Это сообщение высылается не позднее чем за 10 дней до прибытия судна в порт

Обновлено: 07.07.2024

1. Судно должно подаваться перевозчиком в порт погрузки груза, определенный заявкой грузоотправителя или договором перевозки груза.

2. О времени прибытия судна в порт погрузки или выгрузки груза перевозчик извещает соответственно грузоотправителя или грузополучателя не позднее чем за 24 часа до прибытия судна, а о времени подачи судна под погрузку или выгрузку груза не позднее чем за 6 часов до подачи судна, если погрузка или выгрузка груза осуществляется грузоотправителем или грузополучателем.

3. Грузоотправитель или грузополучатель, получившие извещение о времени прибытия судна, обязаны заблаговременно (не позднее чем через 2 часа с момента извещения) указать место, к которому должно быть подано судно под погрузку или выгрузку груза.

4. Перевозчик обязан подать судно к указанному грузоотправителем, грузополучателем месту погрузки или выгрузки груза.

Подача судна под погрузку в состоянии, непригодном для перевозки определенного груза, приравнивается к неподаче судна. В этом случае перевозчик обязан по требованию грузоотправителя предоставить судно, пригодное для перевозки такого груза.

5. В случае, если судно подано без извещения о времени его подачи или с нарушением установленных пунктом 2 настоящей статьи сроков извещения, к нормативному времени загрузки и разгрузки судна добавляется время на подготовку к погрузочно-разгрузочным работам продолжительностью не более чем 6 часов.

6. Погрузка или выгрузка груза осуществляется перевозчиком или грузоотправителем, грузополучателем в порядке, предусмотренном договором, если иное не установлено правилами перевозок грузов. Погрузка груза в контейнер и выгрузка его из контейнера осуществляются грузоотправителем и грузополучателем.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ пункт 7 статьи 73 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

7. Сроки погрузки и выгрузки груза исчисляются с момента подачи судна к причалу, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Капитан судна, судовладелец или его представитель извещает оператора порта или причала о времени прибытия судна в порт или к причалу и готовности судна к погрузке или выгрузке груза.

Порядок исчисления сроков погрузки и выгрузки груза судна устанавливается в соответствии с правилами перевозок грузов, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

8. В случае, если соглашением сторон не установлено иное, загрузка судна или контейнера по вместимости должна быть не ниже технических норм загрузки судов, установленных правилами перевозок грузов, при отсутствии таких норм - до полной грузоподъемности или грузовместимости судна или контейнера.

Правила, установленные настоящим пунктом, не применяются, если установлены ограничения осадки судна в порядке, установленном статьей 77 настоящего Кодекса.

9. При невыполнении условий погрузки груза на судно и размещения груза на судне погрузка груза может быть остановлена перевозчиком и им может быть составлен соответствующий акт согласно правилам перевозок грузов, а виновной стороной в установленном законодательством Российской Федерации порядке возмещаются причиненные убытки.

10. Место, указанное грузоотправителем или грузополучателем, должно быть пригодно для погрузки и выгрузки груза, не должно представлять опасность для судна и (или) его экипажа. В случае, если грузоотправителем или грузополучателем указано место, непригодное для погрузки и выгрузки груза либо небезопасное для судна и (или) его экипажа, грузоотправитель или грузополучатель обязан по требованию перевозчика указать другое место погрузки или выгрузки груза. Расходы, связанные с подачей судна, а также с подвозом груза к другому месту погрузки груза или вывозом груза из другого места выгрузки груза, в указанном случае несет грузоотправитель или грузополучатель.

Постановление Правительства Российской Федерации
от 27 августа 2014 г. N 863
"Об утверждении Правил уведомления пограничных органов о намерении
пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами,
имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы
Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного
(в части совершения таможенных операций, связанных
с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля"

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 29.03.2016 г. N 243 , вступают в силу с 08.04.2016 г.

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев


Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 августа 2014 г. N 863

ПРАВИЛА
УВЕДОМЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ О НАМЕРЕНИИ ПЕРЕСЕЧЬ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИМИ
СУДАМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРАВО НА НЕОДНОКРАТНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕЗ ПРОХОЖДЕНИЯ ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО (В ЧАСТИ
СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИБЫТИЕМ
(УБЫТИЕМ) СУДОВ) И ИНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2016 г. N 243)

Начало действия редакции - 08.04.2016 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля (далее - российские суда), убывающими из российских портов или морских терминалов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в российские порты или морские терминалы, а равно в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Редакция действует до 07.04.2016 г. (включительно)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля (далее - российские суда), осуществляющими плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также убывающими во внутренние морские воды или в территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания (за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства) с последующим прибытием в российские порты, а равно в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

2. Капитан российского судна, судовладелец или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) не позднее чем за 4 часа до выхода российского судна из порта или морского терминала, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте (контактные данные пограничных органов размещены на сайте ps.fsb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") в пограничный орган по месту нахождения указанного порта или морского терминала (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации по форме согласно приложению (далее - уведомление).

(абзац в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2016 г. N 243)

Уведомление в ином случае, установленном Правительством Российской Федерации, направляется заявителем не позднее чем за 10 рабочих дней до выхода российского судна из порта, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, и подтверждается им не позднее чем за 4 часа до каждого выхода российского судна из порта в указанных целях.

(абзац в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2016 г. N 243)

Российское судно может осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации только в целях осуществления указанной в уведомлении деятельности в районе (районах) и сроки, которые заявлены в уведомлении.

3. К уведомлению прилагаются:

а) план перехода российского судна и (или) сведения о районе осуществления деятельности и планируемый маршрут следования судна в указанный район;

(пп. а) в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2016 г. N 243)

в) список пассажиров (при наличии пассажиров).

Начало действия редакции - 08.04.2016 г.

4. В случае если от пограничного органа не поступило подтверждение о получении уведомления, заявитель в течение одного часа после его направления проверяет по телефонной связи получение пограничным органом этого уведомления.

Редакция действует до 07.04.2016 г. (включительно)

4. Заявитель в течение одного часа после направления уведомления в пограничный орган по телефонной связи проверяет получение пограничным органом уведомления.

5. В случае отказа от намерения пересечь государственную границу Российской Федерации заявитель незамедлительно по факсимильной связи либо по электронной почте информирует об этом пограничный орган, которому было направлено уведомление, и проверяет по телефонной связи получение пограничным органом указанной информации.

Начало действия редакции - 08.04.2016 г.

6. При каждом последующем убытии российского судна для осуществления деятельности, указанной в уведомлении, заявитель не позднее чем за час до выхода указанного судна информирует пограничный орган об отсутствии изменения сведений, указанных в уведомлении.

При изменении сведений, указанных в уведомлении, заявитель направляет новое уведомление в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 4 настоящих Правил.

Об изменении судовой роли или списка пассажиров на момент выхода российского судна из порта или морского терминала капитан судна по факсимильной связи или по электронной почте уведомляет пограничный орган по месту нахождения порта или морского терминала (ближайший пограничный орган).

7. В случае изменения времени выхода российского судна из порта или морского терминала, указанного в уведомлении, заявитель не позднее чем за час до времени, указанного в уведомлении, информирует об этом по телефонной, факсимильной связи либо по электронной почте пограничный орган и проверяет получение пограничным органом указанной информации, при этом направление повторного уведомления не требуется.

8. В случае изменения в ходе плавания плана перехода и (или) района осуществления деятельности и планируемого маршрута следования в указанный район российского судна, указанного в уведомлении, капитан российского судна незамедлительно информирует об этом по телефонной, факсимильной связи либо по электронной почте пограничный орган и проверяет получение пограничным органом указанной информации, при этом направление повторного уведомления не требуется.

Редакция действует до 07.04.2016 г. (включительно)

6. При изменении сведений, указанных в уведомлении, заявитель направляет новое уведомление в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 4 настоящих Правил.

Об изменениях в судовой роли или списке пассажиров на момент выхода российского судна из порта капитан судна по факсимильной связи или электронной почте уведомляет пограничный орган по месту нахождения порта (ближайший пограничный орган).

7. Выход российского судна из российского порта в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации осуществляется не раньше даты и времени, которые заявлены в уведомлении.

8. Отклонение от плана перехода российского судна, прилагаемого к уведомлению, допускается только по согласованию с ближайшим пограничным органом.

9. В случае изменения в ходе плавания заявленных в уведомлении географических координат места пересечения государственной границы Российской Федерации капитан российского судна незамедлительно информирует об этом пограничный орган по месту пересечения государственной границы Российской Федерации.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2016 г. N 243)

10. При фактическом пересечении государственной границы Российской Федерации капитан российского судна передает в пограничный орган (подразделение пограничного органа) по месту пересечения государственной границы Российской Федерации, по радиосвязи, факсимильной связи или электронной почте информацию о российском судне, времени и географических координатах места пересечения им государственной границы Российской Федерации. Соответствующая запись в судовом журнале производится капитаном или другим лицом командного состава российского судна.

11. Капитан российского судна, возвращающегося в порт или морской терминал, не позднее чем за 2 часа до планируемого захода судна в порт или морской терминал сообщает по телефонной, факсимильной связи либо по электронной почте в ближайший пограничный орган об ожидаемом времени прибытия судна в порт или морской терминал и проверяет по телефонной связи получение пограничным органом этой информации.

(п. 11 введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2016 г. N 243)

Приложение
к Правилам уведомления
пограничных органов о намерении
пересечь государственную границу
Российской Федерации российскими
судами, имеющими право
на неоднократное пересечение
государственной границы
Российской Федерации
без прохождения пограничного,
таможенного (в части совершения
таможенных операций, связанных
с прибытием (убытием) судов)
и иных видов контроля

Статья 73. Подача судна или контейнера под погрузку и выгрузку груза

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 73 КВВТ РФ

1. Судно должно подаваться перевозчиком в порт погрузки груза, определенный заявкой грузоотправителя или договором перевозки груза.

2. О времени прибытия судна в порт погрузки или выгрузки груза перевозчик извещает соответственно грузоотправителя или грузополучателя не позднее чем за 24 часа до прибытия судна, а о времени подачи судна под погрузку или выгрузку груза не позднее чем за 6 часов до подачи судна, если погрузка или выгрузка груза осуществляется грузоотправителем или грузополучателем.

3. Грузоотправитель или грузополучатель, получившие извещение о времени прибытия судна, обязаны заблаговременно (не позднее чем через 2 часа с момента извещения) указать место, к которому должно быть подано судно под погрузку или выгрузку груза.

4. Перевозчик обязан подать судно к указанному грузоотправителем, грузополучателем месту погрузки или выгрузки груза.

Подача судна под погрузку в состоянии, непригодном для перевозки определенного груза, приравнивается к неподаче судна. В этом случае перевозчик обязан по требованию грузоотправителя предоставить судно, пригодное для перевозки такого груза.

5. В случае, если судно подано без извещения о времени его подачи или с нарушением установленных пунктом 2 настоящей статьи сроков извещения, к нормативному времени загрузки и разгрузки судна добавляется время на подготовку к погрузочно-разгрузочным работам продолжительностью не более чем 6 часов.

6. Погрузка или выгрузка груза осуществляется перевозчиком или грузоотправителем, грузополучателем в порядке, предусмотренном договором, если иное не установлено правилами перевозок грузов. Погрузка груза в контейнер и выгрузка его из контейнера осуществляются грузоотправителем и грузополучателем.

7. Сроки погрузки и выгрузки груза исчисляются с момента подачи судна к причалу, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Капитан судна, судовладелец или его представитель извещает оператора порта или причала о времени прибытия судна в порт или к причалу и готовности судна к погрузке или выгрузке груза.

Порядок исчисления сроков погрузки и выгрузки груза судна устанавливается в соответствии с правилами перевозок грузов, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае, если соглашением сторон не установлено иное, загрузка судна или контейнера по вместимости должна быть не ниже технических норм загрузки судов, установленных правилами перевозок грузов, при отсутствии таких норм - до полной грузоподъемности или грузовместимости судна или контейнера.

Правила, установленные настоящим пунктом, не применяются, если установлены ограничения осадки судна в порядке, установленном статьей 77 настоящего Кодекса.

9. При невыполнении условий погрузки груза на судно и размещения груза на судне погрузка груза может быть остановлена перевозчиком и им может быть составлен соответствующий акт согласно правилам перевозок грузов, а виновной стороной в установленном законодательством Российской Федерации порядке возмещаются причиненные убытки.

10. Место, указанное грузоотправителем или грузополучателем, должно быть пригодно для погрузки и выгрузки груза, не должно представлять опасность для судна и (или) его экипажа. В случае, если грузоотправителем или грузополучателем указано место, непригодное для погрузки и выгрузки груза либо небезопасное для судна и (или) его экипажа, грузоотправитель или грузополучатель обязан по требованию перевозчика указать другое место погрузки или выгрузки груза. Расходы, связанные с подачей судна, а также с подвозом груза к другому месту погрузки груза или вывозом груза из другого места выгрузки груза, в указанном случае несет грузоотправитель или грузополучатель.

1. Судно должно подаваться перевозчиком в порт погрузки груза, определенный заявкой грузоотправителя или договором перевозки груза.

2. О времени прибытия судна в порт погрузки или выгрузки груза перевозчик извещает соответственно грузоотправителя или грузополучателя не позднее чем за 24 часа до прибытия судна, а о времени подачи судна под погрузку или выгрузку груза не позднее чем за 6 часов до подачи судна, если погрузка или выгрузка груза осуществляется грузоотправителем или грузополучателем.

3. Грузоотправитель или грузополучатель, получившие извещение о времени прибытия судна, обязаны заблаговременно (не позднее чем через 2 часа с момента извещения) указать место, к которому должно быть подано судно под погрузку или выгрузку груза.

4. Перевозчик обязан подать судно к указанному грузоотправителем, грузополучателем месту погрузки или выгрузки груза.

Подача судна под погрузку в состоянии, непригодном для перевозки определенного груза, приравнивается к неподаче судна. В этом случае перевозчик обязан по требованию грузоотправителя предоставить судно, пригодное для перевозки такого груза.

5. В случае, если судно подано без извещения о времени его подачи или с нарушением установленных пунктом 2 настоящей статьи сроков извещения, к нормативному времени загрузки и разгрузки судна добавляется время на подготовку к погрузочно-разгрузочным работам продолжительностью не более чем 6 часов.

6. Погрузка или выгрузка груза осуществляется перевозчиком или грузоотправителем, грузополучателем в порядке, предусмотренном договором, если иное не установлено правилами перевозок грузов. Погрузка груза в контейнер и выгрузка его из контейнера осуществляются грузоотправителем и грузополучателем.

7. Сроки погрузки и выгрузки груза исчисляются с момента подачи судна к причалу, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Капитан судна, судовладелец или его представитель извещает оператора порта или причала о времени прибытия судна в порт или к причалу и готовности судна к погрузке или выгрузке груза.

Порядок исчисления сроков погрузки и выгрузки груза судна устанавливается в соответствии с правилами перевозок грузов, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

8. В случае, если соглашением сторон не установлено иное, загрузка судна или контейнера по вместимости должна быть не ниже технических норм загрузки судов, установленных правилами перевозок грузов, при отсутствии таких норм - до полной грузоподъемности или грузовместимости судна или контейнера.

Правила, установленные настоящим пунктом, не применяются, если установлены ограничения осадки судна в порядке, установленном статьей 77 настоящего Кодекса.

9. При невыполнении условий погрузки груза на судно и размещения груза на судне погрузка груза может быть остановлена перевозчиком и им может быть составлен соответствующий акт согласно правилам перевозок грузов, а виновной стороной в установленном законодательством Российской Федерации порядке возмещаются причиненные убытки.

10. Место, указанное грузоотправителем или грузополучателем, должно быть пригодно для погрузки и выгрузки груза, не должно представлять опасность для судна и (или) его экипажа. В случае, если грузоотправителем или грузополучателем указано место, непригодное для погрузки и выгрузки груза либо небезопасное для судна и (или) его экипажа, грузоотправитель или грузополучатель обязан по требованию перевозчика указать другое место погрузки или выгрузки груза. Расходы, связанные с подачей судна, а также с подвозом груза к другому месту погрузки груза или вывозом груза из другого места выгрузки груза, в указанном случае несет грузоотправитель или грузополучатель.

Нотис о готовности судна, далее просто нотис, (Notice of Readiness – NOR) это уведомление о том, что судно готово к выполнению обязательств в соответствии с условиями договора о фрахтовании судна — Чартера (Charter Party). Он подается при вхождении судна в чартер, при готовности к погрузке или выгрузке груза.

Подача нотиса имеет две цели:

1. Информировать фрахтователя о том, что судно в его распоряжении.

2. Означает начало отсчета времени фрахтования судна или отсчета сталийного времени.

Для того чтобы нотис о готовности судна имел законную силу, необходимо, чтобы были выполнены следующие условия:

2. Судно должно быть физически готовым к выполнению договорных обязательств.

3. Судно должно быть юридически готовым к выполнению договорных обязательств.

Рассмотрим подробнее каждое из условий.

В зависимости от дополнительных условий, изложенный выше принцип, может иметь отличие в значении и зависит от применяемых в договоре формулировок:

2. Судно должно быть физически готовым к выполнению договорных обязательств.

3. Судно должно быть юридически готовым к выполнению договорных обязательств.

Данное требование означает, что свободная практика получена от карантинных властей, таможенные, иммиграционные и полицейские формальности пройдены. Все документы необходимые для грузовых операций оформлены.

Нотис о готовности судна подается в произвольной форме, главное, чтобы в нем было указано название судна, указано дата и время прибытия, дата и время готовности судна, место прибытия. Если в договоре о фрахтовании судна содержатся специальные условия по форме и содержанию нотиса, то в этом случае необходимо подавать нотис с соблюдением всех требований договора о фрахтовании.

В некоторых договорах о фрахтовании судна может быть указано, что нотис о готовности судна должен подаваться в рабочие часы с 06:00 до 17:00. В этом случае нотис, поданный в нерабочие часы, скажем в 22:30 час, не будет считаться недействительным. Если в договоре не сказано иное, то нотис, поданный в нерабочие часы, будет считаться поданным в ближайший рабочий час следующего дня. Соответственно поданный в 01:00 будет считаться поданным в 06:00 час.

Важное замечание

Следует принимать во внимание, что как правило, отсчет сталийного времени начинается не с момента подачи нотиса капитаном, а с момента его акцептирования, сделанного в соответствие с соответствующим Чартером (Relevant Charter Party). Например, нотис подан до 12:00 час местного времени в рабочие дни, в случае если он будет акцептирован, то отсчет сталийного времени начнется с 14:00 час этих же суток. А если нотис будет подан в 12:01 час, то в случае его принятия (акцептирования), отсчет сталийного времени начнется не ранее, чем с 06:00 часов утра следующих суток. То есть, в этом случае грузополучатель или грузоотправитель, в зависимости от того с какой целью судно прибыло в порт, может не начинать грузовые операции до следующего утра и судно будет простаивать.

Следует обращать внимание на случаи, когда судно по каким-либо причинам не готово к грузовым операциям в обусловленное чартером время и поэтому не может подать нотис о готовности. В это же самое время, фрахтователь не готов поставить судно к причалу по причине неготовности причала. Если судно пользуясь тем, что причал не готов подаст нотис о готовности, то такой нотис признается недействительным. В этом случае считается, что, несмотря на то, что причал не готов, судно не освобождается от обязательства быть готовым, следовательно, судовладелец не выполнил свои обязательства перед фрахтователем.

Недействительный нотис ни при каких обстоятельствах не станет действительным, если через некоторое время судно будет подготовлено и соответствовать условиям чартера. Как только судно готово, оно должно подать новый нотис о готовности в часы, указанные в чартере.

В случае, когда нотис признан недействительным из-за неготовности судна, фрахтователь не может отказаться от судна и аннулировать чартер до дня отмены (cancelling date) оговоренного в чартере, даже если у него имеются обоснованные доказательства, что судно не будет готово до дня отмены чартера. Однако, если фрахтователь сможет доказать, что судно в любом случае не будет готово до дня отмены, то в этом случае у судовладельца все равно не будет возможности получить неустойку с фрахтователя за дни до дня отказа.

Следует обращать внимание что если судно, оборудованное грузовым устройством (не трюма), не готово к грузовым операциям в момент входа в рейсовый чартер, то это не является основание для аннулирования чартера. В случае же с некоторыми тайм чартерами, неготовность грузового устройства, является основанием для аннулирования договора.

В случае, когда нотис признан недействительным, то отсчет сталийного времени не начинается до тех пор, пока не будет подан и признан действительным, новый нотис, или если фрахтователь не начнет использовать судно для грузовых операций.

Разумеется, что существует множество других оговорок в договорах о фрахтовании судов, знание которых позволит капитану принимать правильные решения в спорных случаях и защитить судно от возможных претензий со стороны фрахтователей.

Образец Нотиса о готовности судна на английском языке в формате pdf Читать далее >>

Читайте также: