Елена была хорошисткой из тех кто учится ближе к тройкам сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(1)В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом.

(2)Боярышня Уленька Крутоярская нарядила всех своих сенных девушек-служанок в разные наряды скоморошеские: кого медведицей, кого козой, кого важной боярыней, кого торговкой из плодовых рядов, что в Китай-городе, и теперь тешилась с ними разными играми под заливчатый, звонкий девичий хохот.

(3)Самой весёлой и изобретательной была любимая наперсница боярышни — черноокая Матрёша, которая, забавно переваливаясь с ноги на ногу, стала изображать Мишку Топтыгина , отправляющегося за мёдом на пчельник. (4)Развеселилась даже сама боярыня. (5)Впервые за долгие месяцы улыбнулась она нынче, впервые отлегло от сердца и прояснилось в душе её после бесконечных тревог и волнений.

(10)Вдруг сквозь громкий хор затейниц-девушек послышался стук у ворот, сильный, настойчивый, и белее стены белёной появился на пороге молодой холоп.

— (11)Боярыня-матушка! (12)Спасайтесь! (13)Хозяина нашего в тюрьму бросили! (14)А сейчас за тобой и боярышней поганые опричники сюда явятся с самим злодеем Малютою во главе!

(15)Грозное известие сразило всех, лишило силы двигаться, соображать, слово единое молвить. (16) Одна Матрёша, не растерявшаяся изо всех находившихся в тереме женщин, бросилась к укладке, в которой находилось верхнее платье боярыни, вытащила оттуда тяжёлый кафтан и надела его на плечи госпоже. (17)Потом так же ловко и живо закутала и боярышню и повела их с няней Степанидою и двумя другими сенными девушками из терема в сени, а оттуда на задний двор, где уже слышалось ржанье и фырканье нетерпеливых коней. (18)Едва лишь успела усадить в кибитку своих хозяек Матрёша и вернуться обратно в терем, как услышала громкие голоса и могучие удары кнутовищ и здоровенных кулаков в бревенчатые ворота.

(19)Быстро бросилась она в соседнюю горницу и появилась вскоре на пороге терема в наряде и драгоценных украшениях боярышни Уленьки.

— (20)Слушайте же, девоньки, выдавайте меня все за хозяюшку нашу, светика нашего — боярышню, чтобы истинный след их замести, чтобы дать укрыться без помехи нашим голубушкам.

— (23)Ты кто такая?— крикнул он поднявшейся навстречу ему Матрёше, пышный наряд и красивое личико которой сразу привлекли его внимание.

— (24)3дравствуй, боярин,— с низким поклоном и приветливой улыбкой отвечала она.— (25)Я боярышня Ульяна Крутоярская. (26)Рады-радёхоньки тебе, гость дорогой. (27)Чем потчевать тебя велишь-прикажешь? (28)Матушка моя боярыня, вишь, обмерла, лежит у себя в тереме, так позволь мне тебя встретить всем тем, чего твоя душенька пожелает.

(29)Злодей Малюта опешил, услышав такие слова, что-то дрогнуло в ожесточённом сердце Малюты. (30)Но совсем уж растаял Малюта , когда девушка предложила ему потешить его и примчавшихся с ним опричников пляской.

(31)Она особенно хорошо плясала в тот вечер, так хорошо, что Малюта не выдержал и сказал, опуская ей на плечо свою тяжёлую волосатую руку:

— Ну, хозяюшка, ставь свечу пудовую празднику Рождества Христова. (32)Никто меня из крамольников среди бояр не встречал так доселе. (33)А за это, боярышня, вызволю я твоего отца, упрошу надёжу-государя его помиловать. (34)Благодари Бога, девушка, что наградил он тебя такой весёлой да ласковой душой.

(35)Малюта сдержал своё слово, данное в праздник Рождества Христова. (36)Боярина Крутоярского выпустили из тюрьмы, сослали только в дальнюю вотчину. (37)Боярыня с боярышней Уленькой отправились с ним в ссылку. (38)Нечего и говорить, что верная Матрёша, спасшая своих господ, поехала туда же вместе с ними и не раз скрашивала им тяжёлые дни весёлой шуткой да звонкой песней. (По Л. А. Чарской)

* Лидия Алексеевна Чарская (настоящая фамилия Чурилова, 1875-1937) — русская детская писательница и актриса.

Вступление. Какая сила толкает человека рисковать собственной жизнью ради других? Почему в минуту опасности исчезает страх и проявляется самообладание во имя спасения людей? Проблема. В этом тексте Л.А.Чарская поднимает проблему проявления самоотверженности.

Позиция автора. Так Л.А.Чарская убеждает нас в том, что самопожертвование основывается на бескорыстной любви и может спасти людей силой добра.

Вывод. Автор заставила задуматься над истоками самоотверженности. Они заключаются в беспредельной любви к людям и понимании ценности жизни другого человека.

Сочинение к первому варианту нового сборника "Типовые тестовые задания".

(1)— Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать. (2)Двадцать семь. (3)Откуда их столько взялось!

(4)— Не меньше полусотни, — сказал я.

(5)Мы стали на край узкой щели, готовые спрыгнуть туда, когда придёт момент. (6)Она была узкая и глубокая, как могила, и очень неуютная, а после вчерашнего дождя в неё натекла вода, но всё же было очень благоразумно заранее выкопать хоть такую щель.

(7)Мерный рокот авиационных моторов рос и ширился, заполнял пространство, десятки тысяч лошадиных сил несли по воздуху сотни тонн бомб, чтобы в сознании собственного превосходства и безнаказанности сбросить их на наши головы.

(12)— Сюда летят, — сказал Артёменко.

(13)Доктор зачем-то застегнул шинель на все пуговицы, потом опять распахнул её. (14)Он заметно побледнел.

(15)Первая партия развернулась от ярко сияющего солнца, выстроилась и стала медленно дружить, как будто высматривая что-то на земле. (16)Спокойное ясное небо голубело в самой вышине. (17)А земля загудела и забилась дрожью, отзываясь на неумолчный глухой вой и рокот. (18)Вот первая тройка, клюнув носом, стремительно пошла в пике. (19)Самолёты падали чуть ли не до самой земли, а затем взмывали кверху, показывая нам своё бронированное брюхо и жёлтые концы крыльев, и от них оторвался и понёсся вниз нарастающий пронзительный визг, и донеслись тупые удары, и за ближними хатами встали развесистые синие с чёрным дымы, шурша прилетел издалека и упал около нас обессилевший осколок, и следующая тройка вышла в пике — прямо на нас.

(22)А потом пошло светопреставление: грохот близких и далёких взрывов, вспышки пулемётных очередей, лай автоматических пушек, рокот и вой пикирующих самолётов, и прилетали на край щели тихие осколки и комья земли, и дым закрыл небо, и в голову не приходило ничего, кроме того, что прямое попадание в щель не такая уж невозможная штука. (23)Мы лежали на самом дне, сжавшись в комок, и старались не думать и не дышать.

(24)Грязные подошвы докторских сапог оказались у меня как раз под щекой и пачкали всё лицо, но отодвинуться от них было некуда, да и незачем. (25)Какое это имело значение,
когда каждую секунду от нас могло ничего не остаться? (26)Человечество исчезло.
(27)Человечество и мир ограничивались четырьмя могильными стенками, покрытыми полужидкой слизью, лужей воды под животом, тремя скрюченными телами, в которых пока ещё теплилась жизнь, и этими сапогами у самых глаз. (28)Подошвы сапог придвигались всё ближе
и ближе и разрастались до гигантских размеров. (29)Они поглощали всё остальное.

(30)Былые детские мечты о счастливом будущем, искания правды в служении прекрасному, высокомерные юношеские планы покорения вселенной путём создания прекрасных произведений искусства — всё, чем когда-то была заполнена моя недолгая жизнь, сплющивалось, сжималось до степени конспектов и полностью умещалось на поверхности этих подошв, подбитых железными подковками и облепленных жёлтой глиной. (31)Да и не были ли они последним, что мне суждено видеть на этом свете, — торчащие перед глазами подкованные подошвы. (32)Холодная земля, спасающая от бомб, и пара сапог — больше ничего. (33)Остальное осталось там. (34)Снаружи. (35)Но там сейчас грохот и вой и тоже больше ничего.

(36)Близость смерти вдруг замкнула наше существование в узкую, как мышеловка, рамку, по обеим сторонам которой больше ничего не было. (37)Исчезло прошлое, и под сомнением оказалось будущее. (38) Только грохот и вой – больше ничего… (39) И земля ходит ходуном, трясется и вот-вот сойдется вверху над нами, окончательно похоронив.

(40) Мне казалось, что я задыхаюсь.

Приведенные примеры, дополняя друг друга, позволяют читателю ощутить трагедию людей, оказавшихся на фронт.

Через варваров, которые использовали свои саги, мешая их эффект с химическим безумием отвара из мухоморов, через средневековые поэтические секты учительница стремительно шагнула в девятнадцатый век. Иллюстрируя приличную поэзию, прочитала басню Крылова. Двоечники со своих задних парт стали задавать неудобные вопросы про состояние поэзии в настоящее время, про то, что если официальные религии вполне себе используют стихи, пробуждая в пастве религиозное чувство и экстаз, почему же нельзя легализовать остальное стихосложение, а не только безобидное для психики.

Хулиганам интересно было задавать подобные вопросы. Им почему-то казалось, что они первые додумались до этих вопросов, им в голову не приходило, что учитель отвечает на них каждый год, причем несколько раз, по количеству классов в потоке. Клепсидре, впрочем, стоило отдать должное. Она не раздражалась видом ехидных подростковых рожиц, тем более ехидных, что подростки считали, будто они оригинальны в своих попытках поддеть ее. Они даже спросили, не баловалась ли сама училка стишками на первых курсах (ходили такие легенды про филфак). Хулиганов интересовало многое, например, почему алкоголь и сигареты, несущие реальный вред здоровью, не запрещены, а за распространение стишков можно загреметь на пять лет, а за написание и распространение – на все десять. Где справедливость?

Елене этот разговор показался неинтересным и не имеющим к ней никакого отношения (потому-то, собственно, и неинтересным). Она невольно отвлеклась на апрельские окна, где улица зеленела и блистала, где было уже очень жарко. Тогда, на уроке, она прослушала, что говорила учительница, но потом, сама уже работая в школе, узнала все эти отработанные педагогические ответы, где говорилось, что помимо вреда здоровью есть вещи более ценные, которые невозможно поймать рентгеном и анализом крови, что есть этика, и именно этикой регулируется в обществе множество отношений. Что же до монополии государства и церкви на использование стихов, то это по всему миру именно так, кроме, разве что, Голландии и нескольких штатов в США, но это уж их личное дело, в России хватает пока и других проблем. Кайф, появляющийся из коверкаемой речи, совершенно аморален. Обязательно приводился в пример эксперимент с крысой, которая, пока не сдохла, давила на кнопку, стимулирующую центр удовольствия, давались примеры из жизни, следовал рассказ про нескольких знакомых, которые увлеклись когда-то стихами и это разрушило их жизнь: кому-то для того, чтобы низко пасть, хватило и стихов, кто-то вырос из литры и закономерно перешел на более тяжелые наркотики. Из года в год повторялись вопросы и ответы, но всё было тщетно. Как и в случае с другими неполезными и даже опасными для здоровья вещами, все рано или поздно принимались в той или иной степени злоупотреблять чем-нибудь вредным. Как-то это само собой получалось, как-то действовала местная флора, фауна, пейзажи, погода, что людям становилось скучно жить и нужно было взвеселить свое существование.

Впрочем, не совсем была она чужда и некоторых школьных склок. В год, когда необязательной объявили школьную форму, в девятом классе, Лена стала одеваться в одежду собственного пошива. Некоторые вещи остались незамеченными прекрасной половиной класса, но всё же короткое платье, скроенное будто из красно-черной клетчатой диванной обивки, и бежевый кардиган с большими синими пуговицами и выпуклым узором в виде ромбов подверглись девичьим насмешкам. Особенно развлек одноклассниц кардиган, который показался им старушечьим, они не уставали спрашивать, не из бабушкиного ли сундука она утянула такую замечательную обновку. Упрямая Лена старалась надевать эти предметы одежды как можно чаще. Ей было интересно, когда же девочкам наскучит эта игра, но девочкам игра не наскучивала, и если Лена надевала что-нибудь другое, они нарочито удивлялись тому, что в ее гардеробе есть еще что-то не менее смешное. Кажется, ей даже дали кличку, только Лена ее не запомнила, вроде бы даже ее и травили, порой и некоторые пацаны втерлись в эту травлю, но Лене класс был настолько неинтересен, что она этого не заметила. Вообще, дети из школы № 50, куда бабушка устроила ее по знакомству, настолько отличались от детей из ее района, что казались иностранцами, разве что разговаривающими на том же языке,

В предложенном тексте О. Л. Рожнёва поднимает проблему проявления искренности.

В качестве примера автор рассказывает о том, какой наивной была рассказчица в детстве. Несмотря на то, что она была интеллектуально развита, её было очень легко обмануть. Она верила всему, что ей говорили, и сама говорила то, что чувствовала. Это показывает, что в мире есть искренние люди, которые слепо верят всему, что слышат и не скрывают свои чувства от окружающих. Также О. Л. Рожнёва обращает внимание на то, что однажды рассказчица принесла домой вместо куклы стекло от бутылки. Игрушку она отдала Маше, которая убедила героиню в том, что у неё день рождения, и эта кукла ей очень нужна. Этим автор показывает, что искреннего человека легко “обвести вокруг пальца”, и часто люди пользуются доверчивостью ради корыстных целей.

Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что искренность — это положительное качество, однако часто этим манипулируют, и человек оказывается обманутым.

Позиция О. Л. Рожнёвой такова: доверчивость — проявление искренности. Искренний человек зачастую бывает обманут тем, кто воспользовался доверчивостью для удовлетворения своих потребностей.

Я согласен с мнением писательницы. Искренние люди — редкость в наше время, и, какими бы ни были умственно развитыми, они часто сталкиваются с хитростью тех, кто ради достижения своих целей готов пойти на обман.

К1 (1 из 1)

Одна из проблем исходного текста сформулирована верно.

К2 (1 из 5)

Приведен 1 пример-иллюстрация, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации.

Один из подразумевающихся примеров не может считаться полноценным.

В качестве примера автор рассказывает о том, какой наивной была рассказчица в детстве. Несмотря на то, что она была интеллектуально развита, её было очень легко обмануть. Она верила всему, что ей говорили, и сама говорила то, что чувствовала.

Позиция автора сформулирована верно.

К4 (1 из 1)

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

К5 (1 из 2)

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако рекомендуется поработать над вступительной частью сочинения, а также создать отсутствующее заключение.

К6 (1 из 2)

Есть нарушения точности выражения мысли (подробнее см. в К9 и К10).

К7 (3 из 3)

Орфографических ошибок нет.

К8 (2 из 3)

Допущены две пунктуационные ошибки:

Это показывает, что в мире есть искренние люди, которые слепо верят всему, что слышат (!здесь пропущена запятая!) и не скрывают свои чувства от окружающих

Игрушку она отдала Маше, которая убедила героиню в том, что у неё день рождения , ( !лишняя запятая! ) и эта кукла ей очень нужна.

К9 (1 из 2)

Допущены две грамматические ошибки.

Эллипсис (пропуск слов) в предложении:

Этим автор показывает, что искреннего человека легко “обвести вокруг пальца”, и часто люди пользуются доверчивостью ( чьей? ) ради корыстных целей.

Искренний человек зачастую бывает обманут тем, кто воспользовался (чьей?) доверчивостью для удовлетворения своих потребностей.

К10 (0 из 2)

Допущено более четырех речевых ошибок.

Лексический повтор, тавтология, повтор синтаксических конструкций:

В качестве примера автор рассказывает о том, какой наивной была рассказчица в детстве. Несмотря на то, что она была интеллектуально развита, её было очень легко обмануть. Она верила всему, что ей говорили, и сама говорила то, что чувствовала. Также О. Л. Рожнёва обращает внимание на то, что однажды.

Позиция О. Л. Рожнёвой такова: доверчивость — проявление искренности. Искренний человек зачастую бывает обманут тем, кто воспользовался доверчивостью для удовлетворения своих потребностей.

Она верила всему, что ей говорили, и сама говорила то, что чувствовала. Это показывает, что в мире есть искренние люди, которые слепо верят всему, что слышат

искреннего человека легко “ обвести вокруг пальца ”

они часто сталкиваются с хитростью тех, кто ради достижения своих целей готов пойти на обман.

К11 (1 из 1)

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12 (1 из 1)

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: