите, моё удовольствие было не так уж сильно омрачено бомбами мизантропии.

xinguano, 30 августа 2021 г.

ХВВ -- одно из самых законченных и аккуратно собранных произведений Стругацких. Фактически, грубый фол только один -- разговор Жилина с молодым человеком из джунглей выпадает из общей ткани произведения, он чужд, как недорогие вставные челюсти. Мне показалось, что авторы при написании этой повести уже испытывали мировоззренческий кризис: ранний, брызжущей энтузиазмом Мир Полдня уходит, приходит время проблемных сюжетов.

Хорошо продуманная книга.

smith.each, 13 июня 2019 г.

Когда обсуждают великолепную советскую фантастику, нередко заходит разговор о невероятных прогностических талантах братьев Стругацких. Два этих интеллектуала разгоняли в литературном диалоге собственную мысль до запредельных скоростей, позволявших им выйти за плоскость реального времени и увидеть будущее. К подобным заявлениям я всегда относился скептически. Прежде всего потому, что главным авторитетом футурологической прозы считал (и, скорее всего, всегда буду считать) Станислава Лема — все-таки и собственное мышление он разгонял в одиночку. Кроме того, некоторые произведения братьев отпугивали меня избыточностью слога и несогласованностью идей.

Тонны героина, цистерны опиума, моря спирта. и еще что-то, чему пока нет названия. И снова все висит на волоске, а дураки решают кроссворды, пляшут фляг, желают одного: чтобы было весело. Но где-то кто-то сходит с ума, кто-то рожает детей-идиотов, кто-то странно умирает в ваннах, кто-то не менее странно умирает у каких-то рыбарей, а меценаты оберегают свою страсть к искусству кастетами. И еженедельники стараются прикрыть это смрадное болото хрупкой, как меренги, приторной корочкой благополучной болтовни, а этот дипломированный дурак прославляет сладкие сны, и тысячи недипломированных дураков с удовольствием (чтобы было весело и ни о чем не надо думать) предаются снам, как пьянству. И снова дураков убеждают, что все хорошо, что космос осваивается небывалыми темпами (и это правда), что энергии хватит на миллиарды лет (и это тоже правда), что жизнь становится все интереснее и разнообразнее (и это, несомненно, тоже правда, но не для дураков), а демагоги-очернители (читай: люди, думающие, что в наше время любая капля гноя способна заразить все человечество, как когда-то пивные путчи превратились в мировую угрозу), чуждые интересам народа, подлежат всемерному осуждению.

Здесь и неизведанный космос, и опасная планета, и отчаянная команда, презирающая страх, и смерти главных персонажей, и, конечно же, дружба. Ни в одном другом произведении Стругацких тема дружбы не затрагивалась так глубоко. В основном, у них герои-одиночки, не имеющие истинных и верных друзей. А в этой книге - дружба, чести и благородство показаны такими, какими их понимали в тот советский период, когда писалась книга.

Так, например, эпизод, когда на волоске от смерти, главный герой по пустыням Венеры, злой багровой планеты, тащит на себе умирающего друга и не даёт сдаться и умереть другому члену команды, с которым у него были не самые лучшие отношения. Вы можете сказать, что всё это избито и неинтересно. В какой-то степени вы правы, потому что и сами авторы признавали заурядность своего произведения.

Звездолёт класса "Хиус"

В произведении описывается город, который населяют именно такие недочеловеки. На первый взгляд, это город Всеобщего Счастья. Простого и незатейливого. Всё даром, приходи и бери. Но тебя затянет, как в болото. Правда большинство не догадывается о том, что в этом городе счастья, равно как и жизни – нет. Это город мёртвых.

Живые здесь только дети, и те до того напуганы, что не понимают, что происходит. Просто чувствуют, что всё и все мертвы. Хотя сам город и кажется добрым, и чистым, приветливым и солнечным, он насквозь фальшив. Это чувствует приехавший сюда по секретному заданию Иван Жилин. Здесь все живут только для себя, для собственного удовлетворения. Хотя жизнью это назвать невозможно – глупое существование пресытившегося человека, у которого нет ни единой цели.

И вот обитатели этого города меж двух огней. С одной стороны, сытое и довольное существование, с другой – ещё более безмятежное и божественное, но уже иллюзорное существование. И эти несчастные счастливцы мечутся туда-сюда. Что же им выбрать, когда выбора нет в этом мире без забот, где идеалом всей никчёмной жизни стал Человек-Дурак.

Люди совсем и не заметили, как их главной проблемой стала глупость. Человеку-Дураку ничего не интересно, ничего не нужно. Что ему подсунули, то он и возьмёт. Что ему сказали, то он и примет за правду. Перед человечеством открыт непокорённый, неизведанный, великолепный и манящий космос, а оно занимается тем, что порождает головорезов, бандитов, воров и прочую падаль. И вот всеми силами люди-прогрессоры, люди-недураки борются с этой напастью, иногда даже побеждают. Но люди-дураки, как греческая гидра, на месте одной отрубленной головы у них появляется две новых. И у Зла много имён…

И как же хорошо действует эта система дураков? Бездумные, весёлые и сытые марионетки в руках тех, кому эта ситуация выгодна. А тех, кто пытаются бороться, — гнобят всеми средствами. СЛЕГ, например, опаснее всего именно для них, потому что, устав биться головой об стену, они уходят, потеряв надежду. И лишь такие морально сильные и волевые люди, как Иван Жилин, могут сопротивляться такому обществу. даже попробовав СЛЕГ.

Но что самое страшное в этой истории – проблему дураков невозможно решить и искоренить. Это не гангстеры, которых можно загнать в угол, отобрать оружие и даже уничтожить. Жилин не раз вспоминает, как он с друзьями-агентами отбивал этот же самый город у гангстеров. И ведь отбили. И нет их теперь.

Но ведь гангстеры и прочие им подобные всего лишь следствия. Причина – дураки. И как бороться с ними никто толком не знает. Ведь дело в том, что человеку нравится быть дураком. Это очень удобно, делать только то, что приносит удовольствие. Захотел, не пришёл на работу, никто дурного слова не скажет, а совесть давно уже молчит. Захотел, пошёл, принял: ведь свобода выбора, запретов нет, ума тоже. Захотел, придумал более изощрённый способ развлечения, дабы ещё больше уподобиться пещерному человеку. Да что там пещерному?! Они хотя бы вели борьбу за существование, за жизнь. А здесь бесцельное прожигание жизни во благо себя любимого. И что же делать с такими людьми?

Подводя итог, хотелось бы сказать следующее. Нам никогда не нужно забывать, что самое важное на Земле.

Это – цель. Пока человек интересуется, стремится, он жив. И ответы на все вопросы, которые мешают по ночам спать, внутри нас самих. Когда мы их решим, когда перестанем быть бездумным стадом, тогда нам откроются дороги всей вселенной. Ведь зная, что дома всё хорошо, куда легче уходить в дальний и опасный путь.

Читайте также: