Герой который меня заинтересовал сочинение бесприданница

Обновлено: 05.07.2024

Держится Паратов чинно, благородно, с достоинством, но в общении он прост и приветлив со всеми. Барин не чурается поговорить на равных с обслугой, заплатить им приличные чаевые.

Где бы ни появился жизнерадостный Сергей Сергеевич, он всегда становится центром внимания, душой компании. Паратов любит жить красиво, с шиком и блеском, проводить время в шумных застольях - с цыганами, вином и плясками. Окружающие любят его за весёлый нрав и щедрость.

Такой неординарный человек не мог остаться незамеченным провинциальной барышней. Сергей Сергеевич знает, как произвести впечатление на девушку, завладеть её сердцем. Он говорит то, что приятно слышать. Лариса, в силу неопытности, не смогла разглядеть за внешним лоском фальшивую сущность. Паратов для неё идеал мужчины. Девушка ещё не знает, что такой прагматичный человек, как Сергей Сергеевич, не способен на глубокие чувства.

Он во всём ищет выгоду, просчитывает все ходы. Для этого господина превыше всего деньги. Ради них Паратов готов на всё. Для него не существует моральных принципов. Для достижения личных целей хороши любые средства. Промотав всё свое состояние, он находит способ сохранить статус успешного человека – женится на богатой наследнице золотых приисков. Паратов не из тех, кто готов променять свободу на семейную жизнь, но за деньги - согласен.

Накануне своей свадьбы он устраивает прощальный ужин на своём любимом теплоходе, который продаёт из-за долгов. Чтобы показать своё превосходство перед женихом Ларисы и потешить своё тщеславие, Паратов приглашает на вечеринку и её. При этом, его совершенно не интересует чужое мнение и не волнуют чувства других людей. Ради своего личного сиюминутного желания, Паратов безответственно перечёркивает все мечты и планы девушки на будущее.

Обесчестив девушку, он хладнокровно сообщает, что брак с ней невозможен, так как он обручён с другой - богатой барышней.

Этим поступком он разрушает не только жизнь Ларисы, но и её жениха Карандышева, доводит их до трагической развязки.

Таким образом, Паратов оказался не идеалом, а равнодушным и жестоким циником, а Лариса для него была всего лишь игрушкой.

Характеристика 2

Паратов – герой, который был нелюбим многими читателями. Это человек бесчестный и легкомысленный. Имея деньги, он не бережёт их, а тратит, как хочет. Сергей Сергеевич прожигает свою жизнь, ловя в ней лишь радости и удовольствия. Живёт Паратов, продавая пароходы и баржи. Как и многие богатые люди, мужчина очень следит за своей внешностью: он красив и ухожен. Речь его напоминает барскую.

Однажды познакомившись с Ларисой, главной героиней, девушкой без приданного, Паратов поразил её своим великолепием. Он дарил ей подарки и надежду на свою любовь. Девушка поверила этому несерьёзному мужчине, но вскоре он уехал без предупреждения. Лариса, отчаявшись, решает выйти замуж за первого, кто сделает ей предложение. Её будущий муж собирает вечер, куда приезжает пропавший Паратов. Девушка по-прежнему любит мужчину, а он рад этим воспользоваться. Напоив её жениха, Сергей Сергеевич увозит Ларису на пароход, но не для того, чтобы жениться на ней, а для отмщения жениху и удовлетворения своих прихотей. Оказывается, что у Паратова есть богатая невеста, а Лариса для него является развлечением.

Паратов – человек, которому всё равно на чужие судьбы и чувства, он живёт ради себя и своей выгоды. Гонясь за богатством и удовольствиями, он разрушил судьбу несчастной девушки и её жениха, который в итоге убил Ларису. Роль Паратова в пьесе отрицательная почти с самого начала, а под конец он вообще выглядит монстром. Несмотря на то, что Сергей Сергеевич – щедрый человек, сам он бездумно проматывает деньги, ни о чём не заботясь.

Паратов в произведении Бесприданница

Паратов в произведении Бесприданница

Популярные сочинения

Широко известен греческий миф о скульпторе, изваявшем из мрамора прелестную девушку. Художник наделил свое творение идеальными чертами и полюбил его. Сила этой любви была так велика, что смогла оживить мраморное изваяние.

Данное произведение древнерусской литературы представляет собой авторский вольный пересказ сказаний, относящихся к русскому-народному творчеству.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Персонажи “Бесприданницы” - представители России на одном из переломов ее общественного и культурного развития. Новое время рождает новые ценности, которые формируют установки, жизненные программы, поведение человека и обостряют проблемы личностной культуры. А. Н. Островский изображает и оценивает эти перемены с точки зрения христианской нравственности, защищая душу, любовь, красоту, единение людей как вечную правду, вечные блага человеческого существования. По словам А. И. Журавлевой, “основой всей деятельности Островского было безусловно твердое нравственное отношение к искусству как делу просвещения и наставления на путь добра, но не с позиции Учителя и Пророка, а средствами художника - через показ житейских ситуаций и возникающих в них нравственных коллизий” . Мы ставим своей задачей сначала выявить установки персонажей “Бесприданницы”. Речь пойдет об этикете, о жестах, игровых и смеховых формах созидания характеров персонажей. Установки в действиях тех из них, кто окружает Ларису Огудалову, едины в своей исходной точке. Каждый исполнен самолюбивых амбиций, жажды “повеличаться”, покрасоваться в избранном обществе. Соблазнительна сама мысль стать “притчей на устах у всех”. Сфера ценностей, признаваемых этим кругом общества, объемно выражена в словах Кнурова о Карандышеве: “Пожалуй, со своей точки зрения, он не глуп. Что он такое? Кто его знал, кто на него обращал внимание? А теперь весь город заговорит про него, он влезает в лучшее общество”. Подняться на более высокую, а значит, и более заметную ступеньку, удержаться на ней - едва ли не единственная цель “героев” “Бесприданницы”. Для того чтобы “состояться” в обществе, все настойчиво ищут подобающий внешний облик. Персонажи, озабоченные своим престижем, - Кнуров, Вожеватов, Огудалова, Паратов, Карандышев - неизменно следуют неким правилам поведения, назовем их этикетом, который, однако, никем и ничем не предначертан - не является жестко предписанным, но тщательное соблюдение его негласных установок имеет особое значение в городе Бряхимове. Наиболее яркая фигура в этом отношении - Кнуров. Для него соблюдение этикета - знак причастности к высокому слою общества; ему важно убедить бряхимовцев в своем абсолютном превосходстве, удержать “престол”. Эмоциональная атмосфера поведения Кнурова - напряженность и беспокойство. Если дворянский этикет осуществлялся органично и ненапряженно, то купцы пытаются соблюдать этикетные правила с некоторой долей беспокойства и тревоги, заботясь дополнительно о том, чтобы возвеличить себя в глазах общества. (Любопытно, как преображается “этикет”, будучи заимствован купцами: розыгрыш Ларисы в “орлянку”- это своего рода перелицовка дворянской дуэли, а “честное купеческое слово” Вожеватова - дурной двойник “слова чести” дворянина.) Итак, Кнурову нужна маска сдержанности и отчужденности, недосягаемости и могущества - все, что заставило бы окружающих почтительно считаться с ним. Но его осмотрительность и осторожность, постоянная оглядка на чужое мнение и т. п. обретают в глазах драматурга комический оттенок. Смешно и то, что этикет соблюдается перед людьми, открыто презираемыми. Выразительны в своем постоянстве реплики Кнурова: “люди посмотрят, скажут”, “много у них всякого сброда бывает, потом встречаются, кланяются, разговаривать лезут”. Подобные детали готовят читателя и зрителя к смеховому восприятию первого вопроса Кнурова в разговоре с Огудаловой - он задан почти анекдотично, без обиняков, “в дверях”: “У вас никого нет?”. Персонажи, утверждая себя посредством этикета, стремятся дать понять другим, кто они такие, и подчеркивают при этом различия социального статуса окружающих. В связи с этим вспоминаются “Мертвые души” Гоголя: “Надобно сказать, что у нас на Руси, если и не угнались еще кое в чем за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения… У нас не то, у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, - словом, хоть выходи до миллиона, все найдутся оттенки”. Сцена приглашения на обед представляет и Кнурова, и Вожеватова, и Огудалову, и Карандышева виртуозами этикетности, выявляющей социально-иерархические дистанции. Здесь неожиданно соседствуют контрастные варианты обхождения. Кнуров солидно неразговорчив в общении с Огудаловой и как бы не замечает Карандышева. Под стать Мокию Парменычу и Вожеватов, позволяющий небрежно-распорядительный тон с Огудаловой и едкую насмешливость в обращении с Карандышевым. Огудалова свободно переходит от фамильярной манеры говорить с Васей к льстивым заискиваниям перед Кнуровым. И Карандышеву знакомы тонкости обхождения: к Вожеватову он обращается небрежно, а к Кнурову - почтительно-боязливо. Многочисленных оттенков и в самом деле не сосчитать. Каждый демонстрирует свое искусство обхождения. При этом “все себя любят”, как скажет Лариса. Этикетное поведение, служащее самоутверждению в земном бытии, лишено одухотворяющего начала и потому воплощает ложную иерархию ценностей. Резонерство персонажей “Бесприданницы” выглядит неорганичным, подобно моралистическим маскам героев “Недоросля” Фонвизина. Перекличка резонеров “Бесприданницы” и пьес классицизма имеет пародийно-комический характер. Если герои трагедий и комедий XVIII в. носят маски проповедников новой морали, то персонажи “Бесприданницы” строят из себя “идолов” мещанской среды. Это резонерство предстает искусственным и смешным потому, что не имеет под собой какой-либо нравственной основы. Они возводят амбицию, позерство, ложь в ранг серьезного и высокого принципа. Герои Островского любуются собой в формах резонерства. Паратов и Карандышев объединены автором в их лицедействе, направленном на импозантное и красивое самоутверждение: каждый обдуманно создает свой внешний облик, чтобы выделиться на общем фоне и поразить город. Стихия поведения Паратова - бесшабашность, безудержный разгул, чарующий бряхимовцев, в том числе и Ларису. Карандышев тоже поначалу без осуждения отмечает радостное оживление в городе по приезде “блестящего барина”. Но драматург проницательнее своих героев, он не склонен обольщаться “широкой натурой” Паратова. Островский взывает к трезвой и вместе с тем ироничной оценке поведения героя как самопредставления, как “спектакля”. Вспомним: Паратова ждут в Бряхимове, но он задерживается, чтобы произвести шум и эффект.

Идеи своих произведений Александр Николаевич Островский черпал из судебных дел — в 1843 году по желанию отца он устроился писцом в Московский совестный суд. Затем ему на некоторое время пришлось быть в роли мирового судьи Кинешемского уезда. Наблюдая за различными судебными разбирательствами, Александр Николаевич вдохновлялся самыми острыми бытовыми и социальными конфликтами.

Жанр, направление, конфликт

Несколько интересных сочинений

Одной из важнейшей составляющих произведений является его название. И это не случайно, так как заголовок позволяет правильно осмыслить тему, идею автора, раскрыть образы героев.

Федор Абрамов смог невероятно живо и ярко описать красоту и очарование русской природы. Читатель в буквальном смысле вдыхает аромат цветов и трав, слышим пение птиц, порхание бабочек и лошадей

Беречь в себе человека – доминирующая идея чеховского Ионыча

Единственной причиной, из-за которой Ларисе пришлось страдать и, впоследствии, погибнуть, было то, что она — бесприданница. Общество восхищалось ей, но в то же время отталкивало от себя. Никто не хотел брать в жены бесприданницу. В те времена женщины не работали, а только могли вести хозяйство, следовательно, они не могли финансово помочь своей будущей семье.

Лариса

Конечно, герой не мог не появиться в доме Огудаловых, тем более в самый ответственный момент, перед свадьбой Ларисы. Паратов знает, что он везде желанный гость, весь город от его приезда уже стоит на ушах. При разговоре с ней тет-а-тет он добивается ее признания в любви к нему, ведь Лариса все еще не понимает, что все это лишь льстит его тщеславию и больше ничего.


Главные герои и их характеристика

Купи-продай

паратов характеристика бесприданница

Темы и проблемы

Основная идея

Обстоятельства вынуждают Ларису выйти замуж за смешного, жалкого Карандышева, который не замечает своей комичности. Это заставляет Ларису чувствовать себя еще более униженной, она не может смириться с ролью материальной вещи. В финале пьесы отчаянная Лариса соглашается быть куклой, жить ради материальных благ, развлекать своей личностью высшее общество. Несчастный случай избавляет ее от такой жизни — она благодарна Карандышеву, что он, в порыве ревности, стреляет в Огудалову. Лариса умирает счастливой, она чувствует избавление от гнета обстоятельств, от унижения и фальши. Главная мысль финала – радость избавления от унизительной сделки, на которую девушку вынуждали сильные мира сего.


Главные герои

Лариса Огудалова

Главная героиня, молодая девушка, невеста без приданого

Красивая, талантливая Лариса хорошо поёт и танцует, может стать украшением общества. Беда девушки в том, что она — бесприданница. Её романтическая душа мечтает о настоящей любви. Она понимает своё унизительное состояние бедной невесты. Кроткая и наивная, она надеется на взаимную любовь Паратова. Чтобы сохранить положение в обществе, ей предстоит выйти замуж за мелкого чиновника, самолюбивого и ничтожного, которого она не любит.

Харита Игнатьевна

Обнищавшая дворянка, хитрая, изворотливая. Цель её жизни — удачно выдать замуж младшую дочь, у которой нет приданого. Не имеет достаточно средств, но старается держаться на уровне с богатыми людьми города. Устраивает званые обеды и ужины, показывая себя обеспеченной женщиной. Для неё человеческие чувства чужды, главным является богатство и определённое положение среди знати, для достижения этой цели — все средства хороши.

Сергей Сергеевич Паратов

Богатый дворянин, которого любила Лариса

Уважаемый человек в городе, судовладелец. Привык жить в роскоши, ни в чём себе не отказывая. Любимец женщин, любит пустить пыль в глаза, находиться в центре внимания. Пользуется наивностью Ларисы, соблазняет её. Постепенно промотал своё состояние, теперь вынужден жениться по расчёту, для чего нашёл богатую невесту с золотыми приисками. Играет чувствами людей, открыто насмехается над Карандышевым.

Юлий Карандышев

Мелкий чиновник, потенциальный жених Ларисы.

Завистливый и глуповатый человек. Не имеет большого состояния, высокомерно относится к Ларисе Огудаловой, считает себя выше её. Хочет на ней жениться из меркантильных соображений, таким путем мечтает уравняться с богатыми людьми города. Его мелкие и ничтожные поступки вызывают презрение, он жалок и смешон. Эгоистичный и самовлюблённый тип, из чувства оскорблённой гордости, убивает Ларису.

Второстепенные персонажи

Василий Вожеватов

Друг детства Ларисы.

Купец, достигший своего высокого положения и огромного состояния собственным трудом. Безнравственный, лицемерный и циничный человек. Относится к Ларисе, как к игрушке, которую можно купить, продать, разыграть в жребий. Когда по жребию Лариса досталась другому, рад, что сумел сэкономить.

Мокий Кнуров

Один из богатейших людей в городе.

Прагматичный и честный человек, привык называть вещи своими именами. Прямо предлагает Ларисе стать его содержанкой. Женатый, уважаемый семьянин. Низшее сословие не представляет для него никакой ценности. Он уверен, что всё в жизни продаётся и покупается, любит роскошь и удовольствия.

Аркадий Счастливцев (Робинзон)

Актёр, приехавший с Паратовым.

Бывший актёр, прибившийся к Паратову, для которого так же является игрушкой. Спившийся алкоголик, желание выпить подавляет в нём чувство гордости и собственного достоинства.

Читайте также: