Сочинение на тему шоковая терапия

Обновлено: 04.07.2024

Власенко Людмила Валерьевна

Аннотация.Последнее десятилетие прошлого века оказалось тяжелым в истории нашей страны и в первую очередь ее экономики. Материальные потери, которые понесла она в ходе шоковой терапии, сопоставимы, пожалуй, лишь с ущербом от Первой мировой войны и распадом Российской империи или от нашествия фашистской Германии на Советский Союз. Не случайно наследие 90х годов остается в центре общественных дискуссий. Некоторыми авторами и сегодня используется для оправдания беспрецедентного в мирное время обвала экономики и падения уровня жизни людей в 90е годы, мотивируется ошибочностью горбачевской политики перестройки, с тем, чтобы попытаться переложить вину ©с больной головы на здоровуюª. Это диктует необходимость вернуться к анализу шоковой терапии того, что ей предшествовало, как она проводилась и к чему привела. Необходимость внедрения инновационных образовательных технологий продиктована современным состоянием системы образования и появлением в педагогической среде новых возможностей и средств повышения эффективности учебновоспитательного процесса.На основе методики коллективного творческого дела, когда все этапы разработки, подготовки и проведения мероприятия реализуются в совместном творческом поиске педагога и учащихся. Технология ©дебатовªявляется эффективным средством обучения школьников умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку, а также развивает уверенность в способности повлиять на общественное мнение или изменить сложившуюся ситуацию.Обобщая тему

Ключевые слова: инновационные образовательные технологии, технология ©дебатыª, анализ ©шоковой терапииª, методика коллективного творческого дела, эффективность учебновоспитательного процесса.

ВведениеГлавная цель изучения истории в современной школе —образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к

самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. ©Дебатыª можно рассматривать как образовательную технологию, направленную на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков. В процессе модернизации образования необходимо реализация ряда условий, базовыми из которых являются: расширение образовательного пространства учащихся, предполагающего больший уровень самостоятельной активности;расширение видов познавательной и социальнозначимой деятельности, в которых учащиеся могут принять участие как индивидуально, так и коллективно.Особую привлекательность ©дебатамªпридает возможность рассматривать одно и то же явление или факт прямо противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. При обобщении темы©Российская экономика на пути к рынкуª, в 11классе (профильный уровень), рекомендую тему дебатов: ©Шоковая терапияª ошибка или единственный выход?ª. Цель урока состоит в том, чтобызакрепить полученные знания о социальноэкономических преобразованиях в России в 1990е годы.Тип урока:урок совершенствования знаний, умений и навыков.Формы:

основное содержание данных реформ.

последствия проведения социальноэкономических реформ для дальнейшего развития России.2.Учащиеся должны уметь:

отбирать необходимый материал для подготовки к дебатам;способствует формированию умений и навыков: работы с источниками, документами, справочными материалами, периодикой и т.д.;

анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания;прогнозировать варианты развития исторических событий;

учащиеся должны уметь аргументированозащищать свою позицию, оппонировать собеседнику;3

правильно составлять аргумент, строить систему аргументации;

работать в команде;

учит критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;находить противоречия в рассуждениях.3.Разработа кейса на основе ранее проделанной работы, а также подбора, изучения и анализа дополнительной литературы и фактических материалов. Кейс –совокупность материалов, раскрывающих позицию команды, участвующей в дебатах. Структура кейса:Тезис

основное положение, которое обосновывает команда в процессе дебатов. Обоснование его актуальности. Определение понятий, поясняющих содержание тезиса.

Критерий суждение, связывающее тезис и аргументы, задает ©коридорª, по которому команда будет вести обоснование своего тезиса. Указывает

цель, на которую команда обращает тезис.Аргументы

общие положения, приводимые для доказательства или опровержения тезиса.Доказательства совокупность логических приемов обоснования аргумента. Поддержки свидетельства, подкрепляющие аргумент (статистика, мнения специалистов, выдержки из документов и др.). Сложность дебатов как формы обучения заключается не столько в их проведении, сколько в огромной предварительной работе, которая включает в себя следующие этапы:

Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов.

Подбор, изучение и анализ основной литературы.

Разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов. Сначала учитель знакомит учащихся с сущностью и особенностями проведения дебатов.Следующим этапом предварительной работы является определение исходного тезиса дебатов. После определения темы дебатов перед учащимися ставится задача подобрать, изучить и проанализировать основную литературу по теме. Затем распределяются роли, и ход игры.Основная частьПредварительная подготовка: класс делится на 2 рабочие группы.Основные позиции в дебатах:Спикер непосредственный участник дебатов, член команды. Как правило,

в команде по4 спикера.

У 1первый спикер, У 2второй спикер, У 3третий спикер, У4четвертый спикер.Спикеры отрицающей команды:

О 1первый спикер, О 2 второй спикер, О3третий спикер, О 4четвертый спикер.Судья –лицо, оценивающее выступления спикеров в дебатах, их умение задавать и отвечать на вопросы. Оценивание строится по системе трех ©Сª.Таймкипер (©хранитель времениª) –лицо, следящее за соблюдением регламента. За 1 и 0,5 минуты до окончания выступления подает сигнал выступающим и судьям. Ведет учетвремени при таймаутах.Ведущий (учитель)

лицо, открывающее и закрывающее дебаты. Может вести игру, поочередно предоставляя слово ее участникам.

Порядок выступлений спикеровКоманда Время Функции спикеров.У15Формулирует тему, при этом обозначает позицию команды утверждения ("Мы считаем, что . "), вводит и объясняет понятия, называет аспекты, т.е. начинает представлять кейс команды "У"; завершает речь повтором позиции команды –четкой формулировкой тезисаО32Задают вопросы У1 с целью снизить значимость ключевых слов и аспектов, а зрители имеют возможность представить дополнительную информацию для поддержки У1О15Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Должен согласиться с определениями ключевых понятийи аспектами или, если прозвучали не все понятия и аспекты, ввести новые. Заканчивает выступление четкой формулировкой антитезиса, обозначая позицию команды отрицания ("Мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем что. " + антитезис)У32Задаютвопросы О1 с целью снизить значение ключевых слов, аспектов, зрители имеют возможность представить дополнительную информацию для поддержки О1У24Восстанавливает утверждающий кейс на основании заявленных У1 понятий и аспектов, приводит аргументы по каждому аспекту, подтверждая их поддержками, заканчивает четкой формулировкой тезисаО12Задают вопросы У2 с целью снизить обоснованность аргументов и поддержек, а зрители имеют возможность сообщить дополнительную информациюО24Восстанавливает отрицающую позицию, руководствуясь понятиями и аспектами, введенными спикерами О1, приводит аргументы и поддержки по каждому аспекту. Заканчивает четкой формулировкой антитезисаУ12Задают вопросы О2 с целью снизить обоснованность аргументов и поддержек, зрители имеют также возможность представить дополнительную информациюУ34Восстанавливает утверждающий кейс, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе, т.е. приводит контраргументы и их поддержки. Завершает четкой формулировкой тезисаО22Задают вопросы У3 с целью снизить доказательность контраргументов и поддержек, зрители имеют возможность сообщить дополнительные сведенияО34Восстанавливает отрицающую позицию, выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе, т.е. приводит контраргументы и их поддержки. Завершает четкой формулировкой антитезисаУ22Задают вопросы О3 с целью снизить доказательность контраргументов и поддержек, кроме того, зрители имеют возможность дать дополнительную информациюУ44Восстанавливает утверждающий кейс, акцентирует 5

Читайте также: