Это выжимка бессониц написать сочинение миниатюру опираясь на ассоциации рожденные этим текстом

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Районный конкурс.docx

Цель: Создать условия для написания учащимися сочинения-ассоциации.

Образовательные задачи:

Способствовать усвоению учащимися алгоритма написания сочинения-ассоциации.

Учащиеся должны знать, что такое ассоциации;

владеть алгоритмом написания сочинения;

научиться писать сочинение-ассоциация;

Развивающие задачи: Способствовать развитию ассоциативного (образного) мышления.

Способствовать развитию УУД:

познавательных УУД: умений перевода текстовой информации (стихотворение, рассказ) в ассоциации и сочинение - ассоциацию;

регулятивных УУД: умений целеполагания и рефлексии;

личностных УУД: умений осознания личностного смысла изучения данной темы;

коммуникативных УУД: умений размышлять и оформлять свои мысли в виде устного или письменного высказывания в соответствии с нормами русского языка;

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию чувства патриотизма,

Слайд 1. Звучит стихотворение Геннадия Шпаликова

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелища
Выглядят вполне,
Не найти того, что ищешь,
Ни тебе, ни мне.

Путешествия в обратно
Я бы запретил,
И тебя прошу, как брата,
Душу не мути!

А не то рвану по следу,
Кто меня вернет?
И на валенках уеду
В сорок пятый год.

В сорок пятый угадаю,
Там, где (Боже мой!)
Будет мама молодая
И отец живой.

Какие чувства вы испытали, когда слушали стихотворение?
Слайд 2. Какой год прозвучал в этом стихотворении? (1945)

Кто знает, чем знаменателен этот год для нашей страны? (закончилась Великая Отечественная война)

Когда отмечается этот праздник? (9 Мая)

Как он называется? (День Победы)

А как вы думаете, что в то далекое время в этот день ощущали люди, ваши бабушки и дедушки или уже прабабушки и прадедушки? (радость; счастье; горе, что кто-то не дожил до Победы; боль от потери близких)

А вот у меня День победы ассоциируется с мужеством, геройством, любовью к своей Отчизне.

Все ли слова в названии темы урока для вас понятны?

Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

Слайд 4. Какие задачи вы поставите для себя на урок для достижения следующей цели: научиться писать сочинение-ассоциацию?

- Надо узнать, что такое ассоциация.

- Научиться подбирать ассоциации.

- Как писать сочинения-ассоциации…

- Узнать, зачем нам нужно писать такие сочинения…

Итак, для того чтобы написать сочинение-ассоциацию, нам нужно узнать, что означает это слово. Может, кто-то из вас уже знает, ч то такое ассоциация? (Это связи, возникающие в нашем сознании при восприятии слов. Наши впечатления, воспоминания – слуховые, зрительные.)

Тогда заглянем в словарь (Слайд 5.)

( З начение слова Ассоциация по Ожегову:
Ассоциация - связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое )


слайд 6. с задачами – Какую задачу выполнили? (узнали определение)

А теперь мы немного отдохнем и попробуем назвать слова-ассоциации:

Война – боль, горе, слезы, смерть, раны, потери, бомбежка, медсанбаты, сестры милосердия, сражения, плен, гибель близких и т.д.

Солдат – защитник, мужество, отвага, храбрость, надежность и т.д.

Весна – цветы, тепло, радость, хорошее настроение, окончание учебного года, Победа, парад и т.д.

А к какому слову ассоциациями будут слова: война, солдат, весна? (День Победы )

Слайд 7. Война → Солдат → Весна → День Победы

Какие еще ассоциации подберете к слову День Победы?

слайд 8. с задачами – Какую задачу выполнили? (научились подбирать ассоциации)

Ассоциации могут вызвать не только слова, но и фильмы, песни, фотографии, рассказы. Посмотрите слайд-шоу и подумайте, какие ассоциации День Победы вызывает у художников и фотографов.

Какой вывод мы можем сделать по данным слайдам? (дети называют ассоциации: флаг над рейхстагом, встреча с родными, парад, ветераны, георгиевские ленточки, могила неизвестного солдата, обелиски, встречи ветеранов с молодым поколением, сохранение памяти о прошлом)

Итак, различные ассоциации у нас могут возникнуть и при просмотре фотографий и картин.

Рос мальчишка далеко не неженкой,
Матери, отца почти не помнил.
Помнил он пожары, толпы беженцев,
Мертвецов, которых не хоронят.
Помнил виселицу - там на площади.
При нужде умел, хоть и не вор был,
Из-под носа утащить у лошади
Ячменём наполненную торбу.
И машину бешенно летящую,
Мог догнать и намертво вцепиться
В жёсткий борт, чтоб унести на кашу
Под рубашкой пригоршни пшеницы.
Рос мальчишка дерзким и насмешливым.
С малолетства зная лишь потери,
Не терпел ни нытиков , ни вежливых
В доброе добро совсем не верил.
И не шутки ради, а сознательно
Жёг себя, угрюмо стиснув губы:
Он и солнце делал истязателем,
Наводя на кожу через лупу.
Знал, как все дружки его вихрастые,
Разрезаясь в кровь осколком банки:
Будут пятки осенью распластаны
Льдом - больней, чем нынче от стекляшки.
Приходил в порезах и царапинах,
Плакала, над ним склоняясь, бабка,
А мальчишка только зябко вздрагивал,
В камешек сжимался, но не плакал.
Рос мальчишка далеко не неженкой!
Но чего не встретишь в царстве сонном!
Слайд 11. И приснились раз ему подснежники -
Синие бубенчики со звоном.
Будто бы бежал он к ним сугробами,
Силою неведомой влекомый,
Листьями какими-то особыми,
Запахом, до радости знакомым.
Будто, издеваясь над мальчишкой,
Бил его, царапал, жёг щиповник,
И в лицо бросали сосны шишками,
Будто бы мальчишка был разбойник.
Слайд 12. И на снег упал он, обессиленный,
Не способный больше к обороне.
А подснежник, глазоньками синими,
Будто, как живой, мальчишку понял.
Слайд 13. Стебельком качая над сугробами,
Сам пришёл к мальчишке близко-близко:
С листьями, как руки папы, добрыми,
С голосом забытым материнским:
"Милый, твои ножки не устали ли?
Сыт ли ты? Твои рубашки чисты ли?" -
"Мама!"
. и подснежники растаяли.
"Папа!"
. ни бубенчиков ни листьев.
Только ветер где-то хлопнул ставней,
Только бабка охнула тревожно.
С этой ночи вовсе дома стало
Удержать мальчишку невозможно:
Следом за апрельскими ветрами
Убегал за город в одиночку,
Снег в лесу раскапывал руками,
Каждую осматривая кочку.
Он искал подснежники, конечно, -
Синие бубенчики со звоном,
Чтобы пережить любовь и нежность
Наяву, как в дивном царстве сонном.
. Солнце всё светлее улыбалось,
Ручейки текли из-под ладоней.
А когда и снега не осталось:
"Нет таких цветов!" - мальчишка понял.
Жизнь мальчишке показалась горше,
И себя мальчишке стало жальче:
Слёзы покатились, как горошины,
На мальчишкин "хлеб" - сосновый пальчик.
Всё! Он больше чудесам не верит!
Он уйдёт из сладостного плена, -
Слишком велика его потеря,
Чтобы можно ей найти замену.
Слайд 14. Только всё ж на солнечной опушке
Он, вздохнув, нарвал цветов букетик,
Чтобы дома спрятать под подушку
Голубые, простенькие - эти.
Горсть цветов, наверно, безымянных,
Он сорвал бездумно и небрежно:
Для чего мальчишке имена их?
Не под снегом - значит, не подснежники,
Значит, не звенят они, не пахнут,
Листьями мальчишку не погладят.
Он не знал, что дома, как шальные,
Прямо к потолку его подбросят,
Что ему простят все-все вины его,
Где он был, что делал он, - не спросят.
"Наш родной, любимый! Наш упрямый!"
. Две шинели брошены на стулья.
Руки папы. Губы, голос мамы!
Кончилась война. Они вернулись!
И у этой неизбывной ласки
Быть в долгу мальчишка не захочет:
Он подаст цветы - не без опаски.
Слайд 15. " Господи, подснежники.
сыночек!"

Какие ассоциации вызвало у вас это стихотворение? (печаль, разочарование, весна, цветы, радость от возвращения мамы и папы - когда они смогли вернуться домой? – когда наступила Победа, День Победы)

Таким образом, мы увидели, что ассоциации может вызвать и стихотворение.

Работа со словом (в тетради ?)

1) А сейчас подберите, пожалуйста, однокоренные слова к слову Победа (Слайд: победитель, победный, побеждать)

2)составьте с ними словосочетания (воин-победитель, победный салют, победный марш, побеждать врага)

3) подберите эпитеты к слову Победа и запишите их в тетради (Слайд: долгожданная, трудная, выстраданная, счастливая)

4) какие качества проявили воины-победители во время Великой Отечественной войны? (Слайд: мужество, героизм, отвага, бесстрашие, патриотизм, выдержка, стойкость)

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Скоро сочинение писать нам нужно.

А сейчас послушайте, пожалуйста, текст и запишите в тетради, какие ассоциации вызывает День Победы у автора.

День Победы – великий праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 22 июня 1941– 9 мая 1945 года. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.

По приказу И. Сталина в этот день в Москве был дан грандиозный салют из тысячи орудий. Указом Президиума Верховного Совета СССР в ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков и одержанных исторических побед Красной армии, 9 мая было объявлено Днем Победы.

– Какие ассоциации связаны у автора текста с Днем Победы?

Слайд 16. великий праздник, день окончания жестокой кровопролитной войны, мужество, героизм, самоотверженная борьба подпольщиков и партизан, каждодневный трудовой подвиг работников тыла, усилия антигитлеровской коалиции и антифашистского движения…

А сейчас продолжите предложение: День Победы …

Слайд 17. с задачами: какие задачи уже выполнили? Чего не хватает для достижения цели?)

Слайд 18. Незабудки

Итак, каким образом можно рассказать о своих ассоциациях? (в рассказе, в стихотворении, на картине, на фотографии)

Сочинение-ассоциацию можно написать как сочинение-размышление или сочинение-эссе, но с этим вы будете знакомиться в более старшем возрасте, а сегодня мы напишем мини-сочинение или стихотворение (если у кого-то есть такой талант) о Дне Победы, вы расскажете, какие ассоциации у вас вызывает этот праздник.

Слайд 19. С задачами

Слайд 20. Незабудки

На работу вам – 10 минут!

Написание сочинения-ассоциации.

Учащиеся по желанию зачитывают свои работы. Молодцы!

Зачитываю лучшее сочинение учеников своего класса (если останется время)

Подумайте, пожалуйста, а зачем нужно писать такие сочинения? (создается цельный образ, подготовка к экзаменационному сочинению)

Слайд 21. Возвращаемся к слайду с целями и задачами. Делаем вывод, что задачи все решили, урок цели достиг. Молодцы!

Сегодня мы с вами говорили о Дне Победы, и одной из ассоциаций этого дня является салют, я тоже предлагаю вам сейчас создать «Салют настроения” : (Лист ватмана, звездочки из картона цветные, пластилин)

(Слайд 22.) если вам понравился урок, прикрепляете красную звездочку,

если у вас все получилось – желтую звездочку,

если было интересно – зеленую,

неинтересно, скучно – синюю,

урок не понравился – черную.

Слайд 23. слайд с салютом – это мой салют в честь вас и вашей активной работы на уроке и в честь приближающегося праздника Дня Победы.

Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра - это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.

Пример сочинения-миниатюры:


Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы

Итак, вам дали тему или вы выбрали её сами. Теперь вам нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданной темой, какие мысли, ассоциации у вас появляются. Хорошо запомните всё, что мелькает у вас в голове. После этого выпишите основную идею на черновик, добавьте название, ключевые чувства и своё отношение. Особый акцент сделайте на мелочах. Так как объём нас ограничивает, каждая деталь может быть важна.

Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи

Теперь поработайте над изложением. В этом вам помогут различные средства выразительности речи:

  • эпитеты
  • метафоры;
  • сравнения;
  • гиперболы;
  • литоты.

Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения

Обратите внимание на строение своих предложений. В миниатюре используйте преимущественно предложения средней длины. Не надо слишком часто употреблять длинные сложные предложения, перегруженные связями и однородными членами. Это может загубить вашу задумку и запутать читателя, сделав акцент лишь на одном моменте сочинения. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать предложения из одного слова, постепенно дополняя их. Например: Бежит. Ревёт. Свернул налево. Остановился. Посмотрел. И, словно сдулся, плечи опуская. Поплёлся медленно. И вдруг исчез совсем.

Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры

Далее проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:

  • завязка 20%;
  • кульминация 60%;
  • концовка (развязка) 20%.

Начинаете плавно, последовательно, потом создаёте напряжение и загадку, после чего пишете развязку. Она может быть как грустной, так и юмористической. Она может нести глубокий смысл, поучение, вопрос к читателю для рассуждения и многое другое.

Шаг 5. Проверяем текст

Дописали? Теперь всё перечитайте и проанализируйте. Может, стоит ещё что-то добавить, а что-то убрать. Если всё в порядке, спокойно сдавайте работу и ждите оценку.

Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.

Пример сочинения-миниатюры:


Общество юных художественных критиков

Школы часто организуют культурные групповые походы в музей или картинную галерею, а впечатления ребят после посещения подобных мест очень быстро забываются. Закрепить это немаловажное событие в памяти и развить у учеников чувство прекрасного поможет такое интересное задание, как сочинение-миниатюра по картине. При написании подобной работы главная задача школьника – кратко описать свои впечатления о понравившемся произведении искусства. К примеру, ученик может слегка обрисовать композицию картины и упомянуть ее цвета, объяснить, почему он выбрал именно ее, а также перечислить некоторые свои ассоциации.

Сложно написать о картине пять листов вольного характера. Поэтому сочинение-миниатюра в этом случае будет самым подходящим форматом задания. Ученики могут примерно набросать план, будучи еще в галерее и стоя прямо перед картиной, а дома слегка расширить тезис и красиво оформить мысль.

Критерии оценки сочинения

А чтобы не оставалось вопроса, как написать сочинение по русскому языку, следует упомянуть о некоторых особенностях. К примеру, оценивают такие работы по нескольким критериям:

  • Правильная формулировка основной проблемы;
  • Соблюдение последовательности и смысловой целостности изложения;
  • Аргументирование позиции автора и своего собственного мнения;
  • Соблюдение орфографии, пунктуации, стилистики и речевых оборотов.

Написанную работу следует перечитать и внимательно проследить, не теряется ли смысловая целостность содержания, последовательность и связанность. Уделите время на проверку ошибок.

Структура сочинения

Разберемся в структуре. Работа должна включать три основные части:

Введение/Вступление – в этой части есть постановка проблемы и выявление основных мыслей работы — тезисов.

Основное содержание – самая большая часть сочинения, здесь должны быть приведены аргументы: это примеры и доказательства.

Вывод/Заключение – точка зрения автора работы. Эта часть должна совпадать с тезисом.

Следует соотнести структуру сочинения с его литературной формой. Используйте одну из таких форм, как изложение, характеристика, анализ, рецензия, эссе, очерк или дневник. Для того, упростить процесс обучения написанию сочинений, соблюдайте определенный алгоритм. Потом вы его запомните и ваши сочинения автоматически будут правильно структурированы. Примерно так выглядит этот алгоритм:

Помните, в заключении нельзя перечислять свои мысли повторно, их необходимо резюмировать, подвести итог. Если вы не знаете, как правильно написать какое-нибудь слово, замените его синонимом. Не стоит рисковать и подглядывать из-за одного слова, а также тратить ограниченное время, когда на кону оценка за экзамен.

Что такое сочинение

Сочинение
Это письменное задание, где учащийся должен показать свои умения излагать мысли и грамотно все оформить. Это задание помогает преподавателю оценить не только навыки написания, но и знание орфографии и пунктуации.

Чтобы получить высокий балл необходимо придерживаться заданной структуры, проявить все свои языковые способности и верно решить поставленную проблему.

Сочинение не получится написать в тех случаях, если учащийся мало читает и не уделяет внимание общему развитию, не умеет грамотно формулировать мысли и не понимает основ коммуникации.

Речевые обороты – клише

Существуют определенные фразы, которые помогают написать сочинение. Мы приведем список самых популярных и полезных из них.

ВступлениеОсновная частьЗаключение
Мне кажется, эта тема интересна многим…На переднем плане мы видим…Когда я смотрю картину, то…
Данная тема актуальная для…Художник изобразил…В заключение я хочу сказать, что…
Я думаю/полагаю/считаю…Сюжет картины интересен тем…Можно сделать вывод о том, что…
К этой теме обращались многие писатели/исследователи…В романе автор размышляет о…Таким образом, можно говорить о…
Много произведений посвящено теме…, потому что…Я согласен/не согласен с мнением автора…Высказывание автора является убедительным доказательством того, что…
Произведение написано в жанре…Писатель заставляет задуматься о…Благодаря рассуждениям о проблеме можно сказать о…

Эти клише можно использовать при написании многих видов сочинений. Но для сочинения-повествования они не нужны, так как это скорее художественное произведение, чем структурированная работа, заключенная в рамки.

Как писать сочинение-миниатюру статья по литературе по теме

Как писать сочинение- миниатюру

Сочинение-миниатюра – это творческая работа небольшое по объему.

Основные требования к ее содержанию:

— хорошее знание материала;

— четко продуманная логика раскрытия вопроса (темы);

— использование наиболее убедительных доказательств;

— образность изложения, стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.

Главная особенность сочинения- миниатюры – её предельный лаконизм.

Сначала вдумайтесь в тему, в её содержание. Чем будет ваш ответ: повествованием, описанием или небольшим исследованием?

Затем вернитесь к заданию и ответьте на следующие вопросы:

— какая проблема ставится?

-каков путь её решения?

-каким может быть решение?

Вам необходимо понять задание, отобрать материал, распределить и сравнить материал для установления сходства или различия, а потом сделать выводы и обобщения.

В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.

Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.

По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:

• сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);

• сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);

• сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.

Сравнивая эти варианты, автор исследования сделает выводы на основе своего понимания проблемы, своих знаний, нравственных позиций.

Секреты идеального сочинения

Написать отличное сочинение довольно сложно, потому что эта работа требует много знаний и сил. Мы дадим несколько советов для прекрасно выполненного задания.

  1. Читайте художественные произведения в полном содержании, чтобы не допускать фактических и логических ошибок при аргументировании.
  2. Выберите тему, которая хорошо знакома, чтобы была возможность подобрать несколько аргументов.
  3. Если не получается начать, то набросайте черновик с аргументами, потом соедините и отредактируйте.
  4. Цитаты, биографические и исторические факты – это важные составляющие сочинения.
  5. Обязательно проверьте сочинение на орфографию и пунктуацию. Логические и смысловые связи должны быть идеально описаны. Следуя этим советам, у вас получится написать хорошее сочинение и получить отличную оценку.

Сочинение на заказ на сервисе Студворк — отличный вариант, если не получается написать самому?

Хорошая оценка за любимое время года

Виды сочинений

Сочинение-рассуждение – это письменная работа, которая содержит аргументированное рассуждение по поставленной проблеме.

Сочинение-повествование – это письменная работа, в которой учащийся рассказывает о каком-либо событии.

Эссе – это письменная работа, которая характеризуется свободным изложением собственных мыслей.

Подготовка к сочинению

Как в любой задаче, сначала изучите теоретические правила и основы. Потребуется знать базу для написания сочинения, структуру текста работы, правила орфографии, речи. На основе теоретических знаний вы должны проверять и исправлять ошибки. Ученики часто допускают стилистические неточности или неверное использование средств выразительности. Поэтому важно сначала понять, что это и как применять, чтобы не терять баллы при оценке.

Приступая к сочинению, сначала сформулируйте главную мысль, которую вы раскроете в работе. Это будет базовый тезис, котоорго следует придерживаться на протяжении всей работы. Нельзя ему противоречить. Вы должны будете расписать его, прокомментировать, подтвердить и сделать вывод. Важно понимать, что в тексте необходимо будет обозначить свою позицию, привести свою точку зрения. Например, любая работа такого рода по литературе должна содержать в себе цитаты из первоисточника, чёткую логическую цепь заключений и личное мнение/позицию автора.

Для сочинения вам понадобится предварительно составить его план. Подробная инструкция по составлению плана находится в этой публикации.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.

Пример сочинения-миниатюры:


Сочинения для 9 класса

Лучшие сочинения на свободную тему для учеников 9 класса.

Великая Отечественная Война

Десятки лет отдаляют нас от начала Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Четыре долгих года длилась эта война. Четыре долгих года. В мае 1945 года Советский Союз одержал победу над Германией.

Из поколения в поколение передается память о мужестве, подвиге наших отцов, дедов и прадедов, гордость за великую победу и боль невосполнимых утрат.

Эта война унесла миллионы человеческих жизней, и мы всегда должны помнить о тех, кого нет рядом с нами. Каждую семью в России, так или иначе, коснулась война: у кого-то на ней погиб дед, у кого-то прадед, но благодаря их подвигу мы все получили возможность счастливо и свободно жить.

Наши воины-победители шли в бой по зову сердца, чтобы отстоять независимость нашей Отчизны, чтобы мы могли свободно жить под мирным небом. И сегодня все мы приносим самые искренние слова благодарности нашим дорогим ветеранам, тем, кто принимал участие в сражениях, кто трудился для фронта, кто прошел партизанскими тропами.

Мы помним наших ровесников, отличившихся в годы Великой Отечественной Войны. Четверо из них удостоены звания Героя Советского Союза – Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова и Лёня Голиков.

Мы помним ваш великий подвиг, ценим его, и это уважение к воинам-победителям пронесем через время. Мы должны быть достойными памяти воинов-победителей и передавать ее из поколения в поколение.

Вечная память тем, кто не вернулся с полей сражений, низкий поклон и благодарность всем ветеранам! Слава воинам-победителям за Победу, за май 1945!Да, победа досталась нам ценой громадных жертв. 27 миллионов потеряла Родина-мать.

Спасибо тебе, солдат! Спасибо всем, кто, стоя рядом с тобой, терпя усталость, голод и смерть, поднимался в бой! Спасибо за то, что, теряя близких, родных, друзей, любимых, ты продолжал идти к великой победе!

Память о павших священна: никогда не гаснет огонь вечной славы у обелисков и монументов, сооруженных в честь Героев. Его зажгли в твою честь, солдат. Ради жизни горит этот огонь. Твой вечный памятник – жизнь, которую ты подарил нам.

Сейчас идет весна. Скоро 9 мая. Вся страна будет отмечать этот Великий Праздник, День Победы. Я с удовольствием и с большой гордостью пойду на парад, посвящённый Дню Победы. Я не хочу, чтобы была война на земле. Ведь лучше жить в мире и согласии.

Пусть 9 Мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому.

Доверие

Доверие является своеобразным фундаментом человеческих отношений. Без него нельзя построить крепкую дружбу, создать счастливую семью или организовать продуктивное рабочее партнерство.

В профессиональной области доверие связано с добросовестным исполнением своих трудовых обязанностей и поручений. Если деловой партнер вовремя приходит на встречи, показывает хорошие результаты работы и не нарушает установленных сроков сдачи проектов или отчетов, то, следовательно, ему можно доверять.

Честность человека имеет большое значение в формировании доверия к нему. Мы склонны доверять людям открытым и простодушным, в то время как загадочные таинственные личности и хитрецы внушают нам подозрение.

Если мы доверяем человеку, значит, мы ему верим. Верим, что он не обманывает нас и говорит только правду. Если же возникают хоть какие-то сомнения в искренности его слов, то отношения сразу же становятся неустойчивыми и вряд ли они будут способны развиваться дальше.

Существуют люди по природе очень недоверчивые. Им бывает сложно открыться другому человеку. Особенно если в прошлом их не раз предавали друзья или любимые. Мне тоже, к сожалению, хорошо знакомо это чувство, и потому я знаю, что нет ничего хуже обманутого доверия.

Но я считаю, что негативный опыт не должен отрицательно влиять на наше отношение к жизни. Вокруг много хороших и добрых людей, с которыми у нас могут установиться честные доверительные отношения.

Что такое любовь?

На мой взгляд, любовь – это самое сокровенное чувство, которое может испытывать один человек по отношению к другому. Это влечение, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь во все времена толкала людей на подвиги.

Так почему любовь важна для человека? Какую роль она играет в отношениях между людьми?

Я считаю, что любовь помогает человеку учиться чувствовать окружающий мир. Великий дар для любого – ощущать не только любовь к материальным объектам или определенным личностям, но и любить окружающую его красоту.

С самого детства человек учится любить. Сначала в роли объектов любви выступают родители и родственники. Со временем ребенок учится любить свои игрушки, животных, друзей, определенные виды деятельности. Постепенно начинает формироваться понятие о мире, и ребенок начинает понимать, что для него хорошо, а что плохо.

Полностью сформированная личность умеет определить для себя те качества, за которые смогла бы полюбить другого человека. К этому моменту есть четкое понимание значения любви. Любовь дарит нам множество как позитивных, так и негативных эмоций.

Настоящее чудо, когда оба человека испытывают взаимные чувства. Это позволяет обоим получать удовлетворение от возможности любить, то есть проявлять заботу, внимание, щедрость, доброту и, в то же время, ощущать все это самим.

Обратная сторона монеты – негативные эмоции. Любовь способна вскружить людям голову. Очень многие люди страдают душевно и физически от неразделенной любви. Это отрицательно сказывается на здоровье и самоощущении человека. Нередко приводит к опасным для жизни поступкам и депрессиям.

Власть любви над человеком неоднозначна. В заключении я хочу сказать, что любовь имеет огромное значение для всех людей. Это то самое чувство, способное полностью изменить человека, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Любовь, действительно, обладает огромной силой.

Общая структура сочинений

Любое сочинение состоит из вступительной, основной и заключительной части. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Введение/вступление

В этом разделе следует обозначить и конкретизировать тему сочинения, раскрыть ключевые аспекты, представить основную мысль и задать тон всей работе. Введения различных видов сочинений имеют свои особенности.

  • Рассуждение. Приводятся размышления относительно главного посыла произведения, раскрываются факты из жизни автора, имеющие отношение к теме, упоминаются высказывания писателя, относящиеся к поднимающейся в книге проблеме.
  • Повествование. Подразумевается краткое описание времени и места действия, а также предоставляются сведения о действующих лицах.
  • Описание. В вводной части перечисляются данные автора, название и жанр исследуемой книги, а также год ее написания. Также здесь обозначается объект описания: кто или что это, почему об этом пойдет речь.

Основная часть

Это главная часть сочинения. Здесь в полном объеме раскрывается идея творческой работы и связанные с ней вопросы, также приводятся доказательства (аргументы и контраргументы) выдвинутых положений. Данный раздел занимает 75% сочинения.

  • Рассуждение. Отправной точкой для размышлений в этой части станет выдвигаемый тезис и аргументация в его поддержку. В качестве аргументов могут выступать: исторические факты, пословицы, поговорки, мнения авторитетных людей, статистические данные, сюжетные линии или эпизоды литературных произведений, которые подтверждают доказываемый тезис.
  • Повествование. Описывается завязка, развитие, кульминация и развязка сюжета. Допускается уместное применение диалогов или отдельных реплик, элементов описания или рассуждения, чтобы детально передать читателю ход событий и характеры персонажей.
  • Описание. Перечисляются существенные признаки и характеристики объекта произведения, а также приводятся подробности, которые дополняют образ и делают его максимально узнаваемым.

Заключение

В заключительной части сочинения, как и в любой другой письменной работе, подводятся итоги, содержащие конечные выводы и оценки. Они должны быть убедительными и четко сформулированными, поскольку являются следствием собственных умозаключений и доводов автора.

  • Рассуждение. Вывод практически дублирует тезис, при этом выводит его на новый, более глубокий уровень за счет обобщений и, возможно, прогнозов.
  • Повествование. Приводится личное отношение автора произведения к событиям и участникам сюжета.
  • Описание. Описываются собственные впечатления, полученные после прочтения книги.

Основная идея сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

Сочинения для 5–6 классов

Предлагаем ознакомиться с тремя интересными сочинениями на свободную тему для учеников 5–6 классов.

Аквапарк

Как хорошо, что в нашем городе построили аквапарк. Это райское место. Недавно мои родители решили на выходные отдохнуть вместе со мной в каком-нибудь интересном общественном и развлекательном месте. Их выбор выпал на аквапарк.

Аквапарк – это огромный водный центр, где скучать не кому не приходится. В нем находится много различных аттракционов, как для детей, так и для взрослых. Есть также сауна, кафе и суши-бар.

Суть развлечений аттракционов аквапарка заключается в том, что ты по лабиринту горок с определенной высоты влетаешь в воду. Эти аттракционы круче даже “американских горок” в нашем городском парке отдыха. Когда летишь с высоты в воронку бассейна аквапарка, то сердце замирает. Когда уходишь под воду от скорости падения, то испуг только увеличивается, а когда выбираешься на поверхность воды, то захватывает дух восторга от пережитых ощущений и положительных эмоций.

В аквапарке понравилось всем, и мне, и маме, и папе. Мы всей семьей провели великолепные незабываемые выходные дни, много шутили и смеялись. Пили молочные коктейли, ели мороженое и пиццу. Родители сделали много видеосъемок и фотографий на память.

Практически весь день мы с папой и мамой провели в аквапарке, получили массу положительных эмоций и впечатлений! Большое спасибо им за этот великолепный и незабываемый выходной, проведенный в этом волшебном водном мире!

Вредные привычки

Человек часто делает то, что может навредить другому человеку или животному. Осознанно или нет – это уже другой вопрос. Однако часто человек осознанно вредит самому себе. Это как-то не укладывается в голове, что венец эволюции, прошедший через века войн, болезней, стихийных бедствий самостоятельно себя убивает различными способами. Речь, конечно же, идёт о вредных привычках.

Да, вредные привычки были всегда, это верно. Но в наше время всё это приобрело настолько масштабный характер, настолько прочно некоторые привычки вошли в повседневную жизнь, что за будущее человечества становится страшно.

В первую очередь речь идёт о никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостях. Каждая из этих зависимостей имеет свои особенности, но существует и много общего, чего нужно опасаться, что разрушает наш организм.

Сигареты, алкоголь, наркотики оказывают огромное вредоносное влияния на репродуктивную функцию человека – рождаются больные и мёртвые дети.

У вредных привычек огромное количество минусов, а плюсов нет, есть только мнимые плюсы: успокаивает, расслабляет, расширяет сознание и т. д. Не верьте этому, ведите здоровый образ жизни.

Космос

Бескрайние глубины космоса всегда влекли человечество. Мы смотрим на звездное небо и стараемся разглядеть в нем намек на то, что человек не одинок во вселенной.

Все развитые страны усиленно изучают космос. На это выделяется немало средств, но пока что убедительных доказательств того, что где-то еще есть разумная жизнь, не найдено. Зато, благодаря этим исследованиям, люди уже имеют представление о многих происходящих в космосе процессах, например, рождении и смерти звезд, формировании черных дыр, комет, астероидов и т.д.

За последние сто лет человеческие технологии шагнули довольно далеко и дали нам возможность полететь в космос и побывать на поверхности Луны. Конечно, в масштабе вселенной это незначительное достижение, но для землян оно очень существенно. Это наш первый шаг на пути к исследованию космического пространства.

Возможно, через какое-то время мы найдем планету, пригодную для того, чтобы туда переселиться. Ведь никто не станет отрицать, что у Солнца ограниченный запас мощности, и рано или поздно оно остынет. Тогда нам понадобится другой дом, потому что земля замерзнет. Думаю, это произойдет не скоро, но мы должны быть готовы.

К счастью, давно прошли те темные времена, когда мыслящих людей, стремящихся познать тайны космоса и устройства нашего мира, судили и объявляли еретиками. Этой науке было принесено немало человеческих жертв, но зато теперь мы знаем свое положение во Вселенной и имеем представление о законах мироздания.

Мне и самому очень хотелось бы полететь в космос. Это был бы незабываемый опыт. Я много раз видел фотографии нашей планеты и ее спутника из космоса, но это не сравнится с тем, чтобы увидеть их воочию. Илон Маск, к примеру, уже запустил программу по освоению Марса. Возможно, и мне когда-нибудь удастся там побывать.

Как написать сочинение-миниатюру

Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра – это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.
Пример сочинения-миниатюры:

Структура

Очень важно представлять себе, какую структуру должна иметь миниатюра. Сочинение, написанное неправильно, не будет высоко оценено. В результате у расстроенного ребенка просто пропадет всякая мотивация к работе.

Читайте также: