Фипи итоговое сочинение 2017

Обновлено: 30.06.2024

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

СПРАВОЧНО:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение).

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2019–2020 учебный год

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018–2019 учебного года:

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Итоговое сочинение используется в российских школах как форма допуска выпускников к ЕГЭ начиная с 2014-2015 учебного года. В принципе, ничего особенно сложного итоговые сочинения из себя не представляют — они оцениваются по зачетной системе, поэтому по факту достаточно получить удовлетворительную оценку, чтобы пройти это испытание. Само сочинение пишется зимой, а темы (точнее, направления тем) становятся известны уже в начале учебного года, так что и времени на подготовку остается более чем достаточно. Итоговое сочинение 2017-2018 учебного года: направления тем, объявленные ФИПИ, комментарии к каждой из тем, когда выпускники будут писать итоговое сочинение.

Даты итогового сочинения 2017-2018 года

Для начала уточним даты, когда выпускники будут писать итоговые сочинения в этом учебном году. Это 6 декабря, 7 февраля и 16 мая. Разумеется, большинство сделает это в декабре, две оставшиеся даты — запасные, для тех, кто по уважительным причинам не сможет написать сочинение в декабре либо получит неудовлетворительную оценку.

Обратим внимание на то, что темы итогового сочинения держатся в секрете до последнего. Пока что объявлены лишь направления тем, но это не конкретные темы сочинений. Для каждого часового пояса России темы будут своими, как это происходит в случае с ЕГЭ, где на каждом часовом поясе используются различные задания. Это сделано для того, чтобы информация о заданиях не распространялась, и западные регионы не получали бы преимущества перед восточными, а все находились бы в равном положении.

Время объявления тем сочинений — 15 минут до начала их написания.

Тематические направления итоговых сочинений 2017-2018 учебного года

1 сентября в прямом телеэфире были объявлены пять направлений тем для итогового сочинения начинающегося учебного года:

  1. “Верность и измена”,
  2. “Равнодушие и отзывчивость”,
  3. “Цели и средства”,
  4. “Смелость и трусость”,
  5. “Человек и общество”.

ФИПИ, разрабатывающий темы, прокомментировал каждую из них.

В направлении “Верность и измена” выпускникам предлагается порассуждать об этих человеческих свойствах как противоположных друг другу, с использованием литературных примеров, когда герои совершают нравственный выбор между данными категориями.

Аналогично с направлением “Равнодушие и отзывчивость”. На примере литературы можно порассуждать о том, как по-разному относятся люди к тому, что происходит вокруг них. Кто-то безразличен к несправедливости, а кто-то горячо против нее протестует и т.д.

Не менее важным направлением выступает и “Цели и средства”. Оправдывает ли цель те средства, что используются для ее достижения или нужно уметь соотносить одно и другое и предвидеть последствия своих действий, которые ведут к достижению целей.

В рамках направления “Смелость и трусость” выпускники могут порассуждать о том, как по-разному люди ведут себя в экстремальной ситуации. Как незаметный человек может совершать волевые и решительные поступки, а внешне смелый обычно герой напротив — оказываться безвольным.

Наконец, в тематике “Человек и общество” школьники имеют возможность поговорить о том, как общество оказывает влияние на человека, а человек, в свою очередь — на социум.

Читайте также: