Это бездельник потому что он никогда ничем не занимался сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Понятие трагического (см. Словарик). Важной разновид­ностью трагического является внутренний трагизм, потеря смысла жизни, жизненных идеалов.

Именно этот тип трагиче­ского характерен для Онегина.

II. Главная часть

1. “Хандра” – основной нравственный “недуг” Онегина, Ее причины:

а) Онегин рано начал жить светской жизнью (см., в част­ности, эпиграф к первой главе), рано испытал все ее удоволь­ствия и, в силу незаурядности своей натуры, быстро в них раз­очаровался;

в) как человек умный, неординарный, способный глубоко чувствовать, Онегин не может удовлетвориться теми идеала­ми, которыми живет свет, толпа; он не может быть счастлив тем, к чему стремится средний, рядовой человек (“Блажен, кто смолоду был молод…” восьмая глава). Более же возвышен­ных идеалов он не видит и не хочет видеть (например, заменяя в своей деревне барщину легким оброком, он действует не из высоких побуждений, а для развлечения, “чтоб только время проводить” – вторая глава).

Трагедия Онегина усугубляется еще и тем, что он, с од­ной стороны, сверг “условий света бремя” и презирал его, а с другой все же оставался светским человеком. Это противо­речие особенно ярко проявилось в Дуэли с Ленским. Именно благодаря ему Онегин оказался вынужден помимо своей воли убить друга.

3. Все это в конечном итоге привело к тому, что смысл жизни был окончательно утерян Онегиным, а жизнь стала ему в тягость (“Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!…” – “Отрывки из путешествия Онегина”),

4. С одной стороны, Онегин в двадцать шесть лет стал ста­риком, полностью равнодушным к жизни. С другой – в нем проявилось неожиданное и запоздалое чувство любви к Тать­яне, и в этом чувстве сосредоточился для него весь смысл жизни. Эта любовь тоже трагична, поскольку безнадежна: хо­тя Татьяна любит Онегина по-прежнему, соединиться с ним она уже не может,

В образе Онегина Пушкин воплотил трагедию неза­урядного человека, который, разочаровавшись в обычной жизни и обычных чувствах, не смог и не захотел ничего найти взамен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реформы в области образования, происходящие в нашей стране, вызвали потребность в изменении методики преподавания. Сегодня каждый учитель задумывается, как сделать урок интересным, ярким, как увлечь ребят своим предметом, как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика.

И это не случайно. Сегодня основные задачи образования заключаются в воспитании творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно. Как известно, существует множество методов обучения, которые преследуют одну единственную цель – усвоение знаний учащимися. В педагогической науке выделяются следующие педагогические парадигмы:

На современном этапе совершенствования системы образования разрабатывается системно-структурная образовательная модель [2].

Данная модель представляется наиболее продуктивной и соответствующей современным требованиям, так как обеспечивает развитие таких качеств, которые позволяют преобразовывать полученные знания в оптимальное действие. Принципы этой образовательной парадигмы:

1. учиться, чтобы знать;

2. учиться, чтобы действовать;

3. учиться, чтобы жить совместно;

4. учиться существовать и самореализовываться.

Эта модель требует подбора учебных ситуаций, которые должны раскрепостить ученика и учителя, а значит, необходимо перейти от объяснительно-иллюстративных технологий к личностно-ориентированным способам обучения, когда с целью преодоления механического заучивания учебного материала, развития мыслительных способностей авторитарные методы обучения будут меняться на активные. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности.

Сущность этого подхода можно выразить словами китайской притчи:

Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне – и я запомню;

Дай сделать – и я пойму.

Приемов активного обучения существует огромное количество. Вот некоторые из них:

  • работа в парах;
  • ротационные (сменные) тройки;
  • карусель;
  • аквариум;
  • незаконченное предложение;
  • мозговой штурм;
  • суд от своего имени;
  • метод ПРЕСС;
  • свободный микрофон;
  • кейс-метод и др.

Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом. Выбор приема зависит от уровня подготовки класса, от возрастных особенностей, от того, насколько доверительные и доброжелательные отношения между учителем и учениками. Активные формы могут присутствовать в качестве элементов на определенных этапах урока или использоваться на протяжении всего урока.

В своей педагогической практике я использую все перечисленные выше интерактивные приемы. В рамках данной статьи остановлюсь лишь на одном – методе ПРЕСС, так как он развивает умение формулировать высказывание по определенному дискуссионному вопросу в сжатой форме, выразительно, аргументировано, лаконично. Огромную эффективность этого приема отмечают все мои ученики, особенно те, кто затруднялся в формулировке тезисов и их аргументации.

Учитывая, что отбор учителем приемов обучения должен отвечать характеру формируемой деятельности, необходимо заметить, что метод ПРЕСС эффективен тогда, когда ученик испытывает трудности при выявлении проблемы в произведении, в определении общих закономерностей жизни, воплощенных в конкретных художественных образах, в обозначении и изложении собственной позиции.

На выполнение упражнения обычно отводится не более пяти минут. Ученики должны каждый этап представить одним, максимум – двумя предложениями.

Приведу примеры фрагментов из планов уроков с применением данного приема.

Упражнение дается на завершающем этапе анализа образа Евгения Онегина.

Какое из предложенных ниже высказываний, на ваш взгляд, больше всего подходит для характеристики Евгения Онегина?

Подсказка. Высказывание стройте в 4 этапа:

Нужно сказать, что первоначально учащимся необходимо больше времени для выполнения этого задания. Не стоит их торопить. Пусть пишут не пять, а семь минут. Научившись, ребята полюбят это упражнение и будут выполнять его все быстрее и качественнее. А главное – научатся применять ответы в данном формате не только на уроках литературы, но и на других предметах.

После введения учащихся в сложный, трагический мир поэзии М.Ю. Лермонтова и подробного анализа стихотворения учащимся предлагается следующее задание:

Воспользуйтесь методом ПРЕСС.

Как можно заметить, данный прием открывает широкое поле для сопоставления высказываний литературоведов, создания литературно-творческой среды в классе, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской и формирования собственной позиции.

Тема: Печорин и Грушницкий (9 класс).

Обобщая представления ребят о сложном духовном мире Печорина, прошу их после анализа сцены дуэли Печорина и Грушницкого письменно ответить на вопрос: Хотел ли Печорин гибели Грушницкого?

Метод ПРЕСС помогает обосновать свое суждение, сделать выводы и умозаключения по весьма сложной ситуации, в которой оказывается главный герой.

Данный прием тем хорош, что позволяет работать над письменной речью учащихся, ведь когда дети пишут, они больше думают над фразой. Мои ученики пишут много письменных работ. Практически на каждом уроке литературы я провожу хотя бы небольшую письменную работу, отталкиваясь от литературного произведения. И важно предлагать проблемные вопросы и темы, чтобы ученик нашел сопоставление с собой, со своим внутренним миром, с ситуацией нынешней в целом, с тем, что его окружает.

Работа с цитатами о прозе Чехова по методу ПРЕСС.

3. «Действительность, или обыденность в изображении Чехова – это нечто, прямо противоположное сознательному стремлению личности к идеалу. Чехов с неподражаемым мастерством изображает страшную силу этой действительности, при этом объясняет каждый случай в отдельности, не пытаясь обобщать. Глинка А. С. Власть действительности.

После самостоятельного выполнения работы участники собираются в группы (одна цитата – одна группа), обмениваются мнениями, готовят к представлению общее высказывание.

Кроме того, метод ПРЕСС формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выход из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности; развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт и доброжелательность.

Через применение данного метода учитель может поощрять познавательную активность учеников, делать акцент на понимание, а не на механическое запоминание. Здесь знание не дается в готовом виде, учащимся приходится включать логическое и ассоциативное мышление. Одним словом, метод ПРЕСС при системном использовании создает для ребят ситуацию успеха, способствует развитию интеллектуальной, творческой, предметно-практической сфер, то есть становлению личности в целом.




Пример сочинения 1

У меня есть друг - Вася. Он сын судьи, но это совершенно не мешает нам дружить. Он, также как и я лишён счастливого детства, у нас похожи мысли, чувства. Нас связывает желание посочувствовать другу в горестях несчастного детства. Ещё одна связующая ниточка- моя маленькая сестра Маруся. Вася любит почти как родную, беспокоится о ней, о её здоровье.Он постоянно пытается её развеселить.

Васю считают сорванцом, которому присущи все пороки, возможные для его возраста. Но не удивительно что он стал сорванцом. Отец не обращает на него внимания, занимаясь своими чувствами и маленькой сестрой Васи, Соней. Старая нянька не подпускает даже близко его к Соне. Что ему оствалось делать? Вот и стал сорванцом. Но хоть ему и приписывают дурные качества, на самом деле это не так. Он добр, смел, милосерден, великодушен и не гнушается дружбой с теми кто ниже его по положению. Он очень хороший- мой друг Вася.


Пример сочинения 2

Меня зовут Валек. У меня был друг по имени Вася. Я познакомился с ним в часовне города Княжье-Вено. Сейчас я расскажу, каким был этот парнишка, и как завязалась наша дружба. Когда я находился в часовне, неизвестный мне мальчик спускался на землю при помощи двух ремней. Через некоторое время огромная сова вылетела из тёмного угла, мелькнула на фоне голубого неба в пролёте и шарахнулась вон.

Юноша испугался и крикнул, чтобы его поднимали, но этого не произошло. Вскоре я вышел и лучше разглядел моего будущего друга. Это был девятилетний мальчишка, меньше меня, одет он был опрятно, но его розоватые губы дрожали, белые волосы взъерошились, кожаная обувь испачкалась, в его голубых глазах виднелся страх, но сам он немного отодвинулся от стены и положил свои белые руки в карманы. Это было признаком, что он не боится меня. После напряжённого момента я помог Васе выбраться из часовни. За это он наградил нас с Марусей большими сладкими яблоками.

После наших многочисленных встреч я понял, какой на самом деле этот мальчик. Он был смелым, великодушным, верным, решительным и понимающим другом. Даже мой отец доверял ему. Вася не любил воровство. Он думал, что я очень хороший и никогда не ворую. Но когда я рассказал ему, что я украл несколько булок, он сказал, что воровать нехорошо и ушёл. Также он ничего не жалел для меня и Маруси. Наш друг носил больной Марусе игрушки из дома. Этот юноша умел хранить секреты. Он никому не говорил про меня, мою сестру и моего отца.

Вот таким был мой лучший друг Вася. Этот мальчишка являлся самым добрым и верным другом в моей жизни. Я его никогда не забуду.


Пример сочинения 3

Мой друг Вася, мальчик из хорошей семьи - который очень помог мне и моей сестре, в самый тяжелый момент и даже принес Машеньке куклу, когда она сильно болела. Мы познакомились с ним в тот момент, когда мы жили в подвале старой часовни - он случайно туда забрел и после длительного разговора, мы подружились. Вася был очень трогательным и чувственным мальчиком, готовым всегда прийти на помощь - это качество очень помогало ему в жизни и в общении с родными. Лично меня дружба с Васей научила - никогда не опускать руки и оставаться честным до последнего вдоха.

Когда умерла мать Васи, ему было шесть лет. Отец совсем забыл о нем, весь отдавшись своему горю. Вася рос как дикое деревце в поле, - никто его не окружал заботой, но ни кто и не стеснял его свободы.

Шатаясь по улицам, он наблюдал за жизнью городка. Он узнал и увидел то, чего не видели дети значительно старше него.

Когда замок потерял для Васи привлекательность, тогда он стал заглядываться на часовню. Набравшись смелости, Вася заглянул внутрь часовни, и оттуда на него пахнуло торжественной тишиной. Там он увидел меня и девочку с голубыми глазками, мою сестру Марусю. С тех пор Вася часто приходил к нам в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васе его мать в последние дни жизни.

От меня Вася узнал, что серый камень высасывает из Маруси жизнь. В этих словах заключалась горькая правда. Это была загадка для Васи, страшнее всех призраков старого замка. Что-то неведомое склонялось над маленькой головкой девочки, высасывая из нее румянец, блеск глаз и живость движения. Мы с Васей собирали для девочки цветы, разноцветные камешки, ловили бабочек, рассказывали сказки или беседовали друг с другом. Эти беседы с каждым днем все больше закрепляли нашу дружбу, которая росла, несмотря на резкую противоположность наших характеров.

Близилась осень. Маруся начала прихварывать. Грустная улыбка Маруси стала ему так же дорога, как улыбка сестры. Тут он был нужен, тут никто не ставил на вид его испорченность. Каждое его появление вызывало румянец, оживление на щеках девочки. Я обнимал его как брат.

Ясные дни проходили, и Марусе становилось хуже. Уже ничего не радовало ее, и давно не было слышно ее смеха. Тогда Вася решил обратиться к своей сестре Соне. У нее была большая кукла, подарок покойной матери. На эту куклу Вася возлагал большие надежды. Вася не ошибся. Маленькая кукла сделала чудо, но и доставила много тревожных минут. Вася сообщил мне о своих опасениях. Он знал, что будет обнаружена пропажа куклы и ему достанется от отца. Вася понял, что не может лишить своего маленького друга первой и последней радости в её недолгой жизни.

Васю ждал серьёзный разговор с отцом, но он не испугался. Вася-человек сильный и смелый, добрый, способный понимать людей. Он умеет сострадать и сочувствовать. Вот такой он, мой друг Вася. Он не боится жизни и не никогда не склонит голову перед трудностями.

Мы уже коснулись содержания "Онегина"; обратимся к разбору характеров действующих лиц этого романа. Несмотря на то, что роман носит на себе имя своего героя, — в романе не один, а два героя: Онегин и Татьяна. В обоих их должно видеть представителей обоих полов русского общества в ту эпоху. Обратимся к первому. Поэт очень хорошо сделал, выбрав себе героя из высшего круга общества. Онегин — отнюдь не вельможа (уже и потому, что временем вельможества был только век Екатерины II); Онегин — светский человек. Говорят: в свете жизнь тратится на мелочи, самые святые чувства приносятся в жертву расчету и приличиям. Правда; но разве в среднем кругу общества жизнь тратится только на одно великое, а чувство и разум не приносятся в жертву расчету и приличию? О, нет, тысячу раз нет! Вся разница среднего света от высшего состоит в том, что в первом больше мелочности, претензий, чванства, ломания, мелкого честолюбия, принужденности и лицемерства. Говорят: в светской жизни много дурных сторон. Правда; а разве в несветской жизни — одни только хорошие стороны?

Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека! Этого мало: многие добродушно верили и верят, что сам поэт хотел изобразить Онегина холодным эгоистом. Это уже значит — имея глаза, ничего не видеть. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. Вспомните строфы, в которых поэт описывает свое знакомство с Онегиным.

Скажут: это портрет Онегина. Пожалуй, и так; но это еще более говорит в пользу нравственного превосходства Онегина, потому что он узнал в портрете, который, как две капли воды, похож на столь многих, но в котором узнают себя столь немногие, а большая часть "украдкою кивает на Петра" 4 . Онегин не любовался самолюбиво этим портретом, но глухо страдал от его поразительного сходства с детьми нынешнего века. Не натуpa, не страсти, не заблуждения личные сделали Онегина похожим на этот портрет, а век.

Связь с Ленским — этим юным мечтателем, который так понравился нашей публике, всего громче говорит против мнимого бездушия Онегина.

Онегин — не Мельмот 5 , не Чайльд-Гарольд, не демон, не пародия, не модная причуда, не гений, не великий человек, а просто — "добрый малой, как вы да я, как целый свет". Поэт справедливо называет "обветшалою модою" везде находить или везде искать всё гениев, да необыкновенных людей. Повторяем: Онегин — добрый малой, но при этом недюжинный человек. Он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, чего ему надо, чего ему хочется; но он знает и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность. И за то-то эта самолюбивая посредственность не только провозгласила его "безнравственным", но и отняла у него страсть сердца, теплоту души, доступность всему доброму и прекрасному. Вспомните, как воспитан Онегин, и согласитесь, что натура его была слишком хороша, если ее не убило совсем такое воспитание. Блестящий юноша, он был увлечен светом, подобно многим; но скоро наскучил им и оставил его, как это делают слишком немногие. В душе его тлелась искра надежды — воскреснуть и освежиться в тиши уединения, на лоне природы; но он скоро увидел, что перемена мест не изменяет сущности некоторых неотразимых и не от нашей воли зависящих обстоятельств.

Мы доказали, что Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек, но мы до сих пор избегали слова эгоист, — и так как избыток чувства, потребность изящного не исключают эгоизма, то мы скажем теперь, что Онегин — страдающий эгоист. Эгоисты бывают двух родов. Эгоисты первого разряда — люди без всяких заносчивых или мечтательных притязаний; они не понимают, как может человек любить кого-нибудь, кроме самого себя, и потому они нисколько не стараются скрывать своей пламенной любви к собственным их особам; если их дела идут плохо, они худощавы, бледны, злы, низки, подлы, предатели, клеветники; если их дела идут хорошо, они толсты, жирны, румяны, веселы, добры, выгодами делиться ни с кем не станут, но угощать готовы не только полезных, даже и вовсе бесполезных им людей. Это эгоисты по натуре или по причине дурного воспитания. Эгоисты второго разряда почти никогда не бывают толсты и румяны; по большей части это народ больной и всегда скучающий. Бросаясь всюду, везде ища то счастия, то рассеяния, они нигде не находят ни того, ни другого с той минуты, как обольщения юности оставляют их. Эти люди часто доходят до страсти к добрым действиям, до самоотвержения в пользу ближних; но беда в том, что они и в добре хотят искать то счастия, то развлечения, тогда как в добре следовало бы им искать только добра. Если подобные люди живут в обществе, представляющем полную возможность для каждого из его членов стремиться своею деятельностию к осуществлению идеала истины и блага, — о них без запинки можно сказать, что суетность и мелкое самолюбие, заглушив в них добрые элементы, сделали их эгоистами. Но наш Онегин не принадлежит ни к тому, ни к другому разряду эгоистов. Его можно назвать эгоистом поневоле; в его эгоизме должно видеть то, что древние называли "fatum" 6 . Благая, благотворная, полезная деятельность! Зачем не предался ей Онегин? Зачем не искал он в ней своего удовлетворения? Зачем? зачем? — Затем, милостивые государи, что пустым людям легче спрашивать, нежели дельным отвечать.

Что-нибудь делать можно только в обществе, на основании общественных потребностей, указываемых самою действительностью, а не теориею; но что бы стал делать Онегин в сообществе с такими прекрасными соседами, в кругу таких милых ближних? Облегчить участь мужика, конечно, много значило для мужика, но со стороны Онегина тут еще немного было сделано. Есть люди, которым если удастся что-нибудь сделать порядочное, они с самодовольствием рассказывают об этом всему миру и таким образом бывают приятно заняты на целую жизнь. Онегин был не из таких людей: важное и великое для многих, для него было не бог знает чем.

Читайте также: