Главный узелок нашей жизни все будущее ядро ее сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим. Всем нравится представлять себе высадку на Луне, препараты долголетия.

И всё же именно тревоги, бедствия, заботы будущего помогают объединять человечество.

(1)Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим. (2)Всем нравится представлять себе высадку на Луне, препараты долголетия.

(3) И всё же именно тревоги, бедствия, заботы будущего помогают объединять человечество.

(4) Становится ясным, что нельзя сегодня в границах одного государства решить, допустим, проблему питания человечества. (5)Проблема обеспечения пресной водой также всепланетная. (б)Такой же стала проблема борьбы с гриппом, проблема управления погодой, загрязнения воздуха, океана. (7)Возникает всё больше проблем, решать которые можно лишь в масштабе всей Земли.

(8)Государственные различия всё резче входят в противоречие с общностью задач, тайфуны настигают любые корабли и обрушиваются на любые берега. (9)Современное естествознание, современная техника требуют создания международных институтов. (Ю)Постепенно Земля открывается нашему сознанию как целостный организм.

(11)Надо уяснить, как воздействует прогресс техники на человека, на его мироощущение. (12)Я никогда не забуду взрыв восторга в день полёта первого космонавта Юрия Гагарина. (13)Стихийный праздник, толпы на улицах, на площадях городов, наспех написанные транспаранты. (14)Чему мы радовались? (15)Не только тому, что первыми в космос вышли советские люди. (16)Радость была и за величие человеческого разума, это была радость, объединяющая человечество, в этой радости была надежда!

(17)Ощущение единства порождалось одновременностью информации. (18)Средства связи позволили всему миру одновременно следить за полётом. (19)Коммуникации создали глобальное сопереживание.

(20)С тех пор возможности соучастия увеличились. (21)Мир может не только одновременно слышать, но и видеть.

(22)Недавнее футбольное первенство мира смотрел одновременно миллиард людей.

(23)Во всех странах одновременно ахали, волновались, кричали у своих экранов — цивилизация не знала таких масштабов, таких выбросов психическом энергии, (24)Футбол и полёт в космос. (25)Интернет и телевидение способны транспортировать зрителю любые события. (26)В распоряжении людей появились способы воздействия планетарных масштабов. (27)Сеть позволяет передавать всё что угодно кому угодно. (28)Связь каждого человека со всем человечеством возрастает колоссально.

(29)Процесс наращивания контактов уже происходит, и остановить его вряд ли кому-либо удастся. (ЗО)Интернет, транзисторы, магнитофоны, телевизоры, мобильники — количество их растёт в прогрессии геометрической, сколько-нибудь ценная информация распространяется практически сотнями различных каналов.

(31)Мода перенимается сегодня в течение нескольких месяцев. (32)Няучнмв исследования движутся почти вровень в лабораториях Японии, России, Англии, США. (33)Попытки существенно обогнать конкурентов ни к чему не приводят.

(34)Идеи почти одновременно возникают, одновременно реализуются.

(36) Возрастание связей, появление всеобщих забот и усилий — достаточно ли этого для создания гарантии устойчивого существования человечества? (Зб)Станет ли мир более прочным оттого, что он будет оплетён множеством связей?

(37) Мне кажется, что это реальные силы, которые соединяют людей.

(38) Они приобщают их к всемирным событиям, а значит, повышают их соучастие.

(39) Конечно, возрастает и опасность использования той же системы коммуникаций какой-то группой в своих интересах.

(40) Грядущее таит в себе не только избавление от многих страданий и опасностей но и появление новых опасностей.

(41) Если мы не в состоянии предвидеть, как мир новой техники изменит человека то не попробовать ли понять, как должно быть устроено общество, чтобы устойчиво существовать? (42)Каковы критерии его устойчивости и безопасности? (43)Можно ли выявить наиболее жизнестойкую систему? (44)Вера в то, что подобная система есть, -эта вера возникла не от безвыходности. (45)Она зиждется на элементах здоровья сегодняшнего человеческого общества, на тех силах, что в критические моменты уже спасали мир от катастрофы.

(46)Творчество, будь то научное, техническое или художественное, наиболее полно раскрывает назначение человека. (47)Творческий труд облагораживает человека, делает свободнее, лучше. (48)Признаюсь, когда я думаю о будущем, предо мной прежде всего возникает та жизнь, где каждый сумеет определить своё призвание и реализовать его. (49)Это вовсе не простая задача. (50)Человек стал человеком, когда он стал творцом. (51)Яблоко, сорванное с райского Древа, обрекло человека на вечные муки и вечное счастье познания. (52)Ясно, что счастье строится не с помощью науки и техники. (53)Но когда человек начинает творить, он творит будущее!

(По Д. А. Гранину)

Каким образом технический прогресс влияет на нашу жизнь? Об этом размышляет в тексте советский и российский писатель Д.А. Гранин. Благодаря научным открытиям и новым изобретениям были решены многие важные проблемы, волнующие человечество. С помощью новейших технологий можно изменить мир и во многом облегчить наше существование. Д.А. Гранин поднимает в тексте проблему воздействия технического прогресса на мироощущение личности.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Автор подчёркивает, что технический прогресс способствует возрастанию связей между людьми и дарит им ощущение единства.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: глядя на достижения технического прогресса, люди испытывают радость за величие человеческого разума. Это даёт нам возможность соучастия, глобального сопереживания, а также позволяет расширить контакты.

Таким образом, жизнь современного поколения невозможно представить без научных достижений и новейших технологий. Технический прогресс доказывает величие человеческого разума.

Какую роль семья играет в жизни человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Чингиз Торекулович Айтматов.

Автор повествует нам о том, как главные герои радуются дождю вместе со своей семьей. Абуталип и Зарипа поспешили вернуться домой с работы из-за сильного дождя, однако, когда Едигей увидел семью, веселящуюся под дождём, он очень сильно удивился. Данный пример позволяет понять, что человек, у которого есть семья всегда ждет встречи с ней.

Для того чтобы полнее раскрыть проблему, Чингиз Торекулович Айтматов пишет о том, что все вокруг веселятся Зарипа плачет, потому что понимает, что её семья живёт другой жизнью в отличие от других, поэтому, чтобы не показывать свои слёзы детям, она сдерживает их.

С помощью данного эпизода автор убеждает читателей в том, что, не желая показывать свои плохие эмоции семье, человек старается сдерживать и подавлять их.

Оба примера, уточняя друг друга, дают понять, что семья имеет огромное значение в жизни людей, так как человек приносит всё самое хорошее в семью, пытаясь отгородить её от всех неприятностей и проблем.

С позицией Чингиза Торекуловича Айтматова трудно не согласиться, каждому необходимо присутствие семьи в жизни, она может помочь тогда, когда члены семьи нуждаются в помощи.

Таким образом, можно точно сказать, что семья делает человека счастливым, придавая ему сил и поддерживая его в трудных ситуациях.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (счастье семьи и попытка сдержать слёзы). Пояснение к первому примеру дано не совсем верно. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 5 из 6 ).

Пояснение к первому примеру не совсем верно. Речь идёт не столько о встрече, сколько о желании разделить счастье всей семьёй.

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. ( 0 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 0 из 1 ).

Балл снижен из-за К3. Кроме того, отсутствует убедительное обоснование собственного отношения к позиции автора. Нужно добавить пример из литературы или жизни. Либо раскрыть мысли более подробно.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки ( 0 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

B]К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснение к первому примеру дано поверхностно. Авторская позиция искажена. Обоснование собственного отношения к позиции автора дано поверхностно. Есть ошибки в речи и пунктуации. Особенно рекомендую обратить внимание на логику изложения мыслей.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В школе, помимо сочинений по пройденным произведениям литературы, ученики пишут и различные творческие работы. Одной из них является письмо потомкам в будущее. Сочинение имеет форму эссе и пишется в свободной форме. Это прекрасная возможность для школьников порассуждать о том, какие советы они бы дали людям грядущего. Лучшие работы обычно отправляют на общегородской конкурс и потом публикуют в интернете.

Письмо

Мое послание потомкам

Заглянуть в будущее всегда было заветной мечтой человека, но машину времени пока не изобрели. Поэтому, дорогие потомки, я пишу вам письмо, которое дойдет до вас через многие тысячи, а может быть, и миллионы лет.

Беречь природу

Люди будущего! Я бы хотела дать вам несколько важных напутствий. Прежде всего, берегите природу! Многие поколения людей сделали с планетой много плохого — ее ресурсы истощаются, океаны задыхаются от мусора, животные погибают.

Прошу вас, будьте более мудры и учитесь на наших ошибках. Не вырубайте деревья, не разводите огонь в лесах, не пользуйтесь пакетами в супермаркетах, реже пользуйтесь автомобилями и катайтесь на велосипедах и самокатах — все это поможет спасти нашу планету, чтобы на ней могли жить новые поколения людей. Не уничтожайте природу ради собственной выгоды, ведь Земля — это наш общий дом, и вредя ей, мы вредим сами себе.

Еще один важный совет — чаще общайтесь друг с другом. Не уходите в виртуальный мир. Машины — это хорошо, они упрощают нашу жизнь. Но смартфон не может заменить по-настоящему теплого, человеческого общения, дружеских объятий и улыбок.

Общение

Еще я хочу попросить вас быть добрее и терпимее друг к другу. Помогайте тем, кому плохо, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Не обижайте бездомных животных — накормите их и приласкайте. Помните, что все мы — живые существа и нуждаемся в любви. Чем больше любви будет в нашем мире, тем он будет прекраснее. Вещи, деньги — все это преходяще. Истинная ценность — это человеческие чувства, милосердие и взаимопомощь.

Напоследок я хочу попросить вас. Если вдруг вы уже изобрели машину времени, обязательно прилетайте на ней в наш 2020 год. Очень хочется пообщаться с потомками и узнать, как вы живете, как выглядит наша любимая планета, что нового появилось в мире технологий. С любовью к вам, ученица 8 класса 401-й школы, Аманова Галина.

Письмо в будущее

Дорогие люди будущего! Пишет вам ученик 6 класса Матюхин Виктор. Пишу вам из ХХI века. Я живу в прекрасной и огромной стране России. Надеюсь, в далеком будущем наше замечательное государство все еще процветает, а весь мир живет в любви и согласии.

Вторая мировая война

Если в будущем еще есть школы и педагоги, то наверняка вы изучали наши времена по учебникам истории. Тогда вы знаете, что в нашем мире было много войн. Из-за этого гибли люди, разрушались города. Войны приносят очень много страданий и горя, и одной из самых страшных был Вторая мировая война. Наши отважные предки мужественно защищали Родину и отдавали свои жизни, чтобы следующие поколения могли любоваться мирным небом над головой. Мы помним этот подвиг и каждый год 9 мая празднуем День Победы. Надеюсь, что и вы продолжаете эту традицию и чтите память и выдержку наших солдат.

Я надеюсь, что вы не знаете и никогда не узнаете, что такое война. Живите в мире и согласии. Все мы — дети одной Земли, братья — неважно, какой у нас цвет кожи и разрез глаз. Каждый человек ценен, и нам нечего делить. Напротив — люди должны объединиться и жить мирно, без войн и разрушений.

Беречь планету Земля

Хочу дать вам еще одно напутствие: относитесь бережно к нашей планете. Люди наносят природе страшный вред в стремлении заработать больше денег. Они не думают о том, что терпение Земли не бесконечно. Нельзя безнаказанно загрязнять ее и без меры пользоваться ее ресурсами.

Многие поколения до меня делали это, и сегодня наша экология находится в очень плачевном положении. За это мы просим у вас прощения — возможно, из-за нашего варварского отношения к планете вы уже не можете наслаждаться чистой водой и свежим воздухом. Но я очень надеюсь, что ученые все же придумали способы восстановить природные ресурсы.

Как бы там ни было, я прошу вас: будьте бережны с природой, не берите у нее лишнего. Человеку нужно очень немного для выживания, остальное — горы одежды, еды, машины, игрушки — уже излишество. Учитесь радоваться простым вещам: не новенькому смартфону или автомобилю, а чистому небу, цветущим лугам, свжему ветру, человеческому общению. Истинное счастье нельзя купить за деньги — к сожалению, многие мои современники этого не понимают и продолжают скупать ненужные вещи, которые уже через неделю перестают их радовать.

Проводить время с близкими

А главное — любите друг друга. Старайтесь проводить больше времени с близкими людьми, заботиться о них, говорить друг другу комплименты, обниматься.

Уделяйте больше времени своим детям, чтобы они не искали замену человеческой близости в гаджетах и плохих компаниях. Не обзывайте и не ругайте их, а поддерживайте.

Будьте им примером. Играйте с ними, ходите в походы — ведь даже тысячи дорогих игрушек, образовательных кружков и секций не заменят детям родителей.

Я бы еще много чего хотел сказать вам, потомки — на это не хватит целой тетради. Надеюсь, несмотря на все наши ошибки и промахи, вы очень счастливы и живете в новом и гораздо лучшем мире. Счастья вам!

Напутствие новым поколениям

Привет вам, прекрасные потомки! Надеюсь, у вас все хорошо, и вы живете в прекрасном процветающем мире.

Я учусь в 7 классе, и пока мой жизненный опыт не позволяет давать вам мудрые советы. Но кое-что я все же могу сказать вам с высоты своих лет.

Трудолюбие

Прежде всего, я призываю вас не лениться! Технический прогресс движется стремительными темпами — с одной стороны, это хорошо, потому что наша жизнь становится комфортнее и проще. А с другой стороны, мне очень не хочется, чтобы людей заменили роботы. Человек обязан трудиться, двигаться, прилагать усилия. Если все за него будут делать машины, то жизнь потеряет всякий смысл.

Поэтому я советую вам быть трудолюбивыми, больше ходить пешком, рубить дрова и сажать деревья, бегать и заниматься спортом, поднимать тяжести. Чаще путешествуйте — наш мир прекрасен и разнообразен. Занимайтесь творчеством: играйте на музыкальных инструментах, пойте, танцуйте, рисуйте — словом, чувствуйте, что живете!

Еще я хочу попросить вас есть здоровую, натуральную пищу. В нашем мире очень много синтетической еды:

Чипсы

  • шоколадных батончиков,
  • колбасы,
  • чипсов,
  • газировки.

Все это очень вредная и совершенно ненужная пища для вашего тела, которая к тому же загрязняет окружающую среду.

Ешьте больше овощей и фруктов, круп, пейте чистую воду. Старайтесь есть меньше мяса — животноводство наносит большой ущерб нашей природе и причиняет страдания животным.

Напоследок хочу сказать: будьте верными своему слову, честными, щедрыми, великодушными и милосердными. Не стремитесь к богатству и обладанию дорогими вещами. Стив Джобс был миллиардером, но умер очень несчастным. Делайте больше добра, помогайте другим, любите — только это сделает вас по-настоящему счастливыми.

Капсулы времени

Традиция писать письма в будущее существует уже давно. В разные времена люди писали послания потомкам — часто групповые, после чего заключали их в герметичные капсулы и зарывали в землю.

Через много лет эти капсулы откапывали новые поколения и зачитывали друг другу:

Капсула времени

Письмо из капсулы времени

Кроме того, найдены несколько капсул, датированные 2045, 2015 и 2030 годом — в назначенный срок они будут вскрыты и торжественно зачитаны.

В разные времена подобные письма составляли:

Юннаты

  • спортсмены,
  • юннаты,
  • заводчане,
  • солдаты,
  • простые школьники.

Письмо будущему поколению — прекрасная возможность пообщаться с потомками, которые будут жить на Земле через много лет.

Сочинение дает возможность детям задуматься о том, что ценного они могут оставить новым поколениям, какие напутствия и советы им дать, а также пофантазировать, каким будет новый мир. Образцы обращений помогут написать хорошее мини-эссе, которое, возможно, найдут и зачитают люди будущего.

Честь нельзя отнять, ее можно потерять. Мне кажется, в этих словах кроется глубокий смысл. Честь представляет собой моральные принципы: долг, ответственность, честность, верность своему слову, проявление твердости характера в трудных жизненных ситуациях и совесть. Именно она удерживает нас от совершения плохих поступков и подразумевает собой достойное поведение человека по отношению к окружающим, к себе. Каждый человек сам выбирает для себя следовать ему законам чести или же идти на поводу у своих слабостей, которые, в конце концов, могут привести к проявлению бесчестия.

Влюбившись в Наташу, Болконский соглашается на условие, поставленное отцом – он готов ждать год до свадьбы, но Наташа не выдерживает столь длительной разлуки и пытается бежать с Курагиным. Такой поступок Андрей расценивает как бесчестный и не прощает его.

Его нравственные качества проявляются в годину Отечественной войны, князь приходит к пониманию истинного назначению – жить ради Отечества и свободы. Андрей Болконский – человек чести, достоинства, которому в жизни помогает ум, способности, правильное воспитание отца, образованность. Он не может жить для себя, а, следуя законам чести, отдает свою жизнь за народ.

Всех героев Толстого можно поделить на любимых и нелюбимых, героев мира и войны. Одни идут по пути истины и правды, а другие – по пути бесчестия. Примерами таких героев являются Анатоль Курагин, Борис Друбецкой, Долохов и князь Василий. Курагин на войне был далек от народа, по сути, одинок со своей болью, своим страхом. Борис Друбецкой и Долохов при поступлении в армию тоже не руководствуются понятиями чести и патриотизма. Основным для них является карьера и чины.

Прочитав множество произведений, я могу сказать, что у каждого свой жизненный путь и каждый сам выбирает между честью и бесчестием. Для человека чести, благородного человека будет невозможным отказаться от своих принципов в пользу бесчестия, совершения низких и подлых поступков. На примере литературных героев мы видим, что честь действительно нельзя отнять, а можно только потерять.

Все школьные сочинения по литературе

Центральный герой повести — Петруша Гринев — тоже живет по чести. Первый раз Гринев поступает по чести, вернув карточный долг, хотя Савелич был против. Не вернуть долга — значит запятнать свою честь. Оказываясь не раз в руках Пугачева, принимая его помощь и покровительство, Петр Гринев не нарушает военной присяги. Даже в тех случаях, когда это может угрожать его жизни, герой никогда не изменяет себе и людям, которые от него зависят.

Еще один поступок по чести — вызов на дуэль Швабрина. Гринев должен был заступиться за честь любимой девушки, хотя и сам пострадал от этого своего решения.

Швабрин — герой, противоположный Гриневу. Он так же, как и Гринев, являлся офицером, давал присягу императрице. Но ради собственной выгоды, от страха за свою жизнь Швабрин примкнул к восстанию Пугачева. Поступившись дворянской честью, Швабрин вступил в ряды бунтовщиков, хотя цели восстания были ему абсолютно чужды. Он глубоко презирает народ, боится и ненавидит Пугачева. Перейдя на сторону восставших, он идет против себя самого, прежде всего, и против чести.

И самому Пугачеву не чуждо понятие чести. Именно это качество сумел оценить Пугачев в Гриневе. Пугачев ценит это чувство чести в Гриневе, который даже перед лицом смерти продолжает вести себя с достоинством, говорит правду и не отступает от раз и навсегда данной присяги. За это и уважает Пугачев Гринева и покровительствует ему. Исключительно стараниями Пугачева Маша и Гринев обретают друг друга. Впоследствии и Гринев увидел в самозванце человека чести.

Читайте также: