Характеристика онегина используя материалы статей белинского сочинение александра пушкина

Обновлено: 30.06.2024

В лице Онегина, Ленского и Татьяны, по мнению критика, Пушкин изобразил русское общество в одном из фазисов его образования, его развития.

В Ленском, по мнению Белинского, Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Это было, по мнению критика, совершенно новое явление.

Татьяна, по мнению Белинского, — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины.

Описание слайда:

Описание слайда:

Прикосновения критики боится только то, что гнило, что, как египетская мумия, распадается в прах от движения воздуха. Живая идея, как свежий цветок от дождя, крепнет и разрастается, выдерживая пробу скептицизма. Перед заклинанием трезвого анализа исчезают только призраки, а существующие предметы, подвергнутые этому испытанию, доказывают действенность своего существования. Д.С.Писарев

Описание слайда:

Описание слайда:

Описание слайда:

Описание слайда:

Декабристы о романе Почто же восторги священных часов Ты тратишь для песней любви и забавы? Сбрось чувственной неги позорное бремя! Пусть бьются другие в волшебных сетях Ревнивых прелестниц, — пусть ищут другие Награды с отравой в их хитрых очах! Храни для героев восторги прямые! А.А.Бестужев-Марлинский

Описание слайда:

Описание слайда:

Описание слайда:

Описание слайда:

Описание слайда:

Описание слайда:

Описание слайда:

Описание слайда:

Вариант 2

Мнения современников разделились – одни яро критиковали творчество Пушкина, другие, наоборот, хвалили. Но те и другие отмечали талантливость поэта.

Но все при этом активно читали. Ждали появления новых глав. Они отмечали прелесть стихов поэта, но им не нравилась некоторая его небрежность. Они считали, что он это делает специально, чтобы их позлить.

Некоторые критики отмечали отсутствие какого-либо плана. Им не нравились многочисленные отступления поэта. Они находили их утомительными. Вообще высказались, что писал всё, что приходило на ум, нисколько не напрягал воображение.

Называют Пушкина Рафаэлем в поэзии, и тут же сетуют, что он отвлекает читателей от мысли изложения.

Один из критиков отмечал, что Пушкин чувствовал внутреннюю пустоту Онегина. И поэтому, не знакомил коротко с ним читателей. Он не дал конкретного описания портрета. Но в Онегине могут себя узнать тысячи молодых людей того времени. Настолько образ собирательный.

А мне кажется, наоборот, так интереснее читать. Прочёл главу – закончил мысль. Через какое-то время начинаешь читать новую, и не надо вспоминать, что же там было в предыдущей главе.

Критик Белинский о — поэма историческая, хотя читатель не встречает ни одного конкретного исторического лица. Это грустное противоречивое произведение.

Онегин – молодой человек, обладающий огромным духовным потенциалом. Но уже в 30 лет похож на старика, безжизненный, ничем не интересующийся. В конце романа он вроде немного воскресает к жизни.

Татьяна и Ленский – прекрасные образцы людей. Благородные, но именно поэтому, они чужды окружающим людям. Они с ними духовно не связаны. Среди своих они враги, дома – как в неприятельском лагере. Поэтому, они и погибают. Один физически, другой – морально.

Декабристы о романе Почто же восторги священных часов Ты тратишь для песней любви и забавы? Сбрось чувственной неги позорное бремя! Пусть бьются другие в волшебных сетях Ревнивых прелестниц, — пусть ищут другие Награды с отравой в их хитрых очах! Храни для героев восторги прямые!А. А. Бестужев — Марлинский

Произведение поэта, начиная с момента его издания и до настоящего времени, подвергается серьезному изучению и осмыслению не только со стороны читателей, но и у профессиональных критиков.

Поскольку издание романа осуществлялось по мере написания поэтом очередной главы, первые отзывы критиков периодически менялись в зависимости от оценки произведения в целом виде.

Основной качественный комплексный анализ произведения проводит отечественный критик Белинский В.Г., который в своем трактате дает развернутые характеристики романа, называя его энциклопедией русской жизни и оценивая основных персонажей в качестве людей, поставленных жизнью в определенные условия. Критик высказывает высокую оценку произведению, изображающего российское общество современного периода, считая возможным человеческое возрождение главного героя в лице Онегина, а также выделяя образ главной героини Татьяны, делая акцент на целостность, единство ее жизни, глубокую, любящую натуру. Рецензент доводит до сознания читателей достижение поэтом свободолюбивых художественных форм, отходя от романтического творчества к реалистичному изложению.

Отзывы о романе дают и многие современники поэта, такие как Герцен А.И., Баратынский Е.А., Добролюбов Н.А., Достоевский Ф.М., подчеркивающие революционный настрой произведения, раскрывающего понятие лишнего человека в обществе. Однако с точки зрения Достоевского Ф.М. образ Онегина выглядит трагичным героем, чувствующим себя изгоем в существующей жизни.

Положительную характеристику романа высказывает Гончаров И.А., уделяя особенное внимание в описании поэтом двух типов представительниц русских женщин, сестрам Татьяне и Ольге, раскрывая их противоположные девичьи натуры в виде пассивного выражения реальности и с другой стороны способности к самобытности и разумному самосознанию.

С точки зрения поэтов, относящихся к декабристскому движению, в лице Бестужева А.А., Рылеева К.Ф., отдающих дань великому поэтическому таланту автора, в образе главного героя они планировали увидеть исключительного человека, отличающегося от толпы, а не холодного франта.

Рецензент Киреевский И.В. системно рассматривает развитие пушкинского творчества и выделяет роман в качестве начала новейшего этапа русской поэзии, отличающегося живописностью, беспечностью, особенной задумчивостью, поэтической простотой и выразительностью, однако, при этом критик не осознает главный смысл произведения, а также характер основных персонажей.

Негативное отношение к произведению высказывает Писарев Д.И., вступающий в критический спор с Белинским В.Г., являющийся сторонником чистого искусства и приверженцем нигилистских взглядов, считающий Онегина никчемным, неспособным к движению и развитию человеком, а образ Татьяны приравнивает к испорченному романтическими книгами существу. Осмеяв героев произведения, критик пытается доказать видимое только ему несоответствие между изложением возвышенного содержания романа в сниженной форме. Однако литературовед вынужден признать великий стиль пушкинских форм русского стихосложения.

Среди негодующих критиков, ругающих поэта за многочисленные отступления, за не полностью раскрытый характер Онегина, а также небрежное отношение к русскому языку, особенно отличается Булгарин Ф.В., придерживающийся консервативных литературных взглядов и являющийся представителем правящей власти. Критик не принимает произведение, написанное в стиле реализма, требуя от литературы возвышенного характера и прелести, не желая погружаться в подробности описания жизни обычного народа.

В советский период литературоведы также пристально изучают произведение, давая художественную оценку поэтическому замыслу и средствам его выражения. Среди критических работ особого внимания заслуживают труды Цейтлина А.Г., а также Гуковского Г.А. и Лотмана Ю.М., исследовавших роман в качестве нового литературного жанра и расшифровывая для современных читателей значения малопонятных выражений и фраз, а также авторский скрытый намек. С точки зрения Лотмана Ю.М., роман является сложным и парадоксальным творением в виде органического мира, при этом легкий стих и привычное содержание демонстрируют создание нового жанра, отличающегося от романов в прозе и романтических поэм. Рецензент указывает на применение поэтом огромного количества неизвестных слов, цитат, фразеологизмов

Особого внимания заслуживает статья Полевого Н.А., оценивающего роман как живое, простое пушкинское творение, отличающееся признаками поэмы-шутки, при этом являющимся истинным национальным произведением, в котором явственно прослеживаются черты, присущие русскому народу. Но в то же время критик отрицательно принимает первые главы романа, указывая на мелочи в описаниях и акцентируя внимание на отсутствие важной идеи и смысла.

Многие рецензенты отличают произведение в качестве народного творения, но некоторые из них находят в содержании романа признаки неудачного подражания Байрону, не признавая оригинальное авторское прочтение, изобразившее главного героя не в качестве идеала, а в виде живого человеческого образа.

По признанию Баратынского Е.А., каждый читающий роман понимает его со своей точки зрения и, несмотря на разные отзывы, произведение имеет колоссальное количество желающих его прочесть.

Многогранная критика считает отличительной особенностью романа наличие в нем неразгаданных противоречий, а также многочисленные темные места, которые придают произведению незавершенную философию.

Несмотря на многочисленные критические статьи, содержащие как лестные, положительные отзывы, так и негативную критику, все литературоведы единогласно оценивают произведение поэта в качестве творения, несущего историческую и национальную ценность для русской поэзии, выражающее истинно российские черты народного характера.

И пока эмоции перехлестывают, хочу попытаться рассказать вам о том, что же я услышала.

Попробую равномерно приводить всем известные факты и перемежать их собственными открытиями, полученными после 18 получасовых лекций Валентина Непомнящего о всем нам известном со школьной скамьи произведении. Известном? Ха-ха. Я тоже так раньше думала.

И у меня не было желания возвращаться к школьной программе. Что нового узнаю о прошлом русского человека? — зевая размышляла я. Но, как только аккорды музыкального сопровождения сменились первыми фразами В.Непомнящего, весь мой сон улетучился.

Я останавливала запись только для восторженных рассказов своим ближним о том, что только что услышала.

Работа над романом охватывает четыре периода творчества Пушкина — от южной ссылки до Болдинской осени 1830 г.

Он содержит столько языковых и текстовых смыслов, что уловить их с одного поверхностного знакомства с текстом невозможно. Это очень проблемный роман.

При помощи этого произведения Пушкин решает жизненно важную для него проблему смысла жизни, высших ценностей. Есть ли они? А если есть, то какие?

Впоследствии сам Пушкин будет писать, что в эту эпоху все было принесено в жертву демону смеха: подвержены сомнению и осмеяны все ценности: и Бог, и долг, и высокие чувства. Пушкин начинал работу над романом как атеист, и страдал от этого душою.

Российское христианство отличается от западного знаете чем? Главная точка отсчета в Российском христианстве – от Бога, от идеала. А в западном христианстве главная точка отсчета от себя. Поэтому и главным праздником там является Рождество, а у нас – Пасха.

Это к чему я пишу. А вот к чему. Пушкина, самого знаменитого русского поэта, может понять только тот, кто хорошо знает и любит Россию. В цикле своих лекций В. Непомнящий касается и таких вот проблем.

Автор лекций размышляет о понятии чести, о тоске русских людей по идеалу, о христианской истине, по которой человеку жизнь не дорога.

Чайковский в седьмой картине предложил свой вариант видения отношений Татьяны и Евгения? Татьяна изменяет супружеской верности. Но, друзья композитора резко осудили его интерпретацию такого финала.

Почему? В.Непомнящий очень подробно анализирует и объясняет почему.

Все, не буду больше испытывать ваше терпение. Будет желание, послушайте сами эти лекции. Советую, рекомендую. Хотя так я никогда не заканчивала свои отзывы на книги. Но, это ведь не художественное произведение. Это очень качественный анализ одного из самых главных произведений русской литературы.

Леночка psixeya ! Я несколько дней упивалась восторгом от аудиокниги! Вот что значит флэшмоб! Самостоятельно ни за что не взялась бы за этот совет! А теперь испытываю просто восторг! И такой глубокий анализ произведения, что совершенно по другому воспринимается книга! Спасибо огромное.

Белинский об Онегине — характеристика и анализ героя романа

Онегин – человек света

Начиная анализ характера заглавного героя романа, Белинский много размышляет о сущности светской жизни, ведь Онегин – представитель высшего света.

Критик говорит о различии между светскостью и аристократизмом и подчеркивает, что высший свет – вовсе не сосредоточие порока и лицемерия, как считают иные сочинители, которые в высшем свете никогда не были.

Вследствие этого, пишет он, Онегин, являющийся представителем светского круга, и был безоговорочно принят современниками за безнравственного человека.

Поэтому поведение Онегина, совершенно не тронутого смертью дядюшки и цинично размышляющего о его жизни, с точки зрения света вполне естественно, а вовсе не безнравственно.

Герой не умеет притворяться, расчетливое лицемерие – не в его характере. Никогда не знающий дядюшку, Онегин и не пытается сделать вид, что его смерть оказала на него хоть какое-то влияние.

Но нельзя утверждать, что Онегин ничего не чувствовал. Напротив, светский образ жизни убил в нем лучшие проявления чувств, но вовсе не уничтожил сами чувства.

По мысли критика, Евгений от всей души ненавидел и презирал высший свет, это общество, в котором внешний лоск и лживость заменила все человеческие качества.

Ненависть и презрение привели к тому, что ум Онегина озлобился. Автор был уверен, что этот герой – особенный человек.

– так утверждал критик.

В качестве доказательства Белинский приводит небольшую цитату из 7 главы романа, в которой описан кабинет героя. Особенно поражает критика наличие в нем нескольких романов,

Следовательно, делает вывод критик, Онегин –самый обычный человек,

но при этом человек, обладающий недюжинным умом и способностями.

К сожалению, светское воспитание загубило все ростки того доброго, что было в его характере. Увлекшись высшим светом, Евгений быстро охладел к развлечениям и праздной жизни, он желал чего-то большего, но не знал сам, что ему надо. Чего ему не надо, он знал превосходно – это продолжать вести тот образ жизни, который буквально убивает его.

Онегин – страдающий эгоист

По Белинскому, существует два вида эгоистов:

характер которых сформировали суетность и самолюбие.

Таким человеком его сделала сама история, он родился именно в этом поколении и принадлежит именно к тому сословию, которое просто не знает, куда приложить свои силы (впоследствии этот слой общества породит декабристов и революционеров – и, возможно, Евгений станет одним из них).

Характер Онегина

– пишет критик. Наблюдательность – еще одно качество личности – характеризует Евгения как человека с огромными способностями.

– объясняет Белинский и говорит, что, раз влюбился, значит, возможно. В данном случае важен другой вопрос: что такое любовь для Онегина.

Автор пишет, что герой поступил ни нравственно, ни безнравственно в обоих случаях – отвергнув Татьяну-девушку и влюбившись в Татьяну-женщину. Для него любовь – такое же всепоглощающее чувство, как для любого живущего на земле человека.

Но герой остается самим собой в обоих случаях. И это, по мнению критика, служит достаточным основанием для его оправдания.

Однако после смерти Ленского жизнь Онегина круто изменилась. Он, как пишет Белинский,

Но Пушкин дает своему герою шанс воскреснуть. Встретив на балу Татьяну, Евгений переменился, и

Но каким станет его герой, Пушкин не дал ответа.

Онегин – русский характер

Главная беда Онегина – отрыв от жизни. Он умен, наблюдателен, нелицемерен, обладает огромными задатками. Но вся его жизнь – страдание. И на это страдание обрекло его само общество, само устройство жизни. Евгений– один из многих, типичный представитель своего общества, своего времени. Подобный ему герой – Печорин – поставлен в такие же условия.

Белинский пишет, что в своей сути Онегин и Печорин – одно и то же лицо, но выбравшее каждое в своем случае различный путь. Онегин выбрал путь апатии, а Печорин – путь действия. Но в итоге и то, и то приводит к страданию. Это подлинный fatum, довлеющий над целым поколением.

Мы уже коснулись содержания "Онегина"; обратимся к разбору характеров действующих лиц этого романа. Несмотря на то, что роман носит на себе имя своего героя, — в романе не один, а два героя: Онегин и Татьяна. В обоих их должно видеть представителей обоих полов русского общества в ту эпоху. Обратимся к первому. Поэт очень хорошо сделал, выбрав себе героя из высшего круга общества. Онегин — отнюдь не вельможа (уже и потому, что временем вельможества был только век Екатерины II); Онегин — светский человек. Говорят: в свете жизнь тратится на мелочи, самые святые чувства приносятся в жертву расчету и приличиям. Правда; но разве в среднем кругу общества жизнь тратится только на одно великое, а чувство и разум не приносятся в жертву расчету и приличию? О, нет, тысячу раз нет! Вся разница среднего света от высшего состоит в том, что в первом больше мелочности, претензий, чванства, ломания, мелкого честолюбия, принужденности и лицемерства. Говорят: в светской жизни много дурных сторон. Правда; а разве в несветской жизни — одни только хорошие стороны?

Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека! Этого мало: многие добродушно верили и верят, что сам поэт хотел изобразить Онегина холодным эгоистом. Это уже значит — имея глаза, ничего не видеть. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. Вспомните строфы, в которых поэт описывает свое знакомство с Онегиным.

Скажут: это портрет Онегина. Пожалуй, и так; но это еще более говорит в пользу нравственного превосходства Онегина, потому что он узнал в портрете, который, как две капли воды, похож на столь многих, но в котором узнают себя столь немногие, а большая часть "украдкою кивает на Петра" 4 . Онегин не любовался самолюбиво этим портретом, но глухо страдал от его поразительного сходства с детьми нынешнего века. Не натуpa, не страсти, не заблуждения личные сделали Онегина похожим на этот портрет, а век.

Связь с Ленским — этим юным мечтателем, который так понравился нашей публике, всего громче говорит против мнимого бездушия Онегина.

Онегин — не Мельмот 5 , не Чайльд-Гарольд, не демон, не пародия, не модная причуда, не гений, не великий человек, а просто — "добрый малой, как вы да я, как целый свет". Поэт справедливо называет "обветшалою модою" везде находить или везде искать всё гениев, да необыкновенных людей. Повторяем: Онегин — добрый малой, но при этом недюжинный человек. Он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, чего ему надо, чего ему хочется; но он знает и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность. И за то-то эта самолюбивая посредственность не только провозгласила его "безнравственным", но и отняла у него страсть сердца, теплоту души, доступность всему доброму и прекрасному. Вспомните, как воспитан Онегин, и согласитесь, что натура его была слишком хороша, если ее не убило совсем такое воспитание. Блестящий юноша, он был увлечен светом, подобно многим; но скоро наскучил им и оставил его, как это делают слишком немногие. В душе его тлелась искра надежды — воскреснуть и освежиться в тиши уединения, на лоне природы; но он скоро увидел, что перемена мест не изменяет сущности некоторых неотразимых и не от нашей воли зависящих обстоятельств.

Мы доказали, что Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек, но мы до сих пор избегали слова эгоист, — и так как избыток чувства, потребность изящного не исключают эгоизма, то мы скажем теперь, что Онегин — страдающий эгоист. Эгоисты бывают двух родов. Эгоисты первого разряда — люди без всяких заносчивых или мечтательных притязаний; они не понимают, как может человек любить кого-нибудь, кроме самого себя, и потому они нисколько не стараются скрывать своей пламенной любви к собственным их особам; если их дела идут плохо, они худощавы, бледны, злы, низки, подлы, предатели, клеветники; если их дела идут хорошо, они толсты, жирны, румяны, веселы, добры, выгодами делиться ни с кем не станут, но угощать готовы не только полезных, даже и вовсе бесполезных им людей. Это эгоисты по натуре или по причине дурного воспитания. Эгоисты второго разряда почти никогда не бывают толсты и румяны; по большей части это народ больной и всегда скучающий. Бросаясь всюду, везде ища то счастия, то рассеяния, они нигде не находят ни того, ни другого с той минуты, как обольщения юности оставляют их. Эти люди часто доходят до страсти к добрым действиям, до самоотвержения в пользу ближних; но беда в том, что они и в добре хотят искать то счастия, то развлечения, тогда как в добре следовало бы им искать только добра. Если подобные люди живут в обществе, представляющем полную возможность для каждого из его членов стремиться своею деятельностию к осуществлению идеала истины и блага, — о них без запинки можно сказать, что суетность и мелкое самолюбие, заглушив в них добрые элементы, сделали их эгоистами. Но наш Онегин не принадлежит ни к тому, ни к другому разряду эгоистов. Его можно назвать эгоистом поневоле; в его эгоизме должно видеть то, что древние называли "fatum" 6 . Благая, благотворная, полезная деятельность! Зачем не предался ей Онегин? Зачем не искал он в ней своего удовлетворения? Зачем? зачем? — Затем, милостивые государи, что пустым людям легче спрашивать, нежели дельным отвечать.

Что-нибудь делать можно только в обществе, на основании общественных потребностей, указываемых самою действительностью, а не теориею; но что бы стал делать Онегин в сообществе с такими прекрасными соседами, в кругу таких милых ближних? Облегчить участь мужика, конечно, много значило для мужика, но со стороны Онегина тут еще немного было сделано. Есть люди, которым если удастся что-нибудь сделать порядочное, они с самодовольствием рассказывают об этом всему миру и таким образом бывают приятно заняты на целую жизнь. Онегин был не из таких людей: важное и великое для многих, для него было не бог знает чем.

Стихотворение-поэма великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина создавалось на протяжении 8 лет. Первые главы писались еще молодым автором, в то время как завершалось оно уже возмужавшим и умудренным жизненным опытом человеком.

Евгений Онегин взрослеет вместе со своим творцом. В произведении четко просматриваются эти жизненные этапы. Евгений – светский человек, петербургский аристократ, воспитанный в типичных дворянских традициях той эпохи. Его жизнь типична для дворянина: посещение балов и театральных представлений, городские прогулки, посещение друзей. Однако, вопреки большей части дворянского сословия, Онегин высококультурен, хотя и воспитывался абы как. Просвещенность молодого человека привела к прорастанию зерен недовольства общественно-политической ситуации в России.

После деревенских событий он возвращается в город на Неве и наблюдает там ту же картину. В нем вспыхивают чувства к Татьяне, но она оказывается замужем. Любовь Онегина ей оказывается ни к чему. Пушкин вроде бы и подчеркивает, что героя можно возродить, вернуть к жизни, что он не охладевший ко всему человек. Именно вслед за Евгением создавались образы Обломова и Печорина, Лаевского и Рубина. Все они являются отражением той эпохи.

Вариант 2

Произведение Евгений Онегин Пушкин писал достаточно продолжительное время. Характер и поведение Евгения соответствует тому периоду, в котором работал Александр Сергеевич над произведением. Начал писать его Пушкин, будучи молодым, а закончил уже в зрелом возрасте.

В начале романа Онегин молодой заносчивый, высокомерный, избалованный жизнью. Ему все достается легко, каждая столичная девушка старается завоевать его внимание. Бесконечные развлечения, ему быстро наскучили, и он решил развеять скуку в имении, доставшемся ему в наследство. Беспечный, не желающий заниматься хозяйством, он и в деревне праздно проводил время. От скуки решил, что можно поближе сойтись с соседом Ленским. Так же от нечего делать, а так же из-за любопытства согласился посетить семью Лариных. Там он познакомился с девушками Татьяной и Ольгой.

Избалованный вниманием городских барышень он ставит Татьяну на место, высокомерно читая ей лекцию, о том, что она унизила себя тем, что объяснилась в любви первая. Он не мог поступить иначе. В тот момент он не понимал, что сам разрушает свое счастье, но ему так хотелось возвыситься в глазах бедной деревенской девушки. Наслаждаться ее страданием по неразделенной любви. С другой стороны в нем еще остались и честь, и благородство. Он не стал использовать в своих корыстных целях чувства Татьяны.

Как и многие Онегин сперва делает, потом думает, так получилось с дуэлью. Ленский взрослый, влюбленный не смог сдержаться, когда Евгений начал флиртовать с его невестой. До этого Онегин считал маленьким мальчиком, относился снисходительно и совсем не хотел обидеть друга, просто хотел поиграть чувствами друга. К сожалению, шутка не удалась. Дуэль, смерть друга, несколько разбитых судеб. От горя и стыда Евгений уезжает. Только теперь он понимает, что жизнь это не игра.

После путешествия молодой человек уже реально смотрит на жизнь. Встретив Татьяну, он понимает, что юношеские чувства не угасли, а наоборот теперь костер его любви разгорается еще сильнее. Но Татьяна уже не та и урок преподает ему она. Теперь уже он со слезами на глазах слушает проповедь, той девочки, которую когда-то учил он.

С того момента как Евгений отказал Татьяне прошло много времени. Он сильно изменился, многое понял.

Сочинение Образ и характеристика Евгения Онегина

Подавленный событиями, Онегин едет путешествовать по России. Во время странствий, он ближе знакомится с жизнью разных слоёв общества, что помогло его духовному пробуждению.

Вернувшись в столицу, он встречает на балу Татьяну и влюбляется в неё. Он, когда то бездушный и холодный, вдруг проникся к ней искренним чувством. Но она уже не та влюблённая в него девушка, она знатная княгиня. Онегин сожалеет о том, что раньше не оценил красоту её души. Татьяна отвергает его и он опять одинок и разочарован.

Сочинение 4

Цветы

Произведение "Евгений Онегин" для Александра Сергеевича уникальный многолетний труд. Центральный персонаж - Евгений Онегин – юноша, ищущий смысл в жизни. Безнадёжный праздный образ жизни утомил Онегина. Развлечения ему порядком опостылели. Главный герой разуверился в жизни, он погружается в депрессию. Евгений отказался от развлечений, стараясь погрузится в общественно - полезный труд, даже пробует сочинять, но это у него не получилось.

Он уезжает в селение, и восторгаться природой, но это ему вскоре надоедает. Онегин заводит знакомство с Ленским и между ними возникает дружба. Ленский и Онегин люди непохожие, но хорошо дополняющие друг друга.

Плохая выходка Онегина приводит к поединку с Ленским. Евгений хотел было отступить от поединка, однако побоялся сарказма в свою сторону. Единственная пуля, выпущенная Онегиным, обрывает жизнь Ленского, мечтавшего о прекрасной семье, но мечтам не суждено было сбыться. Евгений Онегин не помышлял о том, что он действует самолюбиво. Он отклоняет любовное послание от Татьяны, о чём впоследствии очень пожалеет. Главного героя можно охарактеризовать, как переживающего эгоиста, который ища смысл жизни, приносит вред людям окружающим его.

Для Евгения это всё было забавой, но любовь и дружба не выносит к себе такого обращения. Потеряв всех, кто бы рядом Онегин, остаётся страдать один. И не было никого рядом, кто бы смог помочь пережить, ему это тяжёлое время. И в этом виноват лишь он один. После всего что с ним произошло, он изменился. Он становиться человеком, знающим, что он хочет от жизни. Он осознаёт, что влюблён в Татьяну, но уже поздно. Татьяна отклоняет его чувства, так, как и он отверг ранее её любовь. Онегин способен на поступки, о которых иногда и сам сожалел. Он был человеком талантливым , не раскрывшим свои возможности. Роман показывает, что опуститься на самое дно легче, чем потом подняться и снова стать счастливым.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Евгения Онегина

Популярные сегодня темы

Роберт Льюис Стивенсон, написана в 1875 году в Шотландии. На русский язык перевёл Самуил Маршак.

На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета

Одним из главных героев сказки является мальчик по имени Буратино, которого вырезал из полена папа Карло. Кукла изначально вышла очень красивой и интересной, только нос был очень длинный.

Лирика Ахматовой - это пример выражения своих подлинных чувств великого человека, оставившего огромный след в поэзии. Мастерство Ахматовой оставляет неизгладимые впечатления в душе каждого человека

Характеристика Онегина


Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Евгений Онегин.

Полное имя — Евгений Онегин.

Возраст — описывается в возрасте с 18 до 26 лет.

Род занятий — без определённого рода деятельности.

Семья — сирота, рано остался без матери, отец скончался позже.

Социальное положение — дворянин.

Происхождение — из богатого и знатного дворянского семейства.

Воспитание — характерное для дворянских семей.

Образование — традиционное для дворянских семейств.

Внешность — привлекательный молодой человек, модно и со вкусом одетый.

Характер — эгоистичный, умный, проницательный, циничный, прагматичный, честный, способен держать слово.

Положительные черты — честный, порядочный, справедливый, способный к самоанализу.

Отрицательные черты — эгоистичный, не способный доводить дело до конца, увлекающийся, избалованный.

Автор — Александр Сергеевич Пушкин.

Цитатная характеристика

Описание Евгения Онегина с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Онегина основан на том, что он является богатым и знатным дворянином. Кроме того, Онегин — единственный наследник всех своих родственников.

Источник: Глава первая, строфа 2

Родиной Онегина является Петербург.

Портретная характеристика Евгения основана на том, что он столичный повеса, легкомысленный прожигатель жизни.

Источник: Глава первая, строфа 2

Отец Онегина занимал высокий пост на государственной службе. Будучи большим кутилой, после своей смерти он оставил сыну немало долгов.

После смерти отца Евгений не собирался заводить судебные тяжбы и без разбирательств раздал отцовские долги после получения наследства. Но даже после этого он оставался богатым человеком.

После смерти дяди Евгений, будучи единственным наследником, значительно приумножает своё состояние.

Внешность

В юности, едва выйдя в свет, Евгений самым тщательным образом следит за своим внешним видом. Он неизменно выбирает самую модную, самую изящную одежду.

Юный Онегин — избалованный модник, в арсенале которого имеется множество всевозможных средств для ухода и красоты.

Черты характера и поступки

Онегин имеет славу умного человека, который мог поддержать любую тему в разговоре или без труда развлечь дам остроумной эпиграммой.

Обладая живым умом и большими способностями, Онегин в юности направлял свои силы не на изучение наук, а на то, что его интересовало более всего, — покорение женских сердец.

«Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,

Онегин смог быстро стать опытным дамским угодником, способным разбивать девичьи сердца. Благодаря индивидуальному подходу к каждой красавице он неизменно одерживает победы.

Онегин — коварный и лицемерный обольститель, который на пути к цели использовал все способы, даже самые безнравственные.

Благодаря своему умению блистать в свете, Онегин пользуется большой популярностью среди столичной аристократии.

Онегин — большой поклонник театра, но любовь к искусству у него поверхностна.

Жизнь Евгения похожа на пёстрый калейдоскоп, в котором беспрерывно чередуются всевозможные удовольствия.

Яркая, насыщенная развлечениями жизнь быстро надоедает Евгению, и уже былые радости перестают волновать его. Вчерашний жизнерадостный повеса оказывается во власти хандры.

Юные, лучшие свои годы Онегин проводит в пустой праздности.

Евгений Онегин — человек умный, взвешенный, холодный, несколько странный. Для него характерна язвительность, желчность по отношению к другим людям.

Онегин — меркантильный лицемер, который ради большого наследства готов терпеть капризы умирающего человека. Получив известие о тяжелой болезни дяди, он спешит к нему только затем, чтобы без проблем вступить в наследство.

Онегин мечтает избавиться от хандры в деревне, но и там он остается в полной ее власти.

В деревне Онегин живет анахоретом, то есть отшельником.

Несмотря на презрительное отношение к людям в целом, Онегин способен уважительно относиться к качествам того или иного человека, признавать его достоинства.

Пресыщение всеми возможными удовольствиями, лёгкие победы на любовном фронте приводят к тому, что Онегин уже не способен был влюбляться, испытывать сильные чувства к женщине.

Письмо Татьяны оживляет Онегина, пробуждает в нём давно забытые чувства. Однако Евгений поступает благородно, не воспользовавшись доверчивостью влюблённой в него девушки. Он честно признается, что не готов к серьёзным отношениям и связь с ним не принесёт Татьяне счастья.

Онегин в отместку Ленскому решает позлить его, флиртуя с Ольгой. Эта шутка заканчивается дуэлью.

Онегин, при всей своей душевной черствости, испытывает чувство раскаяния от того, что решил посмеяться над юным поэтом и его восторженной любовью.

Онегин понимает, что совершает смертельную ошибку, соглашаясь на дуэль с Ленским, однако самолюбие и гордыня не позволяют ему отказаться от дуэли. В итоге он убивает поэта.

После роковой дуэли Онегин продолжает своё бессмысленное существование, ни в чём не находя истинной радости.

«Онегин (вновь займуся им),
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,

Источник: Глава восьмая, строфа 12

При виде Татьяны — уже замужней женщины, ставшей роскошной светской дамой, Онегин понимает, что влюблён.

Только спустя время Онегин понимает, какую страшную ошибку совершил — опасаясь потерять свободу, он упустил возможность большого счастья с Татьяной.

Воспитание

В раннем детстве Евгений находился под надёжным присмотром няньки, а затем — гувернёра-француза, который в игровой форме давал ему базовые знания.

Повзрослев, Онегин освоил всё необходимое, что так ценилось в свете: он прекрасно владел французским, был галантным собеседником и превосходным партнёром по танцам.

Онегин получил весьма поверхностное образование, которое, впрочем, позволяло ему блистать в свете.

Евгений далёк от поэзии. Куда больше его прагматический разум воспринимает знания по экономике.

Характеристика Онегина другими героями

Татьяна

Татьяна отмечает замкнутый и нелюдимый характер Онегина.

Татьяна видит в Онегине честного и благородного человека.

Когда Татьяна оказалась в доме Онегина в его отсутствие, она смогла понять, насколько сложной и противоречивой натурой обладает её возлюбленный.

Татьяна считает Онегина порядочным, благородным человеком, который открыто поведал ей о своих недостатках.

Разгадав характер Онегина, Татьяна подозревает, что его повышенный интерес к ней вызван не настоящим чувством, а задетым самолюбием.

Ленский

На фоне Ленского раскрывается характер Онегина: холодный, твёрдый, замкнутый.

Автор

Автор, будучи хорошим приятелем Онегина, знает его мечтательную натуру, которая удивительным образом сочетается с трезвым, прагматичным умом.

Для Онегина характерна язвительность, злость, сарказм по отношению к тем, кого он презирает.

Евгений не любит заниматься делами, которые навевают на него скуку. Получив наследство, он предпочёл раздать отцовские долги, но не затевать с заимодавцами судебную тяжбу.

Характеристика Онегина по главам

Глава 1

Евгений Онегин — молодой дворянин, столичный аристократ, богатый наследник.

Источник: Глава первая, строфа 2

Источник: Глава первая, строфа 2

Детство и юность Евгения прошли под присмотром француза-гувернёра, который не слишком обременял своего воспитанника дисциплиной и порядком.

Юный Евгений, не получивший должного образования, мог блистать в свете благодаря природным талантам: красноречию, умению преподнести себя с самой выгодной стороны, галантности.

По своей натуре Евгений — прагматичный, трезво мыслящий человек, далёкий от мира искусства.

Онегин с юных лет был большим знатоком в делах любовных.

Благодаря своим качествам Онегин пользуется большой популярностью в светском обществе.

Любимым развлечением Онегина является театр.

Юный Онегин — большой модник, в арсенале которого есть множество средств по уходу за собой.

Жизнь Евгения похожа на калейдоскоп бесконечных удовольствий, но при этом весьма однообразна.

Со временем Евгений устаёт от светского шума и блеска и погружается в хандру.

Онегин — умный, желчный человек, способный отзываться об окружающих с большой язвительностью и сарказмом.

Онегин — богатый человек, получивший после смерти отца и дяди внушительное наследство.

Глава 2

Поместные дворяне после знакомства с Онегиным решают, что он странный человек, чудак, который не вписывается в их общество.

К Онегину тянется только Ленский, который находит в новом соседе умного, образованного собеседника, с которым можно поговорить на разные темы.

Онегин, при всём его высокомерии, мог признавать достоинства других людей.

По отношению к пылкому поэту Ленскому Онегин проявляет себя снисходительным и мудрым старшим другом.

Глава 3

Татьяна уверена, что требовательному столичному денди, такому, как Онегин, скучно и утомительно жить в сельской глуши.

Глава 4

Юные годы Евгений бездарно потратил на развлечения, не сделав ничего полезного ни для себя, ни для других.

Онегин настолько избалован женским вниманием, что уже не способен по-настоящему влюбиться.

Любовное письмо Татьяны пробуждает в Онегине давно забытые чувства, но он не готов к серьёзным отношениям и честно говорит об этом влюблённой в него девушке.

Онегин, в силу своего характера, не смог найти общий язык с провинциальным дворянством и предпочитал вести уединённый образ жизни.

Источник: Глава четвертая, строфа 38

Глава 5

Онегин очень не любил страстных сцен и потому, увидев на балу взволнованную Татьяну, готовую заплакать, решил отомстить Ленскому, который уговорил его прийти на именины.

Глава 6

Месть Онегина приводит к дуэли с Ленским. Онегин раскаивается в своей жестокости по отношению к юному поэту, однако отменить роковую дуэль не способен из-за болезненного самолюбия.

Глава 7

При изучении дома, в котором жил Евгений, Татьяна начинает лучше понимать противоречивый нрав своего возлюбленного.

Глава 8

В обществе Евгений кажется чужим, далёким, отстранённым.

После роковой дуэли жизнь Онегина не меняется. Он по-прежнему скучает, не имея в жизни никакой конкретной цели.

Онегин — довольно сентиментальный человек: на протяжении нескольких лет он трепетно хранит любовное письмо Татьяны.

Обновлённая, роскошная Татьяна затмевает прочие женские образы в сознании Онегина. В нём пробуждается чувство.

Лишь теперь Онегин понимает, какую страшную ошибку он совершил, отвергнув чистую, искреннюю любовь Татьяны.

Ответ Татьяны, отвергшей любовь Онегина, морально уничтожает героя.

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Онегина вместе!

Биография

Евгений Онегин — светский молодой человек, столичный аристократ. Родился в Петербурге в богатом и знатном семействе, став единственным законным наследником не только своих родителей, но и всех ближайших родственников.

Рано потеряв мать, Евгений поначалу воспитывался нянькой, затем — гувернёром-французом, который дал мальчику разностороннее, но весьма поверхностное образование. Благодаря ему Евгений в совершенстве владел французским языком, мог читать на латыни и достаточно уверенно рассуждать на многие темы. Кроме того, он был галантным собеседником и отличным партнёром по танцам — этих талантов было вполне достаточно, чтобы высший свет принял его.

С юных лет Евгений был большим модником и уделял своему внешнему виду много времени. Он не любил учиться, и любой труд и старание навевали на него скуку. Куда с большим энтузиазмом он изучал науку покорения женских сердец и сделал в этом направлении большие успехи — видные красавицы Петербурга были без ума от Онегина.

В деревне Онегин познакомился с юным поэтом Ленским, с которым быстро сдружился. Благодаря ему он встретил Татьяну Ларину — скромную, застенчивую девушку, полюбившую его всем сердцем. Онегин отверг любовь Татьяны и после роковой дуэли с Ленским был вынужден покинуть деревню.

Жизнь Евгения не изменилась: на протяжении нескольких лет он ничем не занимался, проводил время в путешествиях. Случайная встреча с Татьяной, ставшей к тому времени женой князя и роскошной светской дамой, всколыхнула чувства Онегина. Он стал преследовать Татьяну, но молодая женщина отвергла его. Онегин остался в полной растерянности, дальнейшая судьба героя неизвестна.

Образ Онегина

Евгений Онегин — один из самых сложных и противоречивых мужских образов в русской литературе. Его нельзя назвать отрицательным персонажем, поскольку при всех недостатках Евгений обладает массой достоинств, которые в силу обстоятельств так и не смогли в нём развиться в полной мере.

Формирование личности Онегина началось с детства, когда перед его глазами был пример беспечного отца, любившего вести лёгкую, весёлую жизнь. Воспитанием мальчика занимались весьма поверхностно, образование его не было глубоким и систематическим. В итоге Евгений не привык много работать, он часто бросал начатое, но быстро понял, что его знаний и навыков вполне достаточно, чтобы блистать в свете.

Рано окунувшись в море светских удовольствий, Онегин быстро пресытился ими и впал в хандру. Праздность, бездеятельность, неспособность реализовать собственный потенциал угнетающе действуют на героя. Автор показывает его страдающим эгоистом, который занят только тем, как себя развлечь, но не находит никакого действенного способа.

Чистая, искренняя любовь Татьяны не способна зажечь ответное чувство в душе героя. Хорошо зная себя, он понимает, что не сможет осчастливить девушку, и честно признается в этом. Лишь спустя время Онегин понимает, что совершил роковую ошибку, но уже слишком поздно что-либо изменить. Евгений остаётся один на один с разбитыми мечтами и идеалами.

Читайте также: