Если ваня не успел переписать сочинение с черновика на чистовик то

Обновлено: 02.07.2024

→ в формулировке проблемы цитата, как правило, не нужна. Фактической ошибкой будет включение в кавычки вопроса, которого НЕ БЫЛО в тексте (Автор задает вопрос: "Как родители влияют на детей?")
→ в комментарии цитаты нужны, но не допускается чрезмерное цитирование (длинное предложение разбиваем на короткие фрагменты, в цитате достаточно 2-4 слов);
→ никогда не меняем в цитате ни слова, ни окончания, ни знаки препинания;
в позиции автора можно процитировать фрагмент текста (предложение лучше сократить), можно сформулировать мысль своими словами;
→ не цитируем прозу в аргументации;
→ стихи в аргументации обязательно цитируем, достаточно одной строчки.

ОБ ОФОРМЛЕНИИ ЦИТАТЫ.

Первый случай.
Если цитата оформлена как прямая речь:

Иногда цитата является частью предложения. В этом случае она тоже выделяется кавычками, но пишется со строчной буквы:

Цитата может приводиться не полностью. Тогда на месте пропуска ставится многоточие.

Четвертый случай.
Цитироваться могут и строки из стихотворений. Такие цитаты в кавычки не заключаются, если они пишутся с соблюдением стихотворных строк:

Вопрос: за какие ошибки не снижают баллы?

ОШИБКИ БЕЗ ПОТЕРИ БАЛЛОВ

Ошибки графические (не учитываются при проверке) - это разновидность ошибок, связанных с графикой, то есть с написанием слова, и возникающих не в результате незнания или нарушения правил, а из-за невнимательности.

Графическими ошибками являются описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

Не учитываются при проверке сочинения описки: неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля).

К числу наиболее распространенных описок обычно относят:

- пропуски букв: . весь роман стоится (следует: строится) на этом конфликте;
- перестановки букв, напр.: . новые наименования пордуктов (следует: продуктов);
- замены одних буквенных знаков другими, напр.: лешендарное Ледовое побоище (следует: легендарное Ледовое побоище);
- Добавление лишних букв: Вот почему важно в любых, дашже самых сложных, условиях (следует: даже).

СМАТРЕТЬ (орфографическая ошибка, к7)
ЧУСТВО (орфографическая ошибка, к7)
ЗАДУМЫВАЮСЯ (грамматическая, к9)
роман Л.Н.Толстова (грамматическая и фактическая, к9 и к12)

При оценке сочинения исправляются, но не учитываются следующие орфографические и пунктуационные ошибки:

- В переносе слов.
- Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта).
Прописная / строчная буквы
- В названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
- При переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
- В собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент. (дон Педро и Дон Кихот).
Слитное / дефисное / раздельное написание
- Сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант).
- На правила, которые не включены в школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой / предлогом (в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить).

- Тире в неполном предложении.
- Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным.
- Запятые при ограничительно-выделительных оборотах.
- Различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми.
- В передаче авторской пунктуации.

Вопрос: Снизят ли баллы, если в сочинении приводить аргументы не из классической литературы по школьной программе, а из каких-нибудь сказок или современных книг?

литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения).

Аргументы из читательского опыта должны приводиться с точным указанием источника (название книги (статьи), её автор).
Итак, в инструкции не указано, что существуют литературные произведения, которые при проверке вам могут не засчитать за пример из литературы. В разъяснениях РЦОК упоминается, что примером из литературы может быть любое произведение, опубликованное на русском языке, если вы указали автора и название.

Литературные сказки, фантастика, литература для подростков, литература из школьной программы — пожалуйста, используйте, выбор очень велик.

Указание на то, что произведение должно быть общеизвестным, даёт эксперту право не засчитывать аргумент, пример к которому основан на НЕИЗВЕСТНОЙ проверяющему сочинение или на НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ книге (тогда на апелляцию можно принести книгу, показать, какой эпизод вы упоминаете в сочинении, и вернуть потерянный балл).

Но даже если выбран пример на основе классики, аргумент не будет засчитан, если он не служит убедительным доказательством вашего мнения.

«Я согласна с мнением автора, что Нечаев правильно поступил, что не позволил убить зайца, у которого не было ног. А Зубаткин – это человек с холодным каменным сердцем, у которого нет чувств, ему было все равно, кого убивать. Человек должен быть на равных с животными.

За этот "аргумент" эксперт не поставит баллы по К4, потому что не сформулировано мнение автора сочинения (доказывается мнение автора текста), нет тезиса, обоснованием которого служит пример, и нет, собственно, примера из текста (есть только упоминание одного из событий известного рассказа И.С.Тургенева).


Вопрос: правда ли, что за сочинение можно получить 0 баллов? Проверяется ли при этом тестовая часть, или сразу ставится "2"?

За что можно получить 0 баллов.

Естественно, за сочинение поставят 0 баллов из 24 первичных, если на бланке сочинения нет работы. На проверке тестовой части это не отразится, результаты за экзамен будут получены.

1) выпускник не стал писать сочинение. Так бывает, сочинение пишут не все. Для того чтобы перейти порог, достаточно выполнить тестовую часть (порог для получения аттестата — 24 итоговых балла из 100, для поступления в вуз — 36 баллов, то есть достаточно набрать 12 или 18 первичных баллов, чтобы закончить школу или поступить туда, где нет конкурса)

2) выпускник написал сочинение на черновике, но не успел приступить к работе с чистовиком. К сожалению. на экзамене такие ситуации бывают. Помним: ЕГЭ по русскому длится всего три с половиной часа, за это время нужно решить тест, написать сочинение и заполнить бланки. Не хватает времени — не пишите на на черновике всё сочинение (набросайте только план), а после этого работайте сразу на бланке №2.

3) выпускник написал сочинение не на том бланке (если на первом бланке для сочинения нет записей, второй бланк не проверяется). Так может случиться, поэтому будьте внимательны и не путайте бланки.

Но можно получить 0 баллов и в том случае, если сочинение написано. 0 ставится за написанную работу в том случае, если она:

1) так или иначе подписана. Если в вашем сочинении (в чистовике) появится замысловатый узор, цветочек, номер телефона, упоминание о том, в какой школе вы учитесь или как связаться с вашим папой — работа проверяться не будет. Строго 0 баллов.

2) написана не по теме. Самое замечательное сочинение соседа или выученный на всякий случай вариант "про войну" оценят на 0 баллов, если вам достался текст не как у соседа и не про войну.

3) "представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст без каких бы то ни было комментариев". Обратите внимание — появление ЛЮБОГО собственного высказывания (например, "в наши дни часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как. " "автор предложенного текста заставляет задуматься о . ", "я согласен с автором в том, что. ") вынудит эксперта проверять работу.

4) содержит менее 70 слов (под "словом" при проверке подразумевается каждое отдельно написанное слово, предлоги и союзы тоже считаются. Не учитываются цитаты из текста, предложения, взятые из задания 25 и полностью переписанная информация об авторе).

Желаем вам написать сочинение на максимальный балл и не оказаться в числе тех, кто получит за эту часть работы 0 баллов!

Пожалуйста что можно сделать? Ситуация такая-дочь заканчивает 11 класс и пишет экзамен ЕГЭ по Русскому языку. В черновике написала ответы на все вопросы и сочинение, дальше переписала в чистовик сочинение, контролеры сказали что есть еще 5 минут до конца. Дочь стала не торопять проверять еще раз ответы из черновика и переписывать ответы в чистовик. В этот момент подходит контролер и отбирает все и говорит экзамен закончен. Конечно скорее всего дочь виновата что не так поняла что время еще есть немного, но все же вопрос-можно как то добиться чтобы проверялся черновик и учитывались ответы. Дайте совет что можно сделать в такой ситуации. Заранее благодарен.

Ответы на вопрос:

Есть право подать апелляцию. Есть порядок. РУководствуйтесь им. То о чем Вы пишите можно указывать при подаче жалобы

К сожалению этого не возможно и не предусмотрено законом.

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 09.01.2017) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

советую обжаловать итоги аттестации в конфликтную комиссию

Согласно ст. 59 Закона об образовании РФ. Порядок подачи апелляции вам обязаны разъяснить в образовательном учреждении

. Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Закон "Об образовании в РФ" Глава 4 Статья 45

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии)..

Срочно пишите апелляцию на порядок проведения ЕГЭ

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 09.01.2017) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ (пункт приёма экзамена)

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК (конфликтную комиссию), другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК.

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

СВОИ ВОПРОСЫ ПРИСЫЛАЙТЕ В ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ЗАПИСИ

Камилла Левченко


Камилла Левченко

Виктория Сафиуллина


Виктория Сафиуллина

Леся Крюкова


Леся Крюкова

Вчера столкнулась с той же проблемой.
НЕ УСПЕЛА переписать с черновика на чистовик последние 2 абзаца 17 сочинения ( совсем маленькие!) не хватило 1,5-2 минуты
Организатор был не то новичком, не то тормозом.
Каждый доп. бланк заполнял по 2-3 минуты , а их было 5.
Отпрашиваясь выйти, меня задерживали непонятно зачем?! ( руководствуясь тем, что ей опять таки надо что то заполнить). Перед экзаменом аудитория была неподготовлена: коды школ были либо не написаны, либо написаны неправильно.
Поэтому наблюдатель отнял немалое время от моих 3 часов 55 минут
Собираюсь подавать аппеляцию!

Валерия Пономарёва

Анастасия Бурцева

Леся, разве подать на неправильный порядок организации проведения ЕГЭ апелляцию можно после выхода из здания? Нам сказали, что если вышли из здания то всё, максимум, на что вы можете подать апелляцию так это на сами результаты.

Леся Крюкова


Леся Крюкова ответила Анастасии

Анастасия, к сожалению, при прочтении инструкции организатор не затронул моментов относительно организационных вопросов, лишь сказав о несоблюдении правил участниками правил проведения.
Аппеляцию писать буду в любом случае, а что мне остаётся?!
Потерять 14 первичных баллов за сочинение.
Что ж тогда было идти на экзамен.

Юлия Михаенкина


Юлия Михаенкина ответила Лесе

Леся, возможно, вы прослушали? Инструкция к ЕГЭ у всех одинаковая и несоблюдение правил наблюдающими идёт сразу после того же об участниках. Сомневаюсь, что организатор стал бы специально на ходу проскакивать через этот момент.

Леся Крюкова


Леся Крюкова ответила Юлии

Юля, я довольно-таки ответственный человек, чтобы такое прослушать)
Ни слова о нарушениях со стороны организаторов.

Анна Рославцева

🧐

Леся, мне кажется, вашу аппеляцию, к сожалению, не примут. Существует определенный регламент подачи апелляции и одни из пунктов - подача осуществляется до выхода из ППЭ

Леся, апелляцию по поводу проведения экзамена нужно подавать, не выходя из ППЭ. Теперь уже можно подать только на апелляцию по рассмотрению самой работы (чистовиков).

Леся Крюкова


Леся Крюкова ответила Дарье

Дарья, а если я подам апелляцию об несогласии с выставленными баллами!
И напишу о том, что не успела закончить работу по вине организатора неопытного( аудитория была не подготовлена, кодов организаций больше части школ не было, только, когда я указала на этот недочёт , исправили, коды она писала с ошибками, прося доп. бланк она вальяжно ходила по всей аудитории, копошилась в бумагах, потом только давала мне бланк и заполняла его по 3 минуты , а их было 5 ( то есть на выдачу каждого бланка она тратила по 5 минут ( в итоге -25 минут МОЕГО времени)примут?
В инструкции, которую она читала не было ни слова о том, что мне делать, если организатор не справляется с обязанностями, все только про нарушения со стороны участников экзамена.
Вот что мне делать?!
Если бы я знала, конечно, сразу бы подала.
А по факту могу лишиться кучи баллов.

Леся, я понимаю, что вы в ярости. Очень обидно, когда так халатно подходят к организации экзамена. Ну вот да, не говорят ни в школах, ни на самом ЕГЭ об апелляции. Подавайте, но готовьтесь к тому, что рассматривать будут только саму работу.
Можно попробовать придать огласке в СМИ то, что в инструкции нет сведений об апелляции.
Когда я в последний раз была на ЕГЭ, каждому код школы диктовали. я вообще не выходила, писала не разгибая спины и еле успела. На литературе очень жесткие рамки по времени.
Доп. бланк всегда заполняют 2-3 минуты, у меня их тоже было 5. Выход - просить, когда на листе ещё осталось 2-3 строки, а пока регистрируют, делать другие задания на черновике.

Леся Крюкова


Леся Крюкова ответила Дарье

💕

Дарья, спасибо большое.
По поводу доп. бланков так и делала. но все равно не помогало.
Спасибо большое за ответ

Марина Обухова


Марина Обухова ответила Валерии

Валерия, апелляция подаётся во время вашего пребывания в пункте ППЭ, в аудитории были часы, за 30 и 5 минут Вам делали предупреждение. За эти правила вы расписывались, читайте, когда ставите подпись.

Анастасия Бурцева

Черновики никогда не проверяются, их забирают только лишь для того, чтобы с аудитории не вынесли варианты сочинений и в принципе задания.

Черновик не проверяют. Да, на литературе крайне жесткие временные рамки, это надо учитывать при подготовке к экзамену.

Марина Обухова


Марина Обухова

Нет. Не пишите их никогда, эти черновики. Вы, как сдающие ЕГЭ, должны были под этим расписаться! Так что учимся читать документы

Мария Миронова


Мария Миронова

Вчера ваши работы уже были отсканированы. Сегодня эксперты их проверяют. Черновик не сканируется и не предоставляется даже на апелляцию.

Svetlana Gaisina


Svetlana Gaisina

Вопрос выглядит странно, более чем странно. В 14 лет человек может иметь свой бизнес, а в 17 кто-то должен проконтролировать, а успел ли выпускник что-то переписать. В советское время такого не было, закончился экзамен, не успел - твои проблемы.

Многие родители удивляются, почему классные работы ребенок пишет ужасно, получает плохие отметки, при этом дома переписывает домашнее задание несколько раз сначала на черновиках, а уже потом в тетрадь.

Мальчик пишет в тетради

Крик души родителей

Светлана, мама 9-летнего Романа:

Педагоги и психологи говорят о том, что успеваемость детей напрямую зависит от того, использует ли он черновики при выполнении домашнего задания. Если родители хотят, чтобы их ребенок хорошо учился, первое, что они должны сделать, это забыть про черновики. Чем больше будет переписывать ученик работу на нескольких черновых листках, тем хуже будет продвигаться учеба в школе.

Ребенку объясняют урок

Иллюзия идеальной домашней работы

Когда педагог проверяет тетради и видит идеально выполненную работу, он делает вывод, что школьник усвоил пройденный материал, и можно продолжать обучение дальше, не заостряя внимание на недочетах. Хорошо, если взрослые разобрали дома заданную тему, объяснили ребенку все, что он не понял, а уже потом школьник переписал домашнюю работу в тетрадь. Но, как правило, мама или папа не утруждают себя объяснениями. Они показывают, где ребенок сделал ошибку, и заставляют правильно переписать работу. Задания выполнены, школьник наверняка получит хорошую отметку. Но пройденный материал он не усвоил, ведь родители просто показали, как нужно сделать, не объ ясняя , в чем заключалась ошибка.

Школьник не поймет, что он сделал не так. Маме или папе некогда объяснять, учитель поставит пятерку, потому что домашняя работа выполнена идеально. Педагог ведь не может знать, что в самом начале на черновике было все исчеркано, написано неаккуратно, в примерах было много ошибок. Он видит чистовой вариант, и там все выполнено красиво и правильно.

Ребенок не хочет учиться

Домашние задания как раз и должны выявлять те пробелы, которые остались у ребенка после пройденного материала. Возможно, он что-то не понял, нуждается в разъяснениях, а родители заставляют его красиво переписывать готовый вариант, не утруждая себя анализом ошибок.

Если родители не хотят или не могут сами объяснить, где ребенок делает ошибки, нужно дать ему возможность сделать домашнюю работу сразу в тетради, чтобы учитель увидел, на чем нужно заострить внимание.

Чем опасны черновики?

Когда школьник пишет в черновике, он даже не думает, что нужно стараться. Зачем это делать, ведь все равно придется все переписывать в тетрадь. Даже если ребенок от природы усидчивый, пытается все выполнять качественно, в черновике он будет писать неаккуратно, зачеркивать и исправлять. Возможно, школьник на черновике будет правильно считать, вычитать, умножать, но вот за почерком он точно следить не будет. Ребенок не следит за аккуратностью на листке, ведь на черновике это не имеет никакого значения. В чистовом варианте ведь все будет красиво, без помарок и зачеркиваний.

Задание ученика с ошибками

А потом педагоги удивляются, почему домашние работы у школьника идеальные, а на уроках он пишет грязно и с ошибками. Но как ребенок научится сразу писать чисто, если он привык несколько раз переписывать работу дома?

Наверняка родители не думают, что могут испортить жизнь сыну или дочери, когда предоставляют им возможность работать с черновиками.

Блокнот с ручкой

Как родители превращают детей в невротиков

Многие взрослые с содроганием вспоминают школьные годы, когда родители сидели часами над ними и заставляли переписывать домашнюю работу.

Константин, 24 года:

Если заставлять ребенка несколько раз переписывать домашнюю работу, вероятен риск развития невротических болезней в раннем школьном возрасте. Мама кричит, срывается, ребенок нервничает, плачет. Безусловно, такая обстановка негативно скажется на психическом состоянии школьника.

Может ли черновик принести пользу?

Также на черновике можно начертить или нарисовать эскиз, а также написать примерное решение сложной задачи, которое лучше разбить на несколько этапов. Черновик нужно использовать не для того, чтобы идеально переписать домашнюю работу в тетрадь. В него делают пометки, записи, которые помогают концентрировать внимание на сложных задачах. То, что не нужно держать в голове, можно сразу переносить в тетрадь.

Как правильно делать домашнее задание

Аккуратный почерк

Что требуется от родителей, чтобы ребенок н аучился работать без черновиков:

Что будет с успеваемостью

Родители могут первое время нервничать из-за того, что ребенок выполняет домашнюю рабо ту медленно, ведь работа с чистовым вариантом требует повышенной усидчивости. Нужно быть готовым к тому, что отметки за домашнее задание могут быть ниже, чем обычно. Но не нужно переживать, ведь скоро ребенок научится обходиться без черновика, и успеваемость станет только лучше.

Самое главное, что должны помнить родители – в школе п олучают знания, а не посещают учебное заведение ради хорошего аттестата. Пускай лучше в начальных классах ребенок научится выполнять домашнее задание на чистовике, ведь потом будет гораздо сложнее делать это аккуратно с первого раза. Ребенок может переп исывать много раз, но проблема останется. Он так и не разберется, в чем его ошибка, и не научится сразу выполнять работу хорошо.

Читайте также: