Гамлет рыцарь чести сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Главный герой трагедии – умный человек. Это проявляется не только в том, что он обучался в университете, но и в том, что он постоянно стремится к истине. Он не считает себя лучше всех, потому что знает, что ему есть куда стремиться. Гамлет – далеко не самодовольный и далеко не высокомерный человек.

Гамлет – это человек чести. Он никогда не сможет простить ложь и закрыть глаза на обман близких. Это говорит о непреклонности характера главного героя. В столкновении персонажа с внешним миром проявляется основной конфликт произведения: человек и общество. Гамлет не может жить в таком противоречивом мире, в котором царствует зло и жестокость. Образ центрального персонажа обусловлен общественной картиной, Гамлет – рождение эпохи.

Внешний конфликт трагедии перерастает во внутренний. Гамлет чувствует свое одиночество, он не похож на окружающих его людей. Это становится причиной постоянных размышлений по поводу собственного нахождения в мире.

Сочинение на тему гамлет вечный образ мировой литературы сочинение

Гамлет – один из Вечных образов мировой литературы. Пусть так. И кто бы спорил? Век за веком актеры лучших театров мира считали за честь играть роль Гамлета. Не одно поколение читателей принимало близко к сердцу кровавую трагедию бесталанного принца. Уильям Шекспир, литературный отец этого известнейшего датского аристократа, на славу потрудился над раскрытием внутреннего мира героя. Загляните в сердце Гамлета – вы увидите бездну. Попробуйте понять, и смотрите, чтобы самому не сойти с ума. А, собственно, история – сюжет произведения? Напряжение, непредсказуемость. Динамичный экшн, тонко комбинируется с опасным погружением в эмоциональное состояние. И что в результате? Достойный герой достойной истории? Гамлет. Молодой человек, которого никто никогда так и не понял до конца. Ни при жизни, ни после. Душа Гамлета, улыбка Моны Лизы… Из какого мира они? Вечность – а может, она в неисчерпаемости? В беспредельности видений? В чем трагедия? В том, что сам Гамлет себя не понимал? Для чего он на свете? Что нужно ему от жизни и от людей? И что на самом деле сам он хочет сделать, а что обман – результат искаженного понимания чести, достоинства, долга? Успел ли он осознать, что имя той блуды – зло, а цена – поломанные судьбы виновных, не совсем виноватых и совершенно невиновных? В конце концов, осознал, не осознал – дело сделано. Обиженных не утешишь. Погибших не воскресишь. Не в этом ли истинная трагедия? С другой стороны, за всю историю человечества от войн, преследований, чрезмерной эксплуатации, голода, болезней и природных катастроф столько людей преждевременно ушло из жизни… Или болит сердце за миллионами тех несчастных? Почему вместо этого сочувствуем нервному принцу, который, честно сказать, и беды особой не знал? Кусок хлеба доставался ему в поте лица, “ягнят за селом” пасти не приходилось. Что тут скажешь? “Ты, Моцарт, бог”. Вложил бы Уильям столько души и таланта в написание истории из жизни… бродячих собак Копенгагена, не стал бы главный герой трагедии самой известной… собакой Дании. Эмблемой всемирного общества защиты животных. Иконой сердобольных дам… пенсионного возраста. Шекспир любил писать о тяжелой жизни и сердечных терзания аристократии. Наверное, “на злобу дня”. И грехом было бы сказать, что у него плохо получалось. Богатые тоже плачут? Вот только в итоге: тем мы сочувствуем, или за теми плачем? Образ Гамлета. (No Ratings Yet) Loading…

Похожие сочинения:

Образ Гамлета На днях мне исполнилось 16 лет. Именно в таком возрасте начинаешь воспринимать жизнь таким, какой она есть на самом деле, поэтому сомнения и поиски истины юным Гамлетом так близки мне… Прометей – вечный образ мировой литературы Прометей – это мифический герой. Его создали еще в Древней Греции. Мир вокруг был жесток, происходили постоянные войны. Правители одних государств пытались завоевать другие народы. И в странах тираны издевались… Вечный образ Дон Кихота Мы привыкли думать, что в современном мире нет места романтике и приключениям. Современного читателя трудно удивить, ведь, обращаясь к литературе, он хочет отдохнуть или развлечься. И есть такие произведения, которые… ВЕЧНЫЙ ОБРАЗ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Есть книги, которые перечитывают из поколения в поколение… Они напоминают охранные грамоты русского языка, истории, культуры, так как содержат в себе нечто неуловимо трепетное, связывающее нас с традициями русского народа…. “Вечные” вопросы в трагедии У. Шекспира “Гамлет” Гениальный английский драматург Уильям Шекспир жил и творил на рубеже XVI-XVII веков. Его творчество делится на несколько этапов. Ранний период отражает мировоззрение эпохи Возрождения и является воплощением гуманизма. Пьесы первого… ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР(1564-1616) Родился в Стратфорде-на-Эйвоне, Англия. 26 апреля того же года был крещен в местной церкви Троицы. Об этом имеется запись в церковной книге. В той же церкви… Вечный сон АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Реймонд Чанддер (Raymond Chandler) Вечный сон (The Big Sleep) Роман (1939) Тридцатитрехлетний герой-повествователь Филипп Марло, ранее работавший в окружной прокуратуре Лос-Анджелеса, теперь стал частным детективом и расследует дела,… ВЕЧНЫЙ СПОР ДОБРА И ЗЛА (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Вопрос греха и добродетели – один из так называемых вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались найти окончательное, последнее решение этого вопроса. В русской классической литературе немало сил… Не устану следить, чтобы Вечный огонь не погас Вгоды Великой Отечественной войны погиб каждый четвертый житель нашей страны. Каждая семья недосчитала своих родных иблизких. Каждый четвертый стал вечной памятью живых. Многие деревни были сожжены вместе сжителями. Эту войну… В чем заключается трагедия в произведении Шекспира “Гамлет” Какое же зеркало покажет нам истинное лицо многоликого повелителя? Я упорно искала истину бытия, и мои 15 лет ограничивали реальные возможности, поэтому попыталась разглядеть жизнь в мире литературы. Книга за… Сочинение на тему “Мой любимый литературный образ” Немало книг прочитано, немало было раздумий по поводу той или иной прочитанной книги, опознаны множество исторических обстоятельств и различных литературных образов. Многое забывается очень быстро, а что-то врезается в сознании… Какое место занимает “Гамлет” в “Стихотворениях Юрия Живаго” Б. Л. Пастернака и почему? Какое место занимает “Гамлет” в “Стихотворениях Юрия Живаго” Б. Л. Пастернака и почему? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что последняя, семнадцатая, часть романа “Доктор Живаго” открывается стихотворением “Гамлет”, которое насыщено философскими… Сонеты У. Шекспира Сонеты Уильяма Шекспира принадлежат к замечательным образцам лирической поэзии эпохи Возрождения. Всего Шекспиром создано 154 сонета. Большинство произведений раскрывают тему любви, но многие из них посвящены дружбе, философским размышлениям, а… Образ Рудина Роман Ивана Сергеевича Тургенева “Рудин” по праву входит в золотую сокровищницу русской классической литературы. В нем поднято много насущных вопросов, касающихся той эпохи, которая описана автором. Дмитрий Николаевич Рудин –… Образ Печорина Так кто он такой – Главный герой романа Лермонтова “Герой нашего времени”? Это личность незаурядная и одновременно неоднозначная, и что сразу бросается в глаза так это черты, присущие байроническому герою:… Гамлет, принц Датский АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Уильям Шекспир (williame shakespeare) 1564-1616 Гамлет, принц Датский (Hamlet ) – Трагедия (1603) Площадь перед замком в Эльсиноре, На страже Марцелл и Бернард, датские офицеры. К ним позднее… Образ доктора Старцева в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” План 1. Окружение доктора Старцева. 2. Деградация персонажа. 3. В чем заключается трагедия доктора Старцева. Образ доктора Старцева в рассказе Антона Павловича Чехова “Ионыч” является неоднозначным, как и многие другие… Образ Дон Кихота Наиболее интересным из всех образов мировой литературы для меня является Образ Дон Кихота. Он является символом мечтательности. Этот образ символизирует то, что каждый должен верить в себя, свои силы, мечтать… “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно,… ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “ГАМЛЕТ” ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “ГАМЛЕТ” Перед Гамлетом мир предстает как “дикий сад, заросший сорняком”, в котором зреет все, что в природе есть дурного и грубого. Причина… Образ Олеси в повести А. И. Куприна “Олеся” В русской литературе очень много характерных образов женщин. Среди них встречаются и сильные духом, и умные, и самоотверженные, и многие другие. Русские женщины с их богатством внутреннего мира всегда притягивали… Образ Прометея Мировая литература – это яркое созвездие непревзойденных личностей, которое охватывает весь мир. Она советчик и путеводитель всей вселенной. Именно от нее струятся истоки доброты, правдолюбия, величия, могущества. Это быстротечная река,… Образ Софьи в комедии Грибоедова “Горе от ума” Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” План I. Софья Фамусова – один из главных персонажей пьесы “Горе от ума”. II. Изображение Софьи в пьесе “Горе от… Образ прекрасной дамы в романтическом мире раннего А. А. Блока Цикл “Стихи о Прекрасной Даме” (1901-1902) стал центральным в первом томе лирической трилогии А. Блока. В нем поэт ориентировался на “новую поэзию”, которая отражала философское учение Вл. Соловьева о Вечной… Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами – то же! М…. Художественный образ Искусство постигает бытие человечества, общества, личности, природы в художественных образах. Художественный образ является основой любого вида искусства, а также фольклора (как народного искусства). Художественный образ сочетает реальный мир и творческий… Образ Маугли в сказке Киплинга “Книга джунглей” Известный Герой джунглей Маугли покорил своих читателей необыкновенным образом мальчика, которого воспитали звери вдали от цивилизации. Все начинается с того, что волки спасают младенца, которого нашли в джунглях. Мальчик рос,… ОБРАЗ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА “ТИХИЙ ДОН” ОБРАЗ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА “ТИХИЙ ДОН” Григорий Мелехов – главный герой романа – эпопеи М. Шолохова “Тихий Дон”. О нем сразу невозможно сказать, положительный он или… Образ Марьи Болконской Видимо потому, что Л. Толстой разделял взгляды А. Фета, который утверждал о наличии двух видов разума: разум и разумное сердце, он создал в своей эпопее “Война и мир” такие противоположные… Образ Тараса Бульбы в одноименной повести Гоголя Н. В Повесть Гоголя “Тарас Бульба” это один из лучших рассказов писателя, в котором повествуется о героизме и свободолюбие Украинского народа. Гоголь рассказывает нам о борьбе украинского народа против польских шляхтичей и… Вечный образ Гамлета

Философское содержание

Гамлет – очень умный и образованный человек. В его уста автор вкладывает серьезные размышления о сущности общества и мира в целом. В трагедии Шекспира довольно много монологов Гамлета, среди которых выделяются известные каждому размышления: «Быть или не быть?

Краткое содержание пьесы

образ гамлета в трагедии шекспира


Смотреть галерею

Неоднозначность образа

Анализ образа Гамлета позволяет сказать, что герой неоднозначен. Внутренне он очень противоречив. Поиск истины и правды приводят к глубоким размышлениям, которые ставят Гамлета перед выбором. Желание отомстить постоянно уходит на второй план, на первый выдвигаются рассуждения героя, которые и являются центральным звеном в трагедии.

Внешние обстоятельства, к которым можно отнести смерть отца, предательство дяди и матери, становятся причиной разрушения всех моральных принципов Гамлета. Реальная действительность, с которой главный герой вступил в борьбу, рушит все идеалы: и любовь, и дружбу, и честь. Однако Гамлет хочет противостоять злу, поэтому он решает отомстить за смерть отца. Месть Гамлета – это не признак жестокости, это стремление к справедливости. Важна одна небольшая деталь: герой не хочет убивать убийцу отца, когда тот молится. Все это говорит о чистоте замыслов героя. И то, что Гамлет хочет отомстить, противоречит его мировоззрению и взгляду на собственную жизнь. В этом и проявляется вся противоречивость образа, который несет и индивидуальные черты, и черты эпохи.

Путь зла

Разные подходы

Продолжаем тему того, каков художественный образ, характеристика Гамлета. Так в чем же корень трагедии Гамлета, принца Датского? В разные эпохи образ Гамлета воспринимался и трактовался по-разному. К примеру, Иоганн Вильгельм Гете, страстный почитатель таланта В. Шекспира, считал Гамлета существом прекрасным, благородным и высоконравственным, а его гибель происходит от возложенного на него судьбой бремени, которого он не мог ни снести, ни сбросить.

Известный английский поэт, С. Т. Кольдридж, обращает наше внимание на полное отсутствие воли у принца. Все происходящие в трагедии события, без сомнения, должны были вызвать небывалый всплеск эмоций, и впоследствии рост активности и решительности действий. Иначе и быть не могло. Но что мы видим? Жажду мести? Мгновенное исполнение задуманного? Ничего подобного, наоборот – бесконечные сомнения и бессмысленные и неоправданные философские размышления. И здесь дело не в отсутствии храбрости. Просто это единственное, на что он способен.

Слабость воли приписывал Гамлету и В.Г. Белинский. Но, по мнению выдающегося литературного критика, она не является его природным качеством, скорее условным, обусловленным ситуацией. Она происходит от душевного раскола, когда жизнь, обстоятельства диктуют одно, а внутренние убеждения, ценности и духовные способности и возможности – иное, абсолютно противоположное.

почему образ гамлета вечный образ


Смотреть галерею

Образ Гамлета в трагедии

Образ Гамлета в трагедии Шекспира центральный. Он вступает в борьбу с реальной действительностью, которая требует от героя размышлений по поводу бытия. Философские мысли становятся главными в произведении.

Характер

Главный герой трагедии – умный человек. Это проявляется не только в том, что он обучался в университете, но и в том, что он постоянно стремится к истине. Он не считает себя лучше всех, потому что знает, что ему есть куда стремиться. Гамлет – далеко не самодовольный и далеко не высокомерный человек.

Гамлет – это человек чести. Он никогда не сможет простить ложь и закрыть глаза на обман близких. Это говорит о непреклонности характера главного героя. В столкновении персонажа с внешним миром проявляется основной конфликт произведения: человек и общество. Гамлет не может жить в таком противоречивом мире, в котором царствует зло и жестокость. Образ центрального персонажа обусловлен общественной картиной, Гамлет – рождение эпохи.

Внешний конфликт трагедии перерастает во внутренний. Гамлет чувствует свое одиночество, он не похож на окружающих его людей. Это становится причиной постоянных размышлений по поводу собственного нахождения в мире.

Философское содержание

Неоднозначность образа

Анализ образа Гамлета позволяет сказать, что герой неоднозначен. Внутренне он очень противоречив. Поиск истины и правды приводят к глубоким размышлениям, которые ставят Гамлета перед выбором. Желание отомстить постоянно уходит на второй план, на первый выдвигаются рассуждения героя, которые и являются центральным звеном в трагедии.

Внешние обстоятельства, к которым можно отнести смерть отца, предательство дяди и матери, становятся причиной разрушения всех моральных принципов Гамлета. Реальная действительность, с которой главный герой вступил в борьбу, рушит все идеалы: и любовь, и дружбу, и честь. Однако Гамлет хочет противостоять злу, поэтому он решает отомстить за смерть отца. Месть Гамлета – это не признак жестокости, это стремление к справедливости. Важна одна небольшая деталь: герой не хочет убивать убийцу отца, когда тот молится. Все это говорит о чистоте замыслов героя. И то, что Гамлет хочет отомстить, противоречит его мировоззрению и взгляду на собственную жизнь. В этом и проявляется вся противоречивость образа, который несет и индивидуальные черты, и черты эпохи.

Датский принц Гамлет – центральный многогранный персонаж одноимённой драмы Вильяма Шекспира. В нём ярко отобразилась противоречивость современной ему эпохи.

В начале произведения герой весел, юн и беззаботен. Он мечтателен, порядочен, честен, благороден. Придерживается высоких гуманистических взглядов. Землю считает прекрасным храмом, а человека – лучшим творением Бога. Участь в Виттенбергском университете, много читает, увлекается философией и театром, занимается литературным творчеством и размышляет о собственном предназначении. По мнению Гамлета, оно связано с управлением государством. Идеалом мудрого правителя для него является отец.

Внезапно он узнаёт о преждевременной смерти отца и поспешном браке матери, которая не дождалась окончания срока траура и вышла замуж за родного дядю Гамлета – Клавдия. Душа принца взбудоражена. Когда он возвращается домой в Эльсинор, то романтический занавес падает с его глаз. Юноша страдает от подозрения, что отец умер от руки своего брата. Замечает, что придворные – лгуны и лицемеры, готовые по приказу короля совершить любое преступление. Не даёт ему покоя и поступок матери, которая раньше была для него эталоном женщины.

Разочаровавшись в ней, разочаровывается и в любимой Офелии, потому-то ведёт себя по отношению к девушке грубо и несправедливо. Сомнения разрушают его идеальные представления о хорошо знакомых и близких людях. Друзья оказываются предателями. Вокруг он не видит ничего кроме коварства и ощущает себя одиноким.

Гамлет желает отомстить за смерть отца, однако ему приходится нелегко. Герой понимает, что взвалил на себя непосильную ношу, что нужно будет совершить антигуманный поступок – лишить человека жизни. А имеет ли он на это право? Изменится после этого что-то в окружающем мире? Сможет ли он искоренить всеобщее зло?

Истерзанный такими мыслями, Гамлет укоряет себя за нерешительность и бездействие. Он приходит к выводу, что весь мир преступный, подлый и развратный. Пытается определить свою позицию в нём, то есть бороться или покориться. И выбирает борьбу, хотя заранее знает, что победы не стоит ожидать.

Принц хочет окончательно убедиться, что Клавдий – убийца. Ища доказательства, он имитирует сумасшествие. Внимательно наблюдает за поведением короля во время того, когда актёры разыгрывают на сцене, написанное им действие.

Возмездие свершается, но погибает и Гамлет, получив рану отравленным мечом. Его смерть доказывает, что правда и справедливость должны побеждать (пусть и ценою определённых жертв).

2 вариант

Гамлет герой шекспировской трагедии, созданной в 1806 году. Это произведение затрагивает тему долга и чести, раскрывая глубокие жизненные ценности.

Умиротворенная жизнь Гамлета, была следствием любви и взаимопонимания в семье.

У героя очень многогранный характер. Гамлет мог быть разным. Он не высокомерный, умный и добросердечный, справедливый. Любил, гордился своим отцом и не отвергал мать, несмотря ни на что. В его образе можно найти и мстительного человека, хотя прежде чем исполнить свою месть, он долго мучается в сомнениях. Мог часами думать о смысле жизни. В совершенстве владел рапирой. Глубоко воспринимал боль, страдания окружающих людей, с сочувствием относился к каждому. Ненавидел ложь и подлость. Часто размышлял о смысле нахождения человека на земле. Боялся наказания от Бога, но мог и побогохульствовать при возможности. В одночасье, оказавшись в разрушенном для себя мире, он теряет веру в любовь , доброту и искренность. Благодаря своей хитрости, смог ввести в заблуждение окружающих, он притворяется умалишенным, для того что бы отомстить за отца и это у него отлично получилось.

Гамлет из тех людей, которые сначала думают, а потом делают. Имел странное, можно даже сказать, замысловатое поведение.

Обладая высокими моральными принципами, он все же идет на преступление, вследствие чего и сам погибает от руки Лаэрта. Смерть принца в романе преподносится, как плата за низкие поступки людей, за лицемерие и ложь.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Гамлета в произведении Шекспира

Популярные сегодня темы

Стихотворение начинается с описания поэтом утренней зори, великолепия природы, про ветки сосен, которые обретают в отблеске солнечных лучей оттенок золота.

Педагоги, психологи и социологи доказали, что мировоззрение личности формируется в процессе обучения и усвоению ею культурных ценностей. Ведущая роль в этом процессе принадлежит семье и образовательным учреждениям.

В холодном, ненастном октябре Катерине Петровне стало трудно вставать с постели. Ей невмоготу было смотреть на одинокие комнаты ее старого дома, где висели картины ее отца-художника, с которым она давным-давно приехала из Петербурга

Гамлет – ключевой образ в одноименной трагедии Шекспира. На его примере драматург показывает сложность морального выбора человека. Герой противостоит реальной действительности и пытается найти ответы на главные вопросы бытия. Таким образом, пьеса приобретает философский характер.

У принца Гамлета блистательный ум, что не единожды отмечают другие герои. И дело не только в хорошем образовании, но и в постоянном стремлении найти истину. Поэтому, когда он изображает безумие с целью выяснить правду об отце, то многие огорчены или озадачены. Его возлюбленная Офелия страдает, думая, что такой ум затуманило безумие.

Гамлет знает, что умен и во многом ловок, однако не проявляет самодовольства. Наоборот, он преуменьшает свои заслуги. Например, во время боя с Лаэртом он говорит, что его неловкость оттенить достоинство соперника.

Главный герой имеет непреклонный характер, когда дело касается чести. Он не прощает ложь, укоряет даже близких людей в обмане.

В противостоянии героя внешнему миру лежит основной конфликт трагедии. Гамлет страдает, потому что больше не может просто жить в обществе, где не наказывается зло. С другой стороны, Гамлет – порождение свой эпохи.

Важно и то, что принц является представителем новой эпохи Возрождения, для которой было свойственно философское, гуманистическое мировоззрение. Поэтому ему так сложно решиться на кровавую месть, ведь это противоречит его гуманистическим представлениям.

Образ Гамлета нельзя назвать однозначным. Внутренний мир героя пошатнулся после откровения призрака отца и просьбы отомстить за него. Принц страдает при мысли, что злодей не только не наказан, но и обрел высокое положение и любовь королевы. Однако даже получив доказательства вины, принц не действует безрассудно, как например, вспыльчивый Лаэрт. Когда ему предоставляется возможность убить безоружного Клавдия, он останавливает свое желание, потому что тот проводил время в молитве. Гамлет не жаждет просто крови, он хочет восстановить справедливость. И в результате он добьется своей цели, в отличие от безрассудного Лаэрта.

Неоднозначность образа видна и в отношении к Офелии. Гамлет проявлял чувства к девушке, даже написал ей откровенное письмо. Но после того, как его мир перевернулся из-за отца и предательства близких людей, он по-другому говорит с Офелией. Он не может простить королеве предательства отца и теперь видит вероломство в каждой женщине. Во время беседы с девушкой Гамлет заверяет, что не любит ее. Но когда героиня погибает в потоке реки, на прощании с ней Гамлет не может скрыть настоящих чувств. Он показывает, что его любовь была настоящей. Однако он не мог позволить себе любить, пока зло не наказано.

В образе принца соединились, как индивидуальные черты необычной личности, так и черты эпохи.

Читайте также: