Елена была хорошисткой сочинение

Обновлено: 17.05.2024

В предложенном тексте О. Л. Рожнёва поднимает проблему проявления искренности.

В качестве примера автор рассказывает о том, какой наивной была рассказчица в детстве. Несмотря на то, что она была интеллектуально развита, её было очень легко обмануть. Она верила всему, что ей говорили, и сама говорила то, что чувствовала. Это показывает, что в мире есть искренние люди, которые слепо верят всему, что слышат и не скрывают свои чувства от окружающих. Также О. Л. Рожнёва обращает внимание на то, что однажды рассказчица принесла домой вместо куклы стекло от бутылки. Игрушку она отдала Маше, которая убедила героиню в том, что у неё день рождения, и эта кукла ей очень нужна. Этим автор показывает, что искреннего человека легко “обвести вокруг пальца”, и часто люди пользуются доверчивостью ради корыстных целей.

Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что искренность — это положительное качество, однако часто этим манипулируют, и человек оказывается обманутым.

Позиция О. Л. Рожнёвой такова: доверчивость — проявление искренности. Искренний человек зачастую бывает обманут тем, кто воспользовался доверчивостью для удовлетворения своих потребностей.

Я согласен с мнением писательницы. Искренние люди — редкость в наше время, и, какими бы ни были умственно развитыми, они часто сталкиваются с хитростью тех, кто ради достижения своих целей готов пойти на обман.

К1 (1 из 1)

Одна из проблем исходного текста сформулирована верно.

К2 (1 из 5)

Приведен 1 пример-иллюстрация, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации.

Один из подразумевающихся примеров не может считаться полноценным.

В качестве примера автор рассказывает о том, какой наивной была рассказчица в детстве. Несмотря на то, что она была интеллектуально развита, её было очень легко обмануть. Она верила всему, что ей говорили, и сама говорила то, что чувствовала.

Позиция автора сформулирована верно.

К4 (1 из 1)

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

К5 (1 из 2)

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако рекомендуется поработать над вступительной частью сочинения, а также создать отсутствующее заключение.

К6 (1 из 2)

Есть нарушения точности выражения мысли (подробнее см. в К9 и К10).

К7 (3 из 3)

Орфографических ошибок нет.

К8 (2 из 3)

Допущены две пунктуационные ошибки:

Это показывает, что в мире есть искренние люди, которые слепо верят всему, что слышат (!здесь пропущена запятая!) и не скрывают свои чувства от окружающих

Игрушку она отдала Маше, которая убедила героиню в том, что у неё день рождения , ( !лишняя запятая! ) и эта кукла ей очень нужна.

К9 (1 из 2)

Допущены две грамматические ошибки.

Эллипсис (пропуск слов) в предложении:

Этим автор показывает, что искреннего человека легко “обвести вокруг пальца”, и часто люди пользуются доверчивостью ( чьей? ) ради корыстных целей.

Искренний человек зачастую бывает обманут тем, кто воспользовался (чьей?) доверчивостью для удовлетворения своих потребностей.

К10 (0 из 2)

Допущено более четырех речевых ошибок.

Лексический повтор, тавтология, повтор синтаксических конструкций:

В качестве примера автор рассказывает о том, какой наивной была рассказчица в детстве. Несмотря на то, что она была интеллектуально развита, её было очень легко обмануть. Она верила всему, что ей говорили, и сама говорила то, что чувствовала. Также О. Л. Рожнёва обращает внимание на то, что однажды.

Позиция О. Л. Рожнёвой такова: доверчивость — проявление искренности. Искренний человек зачастую бывает обманут тем, кто воспользовался доверчивостью для удовлетворения своих потребностей.

Она верила всему, что ей говорили, и сама говорила то, что чувствовала. Это показывает, что в мире есть искренние люди, которые слепо верят всему, что слышат

искреннего человека легко “ обвести вокруг пальца ”

они часто сталкиваются с хитростью тех, кто ради достижения своих целей готов пойти на обман.

К11 (1 из 1)

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12 (1 из 1)

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(6)Лена была умная девочка. (7)Умная и начитанная не по годам. (8)Необходимость сдерживать слова способствовала долгим внутренним размышлениям. (9)Она с детства знала, кем станет и чего хочет. (10)И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая — эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей. (11)Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили. (12)В школу прекращают играть в детском садике, а переступил порог настоящей школы — и конец. (13)Нельзя мечтать о том, что есть, что вокруг, о чём можно говорить и что можно даже обругать. (14)А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила. (15)Свой первый урок Лена мечтала начать так:

— Вы слышите? (16)У меня не очень хорошая дикция. (17)Будьте ко мне великодушны .

(18)Ей очень хотелось начать с великодушия. (19)Но в жизни всё получилось не так.

(20)Она недобрала в институт одного балла. (21)Преподаватель истории поставил ей тройку, не дослушав, а потом в коридоре сказал:

— Нечего страдать. (22)Вам нужна другая работа. (23)Научитесь что-то делать руками! (24)Ну, шейте там, пеките пироги.

(25)Два года она работала в школе-интернате подменным воспитателем, мучаясь от собственной слабости, неумения. (26)Она убедилась в мысли, что это — её дело, но убедилась и в другом: трудные мальчики и девочки имели привычку сохранять свою яркую индивидуальность, а волшебной палочки, могущей это изменить, она в глаза не видела. (27)И к её плохой дикции они великодушны не были, а дразнили её, издевались. (28)И уставшие учителя говорили ей приблизительно то же, что говорил после экзаменов историк.

— (29)Пошли бы вы в швейный техникум. (30)И себя обшили бы, и деньги бы имели.

(31)Она не могла, не умела ничего объяснить! (32)А тут ещё мать, вернувшись с гастролей, как всегда, нахмурила брови:

— Ах, боже! (33)Говори медленней. (34)Я просто не знаю, что с тобой делать.

(35)Лену высмотрела на летней конференции Анна Семёновна. (36)Привела к себе домой раз, другой, потом предложила перейти в свою школу.

(37)Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед? (38)Она была благодарна Анне Семёновне не просто за врача: старая учительница увидела в ней то, что никто не видел: её стремление, её мечту, которые никакого отношения не могли иметь к шитью и кройке. (39)Она увидела в ней призвание. (40)Как-то она ей сказала:

— Мы удивительно косноязычны. (41)Нынешние учителя. (42)И логопед тут не поможет. (43)Потому что нельзя научить говорить, если нечего сказать.

(44)Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь.

(45)А над речью работай. (46)Главное — было бы что сказать!

(По Г. Н. Щербаковой)

1) Бабушка Лены была уверена, что девочка справится с речевыми проблемами самостоятельно.

2) Лена с детства мечтала о карьере артистки кино и эстрадной певицы.

3) Лена не смогла поступить в институт.

4) Работая в школе-интернате воспитателем, Лена терпела издевательства детей и непонимание учителей.

5) Швейный техникум был единственным местом, где Лена могла сполна реализовать себя в профессии.

Высказывание соответствует содержанию текста, если без искажений передает фактическую или смысловую информацию одного или нескольких предложений.

Чтобы выполнить это задание без ошибок, найдём в тексте подтверждение предложенным тезисам.

1) Бабушка Лены была уверена, что девочка справится с речевыми проблемами самостоятельно. – верно, предложение 1, 2.

2) Лена с детства мечтала о карьере артистки кино и эстрадной певицы. – неверно, предложения 10-11.

3) Лена не смогла поступить в институт. – верно, предложение 20.

4) Работая в школе-интернате воспитателем, Лена терпела издевательства детей и непонимание учителей. – верно, предложения 26-28.

5) Швейный техникум был единственным местом, где Лена могла сполна реализовать себя в профессии. – неверно, предложение 35-36.

Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. Весело об этом вспоминать.

(1)Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? (2)Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. (3)Весело об этом вспоминать. (4)Очень весело.

(5)Бабушка и дедушка, по отцу, были у меня биологами, а если точнее, ихтиологи ми.

(б)Когда-то давно, сразу после войны, они окончили Томский университет.

(7)Сызмальства мне давали листать большие тома «Жизнь животных*, где было много картинок и фотографий. (8)Большее всего мне нравился том с насекомыми.

(9)Как сейчас помню, притащу я найденного во дворе и быстро замученного детской заботой жука, червяка или бабочку домой, и все умильно охают:

— Вот! (Ю)Наша порода! (11)В нас пойдёт! — гордо говорил дед. — (12)Будешь биологом? (13)Будешь жучков изучать?

(14) Я, наверное, кивал или давал утвердительный ответ.

(15) В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(16) Когда я учился в более старших классах, родители уже преподавали в высшей школе. (17)Мама преподавала теплотехнику и термодинамику. (18)А отец работал в университете заведующим кафедрой на экономическом факультете. (19)Но алгебра, геометрия и физика были самыми тёмными для меня предметами. (20)Родители даже и не намекали и сами понимали, что по их стопам я пойти не смогу.

(21) А кстати, чего я хотел?

(22) Я точно не хотел уезжать учиться куда-нибудь в другой город. (23)Я хотел жить дома, я не хотел и опасался бытовых трудностей. (24)А хотел я. (25)11с знаю, чего я хотел. (26)Ничего определённого. (27)Мне хотелось быть студентом. (28)Хотелось весёлой, интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не очень трудно и не очень скучно.

(29)Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета.

(30)Мне казалось, что, как только я приду на биофак, бабушкины и дедушкины гены взыграют — и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (31)А если мне ещё скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, и этот образ сильно напоминал жюль-верновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.

(32)После дня открытых дверей я был весьма озадачен. (33)Я ехал домой и думал, что же мне не понравилось. (34)Не лягушек же препарируемых я пожалел, в самом деле.

(35)Что же не то? (36)И я понял, что не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который совпал бы с моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (37)Всё было нормально, тихо, деловито, как в поликлинике. (38)Романтики я не увидел, точнее, я не увидел ни одного романтика. (39)А потом я ещё подумал и понял, что лягушек мне всё-таки очень жалко.

(40)В марте я посетил мероприятие, целью которого было завлечь будущих выпускников школ на факультет романо-германской филологии. (41)Я посетил его. (42)Мне понравилось. (43)Это было хорошо организованное мероприятие.

(44)С дня открытых дверей факультета романо-германской филологии я поехал домой довольный. (45)На факультет русской филологии я думал тогда даже и не ходить. (46)Опять склонения, падежи. (47)Не хотел я изучать русский язык. (48)Да и изучение литературы было для меня связано с изложениями и сочинениями на скучные и далёкие для меня темы.

(49) Так или иначе, в апреле я потащился осмотреть последний вариант учёбы, профессии и пути, возможный в моей жизненной ситуации и в моём городе.

(50) Ехал я через весь город в университет очень спокойно, чтобы совершить формальность, снять все возможные сомнения и быть чистым перед родителями, ну. и перед собой.

(51) Возле деканата филологического факультета нам сказали, что нужно пройти в библиотеку в зал периодической литературы и подождать.

(52) В библиотеке было здорово! (53)Мне понравилось сразу. (54)Там приятно пахло, было тихо, но небеззвучно. (55)Там все были заняты делом, старались никому не мешать и, казалось, уважали ближнего.

(56) Через небольшую паузу зашёл в зал периодики он.

(59)Я увидел немолодого человека, ростом чуть выше среднего, крепкого телосложения. (60)Вся его одежда была как из кино, а не из местных магазинов или с местного рынка. (61)Всё это ему очень шло и очень нравилось мне.

— (62)Позвольте представиться, меня зовут Михаил Николаевич Дарвин. (63)Я работаю здесь в университете доцентом кафедры теории литературы. (64)Так что, боюсь, с тем самым Дарвином мы, в смысле научных интересов, даже не однофамильцы.

(65)Я хохотнул, и стоящий перед нами Дарвин тут же нашёл мои глаза и едва заметно улыбнулся мне.

— (66)Чем же мы будем заниматься на филологическом факультете? (67)Что мы с вами будем делать пять лет вашей учёбы и нашего преподавания? (68)3наете, это не так уж легко сказать. (69)Чем мы будем заниматься? (70)Книжки будем читать! (71)Вот вы поступите, и мы с первого курса начнём читать книги. (72)Но очень много! (73)Представляете, сколько книжек с античных времён и по сегодняшний день написали люди? (74)Мы будем с вами такими профессиональными читателями. (75)Профессиональными! (76)А ещё мы будем обсуждать прочитанное. (77)Будем пытаться понять, что написано в книжке, зачем её писатель написал, как он её писал, — он остановился посередине зала, снова повернулся к нам. — (78)3наете, это же хорошее занятие — читать книги. (79)Правда, мы будем читать очень много и очень внимательно. (80)Но если вы сюда пришли, вы, наверное, любите это занятие? (81)Потому что если вы не любите читать книги, то поступать на филологический факультет не стоит. (82)Вот я уже давно читаю книги, и чем больше их читаю, тем больше мне это нравится.

(83)Не в силах сразу покинуть университет и выйти на улицу, где было ещё по-сибирски холодно и талый снег сочился ручьями, я зашёл в буфет. (84)Потом вышел на крыльцо и увидел Дарвина. (85)Он весело разговаривал с дамой, которая рассказывала нам про факультет романо-германской филологии.

— (86)Совершенно не был готов! — говорил он. — (87)Наговорил каких-то глупостей. (88)Напугал, наверное, детей. (89)Ох, не знаю я, как нужно с ними говорить. (90)Боюсь, что никого из тех, кто сегодня приходил, я не увижу. (91)Вечно со мной так. (92)Хотел сказать одно, а сказал другое. (93)Ну что же теперь поделаешь. (94)А жаль!

(95)По стопам бабушки и дедушки я не пошёл, но думаю (и мне весело об этом думать), что им забавно было бы знать, что учился я у Дарвина.

(По Е. В. Гришковцу)

Выбор профессии – это ответственный шаг, и не каждому легко понять, чему он хочет посвятить свою жизнь. Люди мечтают найти своё призвание, но довольно часто нужно пройти перед этим сложный, тернистый путь. Е.В. Гришковец поднимает в предложенном тексте проблему выбора профессии.

В поисках своего призвания герой приходит на филологический факультет. Доцент кафедры теории литературы с интересной фамилией Дарвин заинтересовывает молодого человека. Казалось бы, он говорит об абсолютно обыкновенных вещах – необходимости читать много книг и важности уметь интерпретировать прочитанное. Но больше всего очаровывает юношу то, с каким увлечением Дарвин рассказывает о филологии. Именно это и оказывает на рассказчика решающее воздействие.

Итогом размышлений Е.В. Гришковца является такая позиция: иногда трудно отыскать жизненный путь, но, если человек встречает интересную личность, это может определить его выбор.

Таким образом, проблема выбор профессии является достаточно актуальной. Чтобы найти своё призвание, надо приложить усилия и продолжать поиски, следуя зову сердца.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Алексей Сальников Опосредованно [журнальный вариант]

Опосредованно [журнальный вариант]: краткое содержание, описание и аннотация

Алексей Сальников: другие книги автора

Кто написал Опосредованно [журнальный вариант]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Алексей Сальников: Петровы в гриппе и вокруг него

Петровы в гриппе и вокруг него

Алексей Сальников: Отдел

Отдел

Алексей Сальников: Опосредованно [журнальный вариант]

Опосредованно [журнальный вариант]

Алексей Сальников: Дневник снеговика

Дневник снеговика

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Алексей Сальников: Дневник снеговика

Дневник снеговика

Алексей Сальников: Опосредованно

Опосредованно

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Алексей Сальников: История про квартиру

История про квартиру

Алексей Сальников: Страна 30

Страна 30

Алексей Сальников: Петровы в гриппе и вокруг него

Петровы в гриппе и вокруг него

Опосредованно [журнальный вариант] — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Михаил Зощенко. Мелкий случай из личной жизни

Глава 1. Воздух, содрогнувшийся вместе с составом

Через варваров, которые использовали свои саги, мешая их эффект с химическим безумием отвара из мухоморов, через средневековые поэтические секты учительница стремительно шагнула в девятнадцатый век. Иллюстрируя приличную поэзию, прочитала басню Крылова. Двоечники со своих задних парт стали задавать неудобные вопросы про состояние поэзии в настоящее время, в то, что официальные религии вполне себе используют стихи, чтобы пробуждать в пастве религиозное чувство и экстаз, так почему же нельзя легализовать остальное стихосложение, кроме того, что есть безобидного для психики.

Хулиганам интересно было задавать подобные вопросы. Им, почему-то, казалось, что они первые додумались до этих вопросов, им в голову не приходило, что учитель отвечает на эти вопросы каждый год, причем несколько раз, по количеству классов в потоке. Клепсидре, впрочем, стоило отдать должное. Она не раздражалась видом ехидных подростковых рожиц, тем более ехидных, что подростки считали, будто они оригинальны в своих попытках поддеть ее. Они даже спросили, не баловалась ли сама училка стишками на первых курсах (ходили такие легенды про филфак). Хулиганов интересовало многое, например, почему алкоголь и сигареты, несущие реальный вред здоровью, не запрещены, а за распространение стишков можно загреметь на пять лет, а за написание и распространение — на все десять. Где справедливость?

Елене этот разговор показался неинтересным и не имеющим к ней никакого отношения (потому-то, собственно, и неинтересным). Она невольно отвлеклась на апрельские окна, где улица зеленела и блистала, где было уже очень жарко. Тогда, на уроке, она прослушала, что говорила учительница, но потом, сама уже работая в школе, узнала все эти отработанные педагогические ответы, где говорилось, что помимо вреда здоровью есть вещи более ценные, которые невозможно поймать рентгеном и анализом крови, что есть этика, именно этикой регулируется в обществе множество отношений. Что же до монополии государства и церкви на использование стихов, то это по всему миру именно так, кроме разве что Голландии и нескольких штатов в США, но это уж их личное дело, в России хватает пока и других проблем. Кайф, появляющийся из коверкаемой речи, совершенно аморален. Обязательно приводился в пример эксперимент с крысой, которая давила на кнопку, стимулирующую центр удовольствия, пока не сдохла, приводились примеры из жизни, следовал рассказ про нескольких знакомых, которые увлеклись когда-то стихами, и это разрушило их жизнь: кому-то для того, чтобы низко пасть, хватило и стихов, кто-то вырос из литры и закономерно перешел на более тяжелые наркотики. Из года в год повторялись вопросы и ответы, но все было бесполезно. Как и в случае с другими неполезными и даже опасными для здоровья вещами, все рано или поздно принимались в той или иной степени злоупотреблять чем-нибудь вредным. Как-то это само собой получалось, как-то действовала местная флора, фауна, пейзажи, погода, что людям становилось скучно жить и нужно было взвеселить свое существование.

Читайте также: