Формирование толерантного отношения к детям с овз сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Толерантное отношение к детям с ОВЗ как одна

из составляющих образовательного пространства

Что же такое толерантность?

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. tolerantia — терпимость) — качество, характеризующее отношение к другому человеку. Это не только милосердие, терпимость, а главное, это уважение прав человека. Это признание того, что люди по всей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранить свою индивидуальность

Педагогическая толерантность - способность понять и принять ребенка таким, какой он есть.

Задачи: укрепление здоровья детей; обеспечение прав в получении коррекционно-образовательных услуг; осуществление социальной адаптации и интеграции; компенсация нарушений развития; развитие когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей.

Мы всегда должны понимать, что дети с ограниченными возможностями - это просто дети, которым нужна забота, понимание. Да, жизнь нас сейчас не балует. Но эти дети иногда переносят невзгоды куда мужественней, чем мы. Поэтому толерантность - это сострадание, эмпатия, говоря научным языком. Много равнодушных людей, но сострадающих беде - еще больше.

Технологии достижения успеха педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Педагогам следует способствовать созданию доброжелательной атмосферы во всех классах, где дети могут обсуждать свою жизнь и чувства, где развита взаимная поддержка и коллективная работа. Презрение к инвалидности и другие предрассудки, могут быть объяснены так, чтобы у детей развилось сочувствие (сопереживание), и они смогли бы осудить дискриминацию и привлечь к себе тех, кто чувствует себя изгоями, поддерживая их в классе и вне школы. Маленьких детей можно обучить этому, опираясь на их чувство справедливости.

Важно понимание раздражения, которое может принимать множество форм (от того, чтобы слегка отодвинуться от ребенка на ковре, до физического насилия), то есть нежелания сидеть рядом с ребенком, который выглядит, действует или ведет себя по-другому или не играть с ребенком, который не может говорить или у него какая-то видимая форма инвалидности. Это можно сравнить с преследованием ребенка из-за его этнического происхождения.

Следует обсуждать и на первый взгляд, более мелкие прецеденты и делать это следует открыто, так, чтобы тому, кто пострадал от них, была оказана поддержка, и весь класс оценил значение этого. Следует понимать, что дети разные по своему развитию, следовательно, и стиль обучения и воспитания в классах должен быть разнообразным. Следует придавать значение обучению изобразительному искусству, музыке, драматическому искусству, танцам и физкультуре не меньше, чем другим предметам, так как навыки и достижения в этих областях, и как следствие этого, самооценка, ведут к достижению больших успехов по всем предметам. Не случайно такое широкое общественное признание получили различные соревнования и олимпиады среди детей с ОВЗ.

Педагоги должны избегать использования стереотипов и не комментировать предрассудки на уроках и даже после уроков при детях. Они не должны допускать обзывания, объясняя детям, почему это обидно, а также стирать оскорбительные надписи.

Следует оказывать поддержку ученикам, которые сталкиваются с оскорблениями, понимая, что дети, которые живут в страхе, не могут учиться.

Необходимо отмечать достижения ребенка относительно его прошлых успехов, нестандартные достижения. Следует использовать возможности внешкольной работы, например, во время занятий в кружках, игровых занятий.

Для того чтобы внедрить в жизнь то, что было описано выше, педагоги должны стараться ежедневно находить возможность говорить с детьми на любые темы, которые их интересуют или беспокоят.

Во всех группах и классах, если кого-то обидели (даже слегка), педагог может остановить занятие и обсудить это. Группа может обсуждать вопрос, и целью обсуждения является - развить позитивное отношение. Ребенок, который подвергся унижению, на первый взгляд, небольшому, должен знать, что педагог на его стороне, и что весь класс/группа знает об этом. Педагоги должны использовать свой авторитет для того, чтобы разобраться в происшедшем.

Следует разбить класс на группы, по парам, дать индивидуальные задания. Убедитесь в том, что состав групп варьируется (принимая во внимание интересы детей) - необходимо присутствие в группах детей разного социального и этнического происхождения и пола.

Педагог должен показывать, что ценит каждого ребенка, открыто хваля индивидуальные усилия каждого и достижения класса в целом, также призывая класс развивать эти достижения. Так следует поступать во всех областях - творческой, физической, социальной и академической - давая понять, что конкуренция между детьми неприемлема. Это создаст в классах большой моральный комфорт.

Традиционные представления о детях с нарушениями в развитии в последнее время значительно изменились. Если раньше такой ребенок мог вызвать лишь сочувствие и рассматривался как нуждающийся в помощи и ухаживающей системе услуг, то теперь он считается равноправным, независимым, но нуждающимся в направлении и поддержке. С учетом современного подхода необходимо изменить отношение педагогов, специалистов и всего общества к ребенку с ограниченными возможностями. Финская Ассоциация организаций для лиц с нарушениями интеллектуального развития предложила делать это на основе следующих принципов:

В каждом ребенке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддерживать и развивать;

Каждый ребенок является уникальной личностью;

Неудовлетворительное окружение превращает особые потребности детей в недостаток, значит, это проблема окружения;

Ребенок с особыми потребностями растет и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как и у других людей;

Ребенок с особыми потребностями имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь.

В преодолении трудностей, связанных с особенностями работы с нетипичными детьми, педагогам поможет выполнение некоторых рекомендаций. При этом немаловажное значение имеет психологическая готовность педагогов к работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, которая выражается в следующем:

психологически настроить себя на то, что трудности в работе с данной категорией детей неизбежны, но вам под силу их преодолеть;

не опускать руки при первых же неудачах, попытаться понять их причины;

верить в себя и в учеников, видеть и уважать в них индивидуальность, сотрудничать с ними, быть всегда доброжелательным и внимательным к ученику, готовым менять что-то в себе.

А на современном этапе перехода к инклюзивному образованию формирование толерантного отношения к лицам с особенностями является важнейшей стратегической задачей образования. Каждый ребёнок хочет быть счастливым, в том числе и ребёнок с особенностями. И в первую очередь он счастлив от той психологической среды, в которой живёт и растёт, когда он окружён заботой и вниманием со стороны окружающих его людей.

Детей сравнивают с цветами.
Ребёнок с особенностями тоже цветок.
Цветок полыни.
Горький, но такой необходимый для здоровья. Окружающих.

У школьного учителя был весьма тяжелый характер, и придумали мальчики, как от него избавиться.

На следующий день, входя в класс, каждый из них сочувственно сказал учителю, что тот выглядит совершенно больным.

Учитель был совершенно здоров, но в сердце его закралось сомнение.

Он собрал книги и ушел домой.

Когда жена открыла дверь, то вид у него был бледный и больной.

Жена постелила ему постель,…

Учитель слег и перестал ходить на занятия.

Прошло несколько дней. Учителю становилось все хуже.

Он совсем перестал вставать с постели.

Глаза его ввалились, все болело.

Тогда дети его пожалели и решили исцелить.

Они стали проведывать его по - одному…

И каждый говорил, что сейчас учитель прекрасно выглядит.

После всех пришел самый старший из учеников и предложил учителю прогуляться вместе по улице, чтобы окончательно выздороветь.

На улице каждый, кто встречался учителю, поздравлял его с выздоровлением!

В настоящее время в России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья и данный показатель имеет тенденцию к стремительному росту.

Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей, ряд нерешенных социально-экономических, психолого- педагогических и медицинских проблем способствует увеличению числа детей- инвалидов.

За период развития общественных отношений к детям-инвалидам цивилизация прошла противоречивый путь как равнодушия, преследования, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Сегодня – это толерантные партнерские отношения инклюзивного образования.

инклюзия – адаптация системы

к потребностям ребёнка

Последнее время всё чаще поднимается вопрос о введении инклюзивного образования, в том числе и дошкольного. Это социальная потребность, веяние времени и требование правительства РФ. Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации предусматривает тесное взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ с семьями детей с ОВЗ, поскольку именно семья является основополагающим фактором успешного воспитания детей с отклонениями в развитии. Вместе с тем, инклюзивного образования актуализирует необходимость целенаправленного формирования в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Неуклюж, порою странен,добродушен и открыт.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Как и любое новое начинание, введение инклюзивного образования сопровождается определёнными трудностями. Одной из главных трудностей является настороженное и порой негативное отношение всех участников образовательного процесса к совместному обучению. Во первых -это отношение родителей здоровых детей. Многие боятся, что это негативно скажется на развитии здоровых детей, стремятся ограничить это общение.

Часто выражают протест против "пребывания " в их группах особых детей

В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия.

Что же такое толерантность?

Толерантность– это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий.

В научной литературе (Бондырев С., Капустин Б., Степанов П.) рассматривают толерантность, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм поведения, отказ от сведения этого многообразия к единообразию или преобладанию какой-либо одной точки зрения.

Педагогическая толерантность - способность понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нём носителя иных ценностей, логики, мышления, иных форм поведения. Воспитывать у сверстников толерантное отношение к детям с ОВЗ.

Мы всегда должны понимать, что дети с ограниченными возможностями - это просто дети, которым нужна забота, понимание. Да, жизнь нас сейчас не балует. Но эти дети иногда переносят невзгоды куда мужественней, чем мы. Поэтому толерантность- это сострадание, эмпатия, говоря научным языком. Много равнодушных людей, но сострадающих беде - еще больше. «Толерантность - сострадание, поддержка, но ни как не равнодушие. дети с ограниченными возможностями здоровья, это те же дети, что и здоровые. Не знаю, как можно их разграничивать.

Введение инклюзивного образования, начиная с дошкольного уровня, сложный многогранный, но, все же, необходимый обществу процесс, позволяющий воспитать чувство сострадания, доброту, духовность. В социальном аспекте роль дошкольного учреждения очень высока. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, они получают уникальный опыт взаимоотношений. Поэтому изоляция детей с особенностями развития может привести к еще большей их отчужденности от общества. А обучение среди обычных детей, наоборот, дает возможность адаптироваться к социуму и успешно социализироваться.

Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации предусматривает тесное взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ с семьями детей с ОВЗ, поскольку именно семья является основополагающим фактором успешного воспитания детей с отклонениями в развитии.

Задачи взаимодействия с семьями: 1. Повышение родительского статуса, преодоление у родителей психологического стресса, связанного с воспитанием ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности и культуры родителей. Формирование у родителей представлений о содержании работы по социальному развитию и воспитанию детей

. 3. Профилактика возможных психологических затруднений у родителей. Коррекция системы семейных взаимоотношений.

4. Вовлечение семей в процесс социализации и интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Создавать в группах атмосферу сотрудничества, толерантности и поддержки помогут разнообразные формы работы сродителями : открытые занятия; совместные праздники и развлечения; родительские собрания; встречи с интересными людьми; вечера отдыха; экскурсии; путешествия, выход на природу; совместные творческие дела; дискуссии; игровые и конкурсные программы; акции милосердия; презентации об успешных людях с ОВЗ


ПРОБЛЕМЫ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. В последнее время очень часто в средствах массовой информации можно услышать о толерантности. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. И для того, чтобы оставаться людьми, мы должны сами понимать и принимать другого. Современное социально-экономическое и культурно-политическое разнообразие мирового сообщества ставит перед педагогической наукой и практикой актуальную проблему формирования толерантности человека. Данная позиция определена серьезными изменениями в законодательстве большинства стран и глобальными процессами построения гражданского общества. Осознавая опасность политической, этнической, культурной или социальной нетерпимости, ЮНЕСКО объявило 1995 год Международным годом Толерантности.

- толерантность как безразличие к существованию различных взглядов, поступков, практик;

- толерантность как невозможность взаимопонимания другого из-за невозможности или нежелания взаимодействовать;

- толерантность как снисхождение или пренебрежение к слабости других;

- толерантность как расширение собственного опыта и критический диалог.

Для оптимального развития и адекватной самореализации ребенку с ограниченными возможностями нужна многоаспектная взаимосвязь с обществом, которая устанавливается в процессе социализации, общения, коллективной деятельности. Мы все нуждаемся в любви, в достойном отношении к себе, в уважении, понимании, но в большей мере это необходимо людям с ограниченными возможностями. Поэтому поиск оптимальных путей для воспитания толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями встает в число первостепенных задач педагогической науки.

На протяжении своей истории общество меняло отношение к детям с ограниченными возможностями. Оно прошло путь от ненависти и агрессии до терпимости, партнерства и интеграции лиц с отклонениями в развитии.

В научной литературе (Бондырев С., Капустин Б., Степанов П.) рассматривают толерантность, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм поведения, отказ от сведения этого многообразия к единообразию или преобладанию какой-либо одной точки зрения. В такой интерпретации толерантность означает признание прав другого, восприятие другого как себе равного, претендующего на понимание и сочувствие. Свое практическое выражение она находит в выдержке, самообладании, способности длительное время выносить неблагоприятные воздействия.

Ребенок с высоким уровнем толерантности обладает характерным комплексом поведения, характеризующееся пониженной агрессивностью. Он менее конфликтен. Преобладает тенденция к продуктивному ведению и разрешению конфликтов. Одновременно ребенок приобретает позитивное отношение к жизни, что увеличивает его стрессоустойчивость и общий жизненный тонус.

Признаком толерантной личности также можно считать умение выходить из конфликтных ситуаций путем переговоров. Считается, что обладание большим спектром способов разрешения конфликтов приводит к наиболее продуктивному, толерантному взаимодействию.

Воспитание толерантности как личного качества в детях осуществляем через создание условий для развития ребенка. В специально организованной игровой деятельности воспитываем в детях открытость и уважение к другим людям, прививаем способность понимать других детей, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Широко распространенная неготовность воспринимать детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве равных членов общества вызывает беспокойство.

Сейчас очень актуальна проблема формирования толерантности в современном обществе. Воспитание толерантного сознания может и должно начинаться с самого раннего возраста, как и всякое воспитание. В то же время особое внимание к его активизации и организации должно проявляться по отношению к детям подросткового возраста и юношеству в период, когда формируется взрослость, когда сознание и самосознание достигают определенного уровня и подростки формируют в рамках самоопределения свою идентичность, осваивают различные социальные роли.

"Инвалид - не приговор!" - такой лозунг опубликован на сайте "Страна глухих", посвященном слабослышащим людям.

Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л.Ратнер, А.Ю. Юсупова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 175


Вданной статье рассматривается проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Приводится методика работы по формированию толерантного отношения сверстников к детям с ОВЗ.

Ключевые слова: дети с особенностями в развитии, толерантное отношение, ОВЗ, инклюзивное образование, интегрированное образование

Толерантность, сформированная в школьные годы, является одним из важнейших условий реализации в будущем потенциала личности. Важную роль в формировании толерантной личности играет школа, именно в ней ребенок проводит большую часть времени и приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного, терпимого отношения к окружающим людям.

В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Решением этой педагогика-психологической проблемы становится введение инклюзивного образования [2]. Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями [4]. Иначе говоря, инклюзивное образование предполагает обучение детей с ОВЗ совместно со сверстниками в одном классе, а не в специальном. И для того, чтобы идеи инклюзивного воспитания в полной мере реализовались в России необходимо, необходимо изменить отношение общества к детям с ограниченными возможностями: от равнодушия и агрессии до милосердия и заботы.

Несмотря на всю неверную информацию, страхи, стереотипы, вызывающих негативное отношение к людям с ограниченными возможностями, практика показывает, что обучение детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками дает положительный эффект в отношении социализации, личностного развития и той, и другой категории учащихся, а также соответствует нормам международного права и российского законодательства [3]. Эффективная интеграция возможна в условиях постоянного совершенствования систем массового и специального образования, умелого сочетания принципов интеграции и профессионального воздействия в специально организованных условиях. Таким образом, интегрированное обучение детей следует признать оптимальной формой организации учебно-воспитательного процесса. Это не только позволит детям с особыми потребностями обеспечить успех в жизни, но и дает р право выбора, даёт возможность вносить свой вклад в общественную жизнь. Необходимо осознавать, что детей с особенностями в развитии необходимо научить жить в социуме, навыкам независимости и самостоятельной жизни. А гарантом равных прав и условий для развития и самореализации должно выступить образование.

Рассмотрим несколько преимуществ интегрированного образования как для детей с ОВЗ, так и для детей с нормальным развитием [2]:

Необходимо ликвидировать пробелы в образовании преподавателей, их низкую информированность в области коррекционной педагогике и специальной психологии. Введение в программу педагогических учебных заведений спецкурсов с соответствующей тематикой могло бы изменить ситуацию в профессионально-педагогическом образовании и в сфере массового просвещения.

Работа с педагогами по формированию толерантного отношения к особым детям предполагает [1]:

‒ диагностику отношения педагогов и воспитателей к детям с особыми нуждами;

‒ знакомство учителей с особенностями развития и личностным своеобразием детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии разной этилогии (Этилогия — раздел медицины, изучающий причины и условия возникновения болезней.

Работа педагога с детьми осуществляется в следующих направлениях:

‒ Диагностика личности ребенка с отклонениями в развитии;

‒ Диагностика отношения нормально развивающихся сверстников к детям с особыми нуждами;

‒ Коррекция психоэмоционального состояния детей с проблемами в развитии;

‒ Гармонизация внутриколлективных отношений, сплочение детского коллектива.

Конспект занятий для детей 6–7 лет по формированию толерантного отношения к детям-инвалидам (авторы А. Алѐшина, Е. Худенко)

Цель: формирование у ребенка потребности во взаимопонимании; воспитание эмпатии.

Оборудование: опорные картинки с изображением тех или иных предметов (одушевленных или неодушевленных), о которых в рассказе должна идти речь.

1. Организационный момент

Упражнение на развитие логического мышления, умение делать выводы на основании анализа нескольких суждений.

2. Вводная часть

Ведущий. Постарайтесь сейчас как можно лучше услышать и понять друг друга.

Участники игры садятся в круг. Каждый игрок по очереди произносит шепотом на ухо сидящему рядом какое-либо слово. Последний игрок произносит громко то слово, которое он услышал. Первый игрок должен назвать то слово, с которого он начал игру. Если слово совпадет, то все игроки правильно поняли соседа, если нет, то игроки не поняли друг друга.

3. Основная часть

Ведущий. Смысл игры заключается в том, чтобы вы смогли продолжить рассказ, начатый предыдущим игроком.

Игра может проводиться группами до 10 человек. Все игроки должны продолжить рассказ одним предложением. Тот игрок, на котором заканчивается рассказ, должен начать новый.

Ведущий. А сейчас разбейтесь на пары. Встаньте друг против друга.

Один показывает упражнения, другой повторяет за ним. Затем наоборот.

5. Закрепление, итог

И педагог предлагает всем улыбнуться друг другу и поблагодарить за игру.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, друг друга, инклюзивное образование, развитие, толерантное отношение, интегрированное образование, негативное отношение, обучение детей, участник игры, учебно-воспитательный процесс.

Ключевые слова

дети с особенностями в развитии, толерантное отношение, ОВЗ, инклюзивное образование, интегрированное образование

Похожие статьи

Толерантность как ценностная основа инклюзивного.

Инклюзивное образование – образование, которое доступно каждому ребенку, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные

Данный вид взаимодействия возможен только тогда, когда обе стороны принимают друг друга и терпимо друг к другу относятся.

Важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями

 обменяться имеющимся опытом по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития

Развитие инклюзивного образования в России

инклюзивное образование, ограниченная возможность здоровья, ребенок, инклюзивное обучение, образовательный процесс, психофизическое развитие, потребность, родитель, коррекционная педагогика.

Воспитание толерантности к дошкольникам с ОВЗ в условиях.

Цель Программы — воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ у педагогов, работающих в ДОУ в инклюзивном образовательном пространстве детского сада, обучающихся с нормальным развитием и их родителей, родителей детей с ОВЗ.

Работа с семьей ребенка, включенного в инклюзивное.

ребенок, семья, ограниченная возможность здоровья, родитель, помощь, образовательный процесс, инклюзивное образование, образовательное учреждение, личностное развитие, Российское образование.

Технологии инклюзивного образования как средства для.

инклюзивное образование, образовательный процесс, ребенок, ограниченная возможность здоровья, учебно-воспитательный процесс, обучение, группа, инклюзивная практика, безбарьерное.

Инклюзивное образование, толерантность, эмпатия: грани.

Введение инклюзивного образования в нашей стране [7;8] актуализировало новый виток в осмыслении проблем педагогической толерантности.

При этом педагог осознаёт значимость обучения в развитии ребёнка с любой формой дизонтогенеза.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной.

Инклюзивное образование имеет ресурсы, направленные на стимулирование равных прав воспитанников и их участие во всех аспектах коллективной жизни, развитие способностей детей, необходимых для коммуникации, общения.

Актуальность инклюзивного образования в сфере развития.

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

Толерантность как ценностная основа инклюзивного.

Инклюзивное образование – образование, которое доступно каждому ребенку, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные

Данный вид взаимодействия возможен только тогда, когда обе стороны принимают друг друга и терпимо друг к другу относятся.

Важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями

 обменяться имеющимся опытом по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития

Развитие инклюзивного образования в России

инклюзивное образование, ограниченная возможность здоровья, ребенок, инклюзивное обучение, образовательный процесс, психофизическое развитие, потребность, родитель, коррекционная педагогика.

Воспитание толерантности к дошкольникам с ОВЗ в условиях.

Цель Программы — воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ у педагогов, работающих в ДОУ в инклюзивном образовательном пространстве детского сада, обучающихся с нормальным развитием и их родителей, родителей детей с ОВЗ.

Работа с семьей ребенка, включенного в инклюзивное.

ребенок, семья, ограниченная возможность здоровья, родитель, помощь, образовательный процесс, инклюзивное образование, образовательное учреждение, личностное развитие, Российское образование.

Технологии инклюзивного образования как средства для.

инклюзивное образование, образовательный процесс, ребенок, ограниченная возможность здоровья, учебно-воспитательный процесс, обучение, группа, инклюзивная практика, безбарьерное.

Инклюзивное образование, толерантность, эмпатия: грани.

Введение инклюзивного образования в нашей стране [7;8] актуализировало новый виток в осмыслении проблем педагогической толерантности.

При этом педагог осознаёт значимость обучения в развитии ребёнка с любой формой дизонтогенеза.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной.

Инклюзивное образование имеет ресурсы, направленные на стимулирование равных прав воспитанников и их участие во всех аспектах коллективной жизни, развитие способностей детей, необходимых для коммуникации, общения.

Актуальность инклюзивного образования в сфере развития.

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

Читайте также: