Гринев и швабрин сочинение план

Обновлено: 20.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Гринёв и Швабрин.

I. Вопросы чести и долга в романе "Капитанская дочка".

II. Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина.

1. Что общего между ними:

а) дворянское происхождение,

б) любовь к Маше.

2. Различия между ними:

б) отношение к окружающим;

в) отношение к воинскому долгу.

3. Как Пушкин относится к своим героям.

III. Какие чувства вызывают у нас Гринев и Швабрин.

Образ Маши Мироновой.

I. Почему произведение называется "Капитанская дочка".

II. История Маши Мироновой.

1. Родители Маши.

2. Внешность Маши.

3. Жизнь в Белогорской крепости.

4. В заключении у Швабрина.

5. Переписка с Гриневым.

6. Освобождение Маши.

7. В имении родителей П. Гринева.

8. Поездка в Петербург и освобождение жениха.

9. За что Гринев полюбил Машу.

III. Отношение Пушкина к Марье Ивановне.

Образ Петра Гринева.

I. Реальные и вымышленные персонажи в романе "Капитанская дочка".

II. История Маши Мироновой.

Детство и юность, среда, воспитавшая героя.

Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь.

Отношение к окружающим в период мирной жизни в Белогорской крепости.

История любви к Маше.

История отношений с Пугачевым (характер развивается и определяются взгляды на жизнь).

Основные черты героя, типичность образа.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 945 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.02.2018 4148
  • DOCX 14.7 кбайт
  • 67 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Воробьева Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ресурсы : повесть А. С. Пушкина "Капитанская дочка", теоретический материал по теме "Сравнительная характеристика двух литературных героев".

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).

- Добрый день, ребята!

На столиках у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это мое настроение…

Я готов продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют свое настроение.

II. Актуализация знаний.

Жил несколько лет назад в деревеньке Спудни старый

агроном – Сергей Васильевич Орлов. Большой знаток своего дела. И даже выйдя на пенсию, он не забывал о своей профессии. В любое время года его можно было видеть в саду, в огороде. Сергей Васильевич то возился с плодовыми деревьями, то проводил какие-то эксперименты с землей. А когда его спрашивали, что он делает, старый агроном хитро щурился и отвечал: "Жизнь без дела не жизнь, а теория без практики, что сухой лист на ветке дуба".

-Как вы думаете, ребята, что имел в виду Сергей Васильевич Орлов?

Наверное, то, что смысл жизни человека – это творческий труд, что любое знание должно подкрепляться ежедневной работой, практикой. Не будет дела – исчезнет и знание.

III. Постановка цели урока, формулировка темы.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

А кого будем сравнивать?

Как бы сформулировали тему урока?

Отвечают на вопросы.

Готовиться к написанию сочинения сравнительного типа по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка".

Гринева и Швабрина.

Подготовка к написанию сочинения сравнительного типа на тему "Гринев и Швабрин".

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

IV .Открытие нового знания .

а) Фронтальная работа.

Определите основание для сравнения двух героев.

б) Групповая работа

- Найдите черты сходства. Обоснуйте свою позицию.

- Найдите черты различия. Обоснуйте свою позицию.

в) Фронтальная работа.

Определите цель сравнения героев.

Подумайте, о чем можно рассказать во вступительной части сочинения.

Составьте план сравнительной характеристики.

Подберите языковые средства для выражения сходства и различия и перехода от одной части сравнения к другой.

а) Определяют основание для сравнения двух героев. Швабрин и Гринев - две сильные личности, враждебно действующие друг против друга.

б) Находят черты сходства и различия. Обосновывают свою позицию.

- Находят черты сходства. Обосновывают свою позицию.

1) Возраст (оба молоды)

2) Пребывание в Белогорской крепости

( не по своей воле). Швабрин – за смертоубийство на дуэли; Гринев – по распоряжению отца).

3) Образовательный уровень (достаточно высокий). Гринев владеет французским языком и пишет стихи, Швабрин также может разговаривать по-французски и умеет неплохо анализировать стихи, написанные Гриневым.

1) Социальное и служебное положение (Швабрин – светский человек, гвардейский офицер, а Гринев – скромный провинциал, "дворянский недоросль", выросший в деревне).

2) Черты характера (коварство, беспринципность и лживость Швабрина; добродушие, честность и

3) Отношение к присяге. Гринев верен присяге, готов с оружием в руках защищать то и того, кому присягал; для Швабрина

Присяга – пустой звук, ради спасения своей жизни он готов на все.

4) Отношение к Маше. Гриневские чувства к девушке – чувства искренние и высокие, ради возлюбленной он готов пожертвовать жизнью. Чувства Швабрина – чувства эгоистичные, ради достижения своей цели он готов на все: и на ложь, и на оскорбления, и на заточение своей возлюбленной.

В) Определяют цель сравнения героев.

Не все в человеке определяется происхождением. Многое в нем зависит и от воспитания, от тех ценностей, которые он приобретает благодаря стараниям и заботам родителей.

Обдумывают возможный вариант вступления.

Вступление должно подводить к сравнению. Значит, логично в этой части сочинения указать на палитру красок человеческих характеров.

Составляют план сравнительной характеристики.

I. Вступление. Палитра красок человеческих характеров.

II. Главная часть. Гринев и Швабрин – две сильные личности, действующие друг против друга.

1) Черты сходства:

б) причины пребывания в Белогорской крепости;

в) образовательный уровень.

2) Черты различия.

а) социальное и служебное положение;

в) отношение к присяге;

г) отношение к Маше.

III. Вывод. Цель сравнения героев.

Подбирают языковые средства для выражения сходства и различия и перехода от одной части сравнения к другой.

Читайте также: