Ф а васильев юеш болын сочинение на татарском языке

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

4 нче сыйныф өчен әдәби укудан

1 нче вариант.

1. Өзекне укы, әсәрнең исемен билгелә:

Торып чыккач, шул бишектән Кояш агай,

Анда кереп йоклый инде энесе Ай;

Йоклый шунда йолдызлар да өелешеп,

Оядагы йоклап яткан кошчыклардай

2. ”Фатыйма белән Сандугач” шигырендә Сандугач кайда яшәргә тели?

3. Шигырьдән өзекне укы һәм авторын билгелә:

Ярдан балчык ишмәгез!

Суны шуннан эчегез,

Башка җирдән эчмәгез!

ә) Габдулла Тукай

4.Г.Тукай нинди халык шагыйре

5. Әкиятнең тулы исемен билгелә: “Бала. ”

6. Г. Тукайның “Шүрәле” әкиятенә иллюстрация ясаучы рәссам:

7. Мәкальнең дәвамын табыгыз.

8. И.Э.Грабарь “Февраль зәңгәрлеге” картинасында кайсы ел фасылы сүрәтләнгән?

2 нче вариант.

1. Өзекне укы, әсәрнең исемен билгелә:

Яшел хәтфә кебек матур болын

Нурлар чәчеп ята дөньяга,

Сыгылып үскән таллар арасыннан

Көмеш тасма кебек су ага.

2. ”Фатыйма белән Сандугач” шигырендә Сандугач кайда яшәргә тели?

3. Шигырьдән өзекне укы һәм авторын билгелә:

Яңгыр китте, озак тормады,

Җирдән сөйрәп күксел томанын.

Ул ашыкты нәүбәт буенча

Сугарырга күрше кырларны.

ә) Габдулла Тукай

4.Г.Тукай нинди халык шагыйре

5. Әкиятнең тулы исемен билгелә:“Иң бәхетле …”

6. Г. Тукайның “Шүрәле” әкиятенә иллюстрация ясаучы рәссам:

7. Мәкальнең дәвамын табыгыз.

а) кайнар ашка пешәр

ә) тапса аны югалтмас

б) ташка кадак кагар

8. Ф.А. Васильев “Юеш болын” картинасында кайсы ел фасылы сүрәтләнгән

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 714 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2015 1638
  • DOCX 31.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гаскарова Лейсан Минифависовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

На холсте отображен момент изменения природы. В центре картины низина с лужей. Наш взгляд падает на воду, но это не озеро. Большая лужа возникла от дождя. В ней отражается солнечный свет. Часть луга с пожухлой травой от обильных осадков и постоянно стоячей воды, на нее падает тень от облаков.

Сквозь густые облака видны лучи прорезающегося солнца. Гроза уже прошла, но небо еще серое. Уходящая туча создает ощущение облегчения, чувство свежего вдоха. Деревьев в пейзаже мало, они имеют раскидистые ветки, находятся вдали. За деревьями дождь льет стеной.

На переднем плане сорняки. По очертаниям можно узнать васильки, дикий щавель, лопух, полынь. Эта часть луга хорошо освещена солнечными лучами. Справа сквозь траву видна ровная тропинка. Слева холм. Что за холмом, мы не видим.

Картина по горизонтали делится на небо и землю. Небо в движении, земля наслаждается дарами неба: дождем и солнцем. Ветра нет. Туча удаляется не сильным ветром, а с течением времени. Полотно овеяно туманом: в жаркий летний день прошел холодный обильный дождь.

Центральной частью является равнина, фоном – небо. Краски пожухлые, пыльные, приглушенные. Летняя природа выражена реалистично. Точка зрения выбрана посередине лужайки, наблюдатель сошел влево с тропинки. Композиция с низким горизонтом передает величие неба над землей. Передний план прорисован более ясно. Остальные детали картины размыты. На том месте, где стоит наблюдатель, светит солнце: зелень ярче, светлее. Холм, вытянутый в длину, закрывает обзор. Тень от тучи создает затемнение луга, солнце осветляет воду. Полотно вызывает особую глубину чувств.

Картина загружена равномерно. Выразительность композиции достигается сопоставлением ровного края холма с одной стороны и неровностью деревьев с другой. Левая часть более светлая, правая более темная. Слева спокойствие, радостные чувства, надежда; справа волнение, тревога, уходящая тяжелая задумчивость.

На воду можно смотреть бесконечно. Просторы луга очаровывают. Произведение отражает чувства художника, когда он находится вдали от родных мест.

Описание 2

Федор Александрович Васильев создавал картины посвященные красоте природы, благодаря которым он и прославился.

На картине застыло мгновение, во время которого меняется окружающий мир после грозы. Кажется, что основным акцентом является небо. Оно вскипело, нахмурилось. Показало свою ни с чем, не сравнимые величие, мощь. Но вот начинает приближаться солнце. Какое бы не было небо устрашающее и грозное, все равно оно уступает солнцу. Мягкие и теплые солнечные лучи настойчиво пробиваются сквозь тучи. Они рвут и рассеивают темные грозовые облака.

Рваные нити дождя над горизонтом на заднем плане с одной стороны и легкие светлые кучевые облака, с другой. Делят картину на две противоположности – ясная положительная погода слева и темная зловещая справа.

Если присмотреться более внимательно, то приходит осознание того, что не тучи главные герои картины, а сам луг. На переднем плане он показан тщательно, до отдельной травинки, отдельного цветочка. Омытый дождем и не испугавшийся пролетевшей над ним грозы он ожил после непогоды и опять жизнерадостный, светлый играющий обновленными после дождя красками. В оживших красках чувствуется желание жить и радость от жизни.

Хотя одиноко стоящее дерево печально, может от одиночества, а может оно просто притихло во время грозы и еще не встрепенулось после уходящих раскатов грома.

Небольшой водоем казалось съехавший в ложбину с обрыва, что по краю оврага, уже просветлел ликом своим. Умытый и спокойный он упирается в узенькую тропинку. Тропинка протоптана босыми ногами мальчишек прибегающих сюда поплескаться, в нагревшейся за день, теплой воде. К вечеру вся окрестность этого небольшого луга и прудика, наверное, оглашается радостными криками, плеском воды и хохотом ребятишек.

Эта картина много рассказывает о самом авторе. Ведь мы видим все его взглядом. И задумываемся, о чем он тогда думал? Чего хотел?

Возникает вопрос, а что видим мы, чего хотим? Что оставим после себя.

Сочинение Мокрый луг Васильева

Пейзаж представляется нашей природой, заключённой в обширные поля и большую территорию. Может быть это и есть подтекст художника, что Россия – территория, как бы с заглавной буквы. Мы видим действительно далеко простирающуюся землю, которая покрыта достаточно ярко-зелёной, свежей травой. Из этого можно сделать вывод, что на картине изображено лето.

В левой части виднеются холмы, в правой же наоборот, близлежащие деревья, за которыми, наверняка, то же целые поля таких деревьев. Они имеют широкую, царскую крону, выглядящей массивно, даже издалека.

Прямо по центру пейзажа мы можем разглядеть водоём, возможно некое озеро, которое на мгновение может показаться зеркальным. Оно как бы отражает высоко плывущие облака вперемешку с надвигающимися тучами. Или же, может быть наоборот, уходящими.

Вернёмся к озеру. Оно всё блистает светло-золотистыми тонами, делающими его ярким. Озеро словно приветствует и оживляет своей красотой. По левому берегу водоём отделён такой же яркой, зелёной травой, постепенно перетекающей в более высокие растения на передний план. Справа, на берегу, простирается как бы высушенная, жухлая трава. А спереди можно заметить много интересных растений, среди которых встречаются цветы и просто листья. От озера в боковую сторону простирается тропинка, вытоптанная людьми, не раз проходящими по этому пути. Ну а как не ходить к такому прекрасному виду природы?

Эта картина несёт на первый взгляд тяжёлые эмоции, но чем больше смотришь на неё, тем больше понимаешь, что величественная природа может оставлять только хорошее впечатление.

На этом лугу наверняка живут его обитатели. И если бы они могли, то гордились бы таким домом.

Мокрый луг

Мокрый луг

Популярные сочинения

Молчалин - юный бедный аристократ, не обладающий высоким званием. Принимая во внимание то, что действующие лица сочинения разделены на две стороны - одни сохраняют старую действительность

На нашей планете живет очень много людей. Все они разные по национальности, внешности, характеру и многому другому. Но есть и то, что всех людей объединяет – это то, что у каждого человека есть Родина

На полотне Васильева четко прослеживается игра света и тени. Как будто добро побеждает зло. Художник изобразил реалистичный луговой пейзаж. Бесконечное голубое небо слева озарено солнцем. Яркие лучи образуют сверкающий просвет посередине. Светло-серые облака раскрашены легкими розоватыми отблесками. Небосвод занимает три четверти картины. С левой стороны царит легкая и воздушная атмосфера.

Справа небо заволокли мрачные серые и темно-синие, почти фиолетовые тучи. Под натиском белых облаков они уносятся за линию горизонта. Художнику удалось с помощью красок передать движение. Я думаю, только что закончился дождь. И внизу еще поблескивает дождевыми капельками мокрый луг. Состояние пробуждающейся природы после ливня автор использовал в названии картины.

Внизу образовалась большая лужа чистой, серовато-голубой воды. В ней, как в зеркале, отображается небо. Возможно, здесь когда-то проходило русло реки. Слева виднеется обрывистый песчаный косогор. Светло-коричневый песок местами потемнел от влаги. Справа шумит пышная листва больших и маленьких деревьев. В траве вьется тропинка.

Земля стала темно-коричневой из-за обилия воды. Я думаю, что на полотне изображена весна. На фоне ярко-зеленых трав еще виднеются темно-коричневые пятна пожухлых прошлогодних растений. Еще нет буйной и высокой растительности вокруг. Земля недавно освободилась от зимних оков. Воздух чистый и по-весеннему прохладный.

Васильев использует разнообразие природных оттенков. Они смешаны из белых, зеленых, синих и коричневых красок. На этот раз внимание художника привлекли живописные уголки средней полосы России. С ее умеренными зимами, равнинным рельефом и влажным климатом. Можно сказать, что художественная палитра стала главной героиней полотна. Она создает настроение. И позволяет передать то мгновение, когда погода резко меняется. И на смену грозным тучам приходит ласковое солнце.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 8 класса

На картине художника нет морской природы, экзотических растений. Сюжетом стал безграничный, необъятный, широкий простор, написанный под звуки дождя. Вдали еще слышны раскаты грома, послегрозовое небо занимает две трети полотна. Темная, сильная, мощная гроза отступила. Светлеет, вокруг свежо и прохладно. Главным героем стал мокрый, блестящий, изумрудный, омытый ливнем луг ранней весной. Условно он разделен надвое широким, ровным, зарастающим, пересыхающим руслом реки.

Слева небосвод затянут белоснежными продолговатыми облаками. Белые пушистые, невесомые, они напоминают пуховые перины. Ближе к центру они окрашиваются в сияющие, ярко-желтые полутона. Это солнечные лучи пробиваются сквозь плотную завесу. Мы видим прозрачные, лазоревые, нежно-голубые лоскутки неба. Справа небо окрашено в синие и фиолетовые тона. Это остатки грозовых туч, которые постепенно рассеиваются.

На поросшем весенней зеленью лугу еще просматриваются остатки коричневых, пожухлых, прошлогодних растений. Он напоминает пышный, изумрудный, густо усеянный бриллиантовыми капельками росы ковер. Присмотревшись, справа можно увидеть тонкую, прямую, песчаную, едва заметную тропинку. В светло-коричневом углублении русла реки собралась дождевая вода. Ровную зеркальную гладь покрывает рябью легкий ветерок. Воды, освещенные солнцем, отображают узоры облаков. Вокруг никого нет, тихо и спокойно.

На заднем плане слева – невысокий, но обрывистый холм почти без растительности. Он изящно обрамляет луговые просторы. Справа - высокие деревья с пышными, уже зеленеющими кронами. Линия горизонта растворяется в разнообразии палитры зеленых оттенков, укрытых легкой дымкой.

Я думаю, здесь дышится легко и свободно. Художнику удалось передать свежий, травянистый запах свежей зелени. И бодрящую влагу ветерка. На лугу тихо, птицы и насекомые спрятались от дождя и еще не решились выбраться наружу. Вокруг приятно пахнет. Спокойное, уютное, рассеянное, умиротворяющее освещение не раздражает. Это красота первозданной, дикой, нетронутой человеком природы.

Вариант 3. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения об авторе и его полотне
2. Сюжет картины
3. Передний и задний планы
4. Краски, выбранные мастером для описания природы
5. Мое впечатление

В основе сюжета — атмосферный, реалистично переданный автором фрагмент уходящей непогоды. Чувствуется, что воздух насыщен влагой и свежестью. Трава, полевые цветы и далекие деревья воспряли и зазеленели после долгих засушливых дней. О том, что дождей давно не было, говорят участки земли с сухой травой на переднем плане.

В центре картины находится огромная лужа. Это точно не болото и не озеро. Приглядевшись, можно заметить узкую луговую тропку, которую затопила вода. Слева от лужи виднеются светлые холмы. Там гроза уже закончилась. Начало пригревать теплое летнее солнце. Справа, вдалеке — плотная стена ливня. Из-за нее сложно рассмотреть, что находится за редкими деревьями.

Большую часть места на полотне занимает небо с удивительными цветовыми переходами. Слева оно будто светится, а затем переходит в более четкий тон. Вот-вот проглянет солнце. В середине картины светло-серые кучевые облака соединяются с тяжелыми дождевыми тучами. Все это великолепие отражается в луже, вокруг которой зеленеет трава и растут цветы.

Приглядевшись, понимаешь, что так натурально изобразить природу после дождя художнику удалось при помощи правильно подобранных красок. Он использовал сразу несколько оттенков зеленого — от нежных, светло-оливковых тонов, до горчичного и совсем темного. Вода в луже тоже необычна: светло-желтая, золотистая вблизи и серо-голубая вдалеке.

Талантливый мастер чудесным образом оживил пейзаж. Холст трогает зрителя до глубины души, не позволяя отвести от него взгляд. Мне хочется любоваться картиной бесконечно. Как жаль, что Федор Васильев умер молодым, когда ему было всего двадцать три года. Сколько бы замечательных полотен он мог еще написать!

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

Фёдор Васильев — удивительный российский пейзажист 19 века, придавший природе на своих полотнах особую поэтичность, романтизм, одухотворённость и глубину. Он выделяется необычайной проникновенностью, эмоциональностью своих работ, силой и чистотой цвета. Несмотря на то, что талантливый живописец умер в очень молодом возрасте, он успел заслужить признание у современников. Всего 6 лет было отпущено ему для творчества. Туберкулёз оборвал его жизнь в 23 года на пике славы.

На полотне – зелёный луг после дождя, обмелевший пруд, отдельные деревья, дальняя полоска леса и огромное небо. Оно говорит о только что прошедшем ливне. В одной части картины уже пробился свет солнечного дня, а в другой –грозовые тучи проливают последний дождь. Сюжет показывает смену ненастья хорошей погодой.

На переднем плане русское разнотравье. Прописан каждый листочек, былинка, сухая веточка. Ближняя часть луга уже освещена солнцем. Справа убегает вдаль натоптанная тропинка. Высокий кустарник наклоняют порывы ветра. По воде обмелевшего прудика идёт рябь. Часть высохшего дна впитала влагу. Зелень луга плавно переходит в холм на втором плане.

Задний план – это зелёная полоса луга и леса, тонущая в дымке. И огромное небесное пространство. Небо разделено на две половины – мирную светлую и грозовую тёмную. Разделение символизирует борьбу стихий. Лучи прорезающегося солнца и отступающая гроза. За деревьями ещё стеной стоит ливень, но большая часть неба дышит лёгкостью светлых облаков.

Композиционный центр – темные силуэты охваченных ветром деревьев. Он сильно смещен от центра с целью зрительно увеличивает пространство. Художник охватил обширность луга и необъятный простор неба. Композиция построена так, что к деревьям сходятся все линии пейзажа — изгиб заводи, спуск зеленеющего косогора, полоска тропинки, граница светлого и тёмного неба. Композиция очень гармонична и целостна. Отражение неба в заводи скрепляет картину. Её объем и пространство – это нечто космическое. На полотне противопоставлена динамичная жизни неба и спокойствие умытого дождём луга.

Цветовая гамма картины приглушенная и однообразная. Краски как будто пыльные, очертания заднего плана размыты. Художник уделил основное внимание игре света и тени. Левую часть картины более тёплая. Правая – темнеет холодной синевой грозы и мрачной зеленью растительности.

Художник передает непредсказуемость природы. Борьбу стихий можно истолковать, как противостояние света и тьмы, или добра и зла. Может быть, автор, предчувствующий скорый уход в мир иной, изобразил мотивы борьбы жизни со смертью. По крайней мере щемящую тоску мастера по любимым российским пейзажам здесь можно почувствовать в полной мере.

Пейзаж понравился мне выразительностью и запечатленным в нём величием природы. Он только на первый взгляд кажется непримечательным. На самом деле в скромной картине скрыты могущество неба, поэзия приволья, волшебство превращений погоды, таинственность изумрудного луга и тихой заводи.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эр бир халкънынъ озь тили, тарихы, дини бар, бу – миллетимизнин тамырыдыр. Эгер де бир де бириси джоюлса, бу миллет ер юзюнден ёкъ олуныр. Бунынъ ичюн не япмакъ керек?

Эбет бу вазиеттен къуртулмасы озюмизге багълы.

Тиль , урф – адетлер, эдебият, музыка, медениет - къырымтатар халкъынынъ рухий зенгинлигидир. Бу сырада тиль энъ муим ерни ала, не ичюн дегенде тильнен халкъ озь дюньябакъышыны, бедиий ве медений зенгинликлерни келеджекте эвлятларгъа мирас къалдыра. Биз къырымтатар тилини – ана тили деймиз . Инсан дюньягъа кельгенинен, онъа ана озь сютюнен, сёзлеринен, айненилернен тувгъан тильге севги ве меракъ ашлай. Аналарымыз къолунда тек догъуп осьтюрмек дегильде, тувгъан тильде лакъырды этмеге огретмек боюнуны борджудыр . Афсузки чокъ ана – бабалар озь къоранталарында рус тилинде лаф этелер. Яшлар арасында да озь ана тилинде дегиль башкъа тилинде лаф этмек мот деп саялар. Онынъ ичюн къырымтатар тили башкъа тиллерге бакъкъанда къуветсиз корюне.

Сюргюнликте къартана , къартбабаларымыз исе тувгъан тилимизни озь аилелеринде сакълап Ана Ватанымызгъа кетирдилер. Шимди исе биз озь юртумызда ана тилимизни джоймакъ арефесинде турамыз. Миллет халкъ олып озь ана тилинде лаф этмесе, миллетке, халкъкъа зарар ола. Бизлер миллет олып ана тилимизни миллет оларакъ ёкъ этемиз.

Тувгъан тиль – бу индже , назик бир йиптир, бизни эдждатларымызнен багълагаъан. Бизим улу эдиплеримиз: Ашыкъ Умер , Якъуп Шакир Али, Бекир Чобан -заде , Эшреф Шемьи- заде , Исмаил Гаспринский, Номан Челебеджихан , Идрис Асанин ве башкъалары бу гузель ве зенгин тилимизде шиирлер , эфсанелер, , масаллар, романлар ве дестанлар яраткъанлар. Оларнынъ эсерлери бизге мирасдир.Бу эдебий мирас исе бизни халкъымызнынъ тарихинен багълай . Къырымтатар языджылары ве шаирлери озь эсерлеринде бизим тувгъан тилимизни дюльберлигини, аэнеклигини ве зенгинликни косьтерелер.

Сюргюнлик деври языджыларындан миллий арекетте энъ фааль эштирак эткенлер Эшреф Шемьи –заде, Идрис Асанин, Сеитумер Эминдир. Аслында озь халкъына, къаны- джанынен садыкъ олгъан такъдиринен яшагъан, онынъ келеджеги ичюн янып-куйген Идрис Асанин о дередже кениш бильгили, окъумыш инсан ки, онынъ эр бир меселеге мунасебети ве фикирлеринен, чыкъаргъан хулясалары ве теклифлеринен разылашмакъ, оз фикринде къатты тургъанына, озь гъаелерининъ омюрге кечирилювинде айрыджа къатийлик косьтергенине сукъланмакъ мумкюн дегиль эди. Идрис Асанин эр не къадар миллий арекетнинъ фааль етекчилеринден бири олса да, о иджат адамы оларакъ эвеля шаир, языджы эди. О, озь шиирлеринде энди тек вакъианы тарифлемекнен къалмай, вазиеттен къуртулув чарелерини де изалап башлай.

Бу дюньянынъ инджесидир

Меним азиз тувгъан Илим.

Сен олмасанъ, мен де ёкъым…

Бинъ яшайыкъ, Ана тилим!

Гурбетликте Идрис Асанин озь Ана тили язгъан.

- Догъмиуш тильге урьметсизлик- миллет хорламакътыр., - деген къартларымыз.

Ана тилимизнинъ бугунки вазиети пек къыен бир вазиетте, бизни джиддий бакъмагъа меджбур эте. Миллетимизнинъ энъ муим байлыгъыны, аслында миллет оларакъ къалмакъ ичюн энъ эсас шартлардан энъ муимини джоймакътамыз.Бу кетиште биз, озь-озьюмизни миллет оларакъ гъайып эте, миллетлер сырасындан чыкъарамыз.

Биз бугунь бирликте арект этип, келеджегимизни озюмиз къорчаламакъсакъ, биз озь тилини, динини, медениетни ве урф –адетлерини бильмеген сюрю оларакъ, башкъа миллетлернинъ аягъы астында къалып орьселенеджекмиз.

Тувгъан тилимизнинъ догъгъан ери Къырымдыр. Некъадар маниелерге огърасада огърасада эбедий къалгъаныны истейимиз.

Февральнинъ 21 – Халкъара ана тили куню. Озь ватаныны, халкъыны, ана-бабасыны севген инсан- озь ана тилини де севе.

Ана тилимизнинъ келеджегимиз бизим къолумызда. Биз тилимизнинъ, медениетмизнинъ ве урф – адетлеримизнинъ девамджыларымыз. Ана – бабаларымыз бизни догъру тербия бердилер, олар бизге ана тилимизни урьмет этмекни, севмекни ве тувгъан тильде сербест лаф этмеге огреттилер.. Биз къырымтатармыз, озь ватанымыз Къырымда яшаймыз. Келинъиз ана тилини севейик, огренейик, ана тилинде лаф этейик. Эпимиз ана тилинни сакълап къалмагъа, яшатмагъа тырышайыкъ, Озь тилин, адетлерни кутькен, къорчалагъан халкънынъ омюри де узун олур.

Мен истеим ки бизим тилимиз сокъакъларда, койлерде, шеэрлерде – бутюн Къырым топрагъында сербест янъырасын! Ватанны чечеклендирмек, оны гузеллендирмек, тильге къавий земин азырламакъ бизим боюнымиз борджудир.

Владилена Ганиева

Сафие Белялова

Ферузе Громова

Таир Керим

Муэллиф акъкъында къыскъа малюмат:

Таир Керим

Эльвина Абиева

Таир Керим

Коротко о жизни и творчестве писателя:

Таир Керим

мевзуны огренгенде бойле де джерьянлар бизге файда кетирмек мумкюн:
Эдебият:
1. Бельгисиз. Эшит, мевта не севлеюр! Поэма. – Джанкой, 1909. – 12 с.
2. Жирмунский В. Вопросы теории литературы. – Лен., 1928. – 357 с.
3. Заатов О. Полный русско-татарский словарь. – Симф., 1906. – 115 с.
4. Керимов И. Асан Чергеевнинъ аяты ве фаалиети иле багълы базы эски ве янъы малюматлар // Янъы дюнья. – 2012. – Янв. 13.
5. Керимов И. Библиографик косьтергич: къырымтатар тили, эдебияты, фольклоры, тасили, тарихи, медениети ве техник илимлери. – Акъм., 2009. – 324 с.
6. Крымский А. Къырымтатарларнынъ эдебияты / Аз.: О. Губар. – Акъм., 2003. – 200 с.
7. Саадет ичюн. Эдебий эсерлер джыйынтыгъы / Аз.: А. Алтанълы ве ильх. – Т., 1976. – 140 с.

Айрыджа, сизге даа да къолай олсун, деп базы электроник джерьянларыны да къошам:

Читайте также: