Есть два рода мечтателей сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Задание 2

Определи тип каждого текста (описание: деловое, художественное; повествование: деловое, художественное; рассуждение). Объясни свой ответ. Подчеркни слова и выражения, которые тебе помогли.

Был прекрасный августовский вечер. Солнце, окаймлённое золотым фоном, слегка подёрнутое пурпуром, стояло над западным горизонтом, готовое опуститься за далёкие курганы. В садах уже исчезли тени и полутени, воздух стал сер, но на верхушках деревьев играла ещё позолота.
Было тепло. Недавно шёл дождь и ещё более освежил без того свежий, прозрачный ароматный воздух.

Лапта – русская народная игра. Она ведётся двумя командами от пяти до пятнадцати человек. Играют небольшим мячом и круглой палкой, которая называется лаптой. Игроки одной команды подбрасывают мяч и выбивают его лаптой. Пока мяч летит, они должны добежать до противоположного конца площадки и вернуться обратно. В это время игроки другой команды стараются поймать мяч и запятнать им одного из бегущих. Если удаётся попасть мячом в игрока или поймать мяч, команды меняются местами.

Интересный зверь песец! Его часто называют полярной лисичкой, хотя от лисы этот зверёк очень отличается. Он значительно мельче. У него короткие ноги и хвост, а уши маленькие и круглые. Мех у него зимой и летом резко различается и по густоте, и по цвету. Зимой песец белоснежный. Шубка у него пышная. Летом – тёмный, тощий, облезлый. Иногда встречаются голубые песцы, которые и зимой сохраняют тёмную окраску – голубую и кофейную.

Задание 3

Все ли орфограммы в окончаниях можно проверить по основному орфографическому правилу?

Всегда ли на конце слов после шипящих пишется мягкий знак?

Можно ли сократить количество букв в алфавите?

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Задание 4

Прослушай текст. Выполни задания, заполнив таблицу, а затем напиши изложение.

Текст изложения (читает учитель)

Северный олень

По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительный животное северный олень: крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А распрягут – он сам себе еду добывает.
Олений корм – кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.
Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.
К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет.

Критерии оценивания диагностической работы для 4-го класса

Анализ стартовой, диагностической, тематической проверочной, итоговой проверочной работы (нужное подчеркнуть)

Класс: 4
Предмет: русский язык
Учитель: _____________________________________________________________________
Дата проведения: __________
Тема работы: _______________________________________________________________________
Кол-во учащихся в классе: ______
Кол-во учащихся, выполнявших работу: ______

Ответ

Человеку свойственно мечтать. Если задуматься, то автор правильно отметил два типа мечтателей. Мечта- светлое чувство. Если есть собственная мечта, то становится интереснее жить и добиваться своей цели. Я скорее отношусь ко 2 виду мечтателей, зачем ждать завтра, когда можно совершать подвиги сегодня,прямо сейчас? Но я не против 1 типа мечтателей. Они ждут момента, великого момента, когда совершить тот или иноц поступок, годами обдумывают планы к свершению своей мечты. Людям мечтать полезно, это их внутреннему развитию, учит идти только вперед.

Ответ

Ответ

1) Олимпийские игры – это большие спортивные соревнования. В разных странах спортсмены мечтают участвовать в Олимпийских играх, потому что это не просто соревнования, а большие праздники, на которые приезжает молодежь из Европы, Азии, Африки, Америки и Австралии.

2) Олимпийские игры происходят через каждые четыре года.

3) В каждом национальном флаге есть один из этих цветов

Это цитаты из текста.

Ответ

Всё ребята мечтают стать взрослыми. Шло время, но я всё не взрослел. В чём же причина?

В первый раз я почувствовал себя взрослым, когда маму,она несла тяжёлую сумку, раньше я никогда не замечал её усердий. Я понёс сумку с мамой. Было тяжело, но я испытал радость, потому что ей.

Человек взрослеет не сразу. И каждый взрослеет в разное время, независимо от возраста.Взрослая жизнь тяжела, потому что человек должен преодолевать трудности.

Взрослым человеком быть прекрасно, но такая жизнь не приходит сама собой. Её человек должен создать сам.

Ответ

Всегда вернутса домой

Ответ

Как только наступает зима, животные ( медведи, сурки , суслики ) погружаются в спячку.

Как же они не погибают от голода?

Оказывается,жизненные процессы протекают в организме в этот момент слабее, чем в обычном состоянии . Клетки работают еле-еле, и того запаса питательных веществ, накопленных за лето,хватает на зиму. Кровь бежит медленно, поэтому и кислорода им требуется немного.

Хирурги подумали о том, нельзя ли вызвать сон во время операции у человека ? Проделав много опытов над животными, ученые научились вызывать сон и понижать температуру тела

Охлажденное сердце словно засыпает. Когда хирурги научились применять искусственное охлаждение, операции на сердце стало проводить легче

Ответ

Мечта это то, чего ты хочешь достичь в жизни. Хорошо мечтать, потому что любые мечты могут сбыться

Мечтать - это особенность каждого ребёнка и мечты делают их счастливыми

Ответ

ответ: Мы здесь живем в условиях искусственной окружающей среды, воздух очищается искусственно, питание длительного хранения. И с течением времени очень начинаешь скучать по простым земным вещам, по земным запахам. Запах травы, шум деревьев… Ну и, конечно, с течением времени начинаешь скучать по своим родным и близким, по своим семьям

От лиц космонавтов

Ответ

1.Зимой многие животные погружаются в спячку.

2. В течение спячки все жизненные процессы протекают в организме слабее.

3. Мечта хирургов - замедлять кровообращение больного на время операции.

4. Работы ученого П.И.Бахметьева по охлаждению организма животных.

5. Врачи научились вызывать у больного глубокий искусственный сон, охлаждая его организм.
6. При искусственном охлаждении операции на сердце проводить легче.

Ответ

Когда животное находится в зимней спячке, вся его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится всего лишь чуть теплее окружающего воздуха.
Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле, очень-очень медленно.
Поскольку они потребляют меньше топлива, то и нуждаются в меньшем количестве кислорода, и в результате их дыхание замедляется, а сердце еле бьется. Если температура в берлоге становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже и засыпает снова.
Когда наступает весна, животных будит изменение температуры, влажность и чувство голода. Тогда они выползают из своих логовищ.
Знаете ли вы, что многие нетеплокровные животные тоже впадают в спячку? Земляные черви заползают в почву ниже подмерзшего слоя; лягушки прячутся в илистом дне водоемов; змеи заползают в трещины скал или земляные норы; некоторые рыбы, например карп, спят на дне.
Даже некоторые насекомые впадают в спячку, укрываясь под камнями и бревнами!

Смена времен года — неотъемлемая часть нашей жизни. В животном и растительном мире смена сезонов сопровождается изменениями в поведении и физиологии живых организмов. Для многих теплокровных наступление зимних холодов влечет за собой недостаток кормов. Некоторые виды, включая грызунов, летучих мышей и медведей, при выживать в холода, впадая в спячку на несколько месяцев.

С научной точки зрения, сезонная спячка представляет собой один из наиболее интересных и мало изученных биологических феноменов. Во время зимней спячки температура тела теплокровного животного иногда опускается до 0 градусов, при этом внутренние органы полностью защищены от фатальных воздействий низких температур, недостатка кислорода и бактериальных инфекций. Каким образом организм млекопитающих ежегодно преодолевает такие резкие изменения в метаболизме? Ученые считают, что разгадка кроется в присутствии специальных белков — гормонов, которые подготавливают организм к наступлению периода спячки.
Впадая в спячку, бурундук сворачивается калачиком, накрывая нос хвостом, чтобы подольше сохранять тепло
На первый взгляд сезонная спячка напоминает продолжительный сон, однако эти два процесса отличаются по многим биологическим параметрам. Наступление сна регулируется гормоном мелатонином, биосинтез которого варьирует в зависимости от времени суток. Сезонная же спячка управляется внутренними биоритмическими часами, скоординированными с продолжительностью светового дня и температурой окружающей среды
В статье японских ученых, опубликованной в апрельском выпуске журнала Cell, описан ряд экспериментов с азиатскими бурундуками Tamias sibiricus, показавших, что сибирские бурундуки, помещенные в лабораторные условия (в темноту и холод) , сохраняли к циклическим изменениям температуры тела на протяжении всего жизненного периода (который у бурундуков составляет приблизительно 10 лет) . Примечательно, что каждое конкретное животное впадало в спячку в соответствии со своим индивидуальным расписанием.
Норияки Кондо с соавторами выделили из крови бурундуков специфический комплекс белков — НР20, который, по их мнению, и является ключевым гормоном, подготавливающим организм к наступлению спячки. Гормон НР20 синтезируется в клетках печени, секретируется в кровеносную систему и доставляется в головной мозг. Там белковый комплекс диссоциирует на два компонента — НР20с и НР55.
Японские биологи предположили, что распад комплекса приводит к функциональной активации его отдельных к

Сочинения про мечтательность

Мечтательность и реализация – сочинение

Если кто-то задался целью достичь или преодолеть что-либо, его образ жизни будет полностью подчинён ей. Однако, это касается лишь тех случаев, когда что-то из разряда мечтаний перекочевало в другую плоскость разума и приобрело статус задачи.

Бывает и так, что человек только и занимает своё воображение бесплодными мечтами, прыгая с одних желаний на другие. Буйное воображение таких мечтателей отнимает у них всю энергию и на активные действия, способствующие достижению чего-либо, у них уже не хватает сил.

Чтобы бороться с бесполезным витанием в облаках, нужно предпринять некоторые меры по воспитанию своего разума. К ним относятся:

  • приучение себя к предприятию маленьких шагов;
  • замена чувства удовлетворения от мечтаемого удовлетворением от сделанного;
  • вера в себя и осознание потенциальной способности к воплощению своих задумок.

Беда всех мечтателей заключается в том, что они превращают своё воображение в средство для получения удовольствия. Вместо того чтобы использовать его только как инструмент визуализации задумки, они начинают баловаться с ним и в этой игре доходят до безрассудности.

Как следствие, все их фантазии бесконечно меняются и трансформируются в бессмысленные и неосуществимые грёзы, которые не имеют с реальностью ничего общего.

Оно и понятно, если не принимать никаких действий для своей мечты, то отношение к ней со временем будет остывать и ленивые люди, чтобы поддержать этот огонь, придумывают к ней всё более изощрённые фантазии.

Так или иначе, даже самое маленькое достижение способствует всплеску у человека удовольствия от успешно выполненного дела. Именно совокупность всех этих достижений, больших и маленьких, формирует у людей так необходимую в жизни веру в себя.

Логично, что там, где есть место маленькому успеху, непременно будет и большой. Для этого всего лишь нужно будет чуть больше постараться и проявить терпение. Главное, что в этом случае работает один и тот же принцип целедостижения и он у человека уже выработан.

Закоренелые мечтатели не без радости смогут отметить, что куда приятнее наслаждаться маленьким, но реально выполненным делом, чем построенными в воображении воздушными замками. Только это и может вытянуть их из болота своего воображения и ступить на твёрдую почву реальных удовольствий.

Я считаю, что стремление нужно каждому, ведь оно делает жизнь осознанной и интересной. Только важно, чтобы оно было достойным и благородным, а не глупым, как у гоголевского Манилова, который хотел построить мост с торговыми лавками и подземный переход над прудом-лужей.

Настоящая мечта должна быть осмысленной и умной. Человек, вдохновлённый своим стремлением, зажигает и других людей. Таким образом, объединяясь вокруг одного стремления, действовали многие первопроходцы в любой сфере. И так же по жизни идёт каждая личность, которая не просто мечтает, а пытается реализовать свою мечту.

Сочинение на тему Мечтательность

Человек такой же великий как велика его мечта. Вполне стоящее утверждение и, конечно, судя по мечте легко сказать о том, кем на самом деле является человек. На мой взгляд, во многом именно мечта определяет ценность человека, даже не какая-то великая цель, а именно мечта.

Умение мечтать свойственно каждому человеку. Когда склонность к мечтам выше обычного и занимает много времени, что это качество личности называют мечтательностью. Эта черта наиболее ярко и естественно проявляется в юности. Чем старше человек становится, тем меньше времени он уделяет мечтам, больше – делам.

Герой романа Гончарова Илья Ильич Обломов с возрастом не утратил этого качества. Мечтательность была основным качеством его натуры. Обломов с удовольствием предается мечтам, отказываясь от реальной жизни.

В мечтах он видел спутницей жизни женщину, похожую на Ольгу Ильинскую. Когда судьба подарила ему встречу с женщиной его мечты, он испугался.

В мечтах он преобразовывал имение, в жизни не мог вовремя ответить управляющему и потребовать добросовестного исполнения обязанностей. Служба в департаменте не соответствовала мечтам Обломова и он вышел в отставку.

Обломов бежит от жизни в мир мечты. Он прожил две жизни. Одна, яркая и прогрессивная, прошла в мечтаниях. Другая, обычная и сытая, была реальной жизнью Ильи Ильича. Имя своей мечтательности он дал сам. Это – обломовщина.

Прекрасна мечта, ведущая к открытиям и свершениям. Мечтательность в духе Обломова ведет к лени, апатии и заканчивается пустотой.

Мечтательность и деятельность по И. А. Гончарову

О сущности Ильи Ильича Обломова будут спорить еще не одно поколение, как и профессиональные критики, так и реципиенты. Кто он таков?

Несчастный человек, не сумевший в должной мере распорядиться своими талантами и жизнью, придав ее унылому растительному существованию, или же редкий счастливец, решивший отказаться от навязанных светских условностей ради того, чтобы вольно управлять отведенным ему временем.

Одним словом, является ли жизнь и угасание Обломова вполне допустимым, возможным и законным вариантом бытия? Личное понимание мечтательности и деятельности И. А. Гончарова заключается в трагичности судьбы его главного героя.

Нам не представляется возможности усомниться в достоверности изображаемой картины жизни Обломова: писатель остается беспристрастным. И в этой констатации факта той самой жизни заключается собственное мнение автора относительно своего героя.

Но Гончаров не был бы Гончаровым, если бы не ввел в сюжетную линию Ольгу Ильинскую. Безусловно, образ Обломова не определяется любовью. Но в неудавшейся попытке воскрешения, возвращения к природной сущности любого человека (а Илья Ильич, в первую очередь, – человек) и заключается фатальность трагедии.

В неком роде мир грез для Обломова представляет собой стерильную среду, в то время как реальная жизнь – среду неблагоприятную. Но, как и любая чрезмерно стерильная среда, мечтательность становится угрозой для человека с отсутствующим иммунитетом: Обломов не способен противостоять жизненным реалиям.

Мечтательность кормится энергией и временем, лишая человека его созидательной функции. Вскоре срабатывает защитный механизм, и невозможность действовать превращается в нежелание действовать, иначе говоря, апатию.

Таким образом, отношение И. А. Гончарова к проблематике соотношения мечтательности и деятельности человека очевидно: возведенная в наивысшую степень мечтательность губительна.

Писатель не единожды подчеркивает ограниченность восприятия наиболее деятельного героя романа – Штольца. Так, деятельная составляющая его личности предопределила его отношение к Агафье Пшеницыной и не позволила ему увидеть в ней человека по природе заботящегося и любящего так же неустанно, как Штольц работает и развивается.

На мой взгляд, Гончаров подводит своего читателя к простой истине – совершенного человека не существует, как не существует и золотой середины между мечтательностью и деятельностью. Доказательством этому служит судьба Ольги Ильинской.

Несмотря на то, что в ней сочетались обе рассматриваемые черты, она также пережила эмоциональный кризис, лишившись, если и не чувственной стороны, как Штольц, или созидательной как Обломов, то определенно неотъемлемой составляющей своей сущности – возможности полостью отдаться любви и счастью.

Эссе про мечтательность с примерами

Я думаю, мечтательность – это умение человека смотреть на обыденность мира с интересом, наполнять свою жизнь и жизнь окружающих яркими красками.

Таким образом, можно сделать вывод, что мечтательность – это положительное свойство сознания человека, которое помогает ему наполнять жизнь яркими красками, делает ее интересной, а самого мечтателя необыкновенным, особенным.

Рассуждение про Мечтательность

Человек будет жить в своём, выдуманном мире и все дальше и дальше уходить от жизни реальной. Где же найти грань между полезной и вредной мечтательностью? Я считаю, что личностные качества играют важную роль.

Мечта для целеустремленного человека – призыв к действию. Такой человек будет идти к своей мечте несмотря ни на что, и превратит ее в реальность. Для ленивого человека мечта – просто мечта, которая навсегда так и останется несбыточной. Многие писатели поднимали тему мечты в своих произведениях.

Но для осуществления своей мечты Манилов не делает ничего, поэтому его речи о будущем являются пустыми и бессмысленными. Манилов любит мечтать, но его мечты лишь уводят его от жизни. Так же его пассивный образ жизни – признак того, что мечты Манилова навсегда останутся просто мечтами.

Таким образом, для целеустремленного человека мечта может являться стимулом, толчком к достижению поставленных задач. Но в то же время излишняя мечтательность приносит лишь вред, и присуща она ленивым, апатичным людям.

Такие мечты останутся лишь в сознании и никогда не будут воплощены в реальность. Безусловно, мечтать нужно, это полезно для души. Но необходимо найти грань между полезной и вредной мечтательностью, которую каждый определяет сам для себя.

Как можно запретить человеку мечтать? Именно осознанные мечты и желания позволяют человеку отыскать мотивацию и подобрать правильный подход к действиям. Быть мечтательным вовсе не означает предаваться несбыточным иллюзиям и жить в параллельной реальности.

В большинстве случаев именно визуализация своих желаний подталкивает человека к решительным действиям. Мечтательность может сыграть с человеком злую шутку лишь тогда, когда он хочет добиться своих целей, не прилагая никаких усилий.

Рассуждение

В VII классе продолжается обучение рассуждению на дискуссионные темы.

Умения, приобретенные учащимися в процессе работы над сочинениями-рассуждениями на дискуссионные темы, имеют большое значение для их дальнейшей самостоятельной деятельности. Практическое участие в производстве материальных ценностей и в общественной жизни невозможно без умения вести спор, доказывать справедливость своих суждений или убедительно и тактично опровергать противоположные суждения. Воспитание этих умений и является целью обучения рассуждению на дискуссионные темы.

Учебник дает возможность провести следующую работу над сочинениями-рассуждениями:

Цели урока : 1) повторить практическим путем то, что ученики знают об особенностях сочинений-рассуждений; 2) познакомить учащихся с приемом доказательства от противного; 3) подготовить учащихся к самостоятельной работе (к сочинению — упр. 343 или к сжатому изложению с дополнительным заданием).

1. Проверка домашнего задания. Повторение. Запись в форме свободного диктанта (упр. 21, с. 11).

Проведенная работа позволяет возобновить в памяти учащихся сведения об особенностях сочинений-рассуждений и уже знакомую детям схему композиции сочинения-рассуждения, в которую вносятся необходимые коррективы.


3. Упражнения в использовании приема доказательства от противного.

Два-три доказательства (различных по содержанию) обсуждаются. Например:

Обсуждая подобные доказательства, учитель обращает внимание на их развернутость, убедительность, логичность, речевое оформление. Приведенные выше доказательства, построенные на анализе своего школьного опыта, убедительны, хотя второе из них больше доказывает выдвинутый тезис, что в учебе важны и трудолюбие, и способности.

4. Работа учащихся над сочинением (упр. 343).

На основе этих сочинений может быть выпущена стенная газета, если учитель предложит актуальную для класса тему и ученикам полезно будет узнать мнение друг друга. Назначенная учителем редколлегия отберет самые интересные сочинения или отрывки из них, заменит невыразительные заголовки яркими, броскими и подведет итоги (от редакции), если в этом будет необходимость. Таким образом, работа над рассуждениями дискуссионного характера может научить школьников быстро, оперативно выпускать бюллетени, стенгазеты, откликаться на темы, злободневные для классного коллектива.

Сжатое изложение с дополнительным заданием

2. Чтение текста и его анализ.

Есть два рода мечтателей

3. Работа учащихся над изложением (в классе или дома).

1. Рассказ на основе изображенного. Сочинение по картине.
2. Рассказ по началу и по рисунку.
3. Рассказ по сюжетной схеме.

Рассказ по сюжетной схеме

Цели урока: 1) повторить сведения о построении (композиции) рассказа; 2) подготовить учащихся к самостоятельной работе над рассказом аналогичного типа (упр. 402).

1. Повторение изученного: объяснить в записанном под диктовку тексте знаки препинания (при диалоге) и правописание частиц.

— Не трогай птицу, она же живая,— сказал Витя.
— А мне как-то все равно,— ехидно ответил Петька.
Витя постоял несколько минут молча, а потом предложил:
— Давай меняться.
— А на что?
— Ты мне дашь снегиря, а я тебе ножик.
— Вот это другое дело.

Беседа по вопросам:
Какие рассказы мы с вами писали?
Какие из них вам запомнились? Чем?
Что вы знаете о построении рассказа?

3. Чтение и анализ текста сюжетной схемы рассказа (текст заблаговременно записывается на доске), например:

Чтоб людям было веселее

Стоял посреди нашей улицы колодец. Как-то пришла ко мне Люся и предложила посадить у колодца цветы, чтобы людям веселее было. Я сомневалась: силы потратим, а цветы не вырастут. Но Люся убедила меня.
И мы принялись за работу. Через неделю появились всходы. Каждый день мы поливали их. К лету цветы выросли и расцвели.
Люди приходили к колодцу за водой и любовались цветами.

Беседа по вопросам:

5. Задание на дом: упр. 402.

Для самостоятельной работы можно предложить также одну из сюжетных схем, данных в упр. 203, 232.

К уроку анализа.

Папа подарил Вите ножик. Чего только.

Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик!

1. Витя дорожил подарком отца. Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик: и фонари, и альбомы, и даже живого котенка!
2. — Витька, давай меняться,— предложил Костя, соседский мальчишка.
— Не хочу,— отказался Витька.
— У меня знаешь что есть?
— Что?
— Индийские марки. Целых 10 штук.
— Не нужны мне твои марки,— сказал Витя.
— Тогда возьми мою коллекцию бабочек.
— Отстань. Мне ножик нужен, а не бабочки. Понимаешь?
(Введенные в эту часть подробности убеждают, что Витя очень дорожил ножиком.)

В школе Витя увидел в руках Петьки Рогача снегиря.

1. Бедный снегирь был взъерошен. Он задыхался, клювик его был беспомощно открыт.
2. Птица, раскрыв клюв, тяжело дышала.
На ножке были видны следы от нитки. Глаза снегиря смотрели тоскливо и устало.
(Эти описания помогают понять, почему Витя решил выручить птицу немедленно.)

Витя отдал Петьке ножик, и мена состоялась.

Тут Витя не выдержал и подошел к Пете:
— Зачем ты мучишь птицу? Отпусти ее сейчас же,— строго сказал Витя.
— А тебе какое дело? Не твоя птица и не лезь,— дерзко ответил Петька.
— Не хочешь отпускать, давай меняться.
— На что? Такого хорошего снегиря на ерунду не выменяю. И т. п.
(Этот диалог характеризует мальчиков — доброту одного и жадность другого.)

Такой анализ позволит показать, что введение подробностей в рассказ тогда оправдано, когда оно помогает глубже, полнее, ярче раскрыть основную мысль рассказа.

Дома ученики совершенствуют написанное в соответствии с замечаниями, которые учитель сделает при проверке.

Читайте также: