Гуманность в науке сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В этике гуманизм всегда представлялся фундаментальным моральным принципом, задающим идеал межличностных и общественных отношений. Между тем, исторические типы гуманизма, его интерпретации в философских, религиозных и иных идейных течениях существенно отличаются по содержанию.

Однако в классической философии идея о том, что человек есть высшая ценность, высказывалась по отношению к человеку как родовой сущности. Соответственно каждый индивид считался моральным в той мере, в какой воплощал ее в своем поведении. Нравственная ситуация выглядела как задача для индивида: человек должен выполнять моральные правила. Предполагалось, что это способствует развитию его лучших качеств, достижению истинного блага, развитию его собственной индивидуальности. Настоящим человеком считался тот, кто соответствовал нормативным требованиям культуры. Человек существовал для морали.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Список использованной литературы

1. Балашов Л. Е. Тезисы о гуманизме // Здравый смысл. 1999/2000. № 14. С. 3036.

2. Баткин Л. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М., 1978.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

3. Гуревич П. С. Человек в авантюре саморазвития / Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993.

4. Кант И. Сочинения: В 6 т. М., 1963‑1966.

5. Кропоткин П. А. Этика: Избранные труды. М.: Политиздат, 1991.

6. Кувакин В. А. Гуманизм и/или атеизм // Здравый смысл. 2001/2002. № 1. С. 35‑42.

7. Кувакин В. А. Основные характеристики гуманистического мировоззрения / Современный гуманизм: Док. и исслед. М.: РГО, 2000.

8. Маркс К. и Энгельс Ф. Избранные письма. М., 1953.

9. Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. М., 1964.

10. Перов Ю. В. Самый независимый ум всего XVIII столетия // Юм Д. О человеческой природе / Пер. с англ. С. И. Церетели. СПб.: Азбука, 2001.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

13. Соловьев В. С. Сочинения. В 2 т. М., Мысль, 1988.

15. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

16. Фромм Э. Человек для себя / Пер. с англ и послесл. Л. А. Чернышёвой. Минск: Коллегиум, 1992.

17. Шадриков В. Д. Происхождение человечности: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. Изд. 2е, перераб. и доп. М.: Логос, 2001.

18. Швейцер А. Благоговение перед жизнью: Пер. с нем. / Сост. и послесл. А. А. Гусейнова; Общ. ред. А. А. Гусейнова и М. Г. Селезнёва. М.: Прогресс, 1992.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

19. Юсим М. А. Этика Макиавелли. М.: Наука, 1990.

В современной гуманистике исследованию общности науки и гуманизма посвящёно не одно исследование. Так, например, В.А. Кувакин полагает, что существует много общего в чертах научного и гуманистического мировоззрения. Среди таковых он называет открытость миру, постоянное желание его переосмыслить, уточнить, углубить и расширить, честность в проведении исследования, преданность истине, желание поделиться с людьми, а фактически, со всем человечеством, своими открытиями (особого рода эмпатическая коммуникативность), бескорыстие и желание претворить свои идеи в жизнь и др. В.А. Кувакин отмечает, что гуманисты, как и учёные, утверждают, что научные открытия способны облегчить условия человеческого бытия, избавить человека от тяжёлого отупляющего труда, от нищеты и болезней, продлить среднюю продолжительность жизни, расширить возможности человека в пространстве и времени, украсить его отдых и досуг.

2. Этика в науке

Главным объектом дискуссий становится вопрос о том, ответственны ли, и если да, то в какой мере, наука и ученые за негативные социальные и человеческие последствия научно-технического прогресса. Тем самым ставится под сомнение безусловность и восходящего к просветителям представления о научном знании как о социальном благе, и столь значимой для европейской культуры ценности, как свобода научного поиска (во многих государствах, включая Россию, соответствующая норма закреплена в Конституции).

Множащиеся негативные последствия развития науки порождают не только общественные дискуссии и критику науки, но и попытки регулирования как собственно научной деятельности, так и практического применения ее результатов. Уже в 1947 в рамках судебного решения, вынесенного Нюрнбергским трибуналом, был сформулирован перечень требований, получивший название Нюрнбергского кодекса. В нем содержался ряд жестких ограничений на проведение медицинских исследований на человеке. Так, подобные исследования считаются допустимыми только в тех случаях, если с их помощью предполагается получить ценные научные знания, которые не могут быть получены иным путем (напр., в экспериментах на животных). Проведение исследования с участием человека, далее, допустимо лишь в том случае, если сам испытуемый добровольно и осознанно соглашается на это, будучи надлежащим образом проинформирован о целях и продолжительности эксперимента, о связанном с ним риске и т.п.

Нюрнбергский кодекс не обладал юридической силой – он был значим лишь как моральный призыв, и в первые десятилетия не оказывал непосредственного воздействия на практику биомедицинских экспериментов. Научное и медицинское сообщества были склонны воспринимать антигуманные эксперименты нацистов как эксцессы, не имеющие ничего общего с их собственной повседневной исследовательской деятельностью. Лишь в 60-е гг., когда широкой общественности стало известно об опасных и жестоких исследованиях на людях, проводившихся в США, начинают приниматься действенные меры по защите испытуемых – участников экспериментов. Эта информация оказалась весьма актуальной в период активизации на Западе массовых движений протеста, направленных против господствующих ценностей культуры, включая науку. Доверие общества к науке, а значит, и ее моральный авторитет существенно снизились, так что с тех пор одной из важных задач научного сообщества становится активность, специально направленная на поддержание и укрепление доверия к науке со стороны общества. Одной из форм реализации этой активности стала разработка мер и механизмов этического регулирования исследований, проводимых на людях.

В содержательном плане этос науки описывался Р.Мертоном при помощи четырех основополагающих ценностей:

1)универсализм (все изучаемые наукой природные явления повсюду протекают одинаково, а истинность научных утверждений должна оцениваться независимо от возраста, пола, расы, авторитета и т.п. того, кто их формулирует);

2) общность (научное знание – всеобщее достояние);

3)незаинтересованность (первичным стимулом деятельности ученого является бескорыстный поиск истины, свободный от соображений собственной выгоды);

4)организованный скептицизм (каждый несет ответственность за оценку доброкачественности того, что сделано его коллегами, и за то, чтобы эта его оценка была предана гласности).

Критики концепции Мертона отмечали абстрактный характер этих ценностей и то, что в своей реальной деятельности ученые нередко нарушают их, не подвергаясь при этом санкциям и осуждению со стороны коллег. Под воздействием этой критики Мертон позднее (1965) стал говорить об амбивалентности моральных норм, действующих в науке. Так, ученый одновременно должен как можно быстрее делать свои результаты доступными для коллег и в то же время тщательно проверять их перед публикацией; быть восприимчивым по отношению к новым идеям, но в то же время не должен слепо следовать интеллектуальной моде; знать все относящиеся к области его интересов работы коллег, но при этом его эрудиция не должна подавлять самостоятельность его мышления. Эта амбивалентность свидетельствует о противоречивости и гибкости нормативно-ценностной системы науки.

Объектом исследований этики науки стали моральные проблемы, касающиеся не только проведения исследований, но и других сторон деятельности ученого – публикации результатов, консультирования и участия в экспертизах и т.п.

Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь.

Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия.

Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые.


Поздравляем вас с началом нового экзамена по рускому языку и литературе! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении в 11 классе вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

2020-2021 учебный год. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

Гуманность – очень важное качество. Каждый человек должен относиться к окружающим с добротой и состраданием, понимание и милосердием. То есть, иначе говоря, гуманно. Открытия в научной сфере помогают нам в нашей жизни. Совершенствуются приборы, машины. Все это делает нашу жизнь легче. Однако, любое научное новшество должно быть продумано до мелочей. Прежде, чем внедрить его в жизнь, ученый должен продумать к каким последствиям может это привести. Если научное открытие жестоко и лишено гуманности, то, как итог, мы можем получить вместо пользы огромный вред. Который потом будет сложно устранить. Каким бы удивительно гениальным не казалось бы открытие, никто не имеет права подвергать жизнь окружающих опасности.

Эти аргументы приводят к мысли о том, что наука – это несомненно то, что помогает в жизни, облегчает работу. Однако, любое научное открытие должно соответствовать моральным ценностям. Оно должно быть полезно всем людям, без исключения. Польза от нее должна быть для всех, а не только для создателя. Только в этом случае все будет хорошо, и наука будет приносить радость и пользу миру.

К чему могут привести научные открытия? 3 примера итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? итоговое сочинение 2021-2022

Примерные темы итогового сочинения 2021-2022

К чему могут привести научные открытия? итоговое сочинение ЕГЭ

Всем известно, что сегодняшний уровень благосостояния — это заслуга ученых. Научные открытия стали движущей силой для развития производства, экономики, медицины, социальной сферы. Однако у прогресса есть и изнаночная сторона: техногенные катастрофы, экологические проблемы, бесполезные и затратные эксперименты. И положительное, и отрицательное влияние научных побед на человечество описали литераторы.

Таким образом, научные открытия обычно приводят людей к развитию и процветанию. Без них мы сейчас и шагу не сделаем. Но важно помнить о последствиях безответственности в делах прогресса. Важно, чтобы человек действовал осмысленно, осторожно, с умом и высокими моральными требованиями к себе. Тогда нам бояться нечего.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

К чему могут привести научные открытия? Научные открытия — основной этап в цивилизации человека, которые на всём его пути помогают и делают его жизнь проще и удобнее. Но не каждое открытие такое, обратной стороной научных открытий является создание биологического и химического оружия. Я считаю, что научные открытия способны как развить государство, сделав его великим, так и полностью его уничтожить. Открытия, которые могут показаться незначительными и не причиняющие никого вреда, могут кардинально изменить жизнь людей.

Пример из повести показывает непредсказуемость последствий клонирования, вмешательства учёных в биологическую природу человека. Таким образом, можно сделать вывод, что научные открытия в какой-то степени опасны для человечества, они могут иметь отрицательный характер на нравственности человека, разрушить отношение между людьми.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Каждый человек должен брать ответственность за свои поступки в любой сфере деятельности. Иногда научное открытие может обернуться для человечества трагедией. Именно поэтому учёному так важно всегда оставаться внимательным и осторожным. Ни одно изобретение не облегчит нашу жизнь, если оно антигуманно, ведь равнодушие в данном случае угрожает благополучию всех жителей нашей планеты. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эти мысли.

Читайте также: