Если останется жить земля высшим достоинством человечества станут когда нибудь учителя сочинение
Обновлено: 05.07.2024
Началось всё сентябрьским утром, когда бабушка привела меня в школу. Первый учебный день я не забуду никогда. Вокруг всё было новым и безумно интересным. Я так радовалась, что стала ученицей! С первых минут я влюбилась в свою школу. Мою первую учительницу звали Ольга Николаевна Семукова. С ней у меня связаны самые добрые и светлые воспоминания. Это удивительный человек. Она внимательная и заботливая. Ольга Николаевна знала о нас всё: все наши достоинства и слабости, кого надо похвалить, а кого — пожурить. Она всегда относилась к нам с теплотой и пониманием, хотела, чтобы мы росли и развивались в разных областях. Этот учитель навсегда останется в моём сердце, как что-то светлое и хорошее.
Мне казалось, что я знаю, каким должен быть идеальный учитель. Поэтому хотелось стать для своих учеников таким же надежным другом и наставником, каким мои педагоги стали когда-то для меня. Идеал учителя легко нарисовать в своём воображении, но очень сложно найти в реальной жизни. Вряд ли когда-нибудь в детстве мне приходилось задумываться над этим простым вопросом: какой он, идеал учителя?
Конечно, я понимаю, что быть идеальным учителем очень сложно и, может быть, даже невозможно, особенно, когда ученики на уроках просто не хотят учиться, плохо себя ведут ,внимание их рассредоточено. Я переживаю, когда по телевидению и в прессе учителей часто выставляют в очень неприглядном виде, тем самым унижая их достоинство. Но разве ЭТО является чем-то важным? Для меня самое важное – это мои ученики.
Учитель должен быть ответственным. Ведь ему доверили детей – самое главное, что есть у родителей. Мы должны найти подход к каждому из учеников: кого-то похвалить, кому-то поставить двойку, кого-то подбодрить более высокой отметкой, чем он заслуживает, а с кем- то просто поговорить. Ученики часто берут пример со своих учителей, стараются подражать им. Поэтому педагогу нельзя быть грубым, невнимательным и равнодушным. Наконец, учитель должен обладать простыми человеческими качествами: добротой, терпимостью, душевностью, сочувствием, доброжелательностью…
Я рада, что в коллективе меня окружают не просто учителя, а мудрые наставники, которые могут помочь в трудной ситуации, дать совет, поддержать, позволить почувствовать себя уверенней. И каждый раз по дороге в школу я вспоминаю строки Роберта Рождественского…
Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что если останется жить земля – Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя. Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни подстать, Учителем надо будет родиться, А только после этого стать.
Сочинение на тему Идеальный учитель
Категория: Сочинения про школу, учителей
Идеальный учитель Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.
Похожие сочинения:
- 1 сентября — сочинение
- Cочинение Учитель в моей жизни
- Какой я представляю себе школу будущего
- Класс в котором я хотел бы учиться
- Мои школьные годы сочинение рассуждение
- Мой любимый учитель
- Моя мама — мой учитель сочинение
- Моя школа
- Моя школа сочинение 3 класс
- Моя школа сочинение 5 класс
Мой идеал педагога-мастера
Конечно говорить об образе идеального педагога можно довольно-таки долго ,но ведь все мы прекрасно понимаем, что не бывает идеальных людей, так и не найти идеального педагога, но все те критерии , которые я описал в своём эссе я постараюсь воплотить в своей будущей профессии.
Сочинение 2
Едва ли можно отыскать в современном мире человека, который бы никогда не посещал школу, хотя бы потому, что это неотъемлемая часть нашей жизни, которая четко прописана в законодательстве каждого государства. Так каждый ребенок, достигший определенного возраста, обязан получить среднее образование, после чего вправе принимать собственное решение, желает ли он в дальнейшем где-то обучаться или пойдет работать.
На протяжении всего периода обучения ученик сталкивается с огромным количеством педагогов, вначале – это классный руководитель, а уже с каждым последующим годом, учебных дисциплин становится все больше, а соответственно становится и больше педагогов, которые стремятся дать учащимся ценные знания. Некоторые учителя настолько нравятся воспитанникам, что те с радостью посещают все их занятия. Такие педагоги пользуются уважением, являются для ребенка авторитетом, источником мудрости, знаний, доброты, понимания. Но порой встречаются и такие, приходить к которым на уроки дети либо опасаются, либо делают это с большой неохотой.
Для меня идеальный учитель – это умный начитанный человек, который не просто обладает знаниями, а настолько предан своему делу, что действительно может и хочет учить других, мотивирует на учебу. Идеальный учитель – это не тот, который просто поставит пятерки по всем предметам и разрешит не посещать занятия, ведь так было бы слишком просто и, общество навряд ли бы полноценно развивалось. Хороший учитель всегда объективен, вежлив, он не вспыльчив и не скандален, готов всегда помочь учащимся, объяснить многократно, если они что-то не поняли.
Кроме того, это человек, искренне любящий свою работу, разбирающийся в предмете, умеющий быть для детей не только авторитетом и наставником, но в какой-то степени и хорошим другом, которому можно доверять и при необходимости обратиться за советом. Но важно понимать, что идеальным учителем нельзя просто родиться, им нужно стать!
- Школа мой второй дом сочинение
- Школа моей мечты сочинение-рассуждение
- Сочинение Моя любимая первая учительница
- Почему я люблю школу — сочинение
- Сочинение: Моя первая учительница 4 класс
- 1 сентября — сочинение
- Моя мама — мой учитель сочинение
- Школа мир нашего детства
- Сочинение на тему Мой любимый предмет
- Класс в котором я хотел бы учиться
Под педагогическим мастерством я понимаю высокий уровень профессиональной деятельности, владение педагогическими методами и технологиями, знание методики и умение применять ее в условиях учебной деятельности. Иными словами, учитель должен не просто ДАТЬ какой-либо учебный материал, он должен убедиться, что ученики ВЗЯЛИ этот материал, и он не остался в невесомости на полпути к их сознанию.
Я прихожу к выводу о том, что портрет идеального учителя определяется суммой таких слагаемых, как профессионализм, педагогическое мастерство, педагогический опыт, стремление к самосовершенствованию, энтузиазм, творчество, любовь к детям и любовь к своему делу.
Стремление к совершенству есть тернистый, но верный путь к идеалу. И, в этом стремлении нужно быть целенаправленным, последовательным, настойчивым, упертым и даже упрямым.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал? Хотите прочитать позже? Сохраните на своей стене и поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Копировать название статьи
Копировать анонс статьи
Ошибка в тексте?
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем, что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть на всех страницах нашего сайта
Таким образом, настоящий учитель должен быть внимателен ко всем своим ученикам, должен не только учить их школьным наукам, но и видеть, чувствовать каждого из них, чтобы вовремя помочь, если это будет необходимо.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля, —
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
Р.Рождественский
Я, наверное, никогда особо не задумывалась о выборе своей профессии.
Но с детства помогала одноклассникам, организовывала мероприятия, классные часы; хорошо училась, была правой рукой учительницы. Поэтому и начать своё эссе мне захотелось словами замечательного поэта Роберта Рождественского.
Хотя не скрою, иногда заходить в класс было страшно. Было страшно чего - то не знать, было страшно допустить ошибку, было страшно не ответить на вопрос и показаться глупой. Сейчас, оценивая свою педагогическую деятельность с высоты опыта и возраста, я понимаю, что очень многого достигла.
За двадцать лет работы в школе, которые кажутся мне сейчас огромным промежутком времени, длиною в целую жизнь (ведь первым моим выпускникам уже больше 30 лет!), я многое переоценила и осмыслила.
Не каждый сможет работать педагогом. Это не просто профессия - это судьба!
Учитель - обыкновенный человек с необыкновенным подходом к смыслу жизни.
У всех нас, как кадры киноленты постоянно сменяются дети, но каждого, абсолютно каждого из них мы помним!
И как бы ни банально это сейчас прозвучало, мой самый главный результат - это то, что я вижу в своих выпускниках людей состоявшихся, морально устойчивых, ответственных, добрых, принимающих жизнь такой, какая она есть, не пугающихся трудностей. А это значит, я не зря иду по выбранному когда – то пути.
В нём будет мудрость талантливо дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.
Минус: Вуз окончен давно, а опыт работы учителем слишком мал.
Плюс: Да, но разве ты когда-нибудь переставала интересоваться изменениями в образовании и проблемами современной школы? А кроме того, школа постоянно была в твоей жизни, там учились твои дети.
Минус: Тебе уже много лет.
Плюс: А это значит, что накоплен немалый жизненный опыт и сформирована система собственных принципов и взглядов (отнюдь не консервативных) - немаловажные факторы при воспитании детей.
Минус: Школа стала другой! Что-то устарело безвозвратно, а то новое, что наполнило современный образовательный процесс, имеет огромный объём.
Плюс: А где же трудолюбие, которым ты всегда так гордилась? Куда девались способность к самообразованию и стремление к саморазвитию? Все эти качества, необходимые для того, чтобы быть компетентным учителем, остались с тобой! Вдобавок - с годами ты научилась быть ответственной, дисциплинированной, пунктуальной.
Минус: Ну, положим, эти качества нужны и в других сферах деятельности. Но каков твой главный мотив выбора профессии учителя?
Плюс: Любовь к детям, желание принимать участие в становлении личностей, способность помогать решать детские проблемы и стремление отдавать свои знания, опыт, душевные силы в благодарность за радость от общения с ними – вот главный мотив выбора профессии педагога! Это не приобретается с годами, не накапливается с опытом. Всё это либо есть в человеке, либо нет.
Внутренний спор окончен в пользу Плюса, и решение о выборе профессии принято.
Р. Эмерсон
Итак, я учитель начальных классов и … новые сомнения, вопросы: чему учить, как учить, а самое главное, как сохранить единство обучения и воспитания? Безусловно, знание и обязательное применение исторически сложившихся, общепринятых принципов образования даёт возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели, отобрать содержание учебного материала, выбрать формы и методы обучения. И всё же каждый учитель выбирает для себя собственные принципы-опоры, которые определяют его подход к работе, стиль учительского творчества, если хотите.
У отличницы Арины вдруг всё начало валиться из рук, стала рассеянной и большую часть урока смотрит в окно. Стараюсь осторожно выяснить причины таких перемен. Сквозь поток слёз рассказала: разбила телефон, и это стало причиной серьёзной ссоры между мамой и папой. После разговора с мамой всё встаёт на свои места: ссора была, но никакого отношения разбитый телефон к ней не имел. Родители помирились, не желая причинять страдания своему ребёнку, новый телефончик звонит, а Аришка снова получает отличные оценки.
Коля уже третий день тихо сидит на уроках русского языка - совершенно не характерное для него поведение. Выясняется, родители поставили условие: никакой поездки на соревнование по каратэ, если не исправит оценки по русскому. Договариваемся с ним об активной работе на уроках и о дополнительных занятиях. Условия договора выполняются обеими сторонами, но времени слишком мало. Иду на авансирование завышенной оценки. Что получаю: второе место, занятое в спортивных соревнованиях, и целый месяц усиленной учебной деятельности по русскому языку, оправдывающей моё доверие.
А. В. Луначарский
М. Эбнер-Эшенбах
. Вы знаете, Мне по – прежнему верится, Что, если останется жить земля, - Высшим достоинством Человечества Станут когда-нибудь учителя! Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни подстать, Учителем надо будет родиться И только после этого стать! Он, даже если захочет, не спрячется: На него, идущего ранней порой, Станут прохожие оборачиваться, будто на оркестр духовой! В нем будет мудрость, талантливо-дерзкая. Он будет солнце нести на крыле. Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле.
Р. Рождественский "Школьным учителям"
Нельзя не согласиться с этими строками. Еще со времен Сократа профессия учителя всегда считалась уважаемой. На мой взгляд, люди, принадлежащие к этой профессии, верят в возможность изменить мир к лучшему. Я в это верю.
Учитель… Как много в этом слове обыденного и в то же время необыкновенного, строгого и одновременно доброго. Для каждого ребенка учитель – это человек, который сочетает в себе только самые лучшие качества. Вспоминая себя в детстве, я помню день и час, когда профессия учителя стала моей мечтой. Придя в первый раз в школу, первого сентября, на своем первом в жизни уроке, я была восхищена молодой учительницей. Все детсадовские баловники сидели, притихшие за партами и, словно загипнотизированные, смотрели на педагога. Как это было странно и необычно! С первых дней в школе я верила в то, что учитель – это открыватель, это человек, который знает все и может ответить на любой вопрос, это непререкаемый авторитет, которого не боятся, а уважают, это человек, который всегда даст правильный совет. Шли годы, я росла, мечта моя крепла и сбылась. Я учитель.
Человек, который приходит в этот мир, обязательно стремится к саморазвитию. Ребенок – это особенная удивительная планета, являющаяся бесценной. Это планета с неповторимым внутренним миром, она уникальна тем, что не похожа на других. Хочется вспомнить высказывание одного мудреца о том, что человек приходит в этот мир не просто так, в его появлении заинтересована сама вселенная. Он необходим ей, потому что именно в этом человеке заложены такие задатки, способности и таланты, которые необходимы миру именно сейчас. Человеку просто необходимо развитие и приумножение того, чем одарила его природа, а помочь ему в этом можем мы – педагоги, ведь именно мы являемся проводниками самого загадочного явления во вселенной – развития личности ребёнка.
Сегодня современная школа постепенно превращается из массовой в школу личностного роста учащихся. Поэтому целью школы становится создание оптимальных условий для развития способностей учащихся и реализации их потребностей в определенных видах деятельности.
Реализация данной цели становится возможной при создании в образовательных учреждениях избыточной образовательной среды. На сегодняшний день приоритетными задачами образования являются не только формирование целостной системы универсальных учебных действий, но и развитие у обучающихся активности, умения самостоятельно приобретать знания и оперировать ими, способности к успешной социализации и адаптации. Необходимым становится проектирование своей деятельности, проектирование себя, а значит, и своего будущего. Образование предполагает, что учащийся намечает нечто новое в будущем, думая о реализации своих возможностей, предпочтений и интересов. Но сможет ли обучающийся самостоятельно принять правильное решение, спроектировать собственную деятельность? Думаю, что сможет, но частично.
Нужна квалифицированная помощь, которая может заключаться в сопровождении обучающихся. Сможет ли учитель взять на себя выполнение данной миссии? Да, сможет. Пожалуй, только школьный учитель может скоординировать все действия в отношении обучающихся и создать для них такие условия, при которых каждый из них сам сможет определяться с выбором образовательного пути. Современный преподаватель ориентируется не на всех учеников одновременно, а на личность. Педагог сопровождает, контролирует, адаптирует и помогает в выборе образовательного пути. Благодаря таким педагогам дети могут еще с начальной школы определиться с направлением исследовательской и творческой деятельности, со своими предпочтениями. А учитель обеспечит комфортные условия для обучения и развития ребенка.
Каждый новый учебный день полон открытий. Обучая детей, учитель не стоит никогда на месте, он учится, растет и развивается вместе со своими учениками. Профессия учителя не терпит формального подхода, обязывает быть активным, внимательным и терпеливым. Каждый урок требует от педагога больших душевных затрат, сильного характера и в то же время чуткости и понимания. От педагога требуется много усилий для того, чтобы развитие обучающегося, формирование его внутреннего мира, активной жизненной позиции было эффективно, чтобы каждый ученик не просто получал знания, а стремился добывать их с максимальной долей самостоятельности, при этом анализируя, сравнивая, строя гипотезы, наблюдая и делая выводы. Такой подход к обучению, на мой взгляд, будет ценным для ученика, потому что знание было рождено им самим. Самостоятельно добытое знание – это толчок к саморазвитию, самореализации, это начало творчества. Только творческая деятельность может изменить мир!
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело творческое. Сейчас в нашей стране нужны творчески мыслящие люди, способные к самостоятельному, нестандартному решению жизненных задач. Поэтому учителю самому важно подходить к своему делу творчески. Мы понимаем, что педагогический процесс важно рассматривать не как две деятельности – учителя и ученика, а как взаимодействие учителя с учениками. Только вместе мы можем изменить мир, сделать его таким, чтобы в нем было как можно больше творчески одарённых личностей, имеющих возможность раскрыть свой потенциал. Ведь творчество ведет к рождению новых идей и нетрадиционного взгляда на мир. Оно побуждает человека к устремленности в прекрасные дали, где царит новое, еще не познанное и не освоенное.
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.
Статья "Учитель - профессия дальнего действия"
Людмила Волохина 29.01.2020 2762 8 Эссе
Автор: Волохина Людмила Дмитриевна,
учитель русского языка и литературы,
первой квалификационной категории
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Табулгинская средняя общеобразовательная школа им. П.Д. Слюсарева"
Чистоозерный район, Новосибирская область
Читайте также: