Федя мелехин сочинение проса рок

Обновлено: 20.05.2024

КНИГИ 419186 АВТОРЫ 128103 СЕРИИ 43306 ЖАНРЫ 504 ГОРОДА 1139 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16491 ТЕГИ 336272 СТАТЬИ 612

И война — конкретна, как народное бедствие, и семья — одна, ибо роднее не осталось никого в этом мире. С большой художественной силой показывает Иван Торопов эти тяжелейшие для юной души своего героя испытания, эту проверку характера Феди на прочность, на выдержку. Когда уж совсем стало невмоготу, когда все было поставлено на кон, Федор стал подумывать о женитьбе. И опять-таки подумывать основательно, по-мужицки взвешивая все за и против, прикидывая — а станет ли лучше, не для себя, конечно, а для братьев и сестренки, отданной по малолетству в приют.

Когда мы говорим о проблеме положительного героя, то невольно обращаемся к признанным авторитетам прежних лет, вспоминаем действительно честнейших и подлинных вожаков масс, людей, отдавших свою жизнь во имя правого дела. Но мы не должны забывать, что и в нашей литературе, если ее внимательно обозреть, есть немало народных характеров, которые могли бы взять на себя всю ответственность за свое время. По своим человеческим качествам они — эти положительные герои современной литературы — совсем не одномерны, в своих поступках — не однолинейны, а оттого человечны и одухотворены. По-моему, к такого рода персонажам, к истинным открытиям отечественной литературы можно причислить и Федора Мелехина, коми паренька, труженика тыла. Иван Торопов воссоздал этот образ живым и запоминающимся, действующим в конкретной национальной среде, на конкретном историческом отрезке времени, но не оторванным от лучших традиций отечественной литературы. Разве не бьется в Феде корчагинская жилка, тот рабочий энтузиазм, когда забываешь о самом себе, выкладываясь весь, без остатка? Разве не та же воля к жизни сквозит в поступках молодых героев Ивана Торопова, которая определяет и лирический пафос, высшую романтику фадеевской поэмы о молодогвардейцах? Корни здесь общие, единые, но у коми прозаика, равно как и у других писателей-северян, работающих на этом героическом материале, чувствуется, подспудно ощущается и свое, раскрытое в образах персонажей на новом витке художественного осмысления времени. Такое новооткрытое качество можно определить как возвращение к тем высшим нравственным идеалам, вечным ценностям, которыми крепился сельский мир, любой рабочий коллектив, семья.

«Когда дошагал я до своего дома, ноги мои совсем подкосились, не хотят дальше идти, а к крыльцу нашему даже тропиночки нет. И в окнах никого не видно… Только капель, как и в те, безвозвратно ушедшие, дни, так же весело и звонко бежит с крыши. Но кто это так мчится со стороны Кулиги? И кричит. Шурик? Шурик! Мой меньшой! В одной рубахе и без шапки. Ой,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Федя Лёнька Пансопей Наташа Анна АнаТрисчетная Македон Ксеня Глотов Роза Лоб.

Федя Лёнька Пансопей Наташа Анна АнаТрисчетная Македон Ксеня Глотов Роза Лобанов Статистик Пилостав Дед Десятник Продавщица Мастер Пӧрӧдчысь Уборщица Начальник Глотовлӧн статистик Леспромхозса директор

Кӧні да кор чужис Иван Григорьевич Торопов? Койгородок сиктын, 1928 вося моз.

Кӧні да кор чужис Иван Григорьевич Торопов? Койгородок сиктын, 1928 вося моз тӧлысь 27 – ӧд лунӧ

Федя – повтӧм зон

Федя – повтӧм зон

«Со тай кыдз. Гӧгӧрвоана. Мӧдысь кежлӧ сюсьджык да тӧлкаджык лоан. Тэ, дона п.

«Со тай кыдз. Гӧгӧрвоана. Мӧдысь кежлӧ сюсьджык да тӧлкаджык лоан. Тэ, дона пи, татшӧм сводкаяс кежлад водзвыв дасьтысь – мый позьӧ, лунсяньыс артав, сэки рытнас и кокньыдджык лоӧ, сӧмын бӧръя лунсясӧ и кольӧ содтыны важ дінас… А дзугавнытӧ да торкавнытӧ некыдз оз позь миянлы, кадыс абу сэтшӧм… Лобанов Иван Петрович, леспромхозса директор

Висьтлӧн шӧр тема Кывкутана сьӧкыд удж да радейтчӧм

Висьтлӧн шӧр тема Кывкутана сьӧкыд удж да радейтчӧм

Вайӧдӧй висьтысь видлӧгъяс, кыдзи нимтісны Македонӧс. Кузь конда Сволоч Этатш.

Вайӧдӧй висьтысь видлӧгъяс, кыдзи нимтісны Македонӧс. Кузь конда Сволоч Этатшӧм сӧвесьта морт Кырсасьысь

Аттьӧ уджалӧмысь !




  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 123 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 945 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.01.2016 1241
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Старцева Эльвира Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В своем выступлении мы сделаем попытку остановиться на обозначенных проблемах подробнее и постараться их прояснить.

Для начала нужно заметить, что слово учителя о личности писателя, его творчестве и последующий за ним анализ текста лучше будет производить на русском языке для того, чтобы сохранить достоверность фактов и внести как можно меньше искажений при анализе произведения, который и так уже подвергся переводу.

Не представляется возможным в большинстве школ округа найти и биографические сведения об авторе, а также оригинал произведения либо полный перевод текста на русский язык, поэтому большинство учителей не владеют нужной им информацией. В этом случае мы предлагаем дать учащимся следующие сведения о жизни и творчестве писателя, которые могут выглядеть следующим образом:

Но наиболее известен И. Торопов своим, так называемым, Мелехинским циклом – серией рассказов и повестей, объединенных образом деревенского подростка Феди Мелехина. «Часто спрашивают, насколько автобиографичны эти произведения? – пишет в автобиографии И. Торопов.

В ходе своего рассказа учитель предлагает учащимся заполнить следующую таблицу:

Биографические сведения об авторе

Творчество. Мелехинский цикл

Первый урок должен быть посвящен не только знакомству учащихся с писателем, его биографией и творчеством, но и со своеобразием стиля писателя, с его творческой индивидуальностью, учитель должен настроить ребят на правильное восприятие текста.

На втором и третьем уроках идет анализ отрывков повести, при этом учитель может воспользоваться любыми методами и приемами, обеспечивающими тематическое и идейное раскрытие содержания произведения.

Из приемов работы с текстом подойдут те, что помогут в анализе произведения: слово учителя, беседа, игровые приемы, письменные и устные исследования учащихся, конспекты (цитаты, опорный контекст) и др. Основным из них является беседа. Предлагаем несколько вопросов для нее:

Как Федя строит свои отношения с людьми? Всегда ли у него все получается? Докажите это на примерах из текста.

Как влияет на Федю Шура Рубакин?

Какие герои и почему вам не понравились?

Как деталь в тексте указывает на описание состояния человека? Покажите это на примерах.

Только ли устал человек? С помощью, каких еще образов автор показал неестественные условия жизни и труда для всего живого в то трудное время?

Как соотносится повесть И. Торопова с другими произведениями о том нелегком времени? Отражена ли в ней правда жизни?

Какие произведения коми-пермяцкой литературы сходны по тематике и идейному содержанию с произведением И. Торопова?

Как проявляют себя люди в последний год войны? Докажите это на примерах из повести.

Примерные темы сочинений и рефератов:

− Что сближает Федю Мелехина и Шуру Рубакина?

− Жизнь женщины в тылу во время Великой Отечественной войны.

− Писатель и его герой: что их сближает?

− Где ты, Федя, сегодня?

Использованная и рекомендуемая литература:

1. Ванеева И.М. Великая Отечественная война и коми литература /И.М. Ванеева. – Сыктывкар, 1975. – С. 91-96.

2. История коми литературы. Т.3. – Сыктывкар, 1981.

3. Латышева В. Его книги не оставляют равнодушным /В. Латышева //Дыхание Пармы: книга об искусстве и литературе народа Коми. – Сыктывкар, 1991. – С. 121-123.

4. Латышева В. У реки, у леса /В. Латышева // Дыхание Пармы: книга об искусстве и литературе народа Коми. – Сыктывкар, 1991. – С. 124-131.

— Слушай, сынок, а отец тебе уши не надерет за карты-то?

Я сказал, что нету у меня отца, под Ленинградом погиб.

Солдат опечалился. Как-то долго поглядел на меня.

— Вот, оказывается, как… да-а… много коми мужиков там полегло… А ты, сынок, вот чего… Ты, сынок, отдай мне обратно карты-то…

Тут я закричал: мол, деньги у меня свои, не украл я, сам заработал, эвон какой плот приплавил… Мол, что хочу, то и делаю, как хочу, так и трачу… И хотел убежать, он без ноги, все равно не догонит. Но как-то совестно мне было от безногого бегать.

— Ты, сынок, не кричи, не глухой я, — совсем ласково говорит солдат. — Я тебе и так верю… А карты отдай, не дело это — трудовую копейку на карты тратить…

А мне уж и стыдно, что я на него накричал. Это ж не я кричу, это ж водка во мне кричит. Протянул я ему колоду.

Солдат тем временем развязал свою торбу, достал от туда какую-то серую матерчатую трубку. Мне протянул.

— На вот, бери, костюмчик. Тебе в самый раз будет… Сыну вез, да не дождался он меня, помер в одночасье… Так и не повидались… Бери. А в карты, сынок, не играй, это дело, сынок, без добра…

— Пиджак-то отцовский? — спрашивает солдат.

— А чей же? — говорю, а сам плачу.

А может, это все водка во мне, может, и плачет она.

Мышонок стоит, землю носком ковыряет.

— Федь, — говорит, — плюнь ты на эти карты, не жалей! Пойдем, — говорит, — еще четушку возьмем, тяпнем перед дорогой.

— Нет, — говорю, — Мышонок, надо мне еще мамину могилу сыскать…

Спросили мы, где городское кладбище. И пошли туда.

ПШЕННАЯ КАША

Вот уже десятый день я работаю на лесоучастке Лукабанядор. Это километров сорок от нашего села.

Лукабанядор — веселое место. Здесь сливаются две речки, похожие, как близнецы, только у левой вода чуть потемнее. Отсюда, с высокой кручи, в ясные дни хорошо смотрится — на речку, на громадную тайгу, конца ей, кажется, нету…

А сам лесоучасток — это два жилых барака и маленький пищеблок, где мы харчимся. Тут же разместилась и хлебная лавочка. А еще из строений есть будка-пилоставня, есть баня у речки, под кручей, и просторная конюшня, стены и потолок которой срублены из свежих елей.

Вот и весь наш веселый Лукабанядор…

Я статистик. Как оказался здесь? А просто. Услышал я, что в Лукабанядоре ищут работника. Не ахти какой, а все же заработок… Я подумал-подумал: а вдруг возьмут? Ну и притопал.

Мастером у нас была Анна Трисчетная. По-хорошему поговорила она со мной, расспросила. Я все сказал ей, как весной мама померла, а отец погиб еще в начале войны.

Она расстроилась, повздыхала, повздыхала и говорит: работай.

Отпросился я у нее на несколько дней домой — братьев пристроить. Поселил их у тетки, она согласилась за ними присмотреть. Потом вся родня, какая у меня была, снарядила мне котомку, и пошел я зимогорить…

Живем мы в том бараке, который поновей: ведь что ни говори, мы — начальство. Мы — это я, статистик, Ленька-пилостав, Аня-продавщица и тетя Ксеня — уборщица. А еще одна койка стоит, в данный момент не занятая: девушка-десятник уехала в комбинат на месячные курсы.

Через стенку от нас, посреди барака, — контора. Там же проживает мастер и еще одна женщина — десятник. А по другую сторону барака, в большей половине, живут вальщики, в основном народ откуда-то высланный, а сюда присланный.

Другой барак, возрастом постарше, целиком отдан колхозникам-сезонникам. Признаться, пока они не приехали, сезонники, я сильно тосковал, уж очень хотелось домой, в свою деревню, к братьям. И если бы не Ленька, может, и драпанул бы обратно, махнул бы рукой на карьеру служащего… А колхозники приехали из соседней деревни, и многих, особенно пацанов, я знал. С ними жизнь пошла веселее.

С Ленькой-пилоставом мы погодки. И ростом одинаковы, только он щуплей кажется, уже. У него на лбу черная челочка, аккуратно подрезанная в косую линеечку, а лицо… будто ему влепили добрый заряд веснушек.

Тетя Ксеня, уборщица, уже старая, иссохшая, сгорбленная, лицо землистое, а под глазами у нее такие светлые голубые мешочки, идет Ксеня, а мешочки подрагивают.

Тетя Ксеня в наши коми-края попала в тридцатом году, в коллективизацию. Нынче на войне у нее погибли и муж и сын. Теперь она совсем одна. Тоже нелегкая судьба у тети Ксени.

Совсем другое дело продавщица наша Аня, полячка. Ей двадцать с небольшим, она гладкая, грудастая и красивая. Видно, очень она тоскует по парням. Однажды сцапала меня, жарко прижала к груди, чуть не задушила. А у самой глаза тоскливые: мол, что толку-то с тебя, пацаненок…

Читайте также: